Как открутить давно закисшую гайку или болт? — Народ, подскажи !!!
#1 ВНЕ САЙТА uatour
Отправлено 20 March 2015 — 11:05
Скажите друзья, столкнулся с проблемой восстановления старого авто, низ весь приржавел, авто стоял долго на одном месте и что то сорвать не получается, только вместе с головкой, а потом выбивай, высверливай… Болты гайки все поголовно закисли, что можно придумать и подскажите способы. Не хочется все резать болгаркой, может подскажите полезные способы из собственного опыта.
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА Шпион
Отправлено 20 March 2015 — 11:07

Сообщение отредактировал Шпион: 20 March 2015 — 11:08
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА Khimik
Отправлено 20 March 2015 — 11:13
я автогена не маю, але грію, приварюючи до болта інший болт.
також помагає.
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА krager
Отправлено 20 March 2015 — 11:26
я автогена не маю, але грію, приварюючи до болта інший болт.
![]()
також помагає.
Помогал в разборке ходовки прогрев строительным феном. но если кусок металла массивен, его кроме автогена особо нечем прогреть.
дедовский рецепт — тряпочка с уксусом на резьбу, выдержать.
сейчас наверное проше греть и пшикать WD-шкой.
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА robos
Отправлено 20 March 2015 — 12:13
Намазать ортофосфорной кислотой и все открутится, только надо это сделать немного заранее, лучше на ночь.
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА Kriss
Отправлено 20 March 2015 — 12:50
ВД- шка или Кокакола ( Cocacola) ! Стары диедовски способ. Намазат зарание , подождат несколка часиков и все должно получитса!
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА uatour
Отправлено 20 March 2015 — 13:20
ВД- шка или Кокакола ( Cocacola) ! Стары диедовски способ. Намазат зарание , подождат несколка часиков и все должно получитса!
Вдешка это чепуха, а вот в кока-колу входит ортофосфорная кислота, думаю кислотой можно попробовать, только где ее нынче взять. Только что прозвонил у нас, продают только 20 литровыми канистрами.
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА robos
Отправлено 20 March 2015 — 13:33
ВД не катит, а вот Ортофосфорная работает, только подождать надо.
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА Мазай
Отправлено 20 March 2015 — 13:34
На Куреневке,Юности продают для пайки грамм 50-100 расфасовка с носиком для нанесения.
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА rut
Отправлено 20 March 2015 — 13:38
Тут есть масса способов.
Старый дедовский — намочить тряпку тормозухой, положить или накрутить на гайку, и оставить откисать на несколько часов.
Еще один — напшикать WD40, и время от времени допшикивать его.
Еще один вариант — слышал, но не пробовал — керосин.
Ортофосфорная кислота — тоже работает, но ее сейчас фиг его знает где взять.
С нагревом открытым огнем — тоже можно, но это опасно, надо греть очень точечно, чтобы не зацепить плавкие части (проводка, например, всякие пластиковые детали, резинки, и т.п.), и особенно бензопровод.
Нагрев строительным феном — тут 50/50 — либо поможет либо нет. Мне кажется он не даст нужной температуры. Но, спорить не буду, т.к. лично не пробовал.
Сообщение отредактировал rut: 20 March 2015 — 13:39
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА Gen
Отправлено 20 March 2015 — 13:48
все время у мкня только старіе машині, віход только один . греть! фен не поможет. минимольно хотябі горелка с газовім балончиком в строй мегазинах комплект примекно 200 грн.
- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА abasov
Отправлено 20 March 2015 — 13:52
все время у мкня только старіе машині, віход только один . греть! фен не поможет. минимольно хотябі горелка с газовім балончиком в строй мегазинах комплект примекно 200 грн.
Фен поможет хороший качественный, например Штейнель — который сободно нагреет до 400 градусов а потом гайку облить водой, то гайка спокойно открутится.
- Наверх
- ↓
- ↑
#13 ВНЕ САЙТА Gen
Отправлено 20 March 2015 — 14:14
может, только профи фен для десяти гаек очень дорого. баллоном дешевле и розеток не нуно.
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА Artsmith
Отправлено 20 March 2015 — 14:14
Нагрев — по «неотложке» самый быстрый способ но еффективен относительно гаек и не очень длинных болтов. Использую для нагрева «краб» (переносной сварочник для контактной сварки) — нагревает по маленькой локации гайки за 2-3 секунды, но нужно хорошо зачистить чтоб контакт был хороший. Гайка или болт после операции в утиль.
Сообщение отредактировал Artsmith: 20 March 2015 — 14:16
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА Зундер
Отправлено 20 March 2015 — 16:10
К сожалению, WD-40 содержит кислоту, так что тоже годится для отмачивания гаек и совершенно не годится для применения в современном автомобиле.
Для локального нагрева гайки используется либо индукционная насадка, либо ТЭН соответствующей формы.
Ещё следует посоветовать освоить ассортимент экстракторов для отломанных болтов. Хоть раз, да пригодится.
- Наверх
- ↓
- ↑
#16 ВНЕ САЙТА gleb
Отправлено 20 March 2015 — 16:50
Екстрактори ламаються на другій-третій раз.
Газова горілка типу KOVEA — незамінна у господарстві та у гаражі річ! Навіть радіатор самотужки запаяти можна.
- Наверх
- ↑
#17 ВНЕ САЙТА rebel
Отправлено 20 March 2015 — 21:53
Как уже говорили, сварочником нагреваю болт или гайку за секунды и легко откручиваю, просто и со вкусом, только гака или болт потом никуда не годятся.
- Наверх
- ↓
- ↑
#18 ВНЕ САЙТА ЛEШИЙ
Отправлено 20 March 2015 — 22:17
А я использую маленькую горелочку с газовым баллончиком.
- Наверх
- ↓
- ↑
#19 ВНЕ САЙТА diman
Отправлено 20 March 2015 — 22:48
Как уже говорили, сварочником нагреваю болт или гайку за секунды и легко откручиваю, просто и со вкусом, только гака или болт потом никуда не годятся.
Болт как электрод?
- Наверх
- ↓
- ↑
#20 ВНЕ САЙТА Artsmith
Отправлено 20 March 2015 — 23:34
Болт как электрод?
Если есть доступ к болту со стороны головки и резьбовой части, например болт сайлентблока или амортизатора, то можно прогреть его целиком, замкнув на короткое время через него сварочник. Горелка не очень хороша т.к. выгорает резина и начинает прокручиваться втулка + лишний раз прогреваются кронштейны на кузове (мосте) — изменяется твердость металла. А греть газовой горелкой детали из алюминиевых сплавов, в которых часто прикипают болты, тоже не ефективно и рисковано.
- Наверх
- ↓
- ↑
Осторожно — крепеж! Как открутить приржавевшую гайку или болт, не испортив резьбу?
Раскрываем секреты раскручивания гаек, чтобы вы ненароком не испортили особо деликатные или хрупкие соединения.
stockking / Freepik
Опасность может быть не столько в плане себестоимости крепежа, сколько исходя из понимания доступности и наличия равноценных аналогов, которых можно и днем с огнем не сыскать. Добавьте к этому время на ожидание доставки этих мелких запчастей – надеемся, убедили, что не стоит очертя голову срезать головку болта болгаркой или распиливать гайку с редкой резьбой пополам?
Содержание статьи
Никому не нравится ломать крепеж
Бывает, что от чрезмерного приложения усилий инструментом крепеж ломается, и его остается только высверливать. А самое гадкое случается, если портится резьба в агрегате стоимостью в две зарплаты.
Но чаще бывает так: подбираешься с ключом к гайке или болту, а они ни с места. С гайкой мы разбираемся легко при помощи химии, пшикая на нее из баллончика с проникающей смазкой. Правда, такой рецепт предполагает ожидание проникновения от 10 минут до получаса. Еще лучше будет, если оставить гайку на ночь обернутой тряпочкой с проникающей смазкой.
Но как быть, если нет времени? И как поступать с болтом, который вкручен так, что до его резьбы никакая проникающая смазка и за месяц не доберется?
Перепады температуры помогут
На помощь в таких тяжелых случаях приходит физика – теплоэнергетика и банальная термодинамика. Для этой работы понадобятся пропановая горелка и влажная тряпка. При нагревании все тела расширяются, значит, при нагревании болта витки его резьбы будут расширяться в микроскопических масштабах. При охлаждении тела сжимаются, и вот так, чередуя процессы нагревания горелкой и охлаждения нагретых тел влажной тряпкой, можно на микроуровне расшатать болт в резьбе или гайку на болте. Для улучшения эффекта можно аккуратно постучать по нему молотком в продольной плоскости.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Прикипевшие друг к другу площади там внутри резьбового соединения во время нагревания и охлаждения начнут двигаться, хотя это глазу будет совершенно незаметно. Через 5-7 циклов можно будет легко открутить крепеж по резьбе, не рискуя сорвать грани на болте или гайке. В самых трудных случаях на это может уйти даже 1,5 – 2 часа.
Тем не менее, не надо торопиться спиливать такой застарелый крепеж болгаркой. Просто запаситесь терпением и продолжайте следовать букве и духу физических законов, и вы однажды увидите, как прежде спекшиеся воедино запчасти легко разъединяются при помощи ключей. Восторгу не будет предела, когда вашему взору предстанут целые витки и резьба.
И, разумеется, старый крепеж всегда лучше заменять новым и равноценным по классу прочности.
Подробную инструкцию вы найдете в видео ниже:
youtube
Нажми и смотри
Читайте также:
Греть, пилить, бить, смазать: всего 7 способов разъединить заржавевший крепеж при ремонте автомобиля
Можно ли завести двигатель автомобиля при севшем аккумуляторе?
Вытащите застрявший болт.

Вытащите этот болт
Заклинивший болт требует времени и денег.
Это одна из худших неприятностей, с которыми может столкнуться любой в магазине. Есть несколько способов своевременно открутить застрявшую гайку или болт, и мы здесь, чтобы помочь вам справиться с этим.
Независимо от того, какой вариант вы выберете, пытаясь удалить застрявшую застежку, вы всегда должны начинать с проволочной щетки.
Стряхните чешуйчатую ржавчину, которая мешает. Это поможет в каждом варианте. Если вы используете химикаты, они не впитаются в остальные, вместо того, чтобы решить проблему. Если вы используете ручные инструменты, это позволит правильно установить. Если вам нужно обратиться к теплу, оно не поглотит энергию, необходимую для того, чтобы добраться до гайки или болта, чтобы деталь расширилась.
Ниже приведены варианты удаления застрявших креплений. Мы предлагаем идти по порядку, но это ваш магазин!
Вариант 1: Химикаты и ручной инструмент
Найдите масло с хорошей проникающей способностью и обильно нанесите на деталь. Скорее всего, он немного потечет, поэтому убедитесь, что вы покрыли все окрашенные поверхности, которые могут быть внизу. Также обязательно читайте этикетку. Большинству проникающих масел необходимо постоять несколько минут, чтобы подействовать.
Если болт расположен горизонтально, рассмотрите возможность использования проникающего масла с расширенным контактом, если оно у вас есть, чтобы оно не стекало сразу.
Когда он пропитается несколько минут, хватай свой молот. Вы, вероятно, расстроены, поэтому сначала сделайте глубокий вдох. Сделайте несколько легких ударов молотком, чтобы освободить сопрягаемые поверхности. Сильный удар приведет только к повреждению некоторых частей — мы говорим о силе от 25% до 50%.
Теперь пришло время взять гаечный ключ или торцевой ключ. Мы рекомендуем шестигранный ключ для лучшего захвата. Мы обнаружили, что 12-гранные головки или гаечные ключи могут скруглять болты и не обеспечивают такого хорошего сцепления, а вам нужно как можно больше сцепления.
Если вы работаете с закругленным болтом, попробуйте использовать экстрактор для болтов. Подробнее об этом ниже.
Если вы поворачиваете его, а он просто не сдвинется с места, подумайте об удлинителе инструмента для дополнительного крутящего момента. Более длинная ручка дает вам больше силы и может помочь. Но будь осторожен. Вы же не хотите сломать болт.
Вариант 2: Нагрев
Нагрев деталей расширяет металл и разрушает связи, скрепляющие крепежную систему.
Здесь есть несколько вариантов. Мы рекомендуем горелку или индукционный нагревательный прибор. Индукционный нагревательный инструмент является гораздо более безопасным вариантом при правильном использовании.
При использовании такой опции, как Разрушитель болтов, побеждает медленный и устойчивый. Чтобы сохранить как инструмент, так и заготовку, нагревайте крепеж медленно и равномерно. Вам нужно только нагреть его достаточно, чтобы металл расширился и, надеюсь, разделил части. Пока болт еще горячий, отверните его с помощью гаечного ключа.
Обязательно используйте перчатки и соблюдайте осторожность, так как эти части и заготовка могут некоторое время оставаться горячими. Возьмите металлическую банку, наполненную водой, чтобы бросить туда горячую гайку и болт, чтобы они остыли.
Вариант 3: Экстракторы и наихудший сценарий
Болт оказался слишком упорным и сломался. Бывает. Но у вас все еще есть хороший шанс удалить его и сохранить кусок.
Пришло время перейти к экстракторам. Выберите сверло для левой руки и возьмите сверло с реверсом. Выберите насадку размером примерно 2/3 размера болта, в который вы сверлите. Найдите центр болта и вырежьте в нем отверстие.
Здесь происходит несколько хороших вещей. Поскольку вы едете задним ходом, вы не будете продолжать затягивать болт. Кроме того, это может привести к выдергиванию крепежа из-за силы сверла.
Если нет, то все в порядке, потому что вы все равно сверлили отверстие для экстрактора.
Поместите экстрактор в отверстие, затем несколько раз ударьте по нему молотком, чтобы убедиться, что он схватился. С включенным экстрактором используйте любой инструмент, который вы хотите, чтобы вытащить застрявший болт, и приступайте к следующей части вашей работы.
Как упоминалось выше, для закругленных болтов мы рекомендуем использовать экстрактор Turbo Torq™. Левый поворот экстрактора вонзится в болт, чтобы облегчить его удаление. Инструмент и удлинитель гаечного ключа также могут быть полезны.
У нас также есть отличный набор экстракторов, который, как мы думаем, вам понравится, наши экстракторы Super Pimalloy+ и набор сверл для левой руки Stubby, который содержит размеры от 3/32 дюйма до 5/16 дюйма и готов к любой работе. Доступны и большие размеры.
И, конечно же, для проникновения масла мы рекомендуем наш бестселлер Torq «CB».
Мы надеемся, что ваш болт больше не заедает, и вы смогли продолжить работу над своим проектом. Если вам нужна дополнительная помощь или вы хотите получить дополнительную информацию о каком-либо из наших продуктов, не стесняйтесь обращаться к своему представителю. Если у вас нет представителя, мы можем вам помочь
Извлечение застрявшего болта
ДОРОГОЙ МАЙК! Я регулировал направляющие на воротах гаража в том месте, где они крепятся к угловым скобам, и наткнулся на болт, который не мог ослабить. У вас есть подсказки, которые могут сработать? — Дейл В.
ДОРОГОЙ ДЕЙЛ: У меня есть много советов, которые могут сработать, но опять же, после того, как гаечный ключ соскользнет, ты можешь остаться с ободранными костяшками пальцев.
Если у вас застрял болт, вы, вероятно, набрасываетесь на него, как собака на обед. То есть вы хватаетесь за голову и крепко держите ее, пока изо всех сил поворачиваетесь.
Самое худшее, что вы можете сделать, это использовать разводной ключ (также известный как серповидный ключ) на головке болта, которая не сдвинется с места. Разводной ключ имеет небольшой люфт в губках, что дает ему уникальную возможность сломать головку болта. Он может захватывать головку только с двух сторон, и его агрессивное использование сгрызает углы, оставляя головку круглой. Тогда у вас проблемы.
Прежде чем приступить к творчеству, попробуйте использовать немного тепла. На самом деле вы будете использовать много тепла. Помните, как в школе по физике учитель объяснял, что тепло расширяет металл? Я не знаю, но это не имеет значения.
Достаньте фонарик и поднесите его к головке болта (это хорошо, только если болт металлический, так что держите подальше все легковоспламеняющиеся предметы). Поднесите кончик пламени к болту примерно на минуту, а затем дайте ему остыть, чтобы он был прохладным на ощупь. Нанесите на болт немного проникающего масла или WD-40 (будьте осторожны, так как они легко воспламеняются). Затем возьмите молоток и ударьте по болту, чтобы ослабить его. Это позволит проникающему маслу проникнуть в нижнюю часть болта, и тогда вы сможете его открутить.
Если головка болта закруглилась до такой степени, что гаечный ключ с открытым концом или накидной ключ не может ее зажать, вы можете использовать либо стопорные плоскогубцы, либо большую пару Channellocks (плоскогубцы для пазовых соединений). Я предпочитаю большие Channellocks, потому что вы можете получить большое количество рычагов и установить челюсти так, чтобы они давили на голову, чтобы она не соскальзывала. Вы также можете подпилить две плоские стороны на противоположных сторонах головки, чтобы вы могли вернуть на нее гаечный ключ.
Для наилучшего захвата болта используйте головку и храповик. Они также делают что-то, называемое перемычкой, которая представляет собой просто длинную перекладину для увеличения вашего кредитного плеча. Вы можете усилить рычаг, надев железную трубу на конец храповика. Это увеличит мощность поворота головки болта, но будьте осторожны — дополнительное усилие может срезать головку болта. Тогда жизнь становится уродливой.
К счастью, есть продукты, которые помогут вам провести выходные в нужное русло. Одним из таких изделий является винтовой экстрактор. Он продается в хозяйственных магазинах под названием «Easy Out». Этот ребенок выглядит как толстое сверло, но оно имеет коническую форму. В комплекте идет закаленное сверло для сверления отверстия в отломанном болте. Затем вы втыкаете экстрактор в отверстие и поворачиваете его против часовой стрелки. Левая резьба заклинит экстрактор в отверстии и вывернет болт.
Если у вас есть болт с гайкой, которая не снимается, выломайте ножовку, которая отрежет гайку, чтобы вы могли удалить стержень болта.
Вы также можете использовать инструмент, называемый гайкорезом, у которого есть кольцо, которое надевается на гайку, а внутри кольца находится зуб. Вы просто затягиваете этот инструмент, который вдавливает зуб в гайку, и гайка раскалывается.
Ножовка отлично работает, когда шлиц винта для стандартной отвертки искривлен. Вы можете выпилить канавку перпендикулярно заводскому пазу, а затем использовать отвертку, чтобы вывернуть винт.
Для более крупных винтов или болтов с квадратным подголовком (у них нет канавок или плоских сторон для захвата) вы можете воткнуть два лезвия в ножовку, бок о бок, и вырезать толстый паз.