порядок зажигания, регулировка и настройка
16.02.202324 133 13 16 Москвич
Автор:Иван Баранов
Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.
Содержание
- 1 Зачем выставлять зажигание?
- 2 Инструкция по установке
- 3 Проверка правильности установки
- 4 Схема подключения замка зажигания
- 4.1 Фотогалерея «Замена замка зажигания и его устройства»
- 5 Установка и ремонт тамблера
- 6 Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем выставлять зажигание?
Трамблер в автомобилеЕсли вы правильно установите момент зажигания, то это напрямую повлияет на динамику автомобиля. Также это позволит экономить топливо. При слишком позднем зажигании, двигатель перегревается, рабочая смесь не полностью сгорает и от этого также падает мощность.
Если же двигатель будет запускаться слишком рано, то это может спровоцировать детонационные стуки в двигателе. Из-за этого могут даже перегореть клапаны и поршни.
Инструкция по установке
Трамблер в автомобилеДля работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.
Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:
- Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
- Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
- Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
- Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.
В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).
Проверка правильности установки
Наиболее точным методом проверки установки зажигания является выставляться через испытание на ходу. Для этого вам нужно разогнаться на ровной дороге до 55-60 км/ч, а потом дать полный газ. Разгон осуществляется на четвертой передаче. Если после резкой подаче топлива возникает стук, нужно выставить более позднее зажигание. Добивайтесь того, чтобы были слышны только 1-2 легких стука.
Схема подключения замка зажигания
Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:
- отсоедините массовый провод от аккумулятора;
- установите ключ в положение «0» замка зажигания;
- теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
- выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
- теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
- используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
- установка нового устройства производится в обратном порядке.
Фотогалерея «Замена замка зажигания и его устройства»
1. Демонтированное устройство 2. ЗЗ в процессе замены 3. Схема замкаУстановка и ремонт тамблера
Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.
Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.
Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.
Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.
Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.
Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»
В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Москвич, собранный оборонщиками. Он правда был лучше? — журнал За рулем
Многие гонялись именно за ижевскими Москвичами — мол, они по качеству лучше московских. Но этот автомобиль интересен еще и тем, что он из первых партий. И отличается внешне от других Москвичей.
Тридцать лет и три завода
Кроме Москвы и Ижевска, Москвич-412 выпускали еще и в Болгарии, в городе Ловече. Там наших 408-х и 412-х Москвичей собрали больше двухсот тысяч.
У нас Москвич-412 выпускали три десятилетия. На ижевском заводе производство свернули лишь в конце ХХ века. А официально выпускать в Москве на МЗМА начали в 1967-м. Правда, товарные автомобили пошли в 1968-м. Как раз тогда московский завод в честь 50-летия комсомола переименовали в АЗЛК. И практически одновременно аналоги стали делать в Удмуртии.
Москвич от оборонки
Почему Удмуртия? Во второй половине 1960-х, когда решался вопрос о строительстве нового гигантского завода в Ставрополе-на-Волге (позднее он стал Тольятти) и покупке итальянской технологии, были в руководстве страны те, кто смотрел на эту затею скептически. В частности, Дмитрий Федорович Устинов, тогда еще не министр обороны, а секретарь ЦК КПСС, курирующий оборонную промышленность.
7 нескучных фактов про Москвич-2141
Он считал, что не стоит тратить валюту на новый легковой автомобиль, а если и наращивать производство, то Москвичей. В итоге приняли компромиссное решение (говорят, его инициировал сам генсек Брежнев) строить оба завода – большой на Волге и поменьше для производства Москвичей в Ижевске.
Там, благодаря оборонным предприятиям, были и опыт, и квалифицированные кадры. Поэтому ижевский завод курировал Устинов, предприятие никогда не подчинялось министерству автопрома, а числилось за оборонно-промышленным комплексом.
Именно поэтому в 1970-х ходили разговоры, что ижевские машины по качеству лучше московских. Думаю, это преувеличение. Ведь и комплектующие одни и те же, и технологии почти одинаковые.
В видеоролике — ижевский, ранний (1974 года) и, кстати, редкий Москвич. Большинство ижевских 412-х оснащали круглыми фарами – машин с прямоугольными было совсем немного.
Высокая мощность — зло
АЗЛК всегда шел эволюционным путем. Машины постоянно модернизировали. И когда поспевал новый кузов, на него шли опробованные на предыдущей модели узлы и агрегаты. А потом, уже на серийных автомобилях, появлялись очередные новинки.
Этот Москвич пережил страну! Тест любимой машины
Кузов у 412-го был от модели 408, появившейся в 1964 году. Правда, в 1970-м провели рестайлинг. В частности, появились большие прямоугольные фары — с ними автомобиль выглядел свежо и современно.
Но главное отличие 412-го от 408-го — новый мотор. Для СССР почти революционный! Двигатель развивал 75 л.с. при объеме 1,5 л. Даже в 1990-х такое соотношение считали нормальным.
На самом деле 412-й мотор мощнее! Ветераны АЗЛК рассказывали, что мощность двигателя не завысили, как принято нынче, а занизили. Конвейерные уфимские моторы спокойно выдавали 80 сил. Но главный конструктор АЗЛК Александр Федорович Андронов мудро записал 75 сил. Придет комиссия с проверкой и недосчитается пары сил конвейерного мотора — неприятностей не оберешься. А уж 75 мотор выдаст всегда!
Двигатель Москвич-412 отличала не только мощность, но и надежность.
Мотор не от BMW
Инженеры МЗМА внимательно изучили прекрасный баварский мотор. Хотя наш вовсе не копия мотора BMW. И геометрия (диаметр цилиндра и ход поршня), и компоновка, и камера сгорания у 412-го иные. Да и блок алюминиевый, а не чугунный. А потому и ремонтировать его проще — никаких расточек и ремонтных размеров. Капремонт поршневой сводился к замене гильз и поршней. А кольца можно было менять, даже не снимая двигатель. Достаточно демонтировать головку и вытащить гильзы.
Такие моторы легко ходили тысяч по сто с гаком. И масло от замены до замены не приходилось доливать.
Кастрюля течет
Машина для директоров и колхозников — история уникального Москвича‑411
Ленинградский карбюратор К-126Н был далек от совершенства. Многие его меняли на карбюратор ДААЗ (как на Жигулях). И отзывчивость на нажатие педали газа, и зимний пуск становились заметно лучше.
Еще один конструктивный просчет — в Москвиче низко стоит прерыватель (на жаргоне — трамблер). А трамблер часто заливало водой, если смело форсировать глубокие лужи.
К мощному 412-му двигателю полагался гидровакуумный усилитель тормозов, которого не было на 408-м Москвиче. Усилитель — лицензионный, фирмы Girling. Но из-за низкого качества отечественных уплотнений был ненадежен. И если жидкость из бачка ушла, а течи снаружи не видно — значит, она в усилителе. Или, как говорили ремонтники, в «кастрюле».
Не скучно, но холодно
У этого Москвича приличный по меркам начала 1970-х салон. Правда, новинки вроде мягкой обивки панели приборов, появились на ижевских машинах позже. И комбинация приборов с вытянутым спидометром на ИЖах оставалась до конца производства — на московские машины давно ставили с круглыми циферблатами.
Характерный «вытянутый» спидометр на ижевских Москвичах ставили до конца производства.
Зато на ИЖи монтировали приемники «Урал», которые были гораздо лучше, чем в Москвичах производства АЗЛК. Приемник — съемный и с отдельной антенной. Его можно использовать от батарейки и вне автомобиля.
На ижевские автомобили монтировали очень продвинутый по тем временам съемный приемник «Урал».
А печка — беда Москвича. Чего только умельцы не выдумывали! И меняли местами впускной и выпускной шланги, и самодельные дроссели в шланг вставляли. Помогало, но не особо. Ездить зимой без верхней одежды в Москвиче никому в голову не приходило.
Бензобак с блокировкой
Машины нашего детства – ретротест Москвича-2140
Наружного замка багажника у Москвича-412 нет. Традиционно, еще с 402-го Москвича, крышку на седанах МЗМА открывали из салона рычажком, от которого идет трос. Удобная схема. Но зимой из-за влаги поржавевший трос в оболочке еще и замерзал. Потянешь посильнее — отрывается от места крепления.
И вот ситуация: бензоколонка с пистолетом рядом, а бак открыть нельзя, поскольку он прикрыт лючком, фиксирующимся крышкой багажника. Лючок удавалось осторожно отогнуть, выбрав люфт крышки багажника и хоть немного приподняв ее. Проще, конечно, один раз снять и как следует смазать трос.
Запаска лежит справа в багажнике – неудобно, но девать ее некуда. Бензобак — под полом. А нишу, куда бы колесо вставало вертикально, хоть и планировали, но так и не сделали.
Запасное колесо в багажнике, поскольку часть пола багажника – бензобак.
Коробка недостатков
Как советские автомобили переделывали за рубежом: в вольном переводе
Кроме того, коробка часто ломалась. Особенно при неаккуратном резком переключении.
Въезд в Великобританию закрыт
В первую очередь с тормозами и связана бурная, но короткая история экспорта Москвича-412 в Великобритании. После успеха в ралли Лондон—Мехико, в начале 1970-х, там продавали до трех с половиной тысяч Москвичей в год, то для страны с автомобильным изобилием совсем неплохо.
Но именно тормоза называли самым слабым местом резвой машины. Журналисты оценивали динамику советского автомобиля на пять, а тормоза… на единицу. Всего за несколько лет продажи Москвичей в Британии упали в десять раз, а потом и вовсе сошли на нет.
Дедушкин автомобиль
Москвич нашего детства: 2141 — приговорен с рождения
Позднее Москвич-412 все же обрел дисковые механизмы спереди и более надежный вакуумный усилитель. Но это было уже в начале 1980-х. В те годы к 412-му относились уже по-другому. Эволюция обернулась стагнацией, а преклонный возраст модели стал ассоциироваться с возрастом покупателей. Эдакий стариковский дачный автомобиль. Впрочем, сейчас это определение звучит совсем не обидно.
- Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения? Возьмите автобокс в прокат!
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Комплект проводов зажигания Москвич 412 412-37070(комплект) на автомобиль Москвич-408 412
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 31
- Пол кузова 2
- Крышки люка и ковры пола в редкой части 2
- Ветровое стекло и заднее стекло 4
- Ветровое стекло и задние детали 2
- Стипер для ветрового стекло и привод 1
- Взвет. 1
- Задняя часть кузова 2
- Задняя часть кузова 1
- Передняя дверь 7
- Окно и стеклоподъемник передней двери 1
- Блокировка, ручки и петли передней двери 6
- Задняя дверь 1
- Ручка и крышка для ботинок. , марка, декоративная надпись и накладки 2
- Капот, крылья, кожух радиатора 10
- Капот и фурнитура 2
- Крылья передние и задние 4
- Brightwork 4
- Windshield and rear window 1
- Engine 34
- Engine, Assy 4
- Engine Mounting 1
- Engine cylinder head 4
- Коленчатый вал, маховик и коренные подшипники 1
- Вал распределительный 6
- Всасывающий коллектор масляного насоса и масляный насос двигателя 1
- Secondary oil filter 2
- Gas distribution mechanism 2
- FUEL SYSTEM 6
- Gas tank 1
- Gas pump 2
- Carburettor 2
- Carburetor details 1
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 7
- Радиатор 1
- Трубопроводы, шланги и термостат системы охлаждения 4
- Пропеллер -насос системы охлаждения 2
- Трансмиссия 13
- Клатч 7
- Шизопа
- Механизм управления четырехступенчатой трансмиссией 1
- Карданная передача 1
- Карданный вал и карданные шарниры 1
- Final drive and rear-axle differential 1
- Gearbox shift mechanism with a control lever located on the floor of the body Moskvich 412 1
- Undercarriage 16
- Frame , бамперы и брызговики двигателя 1
- Поперечная балка рамы №2 1
- Подвеска 9
- Передняя подвеска в сборе 1 3 0265 Spring, steering knuckle and arms of front suspension 4
- Shock absorber of front suspension 1
- Stabilizer bar on the front suspension 1
- Rear suspension spring 1
- Rear shock absorber 1
- Передний мост 6
- Поворотные рычаги и рулевые тяги 6
- Механизмы управления
10 - Рулевое управление 2
- Управление 2
- Тормоза 8 .
- Электрическое оборудование
31 - Электрическое оборудование 23
- Генератор в сборе 2
- Блок управления напряжением 1
- Ignition switch 1
- Ignition coil, plug and wires 2
- Ignition distributor 1
- Starter 2
- Head lamp 3
- Cowl lamp 1
- Задний сигнальный фонарь 3
- Блок предохранителей 1
- Схема подключения 4
- Выключатель указателей поворота 2
- Приборы и датчики0022 2
- Instrument combinations 1
- Speedometer 1
- RADIO EQUIPMENT 6
- RADIO EQUIPMENT 6
- Parts on request
- documentation
СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ
Комплект прокладок двигателя Москвич 412
412-ГК
24,21 $ Купить
Фильтр масляный Москвич 412
412-1017136 9,0000 $ Купить0003
Двигатель Gasket Set Moskvich 412
412-GK
$ 24,21 для покупки
Набор для шлангов с охлаждающими системами
412-1303010 412-1303030 412-13030
$ 12,63 до покупки
. Мастер-цилиндр Moskvich 2140
412-35050 RKIT
$ 6 66, чтобы купить
Ремонтный комплект для сервисного тормозного цилиндра
403-35010RKIT
$ 666. Покупка
Слав-цилиндер.0003
412-1602512
$15,98 To Buy
Flexible hoses for hydraulic front and rear brakes
400-3506060-Б1
$25,26 To Buy
Starter for Moskvich 412
412-3708010
$101 , 05, чтобы купить
комплект для карбюратора K126N
K126H — RK
$ 15,98, чтобы купить
Задний коленчатый уплотнение
408-1005160
$ 6,05 до
Мороты двигателя. 0003
412-1001020/200-Б
$16,84 Купить
Москвич 412, продажа, цена 4 294$ ⋆ Техклуб
4 294 $
Артикул: 68306 517 12
Москвич 412, 1977 г.в.
Артикул: 68306 517 12
4 294 $
Чтобы написать сообщение ЗвонитьНаписать сообщение
Звонить
Москвич-412
В идеальном состоянии, работает как часы.