Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Содержание

Боковые зеркала как настроить

Главная » Разное » Боковые зеркала как настроить

Как настроить зеркала в автомобиле, как отрегулировать зеркала. Регулировка автомобильных зеркал. Как настроить автомобильные зеркала.

Как правильно отрегулировать зеркала в транспортном средстве для максимально лучшего обзора — вопрос, актуальный для большинства автовладельцев, в особенности для новичков. Ведь это не так просто — необходимо знать методику регулировки, о которой мы расскажем в данной статье. 

Виды зеркал автомобиля

Существует три вида автомобильных зеркал:

  • Левое боковое.
  • Правое боковое.
  • Зеркало заднего вида.

Как узнать, что зеркало отрегулировано неправильно

Если вы, посмотрев в боковое зеркало автомобиля, видите заднее крыло своей машины, это значит, что данное зеркало отрегулировано некорректно.

При таком расположении большая часть зоны за транспортным средством просматривается и в зеркале заднего вида, и в боковых зеркалах, однако зону рядом с машиной видно очень плохо, в результате чего возникает риск создания аварийной ситуации.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Левое боковое зеркало, как отрегулировать своими руками

Отклонитесь влево таким образом, чтобы фактически коснуться бокового окна. Отрегулируйте зеркало так, чтобы просматривалось заднее крыло транспортного средства (как на картинке). После того, как вы привычно устроитесь в своем кресле, в зеркале фактически не будет видно бокового крыла вашего автомобиля.

Правое боковое зеркало, правила регулировки своими руками

Отклонитесь вправо таким образом, чтобы ваша голова была расположена по центру транспортного средства. Настройте зеркало так, чтобы вы видели заднее крыло машины (смотрите картинку).

Помните, что поворачивать голову назад или смотреть в зеркала можно лишь тогда, когда вы убеждены, что обстановка впереди является безопасной и не изменится на протяжении последующих секунд. Запомните, при езде отводить взгляд можно только на секунду, но не более.

Зеркало заднего вида, правила регулировки

Зеркало в салоне предназначается для обзора обстановки на дороге не только сзади, а и сбоку, а также считается компонентом автомобиля, который отвечает за безопасность.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Если зеркало заднего вида отрегулировано правильно, его центральная точка должна совпадать с центром заднего стекла.

Тест-драйв после регулировки зеркал

Чтобы проверить, корректно ли настроены все зеркала, попросите кого-то просто обойти вокруг автомобиль (на расстоянии два метра). В таком случае водитель должен следить за движениями помощника с помощью зеркал. Если отражение помощника пропало в каком-либо боковом зеркале, однако сразу же появилось в салонном (и наоборот), то все настройки выполнены правильно.

Прокатившись с зеркалами, отрегулированными указанным образом, вы увидите, что»слепых зон» стало намного меньше. Вы видите машину в зеркале заднего вида, а когда она начинает вас обгонять, ее часть вы до сих пор будете видеть в заднем зеркале, а еще часть — в боковом. Как результат — вам гораздо легче перестраиваться в другой ряд, а риск возникновения аварийной ситуации значительно снижается.

Для борьбы со «слепыми зонами» профессионалы рекомендуют смотреть в зеркала, немного наклонившись в сторону рулевого колеса, тем самым увеличивая угол обзора.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Полезные советы для регулировки зеркала

  • Сначала вам может быть очень непривычно ездить с настроенными таким образом зеркалами. Однако подождите некоторое время и вы привыкнете так, что не будете понимать, как вы раньше ездили иначе.
  • Будьте осторожны во время параллельной парковки. При такой настройке зеркал вам необходимо больше отклоняться и крутить головой, чтобы увидеть и автомобиль рядом, и бок своего автомобиля.
  • Постоянно смотрите в зеркала, а не только тогда, когда хотите перестроиться. Подобная манера даст вам возможность все время быть в курсе дорожной обстановки и правильно выполнять резкие непредвиденные маневры (к примеру, при объезде ямы).
  • Не следует регулировать зеркала в ходе езды.
  • Даже в корректно настроенных зеркалах имеются «мертвые зоны». И порой лучше бросить взгляд через плечо во время маневра, чтобы не сбить, к примеру, мотоциклиста либо велосипедиста. Взгляд через плечо даст вам те требуемые сведения, которые вы никогда не получите, даже глядя в корректно настроенные зеркала.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками

Как настроить боковые зеркала и зеркало заднего вида: правила и рекомендации

Одно из первых действий, которое водитель должен сделать при посадке в автомобиль, — это настройка зеркал заднего вида и боковых. Любой водитель настраивает их лично под себя, исходя из роста и других параметров. Правильно настроенные зеркала дадут возможность максимального обзора того, что происходит вокруг машины, а также уменьшат площадь мертвой зоны.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Настраиваются зеркала разными способами. Это зависит от производителя и марки машины. Бывают электрозеркала, которые настраиваются при помощи переключателей и джойстика. Часто встречается установленная ручка со стороны салона. А в старых машинах это приходится делать вручную, опустив стекло. Конечно, электрозеркала наиболее удобный вариант, так как при настройке нужно расположить голову в таком положении, как вы будете ехать.

Вид из зеркал должен быть достаточным при переводе глаз на них. Имеется ввиду, что не нужно крутить головой, наклоняться или приподниматься, чтобы посмотреть в зеркало. Правильная настройка дает возможность извлечь максимум информации при переводе взгляда на зеркала.

Настройка боковых зеркал автомобиля

Начнем с боковых зеркал. Настроить их нужно так, чтобы борт машины был виден на 2 пальца, т.е. совсем немного. Этот метод даст достаточный обзор и так же сохранит ориентиры на кузов автомобиля. Таким образом водитель сможет видеть соседнюю полосу, борт и заднюю ручку автомобиля.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Причем опытные водители выставляют зеркала, чтобы машины не было видно вообще. Дело в том, что это дает максимально широкий обзор.

Можно заметить, что некоторые автомобилисты наклоняются вперед к боковым зеркалам. В сложных ситуациях, при маневре, для проверки мертвой зоны — это отличный метод. Приближаясь к зеркалам, заметно гораздо больше, чем сидя ровно. Есть и другой вариант – это дополнительные зеркала. Они небольшого размера, но дают тот угол обзора, который не дает основное зеркало. На современных автомобилях установлены специальные датчики мертвой зоны. Если в этой зоне есть помеха, загорается красная точка на зеркале бокового вида. Она сигнализирует о том, что перестраиваться нельзя, поскольку соседняя полоса занята.

Настройка центрального зеркала заднего вида автомобиля

Это зеркало должно отображать все заднее стекло, а также край уха водителя.

На некоторых зеркалах предусмотрен рычаг, который переводит его в ночной режим. Эта функция очень полезна при езде в темное время суток, когда есть вероятность ослепления водителя фарами машины, которая идет сзади.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Немного хуже обзор, однако, ездить так вполне возможно. К преимуществам можно отнести то, что водителю не нужно сбивать само зеркало. То есть при смене положения рычажка настройка зеркала сохраняется, достаточно просто вернуть переключатель в исходное положение. Учтите, что при тонировке этот режим теряет свою актуальность, так как через тонировку свет фар пробивается гораздо меньше.

(317 голос., средний: 4,48 из 5) Загрузка…

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Не меньше половины всех аварий, как крупных так и мелких, происходит в результате неправильной оценки ситуации при маневрировании на дороге и при движении автомобиля задним ходом (на парковках или во дворах). Во многом это обусловлено «слепыми зонами», которые нередко возникают со всех сторон автомобиля в случае небрежного подхода к настройке зеркал. Многие и не догадываются об их наличии, и в результате ежедневно подвергают риску и себя, и остальных участников движения.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Настройка боковых зеркал

Не поленитесь уделить пару минут этому важному моменту.

Боковые зеркала используются при таких маневрах, как обгоны и перестроения, и к их настройке нужно подойти особенно ответственно. В зеркале должен хорошо просматриваться борт машины (в том числе обязательно его нижний край), а также максимально широкий участок дороги. Все предметы с каждой из сторон автомобиля вы должны видеть либо в зеркало, либо боковым зрением через стекло. Линия горизонта в идеале должна проходить чуть выше центра зеркала – 55-60% отражения приходится на землю, оставшиеся 40-45 – на небо. В правом зеркале ее можно сместить еще чуть выше – это облегчит в будущем парковку вдоль бордюра.

Настройка салонного зеркала заднего вида

Внутреннее зеркало автомобиля – важнейшее устройство, обеспечивающее удобное и безопасное передвижение. Оно может отсутствовать только в тех случаях, когда конфигурация и габариты транспортного средства не дают возможности смотреть назад сквозь заднее стекло (свобода маневрирования при этом заметно ограничивается).Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Настраивая салонное зеркало, следите, чтобы его центр соответствовал середине зоны видимости в заднем стекле автомобиля. Водитель, находясь в своей обычной позе, должен видеть всевозможные препятствия и транспортные средства, находящиеся позади его авто. Но не стоит забывать, что те объекты, которые находятся на близком расстоянии от заднего бампера автомобиля и при этом не обладают достаточной высотой, не попадают в поле зрения даже при правильной настройке всех зеркал. Чтобы исключить возможность наезда на подобные объекты, рекомендуется использовать парктроники и/или дополнительные парковочные зеркала. Есть очень простой и очень эффективный способ оценить результаты настройки зеркал заднего вида. При этом, как ни странно, мало кто использует его на практике. Нужно лишь попросить любого человека обойти вашу машину сзади – и отследить его движения поочередно в каждом из зеркал. Важно, чтобы объект не пропадал из виду полностью. Если вы перестали наблюдать его в центральном зеркале – он должен тут же появиться в одном из боковых.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля В противном случае необходимо произвести повторную настройку с тем, чтобы исключить слепые зоны. Если не удается это сделать – целесообразно рассмотреть вопрос замены зеркала в салоне на более широкое, с большим углом обзора.

Безопасных вам маневров!

Канал Fishki.net в Telegram

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Самые фишки на Фишках

Настройка зеркал заднего вида

Для безопасной езды очень важно правильно настроить зеркала заднего вида, так как плохой обзор может стать причиной аварии. Правильная регулировка подразумевает выставление их под таким углом, чтобы у водителя был максимально широкий обзор пространства, которое находится позади машины.

Зеркало заднего вида в салоне

Основной причиной аварий с попутными автомобилями при перестроении чаще всего является «мёртвая зона» или «слепая зона». Это пространство непопадающее в угол обзора салонного зеркала, а боковое зеркало заднего вида при этом не обеспечивает полной картины заднего пространства.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Слепая зона есть в любом автомобиле, а её ширина зависит от нескольких моментов и увеличивается по следующим причинам:

  • Неправильная настройка зеркал.
  • Высокие подголовники.
  • Крупный груз, загораживающий просмотр в салонном зеркале.
  • Задние стойки крыши автомобиля.

Уменьшить мёртвую зону поможет установка дополнительного сферического зеркала. Оно увеличивает угол обзора, но следует учитывать, что искажает расстояние до объекта.

Как настроить обзор

Для опытного водителя отрегулировать зеркало заднего вида задача простая, а вот у автомобилиста, делающего это в первый раз, могут возникнуть затруднения.

Важно! Регулировка зеркал проводится только после того, как отрегулировано водительское кресло!

Установка заднего вида из салона

В салонном зеркале расстояние до движущихся позади транспортных средств оценивается более точно. Это связано с тем, что его поверхность плоская, хотя встречаются модели и с увеличенным углом обзора.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Настройка заднего вида в салоне

Настроить внутреннее зеркало проще чем боковые. Оно должно как можно больше охватывать заднее лобовое стекло начиная от самой нижней части. Если при высокой посадке отражение немного захватывает водительский подголовник или часть вашего лица, это вполне допустимо. При нормальном положении тела, водитель не должен видеть потолок салона или багажник машины.

Стоит сказать, что вешать на внутреннее различные зеркало игрушки нежелательно. Они могут загородить какой-то предмет спереди автомобиля или от глянцевой поверхности может отразиться в глаза водителя блик солнца.

Настройка зеркал

Боковое зеркало заднего вида имеет более важное значение для водителя. В некоторых транспортных средствах салонное вообще не играет роли при маневрировании.

Большинство боковых зеркал имеют немного выпуклую поверхность, что увеличивает обзор и уменьшает «слепую зону». Общим требованием для обоих зеркал является то, что водитель в нём должен видеть небольшой участок заднего крыла машины, а в нижней части было отражение дорожного полотна.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Левое зеркало заднего вида

Это самое используемое водителем зеркало и во многом именно от правильности его регулировки зависит безопасность поездки. В нём вы должны обязательно видеть линию горизонта: больше полвины отражения должна занимать земля, а примерно 35 – 40% небо. В правом нижнем углу обязательно должно быть отражение борта машины.

Настройка с водительской стороны

В некоторых современных машинах, левое зеркало заднего вида практически не имеет «слепой зоны» благодаря разделению отражающей поверхности. В нижней части обзор более широкий, что сводит к минимуму «мёртвую зону».

Правое зеркало заднего вида

По большому счёту настройка такая же, как для левого, но для максимальной эффективности в правом зеркале водитель должен больше видеть дорожное полотно, чем в левом. Приблизительно 70% земли, и 30% небо.

Настройка с правой стороны

Некоторые малоопытные водители специально опускают правое зеркало как можно ниже. При этом лучше видны бордюры и другие препятствия во время парковки.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля На некоторых современных автомобилях оно автоматически опускается при езде задним ходом.

Для того чтобы проверить правильность настройки лучше попросить друга помочь сделать это. Когда вы находитесь в машине, другой человек проходит мимо задней части машины на расстоянии около двух метров. Он должен быть виден сначала в одном боковом зеркале, потом в салонном, и, наконец, другом боковом. Если при этом «мёртвые зоны» весьма обширны, угол наклона боковых зеркал следует откорректировать, пока «слепая зона» не будет сведена к минимуму.

Посмотрите видео по самостоятельной настройке:

Когда нужно смотреть в зеркало заднего вида

У каждого водителя должна выработаться привычка смотреть в зеркало в следующих ситуациях:

  • прежде чем совершить любой манёвр на дороге;
  • перед торможением;
  • при движении задним ходом;
  • на проезжей части, перед тем как выйти или выпустить пассажира.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Вспомогательные устройства

Для того чтобы уменьшить или полностью свести на нет «слепую зону», можно установить дополнительное зеркало заднего вида с расширенным обзором.

Дополнительное зеркало заднего вида

Также хорошо может помочь удлинитель для зеркала. Конструкция, с одной стороны, выглядит нелепо, но иногда она действительно полезна. Удлинитель можно поставить перед сложным манёвром задним ходом, а после снять его.

Удлинитель для зеркала

В продаже можно найти салонное зеркало заднего вида с монитором, на который передается изображение с камеры, установленной на заднем бампере машины. Весьма полезно иметь задний парктроник, который известит звуковым сигналом обо всех препятствиях позади автомобиля.

В заключение…

После покупки нового автомобиля или б/у, важно сразу под себя правильно настроить зеркала. Это касается и сдачи практического экзамена в ГИБДД. Зеркало можно поставить в то положение, в котором вам будет лучше всего видно заднее пространство.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля


Смотрите также

  • Ваз 2114 печка течет
  • На что приклеить
  • Через сколько меняется воздушный фильтр
  • Документы на контрактный двигатель
  • Список масел моторных
  • Генератор автомобильный неисправности
  • Принцип работы суппорта тормозного
  • Ваз веста универсал кросс
  • Зажигание 406 змз
  • Бюджетный кроссовер 2019
  • Дизель дымит синим дымом причина



Езда на мотоцикле в холодное время года

Лето пролетело быстро, впереди осенние холода и зимние морозы, но разве это может остановить заядлых мотолюбителей! Для опытного райдера нет ничего невозможного, но для езды в холодное время года нужно подготовиться. Допустим, ваш мотоцикл приспособлен для эксплуатации при низких температурах, и производитель дает гарантии безопасности в таких условиях. Однако нужно хорошо представлять себе некоторые сложности, с которыми придется столкнуться.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Кто предупрежден – тот вооружен.

На морозе все привычные маневры и устоявшийся стиль езды ощущаются совсем по-другому. Ездить по обледеневшей и засыпанной снегом дороге намного опаснее. Ледяной ветер и снегопад добавляют дискомфорта, иной раз борьба с разбушевавшейся стихией заставляет терять бдительность.

Это означает, что ваш привычный уровень осторожности и внимательности придется повысить – во время езды в тяжелых погодных условиях водителю приходится быть намного бдительнее, чем обычно. Будьте готовы к возникновению внештатной ситуации на дороге в любой момент. 

Но все не так страшно – самоконтроль и осмотрительность позволят вам быстро освоиться на зимних дорогах. Давайте посмотрим, с какими трудностями вам предстоит побороться.

Переохлаждение

Прежде всего, нужна качественная зимняя экипировка. Она должна, во-первых, как следует защищать от холода, ветра и влаги. На случай езды под сильным дождем или снегом пригодится специальный дождевик.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Во-вторых, одежда должна быть удобной, не мешать движениям и отвечать всем требованиям безопасности. 

В вашем зимнем гардеробе обязательно должны присутствовать:

  • Шлем и подшлемник – нужны в любое время года, но зимой желательно, чтобы подшлемник хорошо защищал голову от холода.
  • Термобелье – при покупке подбирайте именно зимние модели с максимальным теплосберегающим эффектом.
  • Куртка – утепленная, не продуваемая даже на сильном ветру и достаточно непромокаемая.
  • Мотоштаны – также теплые, непродуваемые и комфортные.
  • Мотоботы или другая обувь – поищите утепленные, не промокающие модели.
  • Мотоперчатки – полностью закрытые, теплые.
  • Специальная защита (например, дождевик).

Заботясь о том, чтобы не замерзнуть, не забывайте о безопасности. Во многих моделях зимней экипировки элементы утепления одновременно выполняют и функции защиты от травм. Например, можно подобрать зимний полукомбинезон, хорошо защищающий тело при падении.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

 

На рынке даже появились такие инновационные решения, как комбинезон с подушкой безопасности. Встроенная в костюм система «AirRace» срабатывает при падении и мгновенно выбрасывает заполняемые азотом защитные камеры.

Скользкая дорога

На мокрой дороге необходимо быть внимательным в любое время года. Даже летом, при езде после дождя или ранним утром по росе, вы наверняка ощущали специфические сложности передвижения по скользкой поверхности. Зимой, с появлением льда и изморози, ездить становится в разы сложнее. Особенно на крутых поворотах и при резких маневрах.

Будьте особенно внимательны, когда въезжаете и выезжаете в зоны кругового движения, а также во время самого поворота. Именно на этих участках мотоцикл, находясь в наклонном положении, может потерять управление.

Вообще при всех неустойчивых или небезопасных положениях – повороты, круговые участки дороги, пересечение пешеходных переходов, сильный наклон мотоцикла при маневре и пр. – не желательно пользоваться передними тормозами.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

На линиях дорожной разметки часто образуются снежные наносы и наледи – старайтесь объезжать эти участки. Такие же опасные скользкие места образуются возле «зеленых зон» и лучше держаться от них подальше.

Сильный ветер

Ветер – привычный спутник быстрой езды, но зимой это может стать серьезной проблемой. Внезапные порывы ледяного ветра, метель или хлещущий в лицо дождь могут вывести вас из равновесия – не только душевного, но и буквально вызвать потерю контроля над мотоциклом.

Особенно часто эта проблема возникает при обгоне грузовиков, поэтому нужно соблюдать определенные меры предосторожности, совершая этот маневр. 

С одной стороны, двигаясь за грузовиком на безопасной дистанции, вы облегчаете себе жизнь, так как грузовик защищает вас от ветра. С другой стороны – громоздкое транспортное средство перед вами существенно ограничивает обзор. А это значит, что в любой момент при возникновении внештатной ситуации вам придется быстро реагировать и резко тормозить.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Как мы уже отмечали, на скользкой дороге такие стремительные маневры небезопасны.

Если вы решили идти на обгон, убедитесь, что водители вокруг ясно поняли ваши намерения. Перестраивайтесь спокойно, не торопитесь. Крепко держите руль и будьте готовы, что при выезде из защищенной от ветра зоны за грузовиком вы можете встретиться с сильным порывом ветра.

Промерзшие колеса

Если ваш мотоцикл ночевал в холодном гараже или на открытой парковке при минусовой температуре, его колеса промерзли. Замерзшая резина не дает нужного сцепления с дорогой, что небезопасно даже при маленьких скоростях, не говоря уже о привычных режимах езды. Поэтому, начиная свой новый день на колесах, обязательно дайте этим колесам как следует прогреться.  

Учтите, что когда вы заводите утром мотоцикл и выезжаете на нем, первыми прогреваются двигатель и тормозная система. Колеса до нужного состояния дойдут только после нескольких сотен метров. 

Если вы начнете резко тормозить или газовать в то время, как резина еще остается замерзшей, мотоцикл может потерять устойчивость.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Постарайтесь первое время двигаться медленно, плавно нажимая на акселератор и тормоз. А затем, когда почувствуете, что резина уже хорошо держит дорогу, можно начинать ускоряться.

Неудачное утро

Еще один момент, о котором нужно помнить в начале дня – вы выезжаете на дорогу, заледеневшую после ночных заморозков или покрытую еще не укатанным снегом. Именно по утрам вас ждут самые опасные гололеды и заносы. 

Так что, в это время дня нужно быть предельно бдительным. Лучше немного переусердствовать с осторожностью, но уберечь свое здоровье и любимый транспорт от неприятностей. Соблюдайте нужную дистанцию и скоростной режим, аккуратно пользуйтесь тормозами, объезжайте опасные участки и хорошо продумывайте свои маневры на дороге. И тогда можно спокойно наслаждаться всеми преимуществами малогабаритного транспорта на перегруженных городских трассах.

Как настроить зеркала. — MegaSOS

 

Каждый водитель, вне зависимости от его опыта и навыка вождения  должен постоянно контролировать ситуацию на дороге, но у человека нет возможности самостоятельно увидеть, что  происходит за его спиной.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Для этого у автомобиля есть зеркала. Но для того, чтобы они, действительно, были полезны нужно знать, как их правильно настроить. Настройка не такая простая процедура, как кажется на первый взгляд. Изначально необходимо понять какую важность играют зеркала и как они помогают водителю.

Зеркала облегчают видимость и оценку ситуации на дороге, позволяют правильно оценить расстояние до объектов, чувствовать положение автомобиля, перестраиваться и т.д. Это практически ещё одни «глаза» водителя, которыми нужно эффективно пользоваться и знать, как настроить зеркала.

Классификация зеркал.

 Зеркала  можно классифицировать как внешние и внутренние.

К внутренним зеркалам можно отнести зеркало заднего вида. Оно отображает вид, который находится сзади автомобиля и некоторый угол бокового обзора. Также есть дополнительные зеркала, которые крепятся к лобовому стеклу, к зеркалу заднего вида, к сиденью, и т.д.

 У них разное назначение:

  1. Для обзора слепых зон правой стороны;
  2. Для обзора слепых зон водительской стороны;
  3. Для увеличения эффективности обзора заднего вида;
  4. Для наблюдения за ситуацией на заднем сидении.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

К внешним зеркалам можно отнести боковые зеркала, как основные, а дополнительные крепятся к боковым сверху или снизу, либо непосредственно на них. Также есть  зеркала со встроенными камерами.

Назначение боковых зеркал:

  1. Обзор позади водительской стороны;
  2. Обзор позади правой стороны;
  3. Дополнительный обзор водительской и правой сторон;
  4. Усиленный обзор водительской и правой сторон.

 

Косвенные факторы при настройке.

Следует заметить, что настройка зеркал учитывает несколько косвенных факторов, таких как:

  1. Габариты машины;
  2. Высоту сиденья водителя;
  3. Рост водителя;
  4. Посадку водителя.

Теперь рассмотрим их влияние на настройку зеркал автомобиля. Первым в списке стоит фактор размеров или габаритов автомобиля. При неправильной настройке можно «увеличить» или «уменьшить» габариты машины, тем самым создать аварийную ситуацию.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Если это не легковая, а грузовая машина, то размер слепых зоны увеличивается.  Поэтому, на грузовых машинах часто можно наблюдать дополнительные зеркала, располагающиеся на боковых, чтобы избежать опасных ситуация на дорогах. Они уменьшают слепые зоны, и дают более обширный угол и дальность обзора.

Положение сидения водителя в некоторых автомобилях регулируется, а в некоторых нет. Для регулируемых сидений можно выбрать наиболее комфортное и выгодное положение для водителя, а в другой ситуации приходится подстраиваться, ведь при недостаточном обзоре складывается ошибочное мнение о ситуации на дороге, что может стать причиной аварии. Это же можно сказать и по поводу оставшихся двух пунктов.

Настройка зеркал.

Настройка необходима, чтобы обзор помех был максимальным как на дорожном полотне, так и вне его, это позволяет обезопасить и себя и окружающих. Теперь, когда определены назначения зеркал и влияющие факторы, можно приступить к их настройке.

Есть два способа настройки зеркал.

Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Первый классический. Им пользуется большинство автолюбителей и профессиональных водителей автотранспорта.

Настройка:

Зеркало с водительской стороны необходимо визуально поделить на 3 горизонтальные части. Нижняя граница верхней части должна отражать полосу горизонта. Далее отгибаем наружу зеркало так, чтобы заднее крыло машины почти не отражалось в зеркале, таким образом, сводится к минимуму слепая зона.

Зеркало с правой стороны настраиваем по такому же принципу,  но нужно учесть тот факт, что водитель со своего места должен видеть этот минимум заднего крыла автомобиля.

Далее переходим к настройке зеркала заднего вида. В отражении внизу зеркала должна быть видна нижняя кромка стекла заднего вида. Центр зеркала, по возможности, должен отражать центр стекла заднего вида, таким образом, обзор будет наиболее полным. Самое важное, чтобы этот обзор охватывал левую и правую сторону машины. Далеко не в каждом автомобиле стекло заднего вида является большим, например у хэчбэков оно довольно маленькое и неудобное.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля В таком случае нужно отрегулировать его по дорожному полотну. Сидя на месте водителя, поверните голову чуть вправо и отогните зеркало так, чтобы в центре зеркала была полоса горизонта.

Теперь необходимо проверить всё ещё раз, и обратить внимание на отображение объектов в салонном и боковых зеркалах. В том случае, если объекты на границах центрального

Зеркала отображаются и в боковых, настройка произведена, верно, если же нет, нужно произвести её ещё раз и добиться этого эффекта. В таком случае размер слепых зон существенно сокращается, а с ним и вероятность попасть в аварию.

Второй способ был описан в Car and Drive.

Суть этого способа заключается в том, чтобы боковые зеркала не отражали собственный автомобиль, а только полотно дороги. Боковые зеркала немного перекрывали угол обзора объектов в зеркале заднего вида. Когда автомобиль начинает обгонять, пропадая с салонного, он сразу появляется на боковых зеркалах. Весь минус этого способа заключается в том, что собственное авто в зеркалах не отражается, а это создает некоторый дискомфорт при парковке или когда надо сдать назад.Как отрегулировать боковые зеркала: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля Там предлагают эти действия контролировать, не опираясь на зеркала.

Пара наблюдений.

В современных авто боковые зеркала часто делают сферическими, что даёт больший угол обзора, но искажает расстояние до объекта.

Салонное зеркало всегда делают плоским, таким образом, оно не искажает изображение и даёт более правдивую информацию.

Никогда не регулируйте зеркала на ходу, это может доставить массу неприятностей.

Даже в идеально настроенных зеркалах есть слепые зоны, поэтому порой лучше заглянуть через плечо, чем покупать запчасти.

Доброго пути.


Ремонт, регулировка и реставрация бокового зеркала заднего вида с электроприводом и других

30.03.2022