Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Переключение передач с помощью лепестков на рулевом колесе* | Рулевое колесо | Инструмент и органы управления | XC90 Twin Engine 2017

Активирование лепестков на рулевом колесе

Для переключения передач с помощью этих лепестков их необходимо сначала активировать:

Притяните один из лепестков к рулевому колесу.

Цифра на дисплее водителя показывает выбранную передачу.

Дисплей водителя при переключении передач с помощью лепестков.

Переключение передач

Чтобы перейти на следующую передачу:

Потяните одни из лепестков назад – к рулевому колесу – и отпустите.

««: Выбор следующей более низкой передачи.

«+«: Выбор следующей более высокой передачи.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

При каждом перемещении лепестка происходит переключение на одну передачу при условии, что обороты двигателя не превышают допустимых значений.

После каждого переключения передачи на дисплее водителя изменяется цифра, отражающая включенную скорость.

Отключение функции

Отключение вручную в положении передачи D и B

Для отключения лепестков на рулевом колесе притяните правый лепестковый переключатель (+) к рулевому колесу и удерживайте в этом положении до тех пор, пока на дисплее водителя не погаснет цифра, обозначающая выбранную передачу.

Коробка передач возвращается в положение D или B в зависимости от того, какое положение было выбрано до активирования лепестковых переключателей.

Автоматическое отключение

В положении передачи D лепестки на рулевом колесе отключаются через короткий промежуток времени, если они не используются.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? При этом гаснет цифра, обозначающая выбранную передачу.

Автоматическое отключение не происходит, когда выбрана передача B.

Как переключать передачи на автомате: основные особенности

Сегодня по ряду причин АКПП является намного более предпочтительным вариантом, чем «механика». Особенно это справедливо в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, где движение в плотном потоке характеризуется низкими скоростями, частыми разгонами и остановками, а также перемещением и простоями в пробках.

С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим,  как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.

Содержание статьи

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный  режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

Примечательно то, что после включения  «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».

Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.

Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.

Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.

Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.

Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.    

Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).
  • Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.

Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим.  Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.  

Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим  «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.   

Советы и рекомендации

Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.

В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете, почему коробка автомат падает «в аварию», для чего нужен аварийный режим автомата, а также что делать, если включился аварийный режим АКПП.

Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель. 

Параллельно нужно отметить, что любые типы автоматов достаточно чувствительны к высоким нагрузкам и пробуксовкам. Если на «механике» при активных пробуксовках можно «спалить» сцепление, то в случае с автоматом независимо от типа достаточно высоки риски поломки всей коробки.

Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.

Что в итоге

Как видно, управлять машиной с коробкой автомат и включать передачи на АКПП намного проще, чем в случае с «механикой».Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? В отличие от МКПП, педали сцепления на автоматических коробках нет, также не возникает проблем как с включение передач для движения вперед, так и задней передачи на автомате. Единственное, при езде на автомобиле с коробкой автомат нужно отдельно учитывать, что такая КПП требует более аккуратного и деликатного  обращения, чем «механика».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП, а также какие виды селекторов АКПП бывают. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и типах селекторов коробки-автомат.

Переключать режимы нужно с небольшой паузой (около 1 сек.), а также надежно фиксировать автомобиль тормозами перед переключением из режима  «D» (движение вперед) в «R» (задняя передача на автомате) и обратно. Такой подход позволит не только сохранить ресурс коробки-автомат, но и максимально увеличить срок службы агрегата, а также избежать преждевременных  дорогостоящих поломок.

Читайте также

Как переключать передачи в F1 2021

Переключение передач в гонках невероятно важно для достижения максимальной производительности автомобиля Формулы-1. Если передача установлена слишком низко, будет трудно разгоняться до высоких скоростей. Если передача установлена слишком высоко, вам также будет трудно развить максимальную скорость. Кроме того, переключение передач во время поворота также важно, так что если вы еще не поняли, что к чему, мы повторим: переключение передач очень важно.

Итак, как переключать передачи в F1 2021? Давайте рассмотрим, что для этого нужно сделать.

Прежде всего, вам нужно убедиться, что коробка передач установлена на ручную.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Если у вас в игре установлен низкий уровень мастерства водителя, есть вероятность, что коробка передач установлена в автоматическом режиме. Это означает, что игра будет автоматически переключать передачи в зависимости от ваших действий на трассе.

Чтобы установить ручной режим, перейдите в раздел «Помощь» и измените параметр «Коробка передач» на «Ручной». Если вы только начинаете, лучше установить значение Manual with Suggested Gear. Хотя вы по-прежнему будете полностью контролировать, какая передача будет включена, игра автоматически укажет, на какой передаче вы должны находиться в определенный момент времени.

Сейчас предустановленные элементы управления для переключения передач выглядят следующим образом: чтобы переключиться вверх, нажмите A (для Xbox) или X (для PlayStation). Чтобы переключиться вниз, нажмите X (для Xbox) или Square (для PlayStation). Если вам не нравится такое управление, вы можете вернуться в «Настройки» и изменить настройки через опцию «Управление, вибрация и силовая обратная связь»

Андрей Зайцев — писатель и заядлый любитель игр, телевидения и фильмов.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Он поглощает все типы медиа и готов выслушать всех. Полюбил игры после Gran Turismo и Metal Gear Solid. До сих пор считает Хидео Кодзиму гением.

Как переключать передачи на горном велосипеде / Статьи и новости / Velomisto

Как правильно переключать скорости (передачи) на горном велосипеде? Казалось бы, странный вопрос, но если он существует, тому есть свои причины.

Спортивная открытая много-скоростная велотрансмиссия, устанавливаемая на маунтинбайках, шоссерах, велогибридах, трекинговых моделях (применяются для велофитнеса) а часто и на туристических велосипедах (турерах) и даже на некоторых «дорожниках» или ситибайках, комплектуется специальными переключателями передач и управляющими манетками, с помощью которых, собственно, и переключаются скорости (меняется актуальное передаточное число трансмиссии).Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Конструктивно — это достаточно простой, интуитивно понятный и надежный механизм, выполненный, как говорится, «на дураков». Но в этом деле все равно есть свои подводные камни, а также несколько правил и секретов, которые позволяют их обойти.

Что может быть сделано неправильно?

Для начала разберемся, что может быть неправильного в переключении передач открытой многоскоростной велосипедной трансмиссии? При этом вопросы технического состояния и регулировки велосипедной трансмиссии не обсуждаются. По умолчанию принимается, что ее тех состояние — приемлемое, а регулировка выполнена — правильно.

Главный «деструктивный» фактор, который буквально «съедает» зубья больших (ведущих) и малых (ведомых) звезд, а также звенья велосипедных цепей — это так называемый перекос велосипедной цепи, который возникает в многоскоростных велотрансмиссиях открытого типа, когда направление движения цепи от ведущей звезды (системы) до ведомой звездочки (кассеты или трещотки) отличается от прямолинейного, паралельного велосипедной раме.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? На самом деле, конструкция открытой многоскоростной трансмиссии такова, что такого перекоса избежать практически нельзя. Его можно лишь минимизировать.вот эту возможность и следует использовать по максимуму.

Второй фактор — неоптимальные (чрезмерные) нагрузки на велосипедную трансмисиию (цепь и звезды), когда не в меру энергичный велосипедист буквально «рвет» цепь за счет силы своих ног, а не осуществляет оптимальный выбор передаточного числа велотрансмиссии. Эту довольно простую проблему решить не так просто. Если некий велосипедист чувствует в себе богатырскую силушку и не прочь дать максимальную нагрузку своим мышцам, его сложно убедить в том, что при этом может быть «больно» его велосипеду.

Последовательность в переключении

Главное правило — это по возможности плавность и последовательность в переключении передач. Переключение скоростей манетками «вверх — вниз» следует производить последовательно, давая некоторое время (хотя бы 2 — 3 секунды) для того, чтобы цепь надежно перескочила с одной звездочки на ближайшую соседнюю, и стабилизировалась.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Крайне не рекомендуются резкие «перебросы» на несколько скоростей вверх или вниз одновременно, одним движением управляющей манетки.

Не злоупотреблять вариантами передач с большими значениями перекоса цепи

Следует досконально разобраться с конструкцией своей велотрансмиссии, и определить варианты скоростей с минимальными и близкими к ним значениями перекоса цепи. Такими вариантами передач трансмиссии преимущественно и следует пользоваться. Вариантами скоростей с крайними большими значениями перекоса цепи следует пользоваться лишь при большой в этом необходимости (например, подняться в крутую горку, или резко набрать высокую скорость).

Если ведущая система — многозвездная

Если ведущая система имеет две или три больших звезды, то такая велосипедная трансмиссия, как правило, предоставляет несколько вариантов передач с близким по значению (или даже одинаковым) показателем передаточного числа. Следует изучить все возможные схожие комбинации (на манетках переднего и заднего переключателей), подобрать и запомнить для применения те из них, которые «работают» при минимальном значении перекоса цепи.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Оптимальный подбор передаточного числа

Если даже у велосипедиста, который эксплуатирует, например, горный велосипед, и хватает сил взобраться на вершину Говерлы на самой высокой передаче, это не говорит о том, что такую езду сможет долго выдержать велобайк. Грамотному велосипедисту следует экономить как собственные силы, так и технический ресурс велосипедной трансмиссии в том числе. Не следует постоянно совершать сверхусилия и буквально «рвать» велоцепь, достигая поставленной цели (разогнаться, подняться в горку) в максимально энергозатратный способ. Следует научиться умело пользоваться возможностями многоскоростной велосипедной трансмиссии, подбирать ее передаточное число таким образом, чтобы нагрузка на ее составляющие, прежде всего цепь и звездочки, на всех режимах езды была примерно равномерной.

Как переключать передачи (скорости) на мотоцикле?

Даже людям очень далеким от авто и мототехники известно, что для движения любого транспортного средства необходимо «переключать передачи».Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Иногда этот процесс еще называют «переключением скоростей», что не совсем корректно, но в целом отражает содержание взаимодействия двигателя внутреннего сгорания с колесами.

Знание о том, как переключать передачи, является базовым для любого человека, который только приступает к осваиванию мотоцикла. В самом переключении нет ничего сложного. Но для начала следует понять ту принципиальную роль, которую играет передача крутящего момента в движении мотоцикла.

Зачем нужно переключать передачи

Трансмиссия или механизм передачи крутящего момента от двигателя к колесам – необходимый элемент всех двигателей внутреннего сгорания. Это связано с особенностями работы двигателя, с его тяговой характеристикой.

Физические основы движения транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания таковы:

  • большой крутящий момент обладает большим импульсом – он идеален для преодоления сопротивления при старте;
  • при прямолинейном равномерном движении на скорости большой крутящий момент на мотоцикле не эффективен.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

И наоборот: выигрывая в скорости и снижая крутящий момент, мы начинаем проигрывать в силе. Если, например, после равномерного скоростного движения мы начнем подъем в гору, то сопротивление движению усилится. Как следствие – обороты двигателя начнут падать, небольшой крутящий момент уменьшится, и двигатель заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно увеличить крутящий момент.

Максимальный крутящий момент обеспечивает 1 скорость. С возрастанием порядкового номера передачи крутящий момент уменьшается. Но все равно скорости с 1 по 3 считаются низшими и позволяют ехать небыстро, но преодолевать большее сопротивление. Передачи с 4 по 6 считаются высокими.

На высоких передачах можно двигаться с максимальной скоростью, но абсолютно невозможно тронуться с места, т.к. на колеса не будет передаваться необходимая для этого сила.

Таким образом, потребность в дифференцированной передаче крутящего момента от двигателя к колесам приводит к необходимости специального передаточного механизма – трансмиссии или коробки передач.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Как переключаются передачи на мотоцикле

Как правило, у мотоцикла 6 передач. Плюс 1 нейтральная. Скорости переключаются педалью с левой стороны. Для этого в зависимости от модели мотоцикла, а также от того, нужно ли нам поднять или снизить скорость, ее приподнимают или на нее нажимают.

На большинстве мотоциклов переключение скоростей производится по такой схеме:

  1. Из нейтральной передачи в первую осуществляется нажатием на педаль.
  2. Повышение до всех последующих скоростей осуществляется приподниманием педали.
  3. Понижение передач с высшей до 1 совершается путем нажатия на педаль.

Переключение скоростей осуществляется при выжатом сцеплении и сбавлении (или сбросе) газа.

Как переключать передачи вверх:

  1. Ослабляем газ.
  2. Выжиманием сцепление.
  3. Повышаем передачу (+1).
  4. Отпускаем сцепление.
  5. Газуем.

Схема переключения скоростей вниз:

  1. Ослабляем газ.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?
  2. Выжиманием сцепление.
  3. Понижаем передачу (-1).
  4. Отпускаем сцепление.
  5. Газуем для дальнейшего движения или тормозим для остановки.
  6. После остановки устанавливаем передачу в нейтральное положение.

Как переключаются передачи вниз в случаях, когда необходимо перескочить на более чем 1 скорость (напр., в случае торможения):

  1. Ослабляем газ.
  2. Выжиманием сцепление.
  3. Резко перегазовываем.
  4. Понижаем передачу (-2/-3) на падающих оборотах двигателя.
  5. Отпускаем сцепление.
  6. Газуем или тормозим в зависимости от конкретной ситуации.

Советы

Все действия, выполняемые при переключении скорости, необходимо проводить быстро, но плавно. Сбрасывание газа и выжимание сцепления должно производиться одновременно. Если пауза будет долгой, то мотоцикл заглохнет.

Если, наоборот, выжимание сцепления будет предшествовать сбросу газа, байк заревет и при последующем переключении скорости начнет дергаться.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Переключать передачи нужно в ходе прямолинейного движения. Прежде чем входить в поворот, следует разобраться со скоростью.

Когда вы освоите базовое переключение скоростей на мотоцикле, вы увидите, что в некоторых случаях сцепление может не использоваться. Например, при значительных оборотах двигателя достаточно просто нажимать педаль переключения передач вверх.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Переключение передачи трактора? | Ремонт тракторов и спецтехники

Как переключаются передачи трактора?

У большинства тракторов передачи переключаются при передвижении по одному из валов каретки, имею­щей один зубчатый венец или несколько. При введении венца в зацепление с парной Шестерней включается пе­редача. Каретка передвигается рычагом переключения с рукояткой на верхнем конце. Нижний конец рычага предварительно должен быть введен в прорезь одного из валиков переключения.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? При нажиме на рукоятку ва­лик переключения смещается вдоль валов коробки; вместе с ним смещается закрепленная на валике вилка переключения и каретка, в прорезь которой входят рож­ки вилки.

Число передач у тракторов и самоходных шасси

Передачи включают обычно двумя движениями ры­чага. Сначала, покачивая рычаг, вводят его нижний конец в прорезь нужного поводка, а затем в направле­нии, поперечном покачиванию, передвигают рычагом валик, вилку и каретку на величину полного хода вклю­чения.

У трактора Т-125 шестерни являются постоянно сцеп­ленными, а передачи переключаются включением и вы­ключением зубчатых муфт. Преимуществом такого спо­соба переключения является лучшая сохранность шестерен, торцы которых не повреждаются njpH пере­ключениях.

У трактора К-700 шестерни также постоянно сцепле­ны.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Диапазоны переключаются зубчатыми муфтами, а передачи в пределах каждого диапазона — гидрофицированными фрикционными муфтами, работающими в масле. Такая конструкция не только обеспечивает высо­кую сохранность шестерен, но и дает возможность пере­ключать передачи на ходу трактора.

Как определить нейтральные включенные поло­жения зубчатых венцов?

На валиках переключения имеются прорези или про­точки, в которые под действием пружин входят защелки с коническими или клинообразными концами. Валики и передвижные каретки удерживаются в нейтральном положении или в положении полного включения венцов защелками.

Какой механизм позволяет избежать включения переда ч при включенной муфте сцепления?

Перед тем как включить передачу, тракторист дол­жен выключить муфту сцепления. Если передачу пыта­ются включить при включенной муфте сцепления, вра­щающийся венец приходит в соприкосновение с невращающимся.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Слышен шум шестерен, передачу включить не удается, и торцы зубьев шестерен повреждаются.

Чтобы избежать этого, коробку передач оборудуют замком переключения, сблокированным с педалью или рычагом муфты сцепления. Замок не дает возможности трактористу неправильно переключать передачи и пред­отвращает их самовыключение.

Замок переключение передачи трактора устроен так, что при включенной муфте сцеп­ления он не дает возможности передвигать валики пе­реключения и переключать передачи. После выключения муфты шестерни перестают вращаться, замок освобож­дается, и можно плавно, бесшумно включить передачу.

Как избежать одновременного включения не­скольких передач?

Одновременное включение нескольких передач может вызвать поломку коробки. Поэтому она оборудована устройством, препятствующим одновременному включе­нию нескольких передач.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

У тракторов Беларусь МТЗ-5МС (5ЛС), Т-38М, Т-75, Т-40, Т 40, ДТ-20 установлена кулиса, слу­жащая для направления рычага переключения передач . У тракторов Т-28, Т-28ХЗ, мтз 80 , МТЗ-50ПЛ, МТЗ-52 между валиками переключения установлены планки с вырезами, исключающие возможность одновременного включения нескольких передач.

Переключение передач – Коробки передач объясняются и как они на самом деле работают

Йоханнесбург. Помимо параллельной парковки, коробка передач, вероятно, является наиболее опасным аспектом обучения вождению.

Когда какую передачу использовать, как сбалансировать сцепление и как предотвратить остановку автомобиля — все это проблемы, с которыми мы сталкиваемся, когда учимся водить машину.

Проще говоря, редуктор (или трансмиссия, если вы американец) — это система зубчатых передач, которые либо уменьшают, либо увеличивают скорость вращения.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

При соотношении 2:1 (произносится как «два к одному») выходной вал совершает два оборота на каждый один оборот входного вала.

Это позволяет колесам вращаться медленнее или быстрее, чем частота вращения двигателя, по мере необходимости.

Отойдите от светофора, и пока ваш двигатель будет вращаться на 2000 об/мин, ваши колеса будут вращаться всего на несколько сотен об/мин.

Все изображения: предоставлены AutoTrader SA.

Руководство

Это самый старый и простой редуктор, который используется до сих пор. За пределами Америки и Австралии это была самая распространенная коробка передач на протяжении многих десятилетий. В механической коробке передач водитель отвечает за переключение передач с помощью рычага выбора, который чаще всего устанавливается рядом с ними или в более старых моделях на рулевой колонке или приборной панели.

Чтобы водитель мог переключать передачи, двигатель должен быть отсоединен от коробки передач.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Водитель делает это, выключая сцепление нажатием на педаль сцепления. Требуемая передача выбирается при нажатой педали сцепления, а когда выбор завершен, педаль сцепления отпускается и сцепление снова включается.

Механические коробки передач являются самыми простыми и экономичными в производстве и, как таковые, считаются наиболее долговечными и требующими минимального обслуживания.

Хотя механическая коробка передач требует больше усилий и дополнительных действий со стороны водителя, она по-прежнему считается пуристским подходом к вождению.

Долгое время все высокопроизводительные и гоночные автомобили оснащались механическими коробками передач.

Достижения в области технологий покончили с этой нормой, но энтузиасты по-прежнему будут тяготеть к механической коробке передач для максимального вовлечения водителя.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач, как следует из названия, представляет собой коробку передач, которая переключает передачи автоматически.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Водитель выбирает нужный диапазон передач (чаще всего обозначается буквой D для движения) и позволяет автомобилю делать все остальное.

При заданных интервалах оборотов коробка передач будет выбирать следующую передачу, которая наилучшим образом соответствует входу дроссельной заслонки, двигателю и скорости движения.

При замедлении коробка передач переключается на более низкую передачу до полной остановки автомобиля, после чего она автоматически отключается, чтобы двигатель не заглох.

Преобразователь крутящего момента используется для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и обеспечения возможности отключения при остановке автомобиля.

Преобразователи крутящего момента, как известно, паразитируют в том смысле, что они склонны отнимать у двигателя мощность, передавая только часть мощности двигателя на коробку передач и, следовательно, на колеса.

Отсутствие системы сцепления означает, что педаль сцепления больше не нужна, и водителю приходится бороться только с педалью газа/акселератора и педалью тормоза.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Таким образом, автомат считается самым простым в управлении и самым расслабляющим или удобным.

Несмотря на то, что автоматика имеет свои преимущества в сценариях с интенсивным движением, многие энтузиасты по-прежнему будут смеяться над этой идеей, несмотря на современные достижения в области управления мощностью и времени переключения.

Бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) очень похожа на автоматическую в том, что она обеспечивает автоматизированное вождение. Хотя его принцип существенно отличается. Там, где автоматическая коробка передач имеет систему планетарных передач, вариатор использует систему конических цилиндров и ремней, так что доступен почти бесконечный диапазон передаточных чисел. Это создает плавный привод с плавными «изменениями».

Простота использования и линейная передача означают, что система CVT теоретически должна быть наиболее экономичной из всех коробок передач, поскольку она позволяет двигателю оставаться на одной эффективной и эффективной скорости вращения при изменении скорости движения.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Эта плавность, к сожалению, притупляет ощущения от вождения и крадет характер, которого так жаждут любители вождения. В результате производители могут запрограммировать коробку передач на имитацию небольшого дрожания, чтобы воспроизвести ощущение переключения передач.

Полуавтоматическая коробка передач

Полуавтоматическая коробка передач включает ряд вариантов переключения и выбора, но мы сосредоточимся на двух наиболее распространенных примерах, встречающихся сегодня на наших дорогах, традиционном гидротрансформаторе и системах с двойным сцеплением.

Обе системы будут работать как полностью автоматические, когда водитель выбирает Drive и сцепление не требуется даже при остановке. Многие полуавтоматические предложения, независимо от типа, будут предлагать подрулевые лепестки переключения передач, установленные на руле или колонке, чтобы водитель мог выбирать желаемую передачу, повышая или понижая ее по мере необходимости.

Традиционный тип гидротрансформатора

Эти коробки передач функционируют так же, как и обычные автоматические коробки передач с дополнительной опцией управления без использования сцепления.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? В них по-прежнему используется преобразователь крутящего момента для передачи мощности, и поэтому переключение между передачами, даже при реагировании на действия водителя, часто происходит медленнее. Иногда также упоминается как Tiptronic/Steptronic/SelectShift/S-Tronic.

Все изображения: поставляются AUTOTRADER SA

Двухъязночка

Dual-сцепления коробки передач основаны на системе ручной коробки передач с двумя управляемыми компьютерными кланиками; один для нечетных передач и один для четных передач.Это позволяет практически мгновенно переключаться между передачами, и многие производители заявляют, что переключаются быстрее, чем механическая коробка передач.

Наиболее распространенной коробкой передач с двойным сцеплением (DCT) является коробка передач с прямым переключением передач (DSG), которая используется в предложениях VW с аналогичной системой, используемой в моделях Audi. Водители могут выбирать между полностью автоматическим режимом, который оставляет изменения в руках компьютеров, или переключать передачи самостоятельно, переключая подрулевые переключатели за рулевым колесом или нажимая рычаг переключения передач в положение +/-.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Коробки передач DCT значительно усовершенствовались за последние несколько лет и, несмотря на их стоимость в производстве, используются в небольших транспортных средствах, причем многие высокопроизводительные автомобили предпочитают устанавливать коробки передач DCT в качестве стандартных вместо механических.

Как сменить передачу на велосипеде при движении в гору


Представьте себя в приключении на шоссейном велосипеде по захватывающей дух холмистой местности. Вы только что получили удовольствие от долгого спуска, и впереди вас ждет огромный холм.

Вы приближаетесь к смене градиента и начинаете безумно возиться со своими шестернями, пока не слышите ужасный лязг цепи, падающей с передней звезды, заставляя вас остановиться. Не идеально.

Чтобы избежать этого и вовремя переключить передачу в гору, мы попросили Джима Стайрина, квалифицированного британского тренера по велоспорту и соучредителя On the Rivet, роскошного велосипедного курорта в Дорсете.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Вот совет Джима по переключению передач и несколько других советов по скалолазанию на шоссейном велосипеде.

Посмотрите вперед, оцените набор высоты

Заранее оценив путь подъема, вы сможете подготовиться и атаковать его с оптимальными результатами.Проверьте, постоянен ли градиент или он меняется. Есть ли препятствия, автомобили и какое дорожное покрытие? Это важно, потому что мы не хотим терять импульс.

Сохраняйте высокую частоту вращения педалей

Старайтесь поддерживать высокий темп при подъеме (от 90 до 100 об/мин), и если вам нужно переключить передачу, не оставляйте это слишком поздно, так как переключение под давлением цепи может привести к падению цепи.

Если вы постоянно страдаете от того, что цепь сошла с рельсов, проверьте правильность индексации шестерен.Вы также можете подумать об инвестировании в уловитель цепи. Менее чем за 20 фунтов стерлингов это умное маленькое дополнение к вашей трансмиссии просто поймает надоедливую цепь и вернет ее на место, спасая вас от внезапной остановки.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Избегайте пересечения цепи

Распространенной ошибкой является езда на передачах с самым низким сопротивлением (самые большие звездочки) на задней кассете и пребывание в большом кольце слишком долго, пока это кажется комфортным. В конце концов вам придется пересесть на маленькое кольцо, потеряв весь импульс при смене, поэтому лучше сменить большое кольцо пораньше.

При переходе на маленькое кольцо постарайтесь как можно быстрее проникнуть хотя бы в середину задней кассеты. Это позволяет избежать крайностей пересечения цепи, которые неэффективны и могут увеличить вероятность разрыва цепи.

Спасти ноги

Когда вы поднимаетесь, плавное вращение педалей в седле работает очень хорошо до 10% уклона, на 10% вверх, подумайте о переходе от сидячего к стоячему и к отдыху групп мышц.

Ваш следующий отпуск отсортирован; Велоспорт в Пиренеях

Не смотри вниз

Во время подъема не смотрите вниз на педали, всегда смотрите вперед и держите грудь открытой.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Это важно при выборе передачи, так как, заглядывая вперед, вы заранее предвидите изменения и соответствующим образом настраиваете передачи.

Наслаждайся

Одни любят скалолазание, другие ненавидят. Научитесь любить это!

Переключение передач | Цилиндрические шестерни | Открытые зубчатые передачи

Особенности продукта

  • Наши сменные шестерни с числом зубьев от 20 до 128 предлагают почти бесконечное количество вариантов передаточных отношений.
  • PA 14 1/2° обеспечивает плавную и бесшумную работу.
  • Эти переключающие шестерни изготавливаются как из стали, так и из чугуна, чтобы соответствовать требованиям различных областей применения.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?
  • Втулки из составной стали
  • , специально разработанные для этих зубчатых передач, обеспечивают максимальную производительность.
  • Сменные шестерни Boston Gear
  • доступны в рамках нашей программы гарантированной доставки в тот же день, чтобы обеспечить своевременную доставку.

Листы технических данных

Нажмите на изображение ниже, чтобы скачать pdf.
Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Чтобы заказать бумажные копии литературы, нажмите здесь.

Каталог продукции

Связанная литература

Как правильно переключать передачи на велосипеде

Научиться плавно переключать передачи — ключевой навык, которым должен овладеть каждый велосипедист

Фото: Juliana Bikes / Santa Cruz Bikes

Поездка с моей семьей (которая в лучшем случае велосипедистами-любителями) вдохновила на откровение, что многие люди находят велосипедные передачи запутанными и на самом деле совершенно не уверены в том, как управлять ими наиболее эффективно.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Действительно, многие из нас думают, что у нас есть переключение передач по шаблону, но после многих лет работы в веломагазине я видел, как даже предположительно продвинутые шоссейные велосипедисты совершают фундаментальные ошибки, которые обычно приводят к тому, что они обвиняют велосипед или настройку переключателя в трении или лязге трансмиссии.

Многие механические проблемы с велосипедами могут быть связаны с тем, как мы ездим, а не с работой компонентов, и с учетом этого я думаю, что пришло время пройти курс повышения квалификации по основам переключения передач.

 

Для чего нужны шестерни?

С самого начала шестерни на велосипеде предназначены для облегчения педалирования. Например: когда вы едете в гору, а затем крутите педали на высокой передаче вниз с другой стороны. Как и в случае с автомобилем, они позволяют вам трогаться с места на легкой передаче и переходить к шестерням, которые становятся все труднее поворачивать в течение любого промежутка времени, но могут привести к увеличению скорости.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

 

Какое снаряжение лучше всего выбрать?

Это простой, но сложный вопрос! Начинающему велосипедисту или велосипедисту-любителю лучше всего оставаться на передаче, позволяющей крутить педали со скоростью примерно 90 оборотов в минуту (об/мин).Это можно угадать (повернуть более одного раза в секунду) или точно измерить с помощью велокомпьютера с функцией каденса.

Люди, плохо знакомые с ездой на велосипеде, часто используют гораздо более высокие передачи, чем это необходимо, потому что «по ощущениям» это заставляет их двигаться быстрее. Часто можно поддерживать одинаковую скорость, используя более низкие передачи и более высокую частоту вращения педалей — преимущество в том, что это проще и менее утомительно. Сильное нажатие на большие передачи вызывает боль в мышцах и не является устойчивым в течение одной поездки, не говоря уже о нескольких поездках в неделю.

При лазании разумно использовать самое низкое и удобное снаряжение по тем же причинам, что и выше.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Ваша аэробная система может восстановиться гораздо быстрее, чем мышцы, сгоревшие от слишком высокой передачи. Большое переднее кольцо цепи должно быть зарезервировано для коротких периодов тяжелой работы в запланированной тренировочной программе или, в качестве альтернативы, для поддержания скорости на спуске, пока вы не освоите свои возможности и силу.

 

Значение Chainline
Красная линия указывает на линию цепи при работе с неправильным сочетанием передач.Вот чего НЕЛЬЗЯ делать! Изображение: BikeAdvisor

Линия цепи — это линия, созданная положением вашей цепи в передней и задней шестернях. Чтобы велосипед работал плавно, необходимо, чтобы цепь была как можно более прямой от передних звездочек к задним. Если этого не сделать, вероятно, ничего не сломается, но цепь будет тереться, трескаться и скрежетать, а не мурлыкать!

Простой способ посмотреть на это: если вы находитесь в положении 1 на левом переключателе передач (низкая передача спереди), придерживайтесь более низких номеров передач на правом переключателе (низкие передачи сзади).Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Если вы находитесь в 3 на левом переключателе передач, придерживайтесь более высоких номеров передач на правом переключателе.

На передаче номер 2 левого переключателя вы сможете использовать все передачи правого переключателя, который является задней кассетой.

Для тех, кто работает на дороге, нужно посмотреть вниз, чтобы увидеть, где находится ваша цепь. Если он расположен в большой передней шестерне, убедитесь, что он находится в меньшей или самой внешней задней шестерне, аналогично, если он находится в маленькой передней шестерне, выровняйте ее с самыми большими внутренними задними шестернями.

 

3 практических совета по переключению передач на велосипеде

 

1. Перед остановкой переключитесь на более низкую передачу

Это то же самое, что и в машине. Автомобиль заглохнет при старте на 4-й, а мотоцикл будет трещать и стонать, если вы слишком сильно нажмете на передачу с места. Это действительно важно для дорожного велосипеда, который обычно работает на гораздо более высоких передачах, чем семейный велосипед для отдыха.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

 

2. Всегда крутите педали при переключении передач

Нет звука хуже, чем звук цепи, скрежещущей по зубьям.Хорошая техника езды на велосипеде включает в себя умение ласкать цепь между зубьями, а это означает, что всегда нужно крутить педали при щелчке рычага переключения передач.

 

3. Мягкая педаль при смене

Как и в предыдущем случае, вы не только всегда должны крутить педали, но также целесообразно ослабить педали (при этом продолжая их крутить, конечно) до тех пор, пока цепь не завершит свое движение через шестерни. Переключение передач при сильном нажатии на большую передачу — это продвинутый навык, который требует большой практики и знакомства с вашим велосипедом и самими передачами.

 


Проблемы остались? Задавайте вопросы в комментариях ниже или загляните в местный веломагазин, чтобы получить совет и отточить свои навыки переключения передач!

 

 

Что означают различные передачи вашего автомобиля с автоматической коробкой передач?

  1. Дом
  2. Ресурсы
  3. Блог
  4. Что означают различные передачи вашего автомобиля с автоматической коробкой передач?

Где я могу найти VIN (идентификационный номер автомобиля)?

Идентификационный номер автомобиля (VIN) состоит из 17 символов (цифр и заглавных букв), которые служат уникальным идентификатором автомобиля.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? VIN отображает уникальные особенности автомобиля, технические характеристики и производителя.

VIN можно найти в нескольких местах, в том числе на номерном знаке автомобиля (1), на табличке соответствия в моторном отсеке (2), на лобовом стекле со стороны пассажира (3) или на одной из дверных стоек ( где дверь защелкивается, когда она закрыта) (4). См. изображение ниже:

Ищите VIN в этих других местах:

  • Страховая карта/Страховой полис
  • ПТС и техпаспорт
Закрыть

17 Oct 16

Большинство водителей, использующих автомобили с автоматической коробкой передач, смогут без усилий переключать передачи с парковки на передачу заднего хода, а иногда и на нейтральную передачу, если возникнет такая необходимость.Если бы их спросили, что означают другие шестеренки, скорее всего, они не смогли бы ответить с большой уверенностью.

Сегодня мы узнаем, что именно означают эти шестеренки. Посмотри.

Низкое значение L

L, которое вы видите на своей коробке передач, означает Low.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Если вы поставите свой автомобиль на L, он не будет автоматически переключаться на более высокие передачи.

Переключение трансмиссии в положение L обеспечивает максимальную мощность, например, на крутом склоне. Это ограничит вашу скорость, чтобы подняться на холм, предотвратив перегрев вашего двигателя, пытающегося подняться на холм на большей скорости.Просто убедитесь, что вы не нажимаете слишком сильно на акселератор, так как это может привести к перегрузке вашего автомобиля.

Ваш автомобиль может показывать 1 вместо L — это обе низшие передачи.

Time for 2

Вторая передача работает так же, как и первая, за исключением того, что вы должны включать вторую передачу только после того, как вы закончили с первой. Хорошие сценарии для второй передачи — это когда вы едете по скользкой дороге и вам нужно снизить скорость, чтобы шины лучше сцепились с поверхностью.

Вы также можете использовать 2 для торможения двигателем на спуске.Однако, если это мокрая дорога, вам лучше вместо этого использовать педаль тормоза в движении.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Это также связано с тем, что многие автомобили имеют только передний привод, а это означает, что у вас будет меньше контроля над автомобилем, если вы будете спускаться по крутой дороге под дождем.

Все о повышающей передаче

Быстрое переключение передач может снизить нагрузку на двигатель и потенциально сократить расход топлива.

Обычно она не отображается на коробке передач, как другие варианты, но обычно вы найдете кнопку OD где-то сбоку.Это в значительной степени дополнительная передача, которая помогает вам как можно быстрее перейти на высшую передачу.

Overdrive хорош для движения по открытым дорогам на высоких скоростях. Благодаря быстрому переключению передач ваш двигатель подвергается меньшей нагрузке, и вы потенциально можете сократить расход топлива.

Некоторые новые автомобили также оснащены экономичной передачей или кнопкой, которая также помогает сократить пробег. Если вы планируете перейти с механической коробки передач на автоматическую, обязательно следуйте нашему руководству по покупке подержанного автомобиля и проведите собственное исследование.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Отчет CarHistory может помочь вам принять обоснованное решение, а также предоставить соответствующую информацию о рейтингах безопасности и выбросов ANCAP.

  • ‹ Предыдущий [узел:field_publication_type_term]
  • Далее [узел:field_publication_type_term] ›

Зачем менять передаточное число?

Если вы новичок в мире бездорожья или не знакомы с тем, как работают мосты вашего грузовика, то вам может быть непонятно, зачем вам нужно менять передаточное число осей вашего грузовика.

Изменение передаточных чисел осей изменяет количество оборотов карданного вала на каждый оборот колеса. Переход на более низкие передачи (по иронии судьбы, численно большее передаточное число) увеличит обороты двигателя (принимая как должное шину того же диаметра и двигаясь с той же скоростью).

Просмотреть все 5 фотографий

Когда вы устанавливаете более высокие шины на свой грузовик или внедорожник, большая окружность шин позволяет вашему автомобилю проехать большее расстояние при тех же оборотах двигателя.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП? Этот эффект лучше использует выполняемую работу, позволяя вам выполнять больше работы (дальше двигаться) при тех же оборотах двигателя (теоретически используя то же количество энергии).К сожалению, в некоторых случаях теоретический мир не переносится в реальность. Добавление более высокой шины увеличивает пространство между землей и центральной точкой оси, что удлиняет плечо рычага. Это уменьшает силу, приложенную к концу рычага (крутящий момент на землю в пятне контакта шины). Что еще хуже, требуется больший крутящий момент (который использует больше топлива), чтобы привести в движение более тяжелую комбинацию колес и шин, а большие шины почти всегда тяжелее. Таким образом, установка шин большего размера на грузовик почти никогда не улучшает экономические показатели или ускорение.Небольшим исключением из этого правила может быть дизельный грузовик. Некоторые грузовики с дизельным двигателем имеют настолько большой крутящий момент, что эффект от добавления более высоких и тяжелых шин незначителен, и они действительно могут улучшить экономию топлива и почти не увидеть потери мощности.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Просмотреть все 5 фотографий

Чтобы нейтрализовать влияние больших шин, вы можете изменить шестерни в дифференциале (ах), чтобы увеличить коэффициент того, сколько оборотов карданного вала требуется, чтобы сделать один полный оборот колеса (подъем двигателя). об/мин на той же скорости).Переключение на «более низкие» передачи компенсирует некоторые эффекты больших шин и (если вы выберете соответствующую передачу) приблизит обороты двигателя к скорости, которая была на заводе.

Обычно это создает оптимальный баланс для наилучшей экономии топлива и наилучшей мощности, одновременно корректируя показания спидометра (в большинстве автомобилей), корректируя точки переключения в автоматических коробках передач и снимая нагрузку с остальной части трансмиссии перед шестерня.

Что все это значит? Ну, счастливее ВЫ, правда.Правильно подобранное передаточное число для вашего грузовика и его шин обеспечит вам наилучшую экономию топлива, улучшит ускорение, приемистость и вашу способность поддерживать скорость на шоссе.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Просмотреть все 5 фотографий

Найдите, какие передачи использовать

После того, как вы установите более высокие шины на свой грузовик или внедорожник, довольно просто выяснить, какое передаточное число вам понадобится или на каких оборотах вы будете двигаться с этими колесами. две формулы:

об/мин = мили в час x передаточное число x 336 / диаметр шины

(новая шина / старая шина) x исходное передаточное число = новое передаточное число

Не опускайтесь слишком низко более высокие шины, вы движетесь к численно более высокому передаточному числу.Чем выше передаточное отношение, тем меньше ведущая шестерня. Вы не хотите опускаться слишком низко, чтобы увеличить мощность на колесах и/или уменьшить нагрузку на остальную часть трансмиссии. Слишком маленькая шестерня, и она станет слабым местом вашей трансмиссии.

Шестерни многих осей становятся немного тощими при передаточном числе 5,13:1 или 5,29:1.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Здесь изображена меньшая шестерня 5,13:1 (слева) рядом с большей шестерней 4,56:1 (справа) для заднего моста Super Duty.

Пока вы там…

Если вы платите за переключение передач, вы можете воспользоваться тем фактом, что добавление блокировки или ограниченного проскальзывания будет стоить мало или совсем не будет трудозатрат. Дифференциал в этот момент.Старые шестерни должны быть удалены, а новые установлены в любом случае, и на самом деле вашему специалисту по трансмиссии может быть проще и быстрее установить новую шестерню вокруг нового дифференциала.

Этот дифференциал ARB несколько удорожил установку наших шестерен WCD, так как требовал прокладки воздухопровода из картера моста.

Последствия замены коробки передач мотоцикла • Жизнь в условиях бережливого производства

Обсуждение мотоциклетной передачи, ее значения и конечного результата, который она оказывает на вашу машину

Одной из очень распространенных модификаций, которую гонщики склонны вносить в свои машины, является изменение передачи.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Чаще всего гонщики делают это, пытаясь заставить свои велосипеды быстрее разгоняться, поскольку стандартная дорожная передача имеет тенденцию быть длиннее, чем это необходимо для трека.

В этой статье я собираюсь дать вам относительно базовый урок о том, как работает передача, а также о том, как любые изменения повлияют на конечный результат, который вы получаете, когда вы поворачиваете дроссель.

Что означает передача

От двигателя до заднего колеса в игру вступает передача.

Каждая часть механического процесса, передающего мощность от двигателя на заднее колесо, имеет собственную передачу.Это уравнение передачи состоит из трех основных частей.

Первичный привод – Передаточное число между двигателем (коленвалом) и сцеплением/коробкой передач.

Коробка передач — Каждая передача в коробке передач будет иметь собственное передаточное число, и изменение выбранной передачи изменяет передаточное число, которое передается на главную передачу.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Бортовая передача – Соотношение между количеством зубьев на передней звездочке (маленькой) и на звездочке заднего колеса.

Когда речь идет о полной передаче мотоцикла (все вышеперечисленное), это называется полным передаточным числом.

Каждое из приведенных выше передаточных чисел будет определять уровень крутящего момента (крутящего момента), который передается на заднее колесо.

Однако во время трек-дней и гоночных загонов, когда люди говорят об изменении передачи, они почти всегда имеют в виду изменение передачи главной передачи.

Проще говоря, изменение размера передней и задней звездочек для изменения характеристик мотоцикла.

Итак, я почти сразу начал говорить о «передаточных числах» с небольшими пояснениями, так что позвольте мне помочь вам…

Передаточные числа

Как я указал выше, каждый из аспектов имеет так называемое собственное «передаточное число».

Говоря простым языком, это отношение того, сколько раз ведущая звездочка (передняя) должна повернуться, прежде чем ведомая звездочка (задняя) сделает один оборот.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Итак, давайте предположим, что у вас есть передняя звездочка с 5 зубьями и задняя звездочка с 10 зубьями.

Чтобы задняя звездочка и колесо повернулись один раз, передняя звездочка должна повернуться дважды.

Это соотношение в письменной форме 2:1.

Теперь давайте предположим, что у вас есть передняя звездочка с 5 зубьями и задняя звездочка с 15 зубьями.Теперь передняя звездочка должна повернуться три раза, чтобы повернуть заднюю звездочку один раз.

Передаточное число этой схемы будет 3:1.

Чтобы сделать его более знакомым, вот более типичное расположение передач.

Yamaha R6 2004 года выпуска в стандартной комплектации, например, имеет 16 зубьев на передней звездочке и 48 зубьев на задней (обозначается как 16/48).

Как и в приведенном выше примере, в этом случае передняя звездочка должна повернуться три раза, чтобы повернуть колесо один раз, что дает то же передаточное число 3:1, что и в предыдущем примере.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Это соотношение можно также представить в виде десятичного числа (что поможет объяснить следующий бит), которое в случае соотношения 3:1 записывается как 0,33. Это результат:

16 зубьев передней звездочки, разделенных на 48 зубьев задней звездочки = 0,33

Теперь, когда мы знаем о числах и их значении, давайте проясним, что они обозначают.

Понижение передачи

Гонщики со стандартной дорожной передачей часто обнаруживают, что она слишком «длинная» для трассы, и они хотели бы ее «укоротить».

Термин «длинный» используется потому, что каждая передача кажется более длинной, чем это необходимо для трассы, но когда они говорят об укорочении передачи, на самом деле они хотят сделать ниже ее.

Понижение передаточного числа означает, что вы на самом деле увеличиваете разницу в количестве зубьев между передней и задней звездочками. Звучит запутанно, но потерпите меня.

Итак, насколько мы знаем, Yamaha R6 2004 года выпуска имеет передаточное число 16/48.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Очень распространенная модификация зубчатого зацепления для этой схемы — это -1 зуб на передней звездочке и +2 зуба на задней. Это оставляет нам 15/50.

Передаточное число теперь составляет 3,33:1, что означает, что передняя звездочка должна повернуться 3,33 раза, прежде чем задняя звездочка сделает один оборот.

В качестве десятичного числа это отношение теперь становится равным 0,3 (15/50 = 0,3).

Итак, как вы можете видеть, перед изменением передаточное отношение в виде десятичного числа было 0,33, после изменения передаточное число было понижено до 0.3.

Изменения в реальном выражении

Теперь мы знаем, что понижение передачи — это то, что большинство гонщиков хотят сделать, чтобы улучшить ускорение на каждой заданной передаче, поэтому давайте посмотрим, почему это происходит и к каким последствиям это приводит.

Чтобы заставить колесо вращаться быстрее, вы можете либо увеличить выходную мощность двигателя, либо изменить величину крутящего момента, передаваемого через заднее колесо.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Проще говоря, крутящий момент — это измерение скручивающей силы, прилагаемой к объекту для его вращения вокруг оси.

В этом случае крутящий момент передается через цепь и звездочку, чтобы колесо вращалось вокруг оси. Больший крутящий момент означает, что колесо будет вращаться легче и, следовательно, быстрее.

Увеличивая разницу в количестве зубьев между передней и задней звездочками (и понижая передаточное число), вы увеличиваете величину крутящего момента, передаваемого через заднее колесо.

Увеличение крутящего момента означает, что колесо легче раскручивается, и вы ускоряетесь быстрее.

Компромисс

Как вы, возможно, уже знаете, когда вы меняете передачу таким образом, компромисс идет на пути к максимальной конечной скорости.

Понижая передачу, вы заставляете заднюю звездочку и колесо вращаться медленнее по отношению к частоте вращения двигателя.

Более низкая скорость вращения колеса соответствует более низкой скорости движения по дороге, а это означает, что ваш велосипед будет двигаться медленнее на любой передаче и оборотах по сравнению с более высокой передачей.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Опять же, проще говоря, на красной линии на высшей передаче ваше заднее колесо будет вращаться медленнее при использовании более низкой передачи, что означает меньшую максимальную скорость.

Замена передних и задних зубов

Вы можете быть прощены за то, что думаете, что замена одного зуба на передней или задней звездочке даст тот же результат.

В конце концов, мы просто хотим увеличить разницу в количестве зубьев между передней и задней звездочками, так какая разница, с какой они звезды?

Полагаю, в этом есть какой-то смысл, но это не так.

Передаточное число определяется путем деления количества зубьев на передней звездочке на количество зубьев на задней, как мы видели выше, поэтому изменение количества зубьев на передней звездочке будет иметь более значительный эффект, чем на задней.

Например, давайте вернемся к нашему первоначальному расположению запасов 16/48 (0.33) и замените по одному зубу на каждом конце отдельно.

Помните, что мы стремимся увеличить зазор между ними, поэтому, чтобы опустить зубчатое колесо, вы удаляете зубья спереди и добавляете их сзади.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

15 / 48 = 0,3125 передаточное число

16 / 49 = 0,3265 передаточное отношение

Как видите, удаление на один зуб с передней звездочки оказывает большее влияние, чем добавление на один зуб сзади.

Фактически, удаление одного переднего зуба примерно эквивалентно добавлению трех задних зубов.Как видите:

15 / 48 = 0,3125

против

16 / 51 = 0,3137

Не совсем то же самое, но очень близко.

Редуктор — это всегда компромисс

Рассмотрите трассу, по которой вы едете, и спросите себя, правильная ли у вас передача.

Вы когда-нибудь могли подняться только до четвертой передачи на самой длинной прямой? Или вы прыгаете от ограничителя на высшей передаче на полпути вниз?

На разных трассах разные велосипеды будут способствовать разным аранжировкам.Если вы действительно увлечены, как некоторые гонщики или гонщики, у вас может быть несколько аранжировок для разных трасс.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Также подумайте, не затрудняет ли ваша текущая передача один из нескольких поворотов, например, оставляет вас слишком далеко от мощности при выходе из поворота, а выбор более низкой передачи оставляет вас слишком высоко в диапазоне оборотов, например.

Как и во многих аспектах настройки мотоцикла, речь идет о поиске наилучшего компромисса для трассы и условий, в которых вы едете в данный момент.

Вероятно, вы не найдете идеальной настройки только заменой звездочки, но если вы все еще используете стандартную передачу, вы, безусловно, можете сделать ее намного лучше.

Пара предостережений

Во-первых, если вы делаете радикальную замену стандартной передачи, есть большая вероятность, что ваша существующая длина цепи слишком короткая (при условии, что вы собираетесь установить большую заднюю звездочку для улучшения ускорения). Стоит узнать рекомендуемую продолжительность изменения для вашей новой конфигурации.

Во-вторых, если вы вносите большие изменения, это также повлияет на колесную базу и, следовательно, на геометрию.Как переключаются передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.