что это, виды и принцип работы :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv.
Фото: Autonews.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Показания одометра особенно важны для тех, кто покупает и продает подержанные машины. В этом случае цифры на счетчике напрямую влияют на стоимость транспортного средства. Мошенники могут попытаться подменить показания одометра, однако их почти всегда можно разоблачить. Объясняем, как.
- Что это
- Виды и принцип работы
- Подмена показаний одометра
adv.rbc.ru
Что такое одометр
Одометр — это прибор, который показывает пробег транспортного средства. Его принцип работы основан на подсчете сделанных колесами оборотов.
Зачем знать пробег авто? С помощью этой информации можно рассчитать расход топлива (для этого нужно обнулить данные одометра перед поездкой) или запланировать замену деталей или проведение техобслуживания.
Однако легко «обнулить» общий пробег машины не получится, особенно на современных моделях. Благодаря этой особенности счетчик помогает установить, насколько интенсивно использовал транспортное средство предыдущий хозяин, и сделать выводы о степени изношенности деталей.
Чем одометр отличается от спидометра
Спидометр фиксирует в режиме реального времени скорость машины, его показания измеряются обычно в км/ч. Одометр же подсчитывает величину пройденного пути в километрах (на американских и английских машинах — в милях).
Виды и принцип работы одометра
Механический
Этот тип счетчиков появился раньше остальных (в 1910-х гг.) и, подтверждая свое название, он состоит только из механических деталей: шестерни в коробке передач, гибкого троса и счетчика. На приборной панели данные обычно отображаются в виде крутящихся барабанов с цифрами.
Важный плюс таких одометров: их просто использовать, они надежные. Однако точность показаний таких счетчиков оставляет желать лучшего и может давать серьезную погрешность в расчетах, если, к примеру, изменится размер колес. Кроме того, мошенники легко могут изменить показания такого прибора.
Фото: Shutterstock
Электромеханический
Первые образцы таких приборов появились в авто в 1970-х гг. Этот «промежуточный» вариант тоже получает данные от замеряющих шестерни и тросика, однако результат выводит уже на ЖК-экран.
Электромеханические одометры точнее механических приборов, но уступают цифровым. Кроме того, их также легко «скрутить».
Электронный
Первые электронные одометры появились в 1990-х гг. В них нет механических элементов, только датчики, которые к тому же сохраняют данные в памяти. Это самые точные и надежные счетчики, их показания труднее всего подделать.
Подмена показаний одометра
Недобросовестные продавцы б/у машины могут попробовать обмануть покупателя и «скорректировать» данные счетчика. Увы, но в России за «скручивание» пробега мошенникам не грозит даже штраф.
Механические
«Скрутить» пробег на механическом одометре проще всего, для этого достаточно подкрутить тросик. Однако и заметить мошенничество несложно. На смотровой яме внимательно изучите место соединения тросика с шестерней. Если элементы одометра грязные — все в порядке, а вот если место соединения деталей чище — прибор подкручивали.
Электромеханические
С полуэлектронным прибором дело обстоит тоже просто. Как правило, мошенники вскрывают корпус самого измерителя, чтобы выставить нужные показания.
Фото: Shutterstock
Электронные
Показания электронных спидометров тоже поддаются корректировке, однако далеко не каждый мошенник сумеет провести такую операцию. Помимо знаний потребуется специальное оборудование.
Выявить такую махинацию тоже сложно, поэтому полагаться только на показания одометра не стоит. На настоящую степень износа авто может указать техническое состояние других деталей.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Что такое спидометр и одометр? Разница между приборами
«Да, мне не нужно ничего объяснять, у меня на спидометре 100 тысяч километров» — эту фразу часто можно услышать среди тех, кто обсуждает автомобили. Но формулировка мысли совершенно неверна. Если проанализировать спидометр и одометр, разница заметна. Это одометр, который показывает пробег автомобиля, а спидометр определяет скорость движения.
Содержание
- 1 Глубоко в историю
- 2 Что такое одометр? Устройство и назначение
- 3 Принцип действия одометра
- 4 Типы одометров
- 5 Погрешность одометра
- 6 Что такое спидометр
- 7 Почему врет спидометр
- 8 Одометр и спидометр: разница приборов
- 9 Зачем скручивают пробег
Глубоко в историю
Самый старый одометр датируется 1 веком. Греческий математик Герон стал прародителем этого изобретения. Устройство представляло собой обычную тележку, колеса которой подогнаны под специальный диаметр. Колеса были повернуты ровно 400 раз за 1598 метров (миллиатрий). Зубчатая передача приводит в движение простейший механизм. Мелкие камни, попавшие в лоток, служили индикатором пробега. Чтобы рассчитать пройденное расстояние, нужно было подсчитать количество упавших камней. С тех пор люди прошли долгий путь в своих изобретениях, но сама идея была идеальной.
Спидометр и одометр, разница между которыми не только в показаниях, имеют разные даты изобретения. Спидометр изобрели чуть более ста лет назад. Впервые такое устройство было установлено на автомобиле Oldsmobile в 1901 году. В течение десяти лет спидометр устанавливался только в качестве опции и считался диковинкой. Впоследствии на заводах его стали устанавливать в обязательном порядке. В 1916 году спидометр претерпел улучшения, сделанные Николой Тесла. Он сохранился до наших дней почти в таком же состоянии, за исключением нескольких современных дополнений.
Что такое одометр? Устройство и назначение
Итак, каждый автомобилист должен знать, для чего нужны спидометр и одометр. Разница между этими устройствами, конечно же, есть. Давайте сначала взглянем на одометр. Какую роль он играет на панели инструментов? Одометр — это механизм, предназначенный для измерения количества оборотов колеса во время движения автомобиля. Другими словами, это узел, который дает нам возможность узнать расстояние, пройденное автомобилем в километрах. Показания одометра можно считать специальным прибором на панели автомобиля. Одометр показывает как суточный, так и общий пробег. Эти две шкалы часто встречаются на самом спидометре.
Конструкция одометра проста и включает в себя следующие компоненты:
- Контроллер, который записывает круги и напрямую связан с самим счетчиком.
- Сам счетчик, который показывает количество оборотов колес вашего автомобиля.
- Индикатор отображается на спидометре. Указывает расстояние, пройденное автомобилем в километрах.
Принцип действия одометра
Многие начинающие автолюбители часто слышат термины «спидометр» и «одометр». Разница между этими устройствами известна далеко не всем. Мы разобрались, что такое одометр и теперь о принципе работы прибора, как он работает. Одометр — это электронное или механическое устройство, позволяющее точно определять количество оборотов, совершаемых колесом. Эти данные позволяют водителю точно определить, сколько километров проехала его машина за весь период эксплуатации и за ее пределами. Вы также можете узнать, как далеко проехал автомобиль за определенный период времени. Данные отображаются численно на дисплее одометра в километрах.
В этом суть одометра: колесо транспортного средства за каждый километр пройденного пути составляет строго определенное количество километров. Этот показатель всегда один и тот же. Зная, сколько оборотов сделало колесо, счетчик рассчитывает расстояние в километрах.
Если водителю необходимо определить расстояние, пройденное от точки A до точки B, он всегда может сбросить счетчик. Благодаря этому действию также легко заметить расход топлива на заданном маршруте. Конечно, при неработающем одометре такую операцию выполнить просто невозможно.
Типы одометров
Учитывая одометр и спидометр (разница между ними есть в конструкции), определим типы одометров. Выделяют три основных типа:
- Механик.
Самый древний вид, его предок, был изобретен древним цаплем. Если нужно зарядить такой одометр, можно сделать это с любым поворотом. С помощью цифрового счетчика учитывается вращение колеса механической составляющей. Под действием механических сил счетчик считывает количество оборотов и преобразует их в километры. Недостатком таких счетчиков является то, что при достижении определенной цифры показания автоматически сбрасываются.
- Электронно-механическое устройство. Самая продвинутая модель одометра. Для исправления такого счетчика уже требуется использование CAN роторов. В этом случае обороты колеса считываются со счетчика через механическую связь, а затем информация преобразуется в сигналы. Данные отображаются в цифровом виде на приборной панели.
- Цифровые одометры. Они работают на базе микроконтроллера. Самый современный аппарат. Все необходимые индикаторы в этом случае читаются в цифровом формате. Чтобы починить этот одометр, вам понадобится специальное оборудование.
Цифровой одометр является частью бортового компьютера автомобиля.
Погрешность одометра
Всем известно, что все современные устройства в своей работе имеют неточности. Есть некоторые стандарты, допускающие ошибки. Для механических устройств, например, этот показатель разрешен на уровне 5%. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, этот показатель может увеличиться до 15%. В таких случаях действует скидка на износ различных частей транспортного средства (например, занос). Формально в этом случае колеса крутятся (предположительно движение есть), но расстояние в километрах не увеличивается.
Определенную ошибку в работе могут показать как одометр, так и спидометр (теперь разница между этими приборами очевидна). Кроме того, на показания прибора влияют различные люфты, провисание кабеля, плохое сцепление, слабые пружины. Электромеханические устройства считывают сигналы, которые показывает регулятор скорости в течение определенного периода времени. В этих случаях погрешность меньше, точность больше. Автомобили с электромеханическими устройствами, даже очень старые, редко дают погрешность более 5%. Цифровые устройства самые точные, никаких механических соединений не требуется. Если у таких устройств есть ошибка, это напрямую связано с износом колес.
Что такое спидометр
Спидометр — это устройство, измеряющее мгновенную скорость транспортного средства. Показания счетчика отображаются в км / ч (километрах в час) или — в Америке — милях в час. Есть два типа спидометров: механические (аналоговые), цифровые. Как работает спидометр и что он показывает? В заднеприводном автомобиле спидометр следит за вращением выходного вала на коробке передач, в этом случае по нему рассчитывается скорость. Следовательно, показания скорости будут зависеть от размера шины, передаточного отношения коробки передач к задней оси и внутренней погрешности устройства. Для автомобилей с передним приводом скорость измеряется с левым рулем. Округление дороги увеличивает погрешность спидометра. Мы рассмотрели выше одометр и спидометр (разница в том, для чего они нужны, в принципах работы). Теперь выясним причины ошибок спидометра.
Почему врет спидометр
Если мы посмотрим на спидометр автомобиля, нетрудно догадаться, почему он врет. Почему показывает превышенную скорость? Во-первых, водитель с меньшей вероятностью нарушит скоростной режим и получит штраф. Во-вторых, если бы спидометр показывал скорость ниже реальной, водители, скорее всего, не прекратили бы судиться с производителями автомобилей, доказывая свою невиновность в превышении скорости. Спидометр должен врать? Дело в том, что этому прибору очень сложно показывать сверхточные показания, потому что скорость зависит от вращения колеса, его диаметра, а это очень нестабильный параметр.
Погрешность спидометра на скорости 60 км / ч очень минимальна, практически отсутствует. На скорости 110 км / ч погрешность может составлять 5-10 км / ч. Если автомобиль развивает скорость до 200 км / ч, среднее значение погрешности может составлять до 10%. Мы ответили на ваш вопрос «что такое одометр и спидометр». Теперь разница очевидна. Подведем итоги. Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы.
Одометр и спидометр: разница приборов
Как уже было сказано, не все автолюбители понимают разницу между двумя разными устройствами: одометром и спидометром. Некоторых вводит в заблуждение тот факт, что одометр встроен непосредственно в сам спидометр. Именно поэтому многие относят эту конструкцию к девайсу. Что такое одометр и спидометр? Разница между функциями очевидна. Запутывать эти устройства просто недопустимо. Суммируя:
- Спидометр показывает скорость автомобиля.
- Одометр показывает пройденное расстояние в километрах.
Их функциональность никак не взаимосвязана. Выравнивание этих двух шкал на панели приборов обусловлено исключительно удобством для восприятия водителем. Однако современные бортовые компьютеры отображают эту информацию на дисплее как одну из основных.
Зачем скручивают пробег
«Повернул спидометр для уменьшения пробега» — тоже неправильное название среди автомобилистов. Мы рассказали вам, для чего нужны и одометр, и спидометр. Разница и фото этих устройств говорят о том, что для уменьшения пробега показания скручиваются не на спидометре, а на одометре. Почему они это делают? Каждый оправдывает эти желания по-разному. Неисправность устройства, замена всей панели, езда на нестандартных шинах. Если честно, на то есть довольно много причин: каждый хочет «омолодить» свой автомобиль. Это часто случается, когда продается машина. Напротив, есть желающие увеличить пробег. Часто это водители коммерческого транспорта, использующие автомобиль в профессиональных целях. Очень часто на самом деле расход топлива превышает допустимые нормы учета, не учитывающие износ и износ транспортного средства. Чтобы компенсировать эти расходы, водители также прибегают к уловке, например, к увеличению пробега.
Калибровка спидометра | Горячая линия Hotrod
Калибровка спидометра
Рассказ и фотографии Джима Кларка (The Hot Rod MD)
местный сотрудник правоохранительных органов, и нам сказали, что мы превышаем установленный лимит скорости. Мы сообщаем ему, что не можем превышать скорость, потому что наш спидометр показывал, что мы соблюдаем установленное ограничение скорости. Однако этот аргумент никогда не работает, потому что по конструкции спидометр автомобиля точен по закону или международному соглашению примерно на плюс-минус 10%.
Ошибка спидометра
Эта ошибка спидометра в основном связана с различиями в диаметре шин, износе шин, температуре шин, давлении и нагрузке автомобиля. Производители транспортных средств обычно калибруют спидометры для высоких показаний на величину, равную средней ошибке. Это делается для того, чтобы их спидометры никогда не показывали скорость ниже фактической скорости транспортного средства, чтобы гарантировать, что они не несут ответственности за водителей, нарушающих ограничения скорости.
США
Федеральные стандарты США допускают погрешность показаний спидометра коммерческих автомобилей не более 5 миль в час (плюс-минус) при скорости 50 миль в час (CFR-393. 82). Модификации вторичного рынка, такие как другие размеры шин и колес или другой дифференциал, могут привести к неточности спидометра. Частные пассажирские транспортные средства обычно придерживаются международного стандарта, согласно которому скорость никогда не должна быть ниже фактической скорости транспортного средства, но указанная скорость не должна превышать 110% от фактической скорости. Таким образом, точность всегда зависит от многих переменных.
Спидометр/одометр — это, по сути, прибор, который показывает, с какой скоростью движется транспортное средство в данный момент, в то время как одометр записывает текущую запись того, как далеко проехало транспортное средство. Информация о том, с какой скоростью движется транспортное средство, дает важную информацию, позволяющую безопасно управлять транспортным средством, и может помочь избежать случайной встречи с дружелюбным или не очень дружелюбным сотрудником правоохранительных органов. Одометр предупреждает нас о наступлении необходимых интервалов обслуживания.
В течение многих лет автомобили оснащались спидометрами с механическим приводом, и многие люди, собирающие или восстанавливающие хот-роды, по-прежнему выбирают их. Все новые автомобили оснащены электронными спидометрами, как аналоговыми, так и цифровыми, и большинство поставщиков оригинального оборудования и приборов послепродажного обслуживания теперь используют электронные спидометры в качестве основных направлений своей деятельности.
Спидометр/одометр слева представляет собой механический прибор серии VDO Cockpit с тросовым приводом, которым уже много лет оснащаются автомобили типа хот-род. Спидометр/одометр справа представляет собой серию VDO Cockpit в том же стиле, но полностью электронный,
Если вы используете оригинальную комбинацию приборов от автомобиля, возможно, вы захотите сохранить оригинальный механический спидометр. Однако некоторые компании предлагают преобразовать вашу исходную матрицу датчиков в электронную, сохранив при этом первоначальный вид панели.
Вид сзади на оба прибора, расположенные рядом друг с другом.
Какой бы тип спидометра вы ни использовали при создании модифицированного автомобиля, его необходимо откалибровать, чтобы компенсировать любое изменение размера шин или передаточного числа. Механический спидометр с тросовым приводом можно откорректировать, заменив шестерню или шестерни, расположенные на выходном валу трансмиссии, или с помощью внешнего адаптера передаточного числа.
Механический спидометр
Более века механический (вихретоковый) спидометр использовался и до сих пор широко используется. Вращающийся гибкий трос, обычно приводимый в движение зубчатой передачей, связанной с выходом трансмиссии транспортного средства, вводит свой сигнал. Это был единственный тип, широко используемый до 19 века.80-е годы и появление электронных спидометров.
Когда автомобиль находится в движении, узел шестерни спидометра в задней части трансмиссии поворачивает трос спидометра, который затем вращает сам механизм спидометра. Небольшой постоянный магнит, приводимый в движение кабелем спидометра, взаимодействует с небольшой алюминиевой чашкой, прикрепленной к стержню указателя на аналоговом спидометре. Когда магнит вращается рядом с чашкой, изменяющееся магнитное поле создает «вихревые» токи в чашке, которые затем создают другое магнитное поле. Эффект заключается в том, что магнит оказывает крутящий момент на чашку, «таща» ее и, следовательно, стрелку спидометра в направлении ее вращения без механической связи между ними.
Крутящий момент на чашке увеличивается со скоростью вращения магнита. Сопротивление движению создается пружиной, пытающейся удерживать стрелку на нуле. При заданной скорости стрелка будет оставаться неподвижной и указывать на соответствующую цифру на циферблате спидометра. Это фиксированное количество оборотов на милю (обычно 1000 об/мин на милю). Вам нужно будет определить правильный номер для вашего приложения. На этом этапе необходимо внести исправления, учитывая различия в автомобиле со склада.
Калибровка механического спидометра с тросовым приводом
Один из этих методов можно использовать для определения точности спидометра или необходимости повторной калибровки.
Метод-1:
A — найти измеренную милю. Используйте отметки мили на автомагистрали между штатами или в зоне проверки спидометра. На автомагистралях между штатами есть маркеры для каждой мили, а на некоторых дорогах штата или округа есть маркеры, которые можно использовать, если вы обратите пристальное внимание на маркеры десятой мили.
B—Проверьте показания одометра, в милях и десятых долях мили, когда вы проедете отметку в миле, а затем проверьте его еще раз, проехав отметку в следующей миле.
C—Проверьте еще два раза , чтобы убедиться, что ваши показания верны.
Способ 2:
A — Отвинтите конец троса на головке спидометра.
B — Прикрепите флажок к концу гибкого кабеля , сформированному из куска ленты или с помощью скрепки.
C—Измерьте расстояние 52 фута 9 1/2 дюйма и отметьте на каждом конце мелом или куском ленты.
D—Подкатите автомобиль до первой отметки , убедившись, что трос начал проворачиваться. Возможно, вам понадобится кто-то, кто будет следить за поворотом троса.
E — Наклейте кусок ленты сбоку на шину, чтобы совместить с первой меткой. Толкайте или двигайтесь от первой метки ко второй метке.
F — подсчитайте и запишите количество полных оборотов и десятых долей оборота, которые делает кабель. Десять полных оборотов — это правильно для отечественных автомобилей. Обратите внимание, сколько десятых оборота, больше или меньше десяти полных оборотов, делает кабель.
G — повторите тест еще два раза , чтобы проверить точность результатов. На основе этих результатов специалист по спидометру может построить адаптер передаточного числа для автомобиля.
Метод-3:
Запишите тип трансмиссии, количество зубьев ведущей шестерни спидометра в задней части трансмиссии, количество зубьев ведомой шестерни спидометра, передаточное число заднего конца и диаметр задняя шина. Позвоните или передайте эту информацию специалисту по спидометру, и он может использовать эту информацию для создания правильного адаптера передаточного числа для вашего автомобиля.
Приводная шестерня (вверху фото) спидометра установлена на выходном валу трансмиссии в задней части картера. Белая шестерня слева — ведомая шестерня регулятора. Он не является частью системы привода спидометра.
Ведомая шестерня спидометра удерживается на месте в задней части трансмиссии с помощью этой вставки с уплотнительным кольцом. Большая шестерня — это ведомая шестерня (38 зубьев) моей трансмиссии GM Turbo 400. Меньшие шестерни на переднем плане предназначены для Ford C-6. Они слева: Blue-20, Blk-22, Red-21, Grn-22, Wht-19.и обесцвеченные маслом шестерни WHT-19 для замены зубьев для изменения передаточного числа. Я использовал зубчатую передачу Brn-18 (не показана) в фургоне Ford. Возможно, для вашего применения доступно несколько наборов шестерен.
Привод спидометра удерживается в отверстии коробки передач с помощью болта и скобы. Обычно кабель подключается к этому диску.
Когда изменение комбинации ведущей и ведомой шестерен в задней части трансмиссии не приводит к достижению желаемой выходной скорости или требует больше усилий, чем требуется для внесения изменений, используйте адаптер передаточного числа. будет работать как альтернатива. Он принимает входные данные от трансмиссии и через набор шестерен выдает желаемые обороты троса.
Вид под этим углом показывает сторону кабельного привода адаптера передаточного числа, который подсоединяется к коробке передач, и точку подключения кабеля слева.
Электронные спидометры
Многие современные спидометры являются электронными, конструкция которых унаследована от более ранних вихретоковых моделей. Они состоят из датчика вращения, установленного в трансмиссии, который выдает серию электронных импульсов, частота которых соответствует (средней) скорости вращения карданного вала и, следовательно, скорости автомобиля, при условии, что колеса имеют полное сцепление с дорогой. Датчик обычно представляет собой набор из одного или нескольких магнитов, установленных на выходном валу, или зубчатый металлический диск, расположенный между магнитом и датчиком магнитного поля. Когда деталь поворачивается, магниты или зубья проходят под датчиком, каждый раз создавая импульс в датчике, поскольку они влияют на силу измеряемого магнитного поля. В более поздних разработках некоторые производители полагаются на импульсы, поступающие от колесных датчиков ABS.
ECU (мини-компьютер) преобразует импульсы в скорость и отображает эту скорость на аналоговой стрелке с электронным управлением или на цифровом дисплее. Информация о пульсе также используется для увеличения показаний одометра вместо того, чтобы вращаться непосредственно кабелем спидометра.
Электронные спидометры легче калибровать, потому что обычно для этого достаточно следовать инструкциям по калибровке для данной марки и модели устройства, манипулируя ЭБУ спидометра (мини-компьютер) с помощью элементов управления регулировкой.
Калибровка электронного спидометра
Калибровка спидометра VDO с ЖК-дисплеем является относительно простой процедурой и может быть выполнена одним из трех способов:
1—Автоматическая калибровка при движении по дороге с точным расстояние в одну милю четко определено; или на динамометре…
2 — Путем ввода известного импульса на милю (километр) для транспортного средства и датчика, используемого со спидометром…
3 — Использование контрольной точки для регулировки или тонкой настройки.
Вы получаете доступ к функциям калибровки, нажав кнопку на передней панели спидометра и удерживая ее при включении зажигания. Пока вы продолжаете удерживать кнопку, дисплей будет меняться… прокручивая три метода калибровки и останавливаясь на каждом из них примерно на две секунды.
Режимы калибровки, отображаемые на ЖК-дисплее спидометра
На дисплее отображается режим автокалибровки как «AutOCL»; режим импульса на милю как «PuLSE»; и режим задания/точной настройки как «AdJuST». Когда вы увидите метод, который хотите использовать, отпустите кнопку, и эта функция будет включена.
1 — Автокалибровка — самый простой из трех методов. Однако функцию автокалибровки можно успешно использовать только на: 1—дороге с расстоянием в одну милю, фактически обозначенном маркерами или 2—на динамометре.
После выбора соответствующего режима при запуске автомобиля вы продолжаете удерживать кнопку около трех секунд. Затем на дисплее отобразится «кнопка». Когда вы будете готовы начать калибровочный цикл, снова нажмите кнопку. На дисплее начнет мигать слово «StArt».
Теперь проедьте контрольное расстояние между маркерами в одну милю. Когда вы проедете ровно одну милю, снова нажмите кнопку. Если скорость электронных импульсов, обнаруженная микропроцессором спидометра, находится в пределах калибровочных значений от 500 до 399 999, скорость будет отображаться на ЖК-дисплее. Процесс калибровки завершен. Если частота электронного импульса не находится в пределах допустимого диапазона, появится следующее сообщение: «F O.O», и вам придется повторять процесс калибровки до тех пор, пока она не окажется в допустимом диапазоне. Большинство будет использовать этот метод.
2 — Ручная калибровка с известным значением. Если вы знаете точное значение калибровки для автомобиля и тип используемого вами датчика (импульс на милю или километр на милю), вы можете использовать это значение для ручной калибровки спидометра.
Инструкции, прилагаемые к спидометру, содержат подробное описание процедуры, но основной процесс включает в себя выбор правильного режима, удерживание кнопки до тех пор, пока не отобразится «PuLSE», а затем ввод правильного значения путем изменения кода по умолчанию «50000» на значение для вашего конкретного приложения.
3 — Ручная калибровка (точная настройка) Вы можете точно настроить калибровку аналогового дисплея спидометра (стрелка, показывающая мили в час или километры в час) с помощью оборудования для проверки скорости и « AdJuSt” на ЖК-дисплее. В прилагаемых инструкциях содержится подробная информация об этой процедуре, но суть этой процедуры заключается в том, что для ручной калибровки указателя на аналоговом дисплее с использованием этого метода автомобиль должен находиться на динамометре с определенной скоростью. Этот метод обеспечит наиболее точные показания, но у большинства из нас не будет доступа к этому оборудованию, а разница в точности с другими методами не будет настолько существенной, чтобы оправдать затраты на выполнение этого дополнительного шага.
Электронный спидометр VDO, который я использую в своем родстере, получает сигнал от этого устройства на эффекте Холла через трехжильный кабель, который подключается к нему. Штекер на конце спидометра завершает соединение.
Мне не удалось прикрепить датчик Холла непосредственно к трансмиссии из-за проблем с зазором между поперечиной и устройством. Я купил этот переходник с соотношением 90 ° один к одному, чтобы обеспечить необходимый зазор.
Адаптер передаточного числа в этом случае был необходим только для изменения направления для обеспечения зазора, однако переходник с правильным передаточным числом можно использовать для компенсации отклонения спидометра от калибровки.
Таким образом, вам необходимо оценить конкретные детали, относящиеся к вашему автомобилю, и решить, какой курс вам нужно предпринять, чтобы откалибровать его спидометр. Большинство ошибок спидометра происходит из-за несоответствия высоты шин, задней передачи или комбинации ведущих и ведомых шестерен спидометра в трансмиссии.
Шины автомобиля можно рассматривать как третий тип передачи. Например, автомобиль, оснащенный шинами 295/35-18 с окружностью 82,1 дюйма, будет проходить 82,1 дюйма за каждый полный оборот колеса. Если бы у автомобиля были шины большего размера, он проезжал бы дальше с каждым оборотом колеса, что было бы похоже на более высокую передачу. Если бы у автомобиля были шины меньшего размера, это было бы похоже на более низкую передачу.
Зная передаточные числа коробки передач и дифференциала, а также размер шин, становится возможным рассчитать скорость автомобиля для конкретной передачи при определенных оборотах двигателя.
Следовательно, можно определить расстояние, которое проедет автомобиль за один оборот двигателя, разделив окружность шины на комбинированное передаточное число трансмиссии и дифференциала. Какой метод вы выберете, будет продиктован вашей конкретной конфигурацией автомобиля. Хороший магазин, специализирующийся на ремонте спидометров и приборов, — ваш лучший источник информации в вашем стремлении решить проблему калибровки.
Еще одна опция, доступная от Classic Instruments, — это их новый, отмеченный наградами модуль SkyDrive.
Откалибруйте спидометр менее чем за минуту, и вам даже не нужно будет покидать подъезд! Sky Drive — это самый точный в мире блок электронного спидометра. Нет необходимости в преобразователях ECU или генераторах импульсных сигналов, прикрученных к вашей трансмиссии. Новый Sky Drive использует сигналы спутников GPS для управления электронным спидометром. Он обновляется 10 раз в секунду и готов к работе одним нажатием кнопки.
Узнайте подробности на Classic Instruments
http://www.classicinstruments.com
Калибровка спидометра и одометра вашего автомобиля Jeep
01 марта 2021 г.
Для калибровки спидометра необходимо знать несколько вещей, чтобы получить наилучшие возможные результаты. Ниже мы подробно расскажем о том, что вам нужно знать. Нет более простого или более точного метода, чем калибровка GPS-спидометра ECRI, описанная в нижней части поста.
Слишком длинно/Не хочу читать??
Если вам нужна быстрая и довольно точная калибровка спидометра, запрограммируйте размер вашей шины на один дюйм короче рекламируемого размера шины . Обычно это будет очень близко. Если вам нужна дополнительная информация о калибровке спидометра, оставайтесь с нами.
Не доверяйте боковине
Пример таблицы характеристик шин, показывающей общий диаметр при измерении при максимальном давлении в фунтах на квадратный дюйм на ободе определенной ширины без учета веса автомобиля
Наиболее распространенной ошибкой при калибровке спидометра является использование размера, выбитого на боковине шины. Это неверно по следующим причинам:
- Производителям шин разрешено производить шины, размер которых отличается от рекламируемого… и они обычно так и делают.
- Производители шин публикуют таблицы спецификаций с указанием общего диаметра, но это измерение проводится при максимальном давлении в фунтах на квадратный дюйм без учета веса автомобиля.
- Боковины прогибаются под нагрузкой, что делает шину короче после установки на транспортное средство. 903:30
- Протектор изнашивается во время вождения, со временем шина становится короче.
- Давление в шинах влияет на деформацию боковины, а погодные условия могут влиять на давление в шинах.
В совокупности все эти факторы создают диаметр качения, который может быть намного меньше заявленного размера шины.
Измерение диаметра качения
Самый простой способ измерения диаметра качения – это измерить расстояние от центра ступицы/колеса до земли, а затем умножить на 2 . Это будет учитывать производственные отклонения и прогиб боковины.
Допуск спидометра
Производители транспортных средств встраивают допуск спидометра в транспортные средства для учета изменения давления в шинах, износа шин и несоответствий производителей шин исходного размера. Нормальный допуск спидометра составляет 3%. Это означает, что спидометр показывает замедление примерно на 2 мили в час при скорости 60 миль в час.
На одометр обычно не влияет допуск спидометра, а это означает, что если вы едете со скоростью 100 миль в час в течение часа, ваш одометр будет показывать 103 мили. Это небольшая деталь, которая не должна иметь значения для большинства людей, но клиенты уже обращали на это внимание.
Компенсация допуска спидометра
- 2018+ Jeep Wrangler JL и Gladiator JT
У новых джипов есть настройка допуска спидометра, которую мы можем настроить. Просто измените этот параметр одновременно с изменением размера шин по своему вкусу - Другие автомобили (включая Jeep Wrangler JK 2007-18 гг.):
На автомобилях, не имеющих отдельной настройки допуска спидометра, вы можете компенсировать настройку размера шин. Получив диаметр прокатки, умножив на 0,97 компенсирует погрешность спидометра. Имейте в виду, что не все автомобили имеют одинаковую настройку допуска, поэтому дважды проверьте свой спидометр с помощью GPS.
Калибровка GPS
Мы рассмотрели множество переменных и математических расчетов… о которых можно было бы слишком много думать. Самый простой способ откалибровать размер шин — использовать функцию GPS в приложении ECRI.