Как отрегулировать обороты холостого хода на автомобиле
Холостые обороты автомобиля, очень важны для его правильной работы. Если их нет, то эксплуатировать автомобиль становится очень сложно, так как они отвечают за прогрев автомобиля, и за работу двигателя в спокойном режиме (не под нагрузкой). Владельцы автомобилей, в особенности старых иномарок и отечественного автопрома часто задаются вопросом как отрегулировать обороты холостого хода своими силами, так как со временем(если это механический впрыск) эти настройки сбиваются и на автомобиле становится очень тяжко передвигаться.
Что касается инжекторных автомобилей, то и на них иногда возникает необходимость отрегулировать холостой ход.
Содержание
- Зачем регулировать обороты холостого хода?
- Что делать если не регулировать холостой ход?
- Как отрегулировать холостой ход?
- Настройка холостого хода на инжекторе
- Зачем настраивать обороты ХХ?
Зачем регулировать обороты холостого хода?
Когда не правильно настроены обороты ХХ, автомобиль начинает вести себя не адекватно. Появляются следующие признаки:
- Плавают обороты
- Двигатель без причины может дергаться и глохнуть
- Повышенный расход топлива
Что делать если не регулировать холостой ход?
С одной стороны, это можно проверить опытным путем. С другой – в этом нет нужды, мы вам сами все расскажем. Итак, обратите внимание: если ХХ не отрегулировать, он начнет сбоить, троить, перегреваться и проваливаться. Т.е. тарахтеть и ловить перебои. Как же отрегулировать обороты холостого хода, чтобы все прошло гладко? Оборотов, кстати, на холостом ходу двигатель должен совершать около 800. Это значение должно быть достигнуто не сразу, но поэтапно. Рассмотрим же этапы.
Как отрегулировать холостой ход?
Сначала отметим, что объекты настройки холостого хода – это карбюратор и инжектор.
Важно: Регулировка холостого хода карбюратора, выполняется на полностью исправном карбюраторе. Следует убедиться в его исправности – особенно важно проверить жиклеры на предмет их закупоренности.
Для регулировки карбюратора нам понадобится помошник, который будет следить за показателями тахометра. Пример регулировки будем производить на отечественном карбюраторе ОЗОН так как он установлен в большинстве отечественных автомобилях.
Обычно на карбюраторе есть два винта – винт количество и винт качества. Вооружившись шлицевой (это умное название прямой отвертки) отверткой, сначала их завинтим, а потом качественный винт вывернем на два-три оборота, а количественный – на три-четыре.
Различить эти два винта не так уж и сложно. Для удобства регулировки холостого хода на карбюраторе ОЗОН они располагаются снизу. Винт количества как правило большой, а винт качества маленький.
Карбюратор нужно регулировать на прогретом автомобиле, для этого запускаем двигатель и даем ему прогреться до обычной температуры – примерно до 90 градусов.
Процесс регулировки:
- Начинаем плавно вращать винт качества, до тех пор пока обороты холостого хода не перестанут расти.
Данный винт отвечает за регулировку выхлопа вредных веществ в окружающую среду. При заворачивании количество вредных веществ будет уменьшаться (смесь будет беднеть), при откручивании наоборот увеличиваться (смесь будет богатить).
- Далее мы крутим винт количества устанавливая при это порядка 1100 оборотов по тахометру.
Винт количества отвечает за частоту вращения коленвала, когда данный винт заворачивается частота вращения коленвала будет уменьшаться, а при отворачивании увеличиваться. - В завершении данной процедуры необходимо отрегулировать винт качества путем закручивания пока обороты по тахометру не будут порядка 800.
На этом этапе регулировка холостых оборотов на карбюраторной системе впрыска завершена. Повторять данную процедуру рекомендуется раз в 20-30 тысяч километров.
Настройка холостого хода на инжекторе
Внимание: инжектор – самодостаточная система, вмешивайтесь в его работу только при крайней необходимости, обороты ХХ как правило регулируются сами.
Предположим, однако, что нам требуется поднять частоту оборотов, на холостом ходу двигатель не добирает нужного количества.
Если карбюратор – это, в основном, механическая система где можно двумя винтами настроить ХХ ход, то инжектор – электронная и там такого нет. Зачастую, регулировка оборотов холостого хода на нем выполняется самостоятельно. Поэтому настройка холостых оборотов при инжекторе несколько отличается.
Когда на инжекторе появились проблемы с холостым ходом, то скорее всего неисправен датчик холостого хода или регулятор (сокращённо: рХХ). Неисправностей датчика холостого хода не так много, чаще всего это загрязнение, но бывает и так что проблема в механической части датчика или электрической.
На отечественные автомобили данный датчик стоит не так дорого, и поэтому его целесообразно заменить на новый, чем пытаться починить старый.
В случае, когда с датчиком холостых оборотов все в порядке стоит обратить внимание на:
- Загрязненность дроссельной заслонки
- Исправность датчика коленвала
- Проверить топливную систему
- Проверить воздушный фильтр
- Проверить форсунки
Как уже говорилось нормальное значение холостых оборотов – 800. Но на некоторых автомобиля (преимущественно японского производства), эту цифру иногда занижают в угоду экономии топлива и экологии, тем самым делая не 800 а 700 или даже 650.
И когда на таком автомобиле включаешь к примеру кондиционер, то чувствуешь, как машину начинает немного трясти и колбасить. Данный феномен является нормой, но некоторых автомобилистов он все же раздражает.
Чтобы исправить данную ситуацию поможет небольшой чип тюнинг автомобиля. Так как значение которые должен держать двигатель на холостых оборотах, записывается в виде калибровочного числа, его можно изменить на другое с помощью специального оборудования. Данная операция стоит совсем не дорого, но зато у Вас пропадет тряска при включении кондиционера и других высоконагруженных узлов.
Зачем настраивать обороты ХХ?
Холостой ход незаменим при пребывании в пробке или стоянии на светофоре, например. Не было бы его, каждый раз машину, после двухсекундной остановки, пришлось заводить бы заново. Чтобы двигатель работал оптимально, на достаточном количестве оборотов и при достаточном расходе бензина, необходимо регулировать холостой ход около двух раз в году или если возникли неполадки.
При этом не следует ждать, пока неполадки достигнут масштабов катастрофы. Любую проблему легче предупредить, чем разрешить. Чтобы самому отрегулировать рхх, желательно обладать хотя бы небольшим опытом ремонта автомобилей, в противном случае разумнее обратиться к специалистам. Заботьтесь о вашей машине, однажды это сыграет в вашу пользу.
Режим холостого хода инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ
Для эффективной диагностики причин неустойчивого холостого хода необходимо иметь представление как двигатель автомобиля работает на этом режиме. Инжекторный двигатель не имеет системы холостого хода как карбюраторный.
За поддержание оборотов холостого хода на необходимом уровне отвечает ЭСУД (электронная система управления двигателем). Блок управления (ЭБУ) ЭСУД на основе данных полученных от различных датчиков определяет величину и продолжительность впрыска топлива форсунками на режиме холостого хода, управляет регулятором ХХ, а так же выставляет нужный угол опережения зажигания, необходимый для поддержания определенной частоты вращения коленчатого вала.
Порядок работы инжекторного двигателя в режиме холостого хода на примере двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— До включения зажигания шток регулятора холостого хода (РХХ) максимально выдвинут и полностью перекрывает сечение байпасного (воздушного) канала в дроссельном узле.
— После поворота ключа в замке зажигания ЭБУ определяет температуру охлаждающей жидкости (сигнал с датчика температуры — ДТ), определяет, что дроссельная заслонка полностью закрыта (сигнал с датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ), стоит автомобиль или едет (сигнал с датчика скорости — ДС).
На основе полученных данных вычисляется такое положение штока регулятора холостого хода, при котором он приоткрывает байпасный канал на определенный просвет, чем обеспечивается приток воздуха необходимого для работы двигателя на холостом ходу.
— После пуска двигателя блок управления получает информацию от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) о его вращении, с датчика температуры о температуре ОЖ, датчика положения дроссельной заслонки о том, что заслонка закрыта, с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о объеме воздуха поступающего в двигатель, с датчика скорости о том стоит автомобиль или двигается.
На основе полученных данных блок управления устанавливает шток РХХ в положение, обеспечивающее оптимальный просвет воздушного канала под дроссельную заслонку. Тем самым обеспечивается приток в цилиндры двигателя воздуха необходимого для поддержания минимальных устойчивых оборотов. Помимо этого определяет продолжительность и величину впрыска топлива через форсунки, определяет угол опережения зажигания.
По мере прогрева, температура двигателя растет, датчик температуры сигнализирует об этом блоку управления и тот перемещает шток регулятора холостого хода, уменьшая просвет воздушного канала. Величина и продолжительность впрыска уменьшаются, угол опережения зажигания изменяется. Обороты коленчатого вала постепенно падают до 650-750 об/мин.
Если запускается и работает на холостых прогретый двигатель, то аналогичным образом на основе данных полученных от датчиков блок управления выставляет шток регулятора в нужное положение.
В системах с обратной связью величина и продолжительность впрыска, и угол опережения зажигания рассчитываются с учетом показаний датчика кислорода (бедная-богатая смесь). На холодном двигателе датчик кислорода не работает, показания с него начинают сниматься по мере прогрева двигателя.
При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка приоткрывается, сигнал об этом ДПДЗ поступает на блок управления. Режим холостого хода двигателя прекращается. Шток регулятора выставляется в такое положение, чтобы при внезапном закрытии дроссельной заслонки быстро обеспечить приток дополнительного воздуха в двигатель через воздушный канал и предотвратить «провал» в его работе.
Если автомобиль движется с включенной передачей и полностью закрытой дроссельной заслонкой (под горку, на ровном участке, при торможении двигателем, во время переключения передач) ЭБУ переводит систему в режим принудительного холостого хода (ПХХ) (топливо в двигатель не поступает, он работает по инерции).
Примечания и дополнения
— Холостой ход двигателя автомобиля – это работа на низких оборотах (650-750 для инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099) с полностью закрытой дроссельной заслонкой.
— В случае неисправности РХХ стоит провести проверку его электрической части.
Еще статьи по инжектору ВАЗ
— Порядок работы системы впрыска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема ЭСУД ВАЗ 2108, 2109, 21099, нормы Евро-2
— Модуль зажигания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Топливный фильтр системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость контроллеров (ЭБУ) на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Как отрегулировать холостой ход при впрыске топлива Harley Davidson
Узнайте
White Star Rides
Обновлено
У вас возникли проблемы с регулировкой топливной форсунки в вашем Harley-Davidson? Если да, то в конце этой статьи будут даны ответы на все ваши вопросы.
Для регулировки холостого хода на инжекторном Harley-Davidson необходимо повернуть винт холостого хода на двигателе по часовой или против часовой стрелки.
Но как это сделать? Ответы будут в этой статье. Здесь вы узнаете, почему необходимо регулировать холостой ход при впрыске топлива, как узнать, что его нужно регулировать, и как отрегулировать холостой ход на впрыске топлива Harley-Davidson .
Содержание
Зачем нужно регулировать холостой ход на инжекторных мотоциклах Harley?
Основной целью регулировки топливной форсунки является получение желаемой частоты вращения двигателя. Кроме того, холостой ход также поможет вашему велосипеду работать эффективно. Когда вы делаете это, вы создаете правильную топливно-воздушную смесь на холостом ходу. Более того, вы сможете установить блестящий эталон для будущего тюнинга.
Не стоит забывать, что карбюратор на холостом ходу будет снабжать двигатель вашего Harley-Davidson топливом и воздухом иначе, чем при полностью открытой дроссельной заслонке. Отдельные компоненты и системы будут работать, как только вы нажмете на педаль газа своего Harley-Davidson. Кроме того, они потребуют набора номера.
Прежде чем приступить к этому, вам нужно убедиться, что управление холостым ходом находится на месте. Это так, потому что все системы будут работать вместе и определять поведение вашего велосипеда, когда он припаркован / нейтрален.
Как отрегулировать холостой ход на инжекторном Harley-Davidson?
Скорость холостого хода Harley-Davidson означает скорость движения мотоцикла при отпускании тормоза при работающем двигателе. Если у вас есть Harley-Davidson с впрыском топлива, вы сможете отрегулировать скорость холостого хода с помощью маленькой ручки. Эта ручка будет торчать из моторного отсека в сторону мотоцикла.
Вот пошаговое руководство по регулировке холостого хода на двигателях Harley-Davidson с впрыском топлива.
1. Знайте число оборотов в минуту вашего Harley-Davidson
- Соответствующая скорость холостого хода для вашей модели Harley-Davidson будет указана в руководстве. Прочтите руководство и найдите идеальную настройку оборотов, которая обычно составляет около 700–1000 об/мин.
- Некоторые велосипеды оснащены тахометром, позволяющим легко контролировать число оборотов в минуту, если велосипед работает. Вы можете легко использовать его для проверки скорости холостого хода, прежде чем определить, находится ли она уже в указанном диапазоне.
- Для моделей Harley-Davidson без тахометра это будет менее важно. Затем вам нужно будет определить настройки RPM, используя слух и осязание. На холостом ходу звук двигателя должен быть низким, а не резким.
2. Найдите карбюратор
- Затем вам нужно будет найти карбюратор на вашем Harley-Davidson, проверив боковую часть двигателя. Чтобы лучше понять, как выглядит карбюратор, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего Harley-Davidson. Карбюратор представляет собой большой металлический компонент с трубкой сверху и круглым отверстием сбоку.
- Расположение карбюратора зависит от модели Harley-Davidson. Основная задача карбюратора — смешивать воздух и газ для получения топлива.
Он будет регулировать скорость холостого хода с помощью небольшого винта, который называется винтом холостого хода. Этот винт будет контролировать количество газа, поступающего в двигатель, когда он не набирает обороты.
3. Найдите винт холостого хода
- Вы должны найти винт холостого хода, проверив вблизи дна или под поплавковой камерой пружину. Поплавковая канистра представляет собой небольшой бензобак, расположенный в нижней части карбюратора. Вы должны поискать в поплавковой камере винт, прикрепленный к 1- или 2-дюймовой катушке. Это то, что вы называете холостым винтом. На некоторых моделях Harley-Davidson катушка будет упираться вертикально в карбюратор, тогда как на других моделях катушка будет располагаться горизонтально, приводя к корпусу карбюратора.
- Винт находится либо с левой, либо с правой стороны вашего Harley-Davidson. Если вы не можете найти его, попробуйте проверить его на противоположной стороне. На некоторых мотоциклах будет ручка, которая торчит сбоку рядом с двигателем.
Вам нужно будет повернуть эту ручку по часовой стрелке или против часовой стрелки для регулировки скорости холостого хода.
- Винт холостого хода будет иметь крестообразную головку. Если вы видите поблизости винт с плоской головкой, это будет винт для впуска воздуха. В то время как винт воздухозаборника можно легко повернуть, чтобы отрегулировать скорость холостого хода, винт будет регулировать поток воздуха во время движения. Как следствие, не стоит возиться с винтом.
4. Удалите все, что блокирует доступ к холостому винту
- При необходимости удалите края, которые блокируют доступ к винту. Если какая-то часть отделки или панели мешает вам отрегулировать винт холостого хода, вам придется снять пару корпусов с вашего Harley-Davidson. Для этого вы можете использовать шестигранный ключ или торцевой ключ. Вы сможете удалить винты или болты, которые удерживают панель на месте. После этого аккуратно снимите панель с велосипеда.
5. Стабилизация двигателя
- Запустите свой Harley-Davidson и немного подождите, пока двигатель выровняется.
Затем опустите подножку и увеличьте обороты велосипеда. Подождите пару минут, пока двигатель не прогреется до стабильных оборотов.
- Если вы делаете это при температуре ниже 40 ° F, дайте Harley-Davidson поработать 10–15 минут. Велосипеды с холодным режимом ограничивают скорость холостого хода, пока двигатель не прогреется.
6. Отрегулируйте винт холостого хода
- Проверьте число оборотов холостого хода на тахометре, если он у вас есть. Если ваш велосипед оснащен датчиком оборотов, посмотрите на счетчик, когда велосипед еще не работает. Если число оборотов в минуту уже находится в диапазоне холостого хода, вам не нужно изменять настройку холостого хода с помощью винта холостого хода. Если число оборотов не находится в допустимом диапазоне, определите, нужно ли вам увеличить или уменьшить скорость холостого хода.
- Если на вашем велосипеде нет тахометра, сделайте это, исходя из звука двигателя и ощущений при езде на велосипеде. Как правило, холостой ход должен звучать как стук.
Ваш велосипед должен быть достаточно быстрым, чтобы стабилизироваться, не касаясь земли ногой, как только вы отпустите его.
- Затяните винт по часовой стрелке для увеличения скорости холостого хода. Если скорость холостого хода слишком низкая, используйте крестообразную отвертку для поворота винта холостого хода по часовой стрелке. В случае, если катушка расположена вертикально, а винт присутствует внизу, необходимо повернуть винт против часовой стрелки, если смотреть на него сверху. Более того, поверните винт пару раз для мелких регулировок. Для резкого увеличения оборотов холостого хода сделайте это 3-5 раз.
- На некоторых мотоциклах Harley-Davidson винт можно отрегулировать вручную. Однако безопаснее делать это с помощью отвертки. На более новых велосипедах сбоку будет ручка. Если он есть, вы сможете повернуть ручку по часовой стрелке, чтобы затянуть винт.
7. Ослабьте винт холостого хода
- Ослабьте винт против часовой стрелки для уменьшения скорости холостого хода.
Вам нужно будет повернуть болт против часовой стрелки, чтобы уменьшить скорость холостого хода, прежде чем потянуть его обратно. Поверните болт 3–5 раз в зависимости от того, насколько сильно вы хотите снизить скорость холостого хода вашего Harley-Davidson.
- Осмотрите тахометр после ослабления винта, если у вас есть манометр. Стрелка будет отражать изменения, которые необходимо внести в винт холостого хода. Проверьте тахометр после того, как вы ослабили винт холостого хода, и посмотрите, находятся ли обороты в рекомендуемом диапазоне. Если нет, выполните другие регулировки, пока игла не будет установлена правильно, когда ваш велосипед не работает.
8. Сядьте в свой Harley-Davidson и посмотрите, как он себя чувствует.
После того, как вы отрегулировали холостой ход своего Harley-Davidson, сядьте на него, отпустите тормоз и обратите внимание на ощущения. Это даст вам более четкое представление о том, подходит ли скорость холостого хода. Если она кажется слишком высокой или слишком низкой, внесите дополнительные коррективы, чтобы изменить скорость.
Заключение
Спасибо за прочтение. Надеюсь, теперь у вас есть более четкое представление о том, как отрегулировать холостой ход на инжекторном Harley-Davidson. Выполнение пошагового процесса поможет вам убедиться, что вы никогда не ошибетесь с регулировкой холостого хода на своем велосипеде. Все дело в том, чтобы найти винт холостого хода и правильно его установить, чтобы увеличить / уменьшить скорость холостого хода.
Integrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост
книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т.д…
Авиация — Принципы полета,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т.д…
Боевой — Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство — Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы | и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник — Основы, методы, составление чертежей, эскизов и т. д.
Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Машиностроение — Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика —
Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д. Медицинские книги — Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Правительственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра — Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.