Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа

Как подключить розетку прицепа для легковушки своими руками

Содержание

Перевозка крупногабаритных грузов в домашнем хозяйстве осуществляется на прицепах к легковым автомобилям. При этом необходимо знать, что буксируемое средство обязано быть оборудовано согласно действующим правилам дорожного движения, включая световые приборы.

Чаще всего электропитание импортируется от бортовой системы автомобиля через соответствующие подключения кабелей. Используется специальная пара вилка/розетка, в которой применяется стандартная распиновка для проводки. Это позволяет унифицировать систему контактов для соединения.

Способы подключения розетки фаркопа

Стыковка проводки буксируемого средства соединяется через штатное подключение или может быть использовано подключение универсальным способом. В первом случае задействован специальный разъем, предназначенный для фаркопов. Автовладелец лишь соединяет розетку с вилкой. В том случае, когда розетка отсутствует, то приходится контактировать с подходящей к штатному разъему фишкой (отсутствует необходимость самостоятельного вмешательства в электрическую схему).Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа

Некоторые авто оснащены разъемами ещё с завода. Для них автопроизводитель указывает в инструкции к машине детальный эскиз с указанием всех контактов. Чаще всего подобная методика встречается в таких иномарках:

  • автомобили, выпущенные на европейском континенте, используют разъём на 7 контактов, так же, как и в странах ближнего зарубежья и российских авто;
  • на американском континенте применяются кроме семиконтактной схемы четырёхпиновые разъёмы для классических прицепов к легковушкам;
  • в тех случаях, когда планируется подключение к автомобилю трейлера, дома на колёсах либо предполагается контакт с дополнительным световым оборудованием, актуальной оказывается система с 13 контактами, внедрённая на отечественных, европейских и американских машинах;
  • более широкие возможности обеспечиваются за счёт 15-контактной распиновки питания электрооборудования, которая изредка попадается на импортных тягачах.

Распиновка 7-пиновой розетки

Встречается распиновка электрической розетки штатного прицепа для легкового автомобиля с семью контактами практически во всех отечественных машинах.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа Российские автопроизводители приняли её за стандарт в качестве подключения к буксируемым транспортным средствам. В схеме задействованы многожильные провода, защищённые двойной изоляцией. Сечение проводки должно быть не менее 1,5 мм2.

Если в приобретённом автомобиле отсутствует контактная схема с традиционной распиновкой розетки, для легкового автомобиля, то можно в автомагазине приобрести готовую пару со штекерами «мама-папа» и установить самостоятельно на пластине около фаркопа. Контактный разъём соединяют с проводкой обычной пайкой, подводя к колодке соответствующие кабели.

Распиновка в такой ситуации проводится по такой схеме:

  • первый контакт идёт на левый поворот;
  • второй соединяет противотуманки;
  • третий является «массой»;
  • четвёртый служит для правого поворотника;
  • к пятому подводят фонарь заднего хода;
  • на шестой контакт идет красный «стоп»;
  • номера и габариты освещаются от седьмого контакта.

Иногда на иномарках отсутствует контакт для вывода на противотуманки.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа Важно развести поворотники на разные провода. Для остальной световой индикации при упрощении допускается брать потребление от блока задних фонарей.

Распиновка 13-пиновой розетки

Нередко встречается подключение штатной розетки для прицепа вашего легкового автомобиля с тринадцатью контактами. Этот вариант можно свести к 7-контактному разъёму, если воспользоваться стандартным переходником. Он сводит несколько выходов в группы, избавляясь от большого количества соединений.

Основным отличием 13-пиновых разъемов служит наличие дополнительно трех выводов на «массу», а также 2 подвода электропитания от АКБ. Один из контактов установлен как запасной, поэтому в штатной версии он не задействован. Габаритные огни в подключении вилки разводятся по правому и левому.

Распиновка 15-контактного разъёма

Нашим автомобилистам попадаются вилки прицепов, где есть распиновка на полтора десятка контактов. Данный разъём актуален для тяжёлых прицепов. В нём применяется не только прямая отправка сигнала на поворотники, стопы и подсветку номерного знака, но и осуществляется обратная связь для водителя.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа Обеспечивается через установленные провода управление отдельными механизмами буксируемого транспортного средства.

Американские соединительные фишки

Для разъёма прицепа в американских автомобилях, кроме семиконтактной распайки, попадаются четырёхконтактные соединения. Нередко последние переделывают для 7-пиновых разъёмов. В фишке с четырьмя контактами присутствуют лишь «масса», выход на габариты и два оставшихся разъёма применяются для поворотников.

Сложности остаются с выводами для «стопов», так как им в схеме не дана ни одна пара контактов. Запитка напрямую от имеющейся проводки будет неправильной, так как увеличит нагрузка на провода. Рекомендуем добавить новые кабели, чтобы иметь стабильный отдельный выход на дополнительные лампы.

Самые популярные

Загрузить больше

Интересное

Как подключить прицеп к ГАЗели?

Главная » Статьи » Полезные советы

Опубликовано: Рубрика: Полезные советы

Имея в своем распоряжении автомобиль, многие владельцы хотят использовать его потенциал с максимальной отдачей. Чтобы желание стало действительностью, нужно купить прицеп для ГАЗели в Нижнем Новгороде с нужными эксплуатационными характеристиками. Таким образом, повышается грузоподъемность и вместимость транспортного средства, что положительным образом сказывается на рентабельности перевозок.

Содержание

  1. Об этом следует знать
  2. Порядок действий
  3. Важные особенности соединения

Об этом следует знать

Чтобы присоединить прицеп для ГАЗели, нужен фаркоп, установка которого не вызывает особых затруднений. При этом следует учесть, что выполнение только слесарной части работ не позволяет начать транспортировку.

Чтобы не нарушать ПДД и не иметь претензий со стороны инспекторов, необходимо правильно подключить сигнальные цепи прицепа с бортовой проводкой ГАЗели.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа При выполнении этой ответственной работы нередко возникают вопросы. Но, учитывая стандартизацию вариантов подключения, подробное описание процесса поможет решить задачу, даже если опыт работы с электрикой минимален или вовсе отсутствует.

Порядок действий

Чтобы подключить прицеп для ГАЗели, нужен специальный семиконтактный разъем, который можно приобрести в любом специализированном магазине. Его основными элементами являются:

  • Вилка. Ее монтаж не вызывает сложностей, если подсоединение выполняется в соответствии с инструкцией, которая разработана изготовителями разъема.
  • Розетка. Для ее установки на фаркопе предусмотрена площадка, имеющая отверстия для крепления.

Подключение прицепа для ГАЗели начинают с монтажа фаркопного разъема, который выполняется в следующем порядке:

  • Отрицательный провод отключают от аккумуляторной батареи.
  • В арках задних колес находят распределительные колодки, идущие к задним фонарям автомобиля.
  • Провода розетки, заключенные в гофру, протягиваю через подходящее технологическое отверстие.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа
    В нем устанавливают проходную резиновую втулку, чтобы исключить перетирание кабеля.
  • Концы проводов розетки обжимают клеммами-колечками и прикручивают к подходящим контактам колодок, не нарушая схемы подключения.

Важные особенности соединения

Чтобы подключить прицеп для ГАЗели специалисты рекомендуют использовать многожильный медный провод с двойной изоляцией. Его сечение не должно быть меньше 1,5 мм2, хотя и чрезмерный запас не пойдет на пользу. Исключением являет провод для массы, обеспечивающий минусовой контакт. Поэтому он должен иметь сечение 2,5 мм2.

После того, как прицеп для ГАЗели будет подключен, необходимо:

  • проверить работоспособность светотехники;
  • защитить элементы розетки от попадания влаги, используя графитовую смазку, замедляющую процесс окисления контактов.

Если возникли сомнения, что вы сможете самостоятельно всё подключить, то следует обратиться к профессионалам, которые выполнят эту работу быстро и правильно.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа

Как правило, это можно сделать там же, где вы решили купить легковой прицеп для ГАЗели.

Ниже представлено видео о том, как правильно подключать розетку для прицепа

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как подключить разъем прицепа к автомобилю

Если вы хотите подключить свой собственный штекер прицепа к своему автомобилю, то я надеюсь, что в этой статье я смогу показать вам, как это сделать, конечно, вы должны иметь фаркоп, уже установленный на вашем автомобиле.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа

Прежде всего, давайте правильно подключим проводку к розетке прицепа. Всегда лучше сделать работу правильно с первого раза. На фото ниже вы увидите, что кто-то уже подключил провода разъема прицепа к заднему правому заднему фонарю этого автомобиля. Красная стрелка указывает на провод, идущий от гнезда прицепа. Это гнездо/гнездо прицепа, которое вы устанавливаете на автомобиль. Другая сторона/папа подключается к проводам прицепа.

Синие стрелки указывают на плохие связи этого человека. Вы можете видеть, что концы провода были оборваны, а затем он был просто подключен к клеммам исходных силовых (плюсовых) клемм осветительных приборов. Его как бы просто надевают на штыревую клемму питания фар, а затем на клемму фары надевают гнездовую клемму провода питания. Не очень хорошее соединение, при таком соединении вы обнаружите, что иногда свет прицепа может не работать.

На следующем фото вы увидите, что я снял провода с клемм фонаря, и у меня есть короткое замыкание, чтобы сделать правильное соединение.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа Смотрите красную стрелку. Я использую паяльник, чтобы сделать соединения с соединениями каждой лампы.

Тебе нужно. Прежде всего, определить, какой провод к какой лампочке должен быть подключен. Чтобы узнать, какой провод является стоп-сигналом, попросите кого-нибудь помочь. Позвольте человеку, который помогает вам, положить ноги на педаль тормоза автомобиля, чтобы загорелись стоп-сигналы. С помощью любого тестера на 12 В (см. фото внизу) вы можете определить, какой провод от прицепа должен быть подключен к проводу стоп-сигнала. Затем этот провод должен быть подключен к стоп-сигналам прицепа. (Схема проводки тестера прицепа  , чтобы увидеть подробную информацию о 7-контактной вилке / розетке прицепа)

Эту операцию необходимо проделать с каждым проводом, необходимым для вашего прицепа. Для правого индикатора вашего прицепа вы определяете, какой провод является проводом питания правого индикатора автомобиля, а затем подключаете его к розетке прицепа на автомобиле.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа Вы должны отметить, к какой клемме вы подключили провод, чтобы выполнить такое же подключение на штекерной вилке прицепа. Эти терминалы обычно пронумерованы от 1 до 7, все зависит от того, в какой стране вы находитесь. Принцип остается прежним. Стоп-сигналы провода автомобиля должны быть подключены через розетку/вилку прицепа к стоп-сигналам прицепа. Это делается для каждого источника света.

На фото ниже показано, как должны выглядеть соединения после их завершения. После соединения проводов паяльником, я изолировал соединения термоусадочной муфтой, она выглядит чистой и изолированной.

Вы можете сделать то же самое с прицепом. Вилка прицепа вставляется в розетку прицепа тестовой коробки, после чего вы можете самостоятельно проверить освещение прицепа или каравана. Что хорошо в этом тестере, так это то, что при возникновении проблемы вы можете оставить питание на тестере, пока вы проверяете всю проводку / индикаторы на обрыв или короткое замыкание, без необходимости подключать его к любому транспортному средству, чтобы получить питание, или вы можете сделать это в любом месте, где припаркован трейлер.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа Вы даже можете проверить и отремонтировать автомобильные фары таким же образом. Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные сведения о тестере.


Не забывайте, что заземляющий провод можно подключить прямо к кузову автомобиля или к заземляющему проводу лампы заднего фонаря. См. Фото ниже.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

Тросы прицепа легко ремонтировать

Если у вас есть лодочный прицеп или служебный прицеп для перевозки вездеходов и другого охотничьего снаряжения, у вас может выйти из строя проводка.

Дело не в том, если, а когда. Проводка прицепа хрупкая и выдерживает огромные нагрузки даже при самом щадящем обращении.

Почти каждый год на всех моих прицепах выходит из строя проводка. Прицеп для квадроцикла пострадал больше всего, потому что проводка оголена в ключевых местах, и я проезжаю на нем через грубую растительность, которая рвет проводку.

Проводка лодочного прицепа более защищена, но трение в конечном итоге берет верх и приводит к выходу из строя фар.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа

К счастью, сбои в проводке легко исправить, и, проявив некоторую предусмотрительность, вы даже сможете их предотвратить.

Не реже одного раза в месяц рекомендуется проверять проводку прицепа на подъездной дорожке. Убедитесь, что ходовые огни работают, а стоп-сигналы и поворотники работают правильно. Лучше обнаружить проблему дома, чем сотрудник правоохранительных органов заметит ее за вас в дороге.

Лодка My War Eagle 1542 едет на трейлере Даймонд-сити. Проводка разделяется на язычке и проходит по всей длине прицепа по нижней кромке рамы. Провода проходят через несколько металлических опор в раме, которые удерживают ее на месте. В этих колыбелях происходит 90% моих неудач.

Провода прицепа защищены тонким кожухом из пластмассовой изоляции. Пластик и сталь плохо сочетаются друг с другом, и в конце концов сталь всегда побеждает. Провода изгибаются и подпрыгивают на держателях при нормальном движении и повороте. В конце концов трение изнашивает изоляцию и позволяет проводам соприкасаться со стальными опорами, что приводит к короткому замыканию.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа

Это отключит некоторые, если не все, индикаторы в этой цепи. Например, ходовые огни могут не работать, но это не повлияет на стоп-сигналы или поворотники. В любом случае, вы должны это исправить.

Начните с косички или разъема и убедитесь, что там нет оголенных проводов. Убедитесь также, что ваш заземляющий провод все еще подключен к раме прицепа.

Если у вас там все в порядке, то вам придется забраться под прицеп и вручную пройти по проводу обратно к терминальному освещению. Визуального осмотра недостаточно, потому что разрыв изоляции всегда будет в нижней части провода, где его не сразу видно. Проведя большим и указательным пальцами вниз по проводу, вы почувствуете разрыв раньше, чем увидите его. Не удивляйтесь, если обнаружите два и более разрыва.

Существует два способа устранения короткого замыкания. Вы можете обмотать экспозицию изолентой старым добрым арканзасским способом. Проблема с этим решением заключается в том, что провода часто сильно изнашиваются и могут даже разорваться в оплетке, где вы ее не видите.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа Если провода сильно нагружены, те же самые силы, которые вызвали короткое замыкание, могут продолжать наносить ущерб внутри созданной вами защитной оболочки. В какой-то момент вам придется вернуться под трейлер, развернуть свое импровизированное решение и все равно сделать все правильно.

Чтобы сделать это правильно, нужно отрезать поврежденный участок провода и снова соединить неповрежденные концы с помощью разъема. Проблема, с которой вы столкнулись, заключается в том, что ваш провод слишком короткий для подключения. Вам нужно будет соединить новую длину провода с двумя разъемами. И вам придется сделать это с каждым проводом в цепи.

Не делайте этого старомодным арканзасским способом и просто вставьте любой старый кусок провода любого цвета, который есть в вашем ящике с инструментами. Сращивайте отрезки зеленого провода с куском зеленого провода. Используйте желтый на желтом, коричневый на коричневом и белый на белом. Проводка дешевая. Правильная цветовая маркировка облегчит вам задачу в следующий раз, когда вам придется делать ремонт, а если вы продадите свой трейлер, это не позволит новому владельцу воткнуть булавки в вашу куклу вуду.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа

Чтобы устранить неисправность линии, снова отрежьте поврежденный участок от всей цепи. Соедините новую секцию соответствующего цвета с каждым проводом в цепи. Отрежьте линию сращивания достаточной длины, чтобы вам было с чем работать.

Снимите небольшую часть изоляции с обрезанных концов исходных проводов и с обоих концов сращивания. Старый добрый арканзасский метод заключается в отрезании изоляции перочинным ножом. Я сделал много из них таким образом, и у меня есть шрамы, чтобы доказать это. Надлежащий инструмент для зачистки проводов быстро справится с этим трудоемким процессом.

Вставьте оголенные концы исходного провода и муфты в разъемы. Я предпочитаю стыковые разъемы, потому что они тонкие и линейные. Разъемы T-Tap крупнее и громоздче. Плотно прижмите провод к внутренней стороне разъема и зажмите его прессом для снятия изоляции.

Мы настоятельно рекомендуем резать только один провод за один раз. Если зеленый, желтый и коричневый провода перерезаны одновременно, вы рискуете соединить коричневый провод с зеленым или коричневый с желтым.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа Я сделал это. Неважно, как часто вы читаете Библию, это заставит вас ругаться.

Также убедитесь, что отремонтированные провода продолжают проходить через опоры. Об этом легко забыть, и очень не хочется смотреть на новенький, красиво сращенный провод, висящий снаружи люльки. Я сделал это. Это также заставит вас ругаться.

Здесь вы обрекаете себя на будущую неудачу. Сращенный провод со всеми этими толстыми разъемами теперь слишком толстый и громоздкий, чтобы уместиться в этой подставке крошечного диаметра. Отремонтированные секции будут впереди или позади люльки. Видишь, куда мы идем? Это верно. Участок провода, который сейчас находится в контакте с подставкой, будет разрушаться и, в конечном итоге, также будет замыкаться.

Вы можете бороться с этим, обернув этот отрезок провода таким количеством слоев изоленты, которое может поместиться внутри люльки. Вы также можете покрыть их прочной эпоксидной смолой.

Надеюсь, вам больше не придется возиться с этим, и вы сможете использовать свой трейлер, зная, что все ваши фары работают как надо.Как подключить розетку прицепа: Установка и подключения розетки фаркопа

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *