Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Советы автовладельцам: правила эксплуатации новых зимних шин

Новости — Советы автовладельцам: правила эксплуатации новых зимних шин
Москва8 800 100 12 728 800 100 12 72

  • RU
  • ENG
Подобрать шины

  • RU
  • ENG
Москва8 800 100 12 728 800 100 12 72

  • RU
  • ENG

Любые новые зимние шины обязательно должны пройти обкатку. Это в первую очередь направлено на обеспечение вашей безопасности и безопасности других участников движения, а также для продления срока эксплуатации шин. Для шипуемых и нешипуемых моделей существуют свои требования к первым поездкам.

Основные правила обкатки шипуемых шин

  1. Рекомендуемая температура — не ниже -7°C.Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины
    Желательно, чтобы первые поездки на новых шинах были на сухом асфальтовом покрытии, не покрытом снегом или льдом.
  2. Для комплектации автомобиля обязательно использовать шины одной модели, желательно — произведенные в одном году.
  3. Рекомендуемая скорость обкатки — около 60−70 км в час. В таком скоростном режиме следует проехать минимум 500 км, а лучше — 800 километров.
  4. Во время движения необходимо соблюдать спокойный режим вождения: избегать резкого торможения, плавно разгоняться, не допускать пробуксовки и аккуратно входить в повороты. Это способствует правильному, устойчивому расположению шипов в шине.
  5. Контролируйте давление — при обкатке спущенных шин в среднем теряется более 30% шипов при первых сотнях пробега.

Основные правила обкатки нешипуемых шин

  1. Рекомендуемая скорость обкатки — около 70−80 км в час. В таком скоростном режиме следует проехать около 100 километров.
  2. Также рекомендуется придерживаться принципов аккуратного стиля вождения.Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Это позволит шине очиститься от излишков смазки, которой ее покрывают на производстве, что обеспечит в дальнейшем более плотное «прилипание» шины к дорожному полотну.
  3. Для установки на автомобиль следует покупать шины одинаковой модели, желательно — произведенные в одном году.

«Зимние шины при соблюдении этих простых правил обкатки, а также правильных условий хранения и эксплуатации сохраняют свои характеристики около 5 лет. Кроме того, следует помнить, что любые новые зимние шины отличаются меньшим показателем сцепления с дорожным покрытием в сравнении с обкатанными, поэтому настоятельно рекомендуется держать правильную дистанцию между автомобилями во время первых поездок», — отметил Андрей Бутон, заместитель директора по маркетингу Торгового дома «Кама».

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/404488

Как правильно обкатать зимнюю шипованную и нешипованную резину

Зимние шины – специфический товар.Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Они призваны выполнять на первый взгляд невозможную работу, обеспечить автомобилю надёжное сцепление с самыми разными, но неизменно скользкими типами зимних покрытий, в том числе и с чистым льдом.

Содержание статьи:

  • 1 Что такое обкатка шин и зачем она делается
  • 2 Индикаторы обкатки зимних шин
  • 3 Как правильно обкатать зимнюю резину
    • 3.1 Нюансы обкатки шипованных шин

Задача настолько сложная, что требует предварительной подготовки даже самых лучших товарных образцов, а именно, обкатки.

Что такое обкатка шин и зачем она делается

Обкатка представляет собой пробег новой резины нескольких сот километров с соблюдением определённых требований, после чего её свойства полностью раскрываются. Невозможно обеспечить все стадии производства шин так, чтобы они были готовы к эксплуатации сразу после приобретения, тем более, что этому неизбежно предшествует определённый срок хранения на складах и в торговле.

Это интересно: Как сделать чернитель шин у себя в гараже

Зимние шины производятся в шипованном варианте или без шипов, это фрикционные покрышки, они же «липучка».Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Задачи обкатки, а также её оптимальные режимы, различаются по этим категориям.

Изменения, происходящие во время приработки протекторов, во многом пересекаются, хотя существует и своя специфика. Но в целом есть смысл перечислить их все.

У шипованной шины тоже присутствует зимний протектор, работающий примерно так же, как и у фрикционных, шипы лишь дополняют и усиливают эффект, довольно значительно, но полностью его не подменяют.

  1. Приповерхностный слой резиновой смеси в зоне протектора всегда отличается по свойствам от внутреннего. Это связано как с особенностями обработки шины в заводских формах, что определяется температурами отдельных этапов производства и их изменениями, так и с хранением. Контактируя с кислородом и прочими газами атмосферы, получая световое излучение и химическое влияние различных веществ, резина изменяет характеристики. Но достаточно снести эту тонкую плёнку во время обкатки, и шина приобретёт заданные свойства.
  2. Зимняя резина обладает развитым рельефом мелких шашек и прорезей между ними.Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Это называется ламельной структурой. Острые края гибких ламелей призваны обеспечивать контакт со льдом и снегом, создавая локальные участки высокого давления. Но в прорези неизбежно попадают технологические вещества, создающие потом эффект смазывания. Потребуется время на их удаление.
  3. В подавляющем большинстве зимней резины шипы держатся в покрышке благодаря охвату мягкой смесью их внутренних частей. После выдержки резины уже с шипами, их глубина посадки стабилизируется. Но это касается и неравномерностей, неизбежно возникающих при ошиповке. Различная высота выступания активной части негативно влияет на сцепные свойства. Шипы следует выровнять, чему поспособствует грамотная обкатка.
  4. Иногда встречается и системно заложенное отклонение высоты шипов от заданного значения, то есть для всех одинаковое. Это означает, что резину под пятками шипов надо «расслабить», неважно в какую сторону. Шип может выступать как ниже, так и выше положенного, смотря какой натяг создавался при выполнении последнего этапа технологии, ведь ошиповка производится уже на готовой покрышке.Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины После приработки выступание станет расчётным. Его увеличение так же нежелательно, как и уменьшение, если одно улучшит свойства на льду, то другое в менее тяжёлых условиях, включая асфальт.
  5. Встречаются и вклееные шипы, положение которых не изменится. Но и их надо обкатывать, хотя тут процесс займёт гораздо меньше времени.

Обкатка позволит одновременно и улучшить сцепные свойства резины, и увеличить её ресурс. Особенно это касается шиповок. Не занявший своё место шип склонен к смещению.

Если это произойдёт на высокой скорости или при интенсивном разгоне, он может не остановиться и продолжить движение под действием центробежных сил, вылетев из протектора.

Индикаторы обкатки зимних шин

Чтобы зафиксировать окончание обкатки, сознательные производители снабжают свою резину специальными визуальными индикаторами на протекторе.

В процессе приработки будет уничтожен тонкий поверхностный слой, после чего станет заметен установленный индикатор в виде картинки, цветового контраста или рельефа.Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

В зависимости от производителя и модели, это могут быть изображения снежинок, мелких выступов на шашках или цветных точек и полосок. Появление такой картины означает, что обкатка закончена.

Как правильно обкатать зимнюю резину

Во время обкатки надо соблюдать ограничения по стилю вождения. Скорость следует увеличивать постепенно, начав с лимита в 60 км/ч, подняв его до 80 после первой сотни километров пробега. Не стоит излишне бережно подходить к этому процессу, по крайней мере если это касается «липучек».

Просто так вышеупомянутые посторонние вещества из прорезей и поверхностный слой не удалить, поэтому придётся относительно динамично разгоняться, тормозить и проходить повороты. Но, разумеется, не на максимуме способностей автомобиля, это всё же обкатка.

Читайте также: Какой срок службы у автомобильных шин

Процесс можно считать законченным после примерно 500 километров. Шины будут готовы к обычной эксплуатации.Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Подбирать на это время какой-то определённый тип покрытия не стоит, хотя более всего пригоден мокрый асфальт. На нём резина не будет перегреваться, в то же время поработает достаточно интенсивно для получения обкаточного эффекта.

Проехать все километры по льду нереально, но даже если бы это было возможно, протектор нагрузился бы недостаточно. При наличии индикатора это станет хорошо заметно.

Нюансы обкатки шипованных шин

К обкатке шиповок следует относиться более бережно. Асфальт тут не годится, слишком медленно пришлось бы ехать. Лучше всего поработает уплотнённый снег. Льдом на первом этапе тоже лучше не злоупотреблять, он хотя и хрупкий, но достаточно твёрдый.

Шипованная резина обкатывается дольше фрикционной. Окончательно она встанет в рабочее состояние после 1000 километров. Скорость при этом не должна превышать 80 км/ч, лишь после первых 500 км можно разгоняться до 100.

Во время приработки шипов надо делать перерывы, не следует всё выполнять за одну длинную поездку.Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Надо давать время резине остыть, одновременно она лучше заполнит все проточки и выштамповки на шипе, за которые он удерживается. Но и морозить резину во время обкатки не стоит. Она становится жёсткой и не запоминает положение шипа.

Особое внимание надо уделять давлению в колёсах. Резина должна привыкнуть к его оптимальной, рекомендованной заводом величине. Иначе в шину будет заложена неверная информация, и ресурс она не обеспечит.

Советы по безопасному вождению в зимних условиях / Nokian Tyres

Зима преображает дороги, превращая возможности в препятствия. В условиях снега или льда термин «всесезонные шины» неверен. Если вы хотите быть спокойным на зимних дорогах, крайне важно иметь на своем автомобиле зимние шины или всепогодные шины. Наше Руководство по выбору шин поможет вам решить, какой тип шин подходит для ваших погодных условий.

Как узнать, рассчитаны ли ваши шины на зиму

Если вы хотите узнать, подходят ли ваши шины для зимних условий, поищите на боковинах ваших шин символ горной снежинки с тремя пиками (известный также как эмблема суровых условий эксплуатации) или буквы, обозначающие рейтинг шины.Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Шины без этого обозначения не рекомендуются для зимней езды.

Езда на шипованных легковых шинах (где это разрешено законом)

Шипы должны быть установлены только на новые шины. На шипованных шинах используйте только шипы, рекомендованные Nokian Tyres. При обучении следуйте нашим рекомендациям по обучению. Для максимальной эффективности все четыре шины автомобиля должны быть оснащены шипами. Если шипованы только две задние шины, ваш автомобиль не сможет достичь максимальной эффективности управления и торможения. НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ ТОЛЬКО НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА.

В течение первых 250–300 миль после установки новых шипованных шин избегайте резкого ускорения, высоких скоростей прохождения поворотов и резкого торможения. Это позволит вашим шипам правильно войти в свои отверстия и правильно функционировать в течение всего срока службы шины. Новые шипы не могут быть установлены взамен утерянных, так как они не останутся в отверстиях, образованных в шине.Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Отверстия для шипов формируются в процессе вулканизации с помощью заглушек в форме шины.

Для обеспечения максимального износа шин может потребоваться перестановка шин. Инструкции по перестановке шин см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет руководства по эксплуатации вашего автомобиля, Nokian Tyres рекомендует менять шины каждые 4000–6000 миль (6500–9 км).,500 км).

Рекомендуется ежемесячная проверка износа шин. Ваши шины следует переставить при первых признаках неравномерного износа, даже если это происходит до пробега 4000 миль (6500 км). Это справедливо для всех транспортных средств.

При перестановке шин с направленным рисунком протектора обратите внимание на стрелки на боковине, указывающие направление поворота шины. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы поддерживать правильное направление поворота. Определите, требуется ли регулировка давления в перевернутых шинах, поскольку давление в передних и задних шинах может различаться в зависимости от спецификации производителя транспортного средства из-за фактической нагрузки на это положение колеса.Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины Некоторые автомобили могут иметь шины разного размера, установленные на передней и задней осях, и эти шины разного размера имеют ограничения по вращению. Всегда проверяйте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы получить рекомендации по правильному вращению.

 

Новая шипованная шина Nokian Tyres Hakkapeliitta® C4 для фургонов и грузовых автомобилей выдерживает все зимние условия. Поступит в продажу осенью 2022 г.

Можно ли ездить на нешипованных зимних шинах круглый год?

Плохие весенние дороги могут особенно изнашивать все шины, а нешипованные зимние шины в первую очередь предназначены для использования в зимних условиях. Нешипованные зимние шины, неравномерно изношенные весенними дорогами, не могут сравниться с хорошими всесезонными шинами. Поэтому мы не рекомендуем использовать нешипованную зимнюю резину в качестве всесезонной. Всесезонные шины — самый безопасный и экономичный выбор для летнего вождения. Узнайте больше здесь.

Studly Moves: установка шипованных зимних шин впервые за 20 лет

Studly Moves: установка шипованных зимних шин впервые за 20 лет | Правда об автомобилях
Главные новости
Губернатор Флориды Рон ДеСантис подписал законопроект, запрещающий большинство продаж автомобилей напрямую потребителю VW может отказаться от механической коробки передач в Европе из-за новых правил выбросов Stellantis ограничивает доступность бензиновых моделей государственными правилами выбросов См.Как правильно обкатать зимнюю резину на шипах: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *