Как пользоваться динамометрическим ключом
По поводу того, нужен ли обычным автолюбителям динамометрический ключ, ведутся долгие и жаркие споры. А между тем, все в данной ситуации, в общем-то, достаточно просто. Давайте разберемся, что такое динамометрический ключ, как им пользоваться и как хранить.
Что такое динамометрический ключ
По сути своей это обычный ключ, который оснащается динамометром, и позволяет затягивать резьбовые соединения с точно заданным усилием. Другими словами, если в документации к вашему автомобилю сказано, что затяжка гаек на колесах должна производиться с усилием в 110 ньютон метров, то обеспечить данное условие вы сможете только при помощи динамометрического ключа. Именно точность момента затяжки того или иного узла или соединения, и является преимуществом, которое обеспечивают динамометрические ключи. Рассмотрим теперь основные разновидности данного инструмента.
Виды динамометрических ключей
Динамометрические ключи можно разделить на два основных типа:
- Индикаторные;
- Предельные;
Индикаторные динамометрические ключи в свою очередь бывают:
- Шкальными;
- Стрелочными;
- Электронными;
Наиболее высокой точностью обладают конечно же электронные ключи, тогда как остальные два вида, не могут похвастаться высокой точностью показаний.
Что же касается предельных ключей, то нужное значение усилия здесь выставляется перед началом работы. А когда вы достигаете этого значения, ключ издает щелчки или же срабатывает другой механизм сигнализации.
В основном, те, кто пользуется подобным инструментарием, выбирают ключи предельные. Электронные ключи слишком дорогие, к тому же в быту для простого автолюбителя и не требуется идеальная точность. Кроме того, не всегда удобно контролировать показания динамометра. А с предельным ключом, все достаточно просто. Выставил нужное значение и работаешь, не отвлекаясь ни на какие шкалы, стрелки, циферблаты. Поэтому, даже опытные мастера на СТО, предпочитают именно ключи предельного типа. К тому же, придельные динамометрические ключи дольше сохраняют высокую точность работы, в сравнении с индикаторными не электронными аналогами.
Существуют так же ключи односторонние и реверсивные. Первые пригодны только для затяжки правой резьбы, а вторые могут работать и с левой нарезкой. Следовательно, реверсивные модели будут гораздо универсальнее.
Различаются динамометрические ключи и по диапазону измеряемых усилий. Самые маленькие из них работают в диапазоне от одного до шести Ньютон метров, а наиболее распространенные автомобильные динамометрические ключи могут работать в диапазоне от сорока до двухсот НМ.
Читайте также: Что такое ГБЦ в автомобиле.
Так нужен ли автовладельцу динамометрический ключ
Некоторые владельцы автомобилей и даже некоторые автомеханики утверждают, что динамометрический ключ, в общем-то для обычного автолюбителя, вещь бесполезная и ненужная. Колеса дескать, можно затянуть и без особой точности, а все остальное уже удел специалиста.
Между тем, сами эти умельцы не отрицают, что ремонт и замену многих узлов на своих автомобилях, они проводят самостоятельно. Другое дело, что со временем появляется опыт и довольно-таки точное ощущение достаточности прикладываемого усилия, особенно когда это родной и насквозь знакомый автомобиль. А что делать тем, у кого такого опыта нет? Зарваные болты, сломанные шпильки, лопнувшие гайки или головки, все это может стать результатом отсутствия динамометрического ключа. Особенно сегодня, когда в автомобилях иностранного производства, активно применяются различные сплавы и цветные металлы.
Кроме того, динамометрический ключ позволяет достигать такой важной вещи, как равномерность затяжки всех болтов или гаек, что даже на колесе будет совсем не лишним, а ведь есть ситуации, когда это обязательное условие.
Кстати говоря, динамометрический ключ, будет полезен и для современных велосипедистов. Ведь новые, облегченные модели двухколесных транспортных средств включают в себя и алюминий, карбон и другие материалы, которые при перетягивании соединений могут давать трещины, разрушаться и приходить в негодность.
Как пользоваться динамометрическим ключом
Собственно каких-то особенных отличий между работой ключом обычным и ключом динамометрическим, не существует. Вы задаете нужное усилие, если это ключ предельный, или же контролируете его зрительно, если ключ индикаторный. А далее, вы затягиваете гайку или болт, до тех пор, пока не достигнете требуемого момента, вот собственно и все.
Единственное, что никакие удлинители плеча рычага при работе с динамометрическими ключами не допускаются. Другими словами, если на обычный ключ, вы можете надеть кусок трубы, чтобы увеличить прикладываемое усилие, то здесь такого делать нельзя. Ключ конечно же не испортится, но ни о какой точности его, речь идти не будет. Поэтому, работать придется исключительно руками. Нужные значения для усилия в той или иной ситуации, искать следует в документации к автомобилю или иному техническому средству, с которым вы планируете работать таким ключом.
Хранить динамометрический ключ, как и любой точный инструмент, следует в чистом сухом месте, а если это ключ придельного типа, то его необходимо ставить на минимальное значение усилия, чтобы пружина, которая имеется внутри такого ключа, была расслаблена. Тогда ключ прослужит вам дольше, и дольше будет сохранять точность показаний.
Читайте также: Какая компрессия должна быть в двигателе.
Видео на тему
Похожие статьи
avtonov.com
Советы по эксплуатации динамометрических ключей
Anton Fisher 27.09.2016 Рекомендации 2,207 Просмотров
Советы по эксплуатации динамометрических ключей.
Динамометрический ключ – это точный измерительный прибор, поэтому он требует к себе соответствующего отношения. Чтобы динамометрический ключ срабатывал максимально точно, следует следовать определенным правилам по его эксплуатации:
- Перед использованием ключу необходимо пролежать не менее трех часов в том помещении, где будет производится непосредственно ремонт. Необходимо это для того, чтобы пружинный механизм «адаптировался» к температуре.
- Для того, чтобы погрешность ключа свести до минимума, следует избегать использования переходников между посадочным квадратом ключа и торцевой головкой.
- После окончания работы, не забывайте устанавливать ключ на нулевое значение. В противном случае пружинный механизм будет находиться в постоянно нагруженном состоянии, а это в последствии приведет к погрешности в измерениях.
- Не стоит забывать, что динамометрический ключ – это не просто ключ и потому он не подходит для простого использования. И уж тем более не пытайтесь срывать им крепеж резьбовых соединений! Используйте ключ только по назначению!
- Ни в коем случае не превышайте максимальный момент, на который рассчитан ключ! Это может привести к повреждению его механизма.
- Для того чтобы избежать повреждений и деформаций ключа, следует хранить его в заводской упаковке (обычно это – пластиковый кейс) и в местах где он точно не свалится с полки и не будет подвергаться ударам. Повреждения ключа могут привести к подклиниванию механизма и неточности его показаний.
- Следует оберегать ключ от высокой влажности, низких температур и т.п.
- Если ключ долго пролежал без дела, перед его использованием, следует прогнать его ручку регулировки момента затяжки с минимума до максимума и назад 2 раза. В противном случае ключ может сработать при более высоком, чем нужно моменте.
- Если компонент закреплен несколькими элементами крепления, соблюдайте последовательность затяжки, особенно это важно в соединениях подвергающимся высоким нагрузкам (например, головка блока цилиндров). Последовательность обычно указывается производителем. Если нет, то всегда начинайте от центра и перемещайтесь к краям в перекрестной последовательности. При этом, для начала затяните все крепления от руки, а потом дотяните динамометрическим ключом до нужного момента затяжки.
- Затяжку важных соединений (таких как, например, головка блока цилиндров или нижние головки шатуна) следует производить в 2-3 приема. При первом нагружении достигается компенсация зазоров, деформация микронеровностей поверхностей и равномерное распределение нагрузки. Второе нагружение обеспечивает необходимую точность конечного усилия затяжки соединения.
- Учитывайте такой не маловажный факт, что, после нескольких циклов сборки-разборки соединений, а также после длительной эксплуатации, произойдут неучтенные изменения в характеристиках резьбового соединения. Это не значит, что нужно затягивать соединение с большим усилием, чем то, которое указано в технической документации. В этом случае следует использовать такие составы, как тредлоки или фиксаторы резьбы, а также антифрикционные смазки.
- Ну и последний совет: не применяйте фантазию в выборе момента затяжки – как правило заканчивается это всегда одинаково.
Советы по эксплуатации динамометрических ключей. Динамометрический ключ – это точный измерительный прибор, поэтому он требует к себе соответствующего отношения. Чтобы динамометрический ключ срабатывал максимально точно, следует следовать определенным правилам по его эксплуатации: Перед использованием ключу необходимо пролежать не менее трех часов в том помещении,…
Советы по эксплуатации динамометрических ключей
Советы по эксплуатации динамометрических ключей
2016-09-27
Anton Fisher
Рейтинг: 4.42 ( 6 гол.)Так же интересно
Хочу пневмогайковерт! Рано или поздно любой человек, чья работа связана с ежедневным крученьем болтов …
blog.msvlad.com
Как пользоваться динамометрическим ключом? Советы и рекомендации :: SYL.ru
Некоторые мастера не разбираются, как пользоваться динамометрическим ключом, поскольку никогда не сталкивались с таким инструментом. Зачем же нужны подобные приборы? В каких работах они применяются? Давайте постараемся ответить на представленные вопросы.
Стрелочные ключи
Наиболее дешевая модификация динамометрического инструмента. Обладает незначительной погрешностью при настройке порядка 6-8 %.Вопросом о том, как пользоваться стрелочным динамометрическим ключом, задаются немногие слесари и автомобилисты, поскольку подобные модели отличаются особой простотой конструкции. В процессе эксплуатации шкала инструмента смещается при затяжке, а стрелка остается на месте. Именно по этим конструктивным элементам ориентируется пользователь при настройке.
Щелчковые ключи
Более дорогостоящий вариант по сравнению с предыдущим. Но в то же время имеет меньшую погрешность на уровне до 4 %.Разобраться, как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа, не так уж сложно. Необходимо лишь постичь азы обращения с инструментом на практике. Конструктивно такой прибор напоминает обыкновенную трещотку и содержит 2 шкалы, согласно которым и ориентируются мастера, определяя нужное усилие.
Недостаток щелковых ключей заключается в ограниченности диапазона возможной затяжки. Различные модели отличаются размером и характером посадочных квадратов. Встречаются ключи с возможностью изменения масштаба просвета.
Ключи с цифровой индексацией
К данной категории относятся высокоточные приборы с погрешностью в 1-2 %, что сказывается на достаточно высокой цене инструмента. Обычно применяются частными профессиональными мастерами по обслуживанию автомобилей, персоналом СТО.Как правильно пользоваться динамометрическим ключом с индексацией? В ходе выполнения работ достаточно ориентироваться по звуковым и световым указателям, которые позволяют определить достаточный порог прикладываемого усилия.
Особенности эксплуатации
Как использовать динамометрический ключ? Как пользоваться шкалой? Подобными вопросами задаются многие начинающие слесари, которые сталкиваются с необходимостью применения инструмента.На самом деле определиться с допустимым диапазоном потуг можно на глаз. Как правило, инструмент с длиной рычага порядка 50 см рассчитан на затяжку гаек при усилии не более 100 Нм. Этого оказывается вполне достаточно для выполнения большинства работ в автомастерских.
Как пользоваться динамометрическим ключом с рукояткой длиной в 70 см и более? Такой инструмент способен уже выдерживать усилие на уровне до 350 Нм. Чтобы в точности определиться с нужными параметрами, в данном случае стоит воспользоваться специальными рекомендациями, которые содержатся в прилагающейся инструкции.
В целом же эксплуатация инструмента заключается в следующем. При необходимости выдержки определенных усилий, в ходе завинчивания болтов или гаек следует заблаговременно настроить шкалу прибора на нужную величину. Реализуется задача благодаря наличию специального механизма, который расположен у самой рукоятки рычага либо рядом с ней.
В зависимости от модификации ключа пользователю приходится перемещать шкалу до достижения необходимого показателя или накручивать счетчик. Ориентировка по электронным указателям в случае эксплуатации прибора с цифровой индексацией значительно облегчает определение необходимых усилий.
После применения, измерительную часть инструмента следует переместить в нулевое, исходное положение. Несоблюдение данного правила может привести к некорректной работе любого прибора в результате расслабления пружины.
Соблюдение нехитрых рекомендаций позволит получать удовольствие от применения динамометрического ключа на протяжении максимально длительного срока без возникновения существенных погрешностей.
В итоге
Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что оптимальным вариантом для отечественного пользователя способен стать щелчковый ключ. Благодаря умеренным погрешностям, он идеально подходит не только для персонала СТО, но также обычных автолюбителей. Естественно, использовать ключи с цифровой индексацией проще. Однако такой дорогостоящий инструмент приходится по карману далеко не каждому.
Что касается вопроса, как пользоваться динамометрическим ключом, то для этого достаточно лишь научиться правильно настраивать шкалу прибора, заранее ослабляя стоп-гайку, после чего планомерно вращать рукоятку до момента, пока инструмент не покажет допустимую норму.
www.syl.ru
Устройство, назначение и выбор динамометрического ключа для автомобиля
У вас современный автомобиль – значит, и подход к его ремонту тоже должен быть современным. Если вам необходимо поменять колесо или закрутить другие болтовые соединения в автомобиле, обязательно необходимо приобрести динамометрический ключ. Что это за ключ и чем он отличается от обычного?
Назначение динамометрического ключа и его устройство
Само название «динамометрический» говорит за себя. Оно включает название физического прибора (динамометра). Даже школьник знает, что с помощью динамометра можно измерить силу.
Поэтому динамометрический ключ – это приспособление, которое контролирует, с какой силой мы воздействуем на болтовое соединение. Эту силу нужно контролировать согласно техническим условиям –во-первых, для того, чтобы болты не раскрутились во время движения автомобиля, и во-вторых, чтобы не сорвать резьбу.
Процесс закручивания, как правило, происходит по часовой стрелке. Но существуют динамометрические ключи, в которых присоединительный квадрат можно крепить с двух сторон. Такой ключ может закручивать болтовые соединения как с правой резьбой, так и с левой.
Все виды динамометрических ключей имеют приблизительно одинаковое строение: тело ключа и шкала для контроля затяжки. На шкале ключа фиксируются значения не силы, а момента силы, поскольку мы воздействуем на болтовое соединение, используя плечо (в нашем случае – длина ключа).Из собственного опыта можем сказать: если болт не откручивается, необходимо удлинить ключ. Поэтому момент силы равен силе, с которой мы воздействуем, если длина плеча равна одному метру.Шкала ключа может быть в различных единицах измерения момента силы: Нм (ньютон на метр) или кгс (килограмм силы). 1кгс соответствует приблизительно 10 Нм.
Какими бывают динамометрические ключи
Первый вопрос, который возникает при покупке– как выбрать динамометрический ключ? Рассмотрим виды динамометрических ключей:
• стрелочный – недорогой ключ с наименьшей точностью измерения (приблизительно 6-8%). Он состоит из корпуса, прикрепленной к нему шкалы и стрелки, ручки, квадрата для торцевых головок. При работе ключом стрелка остается недвижимой, а корпус с прикрепленной шкалой поворачивается. Работая с таким ключом, следите, чтобы стрелка не выходила за пределы делений на шкале. Иначе ключ может значительно увеличить погрешность в работе.
• предельного типа (щелчковый или с масштабированным окном) – средний по цене, точность измерения средняя (приблизительно 4%). Является самым распространенным в использовании как профессионалами, так и любителями.
Щелчковый динамометрический ключ состоит из корпуса, стопорной гайки, рукоятки, двух шкал. Одна шкала нанесена на корпус ключа, а другая – на вращающуюся рукоятку. Принцип работы с таким динамометрическим ключом очень похож на принцип работы микрометра. Если вы когда-нибудь пользовались данным прибором, то вы легко справитесь.
Рассмотрим порядок работы со щелчковым динамометрическим ключом:
1. Открутите рифлёную стопорную гайку, которая находится в самом конце ключа (против часовой стрелки).
2. Установите необходимые цифровые показания момента силы путем вращения рукоятки. Шкала на корпусе будет основной, а на рукоятке – дополнительной. При этом край шкалы на рукоятке должен находиться на необходимом делении основной шкалы, и оно будет точным, если деление «0» на рукоятке совпадет с вертикальной линией основной шкалы.
На показания дополнительной шкалы указывает вертикальная линия на основной шкале. Вращая далее рукоятку, вы должны следить за показаниями дополнительной шкалы. В конечном результате показания основной и дополнительной шкалы суммируются. Это и будет конечным результатом.
3. Закрутите стопорную гайку. Этим вы зафиксируете данные значения.
4. Проводите процесс закручивания детали ключом до тех пор, пока не услышите щелчок.
5. После щелчка процесс закручивания необходимо прекратить.
Динамометрический ключ с масштабированным окном немного легче в использовании и, соответственно, немного дороже. Отличается от предыдущего одной шкалой, что облегчает процесс использования.Процесс фиксации стопорной гайки сопровождается щелчком, что намного удобнее. Необходимое значение момента силы вы видите в небольшом окне, отсюда и название данного прибора.
• с цифровой индикацией – самый дорогой и самый точный. Точность измерений – около 1%. Имеет много различных функций и используется на производстве. Показания такого ключа фиксируются на дисплее в любых единицах измерения. Его можно подключить к компьютеру.
На что обратить внимание при покупке
При покупке динамометрического ключа необходимо точно уяснить, для какой работы он вам нужен, поскольку промышленность выпускает ключи с разными диапазонами. Размер ключа может быть разным: небольшой с посадочным квадратом ¼ и огромный с посадочным квадратом ¾. Необходимые нагрузки на ключ должны находиться в середине крайних значений моментов силы, нанесенных на шкалу прибора.
Иногда необходимо затянуть болтовое соединение с усилием, большим, чем максимальное значение вашего ключа. Тогда производители предлагают воспользоваться приспособлением для динамометрического ключа – мультипликатором. Принцип его действия основан на работе редуктора — усилителя (система шестерёнок). Он крепится к динамометрическому ключу и увеличивает усилие на болт в несколько раз (согласно инструкции).
Как правильно пользоваться ключом и как его проверить
Для того чтобы динамометрический ключ служил вам долго, необходимо следовать таким рекомендациям:
1. Прочитайте внимательно инструкцию по эксплуатации и учитывайте рекомендации производителя. Не используйте силу при подготовке ключа к работе. Если что-то не крутится, то, возможно, вы забыли ослабить стопорную гайку. Проверьте все основательно.
2. Понимайте, что это измерительный прибор, поэтому его нужно использовать для затяжки болтовых соединений с определенной силой, а не просто для затяжки болтов или для их откручивания. Во всех остальных случаях нужно использовать обыкновенный ключ.
3. Не продолжайте затяжку болтов после щелчка. Если продолжать зажимать после щелчка, то ключ будет закручивать дальше, а трещотка будет постоянно щелкать. Это приведет к растягиванию пружины и уменьшению точности работы прибора.
4. Если вы долго не работали с ключом, используйте его сначала на небольших моментах силы. Это поможет заводской смазке равномерно распределиться по всему объёму ключа.
5. Храните ключ в чемоданчике. При хранении ключ должен находиться в нулевом положении, то есть с минимальным значением момента силы.
6. Используйте ключ в допустимом диапазоне значений моментов силы. Не раскручивайте его ниже или выше шкалы нанесенной на основании ключа.
7. Держите ключ в чистоте. Не используйте для очистки химические средства, которые могут воздействовать на заводскую смазку и на механизмы ключа. Не бросайте его, не разбирайте, не стучите по нему, следите, чтобы вода не попала вовнутрь.
Точность работы динамометрических ключей, использованных на СТО, проверяется один раз в год или через 10000 измерений. Предприятий и сервисов, которые могут проводить проверку ключей, не так много. И стоит такая проверка немало. Поэтому бережно относитесь к своему динамометрическому ключу, и будете довольны его работой.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Ремонт и калибровка динамометрического ключа
В этой статье автор расскажет о том, как он отремонтировал и откалибровал свой динамометрический ключ, который перестал работать.
Однажды автор обнаружил, что его динамометрический ключ больше не «щелкает». Сломалась трещотка. Он срезал болт. Так как ключ стоил довольно дешево в магазине автозапчастей, не было смысла отправлять его на «гарантийное обслуживание». Поэтому мастер решил разобрать его, чтобы посмотреть внутреннее устройство и выяснить, как он работает, и попытаться отремонтировать.
Ремонт оказался даже проще, чем он ожидал, и теперь его ключ снова полностью функционален.
Шаг 1: гаечный ключ
Как можно видеть, это динамометрический ключ. Просто поверните ручку, чтобы установить необходимое усилие, которое выгравировано на рукоятке. Чтобы случайно не сбить регулировку, пока вы что-то затягиваете, на конце есть ручка, которая завинчивается, чтобы зафиксировать регулировку.
С помощью переключателя, храповик возвращается обратно, как обычный гаечный ключ с храповым механизмом, но щелчок действует только в направлении затягивания.
Этот ключ должен работать следующим образом: установите нужное усилие, поворачивая ручку до тех пор, пока гравировка на ручке не будет соответствовать вашим требованиям. Поверните ручку на конце, чтобы зафиксировать эту регулировку. Затем поместите головку на гайку и затяните болт / гайку, пока гаечный ключ не щелкнет.
Поскольку это «прецизионное» измерительное устройство, его следует использовать только для измерения усилия и затягивания до необходимого момента силы. То есть необходимо предварительно затянуть гайку / болт вручную, с помощью другого инструмента с храповым механизмом или гайковертом.
Принцип его работы довольно прост: головка с храповым механизмом соединяется с рычагом, удерживаемым на месте с помощью подшипника, опирающегося на выемку на этом рычаге под давлением пружины. Чем выше это давление, тем выше усилие, необходимое для преодоления сопротивления, исходящего от подшипника, выходящего из выемки. Как только это усилие достигнуто, рычаг «вырывается», «щелкая» по другой стороне основного корпуса гаечного ключа.
Шаг 2: Разборка
Для разборки необходимо ослабить фиксирующую ручку и выкрутить регулировочную часть рукоятки до тех пор, пока пружина не ослабнет.
Затем удалите калибровочную контргайку, которая находится на конце ручки. Это большая гайка, которая ввинчивается в калибровочную втулку, которая, в свою очередь, ввинчивается в рукоятку.
Шаг 3: Разборка Часть 2
Снимите калибровочную втулку с ручки. Втулка представляет собой металлический цилиндр с тонкой резьбой, с одним закрытым концом, который соединяется с поршнем, который оказывает давление на пружину.
Ввинчивая больше / меньше его в ручку, ключ можно откалибровать. Это работает путем регулировки натяжения пружины без регулировки самой ручки. В этой части также имеются отверстия для штифтов, которые работают с узлом ручки блокировки.
Чтобы снять калибровочную втулку с рукоятки, открутите ее, медленно поворачивая рукоятку до более высокого значения усилия ключа.
Поворот ручки должен позволить открутить гильзу, блокирующий узел может помешать этому, поэтому мы поворачиваем ручку. Не снимайте эту часть, если на пружине НЕТ давления; иначе вывалится пружина и всё, на что она давит.
Шаг 4: Разборка Часть 3
Теперь снимите ручку блокировки и весь узел регулировки с корпуса гаечного ключа. Как видно на рисунке, ручка блокировки, калибровочная втулка и поршень, предназначены для перемещения вверх и вниз вдоль прорези в корпусе гаечного ключа. Есть штифт, который удерживает поршень на месте, удерживая его от перекручивания и вытягивания. Сама ручка удерживает штифт на месте при нормальной работе.
Чтобы это разобрать, необходимо снять ручку. В поршне есть винт, который удерживает ручку блокировки от полного отвинчивания. Это также предотвращает выпадение штифтов, находящихся в калибровочной втулке.
Как только этот фиксирующий винт будет удален, ручка блокировки может быть полностью отвинчена от поршня. Тогда ручка, калибровочная втулка и поршень могут быть отделены друг от друга.
После снятия калибровочной втулки, рукоятку можно открутить полностью. После того, как ручка снята, штифт, удерживающий поршень на месте, легко удаляется. Остальные внутренние части затем легко вынимаются из корпуса гаечного ключа.
Шаг 5: Ручка блокировки и храповый механизм
Поскольку ручка блокировки затянута, это увеличивает давление на шайбу. Эта шайба проталкивает 4 штифта через отверстия в калибровочной втулке, чтобы взаимодействовать с прорезями, вставленными в поршень. После затягивания, штифты утопляются в канавки, фиксируя калибровочную втулку на месте, и, если калибровочная контргайка находится на месте, также фиксируют ручку на месте.
Это удобно при калибровке гаечного ключа, так как вам нужно заблокировать ручку блокировки, чтобы вернуть контргайку обратно на место, не поворачивая гайку калибровочной втулки (и, таким образом, теряя только что установленную калибровку).
Глядя на другие детали, которые освободились, видно, как регулировочная рукоятка просто все больше и больше натягивает большую пружину. Эта пружина толкает деталь роликового подшипника вниз, а также зазубренный конец рычага, который проходит от головки храповика.
Этот рычаг прикреплен к основному корпусу с помощью единого штифта, снизу возле головки, создавая рычаг. Сила, которую вы прикладываете к рукоятке, передается через пружину и подшипник на рычаг. Чем больше натяжение пружины достигается за счет регулировки рукоятки, тем выше усилие на подшипниковом узле, тем большее усилие необходимо для того, чтобы подшипник вырвался из выемки и чтобы рычаг «щелкнул» на другой стороне корпуса.
Когда усилие сбрасывается, давление пружины возвращает подшипник на место, вызывая еще один «щелчок».
Шаг 6: Сборка
Всё собирается в обратном порядке. Однако, главное, это убедиться, что подшипник установлен в правильной ориентации.
Проблема, из-за которой автор разобрал свой гаечный ключ, заключалась в том, что натяжение пружины было ослаблено до такой степени, что подшипник мог свободно скользить внутри гаечного ключа, и фактически поворачивался, поэтому он больше не сидел в канавке, а вместо этого просто лежал.
Поэтому гаечный ключ перестал щелкать. Перед тем, как собрать подшипник, убедитесь, что вы его почистили и снова смазали. Вставьте его так, чтобы основной роликовый подшипник был совмещен с канавкой, а сторона с шарикоподшипниками находилась напротив наклонной поверхности основного рычага. Наклон подшипникового узла должен совпадать с уклоном рычага.
Затем добавьте пружину, поршень, калибровочную втулку, стопорные штифты, шайбы, ручку и стопорный винт, стопорный штифт поршня и ручку. Основную контргайку не трогайте, пока не откалибруем ключ.
Шаг 7: Калибровка
Динамометрический ключ измеряет, какое усилие прикладывается перпендикулярно рычагу на известном расстоянии от точки поворота рычага. В случае затягивания болт / гайка, данное усилие, является точкой поворота. Измерения обычно в N*M или Ft-Lbs (иногда Kg-M) или в Lb для меньших сил. Чтобы откалибровать динамометрический ключ, вы должны установить известный «момент силы» и отрегулировать ключ. Он должен щелкать, когда момент силы превышает известную точку калибровки. Поскольку момент силы равен Ньютон * метр, мы просто немного посчитаем и настроим рычаг и вес.
Автор использовал гаечный ключ и пассатижи с фиксатором, а также гантели 40 фунтов (18 кг.), чтобы откалибровать его. Пассатижи с фиксатором фиксируются на головке торцевого ключа и имеют достаточно длинную рукоятку, чтобы создать известный момент силы с помощью гантели. Гантель опирается на рукоятку пассатижей с фиксатором на известном расстоянии от центра головки храповика (21 см). Это создает момент силы 18 *0,21 = 3,78 кг/м=37,07 Н*м.
Вся сборка опирается на закругленную головку с храповым механизмом, и вы можете попытаться поднять вес, используя гаечный ключ. Когда калибровка будет правильной, ключ будет щелкать прямо около 37,07 Н*м, когда вес едва поднимается. Обратите внимание, что это будет не совсем точно, и если требуется конкретный и точный момент силы, следует использовать реальную калибровочную установку. А этот метод самый быстрый и простой способ получить точный ключ в «полевых условиях».
Для этого затяните калибровочную гильзу до середины рукоятки. Установите ручку на 37,07 Н*м и проверьте момент силы. Если ключ щелкнет до того, как груз переместится, отведите ручку от пружины и снова затяните калибровочную втулку. Если вес можно поднять без щелчка, ослабьте калибровочную втулку. Повторите этот процесс подъема и регулировки, пока вы не будете едва поднимать вес. Как только этот параметр будет найден, затяните ручку блокировки, затем снова установите основную контргайку и затяните ее, чтобы зафиксировать калибровочную втулку на месте. Теперь ваш ключ должен вернуться в нормальное состояние.
Другие калибровочные установки используют длинный стержень, прикрепленный к гнезду, которое соответствует гаечному ключу. Планка расположена горизонтально и может поворачиваться на головке храповика. Затем вес подвешивается к концу стержня с веревкой, и для настройки калибровки выполняется процесс, аналогичный описанному выше. Более профессиональные и точные динамометрические ключи просто вывешиваются под собственным весом, а циферблат отображает момент силы при оказании на ключ небольшого давления.
Шаг 8: Голова трещотки
Эта часть имеет мало общего с моментом силы динамометрического ключа. Гаечный ключ можно перенастроить от измерения момента силы при затягивании, к измерению при ослаблении (или измерять усилие для болтов и гаек с левой резьбой).
Головка храповика удерживается вместе двумя винтами, крепящими пластину к основному корпусу. После того, как винты будут удалены, пластина легко отрывается, обнажая внутреннюю часть головки храповика. Храповик работает с двумя поворотными подпружиненными металлическими прутьями, взаимодействующими со шлицами на самой головке.
Кулачок, прикрепленный к направляющему рычагу, отодвигает одну планку, чтобы контролировать направление вращения храповика. Поскольку динамометрический ключ защелкивается только в одну сторону, только одно направление может измерять момент силы.
Другое направление, это использование динамометрического гаечного ключа в качестве обычного гаечного ключа (не рекомендуется, так как это может вывести его из калибровки).
Чтобы изменить направление динамометрического рычага, просто снимите головку и переверните ее так, чтобы головка указывала на другую сторону гаечного ключа. Это возможно сделать, так как отверстия в пластине и головке идентичны.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru