Как проверить амортизаторы на автомобиле и как часто их нужно менять
Амортизатор автомобиля или стойка, как её называют в народе — запчасть довольно простая, но очень важная, и, как говорят продавцы автозапчастей, очень востребованная. Когда амортизатор выходит из строя, это сразу заметно по уровню комфорта вождения, но важнее, что неисправная деталь снижает безопасность движения.
Почему нельзя использовать неисправные амортизаторы
Всё дело в основной функции амортизатора — не просто обеспечивать комфорт, а погасить колебания колеса и кузова при движении по плохой дороге. С исправными стойками колёса автомобиля не теряют контакт с дорожным полотном и сохраняют управляемость даже на буграх и ямах. А если они неисправные, то колесо на неровности на какое-то время зависает в воздухе, а автомобиль в этот момент становится неуправляемым.
Симптомы неисправности амортизатора
Надёжнее всего определить неисправности амортизатора на специальном вибростенде, то есть на СТО. Но если вы хорошо знаете и чувствуете свою машину, то можете по некоторым признакам понять, что амортизатор сломан:
-
стук в районе колеса;
-
более длинный тормозной путь;
-
качка кузова под порывами ветра;
-
ухудшилось сцепление с дорожным полотном;
-
качка кузова при движении по неровностям;
-
во время манёвров увеличивается крен, во время торможения или разгона автомобиль «клюёт носом» или присаживается;
-
покрышки изнашиваются неравномерно.
Есть и непрямые, неочевидные признаки износа:
-
ABS срабатывает чаще и на сухой дороге;
-
пассажиров стало больше укачивать в автомобиле;
-
усталость за рулём повысилась.
Объяснить эти признаки несложно — при поломке амортизатора снижается комфорт для водителя и пассажира, из-за чего водителю приходится сильнее концентрироваться во время вождения, что увеличивает и усталость. Срабатывание ABS объясняется потерей контакта колеса с дорогой на неровностях.
Источник изображения
Визуальный осмотр амортизатора на наличие неисправностей
Такую диагностику провести проще всего и к тому же она совершенно бесплатна для водителя, подходит для проверки задних и передних амортизаторов. Нужно просто заглянуть под колёсную арку и визуально оценить состояние стойки, насторожить должны:
-
масляные подтёки;
-
коррозия на металлических деталях;
-
механические повреждения;
-
нарушения в геометрии;
-
износ пыльников.
Если на стойке масляные потёки — нарушена герметичность из-за естественного износа или сильного удара. Часто текут некачественные или поддельные амортизаторы, но на наших дорогах и качественные запчасти не выхаживают долго. Использовать деталь с таким симптомом категорически нельзя.
Источник изображения
Если на корпусе или на штоке есть ржавчина, то нужно провести более глубокую диагностику детали, коррозия тоже может стать причиной нарушения герметичности.
Важная часть амортизатора — пыльник. Это резиновый чехол, прикрывающий место входа штока в корпус и оберегающий его от попадания пыли и других загрязнений. Если на нём визуализируются повреждения, он сполз или потрескался, выполнять свою функцию не сможет, на шток будет закидывать воду и пыль, что ускорит износ и приведёт к коррозии.
Если чётко визуализируется кривизна амортизатора, менять его нужно и срочно. Такая поломка встречается довольно редко, но при езде по плохой дороге иногда случается.
Нужно понимать, что 100% гарантии визуальная диагностика не даёт. Иногда внешне амортизатор кажется исправным, а при более глубоком осмотре выявляется его поломка.
Проверка на работоспособность амортизаторов на парковке
Такая диагностика даёт примерно 70% гарантии, тоже бесплатна и проводится своими руками. Метод основан на самом принципе работы амортизатора — смягчать удары и стабилизировать машину, сдерживая сжатие пружин.
Заключается проверка в следующем: транспортное средство ставим на ровную площадку, нажимаем на угол кузова таким образом, чтобы глубоко просела та сторона автомобиля, которую нужно проверить, нажим должен быть очень хорошим и интенсивным. Затем угол отпускаем и наблюдаем за происходящим. Чаще всего можно наблюдать три типа результатов после прекращения нажатия:
-
Кузов вернётся в исходную позицию и сразу застынет.
-
Кузов по инерции поднимется чуть выше исходной позиции и потом вернётся в своё нормальное положение и сохранит неподвижность.
-
Кузов совершит ещё несколько колебательных движений сильной амплитуды.
Источник изображения
Первый вариант указывает на идеальную работу стойки. Мы видим надёжную компенсацию силы разжимающей пружины, то есть на неровностях дороги колесо будет стабилизироваться идеально.Второй вариант — стойка относительно рабочая, на машине с мягкой подвеской это и вовсе показатель идеальной работы. А вот для универсалов и внедорожников этот вариант исключён — никаких покачиваний при проверке работы «стойки» быть не должно.
В третьем варианте амортизатор «не держит» и его нужно заменить как можно быстрее.
По каким признакам проверяют амортизаторы на ходу
Опытный водитель по описанным ниже симптомам сразу определит, что амортизаторы пора менять. Подходит этот способ определения неисправности тем, кто привык прислушиваться к своему авто, видеть и слышать в нём всё постороннее.
Итак, чтобы проверить амортизаторы автомобиля во время движения, нам нужна ровная площадка, разгоняем на ней свою машину до 40–60 км/ч, резко поворачиваем в одну сторону, а потом в противоположную. В процессе пытаемся на ощущения поймать крен автомобиля во время манёвра, нормальный или избыточный, стабилизируется ли авто после поворотов. Если крен значительный, а при выравнивании руля есть покачивания в разные стороны, амортизаторы точно не в порядке.
Следующий тест на неровной дороге. Просто едем по неровностям и прислушиваемся к автомобилю — звуки из ходовки, качество прохода автомобилем неровностей. Здесь принцип тот же, что уже рассматривали на парковке — если на ровном покрытии покачивания не прекращаются, стойки сломаны.
Ещё один тест — проезжаем небольшой бугорок с довольно острыми краями, такой как лежачий полицейский. Наезжаем на это препятствие и внимательно прислушиваемся, появление одноразового стука означает, что амортизатор ослабел и его шток бьёт в корпус, ещё один вариант — неисправности опоры амортизатора, резиновой втулки или крепления.
Есть и ещё один метод проверки, но если предыдущие уже указывают, что один или несколько амортизаторов не работают, выполнять его не стоит. Тестирование такое — находим дорогу с короткой, узкой и мелкой ямкой, разгоняемся до 60–80 км/ч и проезжаем эту ямку. Если при наезде на яму водитель ничего постороннего в работе ходовки не заметил, амортизатор удерживает колесо в момент преодоления препятствия, оно пролетело его, что говорит об исправности детали. Если же деталь уже не амортизирует, будет заметная отдача в руль, характерный хлопающий звук и раскачивание машины.
Проверка амортизатора после демонтажа
Можно и нужно проверять не только уже «походивший» амортизатор, но и новый. Выполняется проверка довольно просто: полностью растягиваем амортизатор, упираем той стороной, на которой располагается шток, в твёрдую поверхность и наваливаемся на стойку всем весом, чтобы она сложилась до упора и как можно более резко.
Источник изображения
Проверка амортизатора на вибростенде
Но самую высокую гарантию правдивости диагностики даёт проверка на вибростенде. Это профессиональное оборудование используется на станциях техобслуживания, и за проверку придётся заплатить, но зато она покажет не только поломки стоек, но и выявит другие неисправности в ходовке.
Как часто нужно менять амортизаторы
Большинство производителей автомобилей устанавливают гарантированный пробег для стоек — 40–50 тысяч км, после чего их нужно менять. Точную цифру лучше смотреть в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.
Но ориентироваться только на пробег будет не совсем верным в наших условиях, во время езды по плохим дорогам стойки, как правило, «отхаживают» меньший пробег. Опираться стоит только на диагностику запчасти, о которой и рассказали в статье.Чтобы не менять амортизатор слишком часто, советуем выбирать оригинальные и не самые дешёвые детали. Важное уточнение — после смены стоек вам потребуется сделать развал-схождение, так как замена задевает регулировочные болты. И это ещё одна из причин, почему стоит выбирать более дорогие запчасти.
Как проверить амортизаторы на исправность? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
1753
Категория: Обслуживание Авто
Во время холодов автомобильные стойки часто выходят из строя. Неправильная эксплуатация охлажденных амортизаторов в первые минуты после старта приводит к затруднениям циркуляции застывшего масла и резкому нарастанию давления в рабочих камерах и клапанах. Как итог, возникают прорывы уплотнителей и вытекания масла. Амортизатор теряет эффективность, что может сказаться на состоянии других элементов подвески и на управляемости машины в целом. Как водителю вовремя заметить неисправность?
Визуальный осмотр
После каждой поездки будет неплохо заглядывать в арки колес и визуально оценивать состояние амортизаторов. Если заехать на холмик или на бордюр, вывернуть колеса вбок и заглянуть в верхнюю часть арки, то можно заметить массивный открытый амортизатор с чашкой под пружину. Если там есть следы масла на корпусе, то это верный признак поломки. Если масло старое и покрыто пылью, то для того, чтобы убедиться в верности подозрений, потребуется протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если появились обильные подтеки, то тянуть с ремонтом машины не стоит.
Постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны быть белыми, отшлифованными. Длинные царапины и следы ржавчины — признак неисправности.
Оценить износ шин
О проблемах с амортизаторами могут свидетельствовать шины. Если протектор на колесах изнашивается буграми с образованием на резине волнистой поверхности, то это значит, что колесо буквально скачет по дороге, а автомобиль трясется во время движения. Амортизатор не успевает погасить колебания, и каждое подскакивание заканчивается ударом с микроповреждением протектора. Из таких неравномерных потертостей и складывается волнистый износ.
Волны на протекторе появляются и из-за люфта в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески, что серьезным образом сказывается на комфорте передвижения, так как вибрирующее колесо негативно влияет на работу подвески и амортизатора. Вибрации также влияют на работу электронных систем стабилизации и контроля тормозных усилий.
Колебания кузова
Потекшие амортизаторы сильно влияют не только на комфорт передвижения, но и на управляемость машины. Они гасят колебания кузова и препятствуют подруливанию подвески на кочках. Следовательно, при повреждении стоек наблюдается изменение поведения транспортного средства на дороге.
Если машина непривычно сильно кивает носом при торможении и приседает назад при разгоне, то это верный признак наступивших проблем.
Из-за старых текучих стоек автомобиль уходит в сторону при резком торможении, теряет курсовую устойчивость и время от времени произвольно меняет направление движения, требуя от водителя постоянно подруливать. На автомобилях без АБС из-за поломки стоек возможен даже занос при поездках по участкам дорог с большой волнистостью асфальтового полотна. Чаще всего он развивается во время резкого прерывистого торможения.
Покачать кузов
Чтобы проверить стойки, можно выйти из машины, несколько раз нажать на край капота и покачать машину вниз-вверх. Если колебание не затухает после первого проседания, то стойки повреждены. Два колебания свидетельствуют уже о сильной изношенности технической детали, способной обернуться аварией.
Однако иногда край кузова вообще не поддается колебаниям. Это значит, что амортизатор заклинило, и шток с трудом выходит из корпуса. Ездить с такими стойками запрещено.
Проверить на стенде
Наиболее простой, быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический вибрационный стенд. После нескольких минут тряски оператор получит компьютерную распечатку результатов тестирования. По ним определяется степень износа не только амортизаторов, но и подвески в целом. На итоговые данные могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от продольной оси при заезде на стенд, случайная установка автомобиля на ручник, груз в багажнике и т. д. Поэтому для чистоты испытаний подвески потребуется тщательно соблюсти требования работы с оборудованием.
Средний ресурс амортизаторов, особенно в условиях российской эксплуатации, редко превышает 80 тысяч километров. Меняют их всегда парами, чтобы обеспечить равные характеристики для двух колес на одной оси.
https://www.zr.ru/content/articles/522844-amortizatory_ispravny_ili_net/
https://a-kt.ru/articles/stendovye-ispytaniya-avtomobilnykh-amortizatorov
автомобилиавтомобильная подвескаамортизаторынеисправность автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Как определить неисправность амортизаторов или стоек
Трудно понять, когда нужно заменить амортизаторы и стойки. Эти труднодоступные детали часто выходят из строя так медленно, что вы можете не заметить снижение комфорта при езде и управляемости на дороге. Кроме того, нет установленного времени или пробега, когда стареющие амортизаторы или стойки подлежат замене. К счастью, есть способы узнать, когда пришло время проверить ваши амортизаторы и стойки в Les Schwab.
Что такое амортизаторы и стойки?
Каждый легковой и грузовой автомобиль подвешен на комбинации пружин, амортизаторов и стоек. Если вы посмотрите за любое из ваших четырех колес, вы увидите эти трудолюбивые части, которые двигаются вверх и вниз, вплоть до 1,9. 00 раз каждую милю. К тому времени, когда вы проедете на своем автомобиле 50 000 миль, ваши амортизаторы и стойки сделают свою работу 75 миллионов раз, работая в тандеме с вашими тормозами, рулевым управлением, подвеской, шинами и вашими современными системами предотвращения столкновений, чтобы держать вас под контролем. и безопасно передвигаться по дороге.
Что делают амортизаторы и стойки?
Амортизаторы и стойки в хорошем состоянии помогают вашему автомобилю справляться с неровностями, обломками, внезапными остановками, поворотами, выбоинами, порывами ветра или крутыми поворотами. Они контролируют перемещение веса автомобиля из стороны в сторону, вперед-назад и вверх-вниз, чтобы ваши шины оставались в контакте с дорогой, а вы — в управлении автомобилем.
Они также:
- Поддерживайте контакт шины с дорогой.
- Предотвратите чрезмерное движение шин и колес вверх и вниз.
- Способствуйте стабильности при ускорении, остановке и повороте.
- Повышение комфорта при езде за счет поглощения толчков и неровностей дорожного покрытия.
- Помощь в управлении движением кузова автомобиля (крены из стороны в сторону, подпрыгивания).
- Обеспечивает равномерный износ для увеличения срока службы шин.
Вопреки распространенному мнению, амортизаторы и стойки обычно не выдерживают вес вашего автомобиля или какие-либо нагрузки, которые может перевозить ваш грузовик или транспортное средство. С этой задачей справляются пружины. Однако изношенные амортизаторы и стойки создают большую нагрузку на пружины, а также на другие важные детали подвески. Без контроля, который обеспечивают хороший амортизатор или стойка, эти другие детали перегружаются, вызывая усталость и преждевременный износ.
Признаки износа амортизаторов или стоек
Правильно работающие амортизаторы и стойки повышают вашу безопасность на дороге и помогают уменьшить повреждение других частей автомобиля. Ищите эти признаки, указывающие на то, что пришло время проверить и заменить амортизаторы и стойки.
Необычный износ шин (в том числе образование трещин). Если вы заметите коробление (как показано на изображении ниже) или другой необычный износ шин, возможно, у вас проблемы с амортизаторами или стойками, что нарушает выравнивание. Это может быть особенно важно заметить, если вращение было выполнено, но ненормальный износ все еще происходит.
Каппинг – это неравномерный износ шин, который выглядит как выемки на протекторе.
Треснувшие, отслоившиеся или смещенные от центра резиновые амортизаторы. Эти крышки находятся сверху и снизу амортизаторов.
Утечка жидкости. Если вы обнаружите прозрачную или светло-коричневую жидкость снаружи амортизаторов или стоек, это может свидетельствовать о нарушении герметичности.
Проблемы с поездкой. Если ваш автомобиль ныряет при торможении, проседает (громко царапается) при проезде лежачего полицейского, задняя часть приседает при ускорении или ваш автомобиль подпрыгивает больше, чем обычно, после проезда по неровности, это может быть признаком сильных ударов или стойки.
Проблемы с торможением. Вы можете заметить, что вашему автомобилю требуется больше времени, чтобы остановиться, чем обычно.
Покачиваясь. Это может быть особенно заметно после поворота, смены полосы движения или при боковом ветре.
Необычные звуки. По мере износа амортизаторов или стоек они могут перестать выполнять свою работу. Это может вызвать множество различных звуков, включая стук и стук.
См. часто задаваемые вопросы по ремонту амортизаторов и стоек.
Что произойдет, если я буду ездить с изношенными или поврежденными амортизаторами и стойками
Важно сохранять контакт с дорогой, особенно при преодолении неровностей или движении по шоссе. Система подвески вашего автомобиля, включая амортизаторы и/или стойки, отлично справляется с этой задачей, когда каждая деталь работает правильно.
Со временем эти детали изнашиваются. Вы можете даже не заметить, как он постепенно деградирует. Когда они не работают должным образом, это может снизить ваш контроль и безопасность. Это также может вызвать дополнительный износ других частей вашего автомобиля, включая шины.
Замена изношенных деталей до того, как они придут в негодность, поможет обеспечить правильную работу электронных систем и подвески вашего автомобиля, продлит срок службы вашего автомобиля и повысит вашу безопасность на дороге.
Амортизаторы и стойки — это не только плавность хода
Современные автомобили оснащены высокотехнологичными электронными системами безопасности (системы стабилизации автомобиля, ABS (антиблокировочная система тормозов), контроль тяги, предотвращение столкновений и автоматическое торможение). Все это работает вместе, чтобы поддерживать надлежащий контакт шин с дорогой и обеспечивать максимальную устойчивость.
При неожиданной резкой остановке или повороте системы предотвращения столкновений вашего автомобиля мгновенно отправляют электронные сигналы тормозам и другим важным компонентам. Если детали управления плавностью хода, такие как амортизаторы и стойки, изношены, они могут не реагировать должным образом. Кроме того, тормозной путь может увеличиться, а тормоза и шины изнашиваться быстрее. Кроме того, может возникнуть дополнительная нагрузка на пружины.
Как долго они служат (когда их следует заменить)?
Все зависит от степени износа амортизаторов и стоек, качества дорог, по которым вы ездите, от того, перевозите ли вы тяжелые грузы и насколько агрессивно вы ведете себя за рулем. Вот почему важны периодические проверки.
Проверяйте свои ежегодно (или через 12 000 миль) при каждой развал-схождение, перестановке шин, если вы чувствуете какие-либо проблемы с управляемостью, или каждый раз, когда вы покупаете новые шины.
Les Schwab может помочь
Мы ваши эксперты по проверке подвески. Наши специалисты по обслуживанию знают, на что обращать внимание и как вернуть вашему автомобилю или грузовику его первоначальный контроль и управляемость. Загляните или назначьте встречу сегодня.
Запишитесь на прием
10 признаков того, что ваши удары и распорки плохие
Вы когда-нибудь садились в машину, чтобы покататься, и чувствовали, что что-то не так? Шумы и вибрации в вашем автомобиле всегда беспокоят вас и могут вызвать у вас дискомфорт при вождении автомобиля.
Всегда лучше обратиться к механику для проверки автомобиля, если вы слышите неприятные шумы и удары. Одной из распространенных проблем является необходимость замены амортизаторов и/или стоек. Амортизаторы и стойки предназначены для обеспечения плавности хода. Читайте ниже, чтобы узнать о признаках, на которые следует обратить внимание, когда ваши амортизаторы или стойки неисправны.
Признаки необходимости замены амортизаторов или стоекЕсли ваш автомобиль движется неравномерно и вы заметили какие-либо из этих проблем, несомненно, проблема существует. Плохое рулевое управление, дрожь, вибрация, лязг, удары, шумы, толчки, список можно продолжить. Но каковы конкретные симптомы того, что ваши амортизаторы или стойки нуждаются в замене?
1. Проблемы с рулевым управлениемОдним из распространенных и заметных признаков повреждения амортизаторов или стоек являются проблемы с рулевым управлением. Многие подумают, что это проблема с жидкостью гидроусилителя руля, но вы можете исключить это, быстро проверив под капотом. Необычные или заслуживающие внимания шумы при повороте рулевого колеса являются верным признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так. Жесткая или медленная реакция на рулевое управление — еще один сигнал о том, что что-то не так. Вам может быть сложно повернуть руль или даже сменить полосу движения.
2. Утечка жидкости из вашего амортизатораЕсли ваш амортизатор начнет протекать, вы, вероятно, сначала этого не заметите, но ваш механик это заметит. Когда вы приносите свой автомобиль своему механику, сообщите ему, что вы подозреваете проблему с амортизаторами или стойками, он проверит ваш автомобиль и диагностирует проблему.
Течь из-под колеса — явный признак того, что ваш амортизатор готов к замене. Проверить, не протекает ли амортизатор, просто, сняв колесо и проверив наличие масла или грязи. На вашем шоке будет предупреждение о том, что вы не должны его открывать. Так что не пытайтесь его открыть!
3. Передняя часть автомобиля проседает во время резкого торможенияБолее заметным признаком того, что у вас износились или плохие амортизаторы, является наклон передней части автомобиля вниз при торможении. Плохие удары отправят нос вашего автомобиля вниз, когда вы нажмете на тормоза.
4. Задняя часть автомобиля приседает во время разгонаВы можете заметить резкое падение задней части автомобиля и подъем передней части автомобиля при резком ускорении, если амортизаторы и стойки не работают. правильно.
5. Неравномерный износ шинПроверьте шины на необычный износ. Это еще один признак того, что ваши разряды могут быть плохими. Это может выглядеть как небольшие волны на поверхности шины. Если вы заметили это, вы захотите проверить и заменить свои амортизаторы как можно скорее, так как это признак того, что они требуют замены, и они хуже, чем вы могли подумать изначально.
6. Подпрыгивание шинВы можете заметить, что при попадании в выбоину шины подпрыгивают. Срочно замените эти амортизаторы, так как у вас нет полного контроля над автомобилем, если амортизаторы такие плохие. Подпрыгивающие шины делают автомобиль очень неустойчивым, и если вы попали в выбоину, когда не ожидали этого, вы рискуете нанести больше вреда своему автомобилю и попасть в аварию.
7. Проверка пробегаЧем старше ваш автомобиль, тем чаще ему может потребоваться замена. Со временем предметы изнашиваются и изнашиваются. Это нормально для любой машины, а не только для той, у которой плохие стойки или амортизаторы. Но механики советуют проверять подвеску, амортизаторы и стойки на наличие необходимых замен на отметке в 50 000 миль.
8. Ваш автомобиль опрокидывается или больше наклоняется в одну сторону при поворотеВаш автомобиль наклоняется или опрокидывается больше, чем обычно, когда вы поворачиваете за угол или перестраиваетесь? Это может быть проблема с вашими шинами, поэтому мы рекомендуем сначала проверить давление в шинах, чтобы исключить это. Если проблема не устранена, пришло время обратиться к механику для осмотра стойки и амортизатора.
Вы также можете заметить, что помимо наклона и опрокидывания, ваш автомобиль раскачивается при перестроении, и вам трудно увернуться от раскачивания. Это опасно, так как вы не хотите слишком сильно качаться в чужой ряд и вызвать аварию. Имейте это в виду при проверке стоек и сообщите об этом своему механику.
9. Неустойчивость на высокой скоростиВаш автомобиль будет не только неустойчив при движении по выбоинам и поворотах, но вы также можете заметить, что ваш автомобиль движется вверх и вниз на более высоких скоростях. Движение по шоссе должно быть плавным и легким. Когда вы набираете скорость и ускоряетесь, вы можете заметить эти симптомы, если есть проблема с амортизаторами и стойками. Если это произойдет с вами, поезжайте проселочными дорогами и запланируйте обслуживание со своим механиком.
10. Повреждения других частей автомобиляНапример, вы можете обнаружить повреждения на нижней стороне переднего бампера вашего автомобиля. Если вы на 100 % уверены, что передняя часть автомобиля ничего не наехала, возможно, подвеска вашего автомобиля изнашивается, и это распространенная проблема, в первую очередь вызванная плохими амортизаторами или стойками.
У вас также может быть сломана винтовая пружина. Пружины работают с вашими стойками и амортизаторами, поэтому, если есть проблема с одним, может быть проблема и с другим. Изношенные амортизаторы/стойки создают большую нагрузку на пружины, что может привести к их преждевременному износу.
Что может произойти, если с моими амортизаторами или стойками возникла серьезная проблема?Амортизаторы и стойки обеспечивают надежную балансировку подвески автомобиля и устойчивость шин на дороге.