Шумоизоляция Аккорд: инструменты и материалы
Шумоизоляция Аккорд
Сегодня найдётся пара-тройка владельцев азиатских машин, желающих получить такой же комфорт в салоне, как в БМВ. Например, хондоводы, облюбовавшие себе модель Accord. Безусловно, ушизакладывающей тишины немецкого топового автомобиля добиться будет непросто, как ни старайся, но грамотная шумоизоляция Аккорд способна точно улучшить ситуацию на 50-60%.
Уровень шума в Аккорд
К сожалению, японский тонкий кузовной металл никто не отменял. Железо страшно вибрирует, и отголоски проникают в салон машины. Но качественная шумка, проведённая частично или полностью, устраняет следующие характерные шумы:
- от дороги на скорости;
- удары подвески об кочки уже не так слышны;
- двери запираются, как холодильник — бесшумно;
- акустика начинает звучать намного лучше, басы становятся отчётливыми.
А вот двигатель рычит, как и прежде — очень шумно, но это, с одной стороны, хорошо. Повышает безопасность, ведь часто из-за того что не слышно мотора, водители попадают в неприятные ситуации.
Обработка дверей Аккорд
В Аккорде шумки практически нет. Владельцам приходится самостоятельно заниматься дополнительной изоляцией. Начинать рекомендуется с тех зон машины, которые обрабатываются быстрее и легче всего. Это капот, двери, крышка багажного отсека.
На капоте присутствует какой-то материал, больше похожий на войлок. Уже радует, но его мало. Перед шумоизоляцией этот штатный изолятор следует освободить, оставив голый металл. Затем положить новую шумку, а заводскую сверху неё. Получается вполне приличный сэндвич из нескольких слоёв.
На дверях кроме клеёнки ничего нет. Становится понятно, из-за чего акустика звучит так невнятно.
Пол — больное место любого автомобиля в плане шумоизоляции. Не исключение и Аккорд. Обычно владельцы поздно понимают важность обработки днища. Желая обойтись малой кровью, они решаются на шумоизоляцию колёсных арок.
Но без изоляции пола эта работа практически никакого эффекта не даёт.
Инструменты
Они — важная составляющая грамотно проведённой шумоизоляции. Чего только стоит, к примеру, валик, дающий возможность легко проглаживать оклеенные материалы, сажать их на поверхность металла, тем самым, избегая воздушных пузырей.
Итак, помимо валика для раскатки, следует запастись следующими инструментами.
- Мягким валиком малярным, которым любители домашнего ремонта раскатывают обои. Им удобнее будет катать шумопоглотители, которые мягче виброизоляторов. Кроме того, таким валиком проще обрабатывать двери, в технологические отверстия которых очень сложно засунуть обычный жёсткий валик.
- Ножницы большого и малого размера, а также канцелярский острый нож понадобятся для разделки материалов перед их оклеиванием.
- Обезжириватель, например, Антисиликон.
- Полиэтилен, с помощью которого делаются лекала. По ним и вырезается шумка для обработки капота и дверей.
- Тряпки, ветошь или просто салфетки для очистки и обезжиривания.
- Комплект различных отвёрток. Понадобятся они для разборки и поддевания кузовных панелей. Рекомендуется шлицевую отвёртку обмотать изолентой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие.
- Линейка или рулетка и маркер помогут всё грамотно замерить и провести линии.
Материалы
Важные рекомендации по материалам предлагает владелец Хонды Аккорд, проживающий в Новосибирске.
- Потолок желательно оклеивать вибропластом голд и 4-миллиметровым сплэном.
- Моторный отсек, пол салона и багажника будет лучше уложить комбинацией голд и 4-миллиметровый сплэн в два слоя.
- Арки колёсные обработать материалом бимаст-бомб и сплэном 4.
- Двери — на внешнюю карту положить голд и сплэн в один слой, а на внутреннюю часть 5-миллиметровый битопласт.
- Заднюю полку можно сделать акустической, положив на неё вибропласт голд.
- Передние арки с подкрылками лучше обработать битумно-полимерной мастикой, вибропластом голд и 10-миллиметровым битопластом.
Сплэн для ШВИ
А вот другой кейс от жителя Ленинградской области, выполнивший шумоизоляцию дверей и капота своими руками.
- Двери сначала желательно обработать материалом STR Aero — уйдёт порядка 4 листов.
- Затем положить акустические линзы за местами, где будут находиться динамики.
- Шумоизолировать 2 листами Акцента.
- Использовать 2 алюминиевых листа ВИЭК 0.2 КС для закрытия дренажных отверстий.
- Обработать звукопоглощающим материалом Бипласт 10К дверные карты (уйдёт 3 листа).
- На капот положить виброизоляцию 1 лист и тепло-шумоизоляцию Изотон 1 лист.
Этот владелец Аккорда использовал в качестве шумоизолятора Акцент вместо стандартного Сплэна. И это правильно, ведь Акцент лучше поглощает звуки, чем Сплэн. Многие эксперты признают это, указывая на то, что Сплэн больше теплоизолятор. Однако и Акцент имеет свои недостатки: в частности, он чувствителен к влаге, не имеет защитного слоя. Поэтому в дверях его использовать не стоит, а вот для капота, материал этот что надо.
Что касается Изотона, то он изначально предназначен для капота. Однако многие в недоумении по поводу того, зачем вообще шумить капот. В первую очередь на Аккорде это надо сделать, чтобы убрать вибрации. Они появляются на неровных дорогах и даже в процессе движения по трассе, если на средней или высокой скорости совершить маневр.
Изотон для шумоизоляции Хонда Аккорд 8
Потом, капот — идеальная зона для тех, кто впервые проводит самостоятельную шумоизоляцию. Это прекрасное место для того чтобы набить руку, потренироваться перед тем, как переходить к шумке сложных зон автомобиля. И, наконец, теплоизоляция капота подойдёт для жителей северных широт, где зимой всегда наблюдаются сложности с запуском мотора.
Заслуживает отдельного внимания кейс от жителя Саранска, который написал отчёт о шумоизоляции пола автомобиля Хонда Аккорд.
- Бимаст Бомб отлично гасит вибрации голого металла днища. Им же рекомендуется обрабатывать арки. Стоит этот материал чуть дороже Аэро, зато КПД выше.
- В качестве шумоизолятора лучше использовать Сплэн, хотя он и является больше теплоизолятором. Да, Акцент лучше, но он толстый, и могут возникнуть трудности при сборке. Идеальная толщина материалов 4-6 мм — как раз Сплэн отлично подходит.
- Не менее ценен материал под названием Смарт Флекс. По сути, это тот же Сплэн, только с улучшенным клеевым слоем.
Таким образом, грамотно проведённая шумоизоляция своими руками может дать хороший выхлоп. Главное — делать всё правильно, не увлекаться лишними слоями, а выбирать только качественные материалы, о которых оставлены положительные отзывы.
Мартин | Я делал по осени… Полную шумку… Полной изолированности от звуков ждать не стоит, но эффект есть. И мне он понравился… я писал уже — такое ощущение что машина стала классом выше. Лично я доволен и нисколько не жалею что сделал. ЗЫ: У моей сестры такой же точно Аккорд как у меня. Она садится ко мне и говорит что намного тише чем в стоковом. ![]() |
Сорвиголова | Шумка однозначно хорошо, одкано как тут писал одноклубник не надо ее делать много(т.е. съэкономить деньги и получить максимум комфорта). |
Страга | Скажу так, я избалован хорошими авто, и результата во многом не услышал, или привык уже, но недавно товарищ сел ко мне после своего 8-го ехе и спрашивает, как то едет у тебя она не так, тише гаразда!, он на сравнении сразу заметил, я видимо привык уже и кажется что опять шумно. тишины, как скажем в эталоне по шумке для меня БМВ Е39, Е38 все равно не добиться, метал у нас — фольга. в общем я тоже не жалею что сделал, пусть будет, дело нужное если есть лишние «шевелюшки» |
Артём | Я эффект не почувствовал, только музыка получше стала! |
Чиз | я сделал только моторный щит , днище , задние арки и дно багажника, ито гораздо тише стало, а если проклеить полностью эфект будет оч хороший |
Инсайдер | имхо: клеить имеет смысл только двери для музыки.![]() |
Мастер | Согласен с предыдущим оратором, сделал шумку дверей (потому что ставил мощные колонки) и проклеил панель..шумность уменьшилась процентов на 10 где то по ощущениям..даже не шумность а исчезли сверчки панели и дверей и из за этого тише |
Дама | ИМХО основной шум на Баяне от арок и крыши, поэтому проклеив двери и панель раницу конечно уловить трудно. |
Драго | По шумке: если расходы до 20к за весь автомобиль — оправданно. Если больше — вряд ли. |
Хрустик | на самом деле в дверях шумо-виброизоляции нет никакой, на полу она положена…а крышу шумить особого резона нет,если в ней люк. |
Спринтер | Это уже 7или 8 авто который я обесшумливаю! и следуюшее авто тоже буду обесшумливать эффект есть однозначно просто привыкаеш и принимаеш то что есть за норму но стоит пересесть в такой же без шумки и сразу все стает на свои места , а делать нужно все в том числе и потолок речь идет не осверчках и щелчках а об общем звуковом фон те на скорости метал вибрирует и создает звуковое давление чтото вроде как дифузор динамика а теперь представьте что на этот динамик поклеили битум-звучать он уже так не будет для себя однозначно решил что делать о чем не чуть не жалею! |
Зуев | шумку я сделал сразу как купил машину, и тебе советую, не пожалей денег и сделай обязательно ,две разные машины до и после |
Захариус | Всем привет.![]() Все это дело (Бе100) уложил на пол в 1 слой ,толщина материала 20мм (хорошо сжимается) на моторный отсек ( в ногах пасажира и где педали в 2 слоя). Все собралось идеально,ничего не подрезая (я имел ввиду заводской пенопласт,который лежит по всему полу и у ног пассажира)!!!! Под задний диван и под задние арки которые закрыты спинкой заднего сидения бе 100 в один слой ,сидушка встала как положено. Теперь о эффективности: как писал ранее толку от сплена и сделанной до этого шумоизоляции нулевой, после того как проложил Бе100 машина превратилась в БМВ по комфорту .Шум амортизаторов ушел (практически не слышно) ,езда по самому гавненому асфальту стала песней. Теперь осталось сделать крышу и арки задних колес со стороны багажника. ![]() |
Мальчишник | Как проверить хорошая ли у вас шумоизоляция в авто ? -очень просто!!!! На скорости 80 км открываете заднее окно и если началось давление на уши то с шумкой все впорядке и заморачиваться с проклейкой не стоит,если нет то однозначно делайте шумку. |
Как выполняется шумоизоляция днища автомобиля
Шумоизоляция днища авто изнутри
Как правильно проклеить машину шумоизоляцией – многие владельцы машин задаются подобным вопросом. Разумеется только комплексный подход к этому вопросу даст ощутимые результаты, а так как днище любого автомобиля является наиболее крупным источником возникновения шума, поэтому пропустить его обработку при комплексной шумоизоляции никак нельзя.
На сегодня существует большое количество разных технологий обработки днища машины снаружи и изнутри, остановимся на важных нюансах при выполнении своими руками.
Начнем с обработки изнутри, так как здесь гораздо больше работы и трудностей соответственно:
- Стоит отсоединить клемму аккумулятора на всякий случай, а не подключать её пока не завершите обработку изнутри, так как возможно появлению ошибок в БК.
- Разбирая салон следует быть максимально внимательным, особенное внимание вам следует уделить точкам крепления элементов в салоне(таким как сидения и центральный тоннель)
- При этом следует запомнить расположение крепежных отверстий и не заклеивать их, вокруг них следует дополнительно оставлять 1-2сантиметра свободного пространства
- Если забудете о соблюдении этого простого, но главного правила – тогда сборка превратится для вас в мучения
- Стоит обратить внимание на толщину слоя стандартной (заводской) шумовой и виброизоляции автомобиля (если она есть), а также учитывать толщину металла
- Только исходя из полученной толщины можно делать выводы по какой схеме нужно вести монтаж
- Чаще всего требуется комбинировать первый и второй слой накладываемых материалов, иначе возникают проблемы при сборке
- Например, пол автомобиля с завода был полностью покрыт материалом П8 (толщина 8миллиметров), а места под задними сидениями П4 (4миллиметра)
- Если вы смонтируете туда изоляцию толще, тогда сборка у вас существенно усложнится
- Внимательно осмотрите провода которые пролегают по днищу вашей машины
- Зачастую не стоит укладывать материал для шумоизоляции под толстыми жгутами проводов или скруток, это тоже создаст проблемы со сборкой
- В случае необходимости можно дополнительно обработать провода
- Осмотрите конструкцию вашего центрального тоннеля, возможно будет необязательно делать полный его демонтаж
- Стоит уделить внимание всем трущимся деталям, а так же месту соприкосновения вашего тоннеля с консолью
- В случае, когда в тоннеле множество кнопок либо проводов — непременно подпишите их все
- Клеить надо с умом, выбирая толщину и наиболее подходящий материал не всё подряд!
- Если например, вы наклеите 5сантиметров на порог практически ничего не изменится, зато во время сборки вам придется сдирать лишний слой материала, т.
к скорее всего не встанет на место пластиковый порог
Варианты шумоизоляции
Шумоизолирующее покрытие можно наклеивать на днище, инструкция говорит, что предварительно днище зачищается от старой изоляции и обезжиривается:
- Первым слоем всегда кладут материал, защищающий от вибрации, а вторым слоем идет защита от шума (поглотитель шума)
- Такой способ разумеется трудоёмкий, но полностью оправдывает себя
- Только плотное прилегание к полу шумоизоляции не даст возможности скапливаться в пространстве воде и грязи
- Наш второй способ отнимет меньше времени, и цена будет меньше
- Заключается способ в том, чтобы не клеит изоляцию, а просто постелить на пол
- Однако такая замена не слишком удачная, потому что и срок службы покрытия уменьшается, и защита у него получается ниже
- И грязи и влага могут легко попасть между материалом и днищем, что вызовет появления запаха плесени и коррозии кузова
- Если говорить о том как правильно шумоизолировать машину начиная с пола (днища), тогда здесь есть свой выбор:
- Например, обработка панелей пола мастичными либо битумными листами, а иногда фольгированными материалами, спленом и другими так называемыми «строительными» материалами
- Вроде бы эффект от таких действий невозможно недооценить, салоне машины действительно стало значительно тише
- Но чтобы сделать подобную шумоизоляцию автомобиля, салон нужно практически полностью разобрать, а грозит вам появлением новых шумов – так называемых «сверчков»
- Тут дело вовсе не в качестве выполненной работы, иногда она конечно вызывает нарекания у владельцев, не только то того, что почти все метизы и пистоны одноразовые, и не годятся к использованию повторно
- Просто современные автомобили все спроектированы таким образом, что лишние 5-10миллиметров, съеденные при прокладке шумки, попросту не позволяют потом вернуть снятые кресла и другие детали на свои места
- Масса таких материалов огромная, что приводит к некоторому перерасходу топлива
- Дилеры авто и фирменные автосервисы зачастую выступают против подобной шумоизоляции, так как кроме проблем со скрипами могут добавиться и неприятные запахи и даже коррозия днища и панелей кузова
- Возникает разница температур внутри и снаружи, а если образуются полости, они тоже способствуют коррозии
Более перспективным и технологичным методом считается шумоизоляция днища машины снаружи, фото внизу.
Напыленная шумоизоляция днища
Итак:
- Применяются для этого специальные жидкие вещества – водорастворимые полимеры
- Наносятся они на днище машины снаружи с помощью пульвелизатора, а после высыхания они образуют пористую пленку
- Этот метод в сравнении с тем, что был выше описан недостатков не имеет, поэтому его стали применять производители, пока только в автомобилях верхней ценовой планки
- Сегодня такую процедуру легко можно выполнить без специализированных центров и вне стен завода
- Материалы после нанесения на днище машины образуют прочный пористый слой, который устойчив к механическим воздействиям, а так же агрессивному влиянию факторов внешней среды
- Машины с хорошей шумоизоляцией сейчас пользуются спросом, так как установив акустику хорошую получают великолепный звук в салоне
- Нанеся на днище а так же арки автомобиля жидкую шумоизоляцию, достигается дополнительная антикоррозионная и анти абразивная устойчивость кузова
- Главное достоинство — этот материал является очень легким и даже если нанести до восьми слоев, прибавление в массе получится лишь 10 килограмм
- О пользе этого метода за него говорит стремительное распространение такой изоляции в промышленности, производстве яхт и вагоностроении
Дополнительно можете посмотреть видео материал, чтобы избежать ошибок и потерь времени и денег.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Под арками – Звуковой блог
Звукоход с воздушными шарами и банджо
Некоторые из лучших звуков в городах можно найти в местах, которые на первый взгляд могут показаться маловероятными местами для эстетического чуда. На Манчестерский фестиваль науки я взял группу людей, чтобы исследовать под грязными каналами и железнодорожными арками, построенными в разгар промышленной революции. Эта активная звуковая прогулка была вдохновлена Давиде Тидони, художником, о котором я узнал, исследуя Sonic Wonderland / The Sound Book.
Реверберирующая арка
Реверберирующая арка [3]Начните с арены Castlefield и пройдите под аркой, показанной на фото выше и ниже. Вам нужно издать какой-нибудь звук, когда вы идете под ним, чтобы заметить, как внезапно звук меняется. Тим играл на банджо, и, проходя под аркой, я слышал, как звук отражался и отражался. Когда я вошел под арку, мне показалось, что кто-то щелкнул выключателем, чтобы включить акустический эффект. Вот как звучит лопнувший шарик под аркой:
Причуда геометрии заставляет звук отражаться под аркой. В архитектурной акустике это постоянство звука количественно определяется параметром, называемым временем реверберации. Под этой аркой время реверберации составляет около четырех секунд, что чаще встречается в большой церкви.
Реверберирующая арка
Эхо-мост
Идите к соседней арке, которая находится прямо у канала. Хлопанье в ладоши или лопание воздушного шара дает отчетливое эхо. Это создает медленные трепещущие повторения взрыва воздушного шара, который я записал [4]:
Лучшая арка
Лучшая арка [3]У этой арки лучшая акустика. Это часть автостоянки на противоположной стороне канала от Dukes 92, поэтому часто под ним припаркованы машины, что портит акустический эффект [4].
Арка фокусирует звук так, что фокус находится на земле. Это означает, что звук продолжает отражаться между полом и потолком, добавляя рикошетирующий звук к взрыву воздушного шара. Повторение происходит каждые 0,03 секунды, так как путь от пола до потолка и обратно составляет около десяти метров [2]. Ниже приведен график записи взрыва воздушного шара, первый большой пик — это начальный взрыв, достигший микрофона. Регулярные пики, которые постепенно затухают, представляют собой сфокусированные эхосигналы.
Воздушный шар лопнул под лучшей аркой
Я также сыграл короткий отрывок из «Ку-ку» Барри Кокрофта под аркой. Во второй фразе это звучит так, как будто играют два человека. Во время игры довольно сложно не отвлекаться от сильного эха. Я думаю, что неприятный резкий тон высоких нот вызван окраской, добавленной аркой (и, возможно, этому способствует плохая интонация в какой-то момент).
Знаете ли вы какие-нибудь другие арки, которые стоит посетить?
Примечания
[1] Это 3,8 секунды на средней частоте.
[2] Я измерил путь туда и обратно и составил 10,1 м.
Вот так:
Нравится Загрузка…
аудио — Arch Linux вообще не воспроизводит звук
Моя установка Arch Linux отказывается воспроизводить звук независимо от того, что я делаю. Я запустил aplay -l
, и он распознает мои звуковые карты. Вот вывод:
**** Список аппаратных устройств ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ **** карта 0: универсальный [HD-Audio Generic], устройство 3: HDMI 0 [HDMI 0] Подустройства: 1/1 Подустройство №0: подустройство №0 карта 0: универсальный [HD-Audio Generic], устройство 7: HDMI 1 [HDMI 1] Подустройства: 1/1 Подустройство №0: подустройство №0 карта 1: Generic_1 [HD-Audio Generic], устройство 0: ALC245 Analog [ALC245 Analog] Подустройства: 1/1 Подустройство №0: подустройство №0
Вот результат lspci -k
:
Использование: lspci [<переключатели>] Основные режимы отображения: -mm Производить машиночитаемый вывод (один -m для устаревшего формата) -t Показать дерево шин Показать варианты: -v Быть подробным (-vv или -vvv для большей детализации) -k Показать драйверы ядра, обрабатывающие каждое устройство -x Показать шестнадцатеричный дамп стандартной части конфигурационного пространства -xxx Показать шестнадцатеричный дамп всего пространства конфигурации (опасно; только root) -xxxx Показать шестнадцатеричный дамп 4096-байтовое расширенное пространство конфигурации (только root) -b Представление, ориентированное на шину (адреса и IRQ видны шине) -D Всегда показывать номера доменов -P Показать путь моста в дополнение к номеру шины и устройства -PP Отображение пути к шине в дополнение к номеру шины и устройства Преобразование идентификаторов устройств в имена: -n Показать числовые идентификаторы -nn Показать как текстовые, так и числовые идентификаторы (имена и номера) -q Запросить базу данных идентификаторов PCI для неизвестных идентификаторов через DNS -qq То же, что и выше, но повторно запрашивать локально кэшированные записи -Q Запросить базу данных идентификаторов PCI для всех идентификаторов через DNS Выбор устройств: -s [[[[]:] ]:][ ][. [
]] Показать только устройства в выбранных слотах -d [ ]:[ ][: ] Показать только устройства с указанными идентификаторами Другие варианты: -i <файл> Использовать указанную базу данных ID вместо /usr/share/hwdata/pci.ids -p <файл> Поиск модулей ядра в указанном файле вместо модулей по умолчанию.pcimap -M Включить режим отображения шины (опасно; только root) Варианты доступа PCI: -A Использовать указанный метод доступа PCI (см. список в `-A help') -O = Установить параметр доступа PCI (см. список в `-O help') -G Включить отладку доступа PCI -H <режим> Использовать прямой доступ к оборудованию (<режим> = 1 или 2) -F <файл> Чтение дампа конфигурации PCI из заданного файла
Вот вывод sudo alsactl init
Найдено оборудование: "HDA-Intel" "ATI R6xx HDMI" "HDA:1002aa01,00aa0100,00100700" "0x103c" "0x8a31" Аппаратное обеспечение инициализируется с использованием универсального метода Найдено оборудование: "acp" "" "" "" "" Аппаратное обеспечение инициализируется с использованием универсального метода
Вот вывод lspci -v | grep -A7 -i audio
04:00.1 Аудиоустройство: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] Renoir Radeon High Definition Audio Controller Подсистема: Устройство компании Hewlett-Packard 8a31 Флаги: bus master, fast devsel, latency 0, IRQ 87, IOMMU group 14 Память на d05c8000 (32-разрядная, без предварительной выборки) [размер = 16 КБ] Возможности: <доступ запрещен> Используемый драйвер ядра: snd_hda_intel Модули ядра: snd_hda_intel -- 04:00.5 Мультимедийный контроллер: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD] Аудио сопроцессор ACP/ACP3X/ACP6x (версия 01) Подсистема: Устройство компании Hewlett-Packard 8a31 Флаги: bus master, fast devsel, latency 0, IRQ 85, IOMMU group 18 Память на d0580000 (32-разрядная, без предварительной выборки) [размер = 256 КБ] Возможности: <доступ запрещен> Используемый драйвер ядра: snd_rn_pci_acp3x Модули ядра: snd_pci_acp3x, snd_rn_pci_acp3x, snd_pci_acp5x, snd_pci_acp6x, snd_acp_pci, snd_sof_amd_renoir 04:00.6 Аудиоустройство: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD] Family 17h/19h Аудиоконтроллер высокой четкости Подсистема: Устройство компании Hewlett-Packard 8a31 Флаги: bus master, fast devsel, latency 0, IRQ 88, IOMMU group 19 Память на d05c0000 (32-разрядная, без предварительной выборки) [размер = 32 КБ] Возможности: <доступ запрещен> Используемый драйвер ядра: snd_hda_intel Модули ядра: snd_hda_intel
Странно, что звуковые карты, похоже, HDMI, так что, может быть, проблема в этом?
Это HP Envy x360, и он отлично работал, если не считать этой небольшой проблемы.