Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Содержание

Как подключить прицеп к новому автомобилю?

30.06.2020, Просмотров: 488

Прицеп — незаменимая вещь для дачников, колхозников, а также тех, кому критически не хватает багажника в своем автомобиле. Стоимость нового прицепа невысока, однако если вы хотите установить прицеп не на “Жигули”, а на новое авто — потребуются некоторые знания.

Достоинств у прицепа множество, особенно если заранее позаботиться о том, как вы будете парковать авто с дополнительным багажником на колесах, а также решите вопрос с фаркопом. Если в отечественных авто установка фаркопа не доставляет трудностей, то с новыми машинами есть нюансы.

Как было раньше

Подключение электрики фаркопа было простым, если говорить об отечественной технике и старых иномарках. Фонари прицепа подключались к фонарям автомобиля параллельно через колодку, то есть с точностью повторяли сигналы поворотов, габариты и стоп-сигналы.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Более других хитростей попросту нет. Кстати, объединение фонаря габарита со стоп-сигналов в одну лампу значительно ускоряло процесс подключения.

Какие сложности подключения сегодня?

Подключение фонарей прицепа как раньше потеряло актуальность по нескольким причинам. Сейчас, даже самый обычный современный автомобиль, имеет сложную конструкцию бортовой сети, а значит даже контролируется состояние ламп: видит перегоревшую лампу, или отсутствующую, сравнивает номинальное и реальное напряжение, а также следит за повышенным потреблением энергии. Если подключить фонари прицепа “дедовским” способом к новому авто, то получаем ряд ошибок, в худшем случае выход из строя задней косы проводов и блока управления фонарями или бортовой сети.

Второй момент кроется в том, что на бортовую сеть накладывается больше потребителей, а это приводит к перегреву и перегоранию проводки, что также приводит к пожару. Это случается из-за глобальной экономии, даже на проводах: изначально рассчитывается нагрузка на провод, а значит ни одного лишнего сечения не добавляется, даже минимальный запас.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

По этой причине к современным авто прицепы подключается при помощи коммуникационных электронным блоков, которые в простонародье называются “смарт-коннекты”.

Что такое “смарт-коннект” и с чем его едят

Такие блоки могут быть оригинальными и дорогими, которые комплектуются к автомобилю за дополнительную плату, или недорогие универсальные. Первый тип актуален для премиальных автомобилей ведущих марок (VAG, Mercedes-Benz, BMW, Toyota и т.д), с продвинутой электроникой. Работает система следующим образом: получая команду по единой CAN-шине, учитывается масса процессов, которые протекают в автомобиле. Такие блоки лучше устанавливать на официальном дилере, потому как они точно в курсе тонкостей монтажа подобных систем.

Если правильно подключить прицеп к автомобилю со штатным “смарт-коннектом”, вы получите:

  • правильную адаптацию системы ESP, которая будет учитывать дополнительные колеса с корытом сзади;

  • система ABS будет работать по другому;

  • алгоритм полного привода (при его наличии) также изменится;

  • штатный парктроник будет отключается при движении назад;

  • если лампа прицепа переговорит, об этом укажет бортовой компьютер;

  • если злоумышленники захотят разъединить вилку прицепа, то сигнализация мгновенно сработает как при попытке проникновения в автомобиль.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Говоря о новых бюджетных авто, для них существуют готовые решения фаркопов, но говорит о “смарт-коннектах” говорить еще рано, а значит подключить прицеп самостоятельно получится.

Об установке

Главное достоинство универсального смарт-коннекта в том, что от ламп задних фонарей используют лишь импульсы сигнала, а напряжение идет отдельным проводом от “+” клеммы аккумулятора. В конструкции таких блоков используется транзисторное реле и ключи. Обычно блок устанавливается в багажнике, но вам придется проложить плюсовой провод к аккумулятору, поэтому без частичной разборки салона не обойтись. После этого к коннектору подключаются провода задних фонарей, а именно благодаря перемычке, которая позволяет связать между собой две лампы — на авто и на прицепе. Самое главное — такая схема подключения никак не влияет на работу задних фонарей, потому как это сигнальное подключение, в будущем не имеющее ничего общее с неисправностью ламп блока задних фонарей.

Итог

Подключить фонари даже старого прицепа к современному авто вполне реально, для чего потребуется “смарт-коннектор”, немного времени и минимальные навыки в электрике.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Крайне важно не пользоваться “дедовскими” методами, ведь отсутствие стопов и поворотов на прицепе провоцирует ДТП.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИЦЕП К АВТОМОБИЛЮ: СХЕМА И СПОСОБЫ

Многие владельцы автомобилей считают, что фаркопы и прицепы подключаются к автомашине достаточно просто, а выполнить работу можно при отсутствии соответствующих знаний и навыков. Действительно, сам по себе процесс подсоединения фаркопа не вызывает особых сложностей. Но подключение электрики может стать для автовладельца серьезной проблемой, для решения которой понадобиться схема подключения прицепа.

Для большинства фаркопов предусмотрена специальная площадка, на которой расположена розетка, защищенная крышкой от внешних воздействий. Распиновка розетки чаще всего предусматривает 7 или 13 контактов. На дорогах России чаще встречаются автомобили, оснащенные разъемами с 7 контактами, тогда как 13-контактные розетки получили большее распространение в европейских странах и США.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Основным отличием между этими двумя типами розеток является именно наличие и количество дополнительных контактов. Они позволяют выполнять подключение различных устройств и аксессуаров, таких как противотуманные фары и другие электрические приспособления, актуальные для домов-прицепов, популярных на Западе.

Содержание

  1. Как подключается розетка прицепа
  2. Стандартный способ подключения
  3. Универсальное подсоединение прицепа
  4. Важные нюансы

Как подключается розетка прицепа

Фаркоп представляет собой специальное сцепное устройство для прицепа, оснащенное определенным количеством контактов. Во многих случаях распиновка установленной на фаркопе розетки приводится непосредственно в технической документации автомобиля. В соответствии с этой схемой расположения контактов и следует выполнять подключение, тогда не придется вмешиваться и вносить изменения в работу электрической системы транспортного средства.

Планируя подключение розетки, можно остановить свой выбор на одном из двух способов: стандартном или универсальном.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Первый способ может применяться только в том случае, если фаркоп и прицеп транспортного средства оснащены соответствующими совпадающими между собой разъемами, посредством которых и осуществляется соединение. В этом случае решить задачу можно даже в отсутствие схемы подключения прицепа — вилка прицепа просто совмещается с соответствующим гнездом фаркопа.

Но наиболее распространенной является ситуация, когда автовладельцу приходится использовать универсальный способ подключения разъема прицепа.

Стандартный способ подключения

Когда конструкция автомобиля не предусматривает наличие электронного блока управления, подсоединение тех или иных проводов к существующим электроцепям может осуществляться без использования дополнительных разветвителей. Проще говоря, провода, идущие от разъема прицепа, просто соединяются с проводкой, отходящей от расположенной сзади светотехники. Перед тем как приступать к подключению стандартным методом, стоит изучить схему розетки прицепа.

Розетку подключают к соответствующим разъемам в месте нахождения жгутовых колодок одной из задних фар автомашины.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Внимательный осмотр позволяет выявить в этом месте технологическое окно, предусмотренное производителями специально для упрощения процедуры замены отработанных лампочек (через это окошко и осуществляется подключение проводов). При этом стоит иметь в виду, что один из проводов, идущих от прицепа, окажется лишним. Это объясняется необходимостью подключения второго указателя поворота от противоположной фары. Решить проблему можно двумя способами:

  • присоединив провода к объемным клипсам;
  • соединив провод с предварительно удаленной изоляцией с кабелем, идущим от разъема, а после зафиксировав соединение посредством пайки.

В процессе изучения автомашины может выясниться, что распиновка нужного разъема фаркопа немного отличается от используемой на прицепе для легкового автомобиля. В этой ситуации лучше не пробовать решить задачу своими силами, а поручить подключение специалистам, имеющим в наличии нужные схемы подключения разъемов и расположения соответствующих контактов.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Справиться с этой работой самостоятельно можно лишь при наличии определенных знаний и навыков.

Универсальное подсоединение прицепа

Если электросхема транспортного средства включает в себя достаточно сложное электрооборудование, пользоваться первым способом подключения нежелательно. Это связано с работой блока управления, одна из возможностей которого заключается в постоянном мониторинге состояния оптики, включая задние фонари. В случае обнаружения повышения потребления электропитания выдается уведомление о соответствующей ошибке.

В связи с этим схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля предусматривает использование дополнительного приспособления — блока согласования. Это устройство также применяется в ситуациях, когда требуется настройка передачи управляющих сигналов посредством мультиплексной шины. Блок согласования подключают к штатной электросистеме автомашины.

Активированный блок подает на оптику прицепа соответствующие сигналы, в результате чего блок управления транспортного средства оказывается неспособен обнаружить дополнительное устройство, и автовладелец может спокойно подключить фаркоп.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Важные нюансы

Планируя использование автомобиля с прицепом, очень важно понимать, что подсоединение электрики обязательно. Никогда нельзя быть уверенным в осторожности и внимательности других водителей, да и пренебрежение подключением прицепа может просто-напросто повлечь за собой денежный штраф. В связи с этим перед каждой поездкой стоит потратить несколько минут на то, чтобы проверить, работают ли сигнальные огни прицепа, не повреждена ли проводка.

Владельцу легковой автомашины перед использованием прицепа следует сначала изучить возможности и особенности подключения соответствующей электрики. При наличии определенных знаний и практических навыков подключить прицеп к машине можно самостоятельно. Еще до начала работы очень важно правильно выбрать соответствующий способ осуществления подключения прицепа к фаркопу. Потом нужно только выяснить местонахождение розетки и, руководствуясь схемой подсоединения, выполнить подключение.

Как подключить розетку прицепа? Распиновка по цветам, схемы | АвТОтопик

Розетка фаркопа — устройство, необходимо для подключения разных сигналов и обеспечения работоспособности электрики на прицепе: тормозов, поворотников, габаритных огней, подсветки номерного знака и т.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа д.

Ниже рассмотрим основные виды розеток, поговорим о схемах подключения и особенностях распиновки. Отдельное внимание уделим назначению электронного блока согласования и нюансам соединения розетки.

Для примера приведем принцип подключения устройства на Нива Шевроле, лодочного прицепа ЛАВ, ВАЗ-2110 и ряда других транспортных средств.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов. 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

Схемы подключения (распиновка)

При изучении схемы подключения розетки прицепа и фаркопа автомобиля важно ориентироваться на действующие ГОСТы и правила. В них указываются требования государственных органов, позволяющие избежать ошибок при соединении и эксплуатации девайсов, а также при проверке схемы электрического соединения.

Что говорит ГОСТ 9200-76

Одним из главных документов, позиционирующих подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Он утвержден и введен в работу еще в 19.01.1976 года и действует до сих пор.

Стандарт соответствует следующим ISO:

  • 1185-75.
  • 3731-80.
  • 1724-80.
  • 3732-82.
  • 4091-78.

Перед появлением ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.

Здесь рассматриваются следующие типы размеров:

  • 24 N и 24 S на напряжение 24 В;
  • 12 N и 12 S на напряжение 12 В.

По желанию потребителя на тягачах для авто, а также прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В разрешается использование 12N.

Особенности разъемов:

  • 24 N снабжается большим гнездом для 1-го контакта и 6-ю небольшим штырями. Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отсоединения.
  • 24 S также комплектуется одним большим 1-м контактом и 6-ю меньшего размера.
  • 12 N имеет четыре гнезда (контактные соединения один, три, четыре и шесть), а также три подпружиненных штыря — второй, пятый и седьмой контакты.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Диаметры штырей должны быть такими, чтобы они вошли в гнезда вилки и обеспечили необходимое усилие.
  • 12 S предусматривает особую конструкцию. Такая розетка комплектуется четырьмя гнездами (один, три, четыре и шесть), одним углубленным 7-м гнездом (глубже на 3 мм), а также парой пружинных штырей (второй и пятый контакты).

Схемы и распиновка разъемов 24 N.

Схемы и распиновка разъемов 24 S.

В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделено техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное подключение при токе до 40 А. Важно, чтобы штыри и гнезда не прокручивались в своих местах, а их обозначение должно наноситься надежным способом с гарантией хорошей читабельности.

Допустимое превышение температуры не должно составлять более 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% больше номинального.

Распиновка

При подключении розетки прицепа и фаркопа необходимо учитывать тонкости распиновки. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

7 PIN

7-контактные розетки для прицепов применяются в России и Европе.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Тип — 12 N, ISO 1724.

Обозначение ножек имеет следующий вид:

  • Поворотный сигнал слева (L). Желтый, 1.5 кв. мм.
  • Задние противотуманки или +12 В (54G). Синий, 1.5 кв. мм.
  • Заземление («минус»). Белый / серый, 2.5 кв. мм.
  • Поворотный сигнал справа (R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
  • Лампа для подсветки номерного знака и габарита справа (58R). Красный, 1.5 кв. мм.
  • Тормоза – стоп-сигнал (54). Красный, 1.5 кв. мм.
  • Габарит слева (58L). Черный, 1.5 кв. мм.

Упрощённая схема.

В случае с американской версией розетки на 7 PIN размещение контактов немного отличается. Здесь изменен разъем контакта движения задним ходом, а также нет раздела по габаритам слева и справа. В ряде машины из США не разделяются габариты и СТОП-сигналы, которые идут в одном проводе.

Как вариант, можно собрать «русскую» схему. Ее особенность такова, что провод на ПТФ может отсутствовать или же он будет только один, подключаемый к 7-му контакту вилки. При этом 5-й контакт не применяется или закорочен 7-м.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Один из примеров 7-пинового девайса — металлическая розетка ATE-05 от производителя Airline. Это наиболее прочное изделие для фаркопа без резинки пыльника.

13 PIN

При выборе 13-пиновой розетки (ISO 11446) количество разъемов больше, поэтому необходимо быть более внимательным при подключении.

Рассмотрим главные элементы:

  • Поворотный сигнал слева (1/L). Желтый, 1.5 кв. мм.
  • Задняя противотуманка (2). Синий, 1.5 кв. мм.
  • Земляной разъем для клемм с первой по восьмую (3/31). Белый, 2.5 кв. мм.
  • Поворотный сигнал справа (4/R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
  • Правый габарит и подсветка номерного знака (5/58-R). Коричневый, 1.5 кв. мм.
  • Лампа сигнала STOP (6/54). Красный, 1.5 кв. мм.
  • Габариты слева и подсветка номерного знака (7/58-L). Черный, 1.5 кв. мм.
  • Лампочка заднего хода (8). Розовый, 1.5 кв. мм.
  • Постоянное напряжение на 12 В и 35 А (9). Оранжевый, 2.5 кв. мм.
  • Напряжение на 12 В и 35 А (подается после поворота ключа в замке зажигания), (10).Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Серый, 2.5 кв. мм.
  • «Масса» (11). Черно-белый, 2.5 кв. мм.
  • Сигнальный проводник, резерв (12). Светло-серый, 1.5 кв. мм.
  • Земля для девятой клеммы (13). Красно-белый, 2.5 кв. мм.

Имея перед глазами распиновку розеток прицепа и фаркопа, можно с легкостью выполнить подключение и провести ревизию электрики (в случае неисправности).

В Европе пользуются спросом 7-пиновые (ISO-1724) и 13-пиновые (ISO-11446) разъемы. Как видно из приведенной выше распиновки, 13-контактная версия дает больше возможностей и имеет лучшую защиту от воды и загрязнений.

Разъемы работают на системах с напряжением 12 В, но для 7-контактного разъема могут быть исключения. Они часто работают на 6 и 24 В. Так, автомобили и прицепы с 6-вольными системами могут использовать 7-ми 5-ти контактный разъем.

5 PIN (ISO 1724)

Розетка с пятью контактами почти идентична с 7-пиновым разъемом, который рассмотрен выше. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Такую розетку можно встретить на старых машинах, и сама проводка может отличаться от того, что указано в действующем стандарте. При желании такую вилку легко заменить на 7-контактную.

Дополнительные разъемы

Кроме рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Мы не будем останавливаться на них подробнее, а лишь кратко упомянем об иных видах розеток и укажем их распиновку.

7-контактный разъем для АБС и ЕБС (ISO 7638-2).

2-контакрный разъем контакт 2 (54G) с учетом DIN 72552. + 12V постоянный — задние противотуманные фары и + 12V через замок зажигания – фонари заднего хода.

7-пиновая розетка для прицепа вида 12S и типа ISO 3732.

Распиновка по цветам.

15-контактный разъем по ISO 12098 для тяжелых коммерческих прицепов и грузовых машин.

7-контактная розетка для АБС / ЕБС по ISO 7638-1 для подключения 24 В систем EBS и ABS на тяжелых прицепах.

7-пиновый разъем по ISO 1185 для тяжелых / коммерческих грузовиков (на более новых авто он не применяется).Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

7-контактная розетка ISO 3731. На более новых машинах заменена на ISO 12098 и 7638.

Зачем нужен электронный блок согласования

Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.

Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.

Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.

Схема подключения имеет следующий вид:

  • Сигналы с авто поступают на блок согласования.
  • Последний обрабатывает информацию.
  • При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.

Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).

Схема подключения показана ниже.

Что необходимо для подключения

Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

В пакет входит следующее оборудование:

  • Кожух розетки для фаркопа. Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений. Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.
  • Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
  • Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
  • Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
  • Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.

Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.

Особенности подключения розетки

При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковом и грузовом транспорте необходимо учитывать ряд особенностей.

Выделим основные моменты:

  • Для подключения фаркопа к электропроводке машины используйте многожильный медный провод. Оптимальный вариант — применение 1,5-миллиметрового проводника с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» необходимо использовать провод на 2,5 кв. мм.
  • При соединении всех элементов следите за соответствием схемы, а после завершения работ защитите проводку от влаги.
  • При подключении контактов используйте графитовую смазку, защищающую от окислительных процессов.

Выделяется два способа монтажа розетки — стандартный и универсальный. Первый вариант применяется в ситуации, если на фаркопе уже имеются необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Классический способ

При стандартном методе подключения сделайте следующее:

  • Изучите схему розетки, особенности ее монтажа и виды PIN на вилке.
  • Найдите колодку со жгутом проводов в задней лампе. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
  • Протащите жгут через специальное окно, предусмотренное производителем транспортного средства.
  • Подключите второй сигнальный провод, который нужен для поворотника машины.
  • Соедините провода с помощью клипс или пайки.

При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, ведь в ином случае возможно повреждение проводки.

Универсальный метод

Универсальный способ подключения розетки применяется в легковых или грузовых автомобилях, где стоит ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, ведь электронный блок управления отвечает за контроль задних осветительных устройств.

Если вмешаться в проводку, на приборной панели появится ошибка, а все освещение транспортного средства будет отключено.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Для решения проблемы нужен блок согласования, о котором упоминалось выше. Лишь после его подключения можно соединять розетки прицепа и фаркопа с учетом имеющихся требований.

После подключения следуйте нескольким советам, позволяющим продлить срок эксплуатации оборудования.

Схема подключения блока согласования «Smart Connect» 7 pin с выключателем противотуманных фар.

Базовые моменты:

  • Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины, ведь это может привести к воспламенению проводки.
  • Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом. Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага.
  • Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе.
  • Защитите контактные зоны и разъемы смазывающими составами.
  • При появлении болтающихся проводов закрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.

При отсутствии опыта в монтаже лучше не рисковать и доверить работу специалистам. Это особенно актуально, если выполнение работы планируется на иномарке. Мастера знают тонкости подключения розеток разных типов, нюансы распиновки и правила монтажа.

Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других

При подключении прицепов СКИФ необходимо быть внимательным, ведь в них распиновка несколько отличается от 7-пиновой схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.

Так, на второй клемме Скиф-М1, выпущенного с 1981 по 1987 годы, и Скиф-М2, произведенного в период с 1987 по 1993-й, размещен «плюс» аккумуляторной батареи, а не задний противотуманный фонарь.

Схема электрооборудования прицепа Скиф-МСхема электрооборудования прицепа Скиф-М1Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2

Кроме того, на МЗСА прицепах габариты подключаются только 7-му контакту.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Это сделано для удобства, чтобы при необходимости можно было подключиться к старому отечественному автомобилю.

Наличие «+» АКБ — большой плюс в походе, ведь его можно использовать для подключения освещения. Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо привычных арабских цифр здесь приведены римские.

Если говорить о более ранних версиях Скиф-М, в них отличий больше.

Здесь применялась следующая схема:

  • I — сигнал STOP;
  • II — левый поворотник;
  • III — контрольная лампочка указателя поворота;
  • IV — правый поворотник;
  • V — «плюс» аккумулятора;
  • VI — задние габариты и фонари освещения номера;
  • М — масса.

В схеме предусмотрен блок согласования, разгружающий реле поворотников машины.

Для работы этого элемента необходимо постоянное питание, подаваемое через пятый контакт от аккумулятора через розетку.

В старых разъемах не разделялись контакты габаритных огней и подавались они только через седьмой контакт, а второй относился к запасным.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Там была предусмотрена лампа, позволяющая контролировать работу прицепа и его поворотников.

При подключении старого прицепа к розетке современного типа поворотник на прицепном устройстве будет мигать только при включенных габаритах. Кроме того, возможно мигание противотуманки (в некоторых моделях) и контрольной лампы на приборной панели.

В случае с прицепами МЗСА к пятому сигналу ничего не выходит. Следовательно, если после подключения на прицепном устройстве не горят габариты, причина, как правило, в выводе сигнала на пятый контакт, а на седьмом его не будет.

Ряд производителей прицепов в РФ при монтаже лампы заднего хода подсоединяют его к пятой клемме, а габаритам остается седьмое контактное соединение.

Распиновка лодочного прицепа ЛАВ

Отдельный интерес представляет распиновки контактов в прицепах марки ЛАВ. Выделим особенности контактов:

  • Левый поворотник.
  • Задний ПТФ.
  • Масса.
  • Правый поворотник.
  • Лампа заднего хода.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа
  • STOP-сигнал.
  • Габаритные и контурные огни, освещение номера.

Знание особенностей контактной группы поможет безошибочно подключить розетку прицепа и фаркопа.

Подключение розетки прицепа ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 применяется розетка прицепа, изготовленная по стандарту 12 N, ISO 1724.

Здесь предусмотрено семь контактов: два поворотника (первый и четвертый), противотуманная фара (второй), масса (третий) задние фонари и правы габарит (пятый), стоп-сигнал (шестой) и левый габарит (седьмой).

Как и в прошлых случаях, для всех контактов применяется провода сечением на 1,5 кв. мм, кроме «земли», которая идет на 2,5 кв. мм.

Нива Шевроле

При подключении розетки прицепа к Нива Шевроле можно использовать жгут проводов с ТСУ (тягово-сцепным устройством) и еврофурнитурой 0183 для указанной модели авато. Артикул — 00001-75045552-00-0.

Кроме того, этот жгут подойдет для подключения прицепов других авто с 7-контактным разъемом, чтобы избежать применения связки проводов с пятью + двумя жилами.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Ланос

Для автомобилей Ланос применяется стандартный разъем типа 12 N, ISO 1724. Здесь используется та же распиновка, что рассмотрена выше. После подключения обратите внимание на правильность работы тормозов, габаритных огней и других элементов освещения.

Подключение розетки прицепа к грузовому автомобилю КамАЗ

Владельцы грузовых автомобилей КАМАЗ часто спрашивают, какой тип розетки можно использовать для прицепа.

Основной вариант — штепсельный девайс типа ПС 325-100 на 24 В. Изделие предназначено для передачи электрических сигналов на габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и другие элементы. Они бывают с 7-ю и 15-ю жилами.

При этом 7-жильные модели условно делятся на два типа — N и S. Первый тип очень похож на остальные модели, а S-вид имеет вид пустой трубки.

Распиновка:

  • Масса (Ч.4), белый.
  • Левый габарит (Г.52), черный.
  • Поворотник слева (К.75), желтый.
  • Тормоза (3.57), красный.
  • Поворотник справа (С.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа 74), зеленый.
  • Габарит правый (Кч. 52), коричневый.
  • Не задействованный. Можно подключить задний ход или переносную лампу. Синий.

В качестве аналога можно использовать розетку на 24 В производства БААЗ). Ее распиновка такая же, а отличается только производитель.

При выборе оригинального ПС 325 обратите внимание на следующие моменты:

  • При переворачивании изделия крышка не должна открываться. Оптимально, если она хорошо подпружинена и открывается только при наличии усилия со стороны пользователя.
  • Штыри внутри не должны болтаться.
  • В подделке отверстия у основания очень маленькие. Проверить это можно с помощью специальной фишки для обжима проводов.
  • Обратите внимание на качество внутренней резьбы и материал. В поддельную розетку закрутить винт очень трудно. Кроме того, само изделие выполнено из алюминия.

Знание этих моментов позволяет отличить подделку от оригинала и избежать пустой траты денег.

Итоги

Подключение розетки фаркопа и прицепа легкового и грузового автомобиля не создает трудностей.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Для этого необходимо сразу разобраться с распиновкой и следовать правилам подключения.

Если по какой-то причине контакты не стыкуются из-за разного числа / типа разъемов, можно использовать переходники. При этом всегда проверяйте, чтобы световое оборудование правильно работало во всех режимах, а на приборной панели ЭБУ не выдавало никаких ошибок.

Помогла ли Вам эта статья? Пишите в комментариях. Полную версию статьи читайте на нашем сайте.

Как подключить прицеп

Автомобильный прицеп незаменим при перевозке грузов или других работах, с его помощью вы легко сможете перевозить гораздо большее количество вещей. Очень важно для безопасности движения и сохранности техники правильно подключить прицеп.

Убедитесь в том, что на вашем автомобиле установлен фаркоп, с его помощью можно легко и надежно подключить или быстро отцепить его обратно.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Если фаркоп на авто отсутствует, купите его с специализированном магазине и установите на заднюю часть. Чаще всего монтаж осуществляется при помощи сцепного шара, но, если даже он не предусмотрен конструкцией, просверлите в кузове гнезда и прикрепите фаркоп с помощью болтов.

Для того чтобы фонари прицепа работали синхронно с задними фонарями автомобиля, установите розетку, соединяющую электроцепи. Если у вас простая недорогая машина, подключите разъем при помощи врезки через задние фонари.

Для автомобиля с К-шиной или светодиодными задними фонарями установите блок с реле и протяните силовой провод. В качестве силового провода возьмите многожильный провод из меди, с сечением каждой жилы 1,5 кв.мм и двойной изоляцией. Управляющие сигналы на реле установите с задних фонарей автомобиля. Чтобы соединения подключались правильно, чередуйте контакты, а розетки присоединяйте через специальный вырез в нижней части.

Чтобы подключить прицеп по российской разводке, руководствуйтесь следующей схемой: контакт №1 нужен для левого указателя поворота (желтого цвета), контакт №2 – для противотуманной фары (голубого цвета), контакт №3 обозначает массу (белого цвета), контакт №4 предназначен для правого указателя поворота (зеленого цвета), контакт №5 — резерв, контакт №6 – для стоп-сигнала (коричневого цвета), контакт №7 необходим для габаритных фонарей (черного цвета).Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Обратите внимание, что европейская разводка несколько отличается от российской. Контакт №5 в ней предназначен для машине или наоборот на прицепе не будет работать правый габаритный фонарь, зато при включении левого фонаря будут работать оба.

Для соединения контактов используйте провода сечением 1,5 кв. мм. Контакт «масса» подключайте при помощи провода сечением не менее 2,5 кв.мм.

Как подключить трейлер

    В этом руководстве будет описан правильный способ подключения прицепа к транспортному средству

    Перед подключением к прицепу выполните следующие действия, чтобы убедиться, что у вас есть подходящее транспортное средство и оборудование для буксировки прицепа:

      • Буксировочная способность и Грузоподъемность — Проверьте свою тяговую способность буксирующего транспортного средства, чтобы убедиться, что ваше транспортное средство способно тянуть прицеп, плюс вес, который вы будете загружать на прицеп.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Проверьте вместимость прицепа, чтобы убедиться, что вы не собираетесь превышать заводские ограничения по весу DOT. В Калифорнии для прицепа с полной разрешенной массой 10 000 и более требуется коммерческое водительское удостоверение (CDL). GVWR — это общий вес прицепа и груза.
      • Контроллер тормоза — Убедитесь, что у вас есть контроллер электрического тормоза. Без контроллера тормозов у ​​вас не будет тормозов прицепа. Обычно это небольшой модуль под приборной панелью или на ней. Некоторые из них являются OEM, а другие устанавливаются на вторичном рынке.Если у вас его нет, они довольно недороги и просты в установке, но устанавливать его должен профессионал.
    • Буксировочный комплект — Убедитесь, что у вас есть буксирный комплект. Шар, установленный на бампере, не обеспечивает достаточной опоры для безопасной буксировки прицепа. Буксировочный комплект представляет собой кронштейн под креплением, предназначенный для поддержки прицепа и груза, который вы будете перевозить.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Рекомендуется буксирный комплект класса IV.
    • Световая вилка — Проверьте розетку световой вилки на тягаче, чтобы убедиться, что это та же вилка, что и у прицепа.Два общих разъема будут 4-контактными и 7-контактными. Большинство крупных прицепов и все прицепы, арендованные компанией Big Trailer Rentals, будут иметь 7-контактный разъем. Вы можете определить 7-контактный штекер как круглый штекер с 6 внешними контактами и 1 центральным контактом.

    При подсоединении прицепа выполните следующие действия:

    1. Размер мяча — Убедитесь, что вы используете мяч правильного размера. Обычные размеры — 2 дюйма и 2 5/16 дюйма. Размер мяча будет написан в верхней части мяча. Проверьте шар, чтобы убедиться, что на нем немного смазки.Если он сухой или ржавый, следует нанести на него немного смазки. Curt Manufacturing производит высококачественные кованые шаровые опоры для коммерческого использования, и на рынке также есть пара других.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Их можно приобрести на Amazon или в Tractor Supply. = «»>
    2. Высота прицепа — Отрегулируйте высоту прицепа до приблизительной высоты шара на вашем тягаче с помощью домкрата для прицепа. Прицеп должен выглядеть ровно спереди назад. Возможно, потребуется отрегулировать высоту шара вашего тягача, чтобы прицеп выровнялся.
    3. Резервное копирование на трейлер
      — Используйте корректировщика или резервную камеру, чтобы вернуться к прицепу и выровнять шар под сцепкой прицепа.
    4. Connect Trailer — Используя домкрат для прицепа, опустите сцепное устройство на шаровую опору вашего тягача. Убедитесь, что домкрат полностью поднят.
    5. Защелка муфты — Переведите защелку муфты в заблокированное положение.
    6. Штифт сцепного устройства — Вставьте штифт сцепного устройства в отверстие для штифта защелки сцепного устройства или отверстие для штифта сцепного устройства.Это обеспечит фиксацию замка сцепного устройства, чтобы прицеп не отсоединился от шара.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа
    7. Предохранительные цепи — Зацепите обе предохранительные цепи за крюки предохранительных цепей тягача. Защитные цепи всегда следует пересекать в соответствии со стандартами DOT.
    8. Трос отрыва
      — Подсоедините трос отрыва прицепа к тягачу. В большинстве случаев он соединяется с крюком предохранительной цепи. Это никогда не должно быть связано с цепью безопасности, чтобы соответствовать стандартам DOT.Рекомендуется использовать разрывной кабель Fastway ZIP 6 ‘с красной спиралью. Это предотвратит волочение разъединяемого кабеля по земле, что обычно случается со стандартным отрывным кабелем, поставляемым производителем прицепа.
    9. Вилка для прицепа — Подключите вилку фонаря к тягачу. Подключение этого штекера обеспечит освещение прицепа и тормоза прицепа с использованием контроллера тормозов. Вы всегда должны проверять наличие мусора или коррозии в вилке прицепа и розетке вилки.Мусор или коррозия могут помешать правильной работе фар и / или тормозов.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Воздушный шланг или баллончик с воздухом обычно могут удалить и мусор. В Big Trailer Rentals мы используем очиститель QD Electronic Cleaner для удаления коррозии и поддержания чистоты соединений. После того, как вы подсоедините вилку прицепа к транспортному средству, пропустите сетевой шнур через штифт сцепного устройства и оставьте примерно 9 дюймов провисания между штифтом сцепного устройства и розеткой вилки на буксирующем автомобиле. Это позволит провисать при поворотах и ​​предотвратит провисание шнура вилки волоча по земле.
    10. Просмотр — Дважды проверьте шаги 1–9, чтобы убедиться, что все правильно прикреплено и закреплено. Для обеспечения безопасности потребуется всего лишь дополнительная минута.
    11. Проверка света — Выполните проверку света, чтобы убедиться, что включены указатели поворота, аварийные огни, ходовые огни и стоп-сигналы.
    12. Осмотр прицепа или осмотр перед поездкой — Выполните тщательный осмотр прицепа, чтобы убедиться, что шины накачаны должным образом и находятся в хорошем состоянии.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа
      Убедитесь, что на платформе трейлера нет мусора, а пандусы надежно закреплены.В случае загрузки убедитесь, что груз надежно закреплен.
    13. Контроллер тормоза — Типичный контроллер тормоза имеет регулировку от 1 до 10. В пустом состоянии установите контроллер тормозов на 1 или 2 для первоначальной проверки тормозной способности, в зависимости от размера и веса прицепа. При загрузке установите контроллер тормоза на большее число, чем значение, обеспечивающее адекватную тормозную мощность в порожнем состоянии. Это число будет зависеть от веса груза, а также от типа вашего контроллера тормоза.В большинстве случаев вам не нужно устанавливать контроллер тормоза на 8-10, но, опять же, это будет отличаться для каждой ситуации.
    14. Проверка тормозов — Перед поездкой по загруженному шоссе или дороге проверьте тормоза. Этот тест всегда следует проводить на гравии, чтобы не повредить шины. На гравийной дороге или дороге, где нет движения, проехать 5–10 миль в час и нажать на тормоз, чтобы проверить свою способность останавливаться.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа
      При необходимости отрегулируйте настройки контроллера тормоза вверх или вниз.Существует прекрасный баланс между достаточной мощностью торможения для остановки и не такой большой, чтобы вы заносили. Если шины вашего прицепа блокируются и скользят по тротуару, на шинах появятся плоские пятна, и их необходимо будет заменить. Это дорогостоящая ошибка, которую совершают многие. Всегда полезно взглянуть на шины прицепа в зеркало во время торможения, чтобы следить за дымящимися шинами. Если вы видите дым во время торможения, скорее всего, ваш контроллер тормоза настроен слишком высоко. В некоторых случаях механику также может потребоваться оценка настроек регулировки тормозов.
    15. Безопасность водителя
      — Делайте широкие повороты, проверяйте зеркала и всегда не забывайте выходить и смотреть перед тем, как отступить, или попросите наблюдателя направить вас, когда вы вернетесь.

    В Big Trailer Rentals у нас есть сотрудники, которые могут подключить для вас трейлер или помочь вам в процессе подключения, чтобы у вас был отличный опыт аренды трейлера.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Однако водитель несет ответственность за все аспекты безопасности буксировки прицепа.

    Перед загрузкой прицепа ознакомьтесь с нашим руководством: Как загрузить прицеп

    Если у вас есть вопросы о буксировке или аренде прицепа, позвоните в Big Trailer Rentals по телефону 951-514-6980.

    Отказ от ответственности: Информация, содержащаяся на этой странице, предоставлена ​​Big Trailer Rentals, LLC в качестве общего руководства по помощи при буксировке прицепа и не одобрена DOT. Каждый трейлер и ситуация индивидуальны, поэтому некоторые сведения о безопасности могут быть опущены в этом руководстве. При буксировке прицепа рекомендуется проверять собственные ресурсы, а также федеральные и местные законы, касающиеся правил безопасности. Big Trailer Rentals, LLC никоим образом не несет ответственности за использование или реализацию информации, представленной в этом руководстве.

    Как подключить систему отрыва прицепа

    В видео ниже, Как подключить систему отрыва прицепа, мы даем инструкции о том, как подключить систему отрыва прицепа.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Видео содержит подробную информацию о 3 основных компонентах системы отрыва прицепа и о том, как эта система работает.

    Все прицепы со сдвоенной осью и прицепы с полной массой более 3000 фунтов оснащены электромагнитными барабанными тормозами.

    Система аварийного отключения состоит из 3 основных компонентов: кабеля аварийного отключения, переключателя аварийного отключения и аккумуляторной батареи аварийного отключения.

    Двойное назначение системы отрыва прицепа
    Во-первых, если прицеп когда-либо полностью отсоединится от тягача, кабель отрыва потянет за штифт из размыкающего переключателя, включив питание 12 В от размыкателя. аккумуляторной батареи, включая электромагнитные барабанные тормоза прицепа. Это предотвращает движение прицепа по дороге, вызывая дополнительные повреждения после отсоединения от тягача.

    Во-вторых, если прицеп когда-либо отсоединяется от шаровой сцепки, но остается подключенным к буксирующему транспортному средству с помощью предохранительных цепей, разрывной трос вытаскивает штифт из размыкающего переключателя, включая питание 12 В от размыкающей батареи и Электромагнитные барабанные тормоза на прицепе и предотвращают проскальзывание прицепа в заднюю часть буксирующего транспортного средства, пока вы останавливаете транспортное средство на обочине дороги.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

    Самая важная часть подключения разрывного троса — убедиться, что в нем меньше провисания, чем в предохранительных цепях.

    2 метода подключения отрывного троса с помощью небольшого карабина с фиксатором
    В первом способе, когда карабин прикреплен к концу отрывающегося троса, первым делом нужно пропустить кабель через то же отверстие, что и для вашей безопасности. цепь прикрепляется к буксирующему автомобилю. После того, как страховочный трос будет протянут через отверстие для предохранительной цепи в буксирующем транспортном средстве, закрепите карабин с фиксатором на петле на конце троса, подключенного к разъединителю. Убедитесь, что провисание троса отрыва меньше провисания предохранительных цепей.

    Если разрывной кабель недостаточно длинный, чтобы штифт оставался включенным в переключателе во время резких поворотов влево и вправо, используйте второй метод для подключения разъединяющего кабеля, как показано на видео. Сначала завяжите небольшой узел сверху около конца петли, которая соединяет разъединяющий кабель с размыкающим выключателем.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Опять же, убедитесь, что разрывной трос меньше провисает, чем предохранительные цепи.

    Распространенные ошибки при подключении системы отрыва прицепа
    Одна из наиболее частых ошибок, которую мы видим, — отрыв кабеля, который слишком короткий или не имеет достаточного провисания.Без достаточной слабины тормоза прицепа могут срабатывать во время крутого поворота, когда трос выдергивает штифт из переключателя, активируя тормоза, в результате чего прицеп блокируется и скользит за тягачом.

    Еще одна распространенная ошибка, которую мы видим, — это разрыв кабеля, который был продет через предохранительную цепь. В этом случае, если прицеп отцепится от шара, предохранительная цепь не растянется, штифт не вытащится, и тормоза прицепа не сработают.Это может сделать систему совершенно неэффективной.

    В дополнение к правильному подключению и техническому обслуживанию вашей аварийной системы, очень важно проверять работу тормозов прицепа перед каждой поездкой, чтобы убедиться, что они работают и что они остановят прицеп в случае аварии.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Следите за обновлениями и посмотрите наше предстоящее видео о том, как отрегулировать тормоза прицепа. От всех нас в Trailers of the East Coast: оставайтесь в безопасности и счастливых трейлеров!

    Как подключить прицеп с бампером

    Вы провели исследование и купили прицеп, который лучше всего соответствует вашим потребностям и подходит для вашего буксирующего автомобиля.А теперь пора взяться за дело! Чрезвычайно важно каждый раз выполнять сцепку в одном и том же порядке. Это поможет вам не пропустить важный шаг, будь то зацепление предохранительных цепей или снятие блоков с колес.
    1. Line Up

      Сцепить прицеп с бампером будет намного проще, если у вас есть друг, помогающий направить шар под сцепное устройство (часть, которая надежно фиксируется на шаре, прикрепленном к вашему буксирующему автомобилю), но Вы не всегда можете рассчитывать на присутствие кого-то еще, когда вам нужно уехать с фермы.

      Получите наш бесплатный еженедельный информационный бюллетень о лошадях

      Есть несколько приемов, которые вы можете использовать, когда вам нужно попасть в одиночку.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа К ним относятся выравнивание середины стеклоочистителя заднего стекла вашего внедорожника с определенной нарисованной отметкой на вашем прицепе, чтобы выровнять сцепку с шаром в платформе. Кроме того, камеры заднего вида на некоторых внедорожниках и грузовиках упрощают подключение.

      Если вы постоянно сталкиваетесь с проблемой сцепления в одиночку, вы можете приобрести удобные товары, которые помогут выровнять мяч с сцепкой, или вы можете просто использовать метлу или другой инструмент с длинной ручкой сразу за сцепкой на прицепе, чтобы помочь вы найдете свою линию обзора, чтобы подключиться.

    2. Опускание и блокировка сцепки

      После того, как вы поместите шар под сцепное устройство, проверните домкрат, пока сцепное устройство не опустится на шар, затем заблокируйте сцепное устройство. Иногда по муфте требуется толчок или удар, чтобы можно было зафиксировать манжету штифтом.

      Когда вы выстроились в линию, опустите соединительную муфту на шар, повернув домкрат.Как подключить прицеп: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа Для сцепки может потребоваться толчок, чтобы она надежно упала на шар, и вы могли надеть манжету на место.

      Зафиксируйте манжету и используйте шпильку, чтобы еще больше зафиксировать ее от открывания во время движения.

    3. Подключите и проверьте огни

      Затем включите электрическую розетку рядом с номерным знаком грузовика. Вам необходимо проверять свою электрическую систему каждый раз, когда вы подключаете прицеп, чтобы убедиться, что все работает правильно.

      Быстрый способ проверить сразу все фары прицепа — включить как ходовые огни, так и аварийные мигалки.


      Включите фары и мигалки после подключения к сети, чтобы убедиться, что все лампы работают.
    4. Цепи безопасности

      Цепи безопасности при натяжении бампера должны быть перекрещены; это предотвращает падение дышла прицепа на землю, если прицеп оторвется от мяча.


      Перекрестные предохранительные цепи под сцепкой для фиксации сцепки, если она соскочит с шара во время движения.
    5. Трос аварийного тормоза

      Затем прикрепите аварийный тормоз к тягачу. Этот трос на бампере может пройти через раму вашего грузовика или внедорожника и зацепиться за себя.Если ваш прицеп когда-нибудь отсоединится от буксирующего транспортного средства, трос затянется и вытянет штифт из аккумуляторного отсека (рядом с сцепным устройством), активируя тормоза вашего прицепа и предотвратив разнос прицепа.

    6. Удалите противооткатные упоры

      Наконец, перед тем, как уехать, подберите все противооткатные упоры и блоки, используемые для поддержки домкрата.

    7. Заключительный осмотр

      Это хорошая идея — каждый раз при сцепке совершать полный круг вашего снаряжения, обращая внимание на все, от давления в шинах до предохранительных цепей, и касаясь каждой двери, чтобы убедиться, что они надежно зафиксированы.Воистину, вы никогда не можете быть слишком осторожными при буксировке лошадей.

    Отцепка

    Когда пришло время отцепить прицеп, выполните действия в обратном порядке, чтобы убедиться, что вы не оставили цепь или забыли отцепить электрический.


    Эта статья впервые появилась в ноябрьском выпуске журнала Horse Illustrated за 2015 год. Нажмите здесь, чтобы подписаться!

    Предыдущая статьяПосле-марафонская восстановительная поездкаСледующая статьяЖизнь вашей лошади: любящие понедельники

    Базируется в Лексингтоне, штат Кентукки.Сара Коулман питает слабость к каштанам с хромом, в том числе к ее чистокровной породе Чизхолм. Пара соревнуется в охотниках.

    Как прикрепить страховочные цепи к прицепу

    Зачем они вам нужны и как они все это держат.

    Цепи безопасности для прицепов часто появляются в ваших блогах, потому что они являются клеем! Ваш буксирующий автомобиль и дышло прицепа хорошо знакомы с цепями безопасности, и они могут показаться мелочью, но они — жизнь буксирующей группы.

    Основная функция предохранительных цепей прицепа — поддерживать связь между прицепом и буксирующим автомобилем.

    Цепи безопасности прицепа необходимы для соединения вашего прицепа и буксирующего транспортного средства, и они являются первой линией защиты в случае, если что-либо вызовет внезапное отключение. Если ваш шар или сцепное устройство выйдет из строя, ваши предохранительные цепи позволят вам направить трейлер и упростить путь к остановке. (В случае выхода из строя цепи безопасности посетите наш блог, посвященный разлоченным тормозам.)

    У вас должны быть две предохранительные цепи для буксировки прицепа, которые затем соединяются с их собственными держателями цепи.

    Есть несколько шагов для правильной установки ваших предохранительных цепей, и они следующие.

    1. Начните с перекрещивания предохранительных цепей под сцепным устройством и сцепкой с достаточным провисом, чтобы можно было поворачивать, а также удерживайте язычок, если прицеп отсоединяется.
    2. Подсоедините цепи к тягачу и закрепите их.
    3. Перед перемещением буксирующего автомобиля и прицепа проверьте и убедитесь, что цепи надежно закреплены.Перестаньте проверять их на прочность примерно каждый час.
    4. Перед тем, как отправиться в поездку с прицепом, проверьте цепи на предмет износа. При необходимости замените.

    Цепи безопасности прицепа — это простая концепция, которая сильно влияет на безопасность вашего прицепа, буксирующего транспортного средства и буксировки. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего прицепа, чтобы закрепить цепи в соответствии с рекомендациями производителя.

    Чего следует ИЗБЕГАТЬ:
    • Цепи волочатся по земле.
    • Присоединение троса к страховочной цепи.
    • Крепление цепей к любой части сцепного устройства, если не указано иное.

    Защитные цепи никогда не следует упускать из виду при регулярном техническом обслуживании, они — клей, скрепляющий ваше удивительное буксирное приключение.

    Удачной буксировки!

    Как прицепить трейлер

    Когда вы собираетесь буксировать трейлер, будь то для перевозки груза через вашу собственность или через город, вам нужно предпринять много шагов, чтобы обеспечить безопасную поездку.Один из самых важных шагов — это знать, как правильно прицепить прицеп к буксирующему транспортному средству.

    Сцепное устройство — это механизм, который включает в себя опорную платформу для шара, шар и другие компоненты, которые выдвигаются и прикрепляются к вашему буксирующему транспортному средству, включая бамперы, которые предназначены для использования в качестве сцепного устройства. Чрезвычайно важно, чтобы вы соответствовали сцепке и прицепу. И ваше сцепное устройство, и буксирующее транспортное средство должны быть рассчитаны на полную массу автомобиля (GVWR) вашего прицепа. Использование сцепного устройства с номинальной грузоподъемностью меньше, чем у прицепа, а также использование буксирующего транспортного средства с буксирной способностью меньше, чем номинальная нагрузка прицепа, может привести к потере управления, аварии и потенциально привести к серьезным травмам. или смерть.Вы также должны убедиться, что размер сцепного устройства соответствует размеру сцепного устройства и что все компоненты сцепного устройства плотно затянуты, прежде чем присоединять прицеп к тягачу.

    Перед тем, как прицепить прицеп к буксирующему транспортному средству, необходимо ознакомиться с устройством сцепки прицепа. Шаровая муфта сцепного устройства соединяется с шаром, расположенным на заднем бампере или под ним вашего буксирующего автомобиля. Муфта с кольцом и штифтом работает, соединяя кольцо на прицепе с штифтом на заднем бампере буксирующего транспортного средства или под ним.Некоторые этапы соединения каждого типа прицепа различаются, поэтому стоит пересмотреть этапы для сцепного устройства с шаровой опорой, кольцевым и шкворневым сцепным устройством, чтобы вы знали, что нужно делать для вашего прицепа.

    Перед тем, как начать, осмотрите свое сцепное устройство перед сцеплением. Любые изношенные, корродированные или треснувшие компоненты необходимо заменить перед тем, как присоединить прицеп к буксирующему транспортному средству. Затем используйте процедуру для сцепного устройства вашего прицепа.

    Шаровая муфта сцепного устройства

    Перед сцепкой прицепа с тягачом:

    1. Протрите шаровой шарнир и внимательно осмотрите его на предмет плоских пятен, трещин или ям.
    2. Покачайте шар, чтобы убедиться, что он плотно прилегает к сцепке. Убедитесь, что шариковая гайка сцепного устройства плотно прилегает к стопорной шайбе и раме сцепного устройства.
    3. Протрите муфту изнутри и снаружи и осмотрите ее на предмет трещин или деформаций. Обязательно пощупайте изнутри на предмет потертостей и ямок.
    4. Убедитесь, что сцепка плотно прилегает к дышлу прицепа. Все крепления сцепки должны быть видны напротив рамы прицепа.

    Чтобы подготовить сцепное устройство и сцепное устройство:

    1. Смажьте шар сцепного устройства и внутреннюю часть сцепного устройства тонким слоем автомобильной смазки для подшипников.
    2. Удалите штифт предохранительной защелки и откройте стопорный механизм муфты. Муфта должна иметь возможность полностью упасть на шаровой шарнир в открытом положении.

    Чтобы присоединить прицеп к транспортному средству:

    1. Убедитесь, что буксирное транспортное средство находится на одной линии с прицепом, и медленно начинайте движение назад, чтобы шаровой шарнир сцепки находился рядом с сцепным устройством или выровнялся с ним. Может быть полезно попросить кого-нибудь помочь вам, чтобы вы были уверены, что все выровняется.
    2. Опустите дышло прицепа, пока сцепное устройство полностью не войдет в зацепление с шаровой опорой.Если сцепка и шаровой шарнир не совпадают, отрегулируйте положение буксирующего автомобиля.
    3. Закройте защелку и задействуйте механизм блокировки муфты. При включении он будет надежно удерживать муфту на шаре сцепного устройства.
    4. Вставьте стопорный штифт безопасности в отверстие в стопорном механизме.
    5. Убедитесь, что муфта полностью на шаре сцепного устройства и фиксирующий механизм включен. Правильно включенный стопорный механизм позволит муфте поднять заднюю часть буксирующего транспортного средства.Используйте домкрат для прицепа, чтобы проверить, сможете ли вы поднять заднюю часть тягача на 1 дюйм после того, как сцепное устройство будет зафиксировано на сцепке.
    6. Опустите прицеп так, чтобы весь вес дышла удерживался на сцепке, и продолжайте втягивать домкрат до его полностью втянутого положения. Полностью втяните опорную стойку домкрата, если таковая имеется.

    Муфты с кольцом и штифтом

    Перед тем, как присоединить прицеп к буксирующему транспортному средству:

    1. Убедитесь, что ваше буксировочное устройство, сцепное устройство и шкворень имеют номинальную тяговую способность, равную или превышающую GVWR трейлера.
    2. Убедитесь, что размер и номинал иглы соответствуют размеру и номиналу кольца. Оба будут отмечены своим размером и рейтингом.
    3. Начисто протрите иглу и осмотрите ее на предмет плоских пятен, трещин или ямок.
    4. Покачайте иглу, чтобы убедиться, что она плотно прилегает к сцепке. Убедитесь, что штыревые застежки плотно прилегают к раме сцепного устройства.
    5. Протрите кольцо внутри и снаружи, чтобы очистить его и проверить на наличие трещин и деформаций. Пощупайте внутреннюю часть кольца на предмет потертостей или ямок.
    6. Убедитесь, что кольцо плотно прилегает к язычку прицепа и что все крепления четко прилегают к раме прицепа.
    7. Поднимите нижнюю поверхность кольца так, чтобы она находилась над вершиной стержня.

    Чтобы подготовить кольцо и штифт:

    1. Смажьте внутреннюю часть штифта тонким слоем автомобильной смазки для подшипников.
    2. Удалите штифт предохранительной защелки и откройте фиксатор штифта. Кольцо должно полностью упасть на иглу.

    Чтобы присоединить прицеп к транспортному средству:

    1. Убедитесь, что буксирующее транспортное средство находится на одной линии с прицепом, и медленно начинайте движение назад, чтобы штырь находился под кольцом.
    2. Опустите дышло прицепа, пока кольцо полностью не войдет в шкворень. Отрегулируйте положение вашего автомобиля, если кольцо не совпадает с штифтом.
    3. Закройте штифт и зафиксируйте его фиксирующим механизмом. Когда он задействован, он должен надежно удерживать кольцо на игле.
    4. Вставьте стопорный штифт безопасности в отверстие в стопорном механизме.
    5. Убедитесь, что кольцо полностью вошло на стержень и зафиксирован механизм блокировки. Правильно включенный механизм блокировки позволит шкворню поднимать заднюю часть буксирующего транспортного средства, что можно проверить с помощью домкрата для прицепа. Задняя часть буксирующего транспортного средства должна иметь возможность подниматься на 1 дюйм после того, как шкворень закрывается и фиксируется.
    6. Опустите прицеп так, чтобы весь вес дышла удерживался на сцепке, и продолжайте втягивать домкрат до его полностью втянутого положения. Полностью втяните опорную стойку домкрата, если таковая имеется.

    После того, как вы успешно сцепили или прицепили прицеп к буксирующему автомобилю, следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации, чтобы правильно подсоединить предохранительные цепи, электрические кабели для фар вашего прицепа и тормозов отрыва. Перед тем, как начать буксировку прицепа, убедитесь, что сцепное устройство надежно закреплено на сцепном устройстве. Тщательная привязка прицепа к буксирующему транспортному средству поможет каждый раз обеспечивать безопасную буксировку. Если у вас есть вопросы, относящиеся к вашему прицепу, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации или к местному дилеру.

    Как подключить фары прицепа — Toyota, Dodge, Chevy, Jeep

    В те времена подключение фар прицепа к грузовику или любому другому буксирующему транспортному средству означало значительный объем работы над его электрической системой и оригинальными жгутами проводов, включая обрезку, зачистку и сращивание проводов. Сегодня на рынке послепродажного обслуживания доступны световые решения для автомобилей и прицепов с различными клеммами.

    Чтобы подключить фонари прицепа к автомобилю, вам просто нужно отсоединить жгут проводов задних фонарей и подключить жгут проводов новой марки / модели между оригинальным жгутом проводов автомобиля и задними фонарями.Такие ремни обычно подключаются непосредственно к автомобильному аккумулятору, избавляя от необходимости увеличивать нагрузку на электрическую систему.

    Некоторые из популярных сегодня моделей автомобилей, такие как Toyota Tacoma, Dodge Ram, Chevy Silverado, Jeep Wrangler и Jeep Cherokee, поставляются с доступными заводскими пакетами буксировки. Если вы планируете часто буксировать, выбор автомобиля с заводской комплектацией прицепа — лучший вариант. Это избавит вас от необходимости выяснять, как подключить фары прицепа, потому что у вас уже будет разъем жгута проводов прицепа в заднем бампере.Подберите подходящий ремень с соответствующим разъемом на одном конце и 4-контактным разъемом, который подходит для вашего прицепа на другом, и все готово.

    Как настроить фонари прицепа, если на вашем автомобиле нет заводского буксировочного комплекта? Вы все еще можете легко подключить его для буксировки прицепа, используя правильный комплект проводки.

    Существуют различные типы разъемов с 4–7 контактами для основных функций освещения, а также для вспомогательных функций, таких как ограничители перенапряжения и «горячий» провод на 12 В. Основные огни, которые должны работать должным образом, чтобы движение прицепа было законным, — это ходовые огни, указатели поворота и стоп-сигналы.

    Базовое соединение обеспечивается 4-контактной вилкой, которая позволяет подключать три основные функции освещения, а также имеет один контакт для заземляющего провода. Существуют цветовые коды проводов, соответствующие определенным функциям; Цвета проводов различаются в зависимости от производителя, и единой таблицы цветов не существует, поэтому вам нужно будет определять расположение проводов по функциям.

    Помимо основных 4-контактных разъемов, существуют и другие типы разъемов для прицепа:

    • 5-контактные разъемы добавляют один контакт для гидравлического тормоза или гидравлического тормоза, если таковой имеется.
    • 6-контактные разъемы позволяют выполнять две вспомогательные функции, обычно питание 12 В и электрические тормоза.
    • 7-контактные разъемы имеют дополнительную цепь для подключения фонаря заднего хода или дополнительного источника питания 12 В.

    Какой бы автомобиль у вас ни был, есть готовые комплекты, которые можно соединить практически с двумя разными ремнями безопасности, поэтому вопрос о том, как подключить фары прицепа, больше не кажется сложным. Даже если у вас старый самосвал, существуют универсальные комплекты электропроводки для прицепов, которые позволяют подключать к жгуту автомобиля по принципу «plug-n-play».

    Подключение к грузовику или любому другому буксирующему автомобилю стало простым и доступным, поэтому все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий комплект для выполнения работы по освещению.

    Об Эндрю Демари

    Эндрю Демари — постоянный технический писатель Bully и автомобильный эксперт. Эндрю, сертифицированный механик SAE, знает, как работает ваш автомобиль и как сделать его еще более плавным. Он также увлечен кастомизацией грузовиков и бездорожьем, поэтому, когда дело доходит до добавления стиля и функциональности вашему грузовику, вы можете положиться на знания Эндрю.

    Как подключить прицеп к оперативной памяти 1500

    Когда вы покупаете Ram 1500, вы знаете, что у вас есть грузовик, который может справиться с любыми препятствиями на дороге, но вам может потребоваться помощь, чтобы настроить трейлер и подготовить его к работе. При подсоединении прицепа к грузовику важно выполнить все правильные действия, поскольку неправильно подсоединенный прицеп небезопасен для вас и окружающих вас водителей. Выполните следующие простые шаги, чтобы быстро и безопасно подключить Ram 1500 и отправиться в путь.

    Подключение прицепа Ram 1500 2017 к сцепному устройству

    Существуют разные виды сцепок, но наиболее распространенным является сцепное устройство для ресивера. Если вам нужна помощь с подключением сцепного устройства с гусиной шеей или седельно-сцепного устройства, посетите этот сайт.

    Шаг 1: Выровняйте центр вашего автомобиля и прицепа, а затем поднимите шарнирное гнездо или сцепное устройство язычка прицепа достаточно высоко, чтобы оторвать шар. Поднимите автомобиль назад, пока он не окажется над мячом, или потяните прицеп вперед, пока он не зайдет за сцепное устройство.Включите аварийный тормоз и выключите автомобиль, как только все будет выстроено в линию.

    Шаг 2: После того, как все будет выровнено, вы можете опустить гнездо сцепного устройства вниз на шаровой шарнир прицепного устройства, пока на него не будет ложиться весь вес. Затем закройте зажим и зафиксируйте муфту на шаре с помощью штифта сцепного устройства или фиксатора муфты. Закрепите предохранительные цепи (убедившись, что они перекрещены!), Чтобы передняя часть прицепа не ударилась о землю, если она случайно ослабнет во время движения.

    Шаг 3: Подключите электрические соединения, чтобы ваши стоп-сигналы были видны движущемуся позади вас автомобилю, и дважды проверьте шаровой шарнир сцепного устройства и прицеп, чтобы убедиться, что они не разваливаются во время движения.Поднимите или втяните домкрат / удлинитель прицепа, чтобы он не касался земли во время движения.

    Шаг 4: Проезжайте на несколько футов вперед, а затем вернитесь назад, чтобы проверить и убедиться, что все в порядке и ваши фары работают. Это оно! Соблюдайте осторожность при вождении и всегда следите за своим прицепом.

    2017 Ram 1500 Пикап на продажу Racine WI

    Если вам нужен прочный и прочный пикап, а Ram 1500 выглядит идеально подходящим, запланируйте тест-драйв в Palmen в Расине.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *