Как убрать ржавчину из бензобака мотоцикла
Продолжая тему зимних ремонтов и борьбы с коррозией, хочется вспомнить про ржавчину в бензобаке. Эта проблема появляется у владельцев возрастных мотоциклов. Мало кто застрахован от коррозии. Она всегда вылезает в неожиданных местах и неподходящее время. Ржавчина образовывается после повреждений антикоррозионного покрытия или после постоянной езды с бензином на донышке.
Итак, что же делать, если вы обнаружили ржавчину в баке?
Самый простой способ
Проще всего доверить дело профессионалам. Да, это будет стоить денег. Может случиться, что не в любой мастерской предложат подобную услугу. Зато проводить урок юного химика или физика предстоит не вам. Дело пройдет без ожогов и лишних приключений.
Подготовьте бак и место работы
Так как бензин не самая полезная жидкость для человека и пары его тоже не южный свежий ветер, обязательно подготовьте место работы. Нужна очень хорошая вентиляция или вовсе открытый воздух. Испарения кислот, с которыми предстоит работать далее, аналогично вредны для человека. Советую подумать еще и о респираторе.
С бака сливают бензин, дают стечь его остаткам. Бак снимают. Осмотрите его изнутри при помощи тонкого фонарика, чтобы понимать масштабы бедствия. Это важно, чтобы знать, в каких местах жидкости должны соприкасаться со ржавчиной дольше. Может бак придется повернуть под определенным углом и оставить так на какое-то время. Запомните, где коррозии больше всего, с этими местами и нужно работать.
Вам потребуются плотные резиновые перчатки, дабы защитить свои руки. Кислоты не должны попасть на кожу и тем более в глаза. Будьте осторожны.
Механический способ для запущенных случаев
Этот метод называют «дедовским», потому что он такой же древний, как наши мечты. Если коррозия плотно захватила ваш бензобак, то прежде, чем заливать его химикатами, нужно нарушить толстый слой ржавчины. Для этого в бак засыпают песок. Не берусь советовать вкидывать туда болты или гайки, просто потому что повреждения «здоровых» стенок и царапины на них нам не нужны. Песок сделает работу нежнее. Для эффекта пескоструя не хватает давления, но вместо него придется поработать руками – потрясти хорошенько бак.
Встречается рекомендация отбить ржавчину давлением воды из керхера, но не буду советовать такой экстравагантный способ. Не очень я верю в то, что с керхера можно все четко зачистить, разве что отколоть крупные куски и то не везде. Проблема вычистки бензобака в том, что это замкнутое пространство с узким отверстием, а значит, не все полости можно вычистить с одинаковым успехом.
Реактивы
Современный рынок предлагает много вариантов преобразователей ржавчины. Достаточно взять специальный раствор и просто следовать инструкции. Но если и это не для вас, то можно обратиться к чистым кислотам. В преобразователях ржавчины часто фигурирует ортофосфорная кислота. Та самая кислота, из-за которой столько историй об отмывании мелкой ржавчины газировкой. Поэтому именно ее в чистом виде покупают пользователи, разводят водой и вымывают коррозию.
Кроме ортофосфорной кислоты используют ацетон, лимонную кислоту, фосфорную, муравьиную и уксус. Вторым по распространенности после ортофосфорной кислоты является ацетон.
Кислоты перед заливанием в бак нужно готовить – разбавлять водой в соответствии с техническими особенностями. Чем больше концентрация кислоты, тем больше риск повредить «здоровые» стенки или что на месте ржавчины кислоты «проедят» лишнего.
Если говорить об уксусе, то его оставляют в баке на долгий промежуток времени, часов на 10-12. Бак переворачивают и встряхивают периодически.
Прочие агрессивные вещества типа ацетона или ортофосфорной кислоты выливают после длительной встряски и промежутка простоя в пару часов. В ортофосфорную кислоту можно добавить ингибитор коррозии под название «Катапин». Он представляет собой техническую смесь алкилбензилпиридиний хлоридов или полибензилпиридиний хлоридов. Есть и другие ингибиторы, вопрос возможности купить все компоненты и правильно их намешать на объем бака.
После слива кислот их остатки нужно нейтрализовать, так как действие веществ еще продолжается. Чаще всего достаточно развести соду с водой и промыть бак этим раствором. Потом еще раз промывают проточной водой, чтобы уж точно ничего не осталось. Далее бак оставляют на просушку. Разрешается промыть дополнительно парой литров бензина.
Есть и другие изощренные методы по вычистке ржавчины из бака мотоцикла, которые достались нам всем в наследство от прошлых поколений, но они требуют больших затрат по времени и нервам. Сейчас при спросе на технические жидкости найти нужную кислоту или преобразователь ржавчины не так сложно.
Как удалить ржавчину из бензобака, чем обработать его изнутри
На чтение 7 мин. Просмотров 551
От качества топлива, которое поступает в мотор автомобиля, зависит многое. Из-за некачественного бензина можно без труда лишиться важных узлов двигателя, вплоть до выхода из строя. А полный его ремонт — штука затратная.
Качество горючего, которое попадает в камеру сгорания, зависит не только от поставщиков, но также и от бензобака. Если он в плачевном состоянии и изнутри подвержен коррозии, то ржавчина будет попадать в бензин. Конечно, для предварительной очистки используется топливный фильтр, но мелкие куски грязи все равно пройдут через него. Поэтому важно следить за тем, чтобы в баке не было коррозии.
Содержание
- Причины появления ржавчины в бензобаке
- Подготовка к очистке
- Эффективные методы избавления от коррозии
Причины появления ржавчины в бензобаке
Ржавчина в бензобаке может сказаться на качестве топливаТопливные емкости для транспортных средств изготавливают из стали или алюминия. Современные производители иногда отдают предпочтение полиэтилену или другим пластмассам, но на них ржавчина не образуется.
Чтобы металл подвергся коррозии, ему нужен контакт с водой и воздухом. С воздухом бак контактирует постоянно, стоит только частично его опустошить, а вот с водой соприкасается в двух случаях:
- Если бензин разбавлен водой. Она всегда содержится в бензине, но это количество ограничено ГОСТами до безопасных для использования значений.
Иногда производитель может пренебречь этими нормами. Все это со временем приводит к нежелательным последствиям не только для бака, но и для машины в целом. Всегда заправляйтесь на проверенных заправках.
- Если произошла конденсация воды на стенки бака. Такая ситуация возникает зимой, когда машина с полупустым баком остается в теплом помещении, например, в гараже. Вода из воздуха из-за изменения температуры начинает конденсироваться прямо внутри бака.
Признаком появления ржавчины служат рывки двигателя даже на низких оборотах. Машина начинается как бы «дергаться».
Подготовка к очистке
Избавление от ржавчины — это регулярная процедура. Не стоит ждать пока она вызовет проблемы, лучше делать профилактику. Чистить бак нужно хотя бы раз в 3 года. Если вы заправляетесь на сомнительных заправках, то лучше делать это чаще.
Перед проведением чистки нужно выработать оставшийся бензин либо слить его. Далее, снять бак, так как почти все методы предполагают его встряхивание. Конечно, можно раскачать автомобиль из стороны в сторону, но это малоэффективно. Часть топлива в любом случае останется в магистралях и на дне бака. Поэтому после его снятия, лучше слить все остатки.
Не забываем о технике безопасности. Помещение для проведения промывки должно хорошо проветриваться, ведь пары бензина оказывают негативное воздействие на организм.
Существует несколько методов очистки, суть которых заключается в промывке бака с использованием химических или домашних средств. Все они стоят недорого и найти их в магазинах можно без проблем.
Эффективные методы избавления от коррозии
С кислотами будьте аккуратными и используйте средства индивидуальной защитыСоляная или ортофосфорная кислоты
Ржавчина по химическому строению представляет собой оксид металла. А как известно, оксиды легко растворяются в сильных кислотах. Поэтому кислота для снятия ржавчины с металла — отличный способ. Самыми распространенными их представителями являются фосфорная и соляная. Но при работе с ними в концентрированном виде проявите осторожность, иначе получите химический ожог.
Чтобы очистить бак этим способом необходимо:
- Налить в бак горячей воды примерно до половины. Горячая вода нужна для ускорения растворения ржавчины.
- Добавить 2-3 литра кислоты. Важно не перепутать первые два пункта иначе смесь мгновенно вскипит, а кислота попадет на кожу и лицо.
- Долить бак горячей водой до краев.
- Закрыть отверстие инертным материалом, который не будет растворяться в кислоте. Пластиковые крышки не подойдут.
- Подождать 2-3 часа, иногда производя встряхивание емкости.
- Слить жидкость.
- Промыть бак раствором соды и затем горячей водой.
Ортофосфорная кислота содержится и в просто газировке, например, в Кока-коле, поэтому ее тоже можно использовать для промывания бака. Но свидетельств успешного применения такого способа немного, да и наполнить бак газировкой полностью — дело затратное, поэтому проще выбирать иные способы.
Уксусная кислота
Кроме минеральных кислот, для удаления ржавчины подойдет и уксусная. Но органические кислоты слабы в химическом отношении, поэтому уксуса потребуется много. Алгоритм будет такой:
- Залить большое количество уксуса в топливный бак.
- Оставить емкость на продолжительное время, например, на ночь.
- Слить немного жидкости, чтобы бензобак можно было встряхнуть.
- Продолжительно потрясти.
- Слить грязную жидкость.
- Нейтрализовать остатки кислоты пищевой содой.
- Промыть бак теплой водой 3-4 раза.
В этом способе можно также использовать и лимонную кислоту, но ее концентрация должна быть очень велика.
Ацетон
Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхностиКроме кислот, лучше всего использовать ацетон. Но процесс будет немного отличаться:
- Заливаем 1-2 литра ацетона в опустошенный бак.
- Сильно и продолжительно встряхиваем емкость.
- Выливаем.
Повторяем пункты 1-3 до тех пор, пока выливаемая жидкость не будет чистой.
Моющие средства
Как ни странно, но для удаления ржавчины подойдут простые моющие средства: для мытья посуды, жидкое мыло, стиральные порошки или даже шампуни. Процесс промывки заключается в следующем:
- Растворяем моющее в большом количестве горячей воды. Средства лучше не жалеть. Хуже от этого не будет.
- Заливаем смесь в бак почти до краев.
- Сильно встряхиваем.
- Оставляем смесь на несколько часов.
- Сливаем жидкость из емкости.
- Промываем бак теплой или горячей водой
Но этот способ не отличается высокой эффективностью, хоть он и менее затратный по сравнению с остальными. Его лучше использовать только вместе с другими средствами, например, с кислотами. Причем неважно до или после.
Абразивный способ
Если с баком случилось что-то очень серьезное и он покрылся толстым слоем ржавчины, то многие представленные здесь способы вряд ли помогут. Придется много раз промывать бензобак, чтобы избавиться от загрязнения.
В этом случае нам поможет жесткий абразив: гайки, болты, шайбы и другие мелкие металлические предметы. Все это нужно засыпать в бак и очень хорошо встряхнуть. Чем дольше, тем лучше. Детали будут бить по стенкам, тем самым отбивая ржавчину, превращая ее в пыль. После того как вы высыпите содержимое бака и удаленную грязь, воспользуйтесь абразивом помельче. В качестве него могут выступать мелкие камни или песок.
Главное, что надо понимать в процедуре удаления ржавчины с бензобака — это то, что ее нужно делать регулярно, даже если отсутствуют видимые признаки.
Выбор способа зависит в основном от степени загрязнения. Если все совсем плохо, начать лучше с абразивного способа. Если ржавчины не так много, то лучше промыть бак кислотой, ацетоном или растворителями.
Моющие средства стоит применять вместе с другими способами. Мыло удаляет не ржавчину, а только вычищает грязь, с которой могут не справиться ацетон или бензин.
И главное, после промывки любым из перечисленных выше способов, сполосните бак бензином. Нельзя, чтобы остались частицы кислоты, ацетона или воды. Все это может негативно повлиять на работу двигателя в будущем.
В идеале не допустить появление ржавчины в дальнейшем. А для этого нужно постоянно избавляться от воды в баке. После каждой заправки добавьте немного спирта в топливо. Он свяжет лишнюю воду и не даст ей вступить в реакцию с металлом. Некоторые автомобилисты также советуют обработать бак эпоксидной смолой, ведь она не подвержена коррозии.
Как растворить ржавчину с помощью Evapo-rust
Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Покраска и кузовной ремонт
У вас есть неприглядно ржавые инструменты или детали? Сэкономьте усилия на проволочной щетке и наблюдайте, как она исчезает у вас на глазах!
Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Evapo-Rust эффективен практически на любой поверхности мягкой стали с ржавчиной и не влияет на ПВХ, пластик, витон, резину, стекло или краски на неоксидной основе. Даже незаржавевшая сталь и другие металлы останутся невредимыми, пока ржавчина не будет удалена. Также очень безопасно обращаться с нетоксичными, некоррозионными и негорючими материалами. Окружающая среда тоже будет довольна; поскольку он растворим в воде и биоразлагаем.
Давайте посмотрим, как можно использовать Evapo-rust.
Удаление ржавчины с мелких деталей
- Заполните контейнер средством Evaporust, чтобы оно полностью покрыло обрабатываемый предмет. Хотя Evapo-rust содержит моющие средства для проникновения масла и грязи, быстрая очистка деталей щеткой и обезжиривателем поможет ускорить процесс.
- Поместите детали в раствор и дайте им пропитаться. Прогресс будет очевиден через несколько минут замачивания, поэтому периодически проверяйте, пока не увидите, что вся ржавчина удалена. Легкая ржавчина может быть удалена всего за 5 минут, в то время как более тяжелая ржавчина может потребовать замачивания на ночь.
- Когда вы убедитесь, что вся ржавчина исчезла, промойте предмет под чистой водой, чтобы удалить любые нагары, и обязательно нанесите на него антикоррозийное покрытие или покрасьте, чтобы предотвратить коррозию в будущем.
Удаление ржавчины с больших поверхностей
Ключом к получению наилучших результатов от Evapo-rust является постоянный контакт с корродированным предметом. Для очень большого объекта может оказаться непрактичным найти достаточно большой контейнер и слишком дорого заполнить достаточное количество Evapo-rust. Ничего, мы все еще можем заставить его работать с помощью дешевого душа на 12 вольт.
- Во-первых, вам нужно найти достаточно большой контейнер для базы. Старая ванна, спиленный барабан или даже временная постройка из кирпича или бруса; и выстланы водостойким пластиком или брезентом.
- Поместите сюда свой предмет, добавьте Evapo-ржавчину и пропитайте как можно больше областей. Чтобы замочить участки, которые Evapo-ржавчина не покроет, просто настройте свой 12-вольтовый душ, чтобы он качался из нижней точки на дне, и промойте пораженный участок.
- Переместите насадку для душа вокруг всех ржавых участков, пока весь объект не будет завершен.
Этот метод будет медленнее, чем полное погружение, но позволит завершить работу, не используя слишком много продукта
.
Как удалить ржавчину внутри топливного бака
Возможно, вы задавались вопросом: «Как удалить ржавчину ВНУТРИ топливного бака», если вы не можете туда попасть? Что ж, Evapo-rust — отличное решение.
- Во-первых, определите количество ржавчины, с которой вы имеете дело. После полного опустошения бака загляните внутрь с помощью светодиодного фонарика. Если у вас есть только легкая или средняя ржавчина, все в порядке. Если ржавчина сильная, с признаками отслаивания и обломков; вам придется сначала промыть его чистой водой. Не используйте при этом растворители или чистящие растворы, так как это снизит эффективность Evapo-rust.
- Теперь налейте достаточно Evapo-rust, чтобы полностью покрыть одну сторону бака. Дайте каждой стороне пропитаться в течение двух или трех часов, многократно переворачивая, пока каждая сторона не будет обработана.
- Слейте бак и соберите Evapo-ржавчину, ее можно использовать повторно. Проверьте бак на наличие признаков оставшейся ржавчины и при необходимости повторите второй шаг. Как только вы убедитесь, что на нем нет ржавчины; промойте бак продуктом, который испарится. Денатурат, ацетон или бензин сделают свое дело!
- После заполнения бака бензином или дизельным топливом он не ржавеет. Если вы планируете хранить резервуар некоторое время; налейте немного дизельного топлива и разбрызгайте его, чтобы создать защитный барьер.
Конечно, механическое удаление ржавчины работает. Но это грязная и кропотливая работа. Пока есть хороший металл, Evapo-rust удалит плохие вещества из каждой щели и оставит вам чистую поверхность, готовую к защите.
Как очистить бензобак мотоцикла от ржавчины
Ошибается тот, кто думает, что ржавчине подвержены только винтажные танки. Часто мотоциклы, которым всего несколько лет, внезапно начинают заикаться. Частицы ржавчины начинают отслаиваться от внутренней части бака и начинают прерывать подачу бензина. Проверка заливной горловины с помощью фонарика должна быть частью вашей регулярной проверки, особенно если вы являетесь владельцем подержанного мотоцикла. Если вы все-таки видите ржавчину, лучше сразу позаботиться об этом. Вот несколько советов и приемов, чтобы ваш аквариум снова стал блестящим.
- 1 Очистка – первые шаги
- 2 Абразивоструйная очистка
- 3 Самый экономичный метод
- 4 Домашние средства
- 5 Обычные средства для удаления ржавчины
- 6 Прежде всего, как защитить бак от ржавчины?
Очистка – первые шаги
При использовании всех методов важно сначала подготовить аквариум к очистке. Излишне говорить, что вы должны снять бак с велосипеда. Теперь откройте его, выньте кран и слейте топливо. Убедитесь, что вы делаете это в помещении с хорошей вентиляцией. Теперь вы можете продолжить процесс удаления ржавчины.
Абразивоструйная очистка
Вы можете использовать песок, скорлупу грецкого ореха, стеклянные шарики и гравий – среди прочего. Затем их вдувают в бак, где они разрушают ржавчину. Многие считают, что это лучший и самый тщательный метод. Некоторые также считают, что это самый дорогой способ удаления ржавчины с вашего бака, потому что, конечно же, вам понадобится пескоструйный аппарат и необходимые материалы для пескоструйной обработки.
При выборе этого метода необходимо вставить шланг пескоструйного аппарата в бак. Затем сжатый воздух в шланге выбрасывает песок, гравий и т. д. в бак. Затем они попадают внутрь бака, разрушают ржавчину и полируют металл.
Основным недостатком этого метода является то, что резервуар необходимо опорожнить и снова очистить после завершения процесса. Поскольку эти резервуары расположены под углом, их очистка может быть немного затруднена. Другой вариант — продуть оставшуюся ржавчину сжатым воздухом.
В другом методе используется сухой лед, и некоторые предпочитают его, потому что после этого бак не нужно чистить. Сухой лед растает и вытечет сам по себе. Если вы выберете эту версию, вам нужно тщательно промыть и высушить, когда вы закончите.
Самый экономичный метод
Возьмите мелкий гравий с острыми краями. В зависимости от размера аквариума положите несколько горстей гравия. Частицы ржавчины должны сцепиться, поэтому вместе с камешками нужно добавить какую-нибудь жидкость, например, дизельное топливо или бензин. Использование воды приведет к повторному образованию ржавчины. Плотно закройте емкость и встряхивайте ее, пока не добьетесь желаемого результата. Этот метод, конечно, только для небольших и легких танков, таких как мотоциклы или мопеды. Если у вас крупнее, нужно использовать специализированное оборудование, либо выбрать другой метод. После завершения необходимо опорожнить, очистить и высушить резервуар.
Домашние средства
Возможно, у вас уже есть дома продукты, которые можно использовать для удаления ржавчины. Обычные предметы домашнего обихода, содержащие кислоту, могут быть использованы для удаления этой стойкой ржавчины. Вот несколько советов, которые могут показаться маловероятными, но будьте уверены, они эффективны. При всех методах важно удалить остатки бензина. Убедитесь, что вода, которой вы промываете, становится прозрачной, и вы больше не чувствуете запаха бензина.
Уксус: вам понадобится столько уксуса, чтобы заполнить весь бак. Тип не имеет значения, подойдет белый или яблочный уксус, так как это зависит только от кислотности жидкости. Возьмите щетку (типа, который вы могли бы использовать для очистки бутылки или большого стекла), почистите и проведите ею вокруг резервуара, чтобы ослабить ржавчину. Теперь вы можете оставить это на срок до трех дней для оптимального удаления ржавчины. Через три дня слейте уксус и мусор и снова залейте чистой водой, смешанной с коробкой пищевой соды. Это поможет нейтрализовать кислоту. Вы можете промыть его дизельным топливом или бензином или использовать тепловую пушку, чтобы высушить внутреннюю часть.
Лимонная кислота: это может дать отличные результаты, и вы можете купить это в большинстве супермаркетов или в Интернете. Налейте в бак около 400 граммов, а затем добавьте кипящую воду, убедившись, что вы заполнили его до краев. Теперь оставьте на 24 часа. Через 24 часа откройте и опорожните бак, используя ту же процедуру, что и в уксусном методе.
Кола: это, пожалуй, самый необычный из всех. Наполните бак любой неразбавленной колой до краев и оставьте на 24 часа. Затем выполните ту же процедуру, что и с лимонной кислотой, чтобы опорожнить, очистить и высушить его. Результат лучше, чем с лимонной кислотой, потому что фосфорная кислота, содержащаяся в коле, одновременно уплотняет бак. Кроме того, ортофосфорная кислота также входит в состав стандартных наборов для очистки резервуаров.
Обычные средства для удаления ржавчины
Некоторые люди могут не доверять домашним средствам и предпочитают покупать средства для удаления ржавчины, специально предназначенные для этой цели. Если вы решите приобрести их вместо этого, убедитесь, что вы внимательно прочитали все инструкции и тщательно им следуете.