Как переключать передачи?
Вопрос правильного переключения передач постепенно уходит в прошлое – вместе с механической коробкой передач. Но до сих пор остаются истинные ценители «механики», для которых «клацанье» передач лучше любой музыки :), а правильное переключение – элемент водительского мастерства, саморазвития и эстетического удовольствия от вождения. В этой статье я напишу о том, как правильно переключать передачи вверх, а в следующей – как переключать передачи вниз.
Если вы начинающий водитель и еще не привыкли к устоявшимся терминам, то сразу скажу: переключение передач вверх означает переключение с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Переключение вниз, соответственно, с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее.
Правила переключения передач
Сразу дам основное правило того, КАК правильно переключать передачи: правильно переключать передачи нужно так, чтобы автомобиль шел максимально плавно, а люди в салоне не чувствовали никаких клевков, рывков и толчков в моменты переключения. И не верьте, когда говорят, что невозможно переключаться плавно на высоких оборотах двигателя или при интенсивном разгоне. Можно! Если у кого-то из ваших знакомых, кто это утверждает, машина дергается при переключениях – хоть на высоких оборотах, хоть при «газе в пол» – посоветуйте ему сменить прокладку. Между рулем и сиденьем, разумеется 🙂 Хотя, это не обязательно говорит о низком уровне водительского мастерства, вполне возможно, человек умеет переключаться плавно, просто не заморачивается.
И еще одно правило того, КОГДА переключать передачи: правильно переключать передачи не по спидометру, не по шуму двигателя и не по ругани сидящего рядом автоинструктора или пассажира, а руководствуясь показаниями тахометра. Напомню, что водитель переключает передачи для изменения оборотов двигателя и получения нужных ездовых качеств. Подробнее о тахометре и его показаниях, читайте в статье «Крутящий момент двигателя». А здесь я ограничусь конкретными значениями и рекомендациями: при каких показаниях тахометра следует включать ту или иную передачу.
Почему машина дергается при переключениях?
Переключение передач вверх обычно происходит при разгоне автомобиля, но иногда применяется и в других ситуациях. Вернусь к основному правилу переключения передач – плавности хода автомобиля, — и перечислю 4 причины, по которым машина может дергаться во время смены передачи:
- несвоевременное выключение передачи и нажатия педали сцепления
- долгий переход от низшей передачи к высшей
- резкое нажатие на педаль газа после включения повышенной передачи
- несинхронная работа педалями сцепления и газа
Несвоевременное выключение передачи
Что это значит? Передачу нужно «вытыкать» не когда вам заблагорассудится, а в конкретный момент – в момент отпускания педали газа или позже. Сильно позже нежелательно, поскольку это увеличит время переключения и приведет к рывку машины (см. второй пункт), а раньше – до отпускания педали газа – тоже плохо, будет рывок.
Попробуйте сделать следующее: разгонитесь, скажем, до 30 км/ч на II передаче, держите ровный «газ» и постоянную скорость и, не выжимая педали сцепления, слегка потолкайте рычаг коробки передач в сторону нейтрали, то есть в сторону выключения второй передачи. Он не поддастся и будет уверенно «сидеть» в положении II передачи. То же самое будет происходить на других передачах: когда педаль газа нажата, рычаг плотно сидит в передаче. Конечно, вы можете приложить большее усилие и буквально вырвать рычаг из передачи в нейтральное положение. Но это приведет к рывку, а главное – это «не понравится» ни машине, ни коробке передач, ни сцеплению. Поэтому так делать не надо.
Теперь сменим тактику: отпустите педаль газа и одновременно, не выжимая сцепления, легко толкните рычаг в сторону нейтрали. Уверен, на этот раз у вас все получится – при умеренном усилии рычаг послушно перейдет в нейтраль: II передача выключится. Произойдет это потому, что выключение передачи естественно именно под сброс газа, и для этого даже не нужно пользоваться педалью сцепления. По сути, она страхует водителя от неумелых действий и позволяет выключить передачу в любой момент, а не только под сброс газа. Но от этого перевод рычага коробки из передачи в нейтраль именно под сброс газа не перестает быть естественным, так что нужно научиться ловить этот момент.
Так вот, секрет плавного выключения передачи в том, чтобы выжать педаль сцепления и перевести рычаг из включенной передачи в нейтраль – одновременно, синхронно с отпусканием педали газа. Проверить себя просто: если машина не «клюнула носом», значит, вы все сделали правильно.
Долгое переключение передачи
Этим страдает большинство начинающих водителей. Чего-то ждут, медлят, боятся… На переключение с первой на вторую уходит аж несколько секунд… Помните детскую шутку: как положить бегемота в холодильник за 3 действия? Правильный ответ был таким: открыть холодильник, положить туда бегемота и закрыть холодильник 🙂 Так же и с переключением передач:
- выключили I передачу;
- задержали рычаг в нейтрали;
- включили II передачу.
Да, да, задержка рычага в нейтрали – ключевой момент. Зачем? Чтобы не убить коробку и дать синхронизаторам коробки время на выравнивание оборотов. Эх, сложно написал, не будем сейчас углубляться в устройство коробки, а просто примем к сведению: задержка рычага в нейтральном положении при переключении сохраняет жизнь коробке передач. При этом нарушение этого правила – мгновенный переход из одной передачи в другую – не даст какого-либо выигрыша во времени переключения. Так что вырабатывайте привычку задерживать рычаг в нейтрали.
Сразу уточню, у нейтрали есть три положения:
- центральное, между III и IV передачами;
- левое, между I и II передачами;
- правое, между V и VI передачами.
И я подразумеваю задержку рычага в соответствующем положении нейтрали: при переходе с первой на вторую мы прижимаем рычаг влево и там же держим его в нейтрали, а при переходе с пятой на шестую мы прижимаем его вправо, и там же держим. То есть не нужно каждый раз «гулять» рычагом в центральное положение, а только при переходе с II на III и с III на IV передачи.
Оптимальное время переключения передачи
Теперь, как долго держать рычаг в нейтральном положении? Сколько времени должно уходить на переход от одной передачи к другой? И вообще, что значит долгое переключение передачи? А какое тогда быстрое, оптимальное?
Друзья мои, напомню вам, что вы включаете и выключаете передачу не рычагом, а педалью сцепления. Да, вы можете перевести рычаг из положения I в II, но пока педаль сцепления нажата, передача выключена. То есть включить II передачу означает перевести рычаг в положение II и отпустить педаль сцепления. А чтобы выключить передачу достаточно только нажать педаль сцепления, и уже неважно, где находится рычаг – связь двигателя с колесами уже разорвана.
Вернемся к оптимальному времени переключения передачи. Для начала сделайте следующее: разгонитесь на II передаче до 3500 об/мин по тахометру, перейдите на III передачу и все время следите за тахометром. В момент выжима педали сцепления стрелка начнет «падать» вниз и остановится где-то на 2500 об/мин, когда вы включите III передачу и отпустите педаль сцепления. И на это «падение» от 3500 до 2500 уходит какое-то время, скажем, полсекунды. Причем, на разных скоростях, передачах и машинах это время будет отличаться. Но сейчас это не важно, а важно, что время падения стрелки тахометра во время переключения – и есть оптимальное время переключения передачи. Если вы успеваете переключиться (подчеркиваю, от момента нажатия педали сцепления до момента ее отпускания) за время падения стрелки, переключение будет плавным, без рывка. Если быстрее – вы насилуете коробку передач. Если медленнее – будет небольшой, но рывок машины. Так что не спешите, но и не тормозите при переключениях передач. Теперь у вас есть четкий критерий, за какое время это нужно делать и как избежать рывка при переключении.
Что делает переключение передач долгим?
Еще один нюанс. Как не потерять время при переключении? Как успеть переключиться за время падения стрелки тахометра? Многие водители, особенно, начинающие, совершают одну и ту же ошибку: они переводят рычаг в положение нужной передачи, после чего доооолго ждут и только потом отпускают педаль сцепления. Зачем??? Внятного ответа нет на этот вопрос. Есть идея на тему «почему?» — потому что боятся рывка машины или сжечь сцепление. Так вот, не надо ничего этого бояться, хуже будет как раз от этого лишнего выжидания. Напоминаю, что передача включается не рычагом, а педалью сцепления. Поэтому если вы уже перевели рычаг в положение передачи, нет никакого смысла держать педаль сцепления нажатой.
Вывод: при переключении передач время теряется из-за задержек между движениями педалью сцепления и рычагом коробки передач. Чтобы сократить это время без ущерба для автомобиля сокращайте время между действиями педалью и рычагом. Идеально, если вы будете действовать ими одновременно. Последовательность действий такова:
1. Разгонитесь на I передаче до 3500 об/мин.
2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в левое положение нейтрали.
3. Задержите рычаг в этом положении на некоторое время (не дольше, чем снижается стрелка тахометра).
4. Переведите рычаг в положение II передачи, одновременно плавно отпуская педаль сцепления и одновременно и столь же плавно нажимая на педаль газа.
То есть действия рычагом и педалями выполняются не последовательно, а параллельно. В итоге переключение из четырех действий сводится к двум.
Возможно, вам эта схема покажется опасной для автомобиля. Многие мои ученики особенно опасаются п. 4, им кажется, что рычаг из нейтральной передачи в передачу II попадет уже после отпущенной педали сцепления. В результате передача не включится, а из коробки раздастся скрежет и хруст. Согласен, если воткнуть передачу уже после отпускания педали, будет только хруст и ничего хорошего…
Тут «фишка» в следующем. Педаль сцепления нужно всегда отпускать плавно, поэтому движение педали всегда дольше, чем рычага. Скажем, если рычаг перемещается из нейтрали во II передачу за 0,5 секунды, педаль сцепления от пола до верхнего положения доходит за 1 сек. А это значит, что если вы одновременно начнете включать передачу и отпускать педаль, рычаг попадет в передачу заведомо раньше, чем педаль будет полностью отпущена. Так что если все делать без суеты, вы только выиграете время и приобретете точность, и не будет никаких проблем.
Как отпускать сцепление?
В автошколах начинающих водителей часто учат отпускать педаль сцепления в 2 этапа: сначала отпустить до так называемого момента «схватывания», как при старте с места, задержать в этом положении педаль на некоторое время, после чего добавить газ и отпустить педаль сцепления до конца. Якобы, только так можно избежать рывка машины. Мое мнение таково: если можно избежать рывка без задержки педали сцепления, зачем нужны лишние действия? И снова потеря времени на задержку…
Поэтому я рекомендую отпускать педаль в одно движение, но не бросать ее, а отпускать плавно – сопровождать ее обратный ход ногой. То есть вы должны перемещать левую ногу вверх максимально быстро, но так, чтобы она не отрывалась от педали – как будто приклеилась к ней жвачкой. И тогда не будет никакого рывка.
Как нажимать на газ?
Перейдем к третьей причине рывка машины при переключении передач: резкое нажатие на педаль газа. Так обычно делают опытные водители, ценители активного драйва, быстрого разгона и езды «с ветерком». В нашей школе есть и такие ученики 🙂 И если начинающих приходится подстегивать и заставлять переключаться быстрее, то этих с трудом удается притормозить и научить переключаться без суеты.
Проблема в том, что в попытке разогнаться как можно быстрее шустрые водители пытаются выжать максимум из машины и сразу после включения передачи «давят тапку в пол». А как говорит мой любимый спец по гоночному вождению Михаил Горбачев, «педаль газа – это не выключатель: «вкл»-«выкл» 🙂 В отличие от педали тормоза, которая тоже хоть и не выключатель, но может быстро перевести машину в режим интенсивного торможения, педаль газа не такая быстрая и сильная. Точнее, двигатель не так быстро на нее реагирует, как тормозные колодки на педаль тормоза. Двигатель очень инертный, и ему нужно вреееемя, чтобы набрать обороты и дать машине ускорение. Поэтому педаль газа, как минимум, не имеет смысла сразу давить в пол. Машина быстрее все равно не поедет. А как максимум, педаль нельзя нажимать в пол резко, потому что это приводит к неоправданному перерасходу топлива и к рывку машины.
Отсюда вывод: нажимайте на педаль газа плавно и постепенно. Вы имеете полное право нажать ее до пола, но на это у вас должно уходить не 0,1 секунды, а в районе 2 секунд.
Переключение передач вверх. Итоги
Перечислю ключевые моменты переключения передач вверх.
- Выбирайте момент переключения по тахометру. Разгоняйтесь до 3000-3500 об/мин на каждой передаче при штатном, спокойном разгоне. Разгоняйтесь до красной зоны (6000-7000 об/мин) на каждой передаче в случае необходимости экстренного ускорения. Подробности – в статье «Крутящий момент двигателя».
- Выключайте передачу одновременно (можно позже, но не раньше!) с отпусканием педали газа.
- Действуйте рычагом и педалями с минимальной задержкой, идеально – синхронно.
- Задерживайте рычаг коробки передач в нейтральном положении.
- Отпускайте педаль сцепления одномоментно и быстро, но плавно, сопровождая ее обратный ход ногой.
- Оптимальное время переключения передачи равно времени падения стрелки тахометра от одной передачи до другой.
- Нажимайте на педаль газа плавно и постепенно. Время нажатия ее до пола – не менее 1 секунды.
- Работайте педалями газа и сцепления синхронно: нажали сцепление – отпустили газ, и наоборот.
С теоретической частью повышения передач вроде бы все. В следующей статье я напишу, как понижать передачи. На словах кажется все просто, но на практике… Лично я не один год ломал себе голову и сложившиеся стереотипы, чтобы научиться переключать передачи. Поэтому если вам понадобится практика – вы можете пройти курсы «Магия переключения передач» и «Вождение по гоночной трассе», где мы изучаем не только способы переключения, но и применение переключения передач в разных жизненных ситуациях: от отказа тормозов до гоночного переключения передач. Начинающим водителям больше подойдет курс «Безопасное вождение в городе», где они научатся основам переключения передач, а продвинутым могу еще также посоветовать пройти курс самосовершенстсования в управлении автомобилем: «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
В следующей статье — о том, как понижать передачи.
Продолжение следует…
Управление механической КПП: Точная передача
Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.
Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи. |
Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость.
Двигайтесь по графику
«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.
Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.
Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.
Немного энергичнее
Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.
В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.
Равномерное движение | |
| |
«Особый случай» | |
| |
Замедление | |
| |
Тахометр в помощь | |
| |
Заблуждение №1: «экономическое» | |
| |
Заблуждение №2: «спортивное» | |
| |
Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка
Как переключать скорости на автомобиле?
Как трогаться на механике? Водителям со стажем известно, что управлять автомобилем в разы легче, чем научится трогаться.
Какие же действия необходимо выполнить для того, чтобы тронуться и поехать? Первоначально, поставив рычаг переключения передач на первую позицию, плавно отпустите педаль сцепления. И потихоньку начните движение на начальной небольшой скорости. Для этого очень плавно надавите на педаль газа и достигните скорости автомобиля до 20 км/ч.
Действуйте осторожно, слишком резкое нажатие на педаль газа может вызвать резкое движение вперед, при этом вызывая пробуксовку колес, ведущую к быстрому износу резины. Также данное действие может стать причиной повышенной нагрузки на двигатель. Кроме того, при резком движении, в силу неожиданности, водитель теряет на некоторое мгновение контроль над ситуацией и дорогой.
После того как автомобиль достиг желаемой скорости в 20 км/ч, необходимо убрать ногу с педали газа и в одно время с этим вплоть до упора выжать педаль сцепления. Далее поставить рычаг переключения скоростей во второе положение, таким образом, переключив с первой скорости на вторую. При этом, между переходами скоростей нужно выждать буквально секунду.
Секундная пауза необходима для выравнивания частоты вращения шестерен в коробке передач. Далее достаточно плавно, но в то же время и быстро нужно опустить педаль сцепления, и выжать педаль «газа», данное действие вызывает увеличение подачи бензина или иного топлива. После выполнения всех указанных действий, скорость автомобиля должна, с вашей помощью увеличится, и вы можете продолжить движение уже на второй передачи.
Движение на второй передаче
Некоторый период времени автомобиль должен двигаться на второй передачи, вы в это время почувствуете себя более уверенно и комфортно за рулем, читаем, как научиться ездить на машине. Однако, контроль скорости должен происходить на уровне ощущений, взгляд должен быть устремлен на дорогу, а не на спидометр. Необходимо при движении на второй передачи успевать следить за дорожной ситуацией, иными участниками дорожного движения, разметкой и многими иными факторами. Идеальной является ситуация, когда вы контролируете не только происходящее перед вами, но и то, что происходит как позади, так и слева-справа от вашего автомобиля. Старайтесь чаще смотреть в зеркала, читаем, как избежать ДТП.
Движение на третьей передаче
Только после того как, вы полностью освоили механизм начала движения, а также непосредственно самого движения автомобиля на первой и второй передаче, когда можете комфортно заводить автомобиль, можете переходить к освоению третьей передачи. Аналогичные предыдущим действия, которые вы произвели, когда двигались на второй передаче, при движении на третьей скорости повторяются. Однако имеется один важный нюанс, разгон с первой скорости до третьей равен не20 км/ч, а 30-40 км/ч. После того, как будете уверенны управлять автомобилем на третьей передаче, можно переходить на четвертую, а затем и на пятую.
При переключении на более высокие передачи, например, четвертую или на пятую, педаль сцепления необходимо опускать живее, чем при начале движения и переходе передач с первой на второю. Перед переключением с третьей на четвертую позицию, автомобиль необходимо разогнать до50 км/ч, а на пятую – до 80-90км/ч.
Типичные ошибки при переключении передач на механике Видео
Как правильно переключать скорости на автомобиле, рекомендации.
Не пропускайте очередность переключения передач. В случае движения автомобиля со скоростью, недостаточной для определенной передачи, двигатель при ее переключении может просто заглохнуть. Также такие действия однозначно приводят к быстрому износу деталей автомобиля, в том числе и его основной детали — двигателя.
Практически все современные автомобили оборудованы тахометрами. В этом случае, для понимания момента возможности переключения передач необходимо ориентироваться именно на его показания, то есть на частоту вращения коленчатого вала. Наиболее приемлемым считается 2500-3500 об/мин., но для начала движения, потребуется лишь 1500-1700 об/мин. Так называемый холостой ход предусматривает не менее 600-800 об/мин.
Обратное переключение передач.
Помимо набора скорости нужно и не забывать о необходимости обратного действия, то есть переключение передач от наиболее высокой к первой. Данная необходимость, естественно, возникает для быстрого торможения. Для этого необходимо отпустив педаль «газа», притормозить, после чего полностью выжать сцепление. После чего, включив нужную передачу, очень плавно отпустите педаль сцепления.
Таким образом, автомобиль комфортно для вас перейдет на необходимую передачу, после чего движение продолжится на необходимой скорости. Учитывайте, что более низкая передача предполагает, более плавные движения при отпускании педали сцепления. В противном случае, возможен занос автомобиля, что крайне опасно, особенно в зимний период.
Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места Видео
Рекомендую прочитать:
Переключение передач в автомобилях с автоматической коробкой передач | Коробка передач | Запуск двигателя и вождение | V90 Twin Engine 2020 Late
Положения передач
Положение парковки – P
Рычаг переключения передач и положение Р.
Положение парковки активируется кнопкой P, которая находится рядом с селектором передач.
В положении P коробка передач механически заблокирована.
Выбирайте положение P, когда автомобиль припаркован или перед запуском двигателя. При выборе положения P автомобиль должен быть неподвижен.
Для выбора другой передачи из положения P нажмите педаль тормоза и выберите положение зажигания II.
Во время парковки – сначала задействуйте стояночный тормоз, а затем выберите положение P.
Предупреждение
Во время стоянки на склоне обязательно используйте стояночный тормоз. Включение передачи или положения P в автоматической коробке передач не во всех ситуациях достаточно для того, чтобы удерживать автомобиль на месте.
Примечание
Вы должны выбрать положение P, чтобы запереть автомобиль и включить сигнализацию.
Функции поддержки
Система включает положение P автоматически:
- Когда неподвижный автомобиль выключается на передаче D или R.
- Когда водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя во время движения автомобиля на низкой скорости, и при этом не выжимает ни одну из педалей.
Для парковки автомобиля, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности и дверь открыта, – отмените положение P, вновь выбрав передачу R или D.
Если двигатель глушится в положении N, автоматическое переключение в положение P не происходит. Это позволяет мыть автомобиль на автоматической мойке.
Задний ход – R
Выбирайте положение R для движения задним ходом. При выборе положения R автомобиль должен быть неподвижен.
Нейтральная передача – N
Перед запуском двигателя выберите положение N. Затяните стояночный тормоз, если автомобиль стоит неподвижно и селектор передач находится в положении N.
Чтобы из положения N выбрать другую передачу, необходимо выжать педаль тормоза и установить положение зажигания II.
Положение вождения – D
D – это нормальное положение для вождения. Повышение и понижение передачи происходит автоматически в зависимости от ускорения и скорости.
При переключении передач из положения R в положение D автомобиль должен стоять неподвижно.
Торможение – B
Изображение режима торможения на дисплее водителя.
При выборе положения B вы можете переключать передачи вручную. Автомобиль задействует электрический моторный тормоз, когда водитель отпускает педаль газа, при этом происходит подзарядка гибридного аккумулятора.
Для выбора положения B переместите селектор передач назад из положения D.
- Отведите селектор передач вправо в положение «+» (плюс), чтобы перейти на одну передачу вверх, и отпустите.
- Отведите селектор передач влево в положение «–» (минус), чтобы перейти на одну передачу вниз, и отпустите.
- Отожмите селектор передач назад, чтобы вернуться в положение D.
Во избежание неравномерной работы и остановки двигателя коробка передач автоматически понижает передачу, если скорость падает ниже значения, допустимого для выбранной передачи.
Последовательность переключения передач автомобиля
Несколько слов о том, как собственно нужно переключать передачи. Что такое вообще «передачи»? В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным) есть коробка передач (не важно, механическая или автоматическая). Назначение этого узла заключается в том, чтобы автомобиль мог двигаться с разными скоростями при примерно одинаковых оборотах двигателя.
Давайте разберемся на примере обычного велосипеда (думаю, в детстве такой был у каждого). Если помните, на велосипеде есть две шестерни: большая у педалей и маленькая на колесе (повторю, что речь идет о самом обычном велосипеде, например, «Украине» или «Орленке», рис. 3.8а). Так вот, две шестерни обеспечивают одну единственную передачу, поэтому для того, чтобы ехать быстрее, нужно быстрее крутить педали, а чтобы ехать медленнее —p крутить медленнее. Для того чтобы заехать на таком велосипеде на гору, нужно обладать очень неплохим здоровьем, поскольку это задача еще та. В спортивных же велосипедах (которые сейчас стали даже более распространены, чем обычные) и возле педалей, и на колесе шестерен очень много (рис. 3.8b). Если вы когда-нибудь смотрели велогонки, то могли заметить, что спортсмены обычно крутят педали в одном ритме —p так они рационально распределяют свои силы. Количество передач на таких велосипедах очень велико: обычно больше двадцати (гораздо больше, чем в легковых автомобилях). Именно благодаря такому большому количеству передач можно ехать на велосипеде с самыми различными скоростями и на любую горку, постоянно вращая педали в одном ритме.
Рисунок 3.8 На обычном велосипеде две шестерни обеспечивают одну единственную передачу, поэтому для того, чтобы ехать быстрее, нужно быстрее крутить педали, а чтобы ехать медленнее —p крутить медленнее. в спортивных же велосипедах и возле педалей, и на колесе шестерен очень много, что позволяет рационально распределять человеческие силы.
Так вот, первая передача на автомобиле самая мощная. Она создает максимальное тяговое усилие, но при этом автомобиль едет небыстро. У инженеров такая закономерность называется «золотым правилом механики» —p выигрываешь в усилии, значит проигрываешь во времени (или скорости), и наоборот —p выигрываешь во времени, значит проигрываешь в усилии. Попытаюсь объяснить это на следующем примере.
Представьте себе, что вы, сидя за рулем автомобиля, захотите открыть дверь (рис. 3.9). Куда при этом лучше приложить руку, чтобы открыть дверь было легче всего —p возле дверных петель или туда, где находится дверная ручка? Конечно же, туда, где ручка. Но, открывая дверь таким образом, вы увидите, что даже после того, как рука будет полностью вытянута, дверь откроется еще далеко не до упора. Зато так открывать легко. Чтобы открыть дверь больше, придется перенести руку где-то на середину двери. Это действие можно сравнить с переключением на вторую передачу. Перенесёте руку еще ближе к дверным петлям —p это третья передача и так далее, пока не откроете дверь полностью.
В автомобиле все происходит подобным образом —p «подтолкнув» машину на первой передаче, мы добиваемся того, что «толкать» ее дальше становится легче. Постепенно разгоняя автомобиль, мы включаем вторую передачу, потом третью и так далее, пока не достигнем нужной скорости движения.
Рисунок 3.9 Открывать дверь автомобиля легче всего, приложив руку возле ручки двери. Но так она откроется не полностью. чтобы открыть дверь больше, нужно перенести руку где-то на середину двери. Если приложить усилие возле дверных петель —p открывать будет тяжело, но дверь откроется полностью. Эти действия можно сравнить с переключением на разные передачи —p первую, вторую и третью соответственно.
Обычно первая передача используется для движения автомобиля на скорости примерно от 0 до 20~25 км/ч. Вторая передача —p от 20~25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья —p от 40 до 60 км/ч; четвертая передача —p для скоростей свыше 60 км/ч. Пятая передача —p это отдельная тема для разговора. Как правило, такая передача обеспечивает «эконом-режим» и используется при движении в интервале скоростей от 90 до 120 км/ч (рис. 3.10).
Рисунок 3.10 Первая передача обычно используется для движения автомобиля на скорости примерно от 0 до 20~25 км/ч, вторая передача —p на скорости от 20~25 км/ч и примерно до 40 км/ч, третья —p от 40 до 60 км/ч, четвертую передачу включают для скоростей свыше 60 км/ч. пятая передача, как правило, обеспечивает «эконом-режим» и используется при движении в интервале скоростей от 90 до 120 км/ч.
Есть машины, которые развивают максимальную скорость на четвертой передаче, а есть такие, которые достигают максимума на пятой. Все зависит от конструктивных особенностей каждого отдельно взятого автомобиля и довольно подробно описывается производителем в прилагаемой к автомобилю документации. На самом деле это уже не столь важно —p на этапе обучения максимальные скорости движения нас пока интересуют мало. В любом случае, чем выше передача, тем выше скорость движения. Но, если, например, нам необходимо преодолеть крутой подъем, а скорость движения при этом небольшая, то, понятно, на четвертой передаче мы не поедем —p нужно переключиться на вторую, а то и на первую передачу.
Интервалы передач не стыкуются между собой строго, то есть нет такого, что по достижении 25 км/ч и ни больше нужно непременно переключиться на вторую. На самом деле все эти диапазоны частично перекрывают друг друга —p на второй передаче автомобиль уверенно едет уже с 10 км/ч, а первую передачу можно «раскрутить» не до 25 км/ч, а до всех 40 км/ч (правда при этом будет очень громко «орать» мотор, но, тем не менее, динамика ускорения будет достаточно высокой). На второй можно разгонять автомобиль до 60~70 км/ч —p большого смысла тоже нет, но если нужно интенсивное ускорение, то вполне можно использовать. Третью можно включить уже на скорости примерно 30 км/ч, но автомобиль будет ехать «тяжеловато». Весь фокус выбора передачи для движения заключается в том, чтобы двигатель автомобиля легко «откликался» на педаль газа. Например, во время движения у нас возник вопрос: «А нужная ли нам передача включена в настоящий момент?» Для того чтобы это проверить, просто легко нажмите на педаль газа и машина должна «побежать» еще быстрее. Если вы чувствуете, что, несмотря на «орущий» двигатель, добавление газа не приводит к увеличению скорости, значит пора переключаться на следующую передачу. Если же при добавлении газа машина «мычит» и не может ускориться, поскольку двигатель начинает работать с перебоями, значит нужно переключиться на одну, а то и на две передачи вниз. Как правило, особых проблем с этим не возникает: постепенно понимание того, когда и какую передачу включать, перерастает в привычку и все необходимые действия производятся на полном автоматизме.
На этапе обучения проблема заключается в том, что на учебной площадке, которая, как правило, не настолько большая, до четвертой передачи дело никогда не доходит. Поскольку мы уже знаем, как именно переключаются передачи (вспомните первое занятие, когда вы учились правильно крутить руль и переключать передачи), то остается лишь освоиться с интервалами переключений, а в этом вам на первом этапе поможет инструктор. Я вам скажу, что спустя какое-то количество повторов, вы уже самостоятельно по шуму двигателя будете понимать, что настало время для переключения передачи, а рука сама будет тянуться к рычагу.
К слову сказать…
Иногда на спидометрах автомобилей рисуют деления, которые разграничивают
скорость движения по соответствующим передачам. В других автомобилях с этой
целью установлены тахометры —p приборы, показывающие скорость вращения
двигателя и имеющие поделенный на зоны циферблат, благодаря которому также
можно ориентироваться при выборе передачи (рис. 3.11). Я не призываю вас подробно рассматривать шкалы приборов во время движения —p гораздо лучше ориентироваться по звуку работы двигателя. В идеале, во
время движения, глядя на «картинку» в лобовом стекле, прикидывать, с какой
скоростью едет автомобиль, и сравнивать собственные предположения со спидометром. Ориентируясь по звуку двигателя и скорости движения, довольно просто
(особенно со временем) определить соответствие включенной передачи реальной обстановке.
Рисунок 3.11 При выборе передачи можно ориентироваться по приборам на приборной панели, но гораздо эффективнее ориентироваться по звуку работы двигателя. в идеале, во время движения, глядя на «картинку» в лобовом стекле, прикидывать, с какой скоростью едет автомобиль, и сравнивать собственные предположения со спидометром.
Из опыта обучения вождению
Очень часто (так уж исторически сложилось) ко мне приходят люди, окончившие автошколы и получившие права. «Машину купил, права купил, ездить не купил… Надо
что-то с этим делать…». Как правило, при езде по городу происходит следующее: мы
едем на первой передаче, потом на второй, потом я предлагаю включить третью, а
ученик спрашивает: «А может, не надо?…» После включения третьей, когда настает
время включать четвертую, сидящий за рулем человек просто не понимает, что от
него хотят: «В смысле четвертую? А мы на курсах никогда не включали четвертую…».
О чем это говорит? Полноценно эксплуатировать автомобиль этого человека не научили, зато внушили страх, основанный на мысли: «Если я сейчас включу четвертую
передачу, то машина как помчится!…» Очень важно понимать, что скорость движения автомобиля в первую очередь зависит от того, как сильно вы жмете на газ, и
лишь где-то десятым пунктом от того, какая сейчас у вас включена передача. Мы сейчас говорим о механической коробке —p в автомате все делается без вашего участия и,
как правило, там все зависит ТОЛЬКО от педали газа.
Если вы разогнались на третьей передаче до скорости 60 км/ч, то, включив четвертую, вы можете ехать по прежнему те же 60 км/ч —p никто не сказал, что нужно непременно разгоняться дальше.
Другой пример. Вы едете на скорости 55 км/ч, но дорога идет на уклон (пусть даже
совсем небольшой). Это значит, что необязательно «доводить» третью до 60 км/ч, а
можно включить четвертую пораньше —p со временем вы будете это чувствовать, не
задумываясь.
Самым главным критерием для переключения всех передач является плавность хода автомобиля. И как раз об этом стоит поговорить подробнее. Как правило, начинающий водитель, двигаясь по дороге, сначала разгоняется на первой передаче, потом при пере- ключении на вторую происходит «спотыкание» —p машина «дергается»; худо-бедно разогнавшись на второй, ученик переключается на третью —p снова со «скачком» (рис. 3.12). И так продолжается на каждом переключении.
Причиной первого «спотыкания» является то, что человек, разогнавшись, отпускает педаль газа (поскольку двигатель «слишком громко рычит») и только после этого выжимает сцепление. Бывает, что, даже осознавая необходимость выжать сцепление раньше, чем отпустить газ, человек забывает о том, что глубина нажатия педали сцепления гораздо больше, чем глубина нажатия педали газа. То есть выходит, что сцепление только-только начинает выключаться, а газ уже отпущен. Именно поэтому очень полезно сделать следующее (особенно это касается перехода с первой на вторую передачу, поскольку в этом случае все рывки проявляются максимально). Чтобы избежать клевка при сбросе газа на первой передаче, необходимо сначала РЕЗКО выжать сцепление (буквально топнуть левой ногой по педали сцепления) и только вслед за этим отпустить педаль газа. Даже если двигатель при этом недовольно «рыкнет», это будет лишь говорить о том, что случилась другая крайность —p передержали газ; но при этом «клевка» не будет! На мой взгляд, «клевок» гораздо вреднее, чем немного «рыкнувший» мотор. Вам ведь не понравится, если вас взять за плечи и резко встряхнуть? Машине это тоже не нравится. Поэтому, чтобы этого избежать, выжимайте сцепление «пинком», резким «тычком», буквально топнув ногой, и только потом отпускайте газ.
Рисунок 3.12 Ошибки в переключении передач.
После того как вы отпустите педаль газа, двигатель выйдет на режим холостого хода —p нужно дождаться, чтобы он затих. Бояться этой паузы не нужно. Если вы вспомните велосипед, то после того, как вы быстро раскрутили педали и вдруг бросили их, велосипед еще долго будет катиться самостоятельно. То же самое происходит и с автомобилем: в тот момент, когда вы правильно резко выжмете сцепление, не допустив клевка и спотыкания, машина еще долго будет катиться (как минимум секунды три), не теряя скорости.
Рисунок 3.13 Правильное переключение передач.
Дождавшись холостого хода двигателя СПОКОЙНО (заметьте, резко выжимается только сцепление, все остальное переключается бережно и аккуратно!) переключитесь на следующую передачу (рис. 3.13).
Обратите особое внимание
Если вы будете переключать передачи молниеносно, то синхронизаторы в вашей
коробке передач выйдут из строя уже «послезавтра» —p не отъездив на автомобиле и 20 тысяч километров, вам придется обратиться на станцию техобслуживания
для ремонта коробки. Если вы понаблюдаете за тем, как переключаются передачи
в различных машинах на перекрестках, то заметите, что в некоторых из них это
происходит с «хрустом». Это как раз из-за того, что человек просто преждевременно «убил» свою коробку передач. Не нужно стараться переключать передачи
слишком быстро! Делайте это аккуратно и плавно, чтобы машина успела понять,
что вообще от нее хотят. Правильные действия при переключении передач позволят вам проездить на автомобиле столько, сколько вам захочется, а потом продать
его так, чтобы купивший был счастлив и еще долго продолжал ездить, вспоминая
вас добрым словом.
После того, как вы включите следующую передачу, чтобы сохранить ту же скорость движения и не допустить второго «клевка», вам нужно попасть оборотами двигателя так, чтобы скорость движения на включенной только что передаче строго соответствовала той скорости, которая уже есть в настоящий момент. Нужно понимать, что причиной второго «клевка» является разница в угловой скорости вращения вала двигателя и сцепления, существующая в момент их соединения (рис. 3.14). Для того чтобы справиться с этой проблемой, давайте вспомним наши действия при старте автомобиля (ведь там мы уже сталкивались с этим явлением). Поднимая педаль сцепления с высокой точностью, одновременно с этим постепенно добавляйте газ, пока двигатель не «подхватит» движение автомобиля. В этот самый момент задержите подъем педали сцепления и выдержите ту самую ПАУЗУ, о которой мы говорили при обсуждении старта автомобиля. После того как вы почувствуете, что автомобиль покатился легко, просто отпустите педаль сцепления. Даже если вы отпустите педаль чуть раньше и разница между скоростями вращения будет составлять примерно 200~300 об/мин, то вы практически ничего не почувствуете. Если же разница будет существенной (порядка 1000 об/мин) —p скорее всего, вы очень отчетливо ощутите «рывок».
Рисунок 3.14 Для того чтобы не было рывка при переключении передач, скорости вращения вала двигателя и сцепления должны сравняться.
Как правильно переключать скорости на велосипеде
У большинства велосипедистов переключение скоростей не вызывает особых вопросов, но не стоит забывать о начинающих райдерах, для которых этот вопрос остается весьма актуальным.
Начнем с того, что рассмотрим устройство переключения передач велосипеда. За переключение передних скоростей на велосипеде отвечает левая тригерная манетка, а за переключение задних скоростей отвечает задняя тригерная манетка. Количество скоростей на вашем велосипеде зависит от количества звезд.
Любое переключение скоростей должно происходить в движении, то есть вы должны вращать педали. Подбирать скорости нужно не только исходя из рельефа местности, по которому вы двигаетесь, а также ваших физических возможностей, но и так, чтобы цепь не образовывала перекосов.
Чтобы убедиться в отсутствии перекосов, необходимо просто посмотреть на цепь – если цепь двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная вами скорость является оптимальной. Правильное положение цепи и соотношение звезд, а также пример перекоса цепи изображены на рисунке 1.
Таких перекосов цепи рекомендуется избегать в первую очередь, так как они могут быстрее износить вашу цепь, что в дальнейшем приведет к ее разрыву.
Неправильное переключение скоростей рано или поздно приводит к разрыву цепи или поломке переключателей.
Еще один небольшой секрет переключения заключается в том, чтобы дожимать нижние рычаги переключения, а не отпускать их сразу после нажатия. Нажимая рычаг, удерживайте его некоторое время, и только потом, почувствовав, что цепь перешла на нужную звездочку, отпускайте рычаг. Что касается верхних рычагов переключения, то они переключаются одним щелчком, и не требуют дожатия.
Переключение при подъеме в гору
Начинающих велолюбителей часто пугают тем, что переключаться в гору категорически нельзя. Но это не так! Правила переключения в гору просты. Если вам необходимо сбросить скорость на передних звездах, то вам следует замедлить вращающий момент педалями, то есть сделать переключение максимально плавным.
Замедлять вращающий момент педалями при переключении передних скоростей следует потому что разница между звездами на передней трансмиссии как правило состовляет около 10 зубьев, и это требует плавного переключения. Поэтому, двигаясь в гору (да и просто по ровной местности), вам необходимо замедлить вращающий момент педалями, тогда произойдет плавное и корректное переключение.
Если же двигаясь в гору вам необходимо переключить скорость на задней трансмиссии, то вам необходимо наоборот увеличить вращающий момент педалями. Единственное, чего точно не следует делать при подъеме в гору – это увеличивать скорость на передних звездах (переключать с 1 на 2, а также со 2 на 3) Увеличивать и уменьшать скорость на задних звездах при подъеме в гору вы можете абсолютно спокойно, не боясь, что с вашим велосипедом что-то случится.
Если после переключения скоростей вы слышите клацанье или другие посторонние звуки, это означает, что переключение не произошло, и вам необходимо дожать рукоятку переключения. Но также это может означать и то, что ваши переключатели нуждаются в настройке.
Если честно, то правильному переключению скоростей вас научит личный опыт, поэтому катайтесь, пробуйте, тренируйтесь, и тогда у вас все получится!
И помните, что правильное переключение скоростей – это не только залог исправности вашего велосипеда, но и максимальная продуктивность езды при любом рельефе местности!
Как правильно переключать передачи на велосипеде
Вот было раньше время, катались все на Урале или Каме… крути себе педали и не думай о скоростях: сильнее крутишь – быстрее едешь!) А сейчас даже самый обычный велик имеет переключение скоростей! И, к сожалению, не каждый знает как правильно переключать передачи и для чего! А этот навык позволяет выжать из велосипеда максимум, при этом затратить меньше усилий, сохранить свое здоровье и увеличить срок службы велосипеда!
Итак, КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
Есть несколько несложных правил:
- Не нужно переключать передачи на неподвижном велосипеде. Это может привести к поломке переключателей.
- Не стоит переключать скорости во время подъема. Во-первых вы потеряете ритм педалирования и быстро устанете. Во-вторых во время движения на гору цепь и без того сильно напряжена, а вы еще кидаете ее со звезды на звезду. Такие манипуляции увеличивают износ деталей. Поэтому переключаться надо до подъема, когда цепь больше всего расслаблена.
- Не переключайте сразу по несколько скоростей. Переходите на следующую скорость постепенно, после того, как цепь полностью перешла на предыдущую;
- Если вы едете перед хорошим спуском, то, опять же, лучше всего переключать скорость на велосипеде заранее. Потому что во время спуска у вас просто не будет времени, там ведь надо следить за тормозами..
- При переключении скоростей снизьте давление ног на педали велосипеда. Особенно тяжело приходится переднему переключателю, так как он работает с цепью в месте ее постоянного напряжения;
- При переключении нужно следить, не образовался ли сильный перекос цепи. То есть, не следует использовать большую переднюю звездочку и большую заднюю. Реально следует использовать передачи: с маленькой звездой спереди до 4-5 звезды сзади, со второй передней — с 3-ей (2-ой) по 6-ую (7-ую), и с большой спереди — с 5-ую по последнюю 8- (9)-ую.
- Переключения должны быть плавными. Ничто не должно греметь, царапать, стучать. Так вы продлите срок службы навески велосипеда.
КАКУЮ ПЕРЕДАЧУ ВЫБИРАТЬ?
Существует такое понятие как «каденс» — частота вращения педалей велосипеда. Он измеряется в количестве оборотов в минуту (нормальный каденс равен 80-110 оборотов в минуту) – это первый момент, на что стоит обратить внимание при вопросе «когда переключать». Однако, сложно сопоставить передачу той или иной дороге!
Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови.
Медленный темп езды при больших передачах весьма вредно сказывается на состоянии коленных суставов. Если крутить педали очень часто, то снизится эффективность езды и быстрее наступит усталость. В тяжелых дорожных условиях передачи понижены из-за того, что требуется запас крутящего момента. Технические возможности переключателей не всегда позволяют резко перебрасывать цепь с малых звезд на большие. Для горных обычно достаточно набора передних звезд, например, в 48, 38 и 28 зубов.
При езде против ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи». При этом увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В ускорениях или кратковременных гонках велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни. Чаще всего спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
— начинать велосезон нужно на пониженных передачах и высокой частоте педалирования
— первые 15-20 минут утренних покатушек так же нужно начинать с пониженных передач
— четкость работы передач зависит от класса оборудования, степени износа деталей,правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи.
Как ускорить или замедлить ваше видео (быстро и легко)
Вам нужно ускорить или замедлить видео для вашей презентации?
Вам нужно ускорить видео, чтобы показать длинный пошаговый процесс?
Изменение скорости видео — отличный способ поднять ваш учебный контент на новый уровень или добавить дополнительный профессиональный штрих к вашему видео.
К счастью, для этого не нужно много навыков редактирования видео.
Существует несколько видеоредакторов, которые помогут вам настроить скорость видео, но мы думаем, что Camtasia — самый простой и удобный для пользователя.
Вот как быстро и легко настроить скорость видео с помощью Camtasia.
Легко изменить скорость ваших видео
Загрузите бесплатную пробную версию Camtasia, чтобы легко ускорить или замедлить ваши видео.
Скачать бесплатную пробную версию
Как ускорить или замедлить видео
Camtasia очень удобна для изменения скорости ваших видео. Есть несколько способов сделать это:
Шаг 1. Добавьте скорость клипа
Скорость клипа позволяет воспроизводить видеоклип быстрее или медленнее, чем его исходная скорость.Чтобы применить эффект скорости клипа, щелкните и перетащите его с панели инструментов на клип на шкале времени.
Откройте панель эффектов и перетащите ручки скорости клипа, чтобы настроить скорость клипа.
Шаг 2: перейдите к свойствам, затем отрегулируйте скорость клипа
Еще один способ ускорить или замедлить видео — выбрать выбранный клип на шкале времени с добавленной скоростью клипа и просто настроить скорость на панели свойств.
Это так просто! Camtasia дает вам возможность создавать клипы и видео с любой скоростью, с которой вы хотите.
Хотите, чтобы зрители сами меняли скорость видео?
Следует отметить, что регулировка скорости видео в редакторе отличается от скорости воспроизведения. Если вы хотите, чтобы ваши зрители могли выбирать, будет ли видео воспроизводиться быстрее или медленнее, просто загрузите свой обычный видеофайл.
Большинство хостинговых платформ, таких как YouTube, Vimeo, Screencast и Wistia, позволяют пользователям регулировать скорость воспроизведения видео.
Будьте готовы стать рок-звездой с помощью следующей презентации, учебного пособия или обучающего видео!
Хотите ускорить или замедлить видео?
Загрузите бесплатную пробную версию Camtasia, чтобы легко ускорить или замедлить ваши видео.
Скачать бесплатную пробную версию
Как изменить скорость видео, ускорить, замедлить
(Последнее обновление: 16 апреля 2020 г.)Бывают случаи, когда при создании обучающих / обучающих видеороликов у вас может быть длинная видеосцена или звуковая часть, которая содержит не так много важной информации, и вы хотите ускорить ее, например, загрузку файла, ждем завершения процесса. На самом деле вы можете увеличивать или уменьшать скорость как для всего видео / аудио, так и для их части. ActivePresenter позволяет сделать это легко.
Это, в результате, не только экономит продолжительность и размер проекта, но и обеспечивает лучшее впечатление зрителя. Давайте кратко рассмотрим, как это сделать, в статье ниже.
Изменить скорость всего видео / аудио
Чтобы изменить скорость для всего видео / аудио, выполните следующие действия:
Шаг 1 : Выберите видео, щелкнув видеообъект.
2 сентября : нажмите кнопку Изменить скорость воспроизведения .(1)
Шаг 3 : Укажите процент изменения. (2)
Возврат к исходной скорости видео / аудио
После изменения скорости видео / аудио вы все еще можете получить исходную. Для этого просто выполните следующие действия:
Шаг 1 : Выберите видео.
Шаг 2 : Нажмите кнопку Изменить скорость воспроизведения . (1)
Шаг 3 : нажмите кнопку Сбросить до исходной скорости .(3)
Изменить скорость определенной видео / аудио части
Чтобы изменить скорость только для части видео, на самом первом шаге вы должны выбрать диапазон, чтобы ActivePresenter знал, где вы хотите применить изменения. Теперь сделайте следующие шаги:
Шаг 1 : Выберите диапазон, перетащив красный и зеленый маркеры вдоль линейки. (4)
При необходимости можно увеличить временную шкалу для более точного выбора.
Шаг 2 : Нажмите кнопку Изменить скорость воспроизведения .(5)
Шаг 3 : Укажите процент изменения. (6)
Сброс определенной скорости видео / аудио части
Чтобы восстановить исходную скорость только для части видео или аудио, сначала необходимо точно выбрать диапазон, в котором скорость изменялась ранее. Рекомендуется включить режим привязки. Теперь сделайте следующие шаги:
Шаг 1 : Нажмите кнопку Snapping , чтобы включить режим Snap.(7)
Шаг 2 : Выберите диапазон. (4)
Шаг 3 : Нажмите кнопку Изменить скорость воспроизведения . (1)
Шаг 4 : нажмите кнопку Сбросить до исходной скорости . (3)
Значит, с помощью ActivePresenter довольно легко изменить любую скорость видео или звука, не так ли? Надеюсь, что это поможет в вашей процедуре редактирования видео / аудио. Пожалуйста, попробуйте и дайте нам знать, если у вас возникнут какие-либо препятствия.
Как изменить скорость среди нас?
Среди нас была одной из лучших игр прошлого года, и если вы тоже весело проводите время с друзьями, но еще не можете придумать, как настроить ее под свои нужды, мы поможем вам.
Скорость игры в «Среди нас» — один из наиболее важных факторов, определяющих, насколько увлекательным будет игровой процесс, и в этой статье мы обсудим, как изменить скорость игроков в «Среди нас».
Также читайте: Как изменить настройки в «Среди нас»?
Launch Among Us на вашем устройстве Android, iOS, Windows или Mac и следуйте инструкциям ниже, чтобы изменить свое имя в игре.
Шаг 1: На главной странице игры выберите предпочтительный режим — Local или Online . Следующие шаги одинаковы для обоих режимов.
Шаг 2: Теперь нажмите кнопку Create Game под Host. Как упоминалось выше, вы можете изменять настройки игры, включая скорость игры, только для лобби, которое вы размещаете.
Шаг 3: Переместите своего персонажа к ноутбуку, помещенному в вестибюле, и вы увидите, что кнопка Использовать в правом нижнем углу изменится на Настроить. Вы можете щелкнуть / коснуться компьютера или кнопки Настроить , чтобы получить доступ к настройкам.
Шаг 4: В появившемся окне «Настройки» щелкните / коснитесь вкладки « Game » в крайнем правом углу и прокрутите вниз, пока не найдете параметр « Скорость игрока ».
Чтобы увеличить скорость проигрывателя, щелкните / коснитесь значка Plus (+) справа от значения, введенного справа от параметра; щелкните / коснитесь значка Минус (-) , чтобы уменьшить скорость игроков в вашей игре.
Вы также можете настроить больше игровых элементов управления с помощью того же меню и даже можете изменить цвет своего персонажа, надеть шляпу или дополнительно настроить свой внешний вид с помощью питомца или шкуры (оба требуют покупки в игре).
Также читайте: Как изменить свое имя в «Среди нас»?
Ятхарт считает, что социальные сети — это самое крутое, что случилось с человечеством, — общение через границы. Он пишет об Apple, игровых и социальных платформах, а также время от времени занимается необычными техническими вещами.
Свяжитесь с Ятхартом по электронной почте: [адрес электронной почты защищен]
Ускорение или замедление видео
Чтобы сделать видеоклип быстрее или медленнее в своем проекте Create, просто щелкните клип на шкале времени. В появившемся меню Transform выберите желаемую скорость из раскрывающегося списка Clip speed ( fast / normal / slow ) и укажите, насколько вы хотите ее ускорить ( 2x / 4x / 8x / 16x быстрее) или замедлено на ( 0.5x / 0,25x / 0,1x как медленный).
См. Ниже пошаговое руководство с изображениями.
ПРИМЕЧАНИЕ. аудио в настоящее время не может быть ускорено или замедлено. Если вы измените скорость видеоклипа на любую, отличную от «Нормальной», звук клипа больше не будет воспроизводиться.
__________
Как изменить скорость видео
Сначала запустите Создать проект и добавьте видеофайл в медиа-библиотеку проекта, затем:
1. Перетащите видео на шкалу времени
Если это еще не там, перетащите видео из медиатеки на шкалу времени в нижней части проекта.
2. Щелкните клип на шкале времени.
При выборе клип будет выделен, и вверху появится меню Transform , как показано здесь:
2. Щелкните раскрывающийся список под «Скорость клипа» и выберите скорость
Скорость по умолчанию — Нормальная , и вы можете изменить ее на Быстро или Медленно :
3. В следующем раскрывающемся списке выберите, насколько быстрее или медленнее будет
В этом раскрывающемся списке это появляется возможность сделать видеоклип:
2 раза, 4, 8 или 16 раз быстрее
2, 4 или 10 раз медленнее
Теперь клип будет воспроизводиться быстрее или медленнее в зависимости от выбранных вами настроек.Учтите, что для правильной загрузки и воспроизведения может потребоваться несколько секунд.
4. Закройте окно преобразования.
После завершения настройки просто закройте меню преобразования, щелкнув X в правом верхнем углу.
ПРИМЕР
Обратите внимание, что этот примерный клип, скорость которого увеличена вдвое (2x), теперь занимает половину места на шкале времени, чем в начале:
__________
Отмена скорости изменить
Вы можете вернуть видео в исходное состояние в любое время, щелкнув клип на шкале времени и сбросив скорость на « Нормальный, » в меню «Преобразование ».
Также можно снова перетащить исходное видео на шкалу времени из медиатеки.
__________
Статьи по теме:
Change Speed - Audacity Manual
Используйте Изменить скорость , чтобы изменить скорость выделения, влияя на его темп, высоту звука и частоту содержимое. При снижении скорости все частоты становятся ниже. При увеличении скорости все частоты становятся выше.Чтобы изменить темп, не влияя на высоту тона или частотный диапазон, используйте или.
Все элементы управления связаны, поэтому изменение одного приведет к изменению других.
- Доступ:
Множитель скорости
Устанавливает, во сколько раз быстрее или медленнее будет воспроизводиться звук. Например, установка этого параметра на «2.000» удвоит скорость (и повысит высоту звука на одну октаву), или установка этого значения на «0,500» уменьшит скорость воспроизведения вдвое (и снизит высоту звука на одну октаву).
Допускаются значения от 0,010 (1/100 исходной скорости) до 50,000 (в 50 раз быстрее). Значения вне этого диапазона будут отображаться серым цветом для кнопок «ОК» и «Предварительный просмотр» и не могут быть применены.
Процентное изменение
Если вы знаете, насколько вы хотите изменить скорость звука в процентах, введите это значение здесь. Вы также можете перетащить ползунок, чтобы выбрать процентное изменение — поле ввода и множитель скорости будут обновляться при перетаскивании ползунка.
Значения от -99.000% (эквивалент 1/100 исходной скорости) и 4900 000% (эквивалент скорости в 50 раз) разрешены. Значения вне этого диапазона будут отображаться серым цветом для кнопок «ОК» и «Предварительный просмотр» и не могут быть применены.
Примеры:
- Изменение на +100% (удвоенная скорость) аналогично умножению скорости (значение Множитель скорости ) на 2.
- Изменение -50% (половинная скорость) аналогично умножению скорости на 0,5.
- Изменение на +20% аналогично умножению скорости на 1.2.
- Изменение на -20% аналогично умножению скорости на 0,8
Стандартный винил об / мин
Если у вас есть запись, которая воспроизводилась и записывалась с неправильной скоростью, вы можете исправить это с помощью этих двух раскрывающихся меню. В раскрывающемся списке из выберите скорость, с которой воспроизводилась запись, затем в раскрывающемся списке от до выберите скорость, с которой должен воспроизводить .
Длина выделения
Регулятор времени Current Length указывает продолжительность текущего выделения.Этот элемент управления предназначен только для информации и не может быть изменен.
Регулятор времени New Length устанавливает продолжительность выделения после применения эффекта.
Формат выбора можно изменить, выбрав требуемый параметр в раскрывающемся меню элемента управления New Length . Чтобы получить доступ к раскрывающемуся меню, щелкните маленький черный треугольник, направленный вниз, на правом конце элемента управления временем, щелкните правой кнопкой мыши любую из его цифр времени или выберите любую из цифр, затем используйте клавишу меню на клавиатуре.Изменение формата в элементе управления New Length также приведет к обновлению цифр в элементе управления Current Length .
Пуговицы
Нажатие на командные кнопки дает следующие результаты:
- «Управление» предоставляет раскрывающееся меню, позволяющее управлять предустановками для инструмента и просматривать некоторые сведения об инструменте. Подробнее см. Управление предустановками .
- Preview воспроизводит короткий предварительный просмотр того, как будет звучать звук, если эффект применяется с текущими настройками, без внесения фактических изменений в звук.Продолжительность предварительного просмотра определяется вашей настройкой в, значение по умолчанию — 6 секунд.
- ОК применяет эффект к выбранному звуку с текущими настройками эффекта и закрывает диалоговое окно
- Отмена: отменяет эффект и оставляет звук без изменений, закрывая диалоговое окно.
- переводит вас на соответствующую страницу в Руководстве, эта страница
Ссылки
| < Индекс эффектов, генераторы и анализаторы
| < Меню эффектов
Как изменить скорость воспроизведения видео на YouTube
Вы когда-нибудь смотрели видео на YouTube и хотели бы поторопиться и перейти к следующему? Или, может быть, обучающее видео идет слишком быстро, и вы хотите замедлить его, чтобы усвоить всю информацию.
Что ж, тебе повезло. YouTube имеет встроенные способы изменения скорости воспроизведения видео как на компьютере, так и на мобильном устройстве. В этой статье мы подробно рассмотрим, как ускорить и замедлить видео на YouTube.
Как настроить скорость воспроизведения YouTube (рабочий стол)
На веб-сайте YouTube есть два способа изменить скорость видео:
1. Как изменить скорость вручную
Чтобы воспользоваться этим первым методом, начните с нажатия значка в виде шестеренки в правом нижнем углу видео YouTube.Откроется список настроек, которые вы можете настроить вручную, например, субтитры, качество и скорость воспроизведения.
Выберите Скорость воспроизведения , и вы увидите список предустановленных скоростей от 0,25 до Нормального (1,0) до 2,0, с постепенным увеличением на 0,25. При выборе одной из этих предустановок скорость видео сразу же изменится.
Если вам не подходит ни одна из этих предустановленных скоростей, вы можете выбрать индивидуальную скорость. Для этого вернитесь к Скорость воспроизведения и выберите Custom в правом верхнем углу всплывающего меню.Здесь вы увидите ползунок, который можно настроить на идеальную скорость, если он находится в диапазоне 0,25–2,0.
К сожалению, чтобы смотреть видео со скоростью выше 2.0, вам придется загрузить и использовать стороннее расширение Chrome, подобное тем, которые мы рекомендуем в нашем руководстве по настройке скорости воспроизведения Netflix, которое будет обходить YouTube 2.0. ограничение скорости.
2. Как изменить скорость с помощью сочетаний клавиш
Есть еще один способ настроить скорость видео YouTube, если вы используете веб-сайт, и он намного быстрее.Это с помощью простых сочетаний клавиш.
Чтобы увеличить скорость видео YouTube на 0,25 шага, удерживайте Shift и коснитесь символа «больше» (> ) на клавиатуре. Вы можете сделать это во время просмотра видео или во время паузы.
Для уменьшения скорости верно обратное: удерживайте Shift и нажмите символ «меньше» ( <).
Это изменяет скорость воспроизведения только на 0.25 шагов от 0,25 до 2,0. Итак, если вам нужна настраиваемая скорость (например, 1,65), вам придется настроить скорость вручную, используя функцию Custom в первом методе.
Тем не менее, для большинства людей изменение скорости видео YouTube с шагом 0,25 с помощью этих сочетаний клавиш совершенно нормально.
Связанный: Как включить темный режим на YouTube
Как настроить скорость воспроизведения YouTube (мобильный)
Поскольку на мобильных устройствах нет физической клавиатуры (если вы не используете ее с планшетом), вам придется придерживаться настройки скорости видео на YouTube вручную.В мобильном приложении YouTube этот процесс практически такой же, как и для настольного компьютера.
Во время просмотра видео коснитесь гамбургер-меню с тремя точками в правом верхнем углу. Это вызовет настройки видео, как и значок шестеренки на рабочем столе.
Выберите Скорость воспроизведения . Вы увидите знакомые предустановленные скорости, увеличивающиеся с шагом 0,25 от 0,25 до 2,0. Выберите желаемую скорость, и все будет готово.
К сожалению, нет возможности установить индивидуальную скорость для видео YouTube в мобильном приложении, поэтому вы застрянете на шаге 0,25.
Связанный: Как зациклить видео на YouTube
Отрегулируйте скорость YouTube для повышения производительности
Это все, что вам нужно знать о том, как настроить скорость видео на YouTube, независимо от того, пытаетесь ли вы быстро потреблять контент или замедляете быстро говорящее обучающее видео.
Это всего лишь одна из многих удобных функций, которые YouTube предлагает для повышения вашей продуктивности, как и режим «картинка в картинке».
Как смотреть YouTube в режиме «Картинка в картинке» на настольных компьютерах и мобильных устройствахФункция PiP на YouTube позволяет вам выполнять несколько задач одновременно при просмотре видео на YouTube.А вот как использовать его на настольных компьютерах и мобильных устройствах.
Читать далее
Об авторе Грант Коллинз (Опубликовано 15 статей)В 2020 году Грант получил степень бакалавра в области цифровых медиа-коммуникаций.Сейчас он работает писателем-фрилансером, специализируясь на технологиях. Его возможности на MakeUseOf варьируются от рекомендаций по мобильным и настольным приложениям до различных практических рекомендаций. Когда он не смотрит в свой MacBook, он, вероятно, гуляет, проводит время с семьей или смотрит на настоящую книгу.
Более От Гранта КоллинзаПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Нажмите здесь, чтобы подписаться
Как ускорить и замедлить воспроизведение видео на Mac и iPhone
Изменение скорости ваших клипов с помощью эффектов замедленного и ускоренного движения может мгновенно сделать их похожими на постановку в голливудском стиле.Не говоря уже о том, что вы можете ускорить просмотр длинных клипов без каких-либо событий, создавая таймлапсы, которые будут привлекать внимание ваших зрителей. Ознакомьтесь с этими простыми приемами и инструментами ниже, чтобы без труда добавить эти эффекты в свой следующий видеопроект.
Как изменить скорость видео на вашем Mac
Прежде чем вы начнете, вам понадобится подходящая программа для редактирования с возможностью изменения скорости вашего видео. Ознакомьтесь с высоко оцененной программой PowerDirector, которая предлагает полный контроль над параметрами скорости видео.Загрузите бесплатную версию, щелкнув ссылку ниже, а затем выполните следующие действия:
- Перетащите нужный клип на шкалу времени
- Выберите клип курсором
- Нажмите «Инструменты» в средней левой части экрана, появится раскрывающееся меню.
- Выберите «Скорость видео» из раскрывающееся меню, и откроется окно.
- В верхней части нового окна у вас будет 2 варианта: применить эффект к «всему клипу» или «выбранному диапазону»
- Чтобы применить эффект к « Весь клип »:
- Просто выберите этот параметр и переместите ползунок под« Множитель скорости »влево, чтобы замедлить клип, или вправо, чтобы ускорить клип.
- Нажмите« ОК »в правом нижнем углу. окно для применения эффекта
- Чтобы применить эффект к «выбранному диапазону»:
- Выберите эту опцию и нажмите «Create Time Shift».
- Выберите часть клипа, которую вы хотите замедлить или ускорить, на шкале времени в нижней части окна
- Переместите ползунок под «Множитель скорости» влево, чтобы замедлить клип, или вправо, чтобы ускорить ваш клип.
- Нажмите «ОК» в правом нижнем углу окна, чтобы применить эффект
Как изменить скорость видео на вашем iPhone / iPad
Если вы всегда в пути или, как мы, все делаете на своем портативном устройстве, вот как изменить скорость ваших видео на новом iPhone / iPad.
Сначала загрузите бесплатную версию мобильного приложения PowerDirector.
Затем выполните следующие действия:
- Выберите клип на шкале времени
- Нажмите кнопку «Редактировать» в левом нижнем углу.
- Будет масса интересных функций, выберите «Скорость».
- Справа от клипа есть ползунок, перемещайте его вверх или вниз и просматривайте результаты.
Заключение Редактируете ли вы видео на профессиональном уровне или просто для развлечения, добавление визуальных эффектов, таких как увеличение скорости, необходимо, чтобы ваши видео выделялись.Помимо эффектов скорости, есть и другие визуальные эффекты, такие как хроматический ключ для зеленого экрана, анимация и режимы наложения, которые сделают вашу продукцию похожей на фильм-блокбастер. Попробуйте поэкспериментировать с этими эффектами сегодня с более чем 2 миллионами бесплатных видео премиум-класса, фотографий и музыкальных треков от известного Shutterstock, которые бесплатно включены в вашу подписку PowerDirector 365.