Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Содержание

Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре


Задачи аккуратного торможения

Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:

  1. Дискомфортом и травмами пассажиров. Особенно это касается маленьких детей и пожилых людей. Сам водитель не просто привыкает к частым дерганьям машины, но и всегда их предвидит. Для пассажиров же каждый толчок будто «сюрприз», который может обернуться серьезными ушибами и даже переломами.
  2. Неконтролируемым проездом на красный свет по обледенелой дороге. Тормозить правильно важно всегда, но зимой особенно. При резком нажатии на педаль автомобиль по инерции продолжит движение по льду. Если сделать это не вовремя, велика вероятность встретиться с бампером впереди едущего авто или выехать на участок дороги с интенсивным движением.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Каким бы опытным ни был водитель, экстренная остановка перед светофором в подобной ситуации невозможна.
  3. ДТП с участием автомобиля, едущего сзади. Другой водитель попросту не успеет отреагировать, если вы будете резко тормозить, и неизбежно протаранит машину.

Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.

С ручником

Для учений лучше всего поехать куда то, где Вы никого не заденете, и чтоб там была возвышенность, горка, холм, эстакада.

  1. Встаньте под горку и затяните ручник.
  2. Подготовьтесь к движению (плавно подведите сцепление).
  3. Совсем немного добавьте газа, и сразу же опустите ручник. Вы должны почувствовать автомобиль.

Это не сложно. Достаточно совсем немного практики, буквально 5-6 раз подряд и дело в шляпе.

Наглядное видео от инструктора:

Торможение на АКПП

Останавливаться на светофоре, управляя автомобилем с АКПП, проще, чем на механике.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Если последняя представлена разными скоростями, то автоматическая трансмиссия предусматривает несколько режимов. Это оптимальный вариант для начинающих водителей, особенно тех, кто регулярно ездит в городских условиях. Такими машинами легко управлять, и риск заглохнуть посреди перекрестка практически равен нулю.

Правильно остановиться на автомате — значит плавно нажать и отпустить педаль тормоза. Главное проконтролировать, чтобы в этот момент не был включен режим Drive. Последний предусматривает движение машины на скорости 20 км/ч. Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ.

Кроме стандартного способа существует еще один — замедлять ход до полной остановки двигателем. Он подходит для торможения на крутом спуске или в том случае, если отказали тормоза. Опытным водителям применить его просто, но справиться могут и новички, если учтут все рекомендации:

  • прежде чем начать спуск, переключить коробку передач в режим S;
  • если предстоит движение по очень крутому склону, можно использовать режим L;
  • для безопасного торможения двигателем в зимнее время также допускается дополнительное использование кнопки Hold, это снизит вероятность пробуксовки и сделает начало движения более плавным, без рывков.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Если с тормозной системой в целом проблем никаких нет, правильнее останавливаться на светофорах используя обычный тормоз. Это его прямое назначение, к тому же пользоваться одной педалью куда проще, чем переключаться из одного режима в другой.

Торможение мотором не помогает

Между тем конструкция современных механических коробок передач изменилась, и подобный фокус на них не удается. Стоит поставить машину на первую передачу, как она через некоторое время начинает двигаться. Вот как описывают этот процесс автомобилисты на интернет-форумах.

«У себя во дворе, где „девятка“ без проблем стояла под уклон на первой передаче, я недавно чуть не разбил впереди стоящую машину. Все как обычно: выключил двигатель, воткнул первую, плавно отпустил сцепление. Потом вышел из машины, запер двери, и „Фокус“ рывками пошел вперед. А там дорогая иномарка. Пришлось быстро открывать дверь и заскакивать внутрь. Так что теперь всегда и везде ставлю только на ручник!» — описывает поведение своего Ford Focus автомобилист Виктор.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

А вот что пишет другой водитель по имени Сергей: «У меня автомобиль Kia Ceed с бензиновым мотором 1,6 л и 6-ступенчатой коробкой. При остановке на уклоне при заглушенном двигателе и включенной первой передаче (без использования ручного тормоза) авто начинает медленно, рывками скатываться вниз. Примерно через каждые 12-18 секунд происходит откат примерно на 1/6 оборота колеса, затем пауза, и опять новый цикл скатывания.

Проверили компрессию в цилиндрах. Во всех четырех „горшках“ прибор показал 12 атм. Затяжка свечей зажигания тоже в норме».

Многим кажется, что подобное поведение вызвано неисправностями в двигателе или в сцеплении. Однако скатываются с горки даже новые автомобили, такие, как Golf 7, у которых все в порядке с силовым агрегатом и трансмиссией. Дело в том, что новые моторы не рассчитаны на то, чтобы удерживать вес 1,2-тонной машины одной трансмиссией, отчего под нагрузкой проворачивается коленвал. Однако подобный процесс запросто приводит к поломке.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление На вал через ремень ГРМ задействован клапанный механизм, у которого при проворачивании могут сбиться настройки, а это, в свою очередь, грозит повреждением клапанов.

Вопрос-ответ

Правда ли, что прогревать автомобили во дворах противозаконно?

Поэтому удерживать автомобили с механическими коробками с помощью первой или задней передачи нельзя.

Торможение с МКПП

Останавливаться на светофоре на механике чуть сложнее, но не настолько, чтобы новичок не справился. На занятиях в автошколе инструкторы всегда акцентируют внимание на том, что машина должна двигаться только с включенной передачей на коробке передач. Выбор передачи напрямую зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство и от последующего маневра. Для полной остановки авто на низкой скорости необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и тормоза.

Довольно мало водителей, особенно с внушительным стажем, которые приемлют тормозить двигателем. Частое переключение КПП на понижение ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление На дорогах с хорошим покрытием и в сухую погоду правильнее останавливать автомобиль одновременным нажатием двух педалей. При этом методе главное подобрать должное усилие и скорость. Первое зависит от технических особенностей авто, второе — от скорости его движения. Чем быстрее вы двигались, тем более резкой должна быть остановка.

Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент:

  • если прекратить давить на педаль газа, но оставить включенной 2 или 3 передачу, двигатель постепенно начнет замедлять транспортное средство;
  • чем ниже передача, тем быстрее машина остановиться — это нужно учесть при расчете времени полной остановки;
  • перед подъездом к светофору рекомендуется сразу перейти на пониженную передачу.

Водитель, который освоил данную технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит будет увереннее чувствовать себя на дороге. Педаль тормоза здесь фактически не используется.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Даже если вдавить ее в пол, машина на включенной передаче от этого не остановится, а тормозная система может пострадать. Выжимать педаль целесообразно только в тот момент, когда машина уже едет на минимальной скорости. Совершив остановку перед пешеходным переходом, тормоз следует удерживать, чтобы по инерции не покатиться вперед.

Фиксировать автомобиль нужно всегда, как на регулируемом, так и на нерегулируемом перекрестке. Наибольшую опасность представляют участки с плотным трафиком движения и большими неровностями. Когда машины стоят друг к другу вплотную, едва заметный откат назад может стать причиной повреждения авто. При остановке перед светофором на подъеме или спуске для перестраховки можно использовать ручной тормоз. Это стопроцентная гарантия того, что транспортное средство останется неподвижным.

Снимать машину с ручника следует после начала движения, а не до того. Иначе пока вам удастся выжать сцепление и переключить передачу, бампер вашей машины уже «встретится» с капотом другого авто.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Новичкам, которые совсем недавно сели за руль, лучше всего тормозить двигателем постепенно понижая передачу и фиксировать положение машины педалью тормоза. Для более опытных подойдет и одновременное нажатие двух педалей. Только так можно быстро остановиться при любой включенной передаче.

Правильный алгоритм выполнения

Пошаговая инструкция для правильного заезда с первого раза включает в себя такие пункты:

Перед выполнением задания водителю необходимо подъехать к стартовой линии и остановиться. Выполнение упражнения начинается после сигнала сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен на эстакаде. На небольшой скорости подъезжаем к линии «Стоп», располагающейся на подъёме. Наезжать или пересекать полоску категорически недопустимо, не должно даже быть края бампера над нею

Предпочтительней сделать остановку на небольшом удалении от линии, до полуметра. Для правильной остановки выжимаем на механике сцепление и педаль тормоза Важно сделать это одновременно, так как заезжать на эстакаду чаще всего требуется на авто с МКПП.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Также тянем на себя ручник

Не отпуская педалей, переключаемся на нейтральное положение рычагом КПП. Отпускаем выжатые предварительно педали. Следующий этап включает трогание на подъём. По инструкции водителю требуется выжать сцепление и переключить ручку скоростей на первую передачу. Беремся за рычаг ручника, выжимаем кнопку на нем и слегка поднимаем обороты двигателя до уровня 2000-2500 об/мин. Не изменяя позиции педали акселератора, плавно поднимаем по инструкции ногу со сцепления до уровня, когда происходит захват вращения (около середины хода педали). При включении в работу сцепления водитель ощутит падение оборотов двигателя примерно до уровня 1500 об/мин, что послужит сигналом для отпускания ручника и небольшого добавления газа. После таких упражнений на эстакаде машина поедет вверх. Автомобилист при сдаче на права проезжает верхнюю горизонтальную площадку и на небольшой скорости спускается вниз, где указана вторая «стоп-линия».

До финишной отметки водитель обязан остановиться и поставить авто на ручник.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Лишь после этого глушим мотор. Не у всех получается с 1-го раза сдать, так как случаются ошибки в процессе реализации.

Правильный старт

Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа. И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами. Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.

Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
  7. При достижении 1000-1500 оборотов в минуту можно начинать движение.
  8. Давление на «газ» не должно быть слишком сильным, для этого при вождении правильно надевать обувь с мягкой подошвой.
  9. Проехать около 3 метров, не отпуская до конца сцепление.
  10. Прекратить нажимать на педаль сцепления, выжать газ и переключить скорость в обычном режиме.

Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.

Как трогаться на автомате: последовательность действий

  1. Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  2. Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
  3. Отпустите педаль тормоза – машина двинется с места.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление При необходимости ускорения движения дополнительно нажмите на педаль газа.

Как трогаться в горку на автомате: последовательность действий

  1. Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  2. Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
  3. Отпустите педаль тормоза и сразу плавно нажмите на педаль газа – машина двинется с места.

Огромным преимуществом автомобилей с коробкой-автоматом является то, что даже при нейтральном положении коробки передач он не откатывается назад, находясь на подъеме в горку.

Читайте наши статьи, посвященные зимнему вождению. Как прикурить машину — этот навык поможет завестись в самые сильные холода.

Об общей подготовке железного коня к использованию зимой читайте по адресу: /tehobsluzhivanie/uhod/podgotovka-k-zime.html

Автомобиль все таки замерз? Читайте, что следует сделать в данной ситуации.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Как распознать момент схватывания?

Чтобы не заглохнуть в попытках начать движение со светофора, необходимо научиться узнавать момент схватывания сцепления. В эту секунду двигатель начинает дергаться и опытный водитель определяет такое состояние безошибочно. Уловив момент, нужно плавно нажать на педаль газа и следовать описанной ранее инструкции. Если все будет сделано правильно, машина тронется без рывков и отката назад.

Изучать теорию о том, как тормозить и как трогаться важно и нужно. Но значительно важнее практика — пока знания не будут применены в реальной ситуации, научиться чему-либо невозможно. После пройденного обучения в автошколе и получения прав как можно больше уделяйте времени поездкам на авто. Начинайте с простых участков с неинтенсивным движением, и постепенно выезжайте на дороги с плотным трафиком.

Упражнение эстакада или трогание на подъёме

Упражнение эстакада или трогание на подъёме имеет очень важное практическое применение.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Умение тронуться в горку, не откатившись назад, умение полезное и нужное

Выполнение упражнения трогание на подъёме часто осложняется понятным волнением, но, если разобраться хорошенько, переживать за это упражнение не стоит.

В условиях реального движения, мы трогаемся в горку в ограниченном пространстве. И для этого нам придется доказать, что мы одинаково хорошо владеем ручным и ножным тормозом, умение трогаться нас никогда не покидало, да и останавливаться с требуемой точностью — проще простого :).

Что из себя представляет эстакада:

Эстакада представляет из себя горку, выполненную в соответствии с определёнными условиями. Наша эстакада имеет наклонную поверхность, длина которой = длина транспортного средства + 2м. Линия стоп , перед которой нужно остановиться, поставив автомобиль на наклонную плоскость, расположена в 1м от верхней (горизонтальной) плоскости эстакады .

эстакада или трогание на подъёме

Порядок действий при выполнении упражнения эстакада или трогание на подъёме :

1.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Подъезжаем к линии Старт , останавливаемся перед ней. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

2. Въезжаем на эстакаду. подъезжаем к линии Стоп и останавливаемся.

3. Трогаемся с места на подъеме.

4. Подъезжаем к линии Стоп после эстакады и не забываем остановиться.

5. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

Как правильно выполнять упражнение эстакада или трогание на подъёме :

1. Подъезжаем к линии старт , находящейся перед эстакадой. и останавливаемся. Проекция бампера машины не должна пересекать линию. Проще говоря, лучше до неё немножко не доехать — как только линия старт скрылась под капотом сразу, же останавливаемся.

2. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

3. Включаем первую передачу, выключаем стояночный тормоз. Аккуратно трогаемся с места (используем газ) и заезжаем на эстакаду. останавливаемся у линии стоп 1 на наклонной плоскости эстакады

Здесь тоже важно её не переехать.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление 4

И опять включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

5. Нажимаем педаль сцепления и включаем первую передачу. Нажимаем кнопку на стояночном тормозе и удерживаем его в верхнем положении.

6. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель (возникнет ощущение, что автомобиль уже пытается ехать) и фиксируем его в этом положении (автомобиль с задними «барабанными» тормозами немного «присядет»). Нажимаем и удерживаем педаль газа на 1200-1500 об/мин. ориентируясь на «тахометр». Или нажимаем и удерживаем педаль газа на 1500-2000 об/мин. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель. Автомобиль немного присядет (барабанные тормоза), либо возникнет снижение оборотов двигателя на 200-400 единиц от первоначального показателя.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Автомобиль либо сам плавно трогается с места и аккуратно въезжает на эстакаду, либо мы ещё чуть-чуть отпускаем сцепление до начала движения, и так же удерживаем педаль в этом положении.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Отпускать сцепление резко и много не нужно и опасно – двигатель может заглохнуть!

8. Останавливаемся у линии стоп за эстакадой. Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

Распространённые ошибки на эстакаде (при трогании на подъёме ):

Если вы заглохли на подъеме, заводите автомобиль и продолжайте упражнение.

Иногда кандидаты в водители для удержания машины на наклонной плоскости эстакады используют педаль тормоза вместо ручного тормоза. Но далеко не всегда начинающему водителю хватает опыта и скорости реакции, ведь вам очень быстро нужно перенести ногу с тормоза на педаль газа. Обидно, но вы рискуете откатиться назад, лучше пользоваться ручным тормозом.

Автомобиль начал откатываться. Нажимаем на педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и продолжайте упражнение.

Итак, если вам всё-таки удалось совершить одну или несколько ошибок — давайте посмотрим штрафные баллы.

Таблица штрафных баллов для упражнения эстакада или трогание на подъёме :

Способ №2 – без ручника.

Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

К сожалению, далеко не всегда первый способ, может быть, применим (на причинах останавливаться не будем, их множество), лучше разберем второй метод:

  • остановившись на горке, не отпускайте педаль тормоза и не глушите авто;
  • в момент необходимого начала движения выжмите сцепление до конца, не ослабляя «тормоза», и начните его постепенно отпускать;
  • когда почувствуете, что сцепление включилось в работу, плавно снимите ногу с тормоза (не бойтесь, авто не откатится, сцепление этого не позволит) и переведите ее на «газ»;
  • дальше ведите себя, как при обычном старте: аккуратно отпуская «сцепление» и постепенно усиливая давление на «газ» (без лишних перегазовок), приведите авто в движение.

Какой бы способ, из представленных выше, вами не был выбран, постарайтесь до использования его «по ситуации» немного потренироваться. Найдите горку с минимальным количеством машин (в идеале – эстакаду на какой-нибудь заброшенной площадке автошколы) и останавливайтесь/трогайтесь на ней до тех пор, пока это у вас не будет хорошо получатся.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Так вы убережете не только свои нервы и нервы других водителей, но даже, возможно, и свой кошелек.

Что нужно для того, чтобы заехать на горку на задней передаче

иногда бывают ситуации, когда водителю необходимо заехать на горку используя заднюю передачу. Для этого нужно вместо первой передачи включить заднюю и использовать такую же последовательность действий, как и при движении под углом на первой передаче.

Однако при этом следует помнить, что при старте на задней скорости в горку, вращение коленвала должно быть больше, чем при езде на первой скорости, а это значит что нужно увеличивать обороты двигателя. Если забыть про педаль газа, то двигатель может потерять обороты. При выключении двигателя необходимо быстро воспользоваться ручным тормозом.

Как протекает начало движения машины с места

Механическая коробка переключения передач имеет большую надежность в использовании, но при этом довольно сложна для молодого автолюбителя, особенно в условиях большого города.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Она требует ускоренной и синхронизированной работы рук и ног водителя. Главными элементами ручной коробки на машине, являются валы и шестерни. Шестерни представляют собой зубчатые колеса, котрые надеты на валы и при установленном соединении друг с другом, на разных передачах, выдают различные крутящиеся моменты и скорость вращения. Переключение скорости выполняется только при выжатом сцеплении.

В механических коробках применяются 3 вида валов:

  1. ведущий;
  2. ведомый;
  3. промежуточный.

Ведущий вал выходит из коробки переключения передач, для совмещения с диском сцепления и передает крутящийся момент на промежуточный вал . Тот расположен рядом с ведущим валом и соединен с ним с помощью шестеренки, которая установлена на ведущем валу. На промежуточном валу так же смонтирован блок шестеренок. Ведомый вал находится на одной оси с ведущим валом, но двигается независимо от него. На ведомом валу расположены шестеренки, которые не обладают жесткой сцепкой. Между ними располагаются синхронизаторы, которые закреплены на валу и движутся вдоль него.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление На конце синхронизатора расположены зубцы, которые в процессе работы проходят через шестерню ведомого, и таким образом сцепляются. В нейтральном положении, все шестеренки работают на холостом ходу, ведомый вал остается без движения, потому что зубцы синхронизатора не соединены с шестерней.

Схема устройства механической коробки

Рассмотрим сам процесс трогания с места «со стороны» машины.

При выжатом сцеплении, которое играет роль передаточного звена между коробкой передач и двигателем и шестеренки КПП вращаются плавно и свободно. При сбросе сцепления, выбранная на коробке передач шестерня заходит в зацепление с вторичным валом, и машина трогается с места.

Старт в горку

Если на ровной горизонтальной дороге можно долго и относительно безопасно тренировать момент старта, то при начале движения в горку стоит быть очень осторожным и, безусловно, применять уже обретенные начальные умения. В этом случае к неблагоприятным моментам прибавляется возможность отъезда назад.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление В результате на остановке неопытный автолюбитель держит автомобиль на наклонной поверхности при помощи педали тормоза, а когда зажигается зеленый сигнал светофора, он пытается тронуться, нервно переставляет ногу на газ, предполагая успеть, и замирает, откатываясь при этом вниз. Очевидно, никому из тех, кто стоит за вами это обстоятельство не понравится. Значит, тренироваться как трогаться на механике желательно в тех местах, где вы не создадите аварийной обстановки.

как пользоваться и как правильно обслуживать

Авто

И как пользоваться таким роботом, чтобы он прослужил дольше

Алексей Федоров

ездит на машине с DSG DQ200

Профиль автора

Дословный перевод аббревиатуры DSG — direct shift gearbox — «коробка передач прямого переключения».

Это роботизированная механическая коробка с двойным сцеплением. В ее конструкции два первичных вала: один для четных передач, другой — для нечетных.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Можно встретить на абсолютном большинстве автомобилей концерна «Фольксваген»: на Фольксвагенах, Шкодах, Ауди и Сеатах.

В этой статье расскажем, как устроены коробки DSG, по какому принципу работают и какой у них ресурс.

Принцип работы DSG

DSG — преселективная коробка передач: передача включается заранее, для переключения блоку управления необходимо лишь отпустить одно и нажать другое сцепление. Происходит это практически мгновенно, крутящий момент при этом не разрывается.

Вот преимущества перед автоматической коробкой передач:

  1. Передачи переключаются более быстро и плавно, практически бесшовно.
  2. Выше КПД, меньше тепловых потерь, не происходит проскальзывания между мотором и коробкой — как бывает в случае с гидротрансформатором в АКПП.
  3. Расход топлива существенно меньше, даже по сравнению с МКПП.

Как не сломать АКПП легкового автомобиля

«Сухие» и «мокрые» DSG

DQ200 — «сухая», 7 ступеней. Совместная разработка «Фольксвагена» и компании LUK.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Сцепление устроено так же, как и на обычной механической коробке, только оно двойное. Ведущий диск жестко соединен с корпусом и замкнут с маховиком двигателя, а также есть два нажимных и два ведомых диска сцепления с фрикционными накладками. У мехатроника и КПП разные контуры смазки.

DQ200 ставили только на переднеприводные машины с относительно маломощными двигателями. Она выдерживает крутящий момент до 250 Н·м. Ее можно встретить на Volkswagen Polo для европейского рынка или Skoda Fabia с мотором 1.2 TSI, а также на Volkswagen Passat или Skoda Superb с мотором 1.8 TSI.

DQ250 — 6 ступеней, DQ500 и DQ381 — 7 ступеней, все «мокрые». Разработка «Фольксвагена» и компании «Борг-уорнер». Муфты сцеплений — пакеты фрикционов, которые работают в масле, как и в АКПП. Отличие в том, что здесь их всего два: для четного и для нечетного ряда передач. Муфты сцепления, мехатроник и механическая часть работают в одном масляном контуре.

Как я искала первую машину и чуть не приобрела ее у перекупщика

DQ250 и DQ500 ставили на машины с двигателем объемом от 2 л и крутящим моментом более 250 Н·м, а также с полным приводом.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

DQ250 устанавливали на хэтчбеки, универсалы и седаны: например, на Passat Alltrack B7 или Octavia Scout. DQ500 — на машины потяжелее: Volkswagen Tiguan, Transporter, Passat Alltrack B8, Skoda Kodiaq. DQ381 — самая новая, по сути улучшенная версия DQ500. Можно встретить на Audi Q2 и A3 c 2017 года, на Volkswagen Arteon, Golf, Passat, T-Roc, на Skoda Karoq и Seat Ateca.

Особенности конструкции коробки DSG

Мехатроник — блок управления коробки передач, в прямом смысле управляет ее работой. Он вовремя включает и выключает передачи, нажимает и отпускает муфты сцепления, а также обрабатывает данные с остальных блоков управления и адаптируется под конкретного водителя и манеру вождения.

Алгоритмов работы очень много, но их нельзя выбирать. Некоторые можно почувствовать при управлении автомобилем с DSG:

  1. Экономичная езда по трассе на низких оборотах или режим «спорт» в городе — с удержанием повышенных оборотов.
  2. Холмистая местность — с более интенсивным торможением двигателем на спусках.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление
  3. Сложные дорожные условия. В грязи или снегу DSG умеет трогаться с места «в раскачку», подобно ручной коробке.
  4. Подъем в гору или движение с прицепом. Блок управления рассчитывает нагрузку на двигатель и в зависимости от ситуации включает пониженную передачу при возросшей нагрузке, чтобы сохранить скорость движения.

Как ездить на легковом автомобиле с прицепом

Мехатроник в «мокрой» DSG устроен аналогично, но находится в одном масляном контуре с механической частью коробки и муфтами сцепления. Отличия: у него нет электрического насоса и штоков привода вилок сцеплений. При этом на DQ381 есть дополнительный электронасос, который позволяет поддерживать давление масла при работе системы «старт-стоп», на выключенном двигателе.

Механическая часть DSG почти такая же, как и у обычной ручной коробки передач: валы, шестерни, вилки включения, синхронизаторы.

Разница в том, что в DSG два отдельных первичных вала для четного и для нечетного ряда передач, каждый из которых работает со своей муфтой сцепления.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Сцепление сухой DSG — за контуром смазки, а вот в мокрой DSG перед механической частью в том же контуре смазки будут и муфты сцепления, они же — пакеты фрикционов.

DQ250 в разобранном виде. Слева на фото желтая трубка с отводами: по ней течет масло, которое смазывает шестерни. Далее — мехатроник, корпус дифференциала, валы с шестернями передач, корпус муфты сцепления и корпус КПП, разобранный на две части. Источник: NadyaTk / Shutterstock

Система смазки. В DSG с сухим сцеплением два масляных контура. Один из них — контур механической части. Система смазки реализована так же, как и в механической коробке передач: валы, шестерни и синхронизаторы работают в масляной ванне. Масло — специальное, для трансмиссий.

Изначально концерн «Фольксваген» использовал синтетическое, но вскоре запустил отзывную компанию и заменил масло в механической части коробки на полусинтетику. Проблема была с герметичностью прокладок мехатроника: синтетика оказалась слишком агрессивной для них.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Трансмиссионное масло попадало внутрь и вызывало коррозию электрооборудования блока управления. Масляного фильтра нет, как и в МКПП, а в нижней части корпуса — магнит, который собирает металлическую стружку.

Как менять масло в двигателе автомобиля

Другой контур — мехатроник. В нем масляный насос с электроприводом и энергоаккумулятор. Этот контур выполняет роль ресивера, обеспечивает необходимое давление масла для работы гидравлики. Передачи и муфты сцепления включаются благодаря давлению масла. Также энергоаккумулятор позволяет снизить нагрузку на масляный насос, который включается периодически, когда давление падает, и отключается, когда с давлением в энергоаккумуляторе все в порядке. Масло в этом контуре — для гидравлики: такое же, как в гидроусилителях руля. Внутри корпуса есть фильтр. Он не обслуживается, его меняют только при полном разборе или ремонте.

Так должен выглядеть график нормальной работы масляного насоса мехатроника DQ200. Насос накачивает давление от 42 до 60 бар буквально за 1—3 секунды, после чего отключается примерно на 10—15 секунд Масляный фильтр внутри корпуса мехатроника DQ200

В DSG с мокрым сцеплением масляный насос работает постоянно, когда запущен двигатель, и приводится в движение через вал от корпуса сцеплений.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Необходимое давление в каждой части КПП обеспечивают специальные каналы и клапаны внутри корпуса.

Масляный контур один: в нем работают муфты сцепления, механическая часть коробки и гидравлика мехатроника. Масло должно одинаково хорошо смазывать шестерни, образовывать и поддерживать масляный клин в пакетах муфт сцепления, а также обеспечивать стабильную работу соленоидов и штоков мехатроника. Поэтому на таких КПП предусмотрен обслуживаемый масляный фильтр. Его корпус установлен снаружи, на корпусе коробки передач. Сам фильтр бескорпусной — картридж фильтрующего элемента.

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Как эксплуатировать DSG, чтобы не было проблем

Избегать критических нагрузок. Соблюдать этот совет сложно: иногда приходится прикреплять к машине прицеп или выбираться из лужи на грунтовой дороге. Нередко владельцы нагружают КПП без этого: они делают чип-тюнинг, чтобы повысить мощность двигателя.

DQ200 справляется с самой машиной и всем, что в нее погрузят.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Но я бы не стал делать чип-тюнинг на машине с такой КПП и не пользовался бы на ней прицепом. При повышенных нагрузках коробка может выйти из строя очень быстро.

DQ500 и DQ381 тоже не любят перегрузок, но они гораздо крепче. Так что если есть возможность выбирать, я бы рекомендовал машину с такой коробкой передач.

Как покупать б/у двигатели и коробки передач

DQ250 тоже неплохой вариант: может прослужить дольше DQ200 как минимум потому, что она «мокрая» — масло в одном контуре и его проще регулярно менять.

Выбрать подходящий режим вождения, при котором DSG будет реже выжимать сцепление. Это позволит отодвинуть срок его замены.

При легком нажатии педали тормоза сцепление чуть поджимается и делает так, чтобы машина трогалась плавно, как на классической АКПП. Чтобы при остановке сцепление выключилось полностью, необходимо нажать и держать педаль тормоза. Не с полной силой, но достаточно уверенно, чтобы тормозного усилия хватало для удержания машины, например, на подъеме.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Некоторые водители ошибаются: нажимают педаль тормоза недостаточно сильно. При этом блок управления считает, что начнется движение, и поджимает сцепление. В то же время он автоматически поднимет обороты с холостых до 1000—1200, чтобы машина уверенно тронулась с места без педали газа. Старайтесь почувствовать этот момент: выжимайте педаль тормоза с достаточным усилием и следите, чтобы двигатель продолжал работать на холостых оборотах.

Также DSG не любит, когда часто трогаются с места в пробках и на светофорах. Каждый раз сцепление отпускается и зажимается, как на МКПП. Износ увеличивается. Этого стоит избегать: желательно полностью останавливаться на красный свет и не начинать движение до тех пор, пока не загорится зеленый сигнал. Многие водители останавливаются перед светофором заранее, а потом несколько раз подкатываются ближе к стоп-линии, пока горит красный. Классическая АКПП и вариатор этого не боятся, а вот в случае с роботом и механикой страдает сцепление.

8 проблем с автомобилем, который регулярно ездит на короткие расстояния

«Мокрые» DSG менее подвержены износу при такой эксплуатации и ведут себя намного плавнее.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Тем не менее и эти коробки не стоит лишний раз нагружать: пакеты фрикционов также отпускаются и зажимаются, это тоже плохо сказывается на ресурсе.

Переключать DSG в режим «Спорт», когда приходится двигаться в пробке. Мехатроник будет реже выжимать сцепление и реже переключать передачи. В режиме D на 40 км/ч он может включить пятую или даже шестую передачу, но в пробке в этом нет необходимости.

Как обслуживать коробку DSG

Для DQ200 нет сервисного регламента. Производитель считает, что масло в ней рассчитано на весь срок службы автомобиля. При этом «сухую» DSG приходится ремонтировать на небольших пробегах, а значит, менять масло и в механической части, и в мехатронике.

Если же коробка работает без нареканий, масло в механической части стоит поменять на пробеге 100 000—120 000 км. В нем в любом случае будут продукты износа, и для КПП будет лучше, если убрать их вместе со старым маслом. Разницы вы не почувствуете, но будьте уверены: ремонтировать такую коробку придется существенно позже.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

По опыту могу сказать, что из большинства DQ250 и DQ500 при первой замене льется светлое и прозрачное масло. В нем почти не видно явных примесей, оно не пахнет гарью. Но это не значит, что оно действительно чистое и сохранило все свои свойства.

У машины с признаками перегрева тормозных дисков, признаками ускоренного износа шин и характерными отложениями на выхлопной трубе масло в роботе будет заметно темнее. А еще оно будет пахнуть гарью.

Опишу этапы обслуживания коробки DSG на примере DQ500 с Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Вот что нужно сделать.

Необходимый объем для замены — 6 л. Их нужно будет залить и перекрыть шланг подачи масла, чтобы все, что выше уровневого столбика, не вытекло обратно. Переходник откручивать рано.

Вот что следует сделать дальше:

  1. Опустить автомобиль, запустить двигатель, включить каждый режим КПП примерно на 10 секунд и в конце оставить ее в режиме P.
  2. Подключить диагностический прибор, в меню выбрать «замена масла КПП».Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление На экране должна отобразиться текущая температура масла.
  3. Прогреть масло до рабочей температуры, оставить двигатель работать.
  4. Поднять машину, открыть шланг подачи масла. Все, что выше уровневого столбика, вытечет из коробки. Как только лишнее масло стекло — снять переходник и закрутить пробку.

Пример, когда все проще и дешевле, — DQ250 на Volkswagen Tiguan 1.4 TSI.

Запомнить

  1. Если придется искать автомобиль с пробегом на DSG, старайтесь выбирать варианты с DQ250, DQ500 или DQ381.
  2. Новый автомобиль с DQ200 можно брать при условии, что вы не планируете делать чип-тюнинг, пользоваться прицепом и резко стартовать со светофора.
  3. Старайтесь избегать критических нагрузок.
  4. В пробках старайтесь включать режим S: так мехатроник будет реже выжимать сцепление и переключать передачи.
  5. На светофоре лучше останавливаться полностью и ждать зеленого сигнала без движения.

Остановка в пробке

Во время обучения вождению вы столкнетесь или, возможно, уже сталкивались со многими ситуациями, когда вы едете по загруженным дорогам с интенсивным движением.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Постоянно останавливаюсь и трогаюсь с места в пробке.

Вождение в оживленных городах также постоянно требует остановок и троганий с места из-за многих систем дорожного движения, особенно светофоров. Остановка в пробке может показаться достаточно простой, и в целом так оно и есть.

Однако есть правильный и неправильный способ сделать все это, и экзаменатор будет внимательно следить за вами во время вашего экзамена по вождению. Давайте посмотрим, как правильно останавливаться в пробке и какие типичные ошибки допускают во время экзамена по вождению.

Правильный метод остановки в пробке начинается задолго до того, как вы остановитесь с предвидением и планированием. Это, наряду с тем, где вы останавливаетесь, является основной формой защитного вождения. Защитное вождение дает водителю возможность полностью осознавать свое окружение, обеспечивая лучший контроль над своим автомобилем, что значительно снижает вероятность аварии. Хотя обычно это ассоциируется с продвинутым вождением, вы можете назвать это защитным светом, если хотите.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Например, предвидением может быть то, что вы едете по городской дороге и далеко впереди видите перекресток, контролируемый светофором. При первоначальном подтверждении света они зеленые, и по мере приближения они все еще не изменились. Затем вы можете ожидать, что они станут зелеными.

Другой пример: когда вы едете, дальше по дороге вы видите пешеходный переход с ожидающим его человеком. Скорее всего, к тому времени, когда вы доберетесь до перекрестка, свет изменится. Предвкушение — это то, что делает вождение намного проще. Когда вы можете предсказать ситуацию, она перестает быть неожиданностью, а неожиданности не приятны, когда дело доходит до вождения.

Поскольку у вас не было ожидаемой ситуации, теперь вы можете спланировать ее. Например, это может быть подготовка к остановке перед этим пешеходным переходом. Заблаговременно взгляните в зеркало заднего вида, чтобы никто не ехал слишком близко позади вас, чтобы вы могли вовремя начать ослаблять педаль газа и плавно затормозить до полной остановки.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Ожидание и планирование наиболее важного аспекта остановки в пробке. Теперь собственно остановочная часть. Важно не останавливаться слишком близко за другим транспортным средством. Нет особого смысла указывать фактическое числовое расстояние, поскольку нет возможности измерить его во время вождения, особенно для учащегося. Таким образом, можно применить простое правило; шины и правила дорожного покрытия.

Очень просто, когда вы замедляетесь, готовясь остановиться позади другого транспортного средства, остановите свой автомобиль, чтобы вы могли видеть все колеса впереди идущего автомобиля, а также немного асфальта — примерно около 2–3 метров или около того. Ничего технического, все просто. Использование правила о шинах и асфальте ни в коем случае не является точным, но предлагает начинающему водителю метод измерения безопасного тормозного пути позади другого транспортного средства, стоя в очереди в пробке.

Правило шин и асфальта. Остановитесь позади транспортного средства так, чтобы вы могли видеть его задние колеса и хорошие 2 или 3 метра или около того асфальта, обозначенного красной заштрихованной областью.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Это зависит от нескольких вещей, таких как ваш рост, высота вашего автомобиля, типы транспортных средств, позади которых вы останавливаетесь, но в целом это обеспечит безопасное расстояние.

Да разве это важно? В большинстве случаев нет, не совсем так. Причинами выгоды может быть торможение транспортного средства перед вами. Это даст вам достаточно места для маневра вокруг автомобиля, чтобы продолжить движение. Иногда транспортное средство впереди может откатиться назад, особенно на крутом склоне, если они не слишком хороши при старте в гору, или на небольшом незаметном склоне они могут откатиться назад, не осознавая этого. Правило о шинах и асфальте обеспечит достаточное расстояние, чтобы учесть эти ситуации.

Однако это может даже спасти вам жизнь в вашей карьере водителя. Удары при столкновении сзади слишком распространены и являются результатом того, что водитель определенно не предвидит и не планирует, и может сосредоточить свое внимание на чем-то другом, например, на использовании мобильного телефона.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Если вы взглянете в зеркало заднего вида и заметите транспортное средство, движущееся к вашему неподвижному автомобилю, практически не намереваясь замедляться или останавливаться, последнее, что вам нужно, — это не иметь возможности уйти с дороги из-за слишком близкой остановки. к впереди идущему транспортному средству. Маловероятно, что у вас будет время развернуться и тронуться.

Таким образом, остановка слишком близко к другим транспортным средствам не только перекрывает все пути эвакуации в случае чрезвычайной ситуации, но и является тем, что постоянно выполняется во время экзамена по вождению, что может привести к отказу.

Остановка в пробке и экзамен по вождению

Во время экзамена по вождению экзаменатор не будет доставать свою рулетку (да, она у них есть) каждый раз, когда вы останавливаетесь слишком близко к идущему впереди транспортному средству. Они имеют большой опыт и могут оценить, что считается слишком близким или даже слишком далеким.

Старайтесь придерживаться правила о шинах и асфальте, и если вы немного приблизитесь 1 или 2 раза, все будет в порядке.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Просто не делайте это привычкой, и если вы чувствуете, что находитесь слишком близко, сделайте устную заметку об этом экзаменатору, чтобы он знал, что вы осознали свою ошибку. Точно так же не останавливайтесь слишком далеко назад. Это опасно, поскольку транспортное средство позади вас может не ожидать, что вы остановитесь так быстро, и может заставить его резко затормозить.

Как предотвратить бегунов на красный свет

В 2017 г., 939 человек погибли в результате столкновений, вызванных водителями, проехавшими на красный свет, — это рекорд за 10 лет.

Год спустя число сократилось, но недостаточно. В среднем каждый день бегуны на красный свет гибнут от двух до трех человек, а еще 139 000 человек получают ранения. Агентства по всей стране ищут лучшие технологии и самые проверенные решения, чтобы остановить проезд на красный свет.

Помимо простого наказания правонарушителей, реальное сдерживание поведения начинается с понимания того, почему и как водители проезжают на красный свет.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Затем можно разработать эффективные решения, комбинируя:

  • Новейшая технология. Самая эффективная технология, доступная для остановки бегунов на красный свет, — это универсальный датчик обнаружения Iteris Vantage Vector Hybrid.
  • Передовой инженерный опыт. Анализ поведения водителей и условий окружающей среды дает представление о том, как дать возможность водителям избежать проезда на красный свет.

Цена проезда на красный свет: статистика и факты

В 2018 г. в авариях с проездом на красный свет погибло 846 человек. Около половины убитых были невинными прохожими — пешеходами, велосипедистами и людьми в других транспортных средствах, сбитых бегунами на красный свет.

Проезд на красный свет является серьезной проблемой для агентств по всей стране:

  • 56% водителей признаются, что время от времени проезжают на красный свет.
  • 43% водителей признаются, что недавно проезжали на красный свет, хотя могли безопасно остановиться.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление
  • Каждый третий американец «довольно часто» наблюдает, как проезжает красный свет.

Почему автомобилисты едут на красный свет

Существует множество факторов, которые могут повлиять на то, что автомобилист проедет на красный свет, от личных привычек и поведения до условий окружающей среды. Например, водители часто проезжают на красный свет, когда чувствуют, что машине впереди них потребовалось слишком много времени, чтобы проехать перекресток, или когда они думают, что могут «обойти желтый», но неверно оценивают время.

Большинство людей проезжают на красный свет, потому что спешат или нетерпеливы. Хотя это часто встречается, это отражает фундаментальный просчет риска и вознаграждения. Стоят ли несколько минут, потенциально сэкономленных за счет включения света, потенциальной возможности вызвать ужасную аварию? Точно нет.

Некоторые водители также ездят на красный свет, потому что просто не могут вовремя остановиться. Другими словами, их нарушения на красный свет являются результатом отдельного нарушения: превышения скорости.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Превышение скорости сокращает время, в течение которого водитель может принять решение об остановке, что, в свою очередь, приводит к более высокому риску проезда на красный свет. Превышение скорости ставит водителей в затруднительное положение, когда им приходится решать, лучше ли жать на тормоза (что представляет новый набор опасностей для тех, кто следует за вами) или ехать на светофоре, надеясь, что нет конфликтного движения. Водители должны принять это решение в мгновение ока, и неправильное решение может привести к катастрофе, если только на перекрестке не будут размещены технологии, которые помогут смягчить эти ситуации.

Зона дилеммы 

Зона дилеммы – это участок дороги на подъезде к полосе «стоп», на котором автомобилист не может ни остановиться, ни проехать безопасно. Иногда предпринимаются попытки назначить измерения началу и концу зоны дилеммы, но эффективная зона дилеммы различается для каждого водителя в зависимости от скорости движения, времени реакции, уровня комфорта, восприятия окружающих условий и т.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление д.

Длинный и короткий желтый огни увеличивают сложность в зоне дилеммы. Короткие желтые огни вынуждают слишком многих водителей переезжать через полосу «стоп» после того, как их сигнал стал красным. Однако сигналы, которые остаются желтыми слишком долго, увеличивают время, в течение которого перекресток находится на красном свете, побуждая автомобилистов ускоряться на желтый сигнал светофора, чтобы избежать ожидания.

Невнимательное вождение

Невнимательное или рассеянное вождение является одной из основных причин того, что автомобилисты случайно проезжают на красный свет. Смартфоны, радио, GPS, пассажиры и сонливость — все это было названо факторами, влияющими на проезд на красный свет.

  • 57% водителей сообщают, что едят или пьют за рулем.
  • 29% водителей признаются, что пишут текстовые сообщения за рулем.
  • 41% водителей признаются, что заснули за рулем.

Следование за большим транспортным средством

По крайней мере, в одном исследовании было отмечено статистическое увеличение скорости проезда на красный свет, когда автомобилист следует за крупногабаритным транспортным средством, по сравнению с легковым автомобилем.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление В отчете предполагается, что светофор в этих случаях недостаточно виден.

Проблемы окружающей среды

Различные условия окружающей среды также увеличивают вероятность проезда на красный свет. Ненастная погода снижает вероятность того, что автомобилисты нажмут на тормоз в зоне дилеммы, заставляя их ехать на красный свет.

Водители также чаще ездят на красный свет:

  • В часы пик AM и PM.
  • При подходе к сигналу на понижение.

Как остановить бегунов на красный свет: решить зону дилеммы

Дорожные инженеры давно знают, что лучший способ сократить количество поездок на красный свет — это решить зону дилеммы… но как?

Нетехнические решения, такие как эксперименты с длиной желтого сигнала светофора, могут уменьшить количество бегунов на красный свет, но для установления этого требуются пробы и ошибки. Традиционные технические средства, такие как камеры светофора и детекторы петель, были более сложными решениями, но они никогда не могли учесть каждого водителя.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Один из лучших способов решить зону дилеммы — для каждого автомобилиста, приближающегося к перекрестку — это Iteris Vantage Vector Hybrid. Система Vantage Vector объединяет видео и радар для обнаружения и учета каждого автомобилиста, приближающегося к перекрестку.

Когда транспортное средство пересекает пять заданных пользователем маршрутов, вектор отправляет выходные данные на контроллер с требуемым временем продления. Если водитель замедляется, Vector может рассчитать, остановится ли он безопасно и когда. Если водитель ускоряется в сторону желтого сигнала светофора, Vector может определить, как долго должен продолжаться желтый сигнал светофора, чтобы позволить этому транспортному средству безопасно покинуть перекресток.

В дополнение к единственному комплексному решению проблемных зон, Vector является:

  • Эффективным — Неинтрузивную систему легко установить без необходимости прокладки траншей.
  • Адаптируемый — Система включает в себя обнаружение и распознавание велосипедов, а также измерение и объем пешеходов.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление
  • Совместимость — Вектор работает с регулировщиками движения Yunex и TACTICS.

Дополнительные стратегии по остановке бегунов на красный свет

Дополнительные, более традиционные решения были использованы для уменьшения числа бегунов на красный свет. Многие из них можно использовать в сочетании с такой системой, как Vantage Vector, чтобы помочь автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках.

1. Повышение осведомленности

Невнимательные водители часто проезжают на красный свет просто потому, что не знают, что приближается перекресток. Есть несколько способов повысить осведомленность о приближающемся перекрестке, чтобы водители могли настроиться и быть готовыми реагировать на изменения сигнала:

  • Установить Сигнал впереди знаки для предупреждения водителей о сигнале, особенно если он не виден четко при приближении.
  • Внедрение шумоподавителей для повышения осведомленности с помощью звуковых и тактильных предупреждений.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление Обратите внимание, что шумоизолирующие полосы не рекомендуются в местах с интенсивным движением велосипедистов или там, где шум будет мешать жилым районам.
  • Используйте активированные предупредительные световые сигналы
    , чтобы предупредить водителей о том, что сигнал заднего хода горит или вот-вот станет желтым или красным. Это могут быть проблесковые маячки или сообщение «Впереди красный сигнал», размещенное на соответствующем расстоянии для зоны скорости.
  • Оптимизация дорожных условий путем перекрашивания разметки, обеспечения чистоты полос движения и предупреждений, улучшения сопротивления скольжению на асфальте и т. д.

2. Улучшение видимости сигнала

Плохая видимость сигнала является еще одной распространенной причиной случайного включения красного света, и ее всегда следует устранять. Улучшение видимости сигнала может привести к сокращению количества бегунов на красный свет на 25%.

  • Замените установленные на столбах сигналы на подвесные сигналы для улучшения видимости, особенно там, где негабаритные транспортные средства могут загораживать водителю обзор установленного на столбе сигнала.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление
  • Разместите один светофор над каждой полосой объезда. Перекрестки с одним светофором на каждую полосу имеют самый низкий уровень аварий.
  • Установите задние пластины , чтобы улучшить видимость каждого сигнала. Задние панели особенно полезны в городских условиях с визуально сложным ландшафтом. Кроме того, было продемонстрировано, что световозвращающие сигнальные задние пластины снижают количество аварий на 15% и снижают количество аварий поздно ночью / рано утром на 50%.

3. Регулировка синхронизации сигнала

Настройка времени сигнала для остановки бегунов на красный свет — это искусство и наука. Чтобы найти наилучшее время, может потребоваться метод проб и ошибок — и никакое статическое время никогда не сможет подойти каждому автомобилисту, — но некоторые корректировки могут оказаться полезными:

  • Продлить желтые огни на одну секунду. Дополнительная секунда на желтый свет коррелирует с уменьшением количества бегунов на красный свет на 53%, хотя обычно после дополнительных 1,5 секунд отдача уменьшается.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление
  • Добавить полностью красный интервал зазора для учета автомобилистов, которые по-прежнему будут ехать на красный свет, и разрешить им проезжать перекресток. Эти интервалы обычно составляют от 0,5 до 3 секунд, но будьте осторожны, чтобы не продлевать красный сигнал светофора за пределы общедоступного допуска.

4. Избавьтесь от необходимости останавливаться

В очень сложных ситуациях иногда можно избавить автомобилистов от необходимости останавливаться на перекрестке.

  • Преобразовать перекресток в кольцевой. Круговые перекрестки обычно обеспечивают снижение травматизма на 75% и 90% снижение столкновений со смертельным исходом. Конечно, для преобразования перекрестка требуются большие инвестиции в ресурсы.

Повышение безопасности и остановка проезда на красный свет

В последние годы частота аварий со смертельным исходом при проезде на красный свет наконец-то начала снижаться, но их число по-прежнему слишком велико.Как останавливаться на светофоре на механике: как останавливаться авто с МКПП перед светофором, двигателем и когда выжимать сцепление

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *