Чистка интеркулера: как и чем промыть интеркулер внутри
В каких случаях необходима чистка интеркулера, и как её осуществить самостоятельно? Как влияет состояние данного модуля на работу двигателя автомобиля? Эти вопросы нередко интересуют владельцев авто, оснащённых системой турбонаддува.
Интеркулер является неотъемлемым элементом данной системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания двигателя, и представляет собой теплообменник, охлаждающий этот воздух. От его технического состояния и корректной работы зависит производительность авто, а также безопасность эксплуатации транспортного средства.
Содержание
- Предназначение интеркулера
- Почему необходима очистка охладителя
- Как и чем чистить интеркулер
- Меры предосторожности
Предназначение интеркулера
Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.
Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:
- горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается,
- в бензиновых двигателях возникает риск детонации,
- происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.
Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:
- Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
- Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
- Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.
Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.
Почему необходима очистка охладителя
В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.
Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:
- снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала,
- не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры,
- по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.
Кроме того, в зимний период в зазоры между алюминиевыми элементами попадает соль, которой посыпают дороги, что губительно сказывается на материале, из которого сделан охладитель. Она буквально разъедает алюминий.
Как и чем чистить интеркулер
Как правило, внимательный владелец авто сразу заметит, что «железный конь» стал вести себя по-другому. Причина снижения мощности как раз может быть связана с накопившимися загрязнениями. Как почистить интеркулер самостоятельно и возможно ли это?
Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.
Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.
Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.
Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.
Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.
После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:
- Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
- Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
- Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
- Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.
Если такового нет, то автовладельцы часто используют:
- средства для прочистки карбюраторов и двигателя,
- уайт-спирит,
- керосин,
- бензин,
- ацетон.
Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.
Меры предосторожности
В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:
- В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
- Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
- Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.
После внутренней промывки интеркулера от масла, его необходимо хорошо промыть и просушить, чтобы внутри не осталось остатков горючих веществ.
Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.
зачем нужна, средства для промывки
Содержание
- 1 Зачем нужна чистка?
- 2 Средства для промывки
- 3 Как почистить интеркулер?
Многим владельцам автомобилей с турбодвигателем периодически приходится прибегать к такой услуге, как чистка интеркулера. Эксплуатация транспортного средства, особенно в зимний период, приводит к тому, что соли и химические реагенты, которыми посыпают дорогу, активно разрушают оксидную пленку алюминиевого радиатора, тем самым образуя множество наружных отложений. Эти и другие загрязнения забивают соты теплообменника, из-за чего значительно снижается мощность двигателя автомобиля.
Зачем нужна чистка?
Как и все автомобильные узлы, интеркулер склонен к загрязнению, поскольку располагается перед радиатором и первым принимает на себя засорение. Попадающая грязь влияет на эффективность охлаждения, что впоследствии приводит к потере мощности двигателя. Однако именно соль, которой посыпают дороги зимой, доставляет куда больше проблем. В особо запущенных случаях она способна разрушать алюминиевое покрытие теплообменника, тем самым ухудшая его работоспособность. Чтобы снизить вероятность разрыва от перегревания, стоит периодически проводить чистку и не допускать сильного засорения.
Вернуться к оглавлениюСредства для промывки
Специалисты рекомендуют выполнять чистку охладителя снаружи и внутри. В первом случае сделать это будет намного проще, поскольку не придется разбирать его. При втором варианте, сняв интеркулер, промыть его можно намного качественнее. Подбирая необходимый способ очистки важно опираться на то, как часто она проводится и при каких условиях эксплуатируется автомобиль.
Для очистки наружной поверхности необходимо большое количество воды.Промывку осуществляют с помощью различных очистителей и средств. Чаще всего для наружной части подойдет проточная вода, любое чистящее средство и щетка с мягким ворсом. А вот для внутренней части понадобится еще и отвертка с торцевыми ключами, которыми потребуется выкрутить крепежные болты для снятия устройства. При маслянистом загрязнении специалисты рекомендуют применять профессиональные очистители, предназначенные для мотора, радиатора или же использовать что-то из горючих жидкостей, например, керосин или бензин.
Вернуться к оглавлениюГлавное, при любой промывке — соблюдать меры предосторожности, поскольку такой материал, как алюминий, из которого состоит интеркулер, при небрежном обращении легко повредить или деформировать.
Как почистить интеркулер?
Осуществление внешнего процесса чистки принято разделять на следующие этапы:
В некоторых моделях авто требуется полный демонтаж частей кузова.- Определить месторасположения охладителя. Может случиться так, что потребуется снять защитную деталь с арки, а иногда и вовсе выполнить разбор передней панели вместе с бампером.
- Очистить поверхность от загрязнений. Выполняется аккуратными движениями при помощи шланга с несильным напором воды и щеткой, смоченной в моющем средстве.
Перед тем как приступить к внутренней очистке, необходимо оценить масштаб загрязнений, внимательно осмотрев делать. Как и в предыдущем случае, промывку лучше проводить в три этапа:
- Предварительно очистить поверхность мягкой сухой щеткой от посторонних загрязнений, в том числе насекомых, песка, пуха и других.
- Промыть интеркулер от оставшейся грязи подходящим чистящим средством.
- Избавиться от маслянистых загрязнений при помощи жидкости для мытья карбюратора или же одним из горючих веществ.
После устранения всех загрязнений следует оценить качество проделанной работы, просмотрев через интеркулер на свет. Результат считается хорошим, если сквозь него проступает не менее 80% света. Процедуру повторяют снова, если показатель не соответствует требованиям. Перед установкой теплообменник сушат при помощи компрессора. Качественно проделанные действия, позволят существенно повысить мощность автомобиля и улучшить его динамические характеристики.
чистка интеркулера | Турбо Бьюик Форум | Бьюик Гранд Националь | T-тип
Майкл Эванс
Известный член
- #1
Как лучше и чем его очистить?
травяной доктор
Ловец снов
- #2
дешевый способ бензин дорогой способ очиститель впуска
есть много тем по этой теме кнопка поиска твой друг
Хани
Участник
- #3
Я использовал средство для очистки тормозов, а затем добавил немного простой зелени, оставил на ночь впитываться и смыл. Просто убедитесь, что вы позволяете интеркуллеру полностью высохнуть. Я обнаружил, что воздуходувка для листьев хорошо работает для этого приложения. Удачи!
турбо противный
Турбо Додзё / МНТР
- #4
Осторожнее с очистителями тормозов и карбюратора, многие из них могут повредить краску. Мойка деталей (чистый растворитель) или газ, а затем горячая мыльная вода с последующей хорошей промывкой водой, и вы можете использовать сторону вентилятора (имейте чистый фильтр в банке) магазинного пылесоса с прикрепленным к нему шлангом, чтобы высушить его
~JM~
Морщинистый член
- #5
Остерегайтесь использования продуктов типа Simple Green & Purple Power на алюминии. Некоторые нанесут ущерб. Я использовал уайт-спирит со слабым запахом, чтобы промыть салон. Поездка на машине была стоит позаботиться о внешности. Сначала делайте снаружи, потом внутри. Просушите внутреннюю часть чистым воздухом из магазинного пылесоса или феном. Остерегайтесь любых паров.
травяной доктор
Ловец снов
- #6
как насчет денатурированного спирта, который вы делаете для промывки переменного тока
Майкл Эванс
Известный член
- #7
~JM~ сказал:
Вы говорите об интерьере, экстерьере или о том и другом?Остерегайтесь использования продуктов типа Simple Green & Purple Power на алюминии. Некоторые нанесут ущерб. Я использовал уайт-спирит со слабым запахом, чтобы промыть салон. Поездка на машине была стоит позаботиться о внешности. Сначала делайте снаружи, потом внутри. Просушите внутреннюю часть чистым воздухом из магазинного пылесоса или феном. Остерегайтесь любых паров.
Нажмите, чтобы развернуть…
Внутри.
~JM~
Морщинистый член
- #8
Подумал, что это, вероятно, то, что вам нужно. По-видимому, сработала проверка орфографии, и моя попытка написать «автомойка» изменилась.Майкл Эванс сказал:
Внутри.
Нажмите, чтобы развернуть…
Майкл Эванс
Известный член
- #9
Также нужно помыть машину. Птичка забралась в гараж и я потрогал грязными руками.
ТурбоБуРик
Модератор
- #10
Горячая вода и немного средства для мытья посуды Dawn. Заполните его и дайте постоять несколько минут с горячей водой и мылом. Промыть и повторить. Вы можете выбросить его в канализацию и не беспокоиться о том, чтобы возиться с сырым газом или чем-то еще.
Майкл Эванс
Известный член
- #11
Залил интеркулер горячей водой (два галлона воды) и дважды залил не менее литра Purple Power.
~JM~
Морщинистый член
- #12
Purple Power — плохие новости об алюминии. Я испортил кучу деталей, используя эту штуку.~JM~ сказал:
Вы говорите об интерьере, экстерьере или о том и другом?Остерегайтесь использования продуктов типа Simple Green & Purple Power на алюминии. Некоторые нанесут ущерб. Я использовал уайт-спирит со слабым запахом, чтобы промыть салон. Поездка на машине была стоит позаботиться о внешности. Сначала делайте снаружи, потом внутри. Просушите внутреннюю часть чистым воздухом из магазинного пылесоса или феном. Остерегайтесь любых паров.
Нажмите, чтобы развернуть…
Майкл Эванс
Известный член
- №13
Это было разбавлено водой или спиртом?
~JM~
Морщинистый член
- №14
Очень разбавленный. Небольшие алюминиевые детали с прозрачным анодированием или прозрачным покрытием. Замоченный в подсобном бассейне типа раковины. Позже я заметил, что вода выглядела противно. Детали были лишены отделки и выглядели меловыми/чешуйчатыми/на ощупь.Майкл Эванс сказал:
Это было разбавлено водой или спиртом?
Нажмите, чтобы развернуть…
Майкл Эванс
Известный член
- №15
Посмотрю, прежде чем запечатать.
Я хотел заменить на переднее крепление …………….
Audi A4 1.8T Volkswagen Очистка интеркулера | Golf, Jetta, Passat и Beetle
Применимые модели:
- Audi A4 (1997, 1999-01)
- Audi A4 Седан (1998)
- Ауди А4 Кваттро (1997, 1999-01)
- Audi A4 Quattro Седан (1998)
- Ауди ТТ (2000-04)
- Ауди ТТ Кваттро (2000-04)
- Фольксваген Жук (1999-02)
- Фольксваген Гольф (2000-02)
- Фольксваген Джетта (2000, 2002)
- Фольксваген Джетта Седан (2001)
- Фольксваген Пассат (1998-00)
Уникальной особенностью автомобиля с турбонаддувом (или, по крайней мере, автомобиля с промежуточным охладителем) является то, что впускной тракт состоит не только из воздушного фильтра и трубки, ведущей к корпусу дроссельной заслонки.
Скорее всего, у вас есть сам турбокомпрессор, несколько шлангов и трубопроводов, ведущих к промежуточному охладителю, сам промежуточный охладитель, а затем несколько шлангов или трубопроводов, ведущих от промежуточного охладителя к корпусу дроссельной заслонки.
Чем больше шлангов, хомутов и соединений, о которых нужно беспокоиться, тем выше вероятность утечки воздуха. Эти утечки могут быть особенно неприятными, учитывая, что впускной тракт находится под давлением, когда турбонаддув создает наддув.
Еще одну проблему создает система вентиляции картера, которая является частью современного автомобиля с контролем выбросов. Поскольку моторное масло перемешивается в картере двигателя и образует масляные пары. Они вместе с любыми газами сгорания, которые могут пройти мимо поршневых колец, направляются обратно во впускной тракт, где они могут подаваться в двигатель и сжигаться, а не выбрасываться в атмосферу в виде загрязнения.
Проблема в том, что часть этого маслянистого остатка оседает на поверхностях внутри впускного тракта. Поскольку масло покрывает внутреннюю часть промежуточного охладителя, оно снижает способность промежуточного охладителя отводить тепло от сжатого воздуха на пути к двигателю. Требуется некоторое время, чтобы образовался достаточное количество маслянистых остатков, которые стали проблемой, но со временем может накопиться довольно много масла.
Еще одной проблемой является масло во впускном тракте, что является признаком неисправного турбокомпрессора, из-за которого масло вытекает из его смазываемой центральной части. Однако, если вы обнаружите масло во впускном тракте, как узнать, из-за плохой турбины или просто из-за того, что система вентиляции картера выполняет свою работу? Когда я снял шланги впускного тракта с моего А4 с пробегом более 100 000 миль, из него вытекло несколько унций масла — у меня плохой турбокомпрессор или такое количество масла нормально для автомобиля с таким пробегом?
Краткосрочное решение — разобрать впускной тракт и прочистить его. Этот проект познакомит вас с впускным трактом после турбонаддува, что также поможет вам, если вы ищете утечку наддува. Кроме того, вы узнаете, где расположены все шланги и хомуты, если вы захотите или вам понадобится заменить какой-либо из них.
Возможно, вы сможете выполнить этот проект, не снимая бампер и не переводя опорную панель радиатора в сервисное положение, но на следующих фотографиях они перемещены для максимального доступа. Вам придется снять поддон из-под двигателя, и может быть полезно поднять переднюю часть автомобиля.
Горячий наконечник
Убедитесь, что все детали высохли перед повторной сборкой
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по ремонту
Питер Боденштайнер, эксперт по ремонту
//