Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Zip34 — Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

Зачем вообще нужны зимние шины

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

всесезонные шины


Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Обычно это конец октября или начало ноября.

Сложная дилемма

Не исключено, что сегодня кому-то приходится выбирать, скажем, между шубой жене или новеньким комплектом зимней резины. Шуба уж точно подождет, потому что шины важнее — это безопасность и комфорт движения. Но едва вы задаетесь данной тематикой, неизбежно встает другая дилемма — резину брать с шипами или без?

Лед — самое коварное и опасное дорожное покрытие, поэтому от зимних шин в первую очередь требуется цепкость на скользких участках. С давних пор человек пытался решить эту проблему не только специальной формой протектора, но и «подковыванием» его острыми металлическими предметами, получившими название «шипы» (с английским обозначением Spike). Казалось, это лучшее, что может быть в суровых российских реалиях. Но со временем заботливые иностранцы внедрили новые технологии — появилась альтернатива в виде нешипуемых шин с протектором из особо мягкой резины с разными наполнителями и множеством ламелей.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины В просторечии «липучки», «фрикционки» или «скандинавки». В любом случае речь о зимних шинах для северных регионов с обилием снега и большими перепадами температур.

Казалось даже, что эпохе шипов конец, особенно на фоне их запрета в Японии и центральной Европе, но шинный бизнес не закрыл «гвоздики», а продолжал их «оттачивать», ведь рынок сбыта для них по-прежнему велик. Рывок случился в 2013 году — с ужесточением в Евросоюзе требований к таким шинам по их влиянию на асфальт. После чего шипы становятся мельче и легче, но растет их количество, а в целом по форме исполнения между ними теперь настоящая «битва» технологий и дизайна.

Описывать все недостатки летней резины зимой, а зимней — летом, к счастью, уже не нужно. Большин­ство авто­владельцев в России сегодня хорошо понимают целесо­образность сезонной смены шин и исправно «пере­обувают» свои машины дважды в год. Тех же, кто этого не делает, пере­убедит государ­ство — штрафами за использование покрышек не по сезону.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Как отличить шины разного типа

Прямых указаний в маркировке шины на её тип не суще­ствует, а продавцы не всегда достаточно компе­тентны, чтобы объяснить все нюансы. Потому смотрите и сравни­вайте несколько моделей, ориен­тируясь на характерные признаки каждого типа.

типы зимней резины


«Европейская»
 шина больше остальных похожа на летнюю покрышку. У неё относи­тельно крупные блоки протектора и широкие канавки между ними, предназ­наченные для отвода влаги — воды или опасной во время оттепели снежно-водяной смеси, так называемой шуги. А сама резина в зоне протектора твёрже, чем у скандинав­ских шин: обычно это можно понять даже на ощупь, без измери­тельных инструментов.

Характерная черта «скандинав­ских» шин – обилие тонких, зигзаго­образных канавок на блоках протектора, которые называют ламелями. Когда шина деформи­руется под нагрузкой в пятне контакта с дорогой, края ламелей смещаются относи­тельно друг друга и допол­нительно цепляются за лёд или снег, увеличивая эффектив­ность покрышки.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Но ламели же делают шину и более податливой на асфальте, размазывая реакции авто­мобиля. Ещё одна особен­ность «скандинав­ских» шин — угловатый переход от боковины к протектору, благодаря которому улучшается проходи­мость в рыхлом снегу.

Шипованные шины несложно отличить от остальных по наличию тех самых шипов, но при выборе модели стоит присмотреться не только к водо­отводящим каналам (они важны для любой зимней шины), но и к самим шипам. У наиболее эффективных покрышек они не круглые, а имеют сложную форму из твёрдого сердечника и алюми­ниевого корпуса.

Обратите внимание на их располо­жение: распреде­ление шипов по протектору характери­зуется «рядами ошиповки» – количе­ством канавок, которые «прогрызут» шипы во льду, если колесо будет буксовать. Очевидно, чем таких рядов больше, тем эффективнее будет работать шина на скользком покрытии.

И так: шипы или «липучка»

Тестовые замеры говорят о том, что шипованная и нешипованная резина демонстрируют сопоставимые показатели на снегу.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины При этом «липучка» оптимальнее ведет себя на дорогах крупных городов, которые поливают реагентами и посыпают песком и солью.

Даст фору «шиповке» «липучка» также на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше — сказываются преимущества лучшего водоотведения и хорошего сцепления.

Преимущества «шиповки» тоже известны. Такая резина лучше работает на льду и укатанном снегу. Отсюда вывод. Если вы передвигаетесь зимой в условиях мегаполиса, предпочтение при выборе будет за «липучкой». Бонусом станет также лучший акустический комфорт и меньшая вибронагруженность фрикционной шины. С другой стороны, часто ездите в регионах по дорогам, нерасчищенным от снега и льду, покупайте шипованную резину.

Какую размерность зимних шин выбрать

На автомобили разрешено устанав­ливать шины только той размер­ности, которая рекомен­дована автопроизво­дителем. Однако сейчас большин­ство моделей продаются с несколькими вариантами колёс, а значит, у владельца появляется возмож­ность выбора.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Какая же размер­ность предпочти­тельнее для зимы?

Однозначного ответа на этот вопрос тоже нет — всё зависит от условий эксплуатации. Если большую часть зимы машина ездит по чистым и ровным улицам мегаполиса, изредка покры­вающимся тонким слоем льда, то подойдут «европейские» шины той же размер­ности, что и летние. Благодаря им при переходе на «зиму» меньше пострадает управляемость.

Но если зима в вашем регионе серьёзная, со снегопадами, голо­лёдами и тому подобными сезонными радостями, то стоит присмотреться к зимним шинам меньшей ширины (первая цифра в их размер­ности) и с более высоким профилем (вторая цифра, указанная через «/»). Более узкие шины лучше ведут себя на льду, в свеже­выпавшем снеге и «шуге», а допол­нительные проценты профиля сберегут покрышки на ямах и колдо­бинах, которых зимой и, особенно, ранней весной на россий­ских дорогах становится слишком много. И даже по ровному шоссе езда на таких шинах будет комфортнее.

шипованная резина


Конечно, переход на такую размер­ность ухудшит управля­емость авто­мобиля на асфальте, но это разумная плата за все выше­пере­численные преимущества.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины Ведь зимой темп движения, как правило, ниже летнего, и эта разница будет не так заметна. Главное — помнить, что на любых зимних шинах тормозной путь у машины на асфальте длиннее, чем на летних, — что на сухом, что на мокром.

Как правильно выбрать резину?

Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные.

Шоссейные шины (Highway) разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.

Зимние шины (SNOW или MUD + SNOW — M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.

Всесезонные шины(ALL SEASON или ALL WEATHER) шины сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора. Не стоит обольщаться, если Вы встретите недорогую покрышку с подобной маркировкой (всесезонная или всепогодная), т.к. такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых климатические условия на протяжении года далеки от украинских.

Скоростные шины(PERFORMANCE) шины созданы для применения на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.

Всесезонные скоростные шины (ALL SEASON PERFORMANCE) шины созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.

Для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний — наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.

Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды. Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.

Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака.

Маркировка шин

На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там бук-венно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква «Р» ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a «LT» — малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235, — общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 — серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква «R», означающая, что шина — радиальная (Radial).

Следующее число — 16 — обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере — 16 дюймов. Последние число и буква 105 И отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, — индекс нагрузки и индекс скорости.

Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105Н имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости — Н (скорость до 210 км/ч).Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.

Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации. Зная эти несложные обозначения, любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.

TUBE TYPE — камерная конструкция. 
TUI — бескамерная конструкция. 
TR — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. 
TRACTION A — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе. 
Е17 — соответствие европейским стандартам. 
DOT — соответствие стандартам США. 
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь). Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины  
PLIES: TREAD — состав слоя протектора. 
SIDEWALL — состав слоя боковины. 
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты. 
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа. 
ROTATION — направление вращения. 
Left (шина устанавливается на левую сторону автомобиля), Right (шина устанавливается на правую сторону автомобиля). Outside или Side Facing Out (внешняя сторона установки), Inside или Sido Facing Inwards (внутренняя сторона установки) — для шин с асимметричным рисунком протектора. 
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. 
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. 
GREAT BRITAIN -страна-производитель. 
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Расшифровка индексов нагрузки
Индекс допустимой нагрузки(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах.

Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Индекс нагрузки представляет собой число от О до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, например, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.

Индексы нагрузки и скорости
На большинстве шин указаны эксплуатационные характеристики, такие, как индекс нагрузки (число) и скорости (буква). Ниже приведена таблица индексов нагрузки и скорости с указанием соответствующих значений.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Источник: Документация шин Michelin

Буквенные индексы скорости 
Индекс максимально допустимой скорости — это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина.

Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости с показателями от А (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква Н выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а «V» применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

Система условной классификации качества шин 
Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Показатель износа 
Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.

Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности «жизни» шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Показатель сцепления
Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от «А» до «С», при этом «А» соответствует максимальному его значению.

Температурная характеристика

Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от «Л» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не «дубеют» с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают «таять».Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений — ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter — зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.

Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
Для легковых шин обозначения максимальной нагрузки и максимального давления определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Для шин малых коммерческих автомобилей показатели максимальной нагрузки и давления прямо пропорциональны.

Маркировка DOT
Маркировка DOT является чем-то вроде «отпечатка пальцев» шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины DOT — это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5h4 459Х 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.

Индекс давления 
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.

Большинство новых моделей шин имеют направленный (стреловидный) рисунок протектора. Считается, что такой тип рисунка обладает лучшими характеристиками по сравнению с обычным. Особенно это проявляется в критических дорожных условиях. Направление вращения колеса обозначается стрелкой с надписью Rotation. Рисунок также может быть асимметричным, т.е. покрышки выпускаются левые и правые и устанавливаются на соответствующую сторону автомобиля. Такие шины имеют маркировку Left — левая или Right — правая. Внешняя сторона установки обозначается: utside или Side Facing Out а внутренняя: Inside или Side Facing Inwards.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины Асимметричный рисунок применяется при производстве шин с высокими скоростными характеристиками.

Конструкция шины 
На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.

Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.

В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.

Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт.

Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины Среди других преимуществ — лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.

Эксплуатация шин 
Неправильно установленная или поврежденная шина подвергает опасность Вашу жизнь. Как избежать этого? При монтаже и демонтаже шин размер шины должен в точности соответствовать посадочному диаметру обода, в противном случае ошибка может привести к взрыву шины после ее установки. Учитывая все это, доверьте монтаж и демонтаж шин профессионалам на станции техобслуживания.

Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая запасное колесо. Отправляясь в достаточно длительное путешествие, следует всегда проверять давление. Проверку необходимо осуществлять на холодном колесе: начинать спустя как минимум три часа после остановки или до того, как автомобиль проедет 1 км. Для проверки давления всегда используйте манометр, не доверяйтесь простому осмотру колес. Не стоит также особенно доверять приборам, встроенным в шланги насосов — лучше купить автономный, показания которого гораздо точнее.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины Помните, любая шина со временем теряет давление — это естественный процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем в холодную.

Погодные факторы 
Важно учитывать факторы, влияющие на поведение шин в различных климатических условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того, идет ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирова-ния, когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой; во втором, дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия.

Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например. Rain — дождь, Aqua — вода и т.п.; однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов, фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, своими последними разработками: специальными микро-ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами.

Максимальная нагрузка 
Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, указанный с помощью индекса грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.

Изношенные шины 
Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. Индикатор износа — полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о том, что шины пора менять.

Шины, бывшие в употреблении 
Не покупайте шины, бывшие в употреблении.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины Этого следует избегать потому, что в них могут быть серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца.

Не буксуйте 
Если Вы застряли при движении по грязи или снегу — не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.

Балансировка шин 
При правильной балансировке вес колеса равномерно распределен по всей окружности. Нарушение баланса приводит к тому, что колесо бьет, что вызывает вертикальные колебания и горизонтальную раскачку всего автомобиля. Поэтому каждый раз после монтажа шины на обод необходимо произвести балансировку колеса.

Сход-развал колес 
Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.

Ротация колес 
Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.

Уход за шинами 
Необходимо регулярно очищать шины от застревающих в протекторе предметов, которые могут его повредить. Проверяйте состояние шин не менее одного раза в месяц. Необходимо следить за возможным неравномерным износом и застрявшими в протекторе посторонними предметами. Шина, постоянно теряющая давление, должна быть снята с обода и тщательно проверена специалистом.

Стоимость установки шин | Шины Goodyear

Перейти к основному содержанию Перейти к содержимому нижнего колонтитула

 

ВЫБОР ШИН

Местное представительство Goodyear Tire & Service Network предлагает различные услуги по техническому обслуживанию и ремонту, включая установку шин.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины В настоящее время при покупке шин через Goodyear.com стоимость замены шины будет составлять 99,80 долларов США * в общей сложности за четыре шины — другими словами, каждая шина стоит 18,95 долларов США за монтаж и балансировку и 6 долларов США за шину за комплект TPMS.

Примечание. Цена комплекта TPMS в размере 6 долларов за шину может применяться не ко всем автомобилям и может быть исключена из покупной цены при оформлении заказа в зависимости от конкретной марки/модели автомобиля.

Что входит в услугу шиномонтажа?

Любое автомобильное обслуживание связано с затратами на рабочую силу – монтаж новых шин не является исключением.

Профессиональные шиномонтаж, установка и балансировка имеют решающее значение для обеспечения оптимального срока службы шин и общей безопасности автомобиля. Неправильно отбалансированные шины могут вызывать неприятные вибрации, которые могут привести к преждевременному износу шин и подвески. Неправильно установленные шины могут привести к выходу из строя шины, что может привести к аварии.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Снятие шины/колеса с автомобиля

Ваш специалист по обслуживанию Goodyear начнет с снятия колес с вашего автомобиля. На этом этапе техник быстро проверит состояние ваших тормозов и компонентов подвески. Хотя этот взгляд не заменяет полную проверку, если вы беспокоитесь о работе тормозов или подвески, технический специалист может заметить что-то, что необходимо будет решить в ближайшем будущем. Затем техник осматривает зажимные гайки и шпильки колеса, чтобы убедиться, что колесо можно безопасно установить обратно на автомобиль.

Снятие шины с колеса

После того, как ваши колеса были сняты с автомобиля, необходимо снять каждую старую шину с колеса. Этот процесс, как правило, выходит за рамки возможностей любого домашнего механика из-за необходимого специального оборудования. Во-первых, сердцевина штока клапана удаляется, позволяя шине полностью спуститься. Далее снимаются балансировочные грузы колес. Отсюда шиномонтажный станок отталкивает борт шины от обода колеса, затем техник осторожно тянет и поддевает шину, чтобы снять ее с обода.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Осмотр колеса

Теперь, когда шина снята с колеса, техник осмотрит колесо на наличие возможных повреждений и очистит колесо от мусора или пыли. Любое повреждение колеса может повлиять как на то, насколько хорошо шина прилегает к колесу, так и на то, насколько хорошо колесо и шина будут сбалансированы после правильной установки. После осмотра области борта (поверхности, где шина соприкасается с колесом) очищают, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение.

Проверка/обновление датчика TPMS

Затем проверяется и обслуживается датчик TPMS . На большинстве новых автомобилей установлена ​​система контроля давления в шинах (сокращенно TPMS) для контроля давления воздуха в каждой шине. Когда устанавливаются новые шины, эти датчики TPMS необходимо обслуживать с новыми уплотнениями, чтобы обеспечить надлежащую долгосрочную работу. Эти новые уплотнения входят в стоимость установки шин Goodyear.com.

Также обратите внимание, что в некоторых случаях потребуется замена датчиков TPMS.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины Стоимость этих датчиков не входит в стандартный пакет установки. По указанию установщика шин Goodyear они будут оплачиваться на месте. В некоторых случаях эти датчики TPMS являются частью штока клапана — резинового или стального выступа, торчащего из вашего колеса, где вы можете проверить давление воздуха. На некоторых автомобилях эти штоки клапанов могут нуждаться в замене при установке новых шин.

Установка новой шины на колесо

Следующим шагом будет установка новой шины на колесо. Шиномонтажный станок используется для прижатия борта шины к ободу колеса, после чего шины накачиваются и проверяются на герметичность. После завершения шиномонтажник аккуратно установит шину, чтобы не повредить датчики TPMS.

Балансировочное колесо/шина в сборе

Далее балансировка колеса и шины в сборе. Балансировочный станок для шин используется для вращения узла и обнаружения любых тяжелых участков. Высокотехнологичный балансировочный станок остановит вращение колеса именно в том месте, где нужно будет добавить грузы, чтобы сбалансировать вращающийся узел.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Этот процесс продолжается до тех пор, пока каждое колесо и шина не будут отбалансированы, поскольку любой дисбаланс колес может вызвать неровную езду, быстрый износ шин и, возможно, ускоренный износ компонентов подвески и трансмиссии.

Монтаж колеса/шины на автомобиль

Наконец, техник установит каждое колесо и шину обратно на автомобиль. Кольцевые гайки будут затянуты с надлежащей затяжкой в ​​соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Как только подъемник сервисного отсека будет опущен и автомобиль снова окажется на земле, крутящий момент будет дважды проверен с помощью динамометрического ключа, чтобы убедиться, что колеса остаются там, где они должны быть. В этот момент давление воздуха будет установлено на надлежащем уровне , как того требует производитель автомобиля, как указано на табличке с шинами и/или в руководстве по эксплуатации.

Как видите, на установку шин уходит много времени, труда, машин и деталей. Ваша сеть Goodyear Tire & Service заботится о вас и вашем автомобиле и будет работать с вами, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль получит именно то, что ему нужно.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

*Цены на шиномонтаж действительны только для шин, приобретенных на Goodyear.com, и могут быть изменены без предварительного уведомления.

Перейти к плиткам продуктов

{продукт.altText}

Найти магазин

Пожалуйста, введите свой город или почтовый индекс, чтобы начать поиск

почтовый индекс

Загрузка…

Время сеанса истекло, поэтому вы вышли из системы. Пожалуйста, нажмите ниже, чтобы войти снова.

Как установить шины как профессионал: руководство для механиков шиномонтажных мастерских

Еженедельно механикам приходится решать множество задач, одной из которых является установка шин для клиентов. Будь то замена старых шин на новые или сезонные изменения, процесс один и тот же. В этой статье содержится подробное руководство о том, как правильно устанавливать шины с помощью шиномонтажного станка, при условии, что у читателя уже есть работающий шиномонтажный станок. Это руководство полезно для механиков, которым необходимо освежить знания, или для начинающих автолюбителей, которые недавно приобрели для себя шиномонтажный станок.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Прежде чем продолжить, важно отметить, что автор этой статьи является профессиональным инженером послепродажного обслуживания с более чем 15-летним опытом работы в сфере автомобильного ремонтного оборудования и появляется на фотографиях, показывающих процесс разрушения старых шин и установки новых. те.

Ниже приведены шаги для правильной установки шины с помощью шиномонтажного станка:

 

Шаг 1. Подготовка рабочего места

Наличие чистого и организованного рабочего места крайне важно для любого механика. Это особенно важно при обращении с небольшими предметами, такими как сердечники клапанов и колпачки штоков клапанов, которые легко могут потеряться при падении.


Шаг 2: Спустите старую шину

Чтобы подготовить шину к демонтажу, сначала необходимо снять колпачок штока клапана, а затем извлечь сердечник клапана, чтобы шина полностью сдулась. Этого можно добиться с помощью инструмента для удаления сердечника клапана или путем нажатия на сердечник клапана вручную.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Затем вам нужно будет снять сердечник клапана со штока клапана, чтобы шина могла полностью спуститься. Полностью спустить воздух из шины можно двумя способами: удалить сердечник штока клапана с помощью инструмента для удаления сердечника клапана или просто физически нажать на сердечник клапана, например, пальцем, ручкой или отверткой. Если в конце этого шага в шине полностью отсутствует давление воздуха, можно переходить к следующему шагу.


(На изображении выше показан снятый сердечник клапана, позволяющий шине спустить воздух.)

Шаг 3. Снимите грузы с колес скребок или съемник колесного груза, чтобы не повредить обод.


Шаг 4. Снятие внешнего борта шины

Выровняйте шток клапана в положении на 12 часов или на 6 часов и используйте гидравлический рычаг с лопатой для разрушения борта, чтобы сломать внешний борт в положение 3 часа. Если весь борт не соскальзывает, поверните шину на 180° и продолжайте ломать внешний борт до тех пор, пока он полностью не сместится, стараясь удерживать шток клапана в положении на 12 или 6 часов.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины


(На изображении выше показан полностью отсоединенный внешний борт.)

Шаг 5: Отсоединение внутреннего борта шины

Положение на 12 или 6 часов, чтобы не повредить датчик клапана.

(На изображении выше показан полностью снятый внутренний борт.)

Шаг 6. Снимите шину с обода

С помощью шиномонтажного станка отсоедините шину от обода, нажав на педаль. Как только шина ослаблена, поверните шину и повторяйте процесс, пока шина не будет полностью снята с обода.


Шаг 7: Установка новой шины

С помощью шиномонтажного станка установите новую шину на обод, совместив шток вентиля с положением на 6 часов. Оказавшись на месте, используйте шиномонтажный станок, чтобы накачать шину до рекомендуемого давления.


Шаг 8: Установите борта шины

С помощью шиномонтажного станка установите борта шины, накачивая шину до тех пор, пока оба борта не будут надежно закреплены на ободе.Как правильно устанавливать резину на авто: Подбор и установка ассиметричной резины

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *