Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в «нейтраль»?
- Главная
- Статьи
- Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в «нейтраль»?
Автор: Михаил Щелоков
Инструкторы по вождению учат, что на механической коробке нельзя подолгу держать выжатым сцепление и при остановках на светофорах и в разных там заторах надо обязательно включать «нейтралку». А как действовать с автоматической коробкой?
Если вдруг рекомендация долго не держать выжатым сцепление на «механике» показалась вам непонятной, то поясним. Когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), то изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, так как вместе они «отжимают» ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держим педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую «корзину» и выжимной. Впрочем, на самом деле проблема не столь существенна, так как запас прочности у этих деталей весьма серьезный. Но вернемся к АКПП, с которыми все несколько сложнее.
По традиции обратимся к интернет-форумам и выясним, что думают по этому поводу и как обычно поступают владельцы автомобилей с «автоматами».
Одно из наиболее часто встречающихся мнений тут можно суммировать такой фразой: «Когда просто останавливаюсь у светофора или пробка небольшая, то «нейтраль» я не включаю. Если же впереди какой-то основательный и неподвижный затор, например, при железнодорожном переезде или дорожных работах, что явно надолго, то переключаюсь в «нейтралку», чтобы не перегревать коробку».
Фото: depositphotos.com
Есть и более радикальные высказывания вроде такого: «Никакую «нейтраль» включать не надо вообще никогда — это же «автомат», и вообще ни к чему лишний раз дергать селектор коробки.

Обратимся к профессионалам
Вопрос разъясняет мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, который считает, что в каждом мнении есть своя доля истины. Но! Для начала нужно разделить автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Вкратце отметим, что суть разницы — в типах сцепления. Классический «автомат» имеет гидравлическое сцепление, а «робот» — такое же, как на «механике», с трущимися дисками.Так вот, в роботизированных коробках включать «нейтраль» не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что «на холостом ходу», когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-«роботе» стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать «нейтралку». Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с «механикой» — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник.

Что касается гидротрансформаторных коробок, то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают «нейтраль», не желая перегреть коробку, но не задумываются о том, из-за чего коробка может перегреваться. А происходит это из-за засорения масляного фильтра АКП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями. В этом случае включение «нейтрали» при остановках на «длинных» светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать «нейтраль» не нужно и на гидротрансформаторных коробках.
Что в итоге?
Очевидно, что на старых машинах, состояние фильтра коробки у которых неизвестно, включать «нейтраль» при длительных остановках с работающим двигателем, например, на том же железнодорожном переезде, есть свой смысл.
Читайте также:
Америка Польша Чехия Румыния практика грузовики и автобусы
Новые статьи
Статьи / Электромобиль
Я люблю электромобили и был их давним сторонником. Но я все больше чувствую себя одураченным
Это перевод статьи из The Guardian – авторской колонки Роуэна Аткинсона, оригинал можно прочитать по ссылке. Сам Аткинсон, остающийся для некоторых в вечном амплуа Мистера Бина, – не только…
1159
2
1
08.06.2023
Статьи / Законы Что изменилось в правилах страхования автомобилей с 1 июня 2023 года Мы подробно рассказывали, что такое Зеленая карта, зачем она нужна и как работает. Однако с 1 июня 2023 года она перестала работать в большинстве стран. Давайте разберемся, что изменилось и… 4043 0 3 05.06.2023
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7)
Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае.
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 14804 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину.
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7349 1 1355 03.03.2023
Как правильно тормозить?
Как правильно тормозить? Или как избежать мятых бамперов и битых фар?
Исправляем типичную ошибку большинства, которую прививает городская езда.
Разбираем ситуации
1. Прямая – светофор
Вы едете на прямом участке дороги, видите красный, нажимаете на тормоз сначала плавно, затем сильнее, еще сильнее до полной остановки перед светофором. Все отлично: встали ровно, в задний бампер никто не въехал. А все потому, что начали тормозить мягко. Вещи по салону не разлетелись, ребенок не проснулся. Очевидно, все сделали правильно. Запомнили, чтобы потом повторить так же.
2. Поворот
Едете, видите, что впереди крутой поворот. Нажимаете на тормоз, как в первой ситуации: сначала плавно, потом сильнее, еще сильнее – дальше поворот. Бросаете тормоз, жмете на газ, поворачиваете руль и что имеете? Поймав снос морды или широкий радиус, вылетаете из поворота или находитесь где-то близко к такому развитию событий. Масштабы последствий зависят только от скорости и коэффициента сцепления колес (сыро, скользко и т. д.).
Городская езда – езда не на пределеЧтобы вы ощутили все негативные последствия от такой езды, либо ситуация должна крайне неудачно сложиться для сцепления колес с асфальтом (лед, грязь, песок), либо нужно переборщить с превышением скорости, не поделив с кем-нибудь дорогу на светофоре.
В чем же ошибка?
Ошибка будет, если при прохождении поворота, не перейти от тормоза к газу плавно. В случае наращивания усилий при нажатии на педаль тормоза по мере приближения к повороту, вы, во-первых, складываете переднюю подвеску до предела сцепления, исключая всякую возможность начать руление. А во-вторых, при резком отпускании тормоза теряете пятно контакта на передних колесах, распуская подвеску и резко кидая центр тяжести автомобиля назад.
Как выглядит правильное торможение при прохождении поворота?Пока вы еще находитесь на прямом участке, жмете сразу сильно тормоз (в разумных пределах), а, приближаясь к повороту, отпускаете его, одновременно начиная руление. В апексе (внутренняя точка поворота) нажатие на тормоз минимально, поскольку вы начали прибавлять газ постепенно. Суть в том, что переход от тормоза к газу должен быть максимально мягким. Если центр тяжести автомобиля перемещается вперед-назад, а подвеска загружается и разгружается неравномерно, возможна потеря сцепления какой-либо из осей в повороте.
Выше скорость — сильнее тормоз?
А вот и нет. На высокой скорости при слабом сцеплении с дорогой даже минимальное нажатие на тормоз может вывести за допустимые пределы коэффициента сцепления покрышек. Этот фактор влияет на торможение с наращиванием. Для водителя это то же самое, что прощупывание пределов сцепления. То есть увеличиваете усилие, страхуясь от срыва, но тем самым попадаете в ситуацию, когда нужно уже рулить, а вы все еще тормозите и плавно перейти к газу ни времени, ни дистанции нет.
Почему первая ситуация влечет за собой ошибку прохождения поворота?
Потому что светофоров много, а большинство водителей поворачивает с таким запасом скорости, что при любой технике эта ошибка не превращается в нечто фатальное. Нашей зимой, думаю, многие оказывались в сугробах по той же причине. А летом, если и выкинуло чуть шире из поворота, отрулились и не задумались, почему так получилось. Хотя можно было ехать гораздо быстрее, но с иной техникой.
Сначала вам покажется это неудобным: вы почувствуете, насколько сильна привычка тормозить с наращиванием усилия, а не наоборот. Но со временем вы избавитесь от нее, а также и от стиля ездить в накат. Они связаны. Суть остается такой же: чтобы не потерять в повороте сцепление шин с дорогой, нужен плавный переход от тормоза к газу. Это возможно лишь при технике: «сильный тормоз – тормоз – слабый тормоз – слабый газ – полный газ».
Нюансы техники торможения1. На некоторых автомобилях стабильное удержание педали тормоза наращивает тормозное усилие из-за возрастающей температуры тормозов и узкого диапазона их эффективной работы. Надо хорошо понимать и чувствовать свои тормоза, чтобы знать их пределы и ощущаемые характеристики.
2. Скидывая тормозное усилие, вы можете начинать рулить. Чем его меньше, тем больше свободы в руле. Собственно, ради возможности рулить все это и делается, иначе можно было бы тормозить с наращиванием в пол.
3. Нужно понимать, что у торможения «сразу сильно» есть свой предел, это, скорее, «слабо – сильно» с наращиванием в минимальный промежуток времени. Если сразу давить в пол, машину сорвет на малейшей неровности дороги. Тормозить сильно – это не значит до срыва или блокировки колес. Последние, как и занос и снос – серьезнейшие ошибки.
4. Если вы экспериментируете с техникой торможения в городе, смотрите в зеркала, чтобы не допустить столкновения. Не воспринимайте все буквально, ведь суть лишь в торможении сначала сильнее, чем потом, а не наоборот.
5. Когда дорога покрыта льдом, лучше всего отрабатывать данную технику торможения на безопасных скоростях.
Текст подготовлен на основе материала
Игоря Неверова,
действующего пилота российских ралли-рейдов,
КМС по автоспорту
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Что можно и чего нельзя делать при использовании тормозов
Кажется, все просто. Нажмите педаль акселератора, чтобы ехать, и педаль тормоза, чтобы остановиться. Но так ли это легко? От обслуживания автомобиля и безопасности до этикета на дороге, то, как вы пользуетесь тормозами, имеет значение. Это особенно актуально в эпоху антиблокировочной системы торможения, когда то, как вы нажимаете на педаль, определяет, как и будет ли работать система.
Подумайте о том, что можно и что нельзя делать с тормозной системой, когда вы в следующий раз садитесь за руль своего автомобиля.
1. Не используйте их.
Это может показаться немного странным и нелогичным. Смешно даже. Идея не в том, что вы никогда не должны пользоваться тормозами — это было бы смешно, — а в том, что вам следует избегать их использования, когда они не нужны.
Мы все видели «этого парня». Вы знаете, тот, кто едет по скоростной полосе на автостраде с мигающими стоп-сигналами, потому что он обгоняет машину впереди себя. Вы никогда не знаете точно, когда он собирается замедлиться. На самом деле, движение тормозится на милю, потому что все позади него в конечном итоге делают то же самое, нажимая на тормоза. Все эти стоп-сигналы создают пробку и сильно изнашивают тормоза вашего автомобиля.
Так что не будь «тем парнем». Держитесь на безопасном расстоянии около трех секунд от впереди идущего автомобиля, чтобы вам не приходилось каждый раз нажимать на тормоза.
2. Планируйте замедление и остановки
Чрезмерное или агрессивное использование тормозов приведет к их более быстрому износу. Ваши тормозные колодки не прослужат так долго, как должны, и ваши тормозные диски необходимо будет обновить или заменить раньше, чем следовало бы.
Вместо того, чтобы мчаться на светофор и жать на тормоза, вы можете подумать заранее и рассчитать, когда вам нужно остановиться. Надежное, но осторожное использование тормозов в нормальных условиях не только предотвращает преждевременный износ, но и выделяет меньше тепла. Ваши тормоза нуждаются в тепле от трения, чтобы остановиться, но чрезмерное тепло может повредить компоненты тормозной системы и даже вскипятить тормозную жидкость.
3. Не ездите на тормозах
Еще одним видом торможения, вызывающим перегрев и преждевременный износ, является езда на тормозах. Именно здесь вы все время держите одну ногу на педали тормоза, ровно настолько, чтобы включить стоп-сигналы, что делает вас подозрительно похожим на «того парня».
Когда вы едете на тормозах, вы изнашиваете тормозные колодки и другие компоненты, а также терпение водителей позади вас, которые понятия не имеют, когда вы на самом деле собираетесь нажать на педаль и остановиться перед ними . Езда на тормозах, по крайней мере, приведет к более частым встречам с тормозами.
4. Научитесь тормозить двигателем
Педаль тормоза — не единственный инструмент, который у вас есть для замедления автомобиля. Ваш двигатель может сделать это за вас. Когда вы отпускаете педаль акселератора, тормозящие силы тяжелых компонентов, движущихся внутри вашего двигателя, оказывают сопротивление системе привода. Пока ваш автомобиль находится на передаче, вы будете автоматически замедляться. Любой, кто водил автомобиль с механической коробкой передач, знает это, так как замедление сцеплением и двигателем является обычной частью вождения «палки».
Использование двигателя для торможения снижает износ тормозной системы. Это также может помочь контролировать вашу скорость, когда вы едете вниз по склону, если вы переключаетесь на более низкую передачу. Техника не сработает, если поставить машину на нейтраль.
5. Не тормозите слишком сильно на поворотах
Когда вы едете по повороту дороги (например, по съезду с автомагистрали), ваш автомобиль будет иметь естественную тенденцию скатывать к внешней стороне поворота. Чем выше ваш центр тяжести, что характерно для многих внедорожников, тем сильнее эта тенденция. И это усугубляется, если вы резко тормозите в повороте.
Лучшая стратегия для прохождения поворота — затормозить до того, как вы туда доберетесь, и плавно ускориться на повороте. Худшее, что вы можете сделать, это врезаться в поворот и ударить по тормозам, пока вы поворачиваете руль. Сначала затормозите, затем постепенно ускоряйтесь.
6. Не нажимайте на тормоза
Когда вы в спешке трогаетесь с места, а затем нажимаете на тормоз, чтобы остановиться, вы создаете чрезмерную нагрузку на компоненты тормозной системы, колодки, роторы и тормозные суппорты. Вы также напрягаете своих пассажиров и водителей вокруг вас. Добавьте к списку неравномерный износ шин и потерю контроля над автомобилем.
Избегайте резких ускорений и торможений, и ваш автомобиль отблагодарит вас долгим сроком службы.
7. Научитесь резко тормозить
Конечно, бывают случаи, когда внезапные остановки неизбежны. Если транспортное средство или (не дай Бог) пешеход окажется перед вами, и вам нужно будет быстро остановиться, вам придется ударить по тормозам.
В старые времена, до антиблокировочной системы тормозов (ABS), когда вы блокировали колеса во время аварийной остановки или на мокром асфальте, ваш автомобиль скользил, и вы теряли контроль над рулевым управлением. ABS предотвращает внезапную блокировку колес (без заноса) и позволяет вам сохранять контроль над автомобилем (удерживать рулевое управление), чтобы избежать столкновения.
Но чтобы АБС работала должным образом, нужно правильно пользоваться педалью тормоза. А это значит сильно нажимать. Нет плавности педали. Без прокачки тормозов. Возможно, это была стратегия, используемая в прошлом для имитации того, что происходит, когда срабатывает ABS, но компьютер, управляющий этой функцией, работает намного быстрее, чем вы когда-либо двигали ногой.
Правильное использование тормозов требует от вас лишь бдительности и, возможно, некоторого терпения. И, может быть, вы немного потренируетесь. В результате вы станете более безопасным водителем и продлите срок службы вашей тормозной системы.
Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.
Остановка | Безопасное и ответственное вождение
Умение безопасно и правильно останавливаться является важным навыком вождения. Безопасные и ответственные водители видят остановки впереди, смотрят в зеркала, рано начинают тормозить и плавно останавливаются. Тормозить легче, когда вы сидите правильно. Используйте правую ногу как для педалей тормоза, так и для педалей газа, чтобы не нажимать на обе педали одновременно и не включать стоп-сигналы без необходимости. Нажимайте на педаль тормоза твердо и равномерно.
В автомобиле с механической коробкой передач попробуйте переключиться на более низкую передачу при спуске с длинных крутых склонов. Это поможет контролировать скорость, и вам не придется резко тормозить. Перед началом спуска переключитесь на пониженную передачу, так как это может оказаться невозможным, если вы едете вниз. В качестве руководства, вы должны быть на той же передаче, спускаясь по склону, что и в гору.
Схема 2-23
Вы должны полностью остановиться для всех знаков остановки и красных сигналов светофора. Остановитесь у стоп-линии, если она отмечена на тротуаре (Рисунок 2-23).
Диаграмма 2-24
Если стоп-линии нет, остановитесь на пешеходном переходе, независимо от того, отмечен он или нет. Если пешеходного перехода нет, остановитесь на краю тротуара. Если тротуара нет, остановитесь на краю перекрестка (Диаграмма 2-24). Подождите, пока путь освободится, прежде чем въезжать на перекресток.
Остановка на железнодорожных переездах
Все железнодорожные переезды на дорогах общего пользования в Онтарио отмечены большими красными и белыми знаками «X». Следите за этими знаками и будьте готовы остановиться. Вы также можете увидеть желтые предупредительные знаки и большие дорожные знаки «X» перед железнодорожными переездами. На некоторых железнодорожных переездах есть мигающие сигнальные огни, а на некоторых используются ворота или шлагбаумы, чтобы водители не пересекали пути, когда приближается поезд. На некоторых менее посещаемых переходах вывешены знаки остановки. Помните, что при полном экстренном торможении поезд может остановиться до двух километров. На частных дорогах железнодорожные переезды могут не обозначаться, поэтому будьте внимательны.
Диаграмма 2-25
Когда вы подходите к железнодорожному переезду, помните:
- Притормозите, прислушайтесь и посмотрите в обе стороны, прежде чем переходить пути, чтобы убедиться, что путь свободен.
- Если приближается поезд, остановитесь не менее чем в пяти метрах от ближайшего рельса или ворот. Не переходите путь, пока не убедитесь, что поезд или поезда проехали.
- Никогда не мчитесь на поезде к перекрестку.
- Если есть сигнальные огни, подождите, пока они перестанут мигать, и, если на переходе есть ворота или шлагбаум, подождите, пока они поднимутся, прежде чем переходить пути.
- Никогда не объезжайте, под или через железнодорожные ворота или шлагбаум, когда они опущены, опущены или подняты. Это незаконно и опасно.
- Избегайте остановки посреди железнодорожных путей; например, в условиях интенсивного движения убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы полностью пересечь пути, прежде чем начать движение.
- Избегайте переключения передач при пересечении путей.
- Если вы застряли на переходе, немедленно вытащите всех и подальше от автомобиля. Переместитесь в безопасное место, а затем свяжитесь с властями.
- Большинство автобусов и другого общественного транспорта должны останавливаться на железнодорожных переездах, которые не защищены воротами, сигнальными огнями или знаком остановки.
Школьные автобусы должны останавливаться на железнодорожных переездах независимо от того, защищены ли они воротами или сигнальными огнями. Следите за этими автобусами и будьте готовы остановиться за ними.
- Если вы приближаетесь к железнодорожному переезду со знаком остановки , вы должны остановиться, если иное не указано флагманом.
Остановка на школьных переходах
Диаграмма 2-26
Если школьный охранник показывает красно-белый знак «Стоп», вы должны остановиться перед переходом и оставаться на месте до тех пор, пока все люди, включая школьного регулировщика, не очистят всю проезжую часть и можно продолжать. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, когда можно будет безопасно ехать вперед, подождите, пока все дети и охранник не проедут переход. Водители, которые не соблюдают требования к остановке, могут быть оштрафованы на существенный размер и получить три штрафных балла.
Остановка школьных автобусов
Школьные автобусы в Онтарио бывают разных размеров. Все они хромово-желтого цвета и имеют надпись «Школьный автобус».
Вы должны останавливаться всякий раз, когда приближаетесь к остановившемуся школьному автобусу с поочередно мигающими красными огнями сверху, независимо от того, находитесь ли вы сзади автобуса или приближаетесь к нему спереди. Приближаясь к автобусу спереди, остановитесь на безопасном расстоянии, чтобы дети могли выйти из автобуса и перейти дорогу перед вами. Если вы идете сзади автобуса, остановитесь не менее чем в 20 метрах от него. Не уходите, пока автобус не тронется с места или пока не перестанут мигать огни.
Схема 2-27
Схема 2-28
Если вы находитесь на дороге с разделительной полосой, останавливаться должны только транспортные средства, следующие сзади автобуса. (Средняя полоса — это физическое препятствие, такое как приподнятая, пониженная, земляная или мощеная полоса, созданная для разделения транспортных средств, движущихся в разных направлениях. Транспортные средства не могут пересекать разделительную полосу. )
Вы должны соблюдать закон о школьных автобусах на любой дороге, нет независимо от того, сколько полос движения или какое ограничение скорости. Будьте готовы остановиться для школьного автобуса в любое время, а не только в школьные часы.
Помимо верхних чередующихся красных мигающих огней, в школьных автобусах используется знак остановки со стороны водителя автобуса. Этот рычаг, стандартный знак остановки с поочередно мигающими красными огнями вверху и внизу, откидывается после того, как начинают мигать верхние чередующиеся красные огни. Оставайтесь на месте, пока рука не сложится и все индикаторы не перестанут мигать.
Примечание: Противозаконно не остановиться перед остановившимся школьным автобусом, у которого мигают красные огни. Если вы не остановитесь, вас могут оштрафовать и получить шесть штрафных очков за первое нарушение. В Онтарио водители школьных автобусов и другие свидетели могут сообщать о транспортных средствах, незаконно объехавших школьный автобус. Если вы являетесь зарегистрированным владельцем транспортного средства, к вам могут быть применены эти штрафы, но не штрафные очки или тюремное заключение.
Следите за школьными автобусами возле железнодорожных переездов. Все школьные автобусы должны останавливаться на всех железнодорожных переездах. Верхние чередующиеся красные огни для этих остановок не используются, так что будьте бдительны.
Остановка пешеходных переходов
Схема 2-29
Пешеходные переходы (Рисунок 2-29) — это специально отведенные места, которые позволяют пешеходам безопасно переходить дорогу при отсутствии светофора. Всегда следите за пешеходами и людьми в инвалидных колясках на этих переходах.
Пешеходы могут нажать кнопку, чтобы замигали желтые огни над головой, чтобы предупредить водителей о переходе. Пешеходы должны указывать или давать знак водителям, что они хотят перейти дорогу, прежде чем выезжать на проезжую часть (по возможности старайтесь установить зрительный контакт).