Как правильно прокачать амортизатор перед установкой?
Главная » Обслуживание Ремонт » Подвеска
Автор На чтение 3 мин Опубликовано
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вы знаете, чем отличается хороший автомагазин от плохого? Наивный вопрос, но многим автолюбителям, вопрос, который задает продавец при покупке амортизаторов, экономит деньги.
А вопрос этот прост и незатейлив. Вы сами будете установкой амортизаторов заниматься или их будут ставить на СТО?, – именно так спрашивает в хорошем автомагазине продавец-консультант.
Если вы отвечаете, что будете проводить установку амортизаторов своими руками, то продавец выдаст вам длинную «простыню-инструкцию» о том, как правильно прокачать амортизатор перед установкой на авто.
Ну, а если установку будут осуществлять на СТО, то о том, как прокачать амортизаторы, мастер знает.
Содержание
- Зачем необходима прокачка амортизаторов перед установкой
- Общие правила прокачки амортизаторов
- Как правильно выполняется прокачка масляных амортизаторов
Зачем необходима прокачка амортизаторов перед установкой
Начнем с того, что если стандартный двухтрубный амортизатор не прокачать перед установкой на авто, это может послужить чуть ли, не основной причиной выхода из строя поршневой амортизатора. И, гарантия на изделия, в данном случае, не будет распространяться. То есть, пропадут ваши деньги.
Прокачка масляных амортизаторов проводится с целью приведения его в рабочее состояние, а именно:
- чтобы не остался воздух (газ подпора) или масло во внутренней гильзе амортизатора, что приводит к сбою в работе амортизатора;
- обнаружить возможное заклинивание клапанного механизма амортизатора, либо какие-либо другие неисправности;
Следует знать о том, что если в сопротивлении клапанного механизма не очень значительные провалы или небольшая разница скорости выхода штока в газо-масляном амортизаторе, это не считается его неисправностью. Такие отклонения на общей работоспособности амортизатора не отражаются.
Общие правила прокачки амортизаторов
- амортизаторы прокачиваются в положении шток вверх, то есть вертикально;
- после того, как вы выполните прокачку амортизатора, его необходимо держать штоком вверх, в вертикальном положении, до момента установки на автомобиль;
- в некоторых конструкциях амортизаторов предусмотрен механизм для слива масла. Методы: либо посредством провала штока внутрь амортизатора, либо при помощи технологической канавки, расположенной вверху штока. В первом случае, шток амортизатора нужно на 2-3 см. оставлять несжатым. Во втором случае, шток сжимается до технологической канавки на нем.
Как правильно выполняется прокачка масляных амортизаторов
Стойки, типа «Мак-ферсон» и катриджи, являются типичными для современных автомобилей. Именно поэтому, на их примере, мы и рассмотрим технологию прокачки амортизатора.
- Переворачиваем амортизатор вниз штоком и без рывков, плавно сжимаем его;
- На 2-3 секунды фиксируем в этом положении амортизатор;
- Придерживая шток амортизатора, переворачиваем его вверх штоком и в этом положении на 3-6 секунд фиксируем;
- Затем, до конца хода плавно выдвигаем шток;
- Вновь переворачиваем амортизатор штоком вниз, делаем паузу в 2-3 секунды и повторяем операцию. Количество подходов может быть от одного до шести.
При третьем подходе прокачки, необходимо провести контрольное действие, а именно: амортизатор в положении штоком вверх, резкими, короткими движениями убеждаемся в плавности хода штока. Движение поршня должно быть плавным, без провалов.
Если всё в порядке и движение штока амортизатора плавное, то прокачка амортизатора завершена, и его можно устанавливать на место. Аналогичные операции по прокачке выполняем и с другими амортизаторами перед установкой на автомобиль. Не обязательно, но рекомендуется менять амортизаторы попарно, то есть на одной оси одновременно.
Прокачиваем масляные амортизаторы грамотно: 5 серьезных ошибок 2022
Содержание
- А если установить масляные амортизаторы без прокачки
- Ошибки прокачки
- Резкое сжатие до упора
- Наклоны при прокачке и после
- Неподходящий инструмент
- Повороты штока вокруг своей оси
- Установка без тестовой проверки
Опытные автомобилисты полностью осознают необходимость прокачки амортизатора (стойки) перед установкой. Это позволяет заблаговременно выявить брак. Длительное нахождение в нерабочем состоянии напрямую влияет на состояние масла. Кроме того, при хранении устройства в горизонтальном положении происходит перетекание амортизаторной жидкости. Чтобы восстановить нормальную работоспособность, как раз и требуется данная процедура. Важно выполнять все правильно, избегая распространенных ошибок.
А если установить масляные амортизаторы без прокачки
Большинство новых амортизаторов хранят в лежачем положении. Во время хранения масло стекает в компенсаторную емкость, которая предусмотрена конструкцией стойки.
Если установить амортизатор без прокачки, то через некоторое время после появления стуков возможно появление масляных протечек на его корпусе.
Таким образом, смысл процедуры прокачки заключается в том, чтобы подготовить устройство к эксплуатации, вернув рабочую жидкость внутрь предназначенных для нее полостей для достижения оптимального распределения между цилиндрами.
Установка двухтрубной стойки без предварительного обслуживания приведет к тому, что перепускные клапаны быстро изнашиваются. Кроме того, уже с первых дней после установки появляются посторонние стуки, шумы. Рекомендации по прокачке даются в инструкции по эксплуатации, поэтому в случаях игнорирования данных указаний и последующий выход из строя элементов амортизатора не является гарантийным случаем.
Следует помнить, что менять стойки рекомендуется только попарно.
Читайте также
Быстрая проверка опорного подшипника: по 2 способа для переднего и заднего
Каждая стойка с амортизатором и пружиной соединяется с чашкой кузова автомобиля через специальные подшипники. Они устанавливаются в верхней части опоры стойки, обеспечивая подвижность и жесткость…
Ошибки прокачки
Чтобы выполнить данную процедуру правильно, необходимо действовать строго по инструкции производителя. Например, некоторые изготовители рекомендуют перед этим сливать часть масла из рабочего цилиндра. Важно, что после этой процедуры хранить стойки требуется исключительно в вертикальном положении. Главное – не допускать ошибок, которые могут повлиять на работоспособность устройства.
Резкое сжатие до упора
Самая главная ошибка – резкие движения и доведение поршня до мертвой точки.
Для проведения данной процедуры:
- Нужно вытянуть стержень на три четверти полного рабочего хода. С другой стороны, если изделие находится в свободном состоянии, то, наоборот, нужно задвинуть шток на 25% его длины.
- После этого перевернуть его стержнем вниз и плавно сжать устройство, не доводя поршень до мертвой точки.
- Важно, чтобы шток из трубы стойки выступал не меньше, чем на 50-70 мм.
- Не отпуская стержень, повернуть амортизатор на 180 градусов.
- Через 3-5 секунд выдвинуть стержень на 75% свободного хода.
- Повторить процедуру сжатия и отпускания 4-6 раз.
Наклоны при прокачке и после
При выполнении этой процедуры важно держать амортизатор строго вертикально. Допускается наклонять устройство только кратковременно, но лучше стараться этого не делать. Такие действия лучше выполнять непосредственно перед установкой. Важно помнить, что после прокачки стойка должна находиться только в вертикальном положении.
Читайте также
Долить воду в радиатор и АКБ не так просто — 10 ошибок выведут из строя авто
Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, как поддерживать уровень технических жидкостей в системе охлаждения, аккумуляторной батарее. Решать такую задачу можно с помощью воды. Делать…
Неподходящий инструмент
Во время прокачки важно использовать правильный инструмент. В противном случае существует высокая вероятность повредить амортизатор. Поэтому категорически не рекомендуется использовать молотки. Если шток неподвижный, то это свидетельствует о неисправности изделия. В таком случае нет смысла пытаться разработать его. При обслуживании стойки не следует зажимать шток плоскогубцами или тисками.
Можно использовать различные “щадящие” приспособления. Например, разводной ключ на 30. На его ручке есть технологическое отверстие, позволяющее надеть этот инструмент на шток так, чтобы не задеть резьбу, а только после этого брать на излом.
Повороты штока вокруг своей оси
При прокачке амортизаторов важно особое внимание уделять тому, чтобы шток внутри гильзы не проворачивался вокруг своей оси. Если не следить за этим, то изделие не получится привести в рабочее состояние.
Установка без тестовой проверки
После проведения процедуры прокачки рекомендуется еще раз проверить стойку. Следует выполнить несколько последовательных нажатий на стержень. При этом он должен двигаться плавно. Такую процедуру делать обязательно, чтобы не столкнуться с нерабочим устройством. И еще раз напомним, до момента установки амортизатор нужно хранить только в вертикальном положении.
Читайте также
Устанавливаем датчики температуры и давления масла своими силами
Двигатель внутреннего сгорания должен работать при оптимальных условиях давления и температуры. Контролировать данные параметры должны датчики. Не все современные автомобили оснащаются такими…
Таким образом, перед заменой стоек важно правильно прокачать их, избегая описанных выше ошибок. Только в таком случае амортизаторы прослужат эффективно на протяжении длительного времени.
Совет для мастерских: Установка амортизаторов
Производительность системы подвески амортизаторов напрямую влияет на безопасность и комфорт управления автомобилем. Однако неправильная сборка или несчастные случаи могут привести к деформации амортизаторов. Это может сильно сократить срок их службы, а также привести к серьезному повреждению компонента. В худшем случае может потребоваться даже полная замена неисправных амортизаторов.
Узнайте здесь, что вызывает искажения и какие именно последствия они имеют. Вы также узнаете, как это предотвратить, когда менять амортизаторы и как менять амортизаторы автомобиля. Если применить эти знания, установка автомобильных амортизаторов без перекосов будет несложной.
Общее примечание
Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.
Несчастные случаи и ошибки монтажа являются наиболее частыми причинами деформации
Существуют две основные причины деформации амортизаторов: во-первых, даже незначительные аварии могут привести к смещению точек крепления амортизаторов в шасси , так что они перестанут быть соосными. Часто при этом также изгибается шток поршня.
Во-вторых, невнимательность при установке часто является причиной деформации. Затягивайте винты демпфера только в расчетном положении, т.
Компания SACHS предлагает бесплатную загрузку служебной информации по этой и другим темам.
Падение производительности из-за изношенных уплотнений
Из-за деформации одна сторона хромового покрытия на поверхности штока поршня при каждом ходе давит на направляющую и уплотнительный узел и в конечном итоге изнашивается. Результат: сильный износ сальников и направляющей штока. Это приводит к потере масла, что приводит к снижению производительности демпфера.
Инструкция по замене амортизаторов
Вот четкие указания в Инструкции по замене амортизаторов для предотвращения этих перекосов и дефектов:
1. Проверить автомобиль на наличие аварийных повреждений и других повреждений.
2. Установите амортизаторы на поднятый автомобиль и вручную затяните винты.
3. Опустить автомобиль на колеса (проектное положение).
4. Затяните винты с моментом затяжки, указанным производителем автомобиля.
Демпферы, установленные под натяжением, или слишком сильно затянутая крепежная гайка могут привести к вырыву крепления штока. Во избежание чрезмерного расширения материала из-за чрезмерных моментов затяжки никогда не используйте для этой работы ударные гайковерты .
Если следовать этим советам, заслонки будут работать безопасно и надежно в течение длительного времени.
Дополнительная информация
Концепция семинара для знающих людей – ваша горячая линия для экспертов
Перейти к ZF [pro]Tech
У вас есть вопросы о запасных частях SACHS?
Свяжитесь с нами
Лучший амортизатор
Чтобы иметь право на гарантию, она должна быть в течение первых 3 месяцев с момента купить и не иметь никаких повреждений.
Утечки
Если амортизатор протекает через перфорацию в трубке, вызванную неправильная установка, неправильное использование или несчастный случай
Отделение
Если на амортизаторе видны верхние или нижние клеммы.
Удары
Если на амортизаторе имеются удары или царапины, вызванные авария, неправильная установка или применение того же самого.
Согнутые болты
Если болт амортизатора погнут или сломан, что в большинстве случаев вызвано сжатием автомобиля на Это.
Сломанные болты
Если у амортизатора сломаны нижние или верхние болты, в большинстве случаев это вызвано плохой установкой амортизатора. такой же.
Деформированные рога
Если демпфер имеет деформированные рожки, в большинстве случаев вызванные плохой установкой.
Ослабленные поршни и валы
Если амортизатор имеет ослабленные оси и / или поршни, что в большинстве случаев вызвано неправильной установкой того же самого.
Полосатые оси
Если на амортизаторе есть царапины на осях, вызванные неправильным использованием инструменты во время установки.
Сломанный шплинт
Если на амортизаторе сломана стяжка или шпилька, что в большинстве случаев вызвано плохой установкой.
Предупреждающие знаки
Тормозной путь
Изношенные или некачественные амортизаторы вызывают подпрыгивание шин, вызывая транспортное средство не может эффективно остановиться при торможении.
Устойчивость
Изношенные, старые, недорогие амортизаторы не обеспечивают достаточную амортизацию, чтобы держать автомобиль в равновесии.
Потеря управления
Дешевые, старые, бывшие в употреблении амортизаторы могут не подходить для вождения автомобиля.
Износ шин
Изношенные или некачественные амортизаторы вызывают чрезмерный износ шин, снижая их срок службы значительно
Утечка масла
Потеря масла в амортизаторе, удары или признаки выхода из строя — явный признак того, что амортизатор абсорберы следует заменить.
Проверка амортизаторов
Амортизаторы необходимо проверять каждые 20 000 километров, чтобы убедиться в их состоянии.
Установка
Продувка амортизатора
Чтобы правильно заменить амортизаторы, вы должны стравить воздух из новых амортизаторов перед тем, как монтаж их.
Проверить монтажные детали
Перед установкой следует проверить монтажные детали, такие как крепление стойки, чехлы, болты и т.