Признаки пробитой прокладки ГБЦ | Блог
Головкой блока цилиндров (ГБЦ) называется одна из комплектующих силового агрегата. Она располагается над цилиндрами и закрывает их сверху. Эта деталь нужна для разных задач, например, подачи воздуха, распределения моторного масла по двигателю и циркуляции охлаждающей жидкости. Дополнительным элементом этого компонента является прокладка, которая обеспечивает герметичность узла и препятствует вытеканию рабочих жидкостей. Она изготавливается из стали и имеет прослойки из высокоэластичного полимерного материала.Признаки пробитой прокладки ГБЦ значительно различаются
Если в автомобиле пробило прокладку ГБЦ, это может привести к ряду серьезных последствий:
- Технические жидкости и смазка смешаются между собой.
- Выхлоп начнет вырываться в подкапотное пространство и/или в цилиндры.
- Антифриз и моторное масло попадут в камеры сгорания.
Чтобы вовремя заметить неполадки в работе силового агрегата, нужно знать, как проверить прокладку ГБЦ. Сделать это можно несколькими способами, начиная от визуального осмотра и заканчивая диагностикой транспортного средства в автосервисе.
Примечательные симптомы пробитой прокладки ГБЦ
Пробитие прокладки может происходить по-разному. Иногда это случается в одном конкретном месте, а в других ситуациях — повреждения возникают сразу в нескольких частях детали. Из-за этого признаки пробитой прокладки ГБЦ значительно различаются.Давайте рассмотрим наиболее характерные изменения в работе двигателя, сигнализирующие о пробитии прокладки.
После починки двигателя выхлоп будет оставаться внутри выпускных коллекторов, поэтому отработавшие газы больше не будут появляться в подкапотном пространстве.
Когда пробивает прокладку ГБЦ, через нее в цилиндры могут попадать технические жидкости. Впоследствии они провоцируют значительное загрязнение свечей зажигания. Например, на них может образовываться слой нагара или они будут мокрыми из-за заливания маслом и антифризом.
Из-за такой неполадки автовладелец сталкивается с проблемами при запуске силового агрегата. Кроме того, могут снижаться тяговые свойства мотора, а в ряде случаев отмечается заметное троение этого узла.
Для выявления антифриза в смазке необходимо проверить горловину, через которую заливают масло. Если на ее крышке обнаружена оранжевая эмульсия, это свидетельствует о загрязнении смазки охлаждающей жидкостью. В таком случае необходимо заменить как пробитую прокладку ГБЦ, так и рабочие жидкости, включая масло в силовом агрегате.
Из-за неисправной прокладки ГБЦ может происходить выброс выхлопных газов, которые в свою очередь попадают в контуры системы охлаждения. Из-за этого жидкость нагревается и не может эффективно отводить излишки тепла от мотора. Это влечет за собой перегрев узла и снижение его мощности.
Испорченная деталь в любом случае подлежит замене. В противном случае каждый раз могут сильно нагружаться стартер и другие системы машины. Более того, это позволяет предупредить более серьезные неполадки с двигателем авто.
Один из симптомов пробитой прокладки ГБЦ — масляные потеки на поверхности силовой установки. Заметим, что происходить такое может по ряду причин. То есть не всегда понятно, с какой деталью автомобиля произошли неполадки. В таких ситуациях нужно внимательно осмотреть прокладку ГБЦ на предмет повреждений. Если вам сложно определить причину масляных следов на внешней части силовой установки, обратитесь к квалифицированным механикам. Они проведут тщательную проверку транспортного средства на предмет неполадок.
Существует и другая ситуация. Когда выхлоп оказывается в каналах охлаждающей системы транспортного средства. Из-за этого в радиаторе могут скапливаться пузырьки выхлопа: они заметны, если произошел основательный пробой прокладки.
Как починить прогоревшую прокладку ГБЦ
Если вы обнаружили, что пробило прокладку ГБЦ, ее нужно менять — это единственный вариант, позволяющий минимизировать вероятность дополнительных поломок. Игнорировать неполадку нельзя, потому что из-за постоянного перегрева могут возникать самые разные неисправности:
- деформируется головка блока цилиндров;
- разрываются шланги охлаждающей системы;
- заклинивает мотор.
Устранение некоторых таких поломок потребует значительных денежных вложений, поэтому дешевле и проще установить вместо прогоревшей прокладки ГБЦ новую. Приобрести эти детали, а также охлаждающую жидкость, моторное масло и другие запчасти, вы сможете в интернет-магазине Japan Cars.
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ? — Двигатель и трансмиссия
14.02.2008, 01:51 #1
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
Естьпузырьки в расширительном бачке системы охлаждения, уходит антифриз, двигатель троит, на свечах белый налет. Вот не знаю, это прокладка ГБЦ или нет?
Пузырьки могут просто от течи быть где-нибудь в системе охлаждения, троить может по сотни других причин, а белый налет может быть из-за переобогащения смеси. Но может и в этом дело.
14.02.2008, 01:54 #2
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
Естьпузырьки в расширительном бачке системы охлаждения, уходит антифриз, двигатель троит, на свечах белый налет. Вот не знаю, это прокладка ГБЦ или нет?
Пузырьки могут просто от течи быть где-нибудь в системе охлаждения, троить может по сотни других причин, а белый налет может быть из-за переобогащения смеси. Но может и в этом дело. Должен подняться уровень масла (масло станет непохоже на масло) и идти белый пар из выхлопной трубы….
14.02.2008, 01:58 #3
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
эмульсии в масле нету?под машиной после простоя сухо…Уровень масла не поднялся.и как сильно уходит ОЖ.
14.02.2008, 11:30 #4
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
эмульсии в масле нету?под машиной после простоя сухо. ..Уровень масла не поднялся.и как сильно уходит ОЖ. Эмульсии в масле нет.
Под машиной не смотрел. Стоит в основном на улице, внизу снег, часто грязный, так ничего нельзя увидеть.
Когда двигатель заведен в антифризе мелкие мелкие пузырьки идут. Их много. Уходит пара сотен миллитров на 500 км примерно. Пар то белый, то нет. И не поймешь.
Может ли дать точный ответ замер компрессии?
15.02.2008, 09:50 #5
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
посмотри визуально ГБЦ-нету ли там подтёков,капель,из под прокладки.не знаю как замер компресии может дать ответ. Надо снимать ГБЦ-других вариантов наверное нету.У меня в прошлом году тоже ОЖ по чуть-чуть уходила,потом стала троить временами,белый дым когда как,Итог ,замена ГБЦ(была трещина). Масло тоже было в норме,снизу сухо,даже ГБЦ когда сняли свиду в норме-тока после оприсовки и последующей фризовки увидели откуда и куда уходила ОЖ
19.02.2008, 11:37 #6
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
У меня в районе распределителя зажигания двигатель влажный, стикает на датчик температуры двигателя. От куда течь не пойму. Антифриз убавляется, но не на много, за пол года долил примерно 0,5 л.
24.09.2009, 16:53 #7
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
У меня тоже в районе распределителя зажигания какие-то засохшие подтеки. Сегодня на сервисе при замене ремня ГРМ мастер обнаружил. Говорит прокладка ГБЦ. Подтеки старые, сейчас не течет. Масло в норме, ОЖ не уходит, дым вроде не белый, но в двух свечных колодцах было масло. Пробег 114 тыс км, каждую неделю около 1500 км. Двигатель работает нормально. Так, что это за подтеки? Правда, что прокладка ГБЦ? Или может что-то еще (прокладка клапанной крышки и тд)? ???
25.09.2009, 10:08 #8
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
У меня тоже в районе распределителя зажигания какие-то засохшие подтеки. Сегодня на сервисе при замене ремня ГРМ мастер обнаружил. Говорит прокладка ГБЦ. Подтеки старые, сейчас не течет. Масло в норме, ОЖ не уходит, дым вроде не белый, но в двух свечных колодцах было масло. Пробег 114 тыс км, каждую неделю около 1500 км. Двигатель работает нормально. Так, что это за подтеки? Правда, что прокладка ГБЦ? Или может что-то еще (прокладка клапанной крышки и тд)? ??? Да скорее всего это прокладка. Там под модулем зажигания можно увидеть стык головки блока с блоком (на блоке в этом месте штрихкод маленький). Выдавливает по чуть чуть, я сам ездил пол года так пока понял что произошло. Проверить что течет достаточно легко, с утра после ночной стоянки когда двиг полностью остывший заводимся и прогрев 1-2 минуты едем километров пять. Далее открываем капот и сморим место стыка. У меня было видно как ОЖ стекала из под модуля по стыку коробки и блока. А на горячую можно и необнаружить, ОЖ просто выгорает (поэтому и подтеки сухие). Если так и есть то советую сначала протянуть болты гбц по схеме динамометрическим ключем с усилием до 7кгс. Если течь непрекратится то замена. Если масло в свечных колодцах — то это прокладка клапанной крышки, тоже замена.
25.09.2009, 12:44 #9
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
Да скорее всего это прокладка. Там под модулем зажигания можно увидеть стык головки блока с блоком (на блоке в этом месте штрихкод маленький). Выдавливает по чуть чуть, я сам ездил пол года так пока понял что произошло. Проверить что течет достаточно легко, с утра после ночной стоянки когда двиг полностью остывший заводимся и прогрев 1-2 минуты едем километров пять. Далее открываем капот и сморим место стыка. У меня было видно как ОЖ стекала из под модуля по стыку коробки и блока. А на горячую можно и необнаружить, ОЖ просто выгорает (поэтому и подтеки сухие). Если так и есть то советую сначала протянуть болты гбц по схеме динамометрическим ключем с усилием до 7кгс. Если течь непрекратится то замена. Если масло в свечных колодцах — то это прокладка клапанной крышки, тоже замена.
Спасибо. Только не пойму отчего она могла пробиться? Пробег для Нексии вроде не большой. До 200 тыс вообще голову не снимают (если конечно не рвется ремень ГРМ или что-нибудь еще). Поправьте если я не прав
25.09.2009, 15:15 #10
Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?
Спасибо. Только не пойму отчего она могла пробиться? Пробег для Нексии вроде не большой. До 200 тыс вообще голову не снимают (если конечно не рвется ремень ГРМ или что-нибудь еще). Поправьте если я не правКак я понял изучая данную проблему более глубоко это просто банальная непротяжка гбц на заводе, или я так думаю на ТО 0 должно быть в перечне работ обязательная протяжка гбц. У меня это вскрылось на 30 тыс. ТО я делаю сам и об этом незнал. А прокладка не прогорает а просто появляются микро зазоры и тосол или масло (как повезет) плоско-щелевым способом выгоняет… Обычно на непротянутых головах гонит именно под модулем зажигания.
Замена прокладки ГБЦ: когда и как делать
14 сентября 2022 г.
Компоненты двигателя
Вилочные погрузчики
Колесные погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой
Оборудование для обработки контейнеров
Наземное вспомогательное оборудование
Уборочная техника
Мобильные подъемные рабочие платформы
Боковые погрузчики
Малая землеройная техника
Телескопические погрузчики
Тракторы
Автопогрузчики
Коммунальная техника
Прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом вашего двигателя. Это позволяет цилиндрам двигателя работать вместе, чтобы двигать машину вперед. Если прокладка головки блока цилиндров неисправна, проблему необходимо устранить как можно быстрее. Чем дольше вы будете ждать, чтобы исправить это, тем больше повреждений вам придется устранять. В этой статье вы узнаете, когда, почему и как заменить прокладку головки блока цилиндров вашего двигателя.
Что такое прокладка головки блока цилиндров?
Прокладка головки блока цилиндров является одной из наиболее важных прокладок двигателя . Он герметизирует проходы между блоком цилиндров и головкой цилиндров, позволяя маслу и охлаждающей жидкости циркулировать в двигателе без утечки в цилиндры или наружу двигателя. Прокладка головки также действует как элемент передачи усилия , влияя на распределение усилия, создаваемого цилиндрами.
Высокая мощность сгорания современных двигателей означает, что прокладка головки должна быть достаточно прочный, чтобы выдерживать очень высокие температуры и давления . В прошлом прокладки головки блока цилиндров часто изготавливались из меди или композитных материалов, которые обычно содержали графит. Сегодня большинство прокладок головки блока цилиндров изготавливаются из многослойной стали (MLS), состоящей из двух-пяти слоев тонкой стали, покрытой резиной.
Несмотря на то, что в наши дни прокладки головок довольно прочные, они все еще подвержены износу . Если что-то пойдет не так с прокладкой головки блока цилиндров, масло и охлаждающая жидкость могут попасть в ненужные части двигателя, что поставит под угрозу безопасность и приведет к дорогостоящим повреждениям. Вот почему Негерметичная прокладка ГБЦ требует замены как можно скорее .
Как определить, что прокладка головки блока цилиндров протекает?
Поврежденная прокладка головки блока цилиндров, которую часто называют лопнувшей прокладкой головки блока цилиндров, может вызвать различные проблемы с двигателем. Важно знать симптомы, указывающие на течь прокладки головки блока цилиндров, чтобы быстро устранить проблему и сократить время простоя вашей машины.
Признаки, на которые следует обратить внимание:
- Перегрев двигателя. Когда продувается уплотнение прокладки головки блока цилиндров, из него может вытекать охлаждающая жидкость, что означает, что двигатель не может охлаждаться должным образом.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости без видимых утечек. Возможна утечка охлаждающей жидкости двигателя в цилиндры в блоке цилиндров.
- Пузырьки в радиаторе или охлаждающем бачке. Это вызвано выходом газов из камеры сгорания в систему охлаждения.
- Потеря питания. Если прокладка головки пробита, это вызывает потерю давления в камере сгорания и мощность двигателя снижается.
- Белый выхлопной дым. Охлаждающая жидкость, поступающая в камеру сгорания, сгорает с выделением белого дыма.
- Молочное моторное масло. Если из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость просачивается в каналы возврата масла, моторное масло может приобретать молочный оттенок.
- Внешние утечки. Жидкость, вытекающая из двигателя, может быть охлаждающей жидкостью или маслом, вытекшим через трещину в прокладке головки блока цилиндров.
Почему важно заменить прогоревшую прокладку ГБЦ?
Основные опасности эксплуатации двигателя с пробитой прокладкой головки блока цилиндров включают:
- Перегрев. Если ваш двигатель теряет охлаждающую жидкость из-за протекающей прокладки головки блока цилиндров, он, вероятно, перегреется и получит дальнейшее повреждение.
- Непоправимый ущерб. Когда моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью, оно разбавляется и не может обеспечить необходимый уровень смазки, что может привести к повреждению двигателя, которое невозможно исправить.
Как заменить пробитую прокладку ГБЦ
Ниже приводится общее руководство по замене прокладки головки блока цилиндров в двигателе. Рекомендуется также обратиться к руководству по эксплуатации вашей машины для получения информации, относящейся к вашему двигателю.
- Снимите старую прокладку головки блока цилиндров.
- Очистите поверхности. Удалите всю ржавчину или мусор с поверхностей, которые будут соприкасаться с новой прокладкой головки блока цилиндров. При необходимости используйте промышленные чистящие средства. Гладкость поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров оказывает существенное влияние на работу прокладки головки блока цилиндров.
- Проверьте компоненты на наличие неровностей и перекосов. Это можно определить с помощью линейки и метода светового зазора. Поместите устройство для проверки линейки на поверхность и рассмотрите их вместе на фоне источника света. Перемещайте инструмент по отверстиям под болты из стороны в сторону и вверх и вниз. Любые неровности видны благодаря свету, проникающему сквозь щели.
- Осторожно установите новую прокладку головки блока цилиндров. Наденьте его точно на каждый канал цилиндра, совместив его выступы с выступами на блоке цилиндров и равномерно нажимая, пока он не сядет на место. При необходимости слегка покачивайте прокладку головки блока цилиндров, пока вы нажимаете, чтобы убедиться, что все углы и боковые края прилегают к соответствующим поверхностям, но ничего не прилагайте! При правильном выравнивании прокладка головки легко встанет на место. Если что-то кажется неправильным, проверьте, подходит ли деталь для вашей машины, и/или проверьте еще раз на наличие неровностей или искажений.
- Установите новые болты. Равномерно закручивайте болты до плотного прилегания, но будьте очень осторожны, чтобы не перетянуть их. Правильный выбор болтов и применение правильной процедуры затяжки играют жизненно важную роль в достижении необходимого уплотнения. Вот почему важно всегда следовать инструкциям производителя. В некоторых двигателях после замены прокладки головки блока цилиндров головку блока цилиндров необходимо повторно затянуть примерно через 50 часов работы двигателя. Обратитесь к руководству по обслуживанию для конкретных инструкций для вашего двигателя.
Правильная настройка крутящего момента
Значения крутящего момента для прокладок головок варьируются от двигателя к двигателю. Очень важно придерживаться правильных спецификаций для вашего двигателя, чтобы предотвратить утечки. Для наиболее распространенных типов двигателей вы можете найти правильные настройки крутящего момента в нашем каталоге двигателей.
Если у вас возникли проблемы с поиском спецификаций для вашего двигателя, мы можем помочь. Пожалуйста, свяжитесь с вашим консультантом по продажам для получения дополнительной помощи.
Готовы заменить прокладку ГБЦ?
Компания TVH предлагает ряд прокладок головок цилиндров, подходящих для двигателей различных машин. Мы также предлагаем инструменты и аксессуары, которые могут помочь, например, промышленные чистящие средства или динамометрический ключ. Просмотрите наш ассортимент, чтобы найти подходящие детали и инструменты для вашего двигателя, или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Что вызывает разрыв прокладки головки блока цилиндров? – Сервисный центр Becker
Возможно, вы видите белый дым, выходящий из выхлопной трубы во время вождения, или, может быть, ваш автомобиль чувствует себя немного вялым или недостаточно мощным. Вы приносите свою машину в ремонтную мастерскую, и консультант по обслуживанию говорит, что у вас пробита прокладка ГБЦ. Большинство людей знают, что прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом двигателя их автомобиля, но не так много людей точно понимают, что она делает и почему она выходит из строя. Читайте дальше, чтобы узнать больше о функции прокладки головки блока цилиндров и о том, почему это такая серьезная проблема, когда она дует.
Что делает прокладка ГБЦ?Ваш двигатель разделен на две части. Нижний конец, который содержит коленчатый вал, поршни, шатуны и масляный насос. Эти компоненты живут в блоке двигателя, и их движение обеспечивает мощность и крутящий момент для трансмиссии и, в конечном итоге, для колес.
Нижняя часть двигателя.Головка блока цилиндров — это «верхняя половина» двигателя. Головка содержит клапаны, распределительный вал (ы), свечи зажигания, а также порты, позволяющие свежему воздуху поступать в двигатель и выхлопным газам из него. Клапаны и свечи зажигания работают для создания сгорания, необходимого для вождения автомобиля.
Алюминиевая головка блока цилиндров.Прокладка головки блока цилиндров представляет собой барьер, который находится между нижней частью двигателя и головкой блока цилиндров. Его работа состоит в том, чтобы герметизировать процесс сгорания в каждом цилиндре и поддерживать компрессию. Кроме того, прокладка головки предотвращает смешивание масла и охлаждающей жидкости. Он служит барьером между каналами охлаждающей жидкости, проходящими через блок цилиндров, и маслом, содержащимся во вращающемся узле.
Полный двигатель с днищем и головкой блока цилиндров. Прокладка головки герметизирует их вместе. Что вызывает выход из строя прокладки головки блока цилиндров?В целом, прокладки головок довольно прочные и в большинстве случаев служат более 100 000 миль. При этом некоторые условия могут привести к преждевременному выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.
ПерегревПерегрев двигателя является одной из наиболее распространенных причин пробития прокладки головки блока цилиндров. Когда двигатель становится слишком горячим, прокладка подвергается воздействию температур, превышающих те, для которых она предназначена. Сильная жара может привести к сбою. Перегрев также может вызвать деформацию или растрескивание головки цилиндров или блока цилиндров, препятствуя правильной герметизации прокладки головки.
Преждевременное зажигание и детонацияКак преждевременное зажигание, так и детонация могут привести к преждевременному выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Оба этих условия приводят к сильному нагреву и давлению в цилиндре, что создает чрезмерную нагрузку на прокладку, не говоря уже о поршнях и клапанах. Помните, что предварительное зажигание происходит до зажигания свечи зажигания, а детонация происходит после.
Резкие перепады температурыПрокладка головки расширяется и сжимается в зависимости от температуры двигателя. Если вы запустите холодный двигатель и сразу же нажмете педаль газа, шок от резкого изменения температуры может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Позвольте вашему автомобилю нагреться до надлежащей рабочей температуры перед резким ускорением, чтобы предотвратить выход из строя прокладки головки блока цилиндров.
Большой пробег и возрастИзнос прокладок. Автомобиль со значительным пробегом без замены прокладки головки блока цилиндров может столкнуться с проблемами. Возраст может привести к тому, что материалы в прокладке разрушатся и не будут герметизироваться так, как раньше. Производители предписывают замену прокладки головки блока цилиндров при достижении автомобилем определенного пробега. Если вы превысили этот пробег, вы подвергаетесь более высокому риску выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.
Неправильная установкаЕсли прокладка головки блока цилиндров была заменена неправильно, вряд ли она продержится долго, если вообще продержится. Если вы заменили прокладку головки блока цилиндров, но вскоре после обслуживания у вас возникли проблемы, возможно, возникла проблема с установкой.
Старая, бывшая в употреблении прокладка ГБЦ. Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндровВ зависимости от серьезности неисправности прокладка головки блока цилиндров может иметь разные признаки.
Утечки охлаждающей жидкости и маслаУтечки масла и охлаждающей жидкости являются распространенной проблемой на многих автомобилях. То, что вы видите утечку, не означает, что у вас пробита прокладка ГБЦ. Если вы видите, что большая часть масла или охлаждающей жидкости вытекает из блока цилиндров, это может свидетельствовать о том, что прокладка головки блока цилиндров больше не обеспечивает герметичность.
Пропуски зажиганияПробитая прокладка головки блока цилиндров больше не защищает каналы охлаждающей жидкости от цилиндров. Это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеру цилиндра, искажению соотношения воздух/топливо и возникновению пропусков зажигания
Белый выхлопной дым и водяной парБелый дым или водяной пар, выходящий из выхлопной трубы, является еще одним признаком утечки прокладки головки блока цилиндров. Охлаждающая жидкость, которая попадает в цилиндр и сгорает, на выходе из выхлопной системы автомобиля выглядит белой. Также может присутствовать водяной пар.
Перегрев (снова)Хотя перегрев может вызвать прорыв прокладки головки блока цилиндров, он также может быть симптомом.
Масло белого/молочного цветаЕсли вы заметили, что масло имеет молочный цвет, это хороший показатель того, что охлаждающая жидкость попала в области двигателя, которых быть не должно. Наиболее частая причина этого – неисправная прокладка ГБЦ. Если вы подозреваете, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя или вышла из строя, взгляните на щуп или под крышку масляного бака на наличие признаков загрязнения. Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, не так эффективно смазывает движущиеся части двигателя.
Могу ли я самостоятельно починить пробитую прокладку ГБЦ?Вероятно, нет. Замена прокладки головки блока цилиндров — это чрезвычайно глубокий ремонт, требующий снятия головки блока цилиндров. Для обычного человека сложность этой услуги отнимает много времени и оставляет много места для ошибки. Если вы не бывший техник или очень опытный мастер, располагающий достаточным пространством и инструментами, лучше всего отбуксировать машину в гараж.
Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?Нет, вам не следует садиться за руль, если вы считаете, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя.