Почему сильно греются передние тормозные диски
С развитием автомобилестроения совершенствовалась и тормозная система автомобилей. Многочисленные ДТП наталкивают конструкторов на разработку более безопасной тормозной системы. В настоящее время, большую надежность получили дисковые тормоза, которые применяются, в основном, на передней оси.
Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ник тормозных колодок, которые создают необходимое трение для остановки вращающегося диска. Диск же, в свою очередь, останавливает колесо.
Дисковые тормоза изготавливаются, чаще всего, из чугуна. Это связано с высокими экономическими показателями материала и прекрасными фрикционными свойствами. Для спортивных автомобилей производятся специальные аналоги, произведенные из углепластика. Такой материал позволяет снизить вес механизма и создать наилучшее торможение автомобиля на большой скорости.
Чем вызван повышенный нагрев тормозных дисков?
- Нагрев после замены колодок
Нагрев тормозных дисков определить совсем не сложно: в районе оси появляется неприятный звук, автомобиль перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы и увеличивается расход топлива. Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят: направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорта должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Четкое соблюдение этих требований позволит свести нагрев тормозных дисков к минимуму.
Нагрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться. Бывали случаи, когда диск рассыпался. В этом случае, эффективность тормозной системы значительно уменьшается. Кроме того, нагревшийся диск может изменить свою форму, и зазоры в разных участках могу стать неравномерными.
Видео — Когда менять тормозные диски?
- Нагрев вследствие воздействия человеческого фактора.
Никто не спорит, что основная причина, по которой могут нагреться диски – это трение. При использовании тормозной системы необходимо выполнять все действия как можно плавно. Это поможет снизить трение и, как следствие, износ рабочих частей диска и колодок. Кроме того, спуск с горы накатом и использование тормозов на всем протяжении спуска также приводят к нагреву диска и значительно снижают эффективность торможения. В этом случае, рекомендуется спускаться на передаче, исходя из крутизны спуска.
Есть еще одна причина, по которой может происходить быстрый нагрев тормозного диска. К нему относится применение диска, несоответствующего весу и скорости автомобиля. Для автомобилей с большим весом рекомендуется применять тормозные диски с максимально большим диаметром.
Механические причины нагрева тормозных дисков
Нагрев тормозных дисков зависит, также, от толщины тормозных колодок, уровня тормозной жидкости, содержащейся в бачке и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости, контроль ее количества можно осуществлять с помощью с уровнем ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя отметками: «min» и «max».
Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.
Неровности на колодках также негативно влияют на тормозные диски. Неравномерность износа тоже сказывается на нагреве тормозных колодок. Кроме того, это вызывает разбалансировку диска, неравномерность его вращения, биение и, в последствие, его раскалывание.
Если при нагреве тормозных дисков ничего не помогает, то можно приобрести специальные вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев дисков, то, хотя бы, сведет этот процесс к минимуму.
Ну вот, пожалуй, и все. Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков – достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей – это залог безопасности управления автомобилем.
Почему греются передние тормозные диски – выявляем причины + видео » АвтоНоватор
Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.
О какой системе пойдет речь?
При помощи этого несложного механизма автомобиль замедляется. Тормозные диски чаще всего изготавливаются из чугуна, потому что у него невысокая стоимость производства и отличные фрикционные свойства. Для спортивных автомобилей, чтобы уменьшить их вес и увеличить эффективность торможения, используют диски из керамики и карбона (углепластика).
Почему после замены тормозных колодок греются диски?
Самое опасное при нагреве тормозных чугунных дисков, это то обстоятельство, что если на горячий диск попадет вода, то он может покрыться сетью трещин, а в некоторых случаях вообще рассыпаться. При высоких температурах происходит коробление (поверхность перестает быть ровной, увеличиваются зазоры в различных местах соприкосновения диска с другими деталями). Даже если у вас все в порядке с нагревом, все равно периодически нужно следить за тормозной системой, потому что этот механизм отвечает за безопасность движения (как и рулевое управление).
Почему греются передние тормозные диски – человеческий фактор
youtube.com/embed/HwigSImIubI?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.
Механические причины нагрева дисков
Неисправность тормозов, вернее такой неудобный их дефект, как повышение температуры, может зависеть и от отдельных частей тормозной системы: качество и количество тормозной жидкости (ТЖ), толщина тормозных колодок и состояние поверхности самого диска. Количество ТЖ можно проверить по уровню в бочке, который обычно находится справа под капотом. Уровень ее обязательно должен между отметкой минимум и максимум.
Толщина колодок регламентируется в документации на автомобиль, собственно, как и толщина дисков. Считается, что даже несколько миллиметров ниже нормы держат вас в зоне риска, во-первых, так диску легче изменять свою форму при нагревании, во-вторых, он попросту может лопнуть в момент резкого торможения. Перегрев становится, естественно, значительнее и наступает быстрее, когда толщина металла уменьшается. А несовершенство поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.
По регламенту тормозную жидкость нужно менять каждые 2 года, независимо от пробега автомобиля. Тормозные колодки же – в зависимости от стиля езды, но, в среднем, через 15-20 тысяч километров. По мере износа меняются и тормозные диски.
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 2. 6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Притирка тормозных дисков
Притирка тормозных дисков
Каждый раз, когда вы устанавливаете новые тормозные диски, тормозные колодки или и то, и другое, это выгодно спать в ваших новых тормозах. Беддинг в ваших тормозах — это просто отраслевой термин для объяснения поломки ваших новых тормозов. Притирка тормозов помогает передавать даже слой материала тормозной колодки на тормозной диск, что способствует более плавному работа тормозов и улучшенная мощность торможения.
Равномерный слой материала колодки на тормозном диске необходимо для минимизации визга тормозов и вибрации. Для этой процедуры вы потребуется хороший участок дороги и отсутствие движения.
Руководствуйтесь здравым смыслом и принимайте меры предосторожности, так как BrakePerformance не принимает ответственность за неуправляемое вождение, несчастные случаи или нанесенный ущерб.
Примечание. При использовании тормозных дисков с цинковым покрытием, как только вы начнете торможение, трение от колодки удалят цинк с поверхности колодки, превратив ее в серебристый и оставляя отверстия, прорези и остальную часть ротора оцинкованными в выбранный вами цвет.
- Выполните 3-4 средние остановки на скорости 45 миль в час. Немного более агрессивное, чем обычное торможение. Вам не нужно полностью останавливаться за каждый проход. Это нагревает тормозные диски до температуры, не подвергаться резким термическим ударам.
- Совершите 8-10 агрессивных остановок на скорости 60 миль в час. до 15 миль в час. Для этой серии полустопов вы должны быть твердыми и агрессивными. но не до того момента, когда сработает АБС и заблокируются колеса. Это важно обратите внимание, что вы останавливаетесь не полностью, а наполовину (~ 15 миль в час). Ускорьтесь до 60 миль в час, как только вы замедлились до полуостановки.
- Тормозные колодки и тормозные диски в этот момент очень жарко, и сидение на одной точке приведет к отпечатку подушечки материал ложится на поверхность неравномерно. Это может вызвать вибрацию и неравномерность торможение.
- Вы можете заметить, что ваши тормоза начнут затухание, а иногда и дым, после прохождения 6 th или 7 th . Это затухание стабилизируется и постепенно исчезнет, как только ваши тормоза остынут. до нормальной рабочей температуры. Водите осторожно, так как ваши тормоза могут ощущаться мягче в течение следующих нескольких минут.
- Старайтесь не останавливаться полностью и найти участок дороги, по которому можно ехать 5-10 минут, желательно без использования твои тормоза.
После процедуры обкатки может быть светло-голубой оттенок на ваших тормозных дисках, а также налет серой пленки. Синий оттенок показывает, что ваш ротор достиг соответствующей температуры во время процесса приработки, и серая пленка — это часть материала для переноса прокладки.
Для некоторых легковых и грузовых автомобилей требуется два цикла притирки в процедура. Это может иметь место, если вы используете старые тормозные диски с новыми. тормозные колодки или новые тормозные диски со старыми колодками. Это также может иметь место, если вы не думайте, что вы полностью прогрели тормоза в начальной процедуре притирки. В в любом случае требуется, чтобы вы выжидали не менее 10-15 минут между каждым циклом поскольку вы не хотите, чтобы они перекрывались.
НАСТОЯЩАЯ ПРАВДА О КОРОНИВШИХСЯ ТОРМОЗНЫХ ДИСКАХ..
Типичная ситуация: На новую пару тормозных дисков устанавливаются новые колодки. Через неделю появляется вибрация или «дрожание» при торможении. Звонок другу, склонному к механике, и поиск в Интернете предлагают диагноз — тормозные диски деформированы.
Чувствуете некоторую дрожь в рулевом колесе при нажатии на тормоз? Здравый смысл говорит, что роторы деформированы, но на самом деле у вас могут быть проблемы с переносом фрикционного материала. Однако не беспокойтесь, так как исправить это относительно просто.
Диагноз можно уточнить, измерив поверхность дисков, чтобы увидеть, различаются ли они по толщине. Некоторые клиенты обтачивают диски на токарном станке, чтобы убрать выступы. Это останавливает вибрацию, по-видимому, доказывая, что диски были деформированы. За исключением того, что симптомы возвращаются через пару недель.
Теперь расстроенный и разочарованный клиент звонит нам или просто возвращает тормозные диски как бракованные.
Дело в том, что диски вообще ни разу не покоробились. На каждом деформированном тормозном диске, который мы исследовали с помощью наших поставщиков, видны неровные пятна фрикционного материала от тормозных колодок на поверхности диска. Эти пятна вызывают изменение толщины (биение) и вибрацию при торможении. Производители тормозов годами пытались справиться с этой ситуацией, потому что деформированные диски так легко обвиняют в вибрациях, связанных с тормозами.
** НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ **
*** КОМПЛЕКТ ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО РОТОРА ALCONKITS ***
Чтобы понять, что происходит, давайте посмотрим, что происходит, когда мы нажимаем на педаль тормоза. Колодки прижимаются к поверхности диска, преобразуя энергию движения в энергию тепла за счет трения. Чего вы, возможно, не знаете, так это того, что действуют два вида трения: абразивное и прилипающее.
Абразивное трение: По словам Кэрролла Смита, автора книги «Деформированный тормозной диск и другие мифы о тормозной системе», абразивное трение связано с разрушением кристаллических связей как материала колодки, так и чугуна диска. При разрыве этих связей возникает тепло трения. При абразивном трении связи между кристаллами материала колодки (и, в меньшей степени, материала диска) постоянно разрушаются. Более твердый материал изнашивает более мягкий, то есть диск изнашивает колодку. Когда мы видим слово «трение», на ум приходит абразивное трение.
Адгезивное трение: когда тормозные колодки прижимаются к поверхности стального диска, часть материала колодки переносится непосредственно на поверхность диска, образуя тонкий однородный слой. Поверхность стального диска и поверхность тормозной колодки становятся идентичными по составу. Когда диск перемещается между колодками, фрикционный материал перемещается в обоих направлениях, разрывая и восстанавливая связи на молекулярном уровне. Этот перенос материала в обоих направлениях является нормальной и существенной частью трения при торможении.
Использование правильных тормозных колодок и правильная их притирка часто устраняют любую дрожь. Это легко может быть дневным проектом.
Материал колодки: во всех тормозных колодках используется сочетание абразивного и прилипающего трения во время торможения. Материал колодок различается в зависимости от спецификаций производителя, которые всегда пытаются сбалансировать производительность, износ, шум и, в меньшей степени, пыль. Абразивных элементов должно быть достаточно, чтобы поддерживать чистоту поверхности диска, а накладки должны обеспечивать равномерный перенос прилипшего фрикционного материала на диск в заданном диапазоне температур.
Неравномерное трение Перенос материала: колодки, которые используются за пределами их предполагаемого диапазона температур, могут вызвать проблемы. Колодки могут нагреваться до такой степени, что они переносят фрикционный материал на диск случайными, неравномерными участками. Толстый и тонкий слои обычно не видны, но водитель может почувствовать вибрацию и измерить ее циферблатным индикатором. Современные тормозные колодки имеют наилучшее сочетание характеристик, но они по-прежнему ограничены предполагаемым диапазоном рабочих температур.
** НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ВЫБИРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ **
*** КОМПЛЕКТ ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ РОТОРОВ ALCONKITS ***
Выбор колодок: Обычно существуют тормозные колодки для уличных, высокопроизводительных и гоночных тормозов, и большинство качественных колодок имеют более широкий температурный диапазон. диапазоны, чем колодки, сделанные 10 лет назад. Однако никакие уличные колодки не подходят для гонок, и никакие гоночные колодки не подходят для улицы. Спортивные уличные колодки — это компромисс: они более эффективны при низких температурах, чем гоночные колодки, и могут работать при более высоких температурах, чем уличные колодки.
С чего начать: Если у вас возникает вибрация при торможении с новыми дисками и колодками, сначала устраните очевидное, убедившись, что ступица и фланец колеса плоские, чистые и не имеют ржавчины. Небольшое биение здесь будет увеличено на краю тормозного диска. Убедитесь, что оборудование для крепления диска находится в хорошем состоянии, правильно установлено и затянуто в правильном порядке в соответствии с рекомендуемым моментом затяжки.
Притирка тормозов
После установки новых колодок и тормозных дисков самое важное, что вы можете сделать для предотвращения проблем, — это правильно приработать тормоза. Этот критический этап — первоначальный перенос фрикционного материала с колодки на диск с образованием гладкого однородного слоя. Он создает основу, необходимую для правильной работы тормозов. Это сводит к минимуму вероятность образования неровных, случайных участков фрикционного материала, которые будут ощущаться как вибрация при торможении.
Все высокопроизводительные диски и колодки должны поставляться с инструкциями по установке и обкатке.
Поскольку вы не останавливаетесь полностью во время приработки колодки или диска, вы должны спланировать, где и когда вы будете выполнять эту процедуру в целях безопасности. Если вы полностью остановитесь до завершения процесса обкатки, существует вероятность того, что произойдет неравномерный перенос материала колодки или отпечаток колодки, что приведет к раздражающей вибрации во время торможения.
Базовая процедура приработки
1. После установки новых дисковых роторов и/или тормозных колодок выполните 8–10 замедлений со скоростью от 50 до 60 км/ч, прикладывая умеренное остановка.
2. Совершите дополнительные два или три замедления, применяя сильное давление, со скорости примерно от 40 до 45 миль/ч (от 60 до 70 км/ч), не останавливаясь.
3. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ ТОРМОЗА.
4. Подождите не менее 15 минут, пока тормозная система остынет.
После приработки тормозов
Диски с прорезями уменьшают износ тормозов и скопление материала колодок на поверхности ротора.
На этом этапе ваши новые дисковые роторы и/или колодки готовы к нормальному использованию с тонким однородным покрытием фрикционного материала на роторах. Но полный процесс наращивания фрикционного слоя может занять 19От 0 до 300 миль (от 300 до 500 км) в зависимости от вашего стиля вождения. Есть две ситуации, которых вы должны стараться избегать в течение этого времени, так как они могут разрушить это хрупкое фрикционное покрытие, что потребует еще одного цикла приработки.
Во-вторых, если вы попали в аварию, когда вы едете на высокой скорости и вам приходится резко тормозить, чтобы полностью остановиться с ногой на педали тормоза, колодки отпечатаются на поверхности диска, передавая то, что кажется куском трения. материал. Этот неровный материал вызовет вибрацию.
Обычно можно избавиться от лишнего материала с помощью абразивного трения, повторив процесс притирки. Если это плохой отпечаток, и вы не можете избавиться от него таким образом, отнесите свою машину в магазин, где есть автомобильный тормозной станок. Этот процесс возвращает диски в абсолютно плоское состояние, после чего вы можете повторно установить их.