Как пользоваться толщиномером? + 3 видео инструкции
Если ты читаешь эту статью, то наверное уже купил толщиномер на Алиэкспресс или взял его в аренду. Мы занимаемся подбором машин с пробегом в Москве и хотим поделится своим опытом в вопросе – как пользоваться толщиномером при проверке кузова автомобиля. Если ты еще не был на нашем Youtube канале ДП-АВТО.РУ, то посмотри видео на этой странице в них много пользы.
В интернете гуляют таблицы толщины краски на автомобилях, на нашем сайте они тоже присутствуют. Доверять на 100% им не стоит, можно использовать как ориентир, наиболее близки по точности и стабильности толщины окраса японские машины.
Дополнительные советы и рекомендации по проверке кузова можно посмотреть в этом видео. А также маленький секрет как точно распознать окрашенную деталь, даже если ремонт сделан “под толщиномер”.
Watch this video on YouTube
Как выбрать толщиномер?
Много раз наблюдал как люди пытаются проверять лакокрасочное покрытие, но их прибор показывает недостоверные значения. Если вы ищете какой толщиномер краски лучше, то учитывайте эти параметры при выборе толщиномера:
Предел измерений
Рекомендуем использовать микрометры у которых предел измерений 2000 – 3000 микрон. Так вы лучше поймете какой ремонт был на машине. Пределы меньше 1000 микрон покажут лишь легкие ремонты.
Погрешность
Нормальная погрешность для толщиномера это 3-5% от значений. Не стоит покупать совсем дешевые приборы, типо EM2271, так как их погрешность составляет порядка 100 микрон (+- 3%), это очень много учитывая что например японские машины часто красят в толщину слоя меньше 100 микрон, то получается что погрешность прибора выше заводского слоя краски, и подойдет такой прибор только для выявления шпаклевки.
Цветной и черный металл
Многие современные машины имеют алюминиевые капот и крылья, поэтому стоит иметь прибор с большими возможностями, чем только проверка железа.
В данном видео рассмотрели еще 3 важных параметра при выборе прибора.
Watch this video on YouTube
Калибровка и настройка толщиномера
Всегда стоит начинать с проверки калибровки. Во многих приборах в комплекте обычно есть калибровочные пластины и инструкция как откалибровать толщиномер. Проверьте какие показания выдает прибор. Если они сбились – перезагрузите его на заводские настойки, либо откалибруйте согласно инструкции.
Это очень важный этап, от этого будет зависеть какие показания вы увидите. Если прибор сбит, то он будет либо занижать измерения либо завышать и есть вероятность что вы испугаетесь цифр и сделаете неправильные выводы о состоянии ЛКП автомобиля. Много раз встречал людей, которые после замеров толщиномером, считают нормальный автомобиль окрашенным.
Как правильно проверять машину толщиномером?
- Начинать лучше с крыши, ведь это реже всего страдающий при ДТП элемент кузова, к тому же скорее всего, по наружным элементам вы получите самый маленький слой, так как на крышах производители очень часто экономят краску и лак.
- Выбирайте последовательность деталей по вашему усмотрению, порядок не играет особой роли.
- Внутренние дверные проемы обычно красят на 20-30% тоньше, чем внешние детали кузова.
- Не забывайте проверить пороги автомобиля, если они металлические. Толщина краски на порогах обычно в 2-3 раза толще слоя на самой машине, потому что их красят антигравийной краской чтобы не облупливались от пескоструя дороги.
- Учитывайте кривизну поверхности которую измеряете. Выбирайте максимально ровные участки, так как площадка прибора на кривой поверхности может вставать неровно и значения будут искажаться.
Сколько замеров делать на одной детали?
Встречаются случаи когда люди не имея опыта осмотра, проверяют «пропикивают» чуть ли не каждый сантиметр, и по 10 минут возятся с одним элементом. В этом нет необходимости, ведь если деталь ремонтировали, то с высокой вероятностью окрасили её полностью, локальный ремонт дорогое удовольствие (когда красят сантиметровые сколы).
Могу порекомендовать методику замера крест-накрест. Например замеряя дверь проверьте все углы детали и центр. Этого вполне достаточно чтобы посмотреть красилась деталь или нет. Если увидите значительные отклонения измерений друг от друга (в одном углу было 100 микрон, а в другом 150 и выше), тогда проверьте внимательней большее количество точек для выявления очага ремонта. Довольно часто если делается неполный окрас, то красят обычно либо под выштамповку, либо уже целиком дверь.
Обязательно проверяйте пороги около задних дверей потому что это нагруженная часть, сюда часто летит пескоструй здесь часто бывают сколы, царапины, ДТП из-за перестроений в пробках часто приходятся в эту часть кузова.
Watch this video on YouTube
5 2 голоса
Оцените статью
Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей
Для точной проверки насколько однородно покрашен автомобиль и нет ли скрытых дефектов разработчики создали толщиномер лакокрасочных покрытий. Этот высокоточный прибор позволяет быстро определить толщину различных материалов покрытия (грунтовки, краски, шпаклевки и даже ржавчины). При этом целостность покрытия не нарушается.
Чтобы подобрать толщиномер ЛКП, нужно изучить приборы подробнее
Этот прибор необходим при покупке автомобиля даже в автосалоне. Если вы еще не слышали рассказов о царапинах, вмятинах, которые возникают при транспортировке, разгрузке и погрузке автомобилей на трейлер, то поверьте, они случаются. Как правило, в таких случаях производится быстрый косметический ремонт в сервисном центре и автомобиль отправляется в продажу.
Толщиномер поможет без эксперта определить не только место покраски, но и серьезность дефекта определенной детали кузова. Прибор недорогой и несложный в эксплуатации. Но при этом необходимо учитывать некоторые особенности, чтобы получить более точные показания.
Содержание
- Различные модели толщиномеров
- Как производить замер
- Полезная функция: фиксированные режимы
- Рассмотрим, как производить переключение для различных моделей:
- Как разобраться с результатами замеров
- Предостережения:
Различные модели толщиномеров
«CHY-113» − может определять толщину различных покрытий исключительно на черных металлах.
«CHY-115» − более модернизированный, имеет дополнительные функциональные особенности, которые делают их незаменимыми и очень полезными для этого вида работ, в том числе они необходимы специалистам, занимающимся оценкой автомобилей. Параметры:
- Звуковой сигнал.
- Тип материала распознается без дополнительных настроек (автоматически).
- В памяти фиксируются 255 последних замеров.
- Тип материала может определяться благодаря принудительному режиму.
- Есть замечательная функция, позволяющая выставлять максимальные и минимальные параметры. В случае превышения: подается звуковой сигнал.
- На дисплее после замера отображаются максимальные и минимальные цифры результата.
Этот аппарат может производить замеры не только на магнитных поверхностях, как предыдущий толщиномер металла, но и алюминии, меди (и других немагнитных металлах).
«ET 11Р» − работает на тех же металлических поверхностях, что и предыдущий прибор. Но при этом имеет ряд особенностей, которые делают его более привлекательным для использования:
- Температурный режим соответствует российским реалиям: от +50 вплоть до –25 градусов.
Это позволяет эксплуатировать, не ориентируясь на погодные ограничения.
- Все надписи на этом приборе, а также на дисплее на русском языке.
- Самое оптимальное соотношение цены и качества.
- Прошивка удобная и сбалансированная, исключает сбой настроек в случае ошибочного нажатия на клавиши.
- Приятный дизайн, обеспечивающий удобство в эксплуатации.
Как производить замер
Как производить замер
В настоящее время разработаны специалистами и реализуются различные модели этого прибора. Но принцип действия одинаков. Мы рассмотрим, как пользоваться толщиномером для получения правильных результатов замеров. Несмотря на простоту, необходимо придерживаться некоторых правил.
Включить прибор, если у вас «CHY-115» или «ET 11Р», дождитесь звукового сигнала. «CHY-113» − нажмите на курок и подождите пару минут, при этом нельзя прикасаться к металлической поверхности. В противном случае произойдет сбой настроек. После этого плотно прижмите прибор к проверяемой поверхности.
На замер показателей одной машины может понадобится около 30 минут. Можно, конечно, делать замеры каждые 5 см, но самым рациональным является квадратный метод с шагом 15-20 см. Даже если был более мелкий ремонт, он принципиально не влияет на общее качество лакокрасочного покрытия и состояние кузова в целом.
В случае сбоя программы прибор необходимо убрать с металлической поверхности и подождать, когда он сам отключится. Никакие манипуляции с меню производить не стоит. Это касается прибора «CHY-113» и «ET 11Р». Толщиномер покрытий автомобилей «CHY-115» сам не отключается. Необходимо производить сброс вручную. Нужно дождаться отключения прибора, нажать с удержанием кнопку «ZERO» и одновременно нажать «Clr set». Необходимо дождаться надписи «Run».
Затем необходимо произвести калибровку и только после этого прибор будет функционировать с высокой точностью. Для этого в комплект прибора входят металлические калибровочные шайбы. Такие манипуляции необходимо проводить после сбоя программы «CHY-115» − обязательно.
- Защитную пленку с калибровочных шайб (белого цвета) необходимо снять с двух сторон.
- После включения прижать к шайбе для калибровки и кратко нажать курок.
- Нажать «ZERO», затем приложить к шайбе пластиковую пластину, плотно прижать к ней и нажать курок.
- Сбросить нажатием «CAL».
- Указанные значения на пластине выставить стрелками.
- Повторить пункт 4.
Но и для «CHY-113» и «ET 11Р» ее также необходимо регулярно производить для того, чтобы снизить погрешности результата. Для «CHY-113»:
- После включения нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.
- Затем прижать прибор к металлической шайбе (без защитной пленки) и сделать кратковременное нажатие курка (достаточно 1 сек.)
- Повторно нажать «CAL».
- Повторить пункт 3.
- С помощью стрелок выставить значения, появившиеся на пластине.
- Нажать «CAL» с удержанием до 4 сек.
Для «ET 11Р» принцип тот же:
- Начинать с включения, прижать шайбу, нажать курок.
- Сбросить кнопкой «О».
- Повторить пункт 1, но с накладкой на шайбу пластиковой пластины.
- Кратко нажать «К».
- Затем стрелками выставляется указанное на пластине значение.
- Повторить пункт 4.
Прибор готов к точной работе.
Если расхождение показателей замеров в различных частях кузова превышает 150 микрон − это явный показатель того, что определенный участок дополнительно окрашивался. 200 микрон и более являются показателем применения шпаклевки.
Полезная функция: фиксированные режимы
Нередко, во время тестирования необходимо делать замеры на поверхностях неоднородных по своему составу. Как вариант: на обычный металл нанесено напыление цветного металла и уже на него шпаклевка и лакокрасочное покрытие.
В этом случае обычная проверка толщиномером не даст точных результатов. В современных приборах имеется режим «nonF». Для правильного замера толщины покрытия с добавлением в шпаклевку алюминиевого порошка (иногда это делают, чтобы изменить показания прибора), несложно включить режим «ferr/ЧЕРН» (для магнитных поверхностей).
Рассмотрим, как производить переключение для различных моделей:
«ET-11Р»: включить толщиномер, нажать курок, при этом необходимо удерживать кнопку «Ч». В этом случае включается режим магнитного железа. Такая же процедура с нажатием кнопки «Ц» включает «не железный» режим тестирования.
«CHY-115» -нажать кнопку «*» и одновременно курок, это включает режим «железо». При нажатии кнопки «mils/µm» и курка включается режим «не железо».
Все манипуляции будут производиться правильно, если вы будете плотно прижимать прибор в районе датчиков к тестируемой поверхности, а ручку необходимо отводить примерно на 45 градусов. В этом случае результаты будут наиболее точными и достоверными.
Как разобраться с результатами замеров
Существуют таблицы, отражающие толщину лакокрасочного покрытия различных марок и моделей автомобиля. Мы сейчас разберем принципы, которые несложно применить при любом замере.
Например, если базовая цифра составляет 110 микрон, то такие показатели должны быть в различных частях кузова. Особенно внимательно необходимо проверять район переднего, заднего бампера и пороги. Расхождение порядка 20 микрон ничего не значат. Это просто может быть небольшое отклонение за счет неравномерной окраски.
Если расхождения около 150 микрон − это явный показатель того, что место подвергалось дополнительной окраске. Возможно, вследствие царапины или другого небольшого дефекта. Увеличение показателя на 200-300 и более единиц явно указывают на более серьезные работы. Скорее всего, была произведена рихтовка и последующие: шпаклевки и окраски.
При этом показатель порядка 75-80 микрон (то есть меньше нормы) просто может указывать на производимую полировку абразивными материалами, в результате которой был снят небольшой слой лакокрасочного покрытия.
Предостережения:
Не стоит покупать дешевые варианты тестера. Они не имеют правильного диапазона настроек. И как результат на различных автомобилях могут давать ошибочные результаты, поскольку настроены на определенную толщину лакокрасочного покрытия. Дополнительные советы по использованию толщиномера:
- Нельзя направлять луч на глаза,
- Работа прибора противопоказана в помещениях с взрывоопасными и едкими газами.
- Проверка толщиномером возле приборов с высоким электромагнитным излучением не рекомендуется: будут значительные помехи и ошибки показаний.
- Не стоит хранить на сильном солнце и в помещениях с повышенной влажностью и большой концентрацией пыли.
- Сильные перепады температур также крайне негативно могут влиять на работу, например, при переходе с мороза в теплый гараж. В этом случае может появиться на дисплее конденсат. Необходимо выдержать полчаса и только после этого начинать замеры.
Как видите, такой небольшой, но полезный прибор позволяет быстро определить не только окрашенные места после аварии, но и их размеры.
Как пользоваться ультразвуковым толщиномером
Автор Nexxis, 6 марта 2020 г. · Чтение: 4 мин. Сверхлегкие и прочные модели, в которых используются преимущества микрокомпонентов, позволяют быстро и с высокой точностью рассчитать толщину широкого спектра материалов.
Работа таких датчиков основана на излучении ультразвуковых сигналов, которые поглощаются и рассеиваются в измеряемом материале. Затем эти данные анализируются для определения толщины материала.
- Такой инструмент можно использовать практически с любым конструкционным материалом, таким как пластик, металлы, композиты, стекловолокно и т.д.
- Подходит для измерения отдельных слоев или покрытий в многослойных изделиях.
- Инструмент полностью неразрушающий, не требует разрезания или разрезания.
Как работает инструмент
Инструмент использует звуковые волны, которые распространяются на частотах выше, чем может уловить человеческий слух, в основном на уровнях от 500 кГц до 20 кГц, хотя в некоторых случаях это выходит за пределы этих параметров.
- Звук передается от элемента, известного как преобразователь, в виде всплеска ультразвуковых волн.
- Этот всплеск проходит через материал в виде серии организованных механических вибраций, которые затем отражаются обратно к приемнику – короче говоря, он «прислушивается» в течение времени, необходимого для возвращения этого эха
- Количество времени, которое это занимает Затем can используется для расчета толщины материала.
Рекомендации по правильному использованию
Очень важно правильно откалибровать инструмент перед использованием, и это должно выполняться в соответствии с инструкциями производителя. Перед проведением любого измерения необходимо выполнить различные аспекты подготовки.
- Выберите правильный преобразователь : Это будет зависеть от измеряемого материала, температуры материала, физических ограничений в окружающей среде (например, ограниченное место), температуры материала и других аспектов, в том числе от того, является ли поверхность равномерная или криволинейная.
- Подготовка поверхности : Чем более неровная или шероховатая поверхность, тем менее надежными будут показания. Удалите весь мусор, ржавчину и окалину с помощью проволочной щетки или, при необходимости, шлифовальных и/или шлифовальных машин.
- Использование контактной жидкости : Это жидкость, обеспечивающая отсутствие зазора между преобразователем и измеряемым материалом. Небольшое количество следует нанести на поверхность перед измерением – несоблюдение надлежащей герметизации приведет к неверным результатам.
- Ориентация преобразователя при измерении труб и труб : Диаметр трубы определяет количество необходимых измерений, а также выбор параллельного или перпендикулярного угла.
Большие диаметры (более 10 см) следует снимать, удерживая датчик перпендикулярно длинной оси. Для труб меньшего размера возьмите это измерение и дополнительное параллельное. Меньшее из измерений должно быть записано.
- Колебания температуры : Звуковые волны медленнее проходят через горячий материал. При проведении измерений на поверхностях с высокой температурой рекомендуется использовать датчик, специально предназначенный для работы в таких условиях, и держать его в контакте только во время измерения, чтобы предотвратить любое тепловое расширение и, как следствие, точность результатов.
Процедура измерения
После проведения всех подготовительных мероприятий процесс измерения становится быстрым и легким.
- Включите прибор
- Выберите правильную функцию для измеряемого материала
- Добавьте небольшое количество контактной жидкости на поверхность
- Поместите датчик на поверхность, покрытую гелем
- Запишите показания
Ультразвук Измерители толщины являются жизненно важными инструментами, которые могут помочь в безопасном продлении срока службы различных конструкций. Их роль в эффективном обслуживании в таких отраслях, как нефтехимическая, нефтегазовая, обрабатывающая и энергетическая, имеет важное значение. Nexxis, поставщик оборудования, ориентированного на решение, предлагает широкий спектр передового испытательного оборудования с различными вариантами, способными удовлетворить любые потребности и решить самые сложные задачи.
Применение динамичной стратегии, ориентированной на растущие потребности клиентов, — это лишь одна из причин, по которой наша всемирная компания стала ведущим поставщиком технического оборудования для мировой промышленности. Чтобы узнать больше о том, как этот инновационный подход может сэкономить ваше время и деньги, посетите ближайший офис в Австралии, Сингапуре или США.
Написал Nexxis 6 марта 2020 г. · Чтение: 4 мин.
Эрозия
Эрозия – это процесс, при котором защитное покрытие или подложка изнашивается в результате трения в результате повторяющегося механического взаимодействия. Типичные причины эрозии включают кавитацию, столкновение с жидкими или твердыми частицами и относительное движение относительно контактирующих твердых поверхностей или жидкостей.
Коррозия
Коррозия – это процесс, при котором субстрат и его свойства повреждаются или изнашиваются в результате химического воздействия или изменения. В металлах износ, связанный с коррозией, чаще всего вызывается процессом окисления.
Испытания на эрозию и коррозию
Использование методов неразрушающего контроля сводит к минимуму проблемы безопасности, обеспечивает соответствие нормам и снижает частоту капитального ремонта (и, следовательно, затраты). Например, морские приложения имеют значительный риск катастрофического разрушения основания из-за необнаруженной коррозии или эрозии основания. Однако затраты, связанные с коррозионным или эрозионным повреждением, могут быть менее заметными. Рассмотрим случай износа или повреждения лопасти гребного винта. Вероятным воздействием является снижение эффективности гребного винта, что непосредственно выражается в снижении мощности и увеличении турбулентности (вибрации). Это приводит к снижению максимальной скорости и увеличению расхода топлива. Кроме того, кавитация, вызванная поврежденным гребным винтом, создает окружающую среду, которая еще более вредна для самого гребного винта.
Для получения дополнительной информации об ультразвуковом контроле толщины прочтите нашу статью «Измерение воздействия эрозии и коррозии» здесь.
Какие существуют приложения для измерения УЗК?
С помощью ультразвуковых толщиномеров можно точно измерить оставшуюся толщину стенки подложки на трубах, сосудах под давлением, резервуарах для хранения, котлах или другом оборудовании, подверженном эрозии или коррозии.
Хотя многие отрасли промышленности подвержены эрозии и коррозии, морская атмосфера является одной из наиболее агрессивных коррозионных сред. На скорость коррозии влияют несколько элементов, включая морскую воду, влажность, ветер, температуру, переносимые по воздуху загрязнители и биологические организмы. Эрозия также распространена в морских применениях из-за истирания от ударов воды и загрязняющих частиц, ударов из-за турбулентности в высокоскоростных жидкостях и кавитации из-за волн давления, создаваемых пузырьками воздуха. Эрозия влияет не только на саму подложку, но также может повредить защитные покрытия, увеличивая вероятность коррозии подложки. Корабли, причалы, трубопроводы, морские сооружения и опреснительные установки — все это системы, подверженные различным уровням морской эрозии и коррозии.
В чем разница между датчиками PosiTector UTG C, PosiTector UTG M и PosiTector UTG P?
Ультразвуковой толщиномер (коррозия) PosiTector UTG C с одним эхосигналом использует двухэлементный преобразователь, сфокусированный «V-образный путь» и компенсацию V-образного пути для точного измерения толщины металлов с сильной коррозией или точечной коррозией. Одиночный эхо-зонд UTG C не будет игнорировать толщину внешнего покрытия: для достижения наилучшей точности измерения может потребоваться удалить любое покрытие, присутствующее в точке измерения.
Ультразвуковой толщиномер (мульти-эхо) PosiTector UTG M использует одноэлементный преобразователь для точного измерения толщины металла новой или слегка корродированной конструкции без учета толщины защитных покрытий.