Как быстро оживить разряженный аккумулятор (эксперимент) — журнал За рулем
Сел аккумулятор, а зарядить его или «прикурить» нечем? Без паники: его можно подогреть. Но есть нюансы.
Как мы убиваем АКБ — 5 типичных ошибок
Когда батарея перестает крутить стартер, её либо заряжают, либо меняют на новую. А что делать, если неприятность подстерегла вдали от цивилизации? Бустера в багажнике нет, пустить машину с толчка тоже не получается (под колесами песок, рыхлый снег или болото, а коробка, для полного счастья, – автоматическая). Да и помочь некому!
Речь идет о батарее, которая померла буквально на глазах, а не провалялась несколько лет в забытьи на полке. Для пуска мотора не хватило совсем «чуть-чуть» – и этому «чуть-чуть» надо только помочь освободиться.
Рабочий момент испытаний: аккумулятор, не желающий крутить стартер Ларгуса, искупали в горячей ванне, после чего возвращаем под капот.
Почему умирают АКБ: 4 главные причиныСкоро ли помрет ваш аккумулятор? — вот простейшая диагностикаКак проверить аккумулятор вольтметром?
Где прячется «чуть-чуть»?
Внутреннее сопротивление батареи зависит не только от степени её разряженности, но и от температуры электролита. В нашем случае батарея сильно разряжена – повлиять на это обстоятельство мы не можем. А как насчет того, чтобы подогреть электролит?
На холоде любые химические реакции замедляются – было бы дело зимой, совет показался бы очевидным. А если на дворе осень и разница температур до и после подогрева не такая существенная?
Проведем эксперимент с двумя разряженными батареями: условно назовем их «осенней» и «зимней». Роль осенней сыграет АКБ Akom на 65 А·ч, а зимнюю партию исполнит Topla AGM емкостью 75 А·ч. Подопытный автомобиль – редакционный Ларгус.
Подопытная АКБ установлена на дно емкости через два брусочка, чтобы обеспечить циркуляцию воды под батареей.
На улице пока тепло
Заводимся без аккумулятора — эксперимент «За рулем»
Начали с «осенней» батареи. Разрядив её вечером при температуре +24 ˚С до статуса «не крутит», продержали в таком состоянии всю ночь. Утром убедились, что при повороте ключа ничего не изменилось: тяговое реле нехотя щелкает, стартер не оживает, а лампы на панели притухают, как на подбитом Терминаторе. Замеры показывают: напряжение – 11,57 В, плотность – 1,075 г/см³ (поплавок ареометра практически утонул и шкала закончилась – значение получено аппроксимацией).
Тащим батарею домой и погружаем в ванночку или таз с водой. В течение 3 часов выдерживаем батарею в тепле – воду нагрели кипятильниками до 75 ˚С. Плотность практически не изменилась, напряжение чуть выросло – 11,65 В. Возвращаемся к Ларгусу. Мотор пускается на первом обороте коленвала! Правда, бортовое напряжение поднялось лишь до 12,8 В – слышен натужный звук перегруженного ремня вспомогательных агрегатов. Киловаттный генератор «не тянет» нагрузку. Но это со временем пройдет: ведь батарея разряжена почти полностью.
Для охлаждения батареи использовали морозильную камеру. Температура – минус 30 ˚С.
Что происходит при охлаждении и нагреве аккумуляторной батареи?
Чем ниже температура батареи, тем выше вязкость электролита – и ниже скорость поступления кислоты в поры активной массы пластин. Энергия батареи при этом пребывает как бы в «замороженном» состоянии: заряд никуда не исчез, но выдать его в нужном количестве АКБ не может. Сопротивление батареи, которое, согласно закону Ома, непосредственно влияет на пусковой ток, оказывается очень большим. Зато после нагрева батареи она вновь обретает заявленные способности благодаря росту подвижности электролита и падению сопротивления.
Примерная зависимость сопротивления АКБ от температуры электролита и степени разряженности.
Продолжение нашего эксперимента и выводы — на следующей странице
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Как восстановить аккумулятор автомобиля | SkyStarter
Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда аккумулятор не держит заряд, переставая раскручивать стартер. При этом не стоит спешить с его утилизацией, поскольку есть очень большая вероятность, что он может быть восстановлен и сможет прослужить еще не один сезон. А если батарея импортного производства, то вполне возможно, что она переживет и новое, но более бюджетное изделие.
Нередко, проблемы АКБ связаны с ее неправильной эксплуатацией или хранением. Но в любом случае прежде, чем приступать к ее «реанимации», стоит разобраться с причинами поломки и тем, каким образом может быть выполнено восстановление аккумуляторной батареи.
Возможные неисправности аккумулятора
Возникновение проблем со старым свинцово-кислотным аккумулятором может быть связано с:
- засульфатированностью пластин. В этом случае существенно снижается емкость батареи. Часто до нулевой отметки. Что, естественно, не позволяет обеспечить работу стартера, на который сразу начинают «грешить» некоторые автовладельцы. Однако ему требуется пусковой ток минимум на сотню ампер, который не способна обеспечить АКБ. Проверить состояние батареи можно с помощью мультиметра. Если же прибор отсутствует, то стоит одолжить рабочий аккумулятор у соседа по гаражу и попробовать запустить двигатель авто с его помощью. Если попытка удалась, то значит проблема в собственной АКБ;
- разрушением и осыпанием угольных пластин. Об этом свидетельствует появление при зарядке черного электролита. В этом случае восстановить аккумулятор вряд ли получится, но попробовать можно;
- замыканием пластин в одной из секций. Симптомами проблемы является чрезмерный нагрев секции и выкипание электролита. Восстановить такую батарею весьма не просто. Возможно, потребуется замена пластин в проблемной секции. Но это все равно дешевле, нежели покупка новой;
- разрушение пластин и корпуса, вследствие неправильного хранения либо использования. Все дело в том, что оставленная на сильном морозе полузаряженная или сильно разряженная АКБ скорей всего замерзнет. Последствиями могут быть замыкания поврежденных пластин и закипание электролита во время зарядки. В данной ситуации, думать над тем, как восстановить автомобильный аккумулятор, уже не придется, поскольку он подлежит утилизации. Именно по этой причине, во время суровой зимы, опытные автовладельцы снимают АКБ с машины и отправляют ее на хранение в теплое помещение.
После выяснения причин возникновения проблем, нужно разобраться с методами их устранения.
Как решить проблему функциональности аккумуляторной батареи?
Рассмотрение методов возвращения функциональности аккумуляторной батареи стоит начинать с наиболее серьезной проблемы, связанной с осыпанием и замыканием пластин. Попытка зарядить такое изделие будет бесполезным занятием.
Прежде всего, следует выполнить промывку батареи дистиллированной водой до полного вымывания грязи. В процессе можно переворачивать емкость, чтобы удалить весь мусор. Если его много – значит осыпание весьма значительное и реанимация аккумулятора будет невозможной. Однако, если осыпавшихся частичек немного, то их удаление способствует ликвидации короткого замыкания.
Следом, посредством специальной присадки для электролита, выполняется десульфатация пластин, заключающаяся в удалении с них отложившихся солей.
Процедура возвращения аккумулятору функциональности выполняется в определенном порядке. Необходимо:
- следуя инструкции, прилагаемой к десульфатизирующей присадке, в которой указан требуемый объем, с учетом емкости АКБ, необходимо растворить ее в свежем электролите, имеющем плотность 1,28 грамма на кубический сантиметр. Процесс растворения занимает двое суток;
- залить полученный раствор в батарею и проверить ареометром его плотность. Номинал должен быть 1,28 грамма на кубический сантиметр;
- выкрутить пробки и подключить зарядку. Выполнить нескольких циклов зарядки-разрядки, для восстановления емкости АКБ. Зарядка выполняется небольшим током, 1/10 от максимума. Процесс не должен сопровождаться нагревом и закипанием батареи. Когда напряжение на клеммах достигнет 13,8 – 14,4 вольт, заряд следует уменьшить вдвое и проверить уровень плотности электролита. Если через пару часов плотность осталась прежней, то процесс зарядки можно считать законченным;
- выполнить корректировку плотности электролита, доведя ее до номинала 1,28 грамма на кубический сантиметр. Для этого можно долить дистиллированную воду либо электролит более высокой плотности, 1,40 грамма на кубический сантиметр;
- произвести разрядку, с помощью нагрузки в виде лампочки или резистора, ограничив ток до 1 ампера на 12-вольтном и 0,5 ампера на 6-вольтном аккумуляторе. Засечь время разряда после подключения нагрузки до 10,2 вольта 12-вольтной и до 5,1 вольта 6-вольтной аккумуляторной батареи. Чтобы узнать емкость аккумулятора, следует умножить ток разрядки на время, в течение которого она происходит. Если результат меньше номинала, то следует повторить цикл зарядки-разрядки, чтобы добиться требуемого результата.
На этом восстановление АКБ можно считать завершенным. Осталось только добавить еще немного присадки и закрутить пробки.
Если все сделать правильно, то такая батарея может прослужить еще несколько лет.
Существует и более быстрый способ, позволяющий восстановить аккумулятор за один час.
Он предусматривает зарядку АКБ до ее возможного максимума, с последующим сливом старого электролита и двумя-тремя циклами промывки дистиллированной водой. После этого заливается спецраствор, в котором содержится трилон Б, в объеме 2 весовых процента, и аммиак, с долей 5%.
За процессом десульфатации можно наблюдать в течение 40-60 минут. После его завершения, раствор сливается и снова несколько раз выполняется промывка. Затем в батарею заливается электролит, и она заряжается до номинала.
Некоторые рекомендации по обслуживанию аккумулятора авто
Если нет желания тратить время и средства на то, чтобы оживить аккумулятор машины, следует:
- периодически интересоваться уровнем и плотностью электролита в АКБ. Обычно интенсивное его выкипание происходит при перезаряде аккумулятора и в жаркие дни. Избежать неприятностей поможет долив дистиллированной воды;
- при существенных морозах, если нельзя отказаться от поездок на авто, поднять плотность аккумулирующей жидкости до 1,40 грамма на кубический сантиметр, но не больше;
- заряжать АКБ током силой 1/10 от ее емкости. Например, при емкости 55 ампер в час, ток зарядки должен быть 5,5 ампера;
- при существенном похолодании, убирать аккумулятор из неотапливаемого гаража в теплое помещение. Для аккумуляторной батареи -20 градусов уже могут быть критическими. Особенно если она разряжена.
Как оживить разряженный автомобильный аккумулятор?
Нет лучшего ощущения, чем слышать гул автомобиля и рев двигателя после включения зажигания. Это любезно предоставлено автомобильным аккумулятором, который обеспечивает питание для работы вашего автомобиля и его различных автомобильных электрических функций. Однако вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не заводится независимо от того, насколько сильно вы включаете зажигание. Это, вероятно, означает, что у вас разряжен автомобильный аккумулятор.
Несколько причин могут привести к разрядке автомобильного аккумулятора. Это может быть постепенная потеря мощности, так как батареи, как правило, имеют срок службы. Это также может быть накопление повреждений или коррозии, что приводит к сокращению срока службы батареи. В конце концов, автомобильный аккумулятор используется очень часто, и вполне естественно, что интенсивное использование скажется на нем.
Без промедления приступим.
Раствор соли Эпсома
Это средство для устранения разряженного автомобильного аккумулятора подходит, когда причиной является низкий уровень электролита. В конце концов, процесс электролиза — это то, что помогает вашей батарее функционировать. Английская соль — это сильная кислота, которая поможет повысить химический уровень и обеспечить больший заряд. Вы можете найти его в большинстве садовых магазинов и даже в продуктовых магазинах или аптеках. Для приготовления раствора вам понадобится соль Эпсома и теплая дистиллированная вода. Добавьте одну часть соли и растворите ее в 2 частях теплой воды. После этого можно добавлять его в каждую ячейку аккумулятора до тех пор, пока уровень электролита не покроет его примерно наполовину.
Раствор аспирина
Еще один способ оживить разряженный автомобильный аккумулятор из-за низкого уровня электролита — аспирин. Таблетки аспирина более доступны дома и могут быть более удобным решением. Это даже может быть подходящим решением, если вы оказались в затруднительном положении и вам нужно быстро исправить разряженный автомобильный аккумулятор. Вы можете использовать имеющийся у вас аспирин для приготовления электролитического раствора, который вы можете добавить в элементы своей батареи. Сначала вам нужно будет растолочь 12 таблеток аспирина по 325 или 500 мг. Вам придется растворить его примерно в 200 мл воды и добавлять в каждую ячейку батареи, пока он не достигнет соответствующего уровня. Если он все еще низкий, вы можете добавить еще немного воды в раствор, чтобы заполнить его.
Дистиллированная вода
Вам может быть интересно, как оживить разряженный автомобильный аккумулятор, если у вас нет под рукой продуктов, упомянутых выше. Это может быть невероятно неприятно, если вы где-то застряли, и вам нужно временное решение. В таком случае можно просто использовать дистиллированную воду. По сути, вы можете добавить его в аккумуляторные элементы, чтобы увеличить площадь поверхности пластин, погруженных в раствор электролита. Большая площадь поверхности означает большую площадь реакции, что увеличивает ваши шансы запустить двигатель. Возможно, вам придется несколько раз включить зажигание, пока вы не справитесь с этим.
Обслуживание автомобильных аккумуляторов
Если вам кажется, что нет никакого решения для вашего разряженного автомобильного аккумулятора, вам, вероятно, придется проверить его у специалиста или механика . Они смогут диагностировать вашу батарею и определить точную проблему. Они опытны и хорошо осведомлены и могут решить проблему соответствующим образом. Они даже могут посоветовать вам, что делать дальше и что делать, чтобы предотвратить повторение проблемы. Поэтому поищите в своем районе специалиста и обратитесь к нему за обслуживанием аккумулятора. Возможно, ваша батарея просто нуждается в восстановлении, что они могут сделать для вас. Сервис автомобильных аккумуляторов – лучшее решение для разряженного автомобильного аккумулятора.
Подводя итоги
Автомобильный аккумулятор является важным компонентом вашего автомобиля, поскольку он отвечает за его работу и функции. По сути, автомобильный аккумулятор помогает включить двигатель, чтобы вы могли вести машину. Однако при определенных условиях автомобильный аккумулятор может разрядиться, что означает, что вы не сможете управлять автомобилем. Это может быть невероятно неприятно, если вы застряли в глуши. Это помогает узнать, как вы можете оживить автомобильный аккумулятор, даже если это временно. В этой статье мы рассмотрели различные способы сделать это. Мы надеемся, что эта статья окажется полезной и поможет вам оживить автомобильный аккумулятор.
Спасибо за прочтение!
Как оживить автомобильные аккумуляторы: пока не выбрасывайте разряженные аккумуляторы
Переключить навигацию
Лицензированная частная школа Мичигана
Как оживить автомобильные аккумуляторы: пока не выбрасывайте разряженные аккумуляторы
25 апреля 2019 г. , 00:55
Два шага к восстановлению автомобильных аккумуляторов
Использование разряженных аккумуляторов и герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов
Многие «разряженные» автомобильные аккумуляторы на самом деле являются совершенно хорошими аккумуляторами. Они просто больше не могут обеспечить сотни ампер, необходимых для запуска автомобиля.
Многие «разряженные» герметичные свинцово-кислотные батареи на самом деле являются неразряженными батареями, которые больше не могут надежно обеспечивать пару сотен ватт мощности, необходимой для поддержания работы компьютера в случае отключения электроэнергии.
Пару лет назад я решил добавить еще одну маленькую солнечную батарею в свою коллекцию на крыше. У меня есть и 5-, и 10-ваттные.
Этот новый — 20-ваттный — предназначен для обеспечения аварийного питания для освещения, небольшого вентилятора и других разных небольших низковольтных устройств.
Для этой установки мне понадобилась батарея, поскольку она должна обеспечивать питание 24 часа в сутки. Я решил, что неразряженный автомобильный аккумулятор был бы идеальным, поскольку максимальная нагрузка, которую он должен был бы питать в течение длительного периода времени, составляла бы менее половины ампера.
Между 200 – 600 ампер и полампера есть большая разница. Изображенный аккумулятор был тем, который я заменил, когда он больше не заводил мою машину.
Шаг 1. Зарядка аккумулятора
Я мог бы использовать линейный регулятор для зарядки аккумулятора от солнечной панели. Стоимость линейного регулятора обычно меньше доллара.
Линейный регулятор Определение: это электронная система, используемая для поддержания стабильного напряжения. Узнай больше об этом здесь.
Вместо этого я решил использовать контроллер заряда, потому что он более эффективно использует доступную мощность для зарядки аккумулятора. Вы получаете больше времени работы ночью, когда используете контроллер заряда.
Шаг 2: Тестовый вентилятор
Я провел обширное тестирование, чтобы убедиться, что знаю, насколько хорошо система будет работать при длительном отключении электроэнергии.