Как пользоваться динамометрическим ключом
8(383) 289-80-70
Динамометрические ключи можно отнести скорее к разряду дополнительного инвентаря, нежели обязательного, но они способны значительно облегчить труд
при выполнении сложно-ремонтных работ. Область применения изделий довольная узкая: используется механиками при работе на СТО и всевозможных
производственных предприятиях.
Любители собственноручного ремонтирования своих автомобилей, и желающие приобрести продукт, задаются вопросом – как пользоваться динамометрическим ключом.
Какой вариант выбрать?
Если собираетесь приобретать инструмент для себя, то стоит внимательно изучить такие параметры моделей: трещотка, которая позволит комфортно и быстро
работать с изделием за счет отсутствия необходимости переустанавливать ключ. Бонус в виде цифрового экрана станет приятным дополнением, упрощающим
Как пользоваться динамометрическим ключом
Для того чтобы понять, как правильно задействовать конструкцию, обязательно тщательно изучайте прилагаемую инструкцию. Видов ключей много,
и существуют различия в их использовании. Неправильная эксплуатация может привести к поломке динамометрического ключа. При всех особенностях
в работе с оборудованием можно все-таки выделить некоторые этапы, характерные для всех товаров.
1. Удерживать инструмент следует в одной руке, а манипуляцию производить второй. Нужно повернуть стопорную гайку, находящуюся на конце рукояти,
что приведет к разблокировке ключа.
2. При вращении самой рукоятки можно выставить любое нужное значение крутящего момента.
3. Для фиксации нужного положения момента нужно повернуть гайку против часовой стрелки.
4. Использование либо торцевой головки, либо самой насадки для того, что заворачивать деталь. Притом некоторые изделия сообщают о том, что
можно переставать закручивать. При этом услышите особый щелчок.
Приобрести динамометрические ключи в Новосибирске, Москве и регионах можно в компании «Энергоуниверсал».
Как правильно пользоваться динамометрическими ключами. Ответы на вопросы.
Для точной и надежной сборки строительных конструкций, промышленного оборудования и любой другой техники необходимо затягивать резьбовые соединения с определенным, заранее известным крутящим моментом. Именно для этого и применяется динамометрический ключ. Как пользоваться этим инструментом мы расскажем далее.
Главным отличием динамометрического ключа от обычного гаечного является наличие в конструкции динамометра, который измеряет момент силы при затяжке. Если профессиональными строительными или монтажными работами вы и не занимаетесь, такой ключ вам все равно пригодится: для обслуживания вашего автомобиля. Регулярное и правильное использование ключа гарантирует максимально надежную фиксацию колесных болтов.
Как и в случае с любым другим современным инструментом, выделяются различные типы динамометрических ключей:
Предельные. Используются для быстрой затяжки с точным моментом, который задан заранее. По достижении выбранного значения звучит звуковой сигнал. Особенно удобны для шиномонтажных работ, где для всех соединений нужен одинаковый крутящий момент.
Шкальные. Момент силы в процессе затягивания отображается на встроенной шкале.
Стрелочные. Тип, аналогичный предыдущему. Отличается тем, что дает данные о моменте силы не только в процессе закручивания, но и на крепеже, уже установленном.
Следующее, что вам понадобится, после того, как вы выбрали подходящий динамометрический ключ — инструкция по обслуживанию автомобиля.
Итак, приступаем к затягиванию соединения:
Снимите блокировку ключа, повернув фиксатор в основании ручки.
Установите на ручке требуемое значение крутящего момента (например, 100 Нм). Для этого, вращая рукоятку, выберите максимально близкое значение на шкале ключа (98) и совместите с уточняющим делением на ручке (2). (Шкала может варьироваться в зависимости от типа и марки ключа).
Верните блокировку ручки.
Установите трещотку в положение откручивания.
Наденьте ключ на гайку и слегка ослабьте ее.
Переключите трещотку в положение закручивания.
Аккуратно вращайте ключ по направлению затягивания, пока не услышите щелчок.
Щелчок означает, что заданный крутящий момент достигнут, и подтяжка завершена. При необходимости повторите процесс для остальных гаек.
Важно: ключ хранится только в нулевом положении. По окончании работы обязательно верните момент к значению 0 Нм. Так вы предотвратите преждевременный выход из строя и сможете избежать неточностей в работе.
купить динамометрические ключи можно в компании 220 Вольт.
Динамометрический ключ force инструкция — Вместе мастерим
Мыслитель (9028), закрыт 6 лет назад
Динамометрический ключ хорош еще и тем, что он достаточно длинный и имеет эргономичную ручку. В отличие от штатного балонника, не надо прыгать на ключе одной ногой, чтобы отвинтить гайку. При этом к ключу можно прикладывать любое усилие, независимо от того, щелкает он или нет. Работать очень легко и удобно.
Всех категорически.
Решился поделится впечатлениями про динамометрические ключи, которые используем в мастерской.
Пользоваться ими я начал с тех времен, как приобрел свой первый автомобиль.
До этого я ремонтировал только свои мотоциклы и все затяжки делал руководствуясь только своим шестым чувством. После нескольких сорванных гаек я понял, что оно у меня в плане чувства момента усилия на гайках сильно притуплено. Потом услышал от друзей, что есть ключ волшебный, который не дает перетянуть болт.
Итак первый ключ.
Это был динамометрический ключ 3/8 Joneswey, купленный во Владивостоке в 2008 году.
Использовал я его везде где мог. В основном это подвеска и двигатель.
Ключик неплохой, но менять на нем момент затяжки хлопотно и долго. Шкала плохочитаемая.
Ключ имеет реверсивную трещотку. Работает в обоих направлениях как динамометрический.
Далее был приобретен динамометрический ключ Force.
Это маленький ключ, с моментами от 5 до 25 Нм. Приобретался специально для затяжки мелких болтов на автомобиле. Ключ неудачный. Толи мне такой попался, то ли что. короче врет иногда. Было пару случаев когда сорвал с ним резьбу.
Ну и потом появился Proxxon Micro clik 200/S
Очень хороший ключ. Точный. С удобной шкалой и нормальным фиксатором на ручке. Кроме этого его возможно (повернув рычаг на трещотке в соответствующее положение) использовать как вороток и можно дотягивать болты.
Недавно приобрел овертку для совсем мелких болтов.
Специфическая штука, но когда нужно точно собрать агрегат — незаменима.
Правда менять на ней момент затяжки — ну очень неудобно… шестигранником нужно взводить пружину.Однако точная штука. Еще один минус — скользкая.
Пару советов при выборе динамометрического ключа.
Определитесь на сколько часто Вы его будете применять. Если редко — берите простой ключ. С его неудобствами можно смериться учитывая, что применять будете его редко. Если пользоваться будете часто — тут уже смотрите в сторону более качественных и соответственно более удобных в работе ключей.
Ну и напоследок видео 🙂
Первая часть — для чайников.
Далее сам отзыв про ключи
Вот…
Всем Бобра.
Про хорошие, профессиональные ключи фильма.
Смотрите также
Комментарии 19
Для перекрытия моментов затяжки нужно иметь 2-3 ключа с разными диапазонами. Пользуюсь динамометрическими ключами AIST. Момент точный, проверял через цифровой адаптер динамо. Щелчок слышен отчетливо. По качеству одно и тоже, что Ликота, Джонсвей и Форс, но АИСТ будет дешевле. Делаются они на одни тех же заводах Тайваня. Вот тут www.matatakitoyo.com/en/p…3358/Torque-Wrenches.html Китайский инструмент, Матриксы, Делотехники и прочее на любителя, для профи только выше перечисленные бренды.
Пойдет ли стрелочный ключ из леруа для одноразовой работы?
Посоветуй, хочу брать ключ на мелкие нагрузки 5-25 или около того.
Дилемма: брать динамометрический ключ на 3/8 или на 1/4?
Инструмент весь на 1/4 и 1/2, на 3/8 ничего нет. Основное применение на повестке дня — это обратный Torx (E10, E12…), а они у меня на 1/2.
Какой практичнее: с 3/8 или с 1/4? Что будет лучше: и для 1/2 и для 1/4 использовать по 1 переходнику, либо для 1/4 надевать непосредственно оснастку, а для 1/2 использовать через 2 переходника?*
* т.к. повышающего с 1/4 на 1/2 я не встречал, буду признателен, если ткнешь ссылку.
Однозначно брать 1/4.
У меня был АNDRMAX, не плохой ключ вроде, но один раз пришлось попользоваться ключом Америкосовским Snap-On и все… У Андрмакса, так как и в Джонсвее, Форце, и у некоторых даже Топтуловских, замок фиксации и установки усилия специфический, нужно открутить торцевую стопорную гайку регулятора настройки усилия, ручку покрутить на определенное усилие и снова, зажать эту гайку, а зачастую ее еще приходится пару раз отпускать если изменение усилия очень разное от предыдущего.

Спасибо! Уже докупил Jonnesway 4,5-30 Нм серии «Т27» на 1/4″ к уже имеющемуся Kabo ARD-150 30-210 Нм на 1/2″ (хотя у него в окошке шкала с разметкой усилия от 20Нм). А головки под обратный Torx E10-E12-E14-E16 на 1/4″ производства Force нашлась в московской рознице. В общем, получил перекрытие всего актуального диапазона в 2 ключа, и на стандарт 3/8″ переходить не стал. Метод фиксации у KABO (вытягиваемая защелка с торца) мне нравится больше, чем стопорная муфта перед ручкой у Jonnesway, но… по большому счету — это мелочи.
У кого ни будь есть настоящие импортные немецкие например может кто привез с заграники, ?
Джонсвэй норм фирма, лучше чем форс, пусть и немного дороже.
У нас почти весь инструмент форс и джонсвэй.
Динамометрические ключи испольщуем форс. Ключа хватает максимум на год, потом начинает врать активно
пользую форс 5-25. проблем с ним не было.
еще при выборе посоветовал бы обращать внимание на квадрат. так, например, в моем развале головок 3/8 достаточно редки, а 1/4 и 1/2 — огромная масса. да, есть переходники, но с ними не всегда удается подлезть.
Первые два ключа тоже имеются в наличии, пользуюсь несколько лет, проблем с сорванными болтами не наблюдалось.
Ну у меня Матрикс и Ликота.
Я ключами KingTony пользуюсь, устраивают.
Форс есть, затягивал им крышки шатунов и болты ГБЦ, да шкалу не видать в условиях темного гаража, выставлять — ну я б не сказал что неудобно
www. drive2.ru/l/4238115/
вот тут у меня запись, тянет на запись в блоге сообщества =)))
Хорошая будет запись. не нужно стесняться 🙂
там характеристик нет, позже сделаю с описанием и коментами
У меня Матрикс(похож на Джонесвей). Пользуюсь пятый год. Использую часто, даже как балонник. Качество и точность отличные. Выставить и зафиксировать усилие-умеючи, не долго. Ездит со мной постоянно, много раз тонул (в салоне), до сих пор работает как надо.
Вот не ожидал. Всегда относился к Матриксу предвзято. Возможно зря.
У меня матрикс набор дольше всех продержался, и держится до сих пор, только не понравилось то что на головках номера краской или хз чем сделаны стерлись особо пользуемые головки)
Force и Jonnesway выглядят почти как братья близнецы. В целом, так оно и на самом деле, бренд Force чуток пониже качеством «джона». Ну a Proxxon хороший немецкий инструмент, производит, кстати, еще и разное оборудование, но производство по большему счету, все там же на Тайване.
Динамометрический ключ не относится к числу самых необходимых инструментов, но он просто незаменим при выполнении сложных ремонтов. Да и установка колес происходит быстрее и надежнее, если использовать не баллончик, а динамометрический ключ, позволяющий контролировать величину усилия закручивания резьбового соединения.
Область применения динамометрических ключей довольно обширна: от гаражей и мастерских рядовых автолюбителей до профессиональных СТО и производственных предприятий. Такая популярность использования этого инструмента обусловлена его функциональными свойствами.
Как пользоваться динамометрическим ключом? Данным вопросом задаются многие автолюбители, предпочитающие производить мелкие и крупные ремонты своего автомобиля собственными руками.
Как пользоваться динамометрическим ключом?
Перед тем, как приступить к эксплуатации ключа, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации динамометрического ключа. Если проигнорировать данное требование, то можно допустить серьезные ошибки либо вывести инструмент из строя. Несмотря на то, что универсальной инструкции по эксплуатации различных типов динамометрических ключей не существует, можно выделить общую последовательность действий:
- Удерживая ключ в одной руке, разблокируйте рифленую рукоятку, повернув против часовой стрелки рифленую стопорную гайку на конце инструмента.
- Установите необходимую величину крутящего момента, вращая рифленую рукоятку.
Например, для того чтобы установить момент 46 Нм, необходимо:
- вращая рифленую рукоятку, сопоставить деление “0” на ней с делением “40” на основной шкале, нанесенной на корпус инструмента
- продолжать вращать рифленую рукоятку по часовой стрелке до сопоставления цифры “6” на ней с центральной осью основной шкалы
Правила затяжки динамометрическим ключом
- Не допускается продолжение затяжки после щелчка. С повышенным вниманием следите за щелчком, когда работаете с низким крутящим моментом.
- Если динамометрический ключ не использовался некоторое время, рекомендуется сначала поработать им на низких крутящих моментах для того, чтобы специальная заводская смазка распределилась по всему механизму ключа.
- В то время, когда вы не используете ключ, рекомендуется хранить его, предварительно установив на шкале минимальное значение крутящего момента.
- Не опускайте рифленую рукоятку ниже самого нижнего деления и не поднимайте ее выше верхнего деления основной шкалы, нанесенной на корпусе инструмента.
- Динамометрический ключ является прецизионным инструментом и требует соответствующего обращения.
- Очищайте инструмент, только лишь протирая его.
При этом не допускается применение каких-либо видов очистителей, которые могут воздействовать на специальную заводскую смазку механизма ключа.
- Попытки повернуть рифленую рукоятку при затянутой стопорной гайке могут привести к выходу инструмента из строя.
- Динамометрический ключ контролирует достижение установленного крутящего момента. Необходимо учитывать, что конечное усилие на крепеже зависит от силы трения между деталями крепежа.
В заключение хочется напомнить, что всю информацию о нюансах эксплуатации динамометрических ключей нужно узнавать у продавца перед покупкой.
Как правильно пользоваться стрелочным динамометрическим ключом
Некоторые мастера не разбираются, как пользоваться динамометрическим ключом, поскольку никогда не сталкивались с таким инструментом. Зачем же нужны подобные приборы? В каких работах они применяются? Давайте постараемся ответить на представленные вопросы.
Стрелочные ключи
Вопросом о том, как пользоваться стрелочным динамометрическим ключом, задаются немногие слесари и автомобилисты, поскольку подобные модели отличаются особой простотой конструкции. В процессе эксплуатации шкала инструмента смещается при затяжке, а стрелка остается на месте. Именно по этим конструктивным элементам ориентируется пользователь при настройке.
Щелчковые ключи
Разобраться, как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа, не так уж сложно. Необходимо лишь постичь азы обращения с инструментом на практике. Конструктивно такой прибор напоминает обыкновенную трещотку и содержит 2 шкалы, согласно которым и ориентируются мастера, определяя нужное усилие.
Недостаток щелковых ключей заключается в ограниченности диапазона возможной затяжки. Различные модели отличаются размером и характером посадочных квадратов. Встречаются ключи с возможностью изменения масштаба просвета.
Ключи с цифровой индексацией
Как правильно пользоваться динамометрическим ключом с индексацией? В ходе выполнения работ достаточно ориентироваться по звуковым и световым указателям, которые позволяют определить достаточный порог прикладываемого усилия.
Особенности эксплуатации
На самом деле определиться с допустимым диапазоном потуг можно на глаз. Как правило, инструмент с длиной рычага порядка 50 см рассчитан на затяжку гаек при усилии не более 100 Нм. Этого оказывается вполне достаточно для выполнения большинства работ в автомастерских.
Как пользоваться динамометрическим ключом с рукояткой длиной в 70 см и более? Такой инструмент способен уже выдерживать усилие на уровне до 350 Нм. Чтобы в точности определиться с нужными параметрами, в данном случае стоит воспользоваться специальными рекомендациями, которые содержатся в прилагающейся инструкции.
В целом же эксплуатация инструмента заключается в следующем. При необходимости выдержки определенных усилий, в ходе завинчивания болтов или гаек следует заблаговременно настроить шкалу прибора на нужную величину. Реализуется задача благодаря наличию специального механизма, который расположен у самой рукоятки рычага либо рядом с ней.
В зависимости от модификации ключа пользователю приходится перемещать шкалу до достижения необходимого показателя или накручивать счетчик. Ориентировка по электронным указателям в случае эксплуатации прибора с цифровой индексацией значительно облегчает определение необходимых усилий.
После применения, измерительную часть инструмента следует переместить в нулевое, исходное положение. Несоблюдение данного правила может привести к некорректной работе любого прибора в результате расслабления пружины.
Соблюдение нехитрых рекомендаций позволит получать удовольствие от применения динамометрического ключа на протяжении максимально длительного срока без возникновения существенных погрешностей.
В итоге
Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что оптимальным вариантом для отечественного пользователя способен стать щелчковый ключ. Благодаря умеренным погрешностям, он идеально подходит не только для персонала СТО, но также обычных автолюбителей. Естественно, использовать ключи с цифровой индексацией проще. Однако такой дорогостоящий инструмент приходится по карману далеко не каждому.
Что касается вопроса, как пользоваться динамометрическим ключом, то для этого достаточно лишь научиться правильно настраивать шкалу прибора, заранее ослабляя стоп-гайку, после чего планомерно вращать рукоятку до момента, пока инструмент не покажет допустимую норму.
Недавно приобрела такой ключик!
Немало водителей для установки колеса применяют баллончик, будучи уверенными в том, что данный инструмент является весьма приемлемым для этого и его будет вполне достаточно.
Однако, они не подозревают о том, что для этого можно использовать другие инструменты, и уж точно не знают о том, как пользоваться динамометрическим ключом, который очень сильно облегчает эту задачу.
А между тем, очень зря. Ведь используемые для колес гайки требуют, как, в общем-то, гайки в целом, определенных усилий для их затягивания, причем усилие это измеряется преимущественно в 100Нм.
При этом учитывать усилие следует в обязательном порядке, потому как при закручивании ее не до предела вы можете столкнуться с тем, что она попросту слетит.
Не избежать проблем и при излишнем усилии, которое может привести к срыву резьбы и шпильки.
Учитывая это, использование динамометрического ключа является наиболее целесообразным вариантом, который, однако, требует общей информированности о том, как следует его использовать, а также о том, какие свойства в целом для него характерны.
Перед тем, как пользоваться динамометрическим ключом, не лишним будет знать то, что с его помощью можно обеспечить абсолютную точность в усилии по затяжке болтов и гаек.
При работе этим инструментом только с гайками, усилие может быть определено вами в пределах 100Нм.
Регулировка на конкретно определенное усилие – это возможность, в принципе, всех ключей, однако забывать о том, что чем ближе будет непосредственно к размеру диапазона уровень регулировки, тем более точным будет само усилие.
Учитывая это, лучше, если вы приобретете ключ, интервал усилий которого составляет 40-210Нм, хотя, собственно, именно этот диапазон является наиболее распространенным в продаже.
Кроме самого ключа следует также приобрести головку – лучше, если она будет более длинной, это позволит в процессе затяжки не задевать руки и ключ.
Переходя непосредственно к использованию ключа, определим несколько основных действий для этого процесса.
Для начала следует разблокировать штопор, после чего, при одновременном вращении рукоятки, устанавливаем усилие на показатель в 100Нм.
Данное число можно получить из 98 (в виде числа на шкале) и 2 (определенного делением рукоятки). Вполне возможно, что в зависимости от варианта ключа, шкала имеет определенные отличия.
Далее необходимо установить головку – теперь ключ полностью готов к проведению работ с его помощью.
Теперь необходимо установить в такое положение «трещотку», при котором гайка будет откручиваться.
Далее гайку одеваем непосредственно на ключ, затем ослабляем ключом гайку.
Здесь, в момент равенства степени затяжки с моментом установленным ключом будет издан щелчок, уведомляющий об этом, после чего следует прекратить закручивание.
Затем процедуру следует повторить для остальных гаек.
По завершению работы в обязательном порядке следует установленный момент ослабить до минимума, хранение должно осуществляться только в таком виде.
Преимущество работы с данным ключом заключается в том, что процесс становится в целом достаточно легким, кроме того, у такого ключа удобная и длинная ручка, что также добавляет удобства в работе.
При этом, отличительной особенностью в сравнении с баллончиком является то, что для отвинчивания плотно посаженной гайки не придется прыгать, кроме того, прикладывать можно любые усилия, не сосредотачивая внимания на том, щелкнет он или не щелкнет.
Кстати, проверку гаек следует осуществлять каждый раз после достижения отметки в очередных 500км пробега.
youtube.com/embed/_G-Q_R8mONY?wmode=opaque&rel=0″/>
Как пользоваться динамометрическим ключом? — 1:30
Нужно ли смазывать колесные болты (гайки) для правильного момента затяжки? Сдуру ломал несколько шпилек на тойоте. Теперь и перетянуть стремно, и что раскрутятся даже при правильной затяжке но со смазкой резьбы.
Нормально будет ключем 19-110 Нм 3/8″ затягивать болты головки? (1-ая затяжка 40, вторая 60, и доворот на 180) ? Или лучше ключ 42-210 1/2″ ?
добрый день сколько N.m 12mm.шаг 1.75?болт долина 120мм
Шкалы не показал, правильную настройку не показал. Короче, ерунда.
Привет, в сервисе использую точно такие же 3 дин. ключа, только джонсвей. Все друг друга по моменту перекрывают. Лайк
Добрый вечер, сколько, ньютонометров надо на голову, опель 1.4 бензин
И еще вопрос, часто нужно тянуть определенным моментом болты где не подлезть головкой , т.е только рожковым , как тут быть ?
Отличное видео . У меня каленый болт удерживает вилку форсунки , вилка прижимает саму форсунку , так вот этот болт тоже желательно смазывать ? или не стоит ? момент 32 Nm
Хотелось бы узнать, ключ стоит хранить в состоянии Lock или unlock?
Я попробовал сорвать и он развалился я собрал и он только работает и щелкает на зажим)))
а так всё грамотно Молодец Очень интересно смотреть продвигаемся дальше Сделай еще один клип про размеры гильзаы клапана головка. точные размеры двигателя подробно до каждого болтика это будет суперское видео потому что здесь нет такого
Здравствуйте Вы знаете болт смазывать нельзя потому что Нижний блок а под давлением может треснуть потому что головка затягивается очень сильно маслу то деваться некуда
какова примерная цена именно этих ключей
Здравствуй как узнать скоко нада тинуть опель вектра а
Может я чего не понимаю, но!! на заводе момент затягивания происходит на сухих гайках и болтах, при наличии масла, в гаражных условиях, — момент усиливают, взяв за базу данные в мануале.
а не мог ли уважаемый джин сказать сколько в граммах смазки наносить =) и куда потом фиксатор резьбы наносить на масло? на такие гайки болты как шатуны коленвал?
Приветствую. В обзоре данных динамометрических ключах , нужно было обратить внимание на выставление нужного усилия затяжки и на замки выставления усилия ключа. В ключе 42-210Нм , и в 5-25Нм , замки одинаковы в сравнении с средним ключом. Мне например на много удобней работать с настройкой и замком среднего ключа , такие замки есть например в Топтуловских , СнепОновских ключах. Думаю что такая информация была бы очень важной при выборе динамометрического ключа , так как это очевидно что с настройкой среднего ключа работать на много удобней. Думаю меня поддержат те кто с этим сталкивался.
ты сказал, что нельзя использовать динамометрический ключ для откручивания. в инструкции BMW написано: откручивать свечу накала динамометрическим ключом с усилием не более 40 ньютонов, затягивать с усилием 20 ньтонов. пояснишь?
автору видео: согласно руководству VDI 2230, погрешность затягивания откалиброванным динамометрическим ключом может доходить до +- 33% и более, а никак не 2% как говорится в видео. в это большое значение входят погрешности трений в резьбе и под головкой самого болта (трение всегда будет разное и будет зависить от многих факторов например от количества добавленной смазки и т.д), неточностей считывания значений, погрешность самого инструмента (+-3%), тип выбранного метода затяжки, ошибки при затяжке такие как использование удлинителей и адаптеров, а так же опыт самого рабочего. для сравнения: затягивание на глазок дает погрешность от +-43 до +-60%.хорошая практика добавлять смазку как на болт так и на гайку.
вот это приятно услышать любимую музыку)))) после рекламы князя свежелюбова-пидараса
А можно ли самому настроить ключ такой? У меня открутилась гайка нижняя, и теперь неправильно зажимает. Выставляю 21, зажимает 41. Что можно сделать?
подскажите пожалуста сколько нютон надо тянуть галовку от таеты. матор 3s Fe болт на 10 шаг 1,25
Здравствуйте у меня динамометрический ключ force,и после первого щелчка есть второй,для чего он нужен,как затягивать до первого или до второго?
подскажите ,у меня ключ 5—25н/м,есть две шкалы одна н/м другая см на кг ,мне нужно выставить 5.5 кг/см в квадрате ,шкала см/кг на ключе начинается с 45 как быть.
Неужели у Licota нет своих брендовых ключей?
Дык если пружина не работает при выставленном нуле, что ему мешает быть обычной трещеткой?Чему там портиться?
я так понял что если капнуть масла под головку болта будет расходится показания на динамометрическим ключем с тем болтом где не капать масла так как тогда быть где будут правильные показания?
Какого производителя посоветуете?
Какой один выбрать для ремонта для двигателя приора?
Какой выбрать чтобы отклонения не конские были?
Здравствуйте а чем смазывать резьбу?
что мне делать если я не смазал у меня умз 4216 а я уже затянул?
Спасибо за информацию и особенно за совет по смазке головки болта и первых витков резьбы для более точной протяжки. Остался вопрос, какое масло следует использовать для сборки?
Сказано то правильно про смазку, но не сказно почему так. А дело в том, что сила трения покоя гораздо выше силы трения движения. Вот потому и надо смазывать, я правда не понял зачем Вы в видео 6 болтов абсолютно одинаковым образом смазывали (как в том анекдоте про колобка и 33 богатырей))) ). А учитывая силу трения покоя надо было заметить, что щелчок важен только в процессе движения и нельзя останавливать ключ при затяжке до щелчка (имею ввиду болты, которые затягиваются за один проход) , т.к. при продолжении чтобы стронуть гайку как раз и будет борьба с силой трения покоя и возможно лже-срабатывания ключа. Так же было бы интересно рассмотрение ключей с разными вариантами механизма фиксации, не только резьбовой, но и с кольцом и может другие, для оценки какие из них действительно удобнее в работе. Ну и могли бы развеять этот миф по поводу того, что держать ключ обязательно за ручку в строго отведенном месте, многие до сих пор в него свято верят )
Динамометрический ключ из электронных весов и трещотки
Эта небольшая статья от мастера-самодельщика с ником MerelyOne расскажет нам, как можно сделать недорогой динамометрический ключ.

Инструменты и материалы:
-Багажные весы:
-Удлинитель для ключа 250 мм;
-Болт M5 40 мм с головкой под торцевой ключ плюс гайки и шайбы;
-25-миллиметровый болт M6 с головкой под торцевой ключ и шайба;
-Ключ — трещотка;
-Сверлильный станок;
-Тиски;
-Метчик M5 и M6;
Шаг первый: проверка весов
Мастер купил двое весов на случай, если одни будут неправильно откалиброваны. Для проверки использовал воду от 1 до 20 литров. На удивление оба весов имели погрешность не более 3%, что можно объяснить не совсем равенством килограмма и литра.
Шаг второй: переделка весов
Теперь нужно модернизировать весы.
Разбирает весы, ремень тоже нужно удалить. Внутри корпуса находится скоба с тензодатчиком. На скобе крепится крюк, на который подвешивается взвешиваемый предмет. Крючок нужно удалить, отверстие рассверлить и на место крючка прикрутить болт.
При нормальном использовании тензодатчик растягивается под действием веса багажа. Однако в данном случае нужно нажимать на болт M5 для обеспечения крутящего момента. Для обеспечения данных условий скобу нужно развернуть, чтобы тензодатчик продолжал работать. Проверив правильность работы датчика можно собрать корпус.
Шаг третий: удлинитель
На удлинителе ключа установлена бита которая перемещается вдоль удлинителя. Для данного инструмента нужно, чтобы бита была зафиксирована под углом 90 градусов и на определенном расстоянии от приложенной силы. Мастер выбрал 200 мм как удобное расстояние. Стальные шарики, которые действуют как фиксаторы на каждом конце ручки, находятся на расстоянии около 225 мм друг от друга.
Мастер зафиксировал удлинитель в тисках и просверлив отверстие 3 мм удалил шарик с одной стороны ключа. Затем совместил отверстие в бите и отверстие на конце ключа и наконец сверлом 5,5 мм. Зафиксировал биту болтом.
Затем точно отметил на удлинителе 200 мм от центра квадрата биты. Важно, чтобы усилие на рукоятке прикладывалось под углом 90 градусов к оси любой головки, используемой с гаечным ключом. Затем просверлил отверстие сначала сверло 3 мм, а затем сверлом 4,2 мм. Затем нарезал в отверстие резьбу M5.
Теперь можно прикрутить весы к удлинителю.
Шаг четвертый: перевод показаний в ньютоны
Дисплей цифровых весов багажа может быть настроен на отображение веса в кг или фунтах. На самом деле в системе СИ кг — это единица массы. Вес — это сила, создаваемая массой при ускорении свободного падения, и измеряется в ньютонах. Таким образом, 1 кг на шкале соответствует силе, эквивалентной (1 кг x 9,81 м / с / с) или 9,81 Н. Эта сила, приложенная на расстоянии от оси вращения, создает момент или крутящий момент в Нм, равный силе, умноженной на расстояние. Таким образом, в нашем случае сила 9,81 Н на 200 мм создает крутящий момент = (9,81 x 0,2) = 1,962 Нм.
На веб-сайте Engineering ToolBox есть отличное объяснение крутящего момента, а также примеры и ссылка на интерактивный калькулятор.
Шаг пятый: ключ-трещотка
Эта модификация ключа-трещотки для головок. Здесь нужно было просто просверлить одно отверстие 5 мм в рукоятке ключа. Как и в случае с удлинителем важно чтобы отверстие и бита ключа были на одной оси (со смещением вдоль ключа конечно). В данном случае мастер просверлил отверстие на расстоянии 102 мм. Исходя из раннее приведенных формул получаем: крутящий момент Нм = Отображение кг x 9,81 x 0,102.
Удобно, что крутящий момент, Нм = Отображение кг с коэффициентом преобразования, равным 1.
Шаг шестой: работа с ключом
Данные весы рассчитаны на 40 кг, что эквивалентно крутящему моменту чуть менее 80 Нм при использовании удлинителя. Однако более разумным максимумом было бы около 50 Нм, ограниченное тем, сколько силы может быть передано через ручку весов «на излом».

Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Поиск лучшего инструмента для обеспечения необходимого контроля
Гаечные ключибывают разных размеров и форм-факторов с различными функциями. Фактически, даже опытный ремесленник, втиснувшийся в ограниченное пространство, одной рукой придерживая застежку, а другой вытянутой за инструмент, может попросить у своего помощника «гаечный ключ с вещью», а не «гаечный ключ с храповым механизмом с отверткой на четверть дюйма. и полудюймовая розетка ». В этом сценарии торговцу, возможно, придется просить «другой гаечный ключ с другим предметом» несколько раз.
На самом деле, хотя большинство из нас знакомы с гаечными ключами и часто ими пользуются, меньше людей действительно понимают их точные технические характеристики. А когда вы заказываете инструменты для сборочного конвейера или ремонтной мастерской, предполагая, что, поскольку гаечный ключ имеет трещотку, это должен быть торцевой гаечный ключ, что может привести к проблемам. Четкое понимание различий между динамометрическими ключами и храповиками позволит вам выбрать лучшее для вашего бизнеса.
Определение динамометрических ключей vs.Трещотки
Храповик — это механическое устройство, которое допускает движение только в одном направлении. Когда он установлен на гаечный ключ, он позволяет пользователю установить два направления поворота: одно, в котором головка ключа закреплена, а второе, где она свободно вращается. Это позволяет операторам поворачивать крепеж без необходимости поворачивать гаечный ключ на полный круг или поворачивать его всего на несколько градусов, прежде чем снимать гаечный ключ и переустанавливать его. Гаечные ключи с храповыми головками значительно ускоряют процесс затяжки, и большинству людей они известны в виде торцевых ключей.Фактически, многие могут предположить, что ключ с храповым механизмом автоматически превращается в торцевой ключ. Однако существуют и другие формы, и вы можете найти комбинированные гаечные ключи с храповым механизмом на торцевой головке гаечного ключа и даже несколько гаечных ключей с храповым механизмом с открытым концом и ограниченным диапазоном движения.
Сравнение динамометрических ключей и трещоток может быть проблемой, поскольку их механизмы работают в двух разных областях. Если приложить слишком маленький крутящий момент, то застежка ослабнет; слишком много, и крепеж или компоненты могут быть повреждены.Гаечные ключи, указывающие и контролирующие крутящий момент, оснащены храповиками. Динамометрические ключи с храповым механизмом имеют широкий спектр применения и могут повысить надежность сборки или ремонта.
Когда использовать динамометрические ключи вместо трещоток
Правильное применение крутящего момента может значительно повысить надежность оборудования и изделий, от которых мы зависим ежедневно. Если вы когда-нибудь нажимали на педаль тормоза вашего автомобиля и чувствовали, как она пульсирует под ногами, неправильно затянутая гайка могла сыграть большую роль в создании проблемы.Неправильно затянутые зажимные гайки создают неравномерное давление на тормозной ротор автомобиля, поэтому, когда ротор нагревается при остановке автомобиля, неравномерное давление вызывает неравномерное расширение ротора. Это приводит к его деформации — известному как биение ротора — и вызывает пульсацию педали, а иногда и колебание рулевого колеса. Несмотря на возможность повреждения, центры обработки шин не всегда используют динамометрические ключи с проушинами для гаек. Я
Как правило, динамометрические ключи следует использовать для:
- Тяжелые условия эксплуатации: Любой люфт или нарушение конструкции в крепежном элементе, удерживающем тяжелое оборудование, такое как мостовые краны, локомотивы или буровое оборудование, может повредить детали или вызвать критический отказ, который может привести к серьезным травмам.
- Высокоточное крепление: При сборке электроники, сборки медицинских устройств и других областях высокоточного производства допуски могут быть буквально микроскопическими. Даже небольшое чрезмерное или недостаточное затягивание застежки может сделать устройство непригодным для эксплуатации и небезопасным.
- Присоединение вращающихся частей: Неравномерная или неточная затяжка креплений, которые удерживают вращающийся компонент на центральной оси, может вызвать неравномерное распределение сил, вызывая повреждение как компонента, так и оси.В автомобильной промышленности этот ущерб становится очевидным только со временем. При техническом обслуживании вертолетов, сборке реактивных двигателей и ремонте самолетов последствия неправильного затяжки могут быть внезапными и очень очевидными.
В этих случаях следует использовать динамометрический ключ вместо обычного храпового механизма. К счастью, динамометрические ключи с храповым механизмом можно использовать практически во всех областях, кроме самых узких или специализированных. В тех случаях, когда храповой механизм не подходит, другие динамометрические ключи без храпового механизма обеспечивают точное и аккуратное крепление.
Выбор динамометрических ключей для вашего бизнеса
В большинстве случаев ручные динамометрические ключи являются лучшим выбором. Доступны два типа динамометрических ключей с храповым механизмом. Ключи с эксцентриком достигают установленного предела крутящего момента, и муфта отключает привод, чтобы предотвратить перетягивание, что делает их пригодными для креплений и подложек, которые особенно чувствительны к повреждению от чрезмерного затягивания. Щелчковые ключи издают слышимый щелчок при установленном пределе крутящего момента, но не препятствуют чрезмерному затягиванию.Однако они подходят для большинства видов ремонта транспортных средств, поскольку крепежные детали и компоненты автомобилей и промышленных транспортных средств, как правило, являются прочными и изготовлены из стали.
Два типа динамометрических ключей с храповым механизмом также совместимы с мультипликаторами крутящего момента в самых тяжелых отраслях промышленности, таких как напорные трубы для нефтегазовой промышленности или для обслуживания подвижного состава. В ситуациях, когда нет места для динамометрического ключа с головкой и храповиком, гаечные ключи обеспечивают контроль крутящего момента, возможность установки в ограниченном пространстве и множество сменных головок гаечных ключей.
В большинстве случаев при сравнении динамометрических ключей и трещоток нет необходимости выбирать. Динамометрические ключи с храповым механизмом предлагают лучшее из обоих миров. В редких случаях, когда необходимо сделать выбор — например, когда крепежная деталь может быть достигнута только с помощью гаечного ключа с небольшой шириной, — тогда должны преобладать динамометрические ключи, поскольку более важно, чтобы крепеж был правильно затянут. И все начинается с понимания различий между стандартными динамометрическими ключами и храповиками.
Mountz, Inc. понимает важность динамометрических ключей, которые просты в использовании в различных областях. Именно поэтому мы производим высококачественные перекидные, перекидные и щелевые ключи. Чтобы увидеть весь наш ассортимент, перейдите в наш магазин . Свяжитесь с нами в любое время по телефону , задайте вопрос . Чтобы узнать цену, запросите расценки . Если вы хотите лично увидеть наше оборудование, позвоните по номеру , запишитесь на прием .
Как динамометрический ключ с храповым механизмом может помочь вам продвинуться вперед
Сборочные линии завораживают. Компоненты, большие и малые, поступают на завод и вместе попадают в основную производственную линию, где постепенно становятся готовыми продуктами. Хотя это процесс, похожий на течение реки, течение поддерживается человеческой энергией и изобретательностью. Подобно реке, сборочная линия состоит из мелких деталей, но, в отличие от реки, эти части не соединяются автоматически или без плана.Вместо этого они скрепляются друг с другом тщательно спроектированными винтами и болтами. Необходимо тщательно учитывать даже усилие, с которым они вращаются, и внимательно следить за диапазоном точности динамометрического ключа.
Большая часть этого тщательно продуманного точения выполняется с помощью динамометрических ключей с храповыми головками. Пожалуй, самый универсальный из прецизионных ручных инструментов, регулируемый торцевой динамометрический ключ с храповой головкой, может выполнять практически любую роль на сборочной линии. Лучшим сборочным инструментом для вашей производственной линии может быть недорогой ручной динамометрический ключ с храповым механизмом.В конце концов, один квалифицированный рабочий, владеющий динамометрическим ключом с храповым механизмом, получает возможность затягивать различные типы крепежа точно в соответствии со спецификацией — жизненно важный актив на современных сборочных линиях, где рабочие места могут быть оборудованы для нескольких процессов.
Динамометрические инструменты с храповой головкой на сборочном конвейере
Крутящий момент — это мера радиальной силы, прилагаемой к крепежному элементу для создания натяжения. Величина крутящего момента определяет величину натяжения, которое соединяет застежку и поверхности, которые она соединяет вместе.Если натяжение слишком мало, застежка со временем может расшататься. Приложение слишком большого крутящего момента может деформировать застежку, оборвать резьбу, повредить подложки, которые соединяет застежка, или даже полностью прорезать застежку. Точное приложение крутящего момента жизненно важно для каждого крепежа, который устанавливается и затягивается на производственной линии. В конце концов, один слишком ослабленный или слишком затянутый крепеж может сократить срок службы продукта, будь то двигатель для тяжелых условий эксплуатации или электронный компонент.
Храповик — это зубчатая передача, которая вместе с фиксированной собачкой позволяет перемещаться только в одном направлении. Помещенный в гаечный ключ, он позволяет вращать застежку возвратно-поступательным движением. Пользователю не нужно снимать гаечный ключ с застежки или иметь зазор, чтобы повернуть застежку и гаечный ключ по полному кругу. Возможность затягивать или ослаблять крепеж в ограниченном пространстве с ограниченным доступом сделало гаечные ключи с храповым механизмом стандартным инструментом для механического ремонта и сборки.Когда динамометрические ключи устанавливаются с храповыми головками, это обеспечивает как точное управление крутящим моментом, так и гибкость, необходимую для использования в любом положении.
Выбор динамометрических ключей с храповыми головками для вашего производства
Существует тенденция рассматривать производство как полностью автоматизированный процесс, осуществляемый с помощью робототехники. Тем не менее, большая часть автоматизации сборочной линии осуществляется в виде лент и конвейерных систем, которые перемещают тяжелые детали. Детали собираются с помощью крепежа, затягиваемого ручными инструментами с электроприводом и без него.Фактически, такое сочетание автоматизации и труда довольно часто встречается на производственных и сборочных линиях, которые производят несколько продуктов с одной и той же сборочной линии.
Хотя динамометрические инструменты для силовой сборки являются обычным явлением на сегодняшних сборочных линиях, все еще существует множество производственных настроек, которые зависят от универсальности ручного динамометрического ключа с храповой головкой. Часто очень маленькие или очень специализированные крепежные детали требуют сменных головок гаечных ключей или реверсивных трещоток, которые адаптированы для определенных функций. Отключаемые ключи, оснащенные сменными головками разных типов, могут быть настроены для выполнения практически любых задач на полу производственного помещения. Благодаря их способности отсоединять стержень гаечного ключа от головки при достижении установленного предела крутящего момента, они также предотвращают перенапряжение.
Однако динамометрические ключи с храповыми головками, аналогичные стандартным торцевым ключам, могут использовать стандартные головки и выполнять больше функций. Например, гаечные ключи издают щелчок при достижении установленного крутящего момента.Они менее дороги, чем другие динамометрические ключи, и могут выдерживать высокие уровни крутящего момента. Головки с храповым механизмом являются стандартными и доступны в приводах от «до 1», что позволяет использовать различные гнезда. Поскольку щелевые ключи не предотвращают чрезмерного затягивания, если крайне важно, чтобы допуски по крутящему моменту не превышались, необходим альтернативный динамометрический ключ, предотвращающий чрезмерное затягивание.
Разводные гаечные ключимогут быть настроены на различные значения по мере необходимости и обеспечивают высокий уровень универсальности. В гаечных ключах с четвертьдюймовым приводом можно использовать большинство стандартных головок и затягивать крепежные детали, требующие крутящего момента от 20 до 250 дюймов на фунт.Версии дюймового драйвера могут быть установлены от 150 до 750 фут-фунтов для тяжелого производства. Они отлично подходят для промышленных производственных сред, в которых требуется относительно мало этапов сборки, но на каждом этапе используется много различных типов крепежа. Например, эти инструменты подходят для ограниченного производства или модификации двигателей.
Динамометрические ключи с кулачковым механизмом и храповой головкой имеют схожий форм-фактор, многие из преимуществ торцовых гаечных ключей с защелкой и активно предотвращают перетягивание.Они оснащены муфтой, которая отсоединяет головку храповика от динамометрического ключа и не может затянуть крепеж сверх установленного предела. Однако их размер привода ограничен дюйма, а их максимальный крутящий момент составляет скромные 90 фунт-сила-фут крутящего момента. Однако динамометрические ключи с эксцентриком отключаются, когда достигают предела крутящего момента. Это универсальный динамометрический инструмент для производственных линий, которые зависят от гибкости и абсолютной точности.
Качество вашей продукции зависит от того, надежно ли держится крепеж, затянутый на производственном этаже.Для этого необходим качественный динамометрический ключ с храповым механизмом, на который можно положиться независимо от размера крепежа или места его размещения. Динамометрические ключи с храповым механизмом являются важным дополнением к инструментам для механической сборки, которые могут затягивать с идеальным крутящим моментом в менее чем идеальных условиях. От выбора качественных динамометрических инструментов зависит контроль процесса и производство качественной продукции.
Mountz Inc. понимает важность качественных динамометрических инструментов и простоту использования динамометрических ключей с храповыми головками.Вот почему мы делаем все возможное, чтобы сделать лучшие гаечные ключи для разрывных, эксцентриковых и щелевых ключей для сотрудников вашего производственного предприятия. Чтобы увидеть весь наш ассортимент, перейдите в наш магазин . Свяжитесь с нами в любое время по телефону , задайте вопрос . Чтобы узнать цену, запросите расценки . Если вы хотите лично увидеть наше оборудование, позвоните по номеру , запишитесь на прием .
Как использовать динамометрический ключ
Патрикхигни / Getty Images
Колесные гайки, как и бутылки из-под кетчупа, всегда кажутся либо слишком тугими, либо слишком провисающими.Когда дело доходит до колесных гаек, слишком ослабьте, и вы можете испортить или потерять колесо; слишком туго, и вам могут понадобиться плоскогубцы, когда настанет время гриля, или вы можете что-то сломать. К сожалению, похоже, что большинство домашних мастеров склонны ошибаться в сторону «плотнее — лучше», что приводит к разочарованию, поломке болтов / резьбы и даже повреждению.
Для удобства, повторяемости, согласованности и безопасности инженеры указывают, какое сжатие крепежа необходимо для каждой крышки (да, существует спецификация крутящего момента для крышки бутылки с кетчупом), винта, болта, гайки, датчика и свечи зажигания.Каждому домашнему мастеру необходимо научиться пользоваться динамометрическим ключом, если в ящике для инструментов есть хотя бы один или два.
Что такое динамометрический ключ?
Когда дело доходит до открывания бутылок с кетчупом и затягивания колесных гаек, важно понимать момент затяжки. Крутящий момент — это косвенное измерение того, насколько сильно крышка баллона или колесная гайка оказывает на баллон или ступицу, колесо и тормозной ротор. Мы говорим «непрямой», потому что нет практического способа измерить сжатие или степень растяжения болта, но что такое «крутящий момент»?
Крутящий момент — это мера крутящего момента, обычно выражаемая в фунт · фут, фунт · дюйм или Н · м (фунт · фут, фунт · дюйм, ньютон · метр), то есть сила, умноженная на расстояние.Чтобы визуализировать это, представьте, что снимаете колесные гайки с помощью 2-футового отбойного молотка. Когда гнездо закреплено на колесной гайке, приложение силы 50 фунтов к концу отбойного стержня приводит к крутящему моменту 100 фунт · фут на колесной гайке, то есть усилие в 50 фунтов, умноженное на 2 фута рычага. С трехфутовым отбойным молотком вам потребуется всего лишь 33,3 фунта силы, чтобы получить 100 фунт · фут крутящего момента, в то время как для храпового механизма длиной 1 фут потребуется 100 фунтов силы.
Поскольку человеческие существа не были созданы с откалиброванными измерителями силы в руках, невозможно последовательно измерить, сколько силы вы прикладываете к гаечному ключу и сколько крутящего момента вы прикладываете к гайке или болту. Откалиброванный динамометрический ключ — это именно то, что вам нужно для обеспечения надлежащей затяжки всего, от кислородных датчиков и свечей зажигания до болтов прокладки клапанной крышки, колесных гаек и болтов головки блока цилиндров.
Типы динамометрических ключей
В зависимости от области применения доступно несколько типов динамометрических ключей, но три из них наиболее распространены в автомобильной области, включая динамометрические ключи с балкой, щелчковые и электронные. Каждый тип работает немного по-своему, чтобы точно измерить крутящую силу, которую вы прикладываете к данной застежке.
- Балка: Динамометрические ключи балочного типа, изобретенные около века назад, являются самыми простыми и легкими в использовании. На дальнем свете есть ручка, с помощью которой вы прикладываете силу к розетке. Световой индикатор прикреплен к головке торцевого ключа и не перемещается при затягивании застежки. Датчик на дальнем свете измеряет расстояние, на которое он отклоняется, давая вам значение крутящего момента.
- Click : Динамометрические ключи с защелкой больше похожи на стандартные трещотки, хотя у них есть специальные внутренние механизмы для измерения крутящего момента.Самым распространенным является регулировка микрометра, которая сжимает пружину внутри. Пружина прижимает шарик или куб, который фиксируется в головке. Когда достигается заданный крутящий момент, шарик или куб выходит из фиксатора, издавая звук щелчка. Чем плотнее пружина, тем тяжелее вытолкнуть шарик из фиксатора.
- Электронный : Электронные динамометрические ключи не имеют движущихся частей, в которых используется пьезоэлектрический датчик, сопротивление которого изменяется в зависимости от степени деформации.Электронно они определяют, какое усилие скручивания приложено к розетке, и выводят показания на цифровой дисплей. Для установки определенного крутящего момента дисплей обычно может быть настроен на мигание, вибрацию или звуковой сигнал при достижении.
Электронные типы могут также включать функцию крутящего момента-угла.
Динамометрические ключи с балкой не имеют трещотки и могут использоваться для затяжки или ослабления. Большинство динамометрических ключей щелевого типа имеют храповой механизм и могут использоваться для затяжки или ослабления, хотя некоторые позволяют применять только момент затяжки.Динамометрические ключи балочного и щелевого типа можно использовать для ослабления, но превышение максимального крутящего момента может привести к повреждению ключа. Динамометрические ключи с разъемной балкой следует использовать только для затяжки, так как ослабление может привести к повреждению ключа.
Размер динамометрического ключа
Чтобы правильно использовать динамометрический ключ, первое, что вам нужно, — это указать крутящий момент. Характеристики крутящего момента можно найти в руководстве по ремонту, но обычно не в руководстве пользователя. Динамометрический ключ, который вы выберете, будет зависеть от спецификации крутящего момента — вы не будете использовать динамометрический ключ с небольшим фунтом · дюйм для колесной гайки, и вы не будете использовать динамометрический ключ с большим фунтом · фут для болтов крышки клапана. .
- Маленькие динамометрические ключи в диапазоне от 10 до 250 дюймов · фут используются для крышек клапанов, корпусов дроссельных заслонок, корпусов трансмиссионных клапанов, некоторых впускных коллекторов и внутренних креплений.
- Динамометрические ключи со средним крутящим моментом , от 5 до 100 фунт · фут, используются для дополнительного оборудования двигателя, компонентов подвески, компонентов тормозов, внутренних компонентов и некоторых колесных гаек.
- Большие динамометрические ключи , от 20 до 250 фунт · фут, используются для болтов головки блока цилиндров, основных компонентов, колесных гаек и ступиц колесных подшипников.
Правильное использование динамометрического ключа
Любой динамометрический ключ требует твердой и устойчивой руки. При соблюдении последовательности крутящего момента, например, при затяжке колесных гаек, болтов головки блока цилиндров и некоторых внутренних деталей двигателя и трансмиссии, внимательно следуйте инструкциям, чтобы предотвратить повреждение и обеспечить надлежащую работу. Некоторые крепежные детали, такие как болты крепления головки блока цилиндров с крутящим моментом до предела текучести, требуют дополнительных измерений помимо силы скручивания. После установки болта на указанный крутящий момент будет указан дополнительный угол, при котором болт будет поворачиваться дальше, независимо от крутящего момента.Иногда можно использовать отметки краской, но датчики угла затяжки и электронные датчики более точны.
Чтобы использовать динамометрический ключ для балки, внимательно следите за манометром, пока он не достигнет необходимого крутящего момента, затем прекратите прикладывать силу к рукоятке. Чтобы использовать динамометрический ключ щелевого типа, будь то пружинный или раздвоенный, отрегулируйте диск и зафиксируйте его до требуемого крутящего момента, а затем постепенно затяните крепеж. Когда будет достигнут предел крутящего момента, вы почувствуете и услышите «щелчок» рукоятки, после чего вы прекратите прикладывать силу.Электронные динамометрические ключи используются аналогично щелчковым, за исключением того, что регулировка и уведомление являются электронными. При достижении крутящего момента, что обозначается звуковым сигналом, вибрацией или мигающим светом, прекратите прилагать силу, чтобы избежать чрезмерной затяжки крепежа.
Динамометрические ключи с разветвленной балкой и динамометрические ключи не требуют особого ухода при хранении, но динамометрические ключи щелочного типа с микрометрической регулировкой следует обнулять. Это предотвратит «схватывание» пружины и искажение будущих показаний крутящего момента.Динамометрические ключи следует хранить в защитных футлярах и никогда не ронять. Примерно раз в год вам следует калибровать динамометрический ключ, чтобы он оставался в пределах допусков.
Бутылка для кетчупа
Между прочим, пластиковая бутылка кетчупа с пластиковой крышкой 28 мм лучше всего закрывается при крутящем моменте около 14 фунт · с — чем плотнее, тем лучше!
инструментов — Динамометрический ключ против обычного храповика
Торцевой ключ похож на небольшую стальную трубку — на одном конце есть выступы, которые точно подходят к болту.Другой конец часто имеет отверстие размером 1/4 дюйма, 3/8 дюйма или 1/2 дюйма. Этот конец принимает выступающую часть храповика того же размера.
Большинство динамометрических ключей выглядят как увеличенная версия храпового механизма — на самом деле, они часто также имеют храповой механизм.
Динамометрический ключ предназначен для измерения точного давления, которое вы используете для затяжки болта. Обычно это делается путем установки торцевого ключа соответствующего размера болта на динамометрический ключ. Затем вы наберете (обычно на конце ручки) величину крутящего момента, требуемую спецификацией — обычно в фут-фунтах или дюймах-фунтах.
Прикрепите конец болта к болту и затяните по часовой стрелке. Вы услышите щелчок по достижении указанного крутящего момента.
Опять же, динамометрический ключ используется для измерения точной величины давления (крутящего момента), приложенного к болту. Обычно это делается для того, чтобы убедиться, что вы не перетягиваете болт и тем самым не срываете резьбу, И / ИЛИ для того, чтобы убедиться, что вы не затягиваете слишком сильно и болт не ослабляется во время управления велосипедом (довольно опасная ситуация).
Динамометрический ключ может стоить более 50 долларов.00, и вы, скорее всего, будете его редко использовать. Вы можете просто плотно затянуть указанные гайки / болты, затем отнести их в местный веломагазин и спросить, достаточно ли они затянуты. Они могут взять на себя динамометрическую бабку, чтобы проверить это. Однако опытные сборщики обычно просто крепко затягивают — если только это не высококлассный байк.
Доступны менее дорогие, но менее точные динамометрические ключи. Вы все равно прикрепите к нему торцевой гаечный ключ. Отличие: вместо регулятора циферблата на рукоятке с слышимым щелчком у него есть плавающий указатель, который указывает на размер, отпечатанный на головке этого ключа.
Если вы все же решите купить динамометрический ключ, их можно будет купить в Sears, Home Depot и, вероятно, в большинстве крупных магазинов автозапчастей (Pep Boys, Kragen и т. Д.). Некоторые из этих магазинов автозапчастей могут даже позволить вам взять их напрокат. Вы также можете купить в этих же магазинах необходимый торцевой ключ.
Как использовать динамометрический ключ
Динамометрический ключ звучит как необычный инструмент, который лучше оставить в руках велосипедных механиков, но на самом деле это небольшой гаджет, которым можно научиться пользоваться за считанные минуты.А поскольку понимание крутящего момента и его правильная регулировка являются важными частями повседневной жизни гонщика, инвестирование в этот инструмент может сэкономить вам несколько поездок в веломагазин и на дорогостоящий ремонт велосипедов в долгосрочной перспективе.
Вот все, что вам нужно знать об использовании динамометрического ключа, от того, что это такое, до того, почему это так важно.
Присоединяйтесь к Bicycling сейчас, чтобы получить последние советы и рекомендации!
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Что такое динамометрический ключ?
Крутящий момент — это сила вращения. Велосипедистам важно понимать крутящий момент, потому что велосипеды построены из небольшого оборудования и легких материалов, которые должны быть достаточно плотными, чтобы оставаться безопасными и надежными, но не настолько плотными, чтобы они не повредились или могли сломаться. Здесь на помощь приходит динамометрический ключ.
«Динамометрический ключ измеряет силу вращения и предотвращает чрезмерное затягивание крепежа или раздавливание компонента, который вы затягиваете, например, подседельных штырей или руля», — объясняет Кевин Харрисон, профессиональный механик и технический специалист. представитель Каннондейла.«Механизм внутри гаечного ключа дает вам слуховой и тактильный сигнал, когда вы достигли правильного крутящего момента», — говорит он.
Тревор Рааб
Эта оптимальная точка крутящего момента имеет решающее значение, потому что часто, особенно в связи с проблемами шума, велосипедисты начинают подтягивать детали на своем велосипеде. Но слишком тугие детали так же плохи, если не хуже, как незакрепленные детали. Если детали затянуты неправильно, ваш велосипед может работать неправильно.
Крутящий момент измеряется в Ньютон-метрах, сокращенно Нм, что вы, вероятно, видели на различных компонентах вашего велосипеда, например, на выносе. «Это значение известно как спецификация крутящего момента и указывает крутящий момент для ближайших к нему болтов», — говорит Харрисон. «Например, у вашего выноса может быть два разных крутящих момента: один для болтов, крепящих его к рулевой трубе, а другой — для лицевой панели выноса, которая держится на руле».
Вам действительно нужно использовать один?
Скажем прямо: независимо от того, как долго вы вращаете гаечные ключи, ваши опытные руки не могут сравниться с точностью динамометрического инструмента.Хотя может показаться, что многофункциональный инструмент подходит, лучше всегда использовать динамометрический ключ. Ценность владения этим гаджетом и 10 минут, необходимых для того, чтобы научиться им пользоваться, перевешивают цену, которую вы заплатите за уничтожение дорогостоящего компонента.
5 нм типичны для шпилек.Тревор Рааб
Шатуны требуют большего крутящего момента, 40 нм — довольно распространенное явление.
Тревор Рааб
«Технически все, что имеет маркированные или опубликованные характеристики крутящего момента, следует затягивать динамометрическим ключом», — говорит Харрисон. Конечно, вы могли бы сделать это в своем веломагазине, но это определенно удобнее, если вы понимаете, как это делать самостоятельно.
Тип велосипеда, который у вас есть, определяет, как часто вы должны проверять крутящий момент. «Любой вид велосипеда, на котором ездят по бездорожью, например, полноподвесные горные велосипеды, подвергаются большей вибрации и ударам, и, возможно, потребуется более частая регулировка», — говорит Харрисон.Если вы регулярно ездите по тротуару, проверка хотя бы раз в месяц — хорошее начало для защиты работоспособности вашего велосипеда. Для внедорожников лучше всего еженедельно. Хотя это звучит как регулярное обслуживание, это небольшая цена за большие результаты. «Вы можете проверить каждый болт на своем велосипеде всего за несколько минут и выявить небольшую проблему, прежде чем она станет серьезной», — говорит Харрисон.
Если ваши болты слишком ослаблены …
- Критически важные компоненты, такие как вынос руля, руль и подседельный штырь, могут сдвинуть средний ход, что приведет к потере управления и, возможно, к аварии.
- Вы можете повредить детали, как если бы вы катались на кривошипе с ослабленным крепежным болтом.
- Со временем ослабленные болты могут ускорить износ.
- Недостаточно затянутые болты часто являются причиной раздражающих щелчков, скрипов и скрипов.
- Если карбоновая деталь двигается не так, как положено, она может поцарапаться или разбиться.
Если болты затянуты слишком сильно …
- Маленькие, хрупкие детали, такие как анкерные болты троса тормоза и переключателя передач, сломаются под слишком большим давлением.
- Подъемники напряжения могут образовываться в более крупных компонентах, таких как вынос руля, вилка и руль, что может привести к поломке в будущем.
- Слишком сильное проворачивание болта может привести к его отрыву, в результате чего останется крошечный заглушка и огромная проблема.
- Углеродные компоненты могут раздавить, и вы не получите никакого предупреждения, пока не станет слишком поздно.
Наши любимые стойки для ремонта велосипедов
Лучший результат
Подставка для ремонта Sports Sprint
Легкий, устойчивый и очень компактный в сложенном виде.
Лучшее соотношение цены и качества
Подставка для ремонта Bike Hand Cycle Pro
Лучше всего подходит для легких работ. Версия для тяжелых условий эксплуатации доступна за 168 долларов.
Самая легкая гоночная стойка
Подготовка к экзамену Topeak X
Маленький для путешествий, прочный для повседневного использования (любимец наших механиков).
Самая прочная конструкция
Park Tool PCS-10.2 Стенд домашнего механика
Проверенная конструкция, вмещающая 80-фунтовые велосипеды.
[Хотите взлететь в гору? Поднимитесь! дает вам тренировки и умственные стратегии для достижения ближайшего пика.]
Как пользоваться динамометрическим ключом
То, как именно использовать этот инструмент, будет зависеть от типа динамометрического ключа, с которым вы работаете. (См. Ниже более подробную информацию о наиболее распространенных типах, используемых на велосипедах.Тем не менее, как правило, вам следует сначала проверить характеристики крутящего момента на болте или детали, которую вы хотите затянуть. Затем используйте соответствующий гаечный ключ с предустановкой или установите разводной ключ на нужное значение крутящего момента. Вставьте насадку гаечного ключа в гнездо болта или детали и поворачивайте, пока не услышите или не почувствуете сигнал гаечного ключа. Удалите бит.
Тревор Рааб
Какой динамометрический ключ следует использовать?
Хорошие новости: вам не нужно серьезно повреждать свой банковский счет, чтобы получить приличный динамометрический ключ, а небольшие вложения теперь могут сэкономить вам много денег в будущем, устраняя более дорогостоящие проблемы, которые могут возникнуть в результате неправильного использования. корректирование.
«Перед покупкой проверьте и посмотрите, какие различные характеристики крутящего момента на вашем велосипеде, чтобы определить, какой предустановленный гаечный ключ вам следует купить», — говорит Харрисон.
Основной инструмент: динамометрический ключ с предустановкой
Учтивость
Инструмент для предварительной установки крутящего момента Mini TorqKeys с 6 битами и держателем — 5 Нм
Prestacycle amazon.com16,95 долл. США
Этот ключ предварительно настроен на 5 Нм, что отлично подходит, если все, что вы делаете, — это регулируете высоту седла или кокпита.Он также достаточно мал, чтобы положить его в карман или сумку для снаряжения, если вы путешествуете.
Промежуточное вложение: базовый регулируемый динамометрический ключ
Учтивость
ATD-1.2 Привод с регулируемым крутящим моментом
Инструмент для парковки Competitivecyclist.com67,95 долл. США
Базовый регулируемый динамометрический ключ дает вам небольшой диапазон для закручивания нескольких болтов на вашем велосипеде без больших вложений.Отрегулируйте диск на ручке, чтобы изменить значение крутящего момента.
Инструмент экспертного уровня: регулируемый динамометрический ключ с трещоткой
Учтивость
Динамометрический ключ Giustaforza II 2-16 Pro
Эффетто Марипоса Competitivecyclist.com260,00 долл. США
Этот гаечный ключ похож на трещотку, с которой вы, возможно, знакомы, но у него есть регулируемый механизм внутри, который щелкает с желаемым значением крутящего момента.Это дает вам более широкий диапазон (2-16 Нм) и преимущество стандартной системы драйверов четверть дюйма, так что вы можете использовать широкий спектр бит и удлинителей для труднодоступных мест. Однако важно отметить, что профессиональный велосипедный механик обычно имеет два разных динамометрических ключа с храповым механизмом: один для нижнего диапазона, а другой — верхнего. «Этот лучше всего подходит для опытного домашнего механика, потому что он покроет большую часть настроек, которые им необходимо сделать», — говорит Харрисон.
Для любителей техники: цифровой динамометрический ключ
Учтивость
Гаечный ключ D-Torq
Topeak соревновательный велосипедист.ком239,95 долл. США
Этот цифровой динамометрический ключ позволяет узнать точное количество Нм (или трех других дополнительных единиц) во время использования, отображаемое на экране. Вы также можете установить звуковое оповещение для выбранного вами Nm, чтобы вы знали, когда вы его нажмете, а также есть отдельное оповещение, когда вы его превзойдете.
Как улучшить работу динамометрического ключа
Теперь, когда вы знаете все основы, есть несколько профессиональных советов, которые помогут вам освоить динамометрический ключ.
Во-первых, не со всеми болтами следует обращаться одинаково. «Некоторые болты на вашем велосипеде требуют смазки; для некоторых требуется удерживающий состав, такой как Loctite, а для других вообще ничего не требуется », — говорит Харрисон. «Прочтите руководство владельца велосипеда или его компонентов или, если сомневаетесь, спросите в местном магазине велосипедов». Понимание того, какие детали нужны, что поможет вам правильно обслуживать велосипед и избежать серьезных проблем.
Кроме того, Харрисон указывает, что большинство болтов и резьбовых деталей на велосипеде имеют правую резьбу, что означает, что они подчиняются правилу «точно туго» (точно туго, слева — свободно).«В случае, если деталь имеет обратную резьбу, не все динамометрические ключи будут работать против часовой стрелки», — говорит он. Дважды проверьте руководство пользователя или описание продукта, чтобы проверить, является ли ваш гаечный ключ двунаправленным.
Кроме того, умение обращаться с инструментами так же важно, как и умение ими пользоваться. «Предварительно настроенные гаечные ключи обычно ничего не требуют для их обслуживания, но многие регулируемые ключи необходимо обнулять, когда вы их не используете», — говорит Харрисон. «Важно прочитать прилагаемые к ним инструкции, потому что неправильное хранение гаечного ключа может свести на нет полезность инструмента.”Прочтите руководство пользователя перед тем, как положить инструмент в ящик для инструментов, чтобы убедиться, что ваши вложения не пропадут даром.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Динамометрический ключпротив храповика — различия, которые вы должны знать
Динамометрический ключ широко используется, когда важна надежность.В частности, если вам нужна надлежащая затяжка и измерение винтов и болтов, вам необходимо использовать динамометрический ключ. С другой стороны, трещотки используются в тех случаях, когда требуется менее точная регулировка. Эта статья посвящена динамометрическому ключу и храповику, чтобы вы знали обо всех различиях, использовании и технических характеристиках. Итак, приступим прямо сейчас!
Вы можете подумать, что тогда, если вы сможете получить точное измерение и давление с помощью динамометрических ключей, храповик может оказаться бесполезным.Но здесь вы можете ошибаться. Каждое оборудование имеет одинаковое значение в разных секторах. Они не заменяют друг друга.
Что такое динамометрический ключ?
Часто, когда мы работаем с объектами машиностроения, винты необходимо подтянуть. Динамометрический ключ затягивает винты, гайки и болты с определенным давлением и измерением, чтобы обеспечить требуемую герметичность.
Иногда небольшое несоответствие может принести много вреда, если речь идет о машинных объектах. Вот где вам понадобится лучший динамометрический ключ, чтобы поддерживать определенную герметичность и давление.Использование динамометрического ключа может помочь вам сохранить особую герметичность, когда речь идет о чем-то важном. Использование динамометрических ключей неизбежно в общей механике, при замене шин, а также при промышленном техническом обслуживании и ремонте.
Что такое гаечный ключ с трещоткой?
Храповик используется для обеспечения непрерывного линейного или вращательного движения в определенном направлении при работе с объектами машинного оборудования. Обычно храповик используется для затягивания или ослабления гаек и болтов. Но трещотка не гарантирует вам особого давления и затяжки.
Если вам нужно немедленно и быстро удалить какой-либо болт или крепеж, в этом случае вы можете использовать лучший гаечный ключ с храповым механизмом. Храповик понадобится вам при выполнении обычных работ по дому и при работе с автомобилем, когда точная затяжка не требуется.
Кроме динамометрического ключа и ключа с храповым механизмом, в вашем гараже вы должны хранить некоторые основные инструменты, такие как биты Torx, головки и т. Д., Для выполнения регулярных работ по техобслуживанию.
Динамометрический ключ и трещотка — различия
Хотя может показаться, что процесс работы этих двух инструментов, очевидно, одинаков, на самом деле это не так.Между динамометрическим ключом и храповым механизмом есть огромные различия, и вы поймете это только во время работы. Но если вы хотите узнать вкратце, то сейчас мы расскажем вам о фундаментальных различиях:
Первое отличие заключается в конструкции и форме. Они созданы для разных целей, поэтому формы этих двух инструментов совершенно разные. Теперь переходя к типам, наборы крутящего момента доступны в четырех вариантах; каждый полезен для индивидуальных целей.
С другой стороны, трещотки бывают трех стандартных размеров, но вы также можете найти варианты, соответствующие вашему размеру.Таким образом, существует множество вариантов трещоток в зависимости от размеров. Вы получите гаечный ключ с трещоткой с открытым зевом или его разновидности.
Если вы хотите узнать, как работает динамометрический ключ, мы должны сказать вам, что в этом заключается основное отличие. Динамометрические ключи предназначены для обеспечения определенного давления и герметичности, что имеет решающее значение для некоторых работ с оборудованием.
Напротив, если вы хотите узнать, как работает храповик, вы должны знать, что вы можете использовать храповик для затягивания или ослабления имеющегося винта или болта.В этом случае нельзя быть уверенным в каком-либо конкретном давлении или герметичности. Это все равно, что затягивать болт или гайку руками.
При выполнении тяжелых работ, таких как общая механика, замена шин, промышленное техническое обслуживание и ремонт, необходимо использовать динамометрический ключ. Потому что в этих работах простое несоответствие может привести к огромным смертельным исходам. С другой стороны, для домашних работ, простых автомобильных работ и аварийного затягивания винтов можно использовать трещотки.
Когда следует использовать динамометрический ключ?
Как мы уже говорили, динамометрический ключ необходимо использовать в тех случаях, когда простое неудобство создает множество опасностей.Такие работы, как тяжелые условия эксплуатации, сборка электроники, сборка медицинских устройств и регулировка вращающегося компонента, требуют точной затяжки или ослабления. Любая неплотность или несоответствие крепления может представлять большую опасность для пользователей, а также может стать причиной поломки.
Итак, когда вы знаете, что вам необходимо поддерживать определенное давление и затяжку для определенного объекта, вы должны использовать динамометрический ключ. Использование динамометрического ключа может спасти вас от множества потенциальных опасностей в это время.
Когда следует использовать трещотку?
Трещотка обычно используется для быстрой работы. Предположим, вам нужно быстро починить какой-то предмет домашнего обихода или вам нужно немедленно затянуть винт, когда не требуется особой осторожности. Вот где можно использовать храповик. Это даст вам наилучший результат в кратчайшие сроки. Вы можете использовать храповик в ограниченном пространстве.
Кроме того, если вы находитесь на улице в машине и внутри двигателя или шин, вам необходимо затянуть или ослабить какие-либо определенные гайки или болты, вы можете использовать храповой механизм.Чаще всего храповик применяется при бытовых технических или электромонтажных работах. Это базовый инструмент, которого требует любая фиксация.
Что лучше: динамометрический ключ или трещотка?
Это действительно сложный вопрос. Поскольку рабочие цели этих двух инструментов различаются, каждый из этих инструментов индивидуально важен для определенных типов работы. Вы увидите много различий в процессе работы храпового ключа и динамометрического ключа.
Например, если вам нужно определенное давление или плотность, когда небольшое несоответствие в конечном результате может иметь решающее значение, в таких случаях определенно вам понадобится динамометрический ключ.Опять же, если вы выполняете простые механические работы, храповик выполнит все ваши задачи.
Конечные слова
Мы подошли к концу нашего обсуждения динамометрического ключа против трещотки. Мы надеемся, что сможем собрать для вас уникальную и важную информацию. Теперь вы знаете, какой инструмент использовать в каких ситуациях.
Но помните, что, поскольку у обоих инструментов есть несколько типов, может быть трудно понять, какой из них лучше всего подходит для ваших работ. Чтобы приобрести подходящий, хорошо разбирайтесь в различных типах динамометрических ключей и, покупая храповик, знайте, какой размер лучше всего подойдет вам.
Мы надеемся, что вы сможете сделать свою работу безупречной, используя эти инструменты. Всего наилучшего!
Как правильно использовать динамометрический ключ с гайковертом
КЛЮЧИ
При соединении динамометрического ключа с другим инструментом, например с гайковертом, важно обращать внимание на конфигурацию этих двух инструментов. Вы можете прикладывать больший или меньший крутящий момент, чем планировали, в зависимости от того, как инструменты работают вместе.
Иногда невозможно или нежелательно работать гаечным ключом под углом 90 градусов к рукоятке гаечного ключа. В подобных ситуациях вы все равно можете точно измерить крутящий момент.Фактически, если вы сделаете расчет на основе новой общей длины динамометрического ключа и гайковерта вместе, вы сможете точно измерить крутящий момент с помощью гайковерта в любом положении.
Воспользуйтесь приведенным ниже калькулятором преобразования крутящего момента, чтобы отрегулировать использование гаечного ключа под любым углом. Обратите внимание, что всегда важно использовать правильную технику, чтобы получить точные результаты с помощью динамометрического ключа.
Калькулятор преобразования крутящего момента
Формула ввода
T1 — Спецификация крутящего момента для крепежа.
L — Эффективная длина динамометрического ключа. Измерьте расстояние от центра выступа квадратного сечения до канавки в рукоятке с накаткой на динамометрических ключах Tekton (проверьте рекомендации производителя для динамометрических ключей других марок и используйте центр рукоятки, если производитель не рекомендует местоположение). Сначала установите динамометрический ключ в соответствии со спецификацией крутящего момента для крепежной детали (T1), а затем измерьте по прямой линии, параллельной корпусу ключа.
C — Изменение длины из-за накидного ключа.Измерьте расстояние от центра крепежа до центра выступа квадратной шестерни на динамометрическом ключе.