#1 29.12.2009 00:05:19
Собираюсь прикупить динамометрический ключ. #2 29.12.2009 07:46:28
1). Со стрелкой и шкалой. Длинная стрелка в виде куска арматуры при затяжке двигается по шкале. Принцип работы основан на изгибе рычага ключа. Самый дешевый и неточный вариант. Вот тест таких ключей: http://catalog.autodela.ru/article/view/2413 Включайте поворотники! #3 29.12.2009 14:50:38
Deputat, спасибо за инфу. #4 30.12.2009 11:32:43
Каталог: http://www.pride.ru/category/1000110/?b … 7&qty= Примерные цены: http://garagetools.ru/magazin-instrumen … mitstart=0 Включайте поворотники! #5 30.12.2009 22:27:12
Миша так те скажу не парься на фиг он нужег как то обхожусь 15 лет , забей норм водила без такой фигни обходиться даже на ино, а на тазиках крутящий момент вообще почти не важен. (шутка) Главное моск. #6 30.12.2009 22:38:43
Пожалуй почти да. .. В обычном обслуживании/ремонте легко обхожусь без такого ключа… Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #7 30.12.2009 23:37:50
Трещеточный не советую, лучше вариант №1 И к стати трещетка нифига не точнее. Поверьте моей практике. #8 31.12.2009 08:08:12
Для затяжки колес динамомертрический ключ, конечно, не нужен, а вот при сборке мотора, КПП он просто необходим.
Mike, распиши конкретнее, чем трещеточный плох. Может быть ты пользовался не качественным? Включайте поворотники! #9 31.12.2009 08:35:54
Я, когда мотор собирал, тупо безменом тянул за метровый рычаг 🙂 #10 31.12.2009 08:47:09
Коробку перебирал без всяких ключей, что рукой то не почуствовать нагрузку что ли?? Главное моск. #11 31.12.2009 09:15:30
Несколько лет назад на предыддущей машине мне настраивали карбюратор без газоанализатора. На мой вопрос: а как так возможно? Получил ответ: мой нос — это газоанализатор. Включайте поворотники! #12 31.12.2009 09:40:19
Инструментов много не бывает в хозяйстве. Если есть навык и опыт можно много чего простыми инструментами сделать. С качественными просто удобнее и точнее. #13 31.12.2009 13:10:49
Deputat, трещеточный требует равномерного усилия, т.е. когда тянешь, то перехватыватся нельзя , а так не всегда получается. Стрелкой можно хоть сто раз перехватыватся, она всегда покажет. Трещетка был Ханса, удобно конечно, но коллеги зачастую забывали свернуть регулировку после использаования в «0», а это со временем снижает точность. #14 03.01.2010 12:22:20
КПП мной была указана, потому что на неё воздействуют как положительные (при эксплуатации), так и отрицательные температуры (при стоянке). Включайте поворотники! #15 03.01.2010 14:54:40
Полностью согласен
Можно поподробней?
+1 #16 03.01.2010 16:14:56
Применение динамометрического ключа один из аспектов культуры производства ремонтных работ. #17 03.01.2010 16:25:55
Иногда замечаю, что и некоторые на легковых болты колёсные прикручивают чуть ли не стоя на балоннике. #18 03.01.2010 17:03:39
Потанцевал зато потом не думать(в кювете), что млин ключ бракованный попался. #19 03.01.2010 17:22:41
Колюх,то есть прыгать на балоннике при затягивании-это нормально?( именно про легковые). #20 03.01.2010 17:25:38
Ну эт кому как, у меня корешок затянет руками так, что я ногами не отпрыгаю, все зависит от параметров конкретного лица. | org/WPSideBar»> |
Мобильная версия сайта | |||||
| |||||
Сейчас на форуме:13Пользователи: 2 Гости: 11
Полезные ссылки:
|
Момент затяжки болтов ГБЦ и тонкости проведения процедуры
Содержание
- Чем опасен неправильный момент затяжки
- Как контролировать момент затяжки
- Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
- Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров
- Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
- Затяжка болтов ГБЦ: момент и порядок затяжки, способы и особенности работ
- Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров
- Регулировка момента затяжки болтов ГБЦ
- Затяжка болтов ГБЦ на дизеле и бензиновом моторе
- Может ли человек чувствовать момент затяжки.
- Как выкрутить болт ГБЦ с сорванными гранями из блока цилиндров
- Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров в зависимости от модели авто
Разъем головки блока цилиндров (ГБЦ) и блока пересекает камеры сгорания и полости, в которых циркулируют масло и охлаждающая жидкость (ОЖ). Важность правильной затяжки крепежей ГБЦ объясняется необходимостью разделения этих рабочих сред. Момент затяжки болтов ГБЦ удерживает головку, на которую действует давление газов и тепловая нагрузка. Сложная деталь испытывает и сложные деформации, что вынуждает производителя тщательно разрабатывать технические условия затяжки ГБЦ, основными из которых являются момент и порядок затяжки.
Чем опасен неправильный момент затяжки
Невыполнение ТУ может вывести из строя ДВС в результате вытекания и смешения рабочих жидкостей. К этому приводит нарушение герметичности прокладки либо самой головки блока.
Если момент затяжки ГБЦ неправилен, прокладка головки блока будет обжата неравномерно: недогруженный болт не прижмет ее с должной силой, а перетянутый — удлинится и ослабит хватку. Головка будет деформироваться, выгибаться и в результате прокладка даст течь.
Деформация головки блока цилиндров.Чаще всего охлаждающая жидкость идет в масло. Нарушение условий смазки приводит к выходу из строя вкладышей и шеек коленчатого вала, а недостаток ОЖ — к перегреву и дальнейшей деформации ГБЦ. Реже в воду прорываются выхлопные газы и масло, но последствия тоже плачевны.
Перетяжка болтов в сочетании с сильным перегревом могут привести к трещине в ГБЦ.
Как контролировать момент затяжки
С каким усилием затягивать головку блока цилиндров прописано в документации по ремонту. Там же обязательно присутствует схема затяжки болтов ГБЦ и описание технологического процесса. Для затяжки используют динамометрический и угловой ключи.
Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
Динамометрические ключи бывают:
- стрелочные;
- со щелчком;
- комбинированные;
- электронные.
Динамометрические ключи различаются размерами и диапазонами:
- Стрелочный, или шкальный представляет собой квадрат под головку, с гибким упругим рычагом — это чувствительный элемент ключа. На нем закреплена шкала, к которой от квадрата параллельно рычагу подведена неподвижная стрелка. При затяжке рычаг изгибается, и шкала вместе с ним поворачивается относительно стрелки. При определенном моменте затяжки болтов ГБЦ затяжку прекращают. Шкала такого прибора может быть вынесена на циферблат
- Ключ со щелчком чаще всего применяется для затяжки ГБЦ . Инструмент считается профессиональным и более точным, чем шкальный. К тому же он компактнее, и позволяет работать в труднодоступных местах, не всматриваясь в шкалу. Необходимый момент затяжки точно настраивается предварительно. При его достижении ключ щелкнет — значит работу нужно остановить.
- Комбинированный ключ — очень редкий. Дополнительно к шкале он имеет специальный зуб, который при достижении установленного момента срывается с упора и щелкает. Инструмент позволяет точно выдерживать параметр затяжки, а также наблюдать за динамикой изменения момента затяжки.
- Электронные динамометры при этих работах применяются редко, хотя и обладают высокой точностью.
Момент затяжки болтов головки блока пропорционален углу поворота в идеальных условиях. Однако сопротивление болта не постоянно: шероховатость резьбы, температура, смазка, попадание случайной взвеси — все влияет на показания. Наша задача — сообщить болту необходимый натяг, чуть растянуть его в диапазоне упругой деформации.
Угловой ключ нечувствителен к сопротивлению, а потому более точен. Им чаще производится затяжка головки блока цилиндров на окончательных этапах. В отсутствии углового ключа крепеж вращают, применяя засечки маркером или мелом, и считают количество граней. Этот метод примитивен, но обеспечивает необходимую точность и им пользуются профессионалы.
Динамометрические ключи являются не слесарным, а измерительным инструментом. Они не предназначены для постоянной работы в качестве трещотки, а тем более для срыва гаек.
Задать вопрос
Понимая предназначение инструмента, им важно правильно пользоваться. Я проводил обучение среди мотористов по обслуживанию газопоршневых электростанций дальнем севере. Мужики попались работящие и неумелые. Показал практически как пользоваться динамометрическим ключом со щелчком. Выставлять момент все натренировались. Объяснил, что как только ключ щелкнет, так все — затяжка окончена. Пошли работать. Тянуть-то нужно было всего лишь 5 кгс·м. Прохожу мимо одного, а он ногой в раму уперся и рожковым ключом эту гайку тащит. Спрашиваю, почему так делаешь, а он отвечает: «Все нормально. Я динамометром пятерку затянул, а потом просто придавливаю, для надежности». Не надо как лучше. Надо — как положено.
Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров
Если открыть руководство по ремонту двигателя, там будут указаны стандартные моменты затяжки различных соединений, но не столь ответственных. Для таких операций, как затяжка болтов головки блока цилиндров, или шатунных болтов производитель отдельно указывает момент затяжки.
Размеры крепежа могут сильно отличаться от табличных данных на крепеж общего применения.
Если вам удастся вычислить правильный конечный момент затяжки, то где взять данные по промежуточным этапам, рекомендациям о прогреве, выдержке, смазке? С применением угловой затяжки этот вопрос вовсе теряет актуальность.
Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
Затяжка болтов ГБЦ проводится при всех работах, связанных с установкой этой детали. Чаще всего встречается замена прокладки под головку. Ремонт самой головки, замена поршневых колец и многое другое также вызывает необходимость монтажа/демонтажа головки.
Замену лопнувшего болта ГБЦ можно произвести не снимая головки.
Регламентом технического обслуживания может быть предусмотрена протяжка болтов ГБЦ. Эта процедура относится больше к старым технологиям, но применяется и поныне в случае растяжения болтов, усадки прокладки или деформации самой головки.
Если вдруг незначительно потекла прокладка, можно попробовать произвести подтяжку, но, к сожалению, в большинстве случаев это не помогает.
Затяжка болтов ГБЦ: момент и порядок затяжки, способы и особенности работ
Очень часто при ремонте или замене головок не обращают внимание на состояние их посадочной поверхности. Может раковины и увидят, но тому, что головка выгнулась и стоит на блоке «домиком» значения не придадут, а это влияет на качество затяжки болтов ГБЦ. Головка блока в этом случае стоит на краях и приподнята посередине. Сила обжатия центральных болтов уходит на разгибание детали причем почти впустую.
Динамометрический ключ фиксирует необходимый момент, но усилия не хватает, чтобы прижать прокладку должным образом. Посередине она уплотняется меньше и срок ее службы сократится, хотя и не катастрофически.
Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров
В инструкции по ремонту всегда представлена схема затяжки болтов ГБЦ. Болты головки надо прижимать от центра к периферии. Это улучшает прилегание и сокращает начальные напряжения. Правило незыблемое, но конкретные схемы разные. Продвижение от центра может идти крест-накрест по диагонали, или попарно (то слева, то справа). Бывает, что путь через все болты на схеме являет собой спираль.
Важно не запутаться, когда в некоторых случаях крепеж имеет разные размеры и, соответственно, разные моменты затяжки:
- На нулевом этапе внимательно прочитайте руководство и выполните все технические условия. ТУ могут обязывать заменять болты при каждой установке, измерять их длину и сравнивать с предельно допустимой. Некоторые болты разрешено использовать определенное количество раз. При этом каждый раз нужно оставлять на головке кернение. Как правило, резьбы болтов и торцы шайб смазываются моторным маслом, но встречается и сухая установка.
- Очень важно, и об этом в инструкциях пишут редко, удалить из отверстий под болты в блоке всякую влагу. Если этого не сделать, при затяжке болтов ГБЦ, они упрутся в масло, не смогут его сразу выдавить. Динамометрический ключ при этом покажет грамотную затяжку. Позже, жидкость все же выйдет наружу, и болт ослабнет окончательно.
- Смазанные тонким слоем моторного масла болты вставляйте в отверстия и наживляют от руки. Закручивать лучше ручным инструментом (например, коловоротом) чтобы вовремя почувствовать, если в резьбе что-то не так. Прихватываем головку до фиксации.
- Настраивайте динамометрический ключ и производите затяжку головки блока цилиндров по первому этапу. Работая правой рукой, придерживайте инструмент левой по оси вращения, чтобы избежать перекосов, снижающих точность затяжки. Только кручение. Движение инструмента должно быть равномерным, без рывков. Затем переходим к следующим этапам.
Порядок протяжки головки блока цилиндров тот же, что и при ее установке.
Порядок раскручивания крепежа обратен обтяжке. Не разбирайте узел как попало, расслабляйте конструкцию постепенно, от периферии к центру.
Регулировка момента затяжки болтов ГБЦ
Многие автолюбители сомневаются в грамотной затяжке головки блока цилиндров. Мол: «ремонтировались в поле, какие там динамометры». Можно подкорректировать: термины регулировка, настройка не очень подходят. Затяжку не регулируют, а стяжной крепеж не крутят в разные стороны, как гитарный колок, их правильно затягивают. Изменение момента идет только в сторону увеличения.
Если головку демонтировать не хочется, а проверить затяжку прикипело, желательно ослабить болты ГБЦ и затянуть далее согласно инструкции.
Например, последовательность затяжки следующая:
- Обжатие моментом 8 кгс·м.
- Доворот угловым ключом на 90°.
- Доворот угловым ключом на 90°.
Должно быть так, а как затянуто — никто не знает. Постепенно раскручиваем болты до момента менее 8 кгс·м. Выравниваем затяжку до 8. Обжимаем на 90° все болты. И еще одна протяжка ГБЦ на 90°. Крепеж старый и какой-нибудь болт может лопнуть, или грани сорвет. Будем выкручивать чуть позже.
Затяжка болтов ГБЦ на дизеле и бензиновом моторе
Затяжка ГБЦ на дизеле проводится так же, как и на моторе с принудительным зажиганием. На дизелях чаще можно встретить чугунную головку, которую иногда, в соответствии с инструкцией обжимают на горячую. Но это не должно волновать: просто открывайте руководство, и выполняйте пункт за пунктом.
Дизельный мотор очень напряженный, поэтому все технические требования, такие как порядок затяжки болтов ГБЦ, момент затяжки нужно соблюдать особо педантично.
Может ли человек чувствовать момент затяжки.
С опытом безусловно приходит способность чувствовать стяжное усилие. Небольшие моменты можно научиться определять почти безошибочно, но с возрастанием нагрузки делать это все труднее.
Протяжка ГБЦ ЯМЗ 236.Навык очень полезен. Динамометрический ключ — это техническое устройство, которое может выйти из строя. Мышечная память поможет нам держать инструмент под контролем и избежать поломки крепежа.
Как выкрутить болт ГБЦ с сорванными гранями из блока цилиндров
Сначала нужно попробовать выкрутить болт, не применяя режущего инструмента. Стружка и металлическая пыль, не говоря уже об абразиве, попадая в двигатель, не сулят ничего хорошего:
- Головку болта необходимо обстучать в осевом направлении через латунную проставку. Это значительно ослабит прочность соединения.
- Постарайтесь забить внутрь или снаружи головки болта подходящий инструмент. Дюймовый, метрический — уже все равно. Лишь бы держался. Откручивайте.
- Есть такой инструмент — гайкорез. Кольцо, внутрь которого выдвигается режущий зуб. Если позволяют габариты накиньте его на головку болта, вдавите зуб и пробуйте отвинчивать.
- Можно приварить новую гайку.
- Если есть сноровка, воспользуйтесь зубилом. Сначала зубилом, что поострей, внедритесь в головку крепежа. Теперь на этот уступ установите тупой инструмент и резко бейте на откручивание. Метод требует навыка, но он очень эффективен.
Если предыдущие варианты не дали результата, ручной пилой или болгаркой нарежьте шлиц и срежьте головку (сумейте не повредить посадочную поверхность). Распустите остальные болты и снимите головку блока. Обломок торчит высоко — все в ваших руках. Шпильковерт, шведки, крокодилы — вполне подойдут.
Если пришлось высверливать, то после прохождения отверстия сверлом воспользуйтесь экструдером — это конический инструмент с левой резьбой и крутым подъемом витков, который напоминает буравчик. Внедренный в сверление он жестко цепляется за стенки рабочими кромками. Вращайте его против часовой стрелке вместе с застрявшим метизом. Экструдер гораздо эффективнее вбитого внутрь трехгранного напильника.
Перед сверлением обезопасьте двигатель от попадания стружки.
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров в зависимости от модели авто
Таблица порядка и моментов затяжек болтов ГБЦ на автомобилях разных марок. Из примеров видно, что угловая затяжка находит широкое применение.
Модель | Моменты затяжек (нм) | |||
1 Этап | 2 Этап | 3 Этап | 4 Этап | |
Нива (Шевроле) | 20 | 70–86 31–39 (отдельно расположенный болт) | + 90° | + 90° |
ВАЗ 1111 Ока (1998–2003) | 20 | 69,4–85,7 | + 90° | + 90° |
ЗМЗ-409051.10; ЗМЗ-409052.10 | 33–37 | Выдержать 1 мин | + 90° | |
КамАЗ 740 Прим: Резьбы предварительно смазываются тонким слоем графитной смазки. | 39–49 | 98–127 | 186–206 | |
ГАЗ-53 | Окончательный момент затяжки болтов головки блока цилиндров 77–82, через некоторое время проверка момента и обжатие макс. моментом | |||
Лада Гранта 21126 16 кл. паронитовая прокладка | 20 | 69.4–85.7 | + 90° | + 90° |
*Сведения, приведенные в таблице, не являются руководящим документом и приведены с ознакомительной целью.
На заметку. Процедура затяжки ГБЦ на ГАЗ-53 понятна, но выделяется из общего ряда. Современные производители стараются по возможности конкретизировать этапы работ.
Советы по использованию динамометрического ключа
Динамометрический ключ — отличный инструмент для обслуживания автомобилей, газонокосилок и многих других видов механического оборудования. Многие люди перетягивают гайки и другие крепежные детали, что приводит к сорванной резьбе, поломке болтов и дорогостоящему ремонту. Используя динамометрический ключ, вы можете установить точное усилие закручивания, необходимое для каждого винта, болта и крепежной детали. Это делает обслуживание автомобиля проще, безопаснее и дешевле.
Но как правильно пользоваться динамометрическим ключом? Эти пять советов покажут вам, как правильно хранить, ухаживать и использовать гаечный ключ.
Храните динамометрический ключ на самом низком уровнеПри хранении динамометрического ключа обязательно устанавливайте его на минимально возможное значение. Это предотвратит износ пружины динамометрического ключа и сохранит его в хорошем рабочем состоянии. Однако не поворачивайте динамометрический ключ до нуля. Это может привести к смещению других частей пружины и сделать гаечный ключ менее точным.
Не разбирайте динамометрический ключЕсли вы покупаете качественный динамометрический ключ, он должен быть хорошо откалиброван и обеспечивать хорошую производительность. Однако, если ваш динамометрический ключ когда-либо сломается, немедленно прекратите его использование и не разбирайте его. Использование сломанного или неправильно отремонтированного динамометрического ключа может привести к случайному повреждению оборудования. Найдите сертифицированный сервисный центр для ремонта и отправьте им неисправный ключ.
Убедитесь, что сервисный центр соответствует стандартам вашего продукта или отрасли и соблюдает все соответствующие правила. Хотя для надлежащего ремонта динамометрического ключа может потребоваться некоторое время, вы можете быть уверены, что он вернется в оптимальное рабочее состояние.
Не используйте динамометрический ключ для откручивания туго затянутых гаекДинамометрические ключи предназначены для точной затяжки гаек и других крепежных деталей. Внутренние механизмы точно откалиброваны, а пружина, позволяющая регулировать усилие скручивания, может изнашиваться, если на нее оказывать ненужное давление. Из-за этого вам следует избегать использования динамометрического ключа для откручивания тугих гаек. Обычного ключа должно быть достаточно для работы.
Медленно вращайте динамометрический ключЧтобы динамометрический ключ выполнял свою работу должным образом, не торопитесь с работой. Начните с затягивания гаек вручную. Затем установите динамометрический ключ на точную настройку, которая вам нужна. Медленно поворачивайте динамометрический ключ, чтобы убедиться, что вы слышите щелчок при приложении соответствующего усилия закручивания.
Отпустите динамометрический ключ, когда услышите щелчокОдной из наиболее распространенных ошибок, которую допускают люди при затягивании крепежа, является чрезмерное затягивание. Большинство динамометрических ключей с регулируемым крутящим моментом издают слышимый щелчок, когда вы закручиваете болт или гайку, указывая на то, что вы достигли желаемого крутящего момента. Этот звук означает, что вам нужно отпустить рукоятку и дать динамометрическому ключу сбросить настройки.
Однако многие продолжают крутить динамометрический ключ даже после щелчка. Хотя гаечный ключ позволит вам продолжать крутить, вы также перетянете болт и рискуете сорвать или даже сломать его. Из-за этого очень важно не только слушать щелчок, но и отпускать гаечный ключ, чтобы случайно не повредить оборудование.
Точное обслуживание: динамометрический ключ. Ознакомьтесь с этими 15 полезными советами!
Фото предоставлено Брайаном Фрэнксом из JetTech Mechanical LLCАвтомобильная промышленность недавно столкнулась с проблемами, связанными с крутящим моментом. Это включает в себя элементы с чрезмерным и недостаточным крутящим моментом, которые привели к отказам и даже смертельным случаям. Мы постоянно видим проблемы, связанные с крутящим моментом, при анализе основных причин производственного предприятия. Подшипник с уменьшенными зазорами, срок службы из-за чрезмерной затяжки корпусов, незакрепленные компоненты из-за неподходящего типа болтов и полное игнорирование спецификаций крутящего момента — это лишь пара недавних примеров. Частью решения является правильное использование динамометрического ключа. Динамометрический ключ — это прецизионный инструмент, предназначенный для приложения определенного усилия к крепежному элементу. Будь то затяжка болтов с головкой на малоблочном двигателе V-8, проушин для установки шин и колес или проверка допусков крепежных деталей на высокопроизводительном оборудовании, чрезвычайно важно соблюдать надлежащую осторожность. Как правило, приводятся рекомендации с указанием допустимых диапазонов крутящего момента, порядка затягивания конкретных крепежных деталей и количества затяжек и ослаблений крепежных элементов, чтобы обеспечить равномерное приложение крутящего момента. Вы также должны помнить о наличии смазки для резьбы и возрасте используемого болта или крепежной детали, поскольку они влияют на требуемый крутящий момент. Неправильное затягивание крепежных деталей может привести к повреждению оборудования, травмам или еще более серьезным последствиям. Чтобы помочь вам предотвратить проблемы с крутящим моментом на вашем предприятии, я собрал для вас несколько советов. Для визуалов смотрите Как пользоваться динамометрическим ключом.
Важно соблюдать приемлемые правила техники безопасности, технического обслуживания и использования, такие как:
- Всегда следуйте указаниям производителя относительно направления крутящего момента, надлежащего усилия, схемы/последовательности крутящего момента, использования или неиспользования смазки на крепежные детали и циклы крутящего момента «затянуть/отпустить».
- Не превышайте рекомендуемый рабочий диапазон динамометрического ключа. Надежные измерения основаны на процентах от рабочего диапазона. Как правило, большинство механических ключей имеют полезный диапазон от 20% до 100% полной шкалы. Большинство электронных ключей имеют полезный диапазон от 10% до 100% полной шкалы.
- Не используйте удлинители рукояток или множители крутящего момента/обманщики, как мы их называем, если это специально не разрешено производителем динамометрического ключа.
- Если у вас есть стенд для калибровки/проверки динамометрического ключа, проверяйте ключ перед каждым использованием.
- Всегда проверяйте инструмент на наличие изношенных или треснутых головок. Правильно смазывайте и заменяйте изношенные детали.
- Избегайте падения или смещения динамометрического ключа. Падение динамометрического ключа на твердую поверхность может привести к потере надежной калибровки прибора. Если вы подозреваете, что ключ упал, обратитесь к производителю или в авторитетную службу калибровки для проверки инструмента.
- Всегда храните динамометрический ключ в защитном футляре и/или в другом месте, когда он не используется.
- Избегайте воздействия экстремальных температур, высокой влажности, погружения в жидкость и агрессивных сред. Это означает, что не кладите их в машину для мойки деталей.
- Если вы используете динамометрический ключ с защелкой, всегда храните его на самом нижнем уровне шкалы.
- Избегайте маркировки, травления или размещения этикеток на динамометрических ключах.
- Используйте динамометрический ключ для приложения определенного значения крутящего момента в процессе окончательной сборки. Не используйте динамометрический ключ в качестве основного средства затягивания или ослабления крепежных деталей.
- Поскольку длина большинства динамометрических ключей зависит от длины, всегда держите динамометрический ключ за центр рукоятки. Если необходимо использовать две руки, положите одну руку поверх другой.
- Применяйте крутящий момент медленно, методично и избегайте резких, «рывковых» движений.
- Когда ключ сигнализирует (щелчком, звуковым сигналом или светом) о достижении определенного крутящего момента, немедленно прекратите тянуть.
- После 5000 циклов или до одного года использования, в зависимости от того, что наступит раньше, проверьте и повторно откалибруйте динамометрический ключ у производителя или в авторитетной калибровочной службе.
Точное техническое обслуживание является ключом к устранению детской смертности и повторяющихся сбоев. Систематическая программа приложения крутящего момента может помочь вам в этом.
Спасибо Шон Изенхур из Eruditio LLC за то, что поделились с нами этими полезными советами!
Рубрики:
Советы по обслуживанию от Дианы Переда
Подключиться
Календарь
М | Т | Вт | Т | Ф | С | С |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Категории
- Выравнивание
- Статьи и практические примеры
- Балансировка
- Мониторинг состояния
- Геометрические измерения 900 51 Индукционный нагрев
- Отраслевые события
- Смазка
- LUDECA News
- Советы по обслуживанию
- PDM
- RCM
- Надежность
- Обучение
- Ультразвук
- Анализ вибрации 900 52
Архив
Выберите Месяц Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 сентябрь 2022 август 2022 июль 2022 июнь 2022 май 2022 апрель 2022 март 2022 февраль 2022 январь 2022 декабрь 2021 ноябрь 2021 октябрь 2021 сентябрь 2021 август 2021 июль 2021 июнь 2021 май 2021 апрель 2021 март 2021 2 февраля 021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 г.