Как правильно «прикурить» автомобиль, когда сел аккумулятор. Что можно делать и чего нельзя
В жигулевскую эпоху «прикуривание» одной машины от другой было в порядке вещей. Но сегодня многое поменялось
Редакция
Можно ли сегодня «прикуривать» один автомобиль от другого? Известно, что некоторые иномарки после этой процедуры начинали капризничать. Однако же официальных сведений на этот счет нет даже в НАМИ.
Инструкции большинства современных машин не возражают против «прикуривания» своего автомобиля от внешнего источника. Как правило, при этом оговариваются места подключения проводов. Некоторые фирмы – Subaru, Mazda и т.п – требуют перед началом прикуривания пустить мотор машины-донора. А вот насчет возможности «прикуривания» чужих машин от своей инструкции молчат: такая возможность, по всей видимости, кажется инженерам дикой. И это, наверное, правильно: бортовая электроника не любит нестандартных ситуаций, сопровождаемых бросками тока, возникновением помех и прочими странностями. Поэтому она готова воспринимать их как неисправность, включая соответствующий тревожный индикатор на приборной панели.
Честно говоря, непонятно, зачем нужно пускать мотор у донора. Основную нагрузку берет на себя его стартерная батарея, а от генератора при этом особой помощи не будет. Да и бортовая электроника при этом будет лучше защищена от негативных последствий. А вот чего все-таки не стоит делать, так это отсоединять батарею донора от штатной цепи. Понятно, что это вызвано желанием обезопасить себя от вышеизложенных неприятностей, но беда в том, что все оперативные настройки машины при этом обнулятся. А самые навороченные машины после этого вообще могут заблокироваться – мол, обращайтесь на централизованный автосервис.
Короче говоря, при поиске автомобиля-донора крайне желательно выбирать машину попроще, постарше и подешевле: с ней никаких проблем не будет. А теперь вспоминаем, что следует и чего не следует дальше делать.
Этого делать нельзя!
• Бросаться цеплять куда-то провода, не прочитав инструкцию к автомобилю. Если инструкция разрешает прикуривать от внешнего источника, то, как правило, сообщает и нужный порядок подключения.
• Пытаться дать прикурить владельцу автомобиля, будучи уверенным в том, что все его попытки пуска мотора от своей батареи привели к ее разряду. В таких случаях дело не в АКБ – нужно искать иную неисправность. Иначе ваша батарея тоже сядет.
• Пытаться запустить «Голиафа от Давида»: не нужно пытаться прокрутить стартер огромного дизеля от крошечной батареи малолитражной машинки. Она может выдавать только расчетные токи: попытки перегрузить ее могут быть плачевными.
• Путать порядок подсоединения пусковых проводов. Дело в том, если сначала соединить «минусы», то тут же появляется шанс случайно дотронуться положительным проводом до массы одной из машин. Это – короткое замыкание. А вот если первым делом соединить «плюсы», то устроить «коротыш» будет проблематично…
• Использовать для прикуривания тонкие провода, особенно бытовые. Это допустимо разве что для выравнивания зарядов на батареях, но это длительный процесс. А вот стартерный ток через тоненький проводок не пройдет: он тут же разогреется докрасна и сгорит.
Надо делать вот так
1. Читаем инструкции. Если точки подсоединения проводов четко указаны, то в дальнейшем надо цепляться именно к ним – без экспериментов. Если таких указаний нет, то действуем самостоятельно и переходим к последующим пунктам.
2. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем – с положительным (+) выводом разряженной батареи.
3. Соединяем отрицательный (–) пусковой провод с отрицательным (–) выводом вспомогательной батареи, а затем – с токонесущей частью двигателя. Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (–) выводом подсевшей батареи.
4. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей.
5. Пытаемся пустить мотор машины с севшей АКБ. Если все нормально, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
6. Даем двигателю поработать – пусть генератор подзаряжает штатную АКБ.
Напоминаем, что сегодня далеко не каждый владелец машины радостно позволит вам прикурить. Людей понять можно – мол, а вдруг что-то сдохнет? Именно поэтому повторяем свой совет: нужно у кого-то прикурить – постарайтесь выбрать самую «безмозглую» машину, какую только найдете… Если нет мозгов, то нет и проблем.
Хочу получать самые интересные статьи
схема, последовательность действий, если машина с акпп
Автор Акум Эксперт На чтение 9 мин Просмотров 628 Опубликовано
Один из самых популярных способов экстренно завести автомобиль с севшим аккумулятором — запустить его от бортовой сети другого участника движения. Иными словами, «прикурить». Метод, в принципе, хорош, но при несоблюдении некоторых правил может грозить серьёзными проблемами. В этой статье мы выясним, как правильно прикурить автомобиль, не подвергая опасности ни своё, ни чужое транспортное средство.
Требования к проводам для прикуривания
Метод подразумевает электрическое соединение бортовых сетей двух автомобилей — реципиента ( кого надо завести) и донора (кто даст «прикурить»). Поэтому начнём разговор с проводов, посредством которых это соединение произойдёт. Более точное их название — стартер-кабели. Они представляют собой два гибких одножильных провода с зажимами типа «крокодил». Их видел практически каждый автолюбитель.
Стандартные стартер-кабели для прикуривания автомобиля
Рассмотрим основные критерии, которым должны отвечать такие провода.
Сечение
От этого параметра зависит, какую силу тока может выдержать кабель без повреждения. Во время пуска двигателя стартер потребляет ток в сотни ампер, поэтому тонкие провода просто сгорят. Кроме того, чем меньше сечение, тем больше падение напряжение на самом кабеле, а значит, тем меньше достанется стартеру.
Если исходить из таблиц стандартных сечений, то для обеспечения пускового тока в 500–600 А нужен кабель с сечением около 300 мм². Диаметр жилы при этом будет составлять 19 мм. На самом деле сечение можно уменьшить, поскольку провода работают короткое время и не успеют существенно перегреться. Оптимальным для прикуривания легкового автомобиля среднего и даже тяжёлого класса будут кабели диаметром 12–16 мм. При этом падение напряжения на проводах длиной 2,5 м составит около 1,5–2 В, что вполне приемлемо.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопросВажно! Имеется в виду сечение жилы, а не провода в изоляции. Это очень важно. Многие нерадивые производители (не будем показывать пальцами) упаковывают тоненькие жилы в толстую изоляцию. С виду красиво, но, увы, не работает.
Вроде и кабель толще, а толку никакогоДлина проводов
От длины будет зависеть падение напряжения в момент пуска. Чем длина больше, тем больше потеряем по пути к стартеру. С другой стороны, короткими проводами можно не дотянуться до АКБ-донора, а если они будут в натяг, то могут в момент пуска слететь и замкнуть. Оптимальными для легковых автомобилей будут кабели длиной 2,5–3 м.
Провода явно коротковатыЗажимы
Обычно для этих целей используются зажимы типа «крокодил». Лучше, конечно, медные, но подойдут и стальные омеднённые. Гораздо важнее, чтобы эти крокодилы были качественными — не люфтили, не болтались на клемме, туго её обжимали. Особое внимание стоит обратить на метод крепления провода к зажиму. Идеально — пайка, хотя возможен и простой обжим, но он должен быть качественным.
Такой обжим выгорит в первые секунды пуска, а стартер даже не крутанётПолезно! Омеднение важно не столько для хорошей электропроводности, сколько для коррозийной стойкости зажимов. Ржавый «крокодил» никак не обеспечит хороший контакт.
Расцветка
Кабели для прикуривания должны быть разного цвета. Это поможет избежать проблем, которые обязательно возникнут, если перепутать полярность подключения донора к реципиенту. Результат такой ошибки — короткое замыкание с токами в сотни ампер, ожоги и, возможно, пожар. В крайнем случае разную расцветку должны иметь хотя бы зажимы.
Не лучший вариант, но хотя бы что-тоОписано, конечно, всё подробно и красиво. но беда в том, что не всегда можно проверить, к примеру, толщину жилы или качество соединения провода с зажимом. Продавец, естественно, скажет, что всё отлично, слона выдержит. В этом случае придётся посмотреть на производителя. Ниже даём табличку, которая, будем надеяться, поможет в выборе.
Доверяем | Не доверяем | |||
Производитель | Страна | Производитель | Страна | |
Heyner | Германия | «Заводила» | Россия | |
Alca | Германия | НПП «ОРИОН» | Россия | |
Феникс | Россия | «СТАРТ» | Россия | |
Автоэлектрика | Россия | AkkuEnergy | Германия | |
Lampa | Италия | Heyner | Германия | |
AVS | Китай | King Tools | Китай | |
AIRLINE | Китай | Smart Power Berkut | Китай | |
Nova Bright | Китай | |||
Tiikeri | Китай |
Пошаговая инструкция
А теперь вернёмся к основной теме статьи — как правильно прикуривать автомобиль. Сначала необходимо найти донора — автомобиль, который согласится нас запустить. Причём одного согласия владельца автомобиля будет недостаточно. Необходим автомобиль, аккумуляторная батарея которого сможет прокрутить наш стартер.
Обычно автолюбители ориентируются по мощности двигателя, и это отчасти верно. Конечно, нас интересует ёмкость АКБ, но заглянуть под капот проезжающего автомобиля, мягко говоря, затруднительно. Ёмкость аккумулятора донора должна быть не ниже ёмкости АКБ реципиента. При этом абсолютно не важна мощность двигателя и тип топлива, на котором он работает. Но донор найден, можно приступить к прикуриванию от другого автомобиля.
Последовательность подключения
Подгоняем донора так, чтобы длины стартер-кабелей хватило для соединения аккумуляторов автомобилей. Дальше действуем по следующей схеме:
- Если хозяин автодонора не уверен в состоянии своей батареи, то он запускает двигатель и даёт ему поработать в течение 10–15 минут на 1 000–1 500 об/мин. Это подзарядит АКБ, которая будет крутить наш стартер.
- Глушим донора и отключаем зажигание, чтобы обесточить всё электрооборудование. Соединяем старт-кабелем плюсовые клеммы АКБ автомобилей. Порядок подключения роли не играет.
- Подключаем второй кабель к минусовой клемме батареи донора, а затем к минусовой клемме реципиента. Обычно рекомендуют минусовой кабель подключать не к клемме реципиента, а к свободному от краски участку кузова подальше от аккумулятора. Это исключит взрыв водорода, выделяемого кипящим аккумулятором из-за искры, которая появится в момент отключения кабеля.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопросНа самом деле искрой проще поджечь промасленный двигатель (а где ещё под капотом найти свободную от краски массу?), чем взорвать водород, даже если аккумулятор обслуживаемый. Откуда он там в таком количестве и с нужным соотношением кислорода при открытом капоте?
- Включаем зажигание на реципиенте и заводимся.
- Если есть возможность, даём двигателю поработать на 1 000–1 500 об/мин в течение 10–15 мин, чтобы подзарядить свою батарею и батарею донора. В принципе, этот пункт спорный, разберём его чуть ниже.
- Отключаем минусовой кабель от реципиента, затем от донора. Отключаем плюсовой кабель от реципиента и донора в любой последовательности. Двигатель, само собой, не глушим.
Схема-памятка прикуривания от другого автомобиля
Вот и весь процесс. Укладываем старт-кабели в багажник, благодарим хозяина донора и аккуратненько едем, чтобы ненароком не заглохнуть, пока собственная АКБ не подзарядится от генератора. А теперь несколько ответов на часто задаваемые вопросы.
Двигатель донора должен быть заведен или нет?
При прикуривании донор должен быть заглушен, а зажигание выключено. Во время пуска в бортовой сети заведённого донора возникнет просадка напряжения, которую попытается скомпенсировать генератор. В результате скачок высокого напряжения выведет из строя чувствительное электрооборудование, которым буквально напичканы новейшие автомобили. Причём этот же скачок может повредить и оборудование реципиента.
Нужно ли сразу отключать провода после запуска?
Очень многие рекомендуют не отключать кабели сразу после того, как удалось завести машину, давая время батарее донора подзарядиться. На самом деле почти никто и никогда не учитывает, что в таком режиме генератор испытывает большую перегрузку. Ведь даже собственный разряженный аккумулятор потребляет повышенный ток, а тут ещё и АКБ донора навесили. Так что правильнее всё же после пуска сразу же отсоединить автомобили.
Нужно ли отключать АКБ реципиента?
Казалось бы, лучше отключить — аккумулятору донора будет легче — не надо тратить энергию на попутную зарядку севшей АКБ. Но здесь всё наоборот. Даже разряженный аккумулятор, включённый параллельно с пусковым, существенно поможет последнему, выдав хоть что-то.Но самое важное то, что после пуска реципиента и отключения донора в бортовой сети первого может появиться какое угодно напряжение. Генератор, не видя АКБ, напряжение которой он использует как опорное, может выдать столько, что ни одно оборудование не выдержит.
Подведём итоги — какие ошибки не следует допускать
С прикуриванием всё, осталось кратко перечислить основные пункты, которые помогут избежать проблем при выполнении, казалось бы, простой операции.
- Не прикуриваем от АКБ меньшей, чем у нас электрической .
- Двигатель донора должен быть заглушён, зажигание выключено.
- Соблюдаем порядок подключения старт-кабелей.
- Не отключаем свою батарею.
- Стараемся не перегружать генератор реципиента — отсоединяем автомобили сразу после пуска.
- Держим огнетушитель под рукой.
- По возможности надеваем защитные перчатки, можно простые хлопковые, чтобы защитить руки от неожиданных ожогов (искры при подключении/отключении).
- Пользуемся только специальными проводами для прикуривания — старт-кабелями. Никаких импровизаций из подручных материалов и кусков провода.
Вот мы и выяснили, как «прикурить», не рискуя ни своим, ни чужим автомобилем. Дело нехитрое, но требует соблюдения некоторых правил.
В заключение хотелось бы заметить, что «прикуривание» используется не только автолюбителями и не только как экстренная мера. В авиации, к примеру, вертолёты, да и самолёты очень часто «прикуривают» от передвижных генераторов, чтобы сэкономить энергию и ресурс аккумуляторов машины, если вдруг придётся незапланированно многократно садиться. Ведь в чистом поле прикурить будет не от кого. Для этого существуют даже спецмашины — аэродромные пусковые агрегаты (АПА).
Вертолёт «прикуривает» от АПА на базе УралЕсли аккумулятор машины разрядился полностью
Вы подошли к автомобилю — сигнализация не работает. Открыли дверь ключом — двигатель не заводится. Не стоит паниковать, ведь аккумулятор автомобиля полностью разрядился. Чтобы машина вновь завелась, нужно прикурить от другого авто. Расскажем как правильно сделать без ошибок.
Причин севшей батареи может быть несколько: оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием или слабый и неисправный аккумулятор. В последнем случае необходимо приобрести новый или необходима его подзарядка от зарядного устройства.
Как правильно прикурить от авто
Потребуются «крокодилы» — специальные толстые зарядные провода со специальными зажимами на концах. Купить можно в авто магазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить «провода для прикуривания» в машине, в случае возникновения подобной ситуации.
Для начала нужно найти автомобиль-донор, который «прикурит» вашу машину. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой. Но многие могут отказаться, потому что «прикуривание АКБ» может навредить машине, особенно современной с множеством чувствительной электроники. Поэтому в качестве донора лучше ищите автомобиль попроще.
Как происходит процесс подзарядки
Подсоединяем к своему аккумулятору с помощью зажимов провода («крокодилы»). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме АКБ-донора. Лучше начать подсоединять со своей машины. Главное — соблюдать полярность, т.е. «плюс» подключать к «плюсу», а «минус к минусу». При этом, когда подсоединяете к клеммам своего автомобиля, то могут быть искры. В этом нет ничего страшного.
Какой провод подключать первым? Это должен быть обязательно плюс (красного цвета), а потом только минус (чёрный). Причём минус советуют подключить не к клемме аккумулятора, а к рыму для поднятия двигателя или другой специальной детали. Если автомобиль современный, то цепляйте провода только в строго определенных местах, чтобы не спалить электронику.
Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только он завелся, провода можно снимать. Если не получилось с первого раза, то ждём минуту и повторяем попытку.
Многие советует не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: за это время севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется и зависит от степени разряда батареи. Если разряжен АКБ в ноль, то лучше подождать несколько минут — заряд от исправной батареи перетечёт к севшей и немного её восстановит. В противном случае можно подождать 10-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно сказать спасибо за то, что решил помочь.
Стоит ли запускать мотор у донора, чтобы легче прикурить машину? Если подумать, что процесс занимает 10-20 секунд. За это время даже подсевший аккумулятор не сможет полностью разрядиться. Когда работает двигатель, то он постоянно подзаряжается от генератора. А во время прикуривания может сгореть предохранитель на генераторе. Так что лучше не рисковать.
После правильного прикуривания авто остается снять провода. Первым снимаем минусовой провод со своей машины, только потом с донора. Далее снимаем «плюс» в той же последовательности. Делайте с осторожностью, нельзя допустить короткого замыкания, когда замкнуты плюс с минусом.
Если нет проводов
Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести авто — это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.
Другой способ — использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядиться от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус — стоит он недешево.
Существует способ «прикурить» одним АКБ, если с крокодилами беда — установить заряженную АКБ товарища и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название «убийство инжекторного автомобиля» и способен вызвать проблемы у современных машин.
Совет автолюбителям: выходя из авто, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит немало хлопот. Помните, что после удачного запуска, машина должна поработать минимум 30 минут, чтобы подзарядить севший АКБ.
Как прикурить аккумулятор автомобиля: полезные советы
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда в один момент оказывалось, что сигналка в автомобиле не срабатывает, а при попытке включить зажигание ничего не выходит — все приборы на панели гаснут после щелчка стартера. Причина этого — разрядка автомобильного аккумулятора. От такого никто не застрахован. Не стоит переживать, ведь существует старый, дедовский способ зарядки аккумуляторной батареи. Этот метод называется прикуривание. Как прикурить аккумулятор?
Чтобы провернуть этот способ, понадобится помощь другого четырехколесного транспорта, а также наличие так называемых «крокодилов» (кабелей). Подробно о том, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором, в этой статье.
Как выбрать «крокодил»
Чтобы правильно прикурить авто, надо купить специальные кабели. «Крокодилы» должны соответствовать определенным качествам и техническим характеристикам.
При выборе руководствуйтесь такими критериями:
- диаметр кабеля;
- материал кабеля;
- качество материала.
Теперь о каждом критерии по порядку. Большинство еще с уроков физики помнит, что чем больше диаметр кабеля, тем меньше сопротивление. Это значит, что ток и напряжение теряются в меньшем количестве.
Для определения нужного сечения учтите объем двигателя автомобиля. Это значит, что чем больше объем, тем мощнее напряжение в стартере и потребление напряжения больше.
Толстые кабели способны выдержать гораздо большее напряжение.
Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 литра рекомендуется использовать кабель диаметром минимум 4,5 мм. В идеале диаметр должен равняться 9,5 миллиметра. В принципе, диаметра 9,5 мм хватает для большинства современных легковых машин.
Теперь о материале. Наиболее подходящий материал — это, конечно, медь, потому что медь обладает самым меньшим сопротивлением по сравнению с другими материалами.
Хороший кабель изготовлен из меди.
Желательно приобрести тот, что сделан из многожильной меди. Многожильный провод — это тот, в котором больше трех жил.
Чтобы определить качество изготовления электрокабеля, посмотрите на места, где электропровода соединяются с зажимами. На конце электропровода расположены зажимы. Именно из-за них эти кабели называют «крокодилами».
Качественное соединение выполнено не обжимом, а исключительно с помощью пайки.
Другие важные параметры: показатели потери напряжения, длина, качество изоляции. Оптимальные показатели потери тока в электрокабеле длиной полтора метра — 1,2 вольта при силе тока до 99 ампер, 2,3 вольта при токе до 199 ампер.
Насчет длины: лучший показатель — 1,5—2,5 метра. Длина влияет на сопротивление. Длиннее электропровод — больше сопротивление.
Лучше приобрести кабели, концы которых изолированы. Благодаря этому они не будут сильно нагреваться и искрить при контакте. Наличие зубчиков на «крокодилах» сделает хват за аккумулятор крепче.
Рекомендуется использовать кабели с термостойкой изоляцией или с изоляцией из силикона. Она должна выдерживать отрицательную температуру, а также обладать гибкостью и пластичностью.
Самый предпочтительный вариант — силиконовая обмотка, потому что, в отличие от резиновой, этот материал не ускоряет процесс окисления кабеля. Приобрести электрокабели с силиконовой изоляцией труднее, но если поискать, то можно найти.
Еще один желательный параметр — разделение проводов на цвета. В большинстве случаев это красный (плюс) и черный (минус). Это поможет избежать ситуации, когда человек путает полярность. В случае с АКБ это опасно.
Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора
При работе с электричеством соблюдайте правила безопасности, чтобы не получить удар током!
Как правильно подключить кабели для прикуривания к автомобильному аккумулятору? Сначала желательно убедиться в том, что АКБ действительно разряжена. Если стартер не работает, а все приборы на панели светятся и функционируют, фары светят, радио играет, то проблема не в аккумуляторе. Он заряжен. Однако если электрические приборы не работают, то он разряжен.
Следующий шаг самый сложный — найти другую машину с полностью заряженной автомобильной батареей. Если чрезвычайное происшествие случилось посреди пустой дороги, то придется подождать, пока в поле видимости не появятся другие водители.
Дальше располагаем машины так, чтобы можно было дотянуться «крокодилами» от одной АКБ к другой. Машины не должны соприкасаться!
Оба автомобиля ставятся на ручник, а двигатели глушатся. Зажигание тоже выключается. Если игнорировать этот пункт, то все электроприборы автомобилей могут сломаться из-за превышения напряжения.
Оба аккумулятора должны быть одинаковой мощности. В противоположном случае прикуривание нанесет ущерб автомобилям.
Далее надо взять электропровода и подсоединить их к аккумуляторам в определенной последовательности. Сначала подключается положительная клемма. Ее можно отличить по красному цвету, на некоторых имеется значок «+». Она также немного больше отрицательной.
В общем, подключить ее надо к плюсу разряженной АКБ. Противоположный конец — к заряженной.
Далее надо подключить отрицательный провод, который черного цвета, к заряженному аккумулятору. Второй конец не присоединяется к разряженной батарее. Его надо подключить к неокрашенной детали двигателя.
Если игнорировать этот совет, то аккумулятор автотранспорта донора также разрядится и придется искать третью машину для прикуривания первых двух. Нельзя подключать «крокодилы» к подвижным деталям.
После подключения заводится автомобиль-донор. Через несколько минут авто глушится. Желательно, чтобы во время зарядки на тахометре было примерно 2 тысячи оборотов.
После выполнения описанной процедуры заведите разряженный автомобиль. Если прикуривание выполнено корректно, то все будет хорошо, авто заведется. В противоположном случае сделайте перерыв на 2—3 минуты и повторите процедуру. Процесс прикуривания должен длиться примерно 9—12 минут.
Если процедура прошла успешно, то надо завести авто и прогреть его 5—10 минут.
При этом нельзя нажимать педаль газа, чтобы не произошел скачок напряжения и электроника не вывелась из строя.
По истечении времени отсоедините провода в обратном порядке. Не включайте фары, чтобы, опять же, не было скачка напряжения и они не сгорели.
Существует способ прикуривания машины при включенном двигателе авто-донора. Он более эффективен, однако часто причиняет нежелательные последствия. Лучше всего воспользоваться описанным способом. При соблюдении инструкции он полностью безопасен.
В случае успеха, если авто завелось и работает, желательно поездить на нем некоторое время. Это заставит аккумулятор полностью зарядиться от генератора. Поездка должна быть на высоких оборотах — примерно 2—2,5 тысячи оборотов в минуту. Все ненужное электрическое оборудование желательно отключить, чтобы АКБ зарядилась быстрее.
Правила безопасности
Во время работы с аккумуляторными батареями автомобиля рекомендуется соблюдать все меры предосторожности.
Помните, что при неправильном обращении аккумулятор может взорваться.
При взрыве осколки от корпуса и других деталей разлетаются в разные стороны. Кроме того, серная кислота, которая находится в электролитах, разбрызгивается вокруг.
Чтобы избежать чрезвычайного происшествия, необходимо придерживаться некоторых правил. Во-первых, убедитесь, что электролит не замерз. Чтобы распознать замерзшую рабочую жидкость, открутите пробки и посмотрите на банки. Если внутри есть лед, а сами банки вздулись, то не прикуривайте этот аккумулятор.
Во-вторых, нельзя использовать для прикуривания автомобиль с другим объемом двигателя, особенно если донорское авто имеет объем меньше или транспорт дизельный. Суть в том, что транспорт с разряженной АКБ при прикуривании потребляет гораздо больше энергии. Можно разрядить донорское авто. Тогда придется искать третий автомобиль, чтобы зарядить первые два.
Также следите, чтобы контакты проводов не соприкасались, потому что может возникнуть замыкание. При работе с аккумулятором, особенно при его проверке, всегда надевайте защитные очки и перчатки.
И наконец, не прикуривайте автомобиль с поврежденным аккумулятором. Прикуривание автотранспорта с неисправной АКБ грозит поломкой другого транспорта.
Эти правила помогут избежать несчастного случая при работе с автомобильной батареей.
Заключение
Прикуривание автомобиля — дело с наличием огромного количества нюансов и тонкостей. Всегда прикуривайте свой автотранспорт сами. Не доверяйте автотранспорт другим водителям. Подключайте провода внимательно, в правильной последовательности, ведь в случае ошибки может пострадать как автомобиль-донор, так и автомобиль-реципиент.
Чтобы избежать нежелательных поломок, убедитесь в отключении приборов, потребляющих электричество, например фар, поворотников, радио и прочего. Будьте внимательны, чтобы не получить еще больше проблем.
Порядок действий при прикуривании автомобиля
Если двигатель не запускается по причине разряда аккумулятора (стартер не проворачивает коленчатый вал или проворачивает очень медленно), можно воспользоваться старым водительским способом — «прикуриванием», т.е. запуском двигателя от аккумулятора чужого автомобиля.Если двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором исправен, то при «прикуривании» он запустится сразу.
Для «прикуривания» необходим комплект соединительных кабелей. Важнейший параметр кабеля — это сечение его проводника. Сечение должно быть не менее 16 кв мм или примерно равно сечению кабеля, соединяющего аккумулятор со стартером. На концах кабеля должны установлены зажимы для крепления к выводам аккумуляторных батарей. Чтобы не перепутать полярность, один из кабелей или его ручки окрашены в красный цвет. Этот кабель используется для соединения положительных выводов (+) батарей.
При «прикуривании» должен быть следующий порядок действий:
- Выключаем зажигание автомобиля-донора, затем отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода разряженной аккумуляторной батареи.
- Соединяем зажим «плюсового» (+) (красного) соединительного провода с положительной (+) клеммой разряженного аккумулятора.
- Соединяем второй зажим красного кабеля с положительной клеммой аккумулятора-донора, а зажим «минусового» провода соединяем с «минусовой» клеммой этого же аккумулятора.
- Второй зажим «минусового» кабеля соединяем с «массой» (кузовом или двигателем) автомобиля с разряженной батареей. Лучше всего соединить зажим кабеля с массивными металлическими неокрашенными и незагрязненными деталями двигателя.
- Запускаем двигатель автомобиля-донора и ждем 5 — 10 минуть, чтобы разряженный аккумулятор подзарядился от генератора автомобиля донора.
- Затем глушим автомобиль-донор, после чего запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Если запуск удался, поддерживаем повышенную частоту вращения коленчатого вала автомобиля с разряженной батареей, чтобы при отключении аккумулятора-донора и подключении разряженного аккумулятора двигатель не заглох.
Снимать аккумуляторную батарею не заглушив двигатель запрещено, возможен выход из строя диодного моста генератора!
Чтобы избежать резкого скачка напряжения в бортовой сети автомобиля-донора соединяем «минусовой» провод с отрицательным выводом разряженной батареи и отсоединяем зажим «минусового» кабеля от «массы» автомобиля с разряженной батареей.
Скачок напряжения в бортовой сети автомобиля может вывести из строя электронный блок управления. Именно поэтому запускать двигатель с разряженным аккумулятором, применяя соединительные провода, следует только в последовательности, описанной выше.
Отсоединяем зажимы «плюсового» кабеля от «плюсовой» клеммы разряженного аккумулятора и батареи-донора.
Как правильно прикурить автомобиль
Раньше, когда машина вдруг перестала заводиться, у автовладельцев не было никаких вопросов, как ее «реанимировать» — достаточно было прикурить ее от другого автомобиля. Современные транспортные средства буквально «нашпигованы» электроникой, что ведет к повышенному энергопотреблению, и аккумулятор запросто может «сесть» из-за не выключенных фар или обогрева зеркал, к примеру. Но безопасно ли прикуривать выпускающиеся сейчас автомобили?
Для начала разберемся, из-за чего может разрядиться батарея. Вот лишь несколько причин:
— низкая зимняя температура;
— изоляция проводов испорчена;
— батарея выработала свой ресурс;
— не идет зарядка на генератор во время движения;
— сигнализация не исправлена;
— переизбыток энергопотребляющих приборов.
Неполадки или не достаточная зарядка АКБ будет проявляться слабым светом фар, потрескиванием при включении поворотников и сигнализации, не работающим стартером.
Как же правильно завести «мертвый» двигатель с помощью другого автомобиля и при этом не причинить вреда ни одной из машин. Для зарядки лучше использовать провода с клеммами-крокодилами, это безопаснее, чем обычные провода.
Порядок прикуривания:
1. «Здоровому» автомобилю надо попытаться подъехать как можно ближе к «больному» и заглушить двигатель.
2. Соединить положительные клеммы двух батарей.
3. Провод «-» автомобиля-донора соединить с массой. Нельзя бросать этот провод на отрицательную клемму севшего аккумулятора. В этом случае энергия пойдет на стартер.
4. Выключить зажигание у заглохшей машины и закрыть двери, можно оставить открытыми окна. В процессе зарядки может заработать сигнализация и двери автоматически заблокируются. Если двери оставить открытыми сигнализация может выйти из строя.
5. Заведенная донорская машина должна поработать на холостых оборотах порядка 5 минут, после чего надо повернуть ключ (или нажать кнопку, в зависимости от устройства автомобиля) заглохшей машины и дать поработать ей в таком состоянии до 10 минут. Провода пока не отключать.
6. В автомобиле-доноре необходимо включить какой-нибудь прибор, например, магнитолу, чтобы при отсоединении проводов избежать скачка напряжения. Фары лучше не включать пока.
7. Отсоединить провода, но действия выполнять в обратном порядке, то есть, сначала скинуть «минус», потом «плюс».
8. Заведенный автомобиль оставить поработать еще на 10–20 минут, после чего уже спокойно можно ехать дальше.
И несколько советов, придерживаясь которых можно избежать каких-либо последствий прикуривания:
1. Соединение проводов проводить с осторожностью, не допускать соприкосновения плюсовых и минусовых контактов.
2. Для запуска двигателя лучше использовать АКБ той же емкости, что и на вашем автомобиле.
3. Не рекомендуется заводить дизель от бензиновой машины.
4. Перед тем, как заводить машину, заглушите донорский автомобиль во избежание сгорания генератора и электроники.
5. Следуйте рекомендациям производителя АКБ. Следите за сроком службы и контролируйте температуру аккумулятора.
Фото с интернет-ресурсов
Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?
«Севший» аккумулятор способен огорчить любого автовладельца. Зимой чаще всего возникают ситуации, когда АКБ во время пуска мотора неожиданно «садится». При низких температурах саморазряд батареи происходит быстрее. Хотя и в теплое время года тоже нет гарантии, что двигатель запустится. Оставленные на несколько часов включёнными потребители тока (ходовые огни, аудиосистема, климатическая система) разрядят батарею в два счёта. Да и сама АКБ имеет ограниченный срок эксплуатации, при превышении которого номинальная емкость падает на 20% и более.
Проблему «севшей» батареи автолюбители часто решают путём прикуривания. Чтобы случайно не вывести батарею из строя и не повредить электрику, генератор и прочее электрооборудование, нужно знать, как прикурить автомобиль от другого автомобиля.
Что значит «прикурить»?
Выражение «прикурить авто» означает пуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе за счет подключения к АКБ другой тачки. Севшая батарея выступает как проводник — после пуска мотора генератор уже самостоятельно вырабатывает ток, необходимый, чтобы зарядить батарею. Для зарядки севшей батареи после глубокой разрядки потребуется время, поэтому выключать зажигание сразу после пуска не стоит.
Какие провода приготовить к прикуриванию?
В продаже есть пусковые провода разных производителей и безымянные изделия, позволяющие подпитать автомобиль от автомобиля. Вот несколько критериев выбора:
- Большое сечение. Чем меньше сечение, тем меньший ток может проходить. Тонкие провода сильнее нагреваются. Покупайте провода сечением не менее 16 кв. мм. Порядка 60-70 кв. мм достаточно для пуска любой «легковушки», кроссовера или внедорожника.
- Материал. Для электропроводки лучше использовать медные провода, поскольку металл отличается минимальным сопротивлением.
- Длина. Чем длиннее провода, тем выше будет сопротивление и менее экономичным расход заряда АКБ донора. Но при длине менее 1-1.5 м могут возникнуть трудности с подъездом авто. Недопустимо ставить авто вплотную друг к другу. Оптимальное расстояние между двумя авто – 1.5-2.5 м.
При покупке внимательно осмотрите провода и проверьте соединение с зажимами-«крокодилами». Именно в местах соединения возникает максимальное сопротивление, поэтому зажимы должны быть спаяны с проводом. Сами «крокодилы» должны быть достаточно большими для удобного хвата и подключения к клеммам АКБ.
Как нужно прикуривать авто?
Прикурить можно автомобиль от автомобиля с аналогичным напряжением бортовой сети. Недопустимо пытаться запустить мотор легкового авто от АКБ грузового транспорта. Одно из требований к АКБ авто, двигатель которого будет запускаться — полностью исправное состояние. Нельзя пытаться прикурить, если батарея неисправна — например, при наличии трещин корпуса.
Соблюдай правила прикуривания своего автомобиля — это гарантия исправности электрики. Если нарушить последовательность действий или попытаться прикуривать автомобиль с неисправной АКБ, это чревато выходом из строя электрики — у прикуриваемого авто и у донора.
Вот схема, как завести автомобиль от автомобиля:
- Поставьте машину-«донора» рядом с авто с севшей батарей.
- Отключите зажигание и все потребители тока донора.
- Отключите минусовую клемму от севшего аккумулятора — это исключит быстрый разряд АКБ донора.
- Подготовьте стартовые провода большого сечения.
- Подключите плюсовые клеммы с батарей — закрепите «крокодилов» на «плюсах» обеих батарей.
- Подключите «крокодила» к минусу донора — второй «крокодил» подключается к подушкам, опоре двигателя или металлическим деталям мотора.
- Запустите двигатель севшей машины.
- При удачном запуске мотора и отсутствии дыма, едкого запаха не выключайте двигатель, подождите порядка 10 минут.
- Подсоедините минусовую клемму АКБ.
- Отключите плюсовую клемму сначала от АКБ с запущенным двигателем, а потом от донора.
- Подключите плюсовую клемму.
Если приведенная схема прикуривания автомобиля не помогла, посмотрите видео о том, как прикурить тачку от другой машины:
Типичные ошибки при прикуривании
Правильно батарею прикурить — просто. Но автолюбители всё равно могут допускать ошибки. К распространенным относят:
- Нарушение полярности при подключении проводов к АКБ. Чревато повреждением батареи и выходом из строя генератора.
- Попытки прикурить от другого авто долгое время. Чтобы запустить автомобиль от автомобиля, аккумулятор-донор должен дать значительное электропитание. Если с нескольких попыток не удалось прикурить свой автомобиль, то последующие попытки чреваты уже разрядкой АКБ донора.
Не забывайте о технике безопасности. Кузова не должны соприкасаться. Не стоит прикасаться к кузову. При появлении характерного запаха электролита, искрения, дыма, запаха плавленой пластмассы (возник прогар обмотки, не рассчитанной на большой ток), следует немедленно прекратить процедуру. А также выключить двигатель, отсоединить провода, вызвать выездного автоэлектрика или эвакуатор.
Когда нельзя прикуривать авто?
Если имеются видимые повреждения корпуса АКБ, течь электролита, если при подключении проводов возникают специфический запах, дым, то прикуривать категорически запрещается. Также нельзя заводить двигатель от другой машины, если различается напряжение (прикуривание батареи легковой от грузовой), провода слишком короткие (машины расположены на близком расстоянии) или не соответствуют требованиям (малое сечение, наличие дефектов, отсутствие «крокодилов»).
Не прикуривайте от другого автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, и, наоборот. Если температура воздуха ниже -25 C и электролит замерз, лучше тоже этого не делать.
Помните, что проблему разряженного аккумулятора проще предупредить (или избежать её повторного возникновения в будущем). Прикуривать ваш автомобиль не придётся, если вы знаете, как правильно следить за машиной:
- Не оставлять надолго авто с запущенными потребителями электричества.
- Менять батарею сразу после завершения срока эксплуатации.
- Регулярно проверять исправность АКБ — уровень и плотность электролита, отсутствие внешних повреждений корпуса батареи, дефектов клемм, проводки.
- Диагностировать генератор — из-за неисправностей генератора возможны недостаточная зарядка или перезаряд.
Если вы не знаете, как самому прикурить, помощи просить не у кого и пусковые провода у вас отсутствуют, можно поехать к мастерам, оказывающим услуги выездного «подкуривания» авто. Они запустят мотор вашего «железного коня» от АКБ собственного транспортного средства либо подадут ток напрямую с мобильного генератора. Помните, что при работе с электропроводкой авто безопасность на первом месте!
Как правильно использовать дальний свет? Советы Traficom по использованию автомобильных фар в самое темное время года
При использовании дальнего света (дальнего света) водители должны быть осторожны, чтобы не ослеплять окружающих. Использование дальнего света полностью запрещено на дорогах с удовлетворительным освещением. Следующие советы помогут вам правильно использовать дальний свет и свести к минимуму темные слепые зоны:
- При встрече со встречным автомобилем : переключитесь на ближний свет (ближний свет), когда лучи вашего транспортного средства и встречного транспортного средства встречаются.Это сводит к минимуму слепые зоны между транспортными средствами.
- При параллельном движении встречного транспортного средства: Включите дальний свет перед встречным транспортным средством или, самое позднее, когда он будет параллелен транспортному средству. Это сразу дает вам полную видимость впереди.
- W когда догоняет автомобиль : переключитесь на ближний свет, когда вы видите контур впереди идущего автомобиля, а не только задние фонари.
Дневные ходовые огни представляют опасность для велосипедов, пешеходов и транспортных средств, идущих сзади.
Эффективное и правильное использование автомобильных огней важно для безопасности движения.При использовании так называемых дневных ходовых огней свет впереди автомобиля рассеивается, и задние фонари могут не гореть. Дневные ходовые огни не освещают отражатели пешеходов, и автомобиль трудно обнаружить сзади в темноте или в плохих погодных условиях, если задние фонари выключены.
«Каждый водитель должен ознакомиться с фарами своего автомобиля и их работой в различных условиях», — говорит Похьонен. «Самый простой способ сделать это — прочитать руководство к автомобилю и просто проверить, как меняется свет, когда вы поворачиваете переключатель света в разные положения.”
Увидеть и быть увиденным — как правильно использовать автомобильные фары
15 апреля 2020 Автор: Эйслинг БоннерВождение автомобиля с неисправными фарами запрещено законом, поэтому важно регулярно их проверять. Согласно ирландскому законодательству, все автомобили должны иметь в рабочем состоянии следующие фары:
- Две фары и два габаритных огня белого цвета в передней части автомобиля
- Четыре указателя поворота желтого цвета — два спереди и два сзади автомобиля
- Четыре красных фонаря в задней части автомобиля — два задних фонаря и два стоп-сигнала — и два красных светоотражателя
- Один или два белых фонаря заднего хода в задней части автомобиля
- Освещение номерного знака
Перед поездкой, особенно если вы управляете новым или незнакомым автомобилем, убедитесь, что вы знаете, где находятся переключатели для каждого набора огней и какие символы на приборной панели отображаются при включении света.
Регулярно проверяйте, работают ли ваши фары: когда лампочка перегорает, вы должны немедленно заменить ее. Когда свет работает только с одной стороны автомобиля, это может представлять опасность для других участников дорожного движения, поскольку ночью они могут принять его за мотоцикл. Если вы один и хотите проверить стоп-сигналы, найдите место для парковки перед окном, нажмите ногой на тормоз и используйте зеркало заднего вида, чтобы увидеть отражение красных стоп-сигналов в стекле.
Дневные ходовые огниС февраля 2011 года все автомобили, производимые в ЕС, оснащены ДХО (дневными ходовыми огнями).ДХО автоматически пропускают свет в передней части автомобиля, когда он начинает движение. Белые огни улучшают видимость в дневное время и повышают безопасность дорожного движения. На них следует полагаться , а не в ночное время или в часы освещения, поскольку они не излучают достаточно света.
Если ваш автомобиль был построен до 2011 года и на нем не установлены ДХО, RSA рекомендует использовать ближний свет фар в светлое время суток.
ФарыПолный фары следует использовать при движении в ночное время, за исключением следующих обстоятельств:
- В застроенной или жилой зоне с хорошим уличным освещением
- При движении за другим транспортным средством (т.е. впереди видны их красные огни)
- При остановке в пробке
- При встрече встречной машины
- В густом тумане, сильном дожде или снегопаде.
- Везде, где они могут отвлекать или мешать другим участникам дорожного движения, например. велосипедисты или пешеходы.
В перечисленных выше случаях используйте фары ближнего света . Их также следует использовать в начале и в конце часов освещения, то есть сразу после захода солнца и непосредственно перед восходом солнца, а также в светлое время суток, если ваш автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями.
Запрещается использовать фары , когда автомобиль находится на стоянке. Припаркованные автомобили должны светиться только габаритными или габаритными огнями.
Противотуманные фары
Автомобилисты часто неправильно используют противотуманные фары. Как следует из названия, их следует использовать только в густом тумане или падающем снегу, и вы должны отключить их, когда видимость улучшится. Использование противотуманных фар в ясную погоду является правонарушением, поскольку они могут ослепить других водителей.RSA утверждает, что вы должны использовать противотуманные фары только в том случае, если ваша видимость меньше 100 метров, то есть вы не можете видеть прибл. Впереди 25 машин.
Противотуманные фары лучше всего использовать с фарами ближнего света. Когда видимость значительно ухудшается, также рекомендуется использовать ножной тормоз, чтобы замедлить движение, чтобы стоп-сигналы могли предупредить водителя позади вас.
Предупреждающие огни
Есть два основных случая, когда следует использовать аварийную сигнализацию:
- Если ваш автомобиль стоит на месте и каким-то образом мешает движению.
- Чтобы предупредить водителя, едущего позади вас, о препятствии или опасности впереди.
Не используйте аварийные огни как повод для незаконной парковки.
Показатели
Мы все видели водителя, который показывает в последнюю секунду перед поворотом — не позволяйте этому быть вам! Каждый раз, когда вы меняете направление движения вашего автомобиля, вы должны обозначать это световыми индикаторами. Своевременно используйте индикаторы, чтобы другие участники дорожного движения могли среагировать, и не забывайте выключать их после того, как вы совершили маневр.Также имейте в виду, что включение индикатора не дает вам преимущественного проезда: вы должны дождаться безопасного промежутка в транспортном потоке, чтобы совершить поворот или сменить полосу движения.
Этот блог об использовании автомобильных фар — один из серии о безопасном вождении и использовании на дорогах. Вы можете проверить наш предыдущий пост о том, где (нельзя) парковать здесь .
Как заменить лампу фары за 5 шагов
Рабочие фары необходимы для безопасного вождения автомобиля, но иногда они гаснут.Знание того, как заменить фару и на что обращать внимание, когда передняя часть автомобиля темнеет, может помочь вам быстро решить проблему.
Проверить, не погасла ли лампа фары
Определение причины неисправности фар начинается просто с наблюдения. Во-первых, включите фары, чтобы проверить, не погас ли только один свет. Если одна из них не горит, в 90% случаев свет снова загорится, просто заменив лампочку, — говорит Эмилио Зулло, владелец и технический специалист E&L Automotive, в Оссининге, штат Нью-Йорк.Y. Один быстрый тест, если у вас нет под рукой лампочки или если вы находитесь в дороге, когда заметили проблему с фарами, — это остановиться и постучать по свету кулаком, что иногда заставляет его загореться, он говорит.
«Если это продолжается, значит, нить сгорела», — говорит Зулло. «Когда вы ударяете по нему, вы трясете нить, и, если она соприкасается, она действительно загорается». По крайней мере, это может позволить вам добраться до места, где вы можете отремонтировать свет, — добавляет он.
Как поменять лампу фары за 5 шагов
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как заменить фару в вашем конкретном автомобиле, а также какую лампу для фар купить.
Шаг 1. Выключите автомобиль
В целях безопасности выключите автомобиль и выньте ключи из замка зажигания.
Шаг 2. Открыть моторный отсек
Откройте капот автомобиля и найдите держатель фары рядом с передней частью автомобиля.
Шаг 3. Отсоедините провода питания лампы фары
Обычно к основанию лампочки присоединяются три провода. Нажмите на зажим или колпачок, удерживая их на месте.
Шаг 4. Откручиваем старую фару
Зулло предупреждает, что все машины разные.«В некоторых автомобилях можно добраться прямо до лампочки, а в некоторых — нет», — говорит он. Иногда мешает аккумулятор или корпус воздушного фильтра, а иногда приходится вынимать внутреннее крыло и садиться за него.
Однако, если вы можете открыть фару, это просто вопрос замены галогенной лампы. Это значит увидеть, как лампа заблокирована, и осторожно разблокировать ее. Однако, если вы сломаете зажимы, которые здесь используются, вам придется вынуть фару целиком, предупреждает Зулло.«Таким образом, вы должны увидеть, как она подключена, аккуратно разобрать ее, а затем повторить процедуру в обратном порядке, не касаясь пальцами стекла лампы», — говорит он.
Шаг 5. Вкрутите новую лампу фары
Осторожно ввинтите новую лампочку, не касаясь стекла лампы; попадание масла и грязи на руки может привести к взрыву лампы при нагревании. Закройте капот вашей машины. С новой лампочкой ваши фары снова должны быть как новые, и вы снова сможете наслаждаться вождением автомобиля днем или ночью.
В большинстве случаев заменить фару несложно и не нужно отвезти машину к механику. Ознакомьтесь с другими проектами по обслуживанию автомобилей своими руками, которые может выполнить каждый.
Если новая лампа фары не работает
В конечном итоге, если вы заменили лампочку, а она не работает, вам придется проверить предохранители и проводку. «Если у вас есть питание, идущее на предохранители, а на ваш фонарь нет, у вас проблемы с проводкой», — говорит Зулло. «Может случиться так, что где-то оборвался провод, был зажат или что-то подобное.”
Еще одна вещь, которую следует учитывать, если вы недавно заменили галогенную лампу, — подходит ли новая лампа для вашей вилки. Зулло отмечает, что галогенные лампы сегодня очень сильно нагреваются, и в некоторых магазинах автомобильных запчастей без рецепта продаются более яркие или цветные запасные части, которые рекламируются как лучшие для видимости, но которые нагреваются еще сильнее. «Итак, что происходит со штатной вилкой OEM, с которой автомобиль идет с завода, так это то, что она не может выдержать эту дополнительную мощность», — говорит он. «Он начинает таять, затем происходит плохое соединение, и ваш свет гаснет.«В этот момент вы не можете даже вставить новую лампочку, вам придется заменить всю розетку», — говорит Зулло.
Из-за чего гаснут фары автомобиля?
1. Старость
По словам Зулло, наиболее частой причиной перегоревшего света является возраст. «Вы можете вести машину и не замечать, что одна из ваших фар не горит, а затем, поскольку другая — того же возраста, через несколько недель одна из них тоже может просто испортиться», — говорит он. Внезапно проблема становится очевидной.
2.Сильный холод и жара
Помимо возраста, сильный холод или жара также могут вызвать перегорание фар. Изменения температуры могут повлиять на нить накаливания лампочки, что очень хрупко.
3. Окисление
В новых галогенных лампах другой причиной затемнения света может быть окисление пластикового корпуса, из-за которого он становится белым или желтоватым, говорит Зулло. По его словам, это уменьшает луч света, который помогает водителям видеть впереди темную дорогу. «В этом случае вам придется заменить всю фару в сборе», — добавляет он.
4. Трещины в корпусе лампы
Кроме того, любые трещины в корпусе могут привести к перегоранию галогенных ламп, поскольку они не впитывают влагу. «Так что вы можете вставить туда новую лампочку, и через день или два она перегорит из-за влажности», — говорит Зулло. «Кроме того, эти лампочки нельзя трогать пальцами; если вы его устанавливаете, вы должны использовать резиновые перчатки, потому что если вы приложите палец к лампочке, соль из вашего пота сразу же сожжет лампочку.”
Имейте план безопасности на случай, если ваша фара перегорит во время вождения. Обязательно практикуйте безопасное вождение в дороге.
Вождение в тумане: как правильно использовать фары!
Движение в тумане 101
Ненавижу это говорить… Но зима уже на подходе. Осенью вечера становятся темнее, и вероятность тумана и тумана гораздо выше, что делает условия вождения гораздо более опасными. Даже если вы уверенно водите машину, вождение в тумане может быть пугающим, поскольку ограниченная видимость может привести к опасным или трудным ситуациям.
Итак, вот вопрос на миллион долларов. Вы знаете, как правильно использовать противотуманные фары? Исследования показывают, что 1 из 3 человек не знает, когда именно им следует включить их, а 1 из 6 даже не знает, где они находятся! Чтобы помочь вам, мы написали удобное руководство по вождению в тумане «Какие огни и когда».
Какие огни и когда?
Общие фары и ближний свет
Каждый раз, когда вы выходите на улицу осенью, попробуйте быстро проверить свой свет перед отъездом.Звучит как неприятность, но через несколько раз это станет привычкой.
Включите фары в положение «ближний свет» и убедитесь, что все они работают с обеих сторон, спереди и сзади.
Если у вас есть автоматические фары, убедитесь, что они активированы, или, что еще лучше, отключите их вручную, повернув переключатель фар в положение ближнего света.
В темные дни, рано утром или вечером, или когда погода становится более туманной, всегда убедитесь, что фары включены.Не думайте, что они уже есть. В наши дни циферблаты многих автомобилей светятся, даже когда фары выключены, что может ввести в заблуждение.
Для улучшения зрения проверьте положение переключателя фар и убедитесь, что он установлен на ближний свет. Это позволит другим водителям увидеть вас через некоторое время, когда на улице немного темновато.
Самый яркий всегда лучший?
Легко предположить, что в условиях тумана лучше всего подойдет самый яркий свет, но на самом деле это совсем не так.
Использование дальнего света фар на самом деле больше в тумане, даже когда вокруг никого нет. Это связано с тем, что туман фактически отражает свет обратно на вас, что затем снижает видимость, а не улучшает ее. Всегда проверяйте дважды — если на приборной панели горит маленькая синяя фара, значит, все лучи включены, а их не должно быть.
Так что насчет противотуманных фар?
Закон требует, чтобы все современные автомобили оснащались задними противотуманными фарами, поэтому, даже если вы не знаете, где они находятся, они где-то будут.Если вы не знаете, как их включать и выключать, поищите в Интернете. Если вы все еще не уверены, загляните на YouTube — скорее всего, там есть руководство для вашей марки и модели.
Убедитесь, что вы узнали об этом при первой возможности. Меньше всего вам захочется копаться в поисках выключателя, когда густой туман опускается на проселочную дорогу. Это правда, что это действительно происходит из ниоткуда!
Не забывайте: противотуманные фары будут работать только тогда, когда включены фары ближнего света, поэтому обязательно сделайте это, прежде чем ехать в тумане.
Когда их включать
Важно, чтобы вы не включали задние противотуманные фары раньше, чем это необходимо, потому что вы можете ослепить всех водителей позади вас. Согласно правилам дорожного движения, вы должны использовать противотуманные фары только при видимости ниже 100 метров.
Может быть трудно понять, насколько это далеко на самом деле, особенно когда вы сидите за рулем и уже испытываете стресс из-за плохих условий. Хорошее практическое правило — проверить — видите ли вы задние фонари машины перед собой? Если нет, то, вероятно, стоит использовать задние противотуманные фары.
Легко определить, когда включены задние противотуманные фары — просто обратите внимание на оранжевый символ в виде лампы с горизонтальными прямыми линиями, пересекаемыми одной волнистой линией.
А как насчет передних противотуманных фар?
В наши дни большинство моделей также имеют передние противотуманные фары. Эти фары излучают низкий широкий луч, который предназначен для того, чтобы прорезать туман и помочь вам увидеть края дороги. В этих огнях нет необходимости, если только туман не очень густой.
На приборной панели передние противотуманные фары обозначаются зеленым символом в виде лампы с наклонными прямыми и волнистыми линиями.
Не забудьте снова выключить!
Туман обычно рассеивается так же быстро, как и появляется, поэтому не забывайте, когда он ушел или вы выехали из него, чтобы как можно скорее снова выключить противотуманные фары. В противном случае вы рискуете ослепить других водителей и подвергнуть опасности себя и других.
Может показаться немного раздражающим, что в пятнистом тумане вам следует выключать противотуманные фары на более четких участках и снова включать, когда туман становится гуще.Но помните, что эти устройства были разработаны не случайно — безопасность дорожного движения.
Все еще не знаете, когда использовать?
Если вы когда-либо сомневаетесь, какой свет использовать, все, что вам нужно сделать, это поставить себя на место других водителей (или пешеходов!) Вокруг вас. Спросите себя, как выглядит ваша машина для них, видят ли они вас и могут ли быть ослеплены вашим светом.
Если проявить терпение, рассудительность и осторожность, у вас будет больше шансов оказаться в безопасности на дорогах Великобритании при движении в тумане.Умение правильно пользоваться противотуманными фарами минимизирует шансы попасть в аварию и поможет сделать дороги Великобритании более безопасными — даже если погода не совсем подходит для игры в мяч. Чтобы получить дополнительные советы и рекомендации по вождению, посетите наши страницы в социальных сетях @cartimeBury или facebook.com/cartimeBury.
Знайте, какие фары использовать на вашем автомобиле
Одной из самых важных функций безопасности, когда речь идет о транспортных средствах, являются фары. Знание того, как ухаживать за ними и правильно ими пользоваться, поможет обезопасить вас и других в дороге.
Типы фар
Обычные фары
Большинство современных автомобилей имеют автоматические фары, которые включаются, когда темно, и выключаются, когда достаточно света. Если у вас нет автоматических фар, лучше включать их при движении между сумерками и рассветом, но также и во время дождя. Это поможет вам лучше видеть и поможет другим увидеть вас.
Brights
Яркие фары или фары должны использоваться, когда темно, и никто другой не находится перед вами или движется к вам.Например, если вы едете ночью по проселочной дороге и вам нужно искать оленей.
Противотуманные фары
Ваши противотуманные фары, вы догадались; когда туманно. При езде в тумане важно использовать только противотуманные фары, потому что они предназначены для улучшения зрения. На картинке вы можете увидеть, как обычные фары, яркость и противотуманные фары влияют на вашу видимость.
Техническое обслуживание фар
Что делать, когда ваши фары погаснут
Как и в случае с лампочками в вашем доме, ваши фары со временем перегорят, и их необходимо будет заменить.Если один или несколько из ваших фонарей не горят, это почти всегда просто перегоревшая лампочка, но очень редко это электрическая проблема.
Когда ваши фары перегорят, проще всего принести свой автомобиль в наш магазин, чтобы мы могли быстро заменить их для вас. В настоящее время на большинстве автомобилей необходимо полностью снимать передний бампер, поэтому это гораздо более сложный и трудоемкий процесс.
Если вы в конечном итоге сами меняете лампы, убедитесь, что вы заменили оба фонаря, потому что они обычно перегорают примерно в одно и то же время, и лучше разобрать машину только один раз.
Держите фары в чистоте
Грязные фары могут ухудшить видимость и сделать вождение в ночное время более опасным. Если протереть свет снаружи, видно будет намного лучше. Иногда на старых автомобилях или автомобилях, которые много ездили, внутренние линзы фонаря могут запотевать. В Weber Automotive есть служба, которая очищает линзы и восстанавливает около 90% видимости без замены линз.
Если вам нужно заменить лампы или почистить линзы, Weber Automotive — это то, что вам нужно.Свяжитесь с нами, если у вас возникнут какие-либо вопросы о ваших фарах или назначьте встречу для технического обслуживания сегодня.
3 вещи, которые вы должны знать об электронной лампе контроля устойчивости вашего автомобиля
17 июня 2020 г., Fix Auto USA
Электронный контроль устойчивости (ESC) — революционная технология, доступная в новых автомобилях. Это помогает держать транспортное средство в правильном направлении и, в конечном итоге, снижает риск аварий и столкновений из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости.
Что такое электронный контроль устойчивости?ESC помогает предотвратить «раскручивание» или «вспахивание» автомобиля из-за потери сцепления с дорогой.
Выкручивание, также называемое избыточной поворачиваемостью, происходит, когда водитель выезжает на поворот, на котором поворот слишком крутой в зависимости от скорости автомобиля. В этом случае водитель может потерять контроль над транспортным средством, и транспортное средство выходит из-под контроля.
Для сравнения, вспашка, иногда называемая недостаточной поворачиваемостью, может происходить, когда водитель входит в поворот при ускорении или торможении, а передние колеса теряют контроль из-за снижения тяги из-за льда, масла или других дорожных условий.В любом из этих сценариев водителю необходимо исправить недостаточную поворачиваемость, иначе может произойти авария или столкновение.
ESC автоматически применяет тормоза к отдельным колесам вашего автомобиля, тем самым предотвращая раскручивание или вспахивание вашего автомобиля. Эта технология не может улучшить сцепление с дорогой, но помогает держать автомобиль под контролем во время экстремальных маневров.
Что такое ESC в автомобиле?Если в вашем автомобиле есть ESC, вы можете даже не знать, что это за технология.ESC работает быстро, поэтому вы можете не чувствовать необходимости корректировать рулевое управление во время вождения.
С ESC датчики скорости установлены на каждом колесе вашего автомобиля. ESC также гарантирует, что отдельные колеса вашего автомобиля могут тормозить по мере необходимости.
Кроме того, ESC имеет блок управления, который отслеживает угол поворота рулевого колеса вашего автомобиля, а также вращение вокруг вертикальной оси вашего автомобиля. Блок управления собирает информацию о рулевом управлении и повороте, поэтому он знает направление, в котором вы движетесь.Если устройство обнаруживает, что ваш автомобиль собирается двигаться в направлении, отличном от направления, указанного положением вашего рулевого колеса, оно автоматически тормозит соответствующее колесо вашего автомобиля. В результате вы лучше подготовлены, чтобы сохранять контроль над автомобилем и избегать пробуксовки или вспашки.
Что делает электронный контроль устойчивости?ESC помогает поддерживать устойчивость вашего автомобиля. Это снижает риск потери контроля над автомобилем при резких поворотах или выполнении аварийных маневров рулевого управления.
Хотя ESC может помочь снизить риск раскручивания и вспашки, она не обязательно остановит вашу машину от опрокидывания. Он также не будет применять резкое торможение и автоматически управлять автомобилем.
Что произойдет, если моя лампа электронного контроля устойчивости остается включенной?Обычно автомобили с ESC имеют световой индикатор на приборной панели. Если индикатор ESC загорается во время движения, это может означать одно из нескольких.
В некоторых случаях лампа ESC включается, если ваш автомобиль активно пытается поддерживать контроль тяги.Если индикатор ESC продолжает гореть, это означает, что ваш автомобиль не находится под контролем. И если индикатор ESC остается включенным в течение длительного периода времени, возможно, ваш ESC неисправен или система была отключена вручную.
Неисправный ESC перестанет работать, пока не будут устранены какие-либо проблемы. Если ваш ESC был деактивирован вручную, в вашем автомобиле есть кнопка, которую вы можете использовать для его повторной активации. Если вы не знаете, где находится эта кнопка в автомобиле, обратитесь к руководству пользователя.
Конечно, если у вас загорится индикатор ESC, вы можете продолжать водить машину.Однако имейте в виду, что световой индикатор ESC может быть индикатором того, что вы едете по скользкой дороге, и вам может потребоваться снизить скорость, чтобы улучшить контроль. А если вы столкнулись с неисправностью ESC, вам следует отнести свой автомобиль в автомастерскую, чтобы исправить проблему как можно скорее.
Лампа электронного контроля устойчивости вашего автомобиля: 3 вещи, которые вам нужно знатьЕсли вы ведете машину и на нем не горит индикатор ESC, значит, ESC работает правильно. Но вам все равно нужно знать, как правильно управлять ESC вашего автомобиля.Итак, вот три вещи, которые вам нужно знать о ESC вашего автомобиля, которые помогут вам в этом.
1. Существует прямая зависимость между ESC вашего автомобиля и его антиблокировочной тормозной системой (ABS).ABS помогает предотвратить блокировку колес вашего автомобиля, чтобы вы могли направить его в безопасное место в экстренной ситуации. Как и тормозная система любого автомобиля, АБС необходимо регулярно проверять и обслуживать. Если вы столкнетесь с какими-либо проблемами с АБС вашего автомобиля, они могут повлиять и на ESC вашего автомобиля.Таким образом, если вы отремонтируете вашу АБС, убедитесь, что ваш ESC оценивается одновременно. Это позволяет вам поддерживать работу ABS и ESC в сочетании друг с другом во время вождения.
2. ESC работает наиболее эффективно, когда шины вашего автомобиля накачаны должным образом.Недокачанные или чрезмерно накачанные шины могут повлиять на способность вашего автомобиля сцепляться с дорогой. Они также могут повлиять на работу ESC вашего автомобиля. Как правило, рекомендуется проверять давление в шинах вашего автомобиля не реже одного раза в месяц.Вы можете найти рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля либо на наклейке на косяке двери со стороны водителя, либо в руководстве пользователя.
3. ESC является обязательным требованием для всех новых автомобилей.Если вы приобрели автомобиль, выпущенный после 1 сентября 2011 г., ваш автомобиль оснащен ESC. Кроме того, ESC остается обязательным требованием для всех новых автомобилей.
Наконец, ESC — полезная технология, но вам всегда нужно уделять приоритетное внимание безопасному вождению, независимо от дороги или погодных условий.Если вы соблюдаете правила дорожного движения, вы можете ограничить риск раскручивания, вылета и опрокидывания, которые могут привести к авариям и столкновениям.
Это сообщение в блоге предоставлено Fix Auto Salinas , ведущим отраслевым экспертом и мастерской по ремонту после столкновений, обслуживающей округ Монтерей.
Проверка фар и фар | Как работает автомобиль
Отсутствие работы всех обязательных огней является правонарушением.Проверяйте их часто, особенно перед ночным путешествием. Обойдите машину, пока кто-то работает переключатели .
Обязательными огнями являются габаритные и задние фонари, фары (дальний и ближний свет), указатели поворота, стоп-сигналы и фонарь заднего номерного знака. При наличии также должны работать фонари заднего хода, противотуманные фары (передние и задние), фары дальнего света и аварийные огни.
Протрите все линзы чистой тканью, проверяя их на наличие повреждений.
Если линза треснула, тюлень временно с помощью прозрачной липкой ленты, стараясь не закрывать большую часть стекла, чем это абсолютно необходимо.
Поврежденные линзы необходимо заменить как можно скорее, как для безопасности, так и для предотвращения попадания влаги в осветительный прибор. Вода потускнеет отражатель, а из-за коррозии соединений лампа скоро выйдет из строя.
Проверка фар
Вольфрамовый налобный фонарь похож на лампу меньшего размера, но может потреблять до 45 Вт.На многих современных автомобилях доступ к лампе фары возможен изнутри капота; на других необходимо снять лампу безель или решетка на передней части автомобиля.
Выход из строя одиночной фары обычно ограничивается либо дальним, либо ближним светом.
В ламповом блоке, снабженном лампой, это легко проверить: снимите лампу, поднесите ее к свету и посмотрите, нет ли обрыва нити накала.
Галогенная фара потребляет больше мощности, но дает более чем в два раза большую освещенность.Если лампа галогенная, не трогайте ее пальцами. Используйте чистую ткань без пыли, чтобы убрать отпечатки пальцев и избежать преждевременного выхода из строя. При необходимости протрите его метилированным спиртом на тряпке.
Повреждение нити накала невозможно увидеть в блоке с герметизированной балкой, и для проверки его неисправности требуется другой метод (см. Панель справа). Проверки проводки и соединений должны включать подпружиненный контактов, в которых использовался байонетный патрон этого типа.
Заедание плунжера может привести к выходу из строя фонарей в этом устройстве, а выход из строя изоляционной шайбы может означать короткое замыкание и затемнение всех огней, или вызвать предохранитель дуть.
Тусклый желтый свет с одной стороны обычно является неисправным заземлением между фарой и кузовом автомобиля.
Соединение часто представляет собой просто провод, прикрепленный к корпусу; коррозия или грязь могут вызвать сопротивление в связи, что приводит к тусклому свету.
Открутите соединение и используйте наждачную ткань, чтобы очистить Терминал и шайбы. Используйте провод щетка на болт. Очистите поверхность металла в том месте, где просверлено отверстие. Соберите и плотно затяните.
Одна и та же неисправность может возникать на обеих фарах, когда они соединены между собой. Однако, когда обе лампы тусклые, другая возможная причина — ржавчина под фиксатором. фланец одной или обеих лампочек. Удалите грязь и коррозию везде, где вы их найдете.
Полный отказ всех фар — как основного, так и ближнего света с обеих сторон означает отказ в подаче на главный выключатель освещения или между ним и микропереключателем.
Если в фаре установлен предохранитель схема , проверьте, не взорвалось ли оно (см. Работаем над системой электропроводки ).
Цепи могут быть перегружены добавлением дополнительных фар дальнего света или установкой слишком мощных ламп в основные лампы. Еще одна возможная причина перегорания предохранителей или ламп — неисправный регулятор напряжения (Видеть Как проверить автомобильный аккумулятор ) в цепи зарядки.
Испытания герметичной балки
Проверьте блок с герметичной балкой с помощью тестера цепей, испытательного провода и автомобильного аккумулятора.Используйте простой тестовый провод с зажимами типа «крокодил», чтобы соединить клемму заземления на аккумулятор к метке заземления на запечатанной балке.
Подсоедините конец тестера цепей с зажимом типа «крокодил» к цепи, находящейся под напряжением. аккумулятор клеммы и по очереди коснитесь щупом другой клеммы или клемм на блоке с герметизированной балкой.
Используйте выключатель фар автомобиля в правильных положениях. Блок закрытого луча с тремя выводами содержит нити накала как для дальнего, так и для ближнего света; если у него только две клеммы, одна — земля, а другая работает только на дальний свет.
Если какие-либо клеммы под напряжением не работают, лампа вышла из строя. Если все они работают, проверьте блок разъемов и проводку обратно к разъемам с защелкой на главном жгуте проводов автомобиля.
Проверка разъемов фар
Проверить разъемы фар, заземлив тестер и измерив клеммы.Блок разъемов на задней части фары может быть закрыт большим резиновым протектором. Вытащите его вместе с двухконтактным или трехконтактным разъемом.
Включите фары. Подключите заземляющий провод тестера цепей к подходящему заземлению, например к кузову автомобиля, и с помощью щупа проверьте по очереди каждую из клемм разъема.
Один из них — земля. Если есть только один другой вывод, он предназначен для дальнего света. Если выводов всего три, то разъем предназначен как для дальнего, так и для ближнего света. Используйте выключатель фар автомобиля, чтобы проверить все клеммы.
Если любой из положительный клеммы не работают, проверьте проводку и защелкивающиеся разъемы обратно вдоль жгута проводов к переборке.Перед установкой очистите все клеммы.
.