Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля?

Учимся пользоваться толщиномером

Толщиномер — это небольшой прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон.

Если автомобиль попал в ДТП, то повреждённую деталь ремонтируют, при необходимости наносят специальные материалы (шпаклёвку) и повторно красят. Это увеличивает общую толщину слоя. О таких случаях и сообщит толщиномер. На этом его возможности заканчиваются.

Толщиномер не определяет скрученный пробег, «уставший» двигатель или поддельные документы. Это всего лишь удобный прибор, который поможет осмотреть кузов автомобиля и выявить перекрашенные элементы.

Как пользоваться

  • Очень просто: прикладываете толщиномер максимально перпендикулярно к нужной поверхности и оцениваете получившееся значение. Современный прибор не нужно калибровать, он работает со всеми необходимыми металлами и практически в любых условиях: ему не страшны ни мороз или жара, ни грязь, дождь или снег.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля?
  • Пластик — это единственное, с чем не справится толщиномер. Из пластика, например, сделаны бамперы или в некоторых случаях передние крылья у определённых марок.
  • Не торопитесь при проверке кузова толщиномером. Промерять нужно последовательно каждую деталь и сразу в нескольких местах. Выберите как минимум 3—5 точек на элементе, так вы сможете заметить перекрас, даже если этот элемент ремонтировали частично. В качестве отправной точки можно взять крышу — она реже перекрашивается и по ней можно определить заводские значения толщины краски.

Стандартные значения толщиномера

  • Толщина ЛКП зависит от марки и модели. Перед тем как поехать на осмотр, рекомендуем узнать заводские значения краски в Интернете.
  • Ещё нужно держать в голове важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Например, если все двери и крылья показывают 100 мкм, а капот — 150, это повод насторожиться. Иногда можно услышать объяснение, что такие цифры находятся «в пределах допуска» и так сделано на заводе, но в большинстве случаев это неправда.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля?
  • Европейские автомобили. У большинства из них толщина краски находится в пределах 110—130 мкм. Отдельные элементы, например стойки лобового стекла, могут иметь слегка увеличенные значения, в среднем на 10—30 мкм. Верный способ убедиться, что это норма, — проверить значения с противоположной стороны.
  • Японские автомобили. Многих из них красят довольно тонко — около 80—90 мкм. Из-за этого поверхность оказывается менее стойкой, активнее появляются царапины и сколы.
  • Важно: внутренние элементы, например проёмы дверей или пороги, окрашиваются чуть тоньше, на 30—50 мкм. Их промерять особенно важно, так как они отвечают за силовую конструкцию кузова, поэтому даже малейшие дефекты должны стать серьёзным поводом задуматься о целесообразности сделки.

Исключения

  • Двойной заводской окрас. В очень редких случаях новую машину могут отправить на повторную окраску ещё на заводе. Это характерно, например, для марки Jaguar или концерна VAG.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? Важно, чтобы значения на разных деталях при этом всё равно были одинаковые, а также на них отсутствовали визуальные и тактильные дефекты. Кстати, проёмы в этом случае тоже станут в два раза толще обычного.
  • Мелкосерийные автомобили. Толщина краски у суперкаров и машин, собранных вручную, может «гулять», даже если автомобиль только что выехал из ворот завода, где был заботливо собран.

Способы обмана

Толщиномер — вещь далеко не новая, поэтому продавцы, которых прибор должен выводить на чистую воду, научились с ним «работать». Есть даже специальное выражение: «красить под толщиномер».

Что делают недобросовестные продавцы, чтобы толщиномер оказался бесполезным:

  • Новые детали. Самый простой и распространённый способ ремонта: повреждённые детали снимают, а на их место ставят новые. Окрашены они в один слой, поэтому толщиномер показывает заводские значения. Чтобы понять, что ремонт проводился, нужно искать следы или дефекты при его выполнении.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля?
  • Плёнка. Под ней тяжело оценить деталь визуально, а прибор будет показывать завышенные значения. Однако завышены они будут ровно на толщину плёнки, обычно это 100—200 мкм. В таком случае нужно руководствоваться логикой: если на одной стороне капота — 230 мкм, а на другой — 290 мкм, значит и под плёнкой толщина слоя расходится на 60 мкм, что невозможно в заводских условиях. Маловероятно также, что на разные детали нанесли плёнку разной толщины: поэтому если на капоте прибор показывает 210, а на крыльях — 340, скорее всего, ремонт был.

Итог

  • Толщиномер — полезный инструмент при проверке кузова автомобиля. Он упрощает и ускоряет процесс осмотра, но при этом полагаться только на него не стоит. Даже заводские значения толщиномера не могут свидетельствовать об отсутствии кузовных работ. Окончательный вывод о том или ином автомобиле можно сделать только после полной проверки всех навесных элементов и силовой конструкции кузова.

Как пользоваться толщиномером

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как поль­зо­вать­ся тол­щи­но­ме­ром, как обсле­до­вать тол­щи­но­ме­ром авто­мо­биль, как калиб­ро­вать это изме­ри­тель­ное устройство.

Предостережения

Тол­щи­но­мер явля­ет­ся высо­ко­точ­ным изме­ри­тель­ным при­бо­ром. Его нель­зя ронять или уда­рять. Нуж­но обра­щать­ся с ним с осто­рож­но­стью. Луч­ше не исполь­зо­вать тол­щи­но­мер под дождём. Не нуж­но исполь­зо­вать тол­щи­но­мер рядом с силь­ны­ми маг­нит­ны­ми поля­ми или радио вол­на­ми, вли­я­ю­щи­ми на устрой­ство. Это спо­соб­но вли­ять на резуль­та­ты изме­ре­ния и точ­ность устрой­ства. Тол­щи­но­мер не дол­жен под­вер­гать­ся высо­кой тем­пе­ра­ту­ре, к при­ме­ру, его нель­зя остав­лять в машине под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Если устрой­ство при­не­сти с холод­ной пого­ды в тёп­лую ком­на­ту, на устрой­стве и внут­ри него может обра­зо­вы­вать­ся кон­ден­сат. Что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние кон­ден­са­та, сна­ча­ла поло­жи­те при­бор внутрь паке­та и подо­жди­те, пока он нагре­ет­ся до ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? Если всё же кон­ден­сат обра­зо­вал­ся, то нуж­но подо­ждать, когда он испа­рить­ся и толь­ко потом исполь­зо­вать толщиномер.

Как пользоваться толщиномером?

Тол­щи­но­мер – это элек­трон­ный при­бор, изме­ря­ю­щий рас­сто­я­ние меж­ду пане­лью кузо­ва и сен­со­ром (дат­чи­ком). Боль­шин­ство тол­щи­но­ме­ров изме­ря­ет всю общую тол­щи­ну покры­тия (грунт, базо­вый слой крас­ки и лак). Тол­щи­но­мер име­ет зонд (сен­сор), выпи­ра­ю­щий из его ниж­ней части или соеди­нён с устрой­ством через про­вод. Этот сен­сор при­сло­ня­ет­ся к пане­ли. Его нуж­но рас­по­ло­жить пер­пен­ди­ку­ляр­но. На сен­сор дей­ству­ет неболь­шая пру­жин­ка, кото­рая даёт посто­ян­ное дав­ле­ние зон­да (ста­би­ли­за­тор дав­ле­ния) на панель, для обес­пе­че­ния плот­но­го кон­так­та и пра­виль­ных изме­ре­ний. Устрой­ство изме­рит рас­сто­я­ние меж­ду осно­ва­ни­ем кузо­ва и сен­со­ром. Эта дистан­ция и будет тол­щи­ной ЛКП.

При­бор рабо­та­ет на бата­рей­ках и при их исте­че­нии пока­зы­ва­ет инди­ка­тор заме­ны бата­ре­ек.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? Что­бы не воз­ни­ка­ло оши­бок, нуж­но заме­нить истёк­шие батареи.

На ком­би­ни­ро­ван­ном тол­щи­но­ме­ре мож­но выбрать на какой поверх­но­сти про­из­во­дят­ся измерения.

F – чёр­ные метал­лы (ferrous metals сталь, чугун)

N – цвет­ные метал­лы (non-ferrous metals, алю­ми­ний, медь и др.)

FN – Для всех поверх­но­стей, мате­ри­ал опре­де­ля­ет­ся авто­ма­ти­че­ски и про­из­во­дит­ся измерение.

На тол­щи­но­ме­ре мож­но изме­нить еди­ни­цу изме­ре­ния (мик­рон или mil). Мож­но изме­нить изме­ри­тель­ный режим с оди­ноч­но­го на продолжительный.

  • Про­верь­те, что изме­ря­е­мая область и кон­такт­ная зона зон­да чистые и сухие. Загряз­не­ния и пыль могут повли­ять на результат.
  • Нажми­те кноп­ку пита­ния для включения.
  • Поме­сти­те зонд пер­пен­ди­ку­ляр­но изме­ря­е­мой пане­ли. После того, как зонд пол­но­стью кон­так­ти­ру­ет с покры­ти­ем, надёж­но удер­жи­вай­те тол­щи­но­мер в пер­пен­ди­ку­ляр­ном поло­же­нии пока дис­плей не пока­жет резуль­тат и не про­зву­чит зву­ко­вой сиг­нал.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? В зави­си­мо­сти от харак­те­ри­стик моде­ли, дан­ные спо­соб­ны хра­нить­ся в памя­ти устрой­ства для ста­ти­сти­че­ской оценки.
Тол­щи­но­мер дол­жен рас­по­ла­гать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти и быть плот­но прижатым. 
  • Под­ни­ми­те зонт мини­мум на 1 см перед тем как буде­те делать сле­ду­ю­щее изме­ре­ние. Повто­ри­те про­цесс несколь­ко раз через про­ме­жут­ки. Неко­то­рые тол­щи­но­ме­ры спо­соб­ны выда­вать сред­нее зна­че­ние сде­лан­ных несколь­ко раз изме­ре­ний, мини­маль­ную, мак­си­маль­ную тол­щи­ну и общее коли­че­ство измерений.
  • Дан­ные могут быть некор­рект­ны­ми, если тол­щи­но­мер накло­нён, нена­дёж­но удер­жи­ва­ет­ся во вре­мя изме­ре­ния или поверх­ность гряз­ная. При низ­ком заря­де бата­рей­ки резуль­та­ты могут быть некорректными.
  • Тол­щи­но­мер выклю­чит­ся сам через неко­то­рое вре­мя после послед­не­го действия.

Как обследовать толщиномером автомобиль?

Тол­щи­на ЛКП на новых авто­мо­би­лях варьи­ру­ет­ся от 80 до 150 мик­рон (см.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? ста­тью “тол­щи­на крас­ки на авто­мо­би­лях”). Раз­ли­чие может дости­гать 40% сре­ди раз­ных авто­мо­би­лей. Ремон­ти­ро­ван­ная и пере­кра­шен­ная деталь кузо­ва может иметь тол­щи­ну 200–250 (вплоть до 400) мик­рон. Если авто­мо­биль был заяв­лен как не битый, то опре­де­ле­ние отре­мон­ти­ро­ван­ной обла­сти послу­жит при­чи­ной сни­же­ния цены, либо отка­за от его покупки.

Изме­ре­ния мож­но начать с кры­ши. Так­же нуж­но повто­рить про­цесс на дру­гих частях кузо­ва (чем боль­ше изме­ре­ний, тем луч­ше). При нали­чии сомне­ний мож­но про­ве­рить ЛКП на такой же пане­ли с дру­гой сто­ро­ны авто­мо­би­ля. Если это не помог­ло, то мож­но срав­нить с такой же дета­лью на дру­гой такой же машине.

Авто­мо­би­ли, при­пар­ко­ван­ные на ули­це под сол­неч­ны­ми луча­ми испы­ты­ва­ют коле­ба­ние тем­пе­ра­тур. Поли­ме­ры и дру­гие ингре­ди­ен­ты крас­ки рас­ши­ря­ют­ся во вре­мя нагре­ва. Таким обра­зом, в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры ЛКП, мож­но полу­чить раз­ные пока­за­ния тол­щи­но­ме­ра.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? Если изме­рить крас­ку на гори­зон­таль­ных поверх­но­стях при тем­пе­ра­ту­ре ниже 10 гра­ду­сов и потом тоже самое место в сере­дине жар­ко­го дня при тем­пе­ра­ту­ре 30 гра­ду­сов, то полу­чи­те раз­ные пока­за­ния. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре крас­ка будет тол­ще на несколь­ко мик­рон, а при низ­кой – тонь­ше. Дан­ные варьи­ру­ют­ся на 2 мик­ро­на или больше.

Калибровка

Тол­щи­но­ме­ры про­да­ют­ся уже отка­либ­ро­ван­ны­ми с заво­да и гото­вы­ми к рабо­те. Обыч­но нет необ­хо­ди­мо­сти про­из­во­дить калиб­ров­ку. Каче­ствен­ный при­бор будет рабо­тать года­ми, и пока­зы­вать точ­ные резуль­та­ты изме­ре­ний. Для боль­шей уве­рен­но­сти и луч­шей точ­но­сти мож­но при­дер­жи­вать­ся пра­ви­ла – про­ве­рять «ноль» на метал­ли­че­ской пла­стине. Это гаран­ти­ру­ет, что зонд пра­виль­но настро­ен для харак­те­ри­стик осно­ва­ния, на кото­ром будет изме­рять­ся покрытие.

Калиб­ров­ка – про­цесс настрой­ки для рабо­ты со спе­ци­фич­ным мате­ри­а­лом до изме­ре­ний, что­бы быть уве­рен­ным, что изме­ре­ния точ­ны.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? На калиб­ров­ку вли­я­ет тип мате­ри­а­ла, его фор­ма и покры­тие. К при­ме­ру, маг­нит­ные свой­ства сталь­ных спла­вов варьи­ру­ют­ся, и про­во­ди­мость раз­ных алю­ми­ни­е­вых спла­вов и дру­гих цвет­ных метал­лов так­же варьи­ру­ют­ся. Эта вари­а­тив­ность вли­я­ет на точ­ность изме­ре­ний тол­щи­но­ме­ра. Это зна­чит, что тол­щи­но­мер, на мяг­кую сталь про­чи­та­ет дру­гое зна­че­ние для того же покры­тия на высо­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Настрой­ка тол­щи­но­ме­ра поз­во­ля­ет уста­но­вить тол­щи­ну покры­тия для усло­вий пре­об­ла­да­ю­щих для рабо­ты. Вдо­ба­вок к раз­ни­це мате­ри­а­лов, форм и покры­тий, настрой­ка может выпол­нять­ся при повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ре или при при­сут­ствии слу­чай­ных маг­нит­ных полей.

Про­из­во­ди­те­ли каче­ствен­ных тол­щи­но­ме­ров реко­мен­ду­ют делать калиб­ров­ку 1 раз в год для пол­ной уве­рен­но­сти в его точности.

Калиб­ро­воч­ные пла­сти­ны для толщиномера

В ком­плек­те с тол­щи­но­ме­ром есть набор калиб­ро­воч­ных пла­стин, сде­лан­ных из пла­сти­ка и име­ю­щих раз­лич­ную тол­щи­ну.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? Каж­дая пла­сти­на мар­ки­ро­ва­на соот­вет­ству­ю­щим зна­че­ни­ем. Вдо­ба­вок, в ком­плек­те есть метал­ли­че­ские пла­сти­ны (сталь и алю­ми­ний), слу­жа­щие осно­ва­ни­ем для пла­сти­ко­вых калиб­ро­воч­ных пла­стин, а так­же исполь­зу­ю­щи­е­ся для нуле­вой калиб­ров­ки. Пла­сти­ны изме­ря­ют­ся тол­щи­но­ме­ром в пред­пи­сан­ном поряд­ке, и инстру­мент настра­и­ва­ет­ся для рас­по­зна­ва­ния кон­крет­ной пла­сти­ны. С эти­ми ори­ен­ти­ра­ми инстру­мент настро­ит­ся на пра­виль­ную толщину.

Базо­вые про­це­ду­ры калиб­ров­ки похо­жи для всех тол­щи­но­ме­ров, одна­ко, нуж­но сле­до­вать инструк­ции кон­крет­ной моде­ли. Нет необ­хо­ди­мо­сти калиб­ро­вать каж­дый раз при исполь­зо­ва­нии при­бо­ра (если изме­ре­ние про­из­во­дит­ся на том же объ­ек­те). Пери­о­ди­че­ские про­вер­ки делать реко­мен­ду­ет­ся для опре­де­ле­ния воз­мож­ных отклонений.

После калиб­ро­ва­ния тол­щи­но­ме­ра, пара­мет­ры запи­сы­ва­ют­ся в его памя­ти и про­цесс не нуж­но делать повтор­но. Реко­мен­ду­ет­ся про­ве­рить точ­ность по спе­ци­аль­ным калиб­ро­воч­ным образ­цам, после мно­же­ства часов его рабо­ты или если при­бор дол­гое вре­мя не использовался.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля?

Печа­тать статью

Знаете ли вы, как использовать толщиномер краски для оценки подержанной машины?

Многие друзья хотят купить подержанную машину. Было очень просто начать думать. Если у вас много денег, вы можете купить автомобиль в каком году. Но когда он действительно зашел на рынок подержанных автомобилей, то почувствовал себя ошеломленным. Не говоря уже о других вещах, он был ослеплен краской. Разнообразие ярких цветов, всевозможные краски с разными свойствами. Некоторые автомобили имеют оригинальную краску, некоторые были окрашены распылением на несколько поверхностей, а некоторые были перекрашены. Итак, что такое оригинальная краска автомобиля и что такое посткраска? И как определить, оригинальная это краска или постпокраска?

Во-первых, оригинальная автомобильная краска — это краска, произведенная оригинальным автомобилем и запеченная на автомобильном заводе.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? Постпокраска — это повторное напыление краски в покрасочной камере из-за царапин или аварийного ремонта. Если последующая покраска сделана хорошо, не имеет значения, что картина не распылялась. Тогда зачем смотреть на поверхность краски? Один из них заключается в том, чтобы определить, попал ли проверяющий автомобиль в аварию, по распылению краски, и если да, то дополнительно проверить размер аварии. Дальше уже зависит от качества постпокраски, и стоит ли перекрашивать.

Сказав это, вы считаете важным осматривать окрашенную поверхность. Итак, как обнаружить пост-живопись? Чему научилась китайская медицина, так это видеть и спрашивать, нам не нужно обонять, но нам нужно видеть и спрашивать. Вопрос в том, чтобы спросить у первоначального владельца автомобиля, где красили краску. Результаты, полученные этим методом, приведены только для справки. Владелец автомобиля скажет легче, скажет меньше или даже не скажет. Конечно, он и сам мог забыть или не знать. Разрезать — значит потрогать.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? Мы можем ощупать край тарелки руками, чтобы судить, нанесли ли мы лак. Например, если мы коснемся стороны двери, если она гладкая, то это исходная краска, а если она кажется шероховатой, то это посткраска. Затем посмотрите на общую окрашенную поверхность, есть ли разница в цвете между двумя соседними панелями, если есть, то одна из них — часть, окрашенная аэрозольной краской. Затем посмотрите на рисунок краски. Текстура аэрозольной краски сзади отличается от текстуры оригинального автомобиля. Конечно, иногда очереди очень близки. Тогда посмотрите на детали. Посмотрите, есть ли на поверхности краски наплывы, то есть наплывы краски, есть ли шлаковые пятна, дверные ручки, светлые полосы, уплотнительные полосы в зазоре, нет ли тумана краски и т. д., и оцените, не распылялась ли краска через эти детали.

Описанный выше метод является традиционным методом определения того, является ли краска оригинальной. Он опирается на опыт оценщика, что занимает много времени, и потребители склонны сомневаться в недоверии оценщика.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? Поэтому необходимо использовать популярный на рынке подержанных автомобилей прибор – измеритель лакокрасочного покрытия. На самом деле, этот тип приборов появился на рынке еще в первоначальном названии толщиномера покрытия, который в первые дни в основном использовался для промышленного производства.

Принцип действия измерителя пленки краски основан на эффекте магнитной индукции и эффекте вихревых токов. Он может определять толщину верхнего покрытия на основе железа или алюминия, краски, электрофоретического слоя и т. д., поэтому просто используйте измеритель пленки краски, чтобы нацелиться на точку, которую вы хотите измерить, то есть можно получить толщину краски на подложке. В сочетании со стандартами толщины поверхности автомобильной краски и отраслевыми данными нормальная толщина поверхности краски обычно составляет от 90-160 мкм. Из этого можно сделать вывод, является ли окрашенная поверхность оригинальной или посткрашенной.

Измеренное значение толщины краски показывает 265um, и можно сделать вывод, что это после покраски.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? Рекомендуется проверить эту область.

Как измерить толщину краски?

Существует два способа измерения толщины краски: традиционный разрушающий метод и новые неразрушающие методы.

Неразрушающие измерения сегодня являются стандартом в большинстве отраслей промышленности и областей применения, поскольку они выполняются быстро и легко, с высокой точностью и не повреждают окрашенную поверхность.

Зачем измерять толщину краски?

Существует множество причин для измерения толщины лакокрасочного покрытия, включая контроль качества, осмотр и техническое обслуживание.

Измерение толщины краски обеспечивает правильную толщину слоя покрытия такой поверхности, как внешний вид автомобиля или инструмента, и равномерное распределение краски.

При техническом обслуживании толщина лакокрасочного покрытия может указывать на наличие значительного износа. Это важно для таких вещей, как мосты, корабли и краны.

Техники также могут измерять толщину краски, чтобы обнаружить ремонт, сделанный на поверхности, или проверить, был ли ремонт выполнен должным образом.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля?

Толщиномер краски предназначен не только для промышленного использования.

Если вы покупаете подержанный автомобиль, вы можете измерить толщину краски на разных панелях, чтобы обнаружить незарегистрированные ремонтные работы. Области с более толстой краской часто являются признаком ремонта, который был закрашен.

Инструменты для измерения толщины краски

Толщина краски измеряется с помощью толщиномера краски. Существует два основных типа толщиномеров краски: разрушающие и неразрушающие.

Измерители толщины разрушающей краски снимают краску с поверхности и делают V-образную канавку. Затем вы измеряете толщину оставшегося поперечного сечения с помощью встроенного микроскопа или лупы.

Вы можете увидеть пример использования разрушающего датчика в видео ниже.

В большинстве случаев лучше всего подходят неразрушающие толщиномеры краски, поскольку они могут точно измерить толщину покрытия, не повреждая его.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля? Также снижается риск того, что человеческие ошибки испортят измерения.

Существует несколько типов неразрушающих датчиков.

Измеритель толщины с постоянным магнитом

Это самый простой и дешевый тип измерителя толщины краски. В нем используется магнит, прикрепленный к пружине. То, какое усилие требуется, чтобы оторвать магнит от поверхности, определяет толщину краски.

Датчики с постоянными магнитами, иногда называемые механическими датчиками, имеют аналоговую шкалу, которая показывает приблизительную толщину покрытия.

Поскольку они неэлектрические, манометры с постоянными магнитами полезны там, где электрическое оборудование не разрешено или может быть опасным, например, в легковоспламеняющейся среде.

Хотя и дешевые, толщиномеры на постоянных магнитах имеют самую низкую точность, поэтому в основном используются потребителями, в основном людьми, покупающими подержанный автомобиль. Это отличный инструмент для обнаружения повреждений кузова и проведения ремонтных работ.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля?

Еще одно ограничение датчика с постоянным магнитом заключается в том, что его можно использовать только на магнитных поверхностях. Он не будет работать на пластике, стекловолокне, дереве, алюминии или любой другой немагнитной поверхности.

Измеритель электромагнитной индукции

Если вам нужна более высокая точность, вам понадобится измеритель электромагнитной индукции. Он определяет толщину немагнитных красок на магнитных поверхностях.

Манометр имеет три катушки. Одна катушка генерирует магнитное поле, а две другие катушки обнаруживают изменения в магнитном поле.

Разница в магнитном поле, обнаруженная двумя катушками, используется для расчета расстояния до основания под краской и, следовательно, толщины краски.

Основным ограничением этого метода является то, что он работает только на магнитных поверхностях.

Измеритель вихревых токов

Если вы измеряете толщину покрытия на немагнитном металле, таком как алюминий, лучшим выбором будет вихретоковый толщиномер краски.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля?

Датчик содержит катушку, которая генерирует вихревые токи в металлической подложке. Затем датчик измеряет силу и характер магнитных полей, возникающих в результате этих вихревых токов. Исходя из этого, датчик может рассчитать толщину болевого покрытия.

Основным ограничением вихретокомметра является то, что он работает только на металлических поверхностях. Это потому, что поверхность должна быть проводящей для образования вихревых токов.

Вихретоковый толщиномер краски не работает со стекловолокном, пластиком, стеклом или деревом.

Примечание. Большинство современных толщиномеров лакокрасочного покрытия имеют конструкцию 2-в-1. Вы получаете возможность использовать электромагнитную индукцию или вихревые токи в одном и том же инструменте.

Ультразвуковой толщиномер

Ультразвуковой толщиномер краски является одним из самых дорогих инструментов для измерения толщины краски. Это также самый универсальный тип измерителя, способный измерять толщину покрытия практически на любой поверхности.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля?

Это потому, что он использует звук для измерения толщины покрытия. Он может работать на стекле, дереве, металле, пластике и других материалах.

Еще одним большим преимуществом ультразвукового датчика является его способность обнаруживать несколько слоев краски и измерять их индивидуальную толщину.

Точны ли толщиномеры краски?

Точность толщиномера краски зависит от типа прибора, качества сборки и вашего умения им пользоваться.

Как правило, чем больше вы платите за толщиномер краски, тем точнее он будет. Большинство датчиков поставляются с указанным уровнем точности.

Толщиномер краски с более высоким разрешением, что означает, что он может измерять небольшие изменения толщины, также будет более точным и подходит для чувствительных приложений с низкой устойчивостью к ошибкам.

Убедитесь, что вы следуете предоставленным инструкциям при использовании манометра, включая соблюдение требований к окружающей среде, таких как температура и влажность.Как пользоваться толщиномером лакокрасочных: Как правильно пользоваться толщиномером при обследовании автомобиля?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *