Как определить неисправность помпы: Признаки неисправности помпы (водяного насоса): замена своими руками

Содержание

Как проверить помпу BMW: инструкция, советы

Помпа на автомобилях BMW приходит в негодность из-за чрезмерного люфта вала, износа крыльчатки, потери герметичности по причине неисправности уплотнителей. В результате износа внутри механизма охлаждения отсутствует нормальное давление, охлаждающая жидкость нагревается и закипает. Неисправный насос нужно восстанавливать или срочно менять — ненормальная работа узла быстро приведет к поломке двигателя.

Как самостоятельно проверить водяной насос

Проверить помпу на BMW, чтобы определить явную неисправность, несложно. Возьмитесь за вал насоса и попробуйте покачать его в разные стороны. Наличие даже малейшего люфта говорит о неисправности подшипника, и в этом случае помпу необходимо заменить.

Более тщательная проверка нагнетателя (без его снятия) производится следующим образом:

  • Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры (+80…90 °C).
  • При работающем ДВС пережать рукой идущий от радиатора патрубок с антифризом.
  • Если насос исправен, в трубке будет ощущаться постоянное давление. В противном случае помпа неисправна. Причиной обычно становится провернувшаяся крыльчатка.

Перед тем как проверить помпу БМВ (Ф10, Е39 и других моделей) более углубленно, осматривают посадочное место узла. Чтобы получить к нему доступ, снимают защитный кожух ГРМ. Из-под уплотнения не должно быть видно подтеков антифриза: даже засохшие следы жидкости свидетельствуют о том, что при сильном давлении она вытекает из-под прокладки. Подтеки обычно рыжие или коричневатые — в зависимости от цвета залитого антифриза.

Прежде чем снять помпу для проверки состояния подшипника и крыльчатки, следует убедиться в нормальной работе охлаждающего механизма и отсутствии внутри него воздушной пробки. Для этого в сервисном центре имеется специальная аппаратура, без нее установить наличие скрытых проблем очень тяжело.

Демонтировав помпу, следует в первую очередь осмотреть лопасти крыльчатки. Если они деформированы или сломаны, насос нужно менять. На месте прилегания насоса к блоку силового агрегата не должно быть потеков антифриза. Причиной шума и свиста во время работы мотора может быть подшипник нагнетателя. Это можно проверить, сняв ремень со шкива и раскрутив последний вручную. Неисправный подшипник свистит, перекатывается неравномерно.

После проверки помпы на БМВ вы пришли к выводу, что она неисправна? Срочно отправляйтесь в дилерский центр. Мастера «БорисХоф» проведут углубленную диагностику и определят, нужно ли менять элемент. Мелкие неполадки специалисты могут устранить на месте.

Как определить неисправность помпы

Автор Андрей На чтение 2 мин. Просмотров 161 Опубликовано

Одной из основных неисправностей системы охлаждения двигателя является выход из строя насоса.

Характерным признаком неисправности помпы может быть люфт его приводного шкива. Если шкив болтается, значит подшипники износились и помпа скоро развалится. Дополнительным подтверждением критического износа является характерный шум. Обычно это рокот, который издают разрушающиеся подшипники.

Такую неисправность лучше выявлять на ощупь, желательно после снятия приводного ремня. Покачайте шкив рукой, попробуйте его покрутить. Это поможет вам убедиться в неисправности или непригодности помпы.

Заодно обратите внимание на состояние дренажного отверстия. Оно расположено в нижней части корпуса помпы. В случае, если у среза отверстия появляются капельки и, тем более, появляется течь, это будет сигналом об износе уплотнения. С таким дефектом долго не проездишь. Начавшаяся течь будет только усиливаться.

Не повторяйте чужих ошибок. Некоторые умельцы пытаются заткнуть отверстие деревянным чопиком, после чего охлаждающая жидкость начинает проникать внутрь подшипника. Кончина насоса с заглушенным дренажным отверстием не заставит себя долго ждать.

Раз уж вы сняли приводной ремень – покачайте и повращайте каждый шкив, каждый натяжной и обводной ролик. В случае затрудненного вращения, повышенного шума или значительно люфта немедленно меняйте изношенные подшипники.

Заодно оцените состояние самого ремня или ремней – иногда их бывает несколько. Наличие усталостных трещин, расслоений корда или надрывов укажет на необходимость замены деталей.

При установке нового ремня обеспечьте его правильную натяжку. Запомните: плохо натянутый ремень под нагрузкой будет буксовать и вскоре сгорит, а перетянутый ремень быстро угробит подшипники. При нормальном натяжении ремня и хорошем состоянии всего, что вращается, хоровод шкивов и роликов не должен издавать никакого постороннего шума.

Не забывайте хотя бы иногда прослушивать свой мотор. Такая привычка позволит предупредить развитие многих опасных неисправностей.

Оставляйте также свои советы и комментарии по выявлению неисправностей помпы. Приходилось ли вам сталкиваться с поломкой этого агрегата?

Еще о ремонте автомобиля и другие советы автолюбителям:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как проверить помпу на калине 8 клапанов – АвтоТоп

Довольно много автовладельцев задаются вопросом, как проверить помпу, не снимая с двигателя. Ведь без толку лезть в систему охлаждения крайне не рекомендуется, поэтому стоит научиться производить проверку непосредственно на автомобиле. Обратите внимание, что это позволит минимизировать время ремонта, а также даст возможность избежать лишних затрат на ненужные комплектующие. Провести такую диагностику сможет даже совсем неопытный водитель, что облегчит ему задачу, особенно если произойдет неожиданный нагрев мотора. Не затягивайте с проведением диагностических работ, помните, что, перегрев силовой установки приводит к быстрому выходу ее из строя.

Как проверить помпу, не снимая с двигателя, вопрос на самом деле достаточно простой. Никаких проблем с этим возникнуть не должно. Но, нужно знать, как работает эта система. Внимательное изучение процесса работы значительно упростит процесс диагностики. Еще один момент, который не стоит забывать, это возможность провести такую диагностику в любой удобный момент. Даже если вы находитесь на дороге в безлюдной местности, можно провести проверку и принять решение о дальнейшем передвижении.

Содержание

Технические особенности

Для начала, давайте рассмотрим основные технические характеристики и особенности водяной помпы, это позволит не только правильно поставить диагноз, но и понять почему произошла поломка.

Перекачка антифриза происходит с помощью крыльчатки, которая крепится на валу. Привод осуществляется от коленчатого вала мотора, для этого используется ременная передача. Тут стоит уточнить, что на практике применяется 2 метода привода для помпы:

  • Напрямую от коленвала. Такой способ применяется на моторах с цепным ГРМ. Обычно один ремень приводит в работу генератор и помпу, иногда сюда же подключают ГУР и насос кондиционера;
  • Другой вариант, это привод от ремня ГРМ. Тут есть один серьезный недостаток. При заклинивании подшипника в помпе, происходит обрыв ремня, что приводит к поломке системы газораспределения, а при определенных условиях и к полной переборке двигателя. В этом случае следует тщательно следить за состоянием помпы.

Корпус насоса обычно размещен в передней части мотора. Это позволяет наиболее оптимально осуществлять перекачивание охлаждающей жидкости по системе. Также именно такой подход делает возможным использовать в качестве движущегося элемента именно шкив коленчатого вала. Помимо этого, размещение детали спереди облегчает доступ к ней для ремонта.

Основные неисправности помпы напрямую связаны с ее техническими особенностями, соответственно, необходимо учитывать это при проведении диагностических действий. Как правило, все признаки неисправности полностью связаны с особенностями разных элементов, которые обеспечивают работу системы охлаждения вашего автомобиля.

Как проверить?

Важным моментом является проверка помпы. Многие автолюбители считают, что для ее диагностики необходим демонтаж детали, но в большей части случаев можно обойтись и без этого. Существует ряд признаков, по которым можно понять, что проблема именно в помпе. Для начала стоит отметить, что большая часть производителей рекомендует производить замену водяного насоса через 60-80 тысяч километров. В некоторых случаях в регламентах указана необходимость замены одновременно с ремнем привода ГРМ. Поэтому, если помпа на вашем автомобиле прошла такой пробег, то имеет смысл при первом удобном случае заменить ее.

Обратите внимание, что использование некачественного антифриза или же смешивание несовместимых типов охлаждающей жидкости могут привести к повышенному износу помпы. Поэтому, всегда уделяйте внимание составу жидкости, которую используете для охлаждения.

Диагностика производится в следующем порядке:

  • Запустите двигатель, и прогрейте его до рабочей температуры;
  • Далее пережмите рукой патрубок, который идет от радиатора к помпе. При полностью рабочем насосе вы будете ощущать создаваемое им давление. Обычно, это ощущается в виде достаточно сильных толчков. Если они есть, то проблем с водяной помпой нет никаких;
  • Если толчки слабые или полностью отсутствуют, то нужно перейти к более тщательному осмотру помпы. Заглушите мотор, на некоторых моделях потребуется демонтировать кожух привода ГРМ. Обращайте внимание на наличие подтеканий возле места крепления насоса, также антифриз может вытекать через сальник шкива. Если имеются такие признаки, то однозначно требуется снятие помпы и ее дефектовка.

Также стоит помнить, что у неисправностей помпы имеется целый ряд дополнительных признаков, которые невозможно пропустить. В частности, при некоторых неисправностях помпа начинает выть или стучать, также, практически во всех случаях, наблюдается перегрев мотора. Известны случаи, когда владельцы пригоняли автомобиль в автосервис для замены распределительного вала, а по факту оказывалось, что стучит помпа.

Возможные неисправности

Теперь давайте разберемся в основных неисправностях помпы, у всех проблем имеются свои признаки, их знание позволит более грамотно производить диагностику. Итак, чаще всего водители сталкиваются со следующими причинам:

  • Разгерметизация детали. В этом случае охлаждающая жидкость уходит через сальник вала, или через прокладку. Тут наблюдается снижение эффективности насоса, часть давления теряется из-за нарушения герметичности. При такой неисправности часто наблюдают потеки антифриза, также он быстро уходит из системы;
  • Износ подшипника. Вал, на котором закреплена крыльчатка, имеет подшипник, который со временем изнашивается и может выйти из строя. Заклинивание подшипника, как уже упоминалось, на некоторых движках может привести к ряду серьезных поломок. Тут стоит учитывать, что такая проблема может проявляться по-разному. Чаще всего, подшипник начинает выть, это происходит вследствие выработки смазки, а также высокого уровня износа обоймы. Но, иногда поломка проявляется стуком. Происходит это в случае, когда подшипник полностью или частично разрушился. Еще один вариант неисправности – заклинивание подшипника, в этом случае помпу невозможно провернуть;
  • Разрушение крыльчатки. Это редкая неисправность, но все же случается. Причина в некачественном исполнении детали. При такой поломке наблюдается сильный грохот сразу после запуска мотора, автомобиль быстро перегревается.

Как устранить проблему?

Если выявили неисправность, следует ее в максимально короткие сроки устранить. Тут стоит понимать, что помпа это все же расходник, и в большей части случаев проще полностью заменить ее.

При наличии течи через прокладку, достаточно просто снять помпу и заменить прокладку. Обратите внимание, что тут требуется обеспечить нормальную герметичность. Поэтому, обязательно тщательно затягивать гайки крепления. Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая предосторожность будет не лишней. Это позволит значительно уменьшить риск образования течи. Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, от вибрации двигателя они могут ослабится.

Если причина в подшипнике или крыльчатке, то наиболее оптимальным решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, а вот его эффективность маленькая, поэтому лучше купить новую деталь и установить. Не забудьте после замены помпы прокачать систему охлаждения, это позволит удалить все воздушные пробки, что увеличит эффективность ее работы.

Выводы. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому, знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, просто необходимо. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата и значительно сэкономит вам деньги.

Плохо греет печка, уровень охлаждающей жидкости каждый раз падает ниже риски MIN, температура двигателя не повышается до рабочей, либо двигатель перегревается ? Причины всем этим недугам – неправильная работа системы охлаждения двигателя (СОД). Учимся выявлять и устранять причины плохой работы СОД ЛАДА Калина.

Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться на 25 — 30 мм выше метки МIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость

Предупреждение!

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
  3. Шлангов радиатора отопителя;
  4. Блока цилиндров двигателя;
  5. Мест установки датчиков температуры;
  6. Шлангов термостата.

3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.

4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

Замечание

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Помпа – это ключевой компонент системы охлаждения. В аспекте конструкции это довольно примитивный насос, который гоняет охлаждающую жидкость по контуру. Как только транспортировка хладагента прекращается, наступает перегрев мотора и критический износ компонентов. Автомобилист должен знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, чтобы избежать длительной кустарной диагностики с последующим демонтажем узлов. Умение ориентироваться в маркерах неисправности поможет минимизировать число необходимых диагностических процедур.

Описание конструкции и рабочего цикла насоса

На легковые авто в настоящий момент монтируется гидронасос, который работает по центробежному принципу. Задача элемента — обеспечение непрерывного движения хладагента. Некоторые компоненты помпы расположены в труднодоступном месте, поэтому опытный шофёр должен уметь определить дефект без снятия помпы.

Устройство заключено в прочный металлический корпус и состоит из следующих функциональных компонентов:

  1. Подшипники: имеют ограниченный ресурс, так как смазываются заранее заложенным лубрикантом. С другой стороны, они полностью закрыты для прочих компонентов, поэтому берут на себя минимальную часть воздействия негативных факторов.
  2. Ось: данный элемент фиксируется как раз с помощью описанных выше подшипников.
  3. Крыльчатка: основной функциональный элемент агрегата. Выполняется из металла для обеспечения требуемых прочностных параметров. Непрерывно вращаясь, крыльчатка нагнетает необходимое давление в контуре движения охлаждающей жидкости.
  4. Шкив: передаёт вращательный импульс непосредственно от коленвала на крыльчатку. Благодаря шкиву сохраняется рабочий диапазон вращения крыльчатки. Использование шкива выгодно с конструктивной точки зрения: проскальзывание приводного ремня сводится к минимуму.

Теперь схематично опишем, как это всё работает. Насос охлаждения связан непосредственно с коленвалом через ремень. От него устройство получает вращательный импульс и раскручивается до нужного диапазона. Вращающаяся часть с помощью крыльев нагнетает необходимое давление и заставляет ОЖ непрерывно двигаться по рубашке охлаждения.

Как следить за функциональным состоянием помпы?

В этом и заключается ключевая сложность рассматриваемого вопроса: «симптоматический ряд» при скором выходе охладителя из строя крайне скудный. Для большинства водителей поломка насоса становится неприятной неожиданностью, так автовладельцы не умеют идентифицировать признаки, по которым можно определить скорую «смерть» агрегата. Сразу отметим, что помпа не подлежит ремонту. Единственный способ восстановить функциональное состояние системы охлаждения — установить новый узел.

По заверениям автопроизводителей, помпа должна бесперебойно ходить на протяжении 180 — 200 тысяч км пробега. Однако, меняют её раньше — при текущем или капитальном обслуживании ГРМ (обычно делают так: замену ремня ГРМ сопровождают заменой охлаждающего нагнетателя). При приближении к указанному интервалу пробега рекомендуем обращать внимание на посторонние звуки в подкапотном пространстве. Изношенный насос издает цикличные щелкающие звуки, иногда скрежет. Водитель может самостоятельно изменять межсервисный интервал: большинство «бывалых» убеждено, что насос нужно менять на 80 тысяч км пробега, чтобы минимизировать износ ГРМ.

Причины неисправности

Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:

  1. Повреждение вращающихся компонентов крыльчатки: при интенсивном режиме работы обламываются маленькие крылышки вращающейся части. Особенно это характерно для пластиковых крыльчаток. Когда крылышки отламываются, насос больше не может нагнетать антифриз с нужной интенсивностью — двигатель постоянно перегревается.
  2. Засор дренажного отверстия. Данная неполадка приводит к тому, что антифриз не может полноценно циркулировать по контуру. Засор дренажа можно легко выследить без снятия помпы. Если у вас имеются подозрения насчёт засора сливных отверстий, просто запустите салонный отопитель.
  3. Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. В этом случае сальники и подшипники работают в экстремальном режиме, изнашиваются чрезвычайно быстро. Причина такой поломки — фабричный дефект: либо использовали некачественные материалы при сборке, либо использовали ненадёжного сборщика.

Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.

Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.

Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.

как проверить и признаки неисправности » НаДомкрат

Помпа предназначена для правильной работы системы охлаждения. На ВАЗ 2114 помпа приводится в действие механически, движением ремня ГРМ. Также она связана со шкивом генератора. Из-за того, что помпа является частью системы, ее проблемы могут обернуться неприятностями для двигателя или электрической части. Поэтому следить за ее исправным состоянием крайне необходимо.

Признаки неисправности

Среди самых популярных признаков проблем помпы:

  • перегревается двигатель;
  • неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
  • подтекает охлаждающая жидкость.

Перегрев двигателя

При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах. Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить. Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.

Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов. Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.

Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.

Замена помпы своими руками

Снятие помпы ВАЗ 2114

Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

  1. Снять защитный кожух ГРМ.
  2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
  3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
  4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
  5. Снять защитную крышку и помпу.

После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
  2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
  3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
  4. Снять помпу.

Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

При замене помпы важно соблюдать технологию установки. Неправильно смонтированная помпа будет течь, как и старая. Точно так же она может есть и ремень ГРМ. Причин перегрева мотора может быть много, и если замена помпы не помогла решить эту проблему, стоит прочитать соответствующую статью на сайте.

Как проверить помпу

 Как проверить помпу ?

Итак для начала давайте определим что такое помпа (она же жидкостной насос) и для чего она нужна в автомобиле?!

Ответ таков : помпа автомобиля является одним из основных узлов системы охлаждения двигателя, главным её предназначением является функция отвода охлаждающей жидкости из рубашки двигателя к радиатору для последующего охлаждения. В большинстве современных автомобилей конструкция жидкостного насоса идентичная и не имеет сильных отличий. В основе стоит круговая турбина с лопастями насаженная на шток, с другой стороны штока установлен шкив для привода от ДВС.

Как часто помпа выходит из строя ?

В среднем принято считать ресурс насоса охлаждающей жидкости в 120-150 тысяч километров, но во многих автомобилях рекомендуют делать эту процедуру при каждой замене ремня ГРМ- каждые 60-70 тысяч километров.

К чему приводит поломка помпы:

— падает давление в системе охлаждения двигателя

— двигатель начинает набирать повышенную температуру, как следствие перегревается.

— вытекание охлаждающей жидкости через поврежденный сальник.

— заклинивания турбины помпы на штоке, возможен обрыв привода.

В запущенных случаях перегрев двигателя может привести к его заклиниванию, а последствия любой работы двигателя в высоком температурном режиме, скажутся высоким износом деталей силовой установки.

Основные неисправности помпы:

1. Износ рабочего подшипника штока, появление люфта, перекос турбины.

2. Нарушение герметизации системы, износ сальника.

3. Проворачивание крыльчатки турбины на штоке, в результате чего падение давления.(разламывание крыльчатки)

 

4. Нарушение герметичности прокладки.

Способы проверки помпы:

Проверка давления в рабочей системе— заведите двигатель, прогрейте его до оптимальной температуры. Далее необходимо взять рукой, патрубок системы охлаждения, идущий от радиатора к водному насоса ( помпе) и слегка сдавить его. Если вы почувствует ритмичную пульсации охлаждающей жидкости в патрубке, значит насос производит перекачивание и вероятнее всего работает исправно.

 

Проверка подшипника— износ подшипника помпы, а как следствие и повреждение сальника, могут сопровождаться соответствующим гулом. Для диагностики данной неисправности рекомендуется снять приводной ремень, взять рукой шкив привода насоса и показать его в перпендикулярной плоскости относительно штока. В случае если будет хоть небольшой люфт (приблизительно 2-3 мм.) помпы, необходимо заменить её.

Проверка температуры в патрубках— на прогретом двигателе, необходимо проверить температуру охлаждающей жидкости в системе. — включительно салонный отопитель, если тёплый воздух пошёл, значит насос транспортирует охлаждающую жидкость. — рукой потрогайте патрубки системы охлаждения, идущие как от двигателя так и от радиатора. Они должны быть слегка горячими, в случае если шланг будет холодный, вероятнее всего помпа неисправна.

 

Осмотр на предмет течи— во многих автомобилях, насос охлаждающей жидкости, имеет общий привод с механизмом газораспределения. Он в свою очередь часто закрыт, специальным пыльником. Чтобы визуально осмотреть состояние помпы, необходимо демонтировать его. У автомобилей с отдельным приводом помпы, ситуация более простая.

 

Что именно смотреть:

Внимательно осмотрите место штока в районе подшипника и шкива, чаще всего подтекания ОЖ начинаются в этих местах. Каждый насос охлаждающей жидкости имеет установочную прокладку, у некоторых автомобилей помпа дополнительно устанавливается на герметик. Осмотрите установочные пазы на предмет течи.

• Все работы необходимо производить с беспрекословным соблюдением требований безопасности, применением профессионального инструмента и оборудования.

Как проверить помпу ВАЗ 2109, подробная инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Водяная помпа – это очень важных узел в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Неисправность водяной помпы Ваз 2109 может привести к перегреву двигателя. То есть, к последующему капремонту движка и даже возможной его замене, но это в крайних случаях.

Как проверить помпу ВАЗ 2109

Что бы уберечь себя от лишнего ремонта, необходимо заранее диагностировать неисправности помпы. Из этого возникает вопрос, как проверить помпу ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 собственными силами.

Самое главное не нужно паниковать и торопиться с ее заменой, а окончательно убедиться в ее не работоспособности и выполнить диагностику по ниже описанной инструкции. Итак, начнем по порядку.

Как проверить помпу Ваз 2109, ВАЗ 2110 самостоятельно.

1. Начнем с первого и довольно распространенного способа проверки. Для этого нужно сжать верхний патрубок от радиатора на горячем двигателе.

На исправной помпе можно почувствовать давление жидкости. Нужно быть осторожным при такой проверке, потому что охлаждающая жидкость все же имеет высокую температуру.

2. При неисправном сальнике тосол или антифриз будет просачиваться через контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Первым делом нужно отвернуть защиту ремня газораспределительного механизма и посмотреть имеются ли отложения коричневого цвета возле отверстия.

При их наличии следует сделать ремонт данного узла или заменить водяную помпу полностью.

3. При неисправном подшипнике помпы там можно будет услышать воющий звук. При обнаружении люфта на валу следует заменить подшипник.

4. Если отсутствуют внешние признаки поломки водяной помпы Ваз 2109, а двигатель греется выше нормы, следует демонтировать ее для определения внутренних повреждений.

Самые распространенные неисправности:

  • Коррозия лопастей если они металлические.
  • Поломка лопастей, если они изготовлены из других материалов.
  • Износ подшипников.
  • Течь через сальник (фибру).

Провести ремонт помпы Ваз 2109 можно и самостоятельно, но многие все же это делать не рекомендуют из за того, что это получается не выгодно, да и для кого то легче установить новую, хотя ремонт вполне возможен, но здесь многое зависит от самой поломки и ее цены.

Обратная установка требует аккуратных действий. Прокладку и крепежи болтов нужно намазать герметиком.

Болты сначала заворачиваются от руки, потом докручиваем ключом с нужным усилием, но в разумных пределах, что бы не сорвать резьбу.

После сборки, по хорошему нужно подождать 2-3 часа пока высохнет герметик, и заливаем охлаждающую жидкость.

Перед запуском двигателя следует избавиться от воздуха в охлаждающей системе. После долить жидкость до нужного уровня.

Окончательным этапом ремонта будет проверка стыков на предмет утечки, нужно просто завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

Как проверить помпу, не снимая с двигателя автомобиля

Водяной насос системы охлаждения автомобильного двигателя, чаще называемый просто помпой, выполняет важнейшую роль в поддержании теплового режима, обеспечивая активную циркуляцию рабочей жидкости. При его отказе мотор под нагрузкой вскипает практически мгновенно и разрушается. Поэтому важно обеспечить максимальную надёжность, вовремя замечая малейшие признаки начавшихся проблем.

Содержание статьи:

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Оптимальным решением будет профилактическая замена помпы при пробеге 60-100 тысяч километров, в типовом случае одновременно с ремнём привода ГРМ, если шкив насоса работает от него же.

Читайте также: Что такое дорожный просвет в авто и 6 способов его увеличения

В других случаях насос меняется просто по регламенту завода изготовителя, однако не всегда так получается:

  • ресурс насосов у разных производителей сильно отличается;
  • многое зависит от свойств применяемой жидкости, не все антифризы одинаково долго сохраняют изначальные свойства;
  • нагрузка на подшипник зависит от внешних факторов, особенно от натяжения ремня;
  • сильно влияет режим эксплуатации, простои машины и частота температурных перепадов.

Отсюда происходит необходимость знания типичных признаков начавшейся деградации узла.

Посторонние шумы

В состав помпы входят две изнашивающиеся детали, от которых почти полностью и зависит её ресурс. Это сальник и подшипник. Износ сальника никак не проявляется на слух, зато подшипник при наличии выработки бесшумно работать не сможет.

Звук может быть разным, это визг, гудение и постукивание, а иногда с хрустом. Поскольку вывести помпу из вращения затруднительно, то надо исключить все прочие подшипники со стороны ремней привода агрегатов, убедившись в их исправности, оставив под подозрением помпу.

После чего изучить её состояние более детально. Вращение ротора насоса должно быть абсолютно плавным, без малейших признаков переката шариков подшипника или люфтов. А лучше сразу её поменять, особенно если узел уже много поработал.

Замаскировать шум насоса могут натяжные и обводящие ролики ременного привода. Их тоже надо проверить, что значительно проще, поскольку при снятии ремня их легче раскрутить от руки и понять наличие износа.

Люфт шкива

Бывают случаи, когда износ качественного подшипника происходит равномерно и шум не возникает. Такой насос ещё бы поработал, но образовавшийся люфт не позволяет нормально трудиться сальнику.

Возникает опасность течи, которая неминуемо и проявится. Таким образом, радиальные или осевые зазоры в подшипниках, ощутимые при покачивании за шкив – сигнал к безотлагательной замене помпы в сборе.

В ходе диагностике ремень надо снять, поскольку он очень плотно прижимает подшипник и маскирует имеющийся люфт.

Появление течи

Потерявший герметичность сальник никак не сможет удержать напор антифриза. Система охлаждения работает под избыточным давлением, что при нормальном сальнике играет положительную роль, поджимая его рабочие кромки.

После критического износа поджимать там уже нечего, и антифриз под давлением начинает выходить наружу. Это заметно визуально.

Затрудняет диагностику быстрое высыхание антифриза на горячем моторе. Но следы в виде характерного налёта остаются, в том числе и на приводном ремне.

Когда течь значительна, то это уже трудно не заметить, уровень жидкости падает, ремень постоянно мокрый и не успевает высыхать, антифриз разбрасывается вращающимися деталями и даже стекает с нижней части кожуха.

Дальше ездить нельзя, нужна немедленная замена. Иначе возможен износ и обрыв ремня с последующим серьёзным ремонтом двигателя.

Появление запаха антифриза

Не все водители имеют привычку часто заглядывать под капот, тем более знают куда именно надо смотреть для оценки состояния сальника помпы. Но подкапотное пространство редко настолько герметично, что испаряющийся антифриз не найдёт выход, причём даже прямо в салон.

По теме: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Запах очень характерен, у кого хоть раз протекал радиатор печки, то его запомнит. Дальнейший поиск источника может привести как к прохудившимся патрубкам и радиаторам, так и к водяному насосу.

Повышение температуры двигателя

Самый опасный симптом неисправности помпы. Он может означать, как уже описанные причины дефекта, так и относительно редко встречающийся третий – проблемы с крыльчаткой насоса.

Непосредственно за перемешивание жидкости и создание её напора отвечает ряд изогнутых лопастей на валу ротора, образующих крыльчатку. Раньше она изготавливалась литьём из чугуна, поэтому её поломки были исключены. Разве что встречались редкие случаи смещения отливки с вала из-за нарушения технологии прессовой посадки её с нужным натягом.

Сейчас для изготовления крыльчаток применяется в основном пластмасса переменного качества.

В условиях быстрого вращения в горячем антифризе на больших скоростях, порождающих кавитацию, лопасти могут начать разрушаться «облысевшая» крыльчатка ничего перемешивать уже не сможет, циркуляция жидкости нарушается, и температура двигателя начинает быстро возрастать. При этом радиатор будет относительно холодным, жидкость из него просто не попадёт к блоку и головке.

Очень опасный режим, двигатель надо немедленно выключить и заняться поиском проблемы.

Те же симптомы могут образоваться и при неповреждённой крыльчатке, но для этого потребуется значительная утечка жидкости, образование воздушных пробок и полное пропадание уровня в расширительном бачке. Это достаточно легко заметить при проверке.

Как устранить неисправности

Вплоть до конца прошлого века помпы на многих машинах можно было отремонтировать. Узел снимался и распрессовывался на отдельные детали, после чего обычно заменяли подшипник и сальник. Сейчас уже никто этим не занимается.

В настоящее время ремкомплект помпы представляет собой часть корпуса с сальником, подшипником, валом, шкивом и прилагаемую прокладку. Как правило, один и тот же типоразмер с известным из каталога заводским номером изготавливается множеством фирм.

Качество здесь прямо зависит от цены. Не стоит надеяться, что деталь неизвестного производителя сможет обеспечить приемлемый ресурс. Стоит остановиться на фирмах, специализирующихся на многолетних поставках проверенных насосов. В том числе и на конвейеры автопроизводителей.

Замена помпы не представляет особых сложностей. Поэтому обычно её меняют в составе комплекта ремня ГРМ. Существуют наборы от одного и того же производителя, как с включением насоса, так и без него.

Покупка такого набора наиболее целесообразна, поскольку солидная фирма не станет комплектовать ремень и ролики некачественной помпой, а при комплексной замене цена работ значительно ниже, поскольку большинство сборочно-разборочных операций совпадают, останется только слить часть антифриза и отвернуть крепёж насоса.

Прочитай: Что такое ремень и цепь системы ГРМ

Новая деталь ставится с имеющейся в ремкомплекте прокладкой, после чего уровень охлаждающей жидкости доводится до нормы.

Долгий срок службы деталей обеспечится правильной натяжкой приводного ремня, исключающей перегруз подшипников. Обычно применяется динамометрический ключ, который позволяет избежать ошибок при регулировке. Надо только выставить нужное усилие в соответствии с инструкцией.

Насос

не работает должным образом? Как выявлять и решать проблемы с помпой, как Pro

Насосы настолько хороши, насколько они эффективны. Различные проблемы могут привести к неэффективности. Важно быстро выявлять и решать проблемы, чтобы помпы могли вернуться к работе.

Allied Pumps делится некоторыми передовыми методами самопознания и устранения проблем с насосом.

Общие симптомы и их причины
Ненормальный расход

Если поток ненормальный, это явный признак проблемы.Видно ли уменьшение? Насосу требуется больше времени для выполнения той же работы? Его медленная работа может быть связана с разрушенной облицовкой всасывающего шланга. Другими первопричинами могут быть протекающая прокладка, засорение всасывающей линии, повреждение рабочего колеса или изнашиваемой пластины.

Чтобы определить виновника, измерьте давление нагнетания и вакуум на всасывании. Сравните, если возможно, с первоначальными показаниями, снятыми при установке. Обратите внимание на высокие аномальные показания. Более высокий уровень нагнетания может указывать на засорение линии нагнетания, закрытый клапан или препятствие.Рекомендуется устанавливать манометры примерно на расстоянии от двух до четырех диаметров трубы от насоса.

Насосы шумные

Самый распространенный шум — это шум камней в банке. Это может указывать на кавитацию, которая может быть вызвана слишком высокой высотой всасывания, слишком длинным всасывающим шлангом, закупоркой или обрушенной облицовкой, заблокированным сетчатым фильтром или некоторой комбинацией всего вышеперечисленного.

Выход из строя подшипников также может вызывать сильный шум. При рассмотрении шума разделите его на механический или гидравлический.Дайте насосу поработать несколько минут без воды. Если шума нет, то он механический. Показания манометра укажут вам на проблемную сторону системы, если это гидравлический шум.

Частое засорение

Если всасывающий обратный клапан насоса засорен, возможно, сетчатый фильтр имеет неправильный размер или зазор между торцами может быть слишком большим. Сетчатый фильтр может застрять в грязи, забивая всасывающую сторону.

Перегрев

Это почти всегда результат ограничения потока жидкости в насос или из него.Это также может быть неправильный зазор рабочего колеса, который может замедлять повторную заливку. Могут быть и другие вопросы, связанные с тиражом. Если насос горячий, не открывайте. Подождите, пока он остынет.

Утечки воздуха

Для проверки на утечку воздуха используйте вакуумметр для проверки всасывающей линии, фитингов и уплотнений трубных заглушек. Он должен быть герметичным. Используйте смазку для труб для герметизации резьбовых соединений манометров и заглушек.

Если вакуумметр падает после отключения, атмосферное давление попадает во всасывающий трубопровод, что приводит к потере статической подъемной силы насоса.

Исправьте это, заменив всасывающий клапан, если он изношен. Убедитесь в отсутствии утечки воздуха, если продукт возвращается в отстойник. При необходимости замените негерметичные уплотнения и сильно изношенные шланги.

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ПРОБЛЕМ НАСОСА

Проблема может быть связана с помпой. Вам нужно будет исследовать эти области.

  • Проверьте спиральный корпус, лопатки рабочего колеса, компенсационную пластину или компенсационные кольца и крепежные детали. Выполните тест на отключение, чтобы определить внутренний износ. Запустите насос и на полном потоке закройте нагнетательный клапан.Запишите показания всасывания и нагнетания.
  • Проверить зазор рабочего колеса. Если зазор слишком мал, компоненты могут изнашиваться из-за трения.
  • Проверить пломбу. Песок или другие материалы могут нарушить герметичность. Если целостность нарушена, замените уплотнение.
  • Проверить подшипники. Изношенные подшипники вызывают раскачивание. Это приводит к шуму и перегреву. Со временем он может замерзнуть, поэтому проверьте и замените.
  • Проверьте двигатель или мотор. Достаточно ли мощности на двигатель? Это может быть серьезной проблемой, и ее следует устранить с помощью обслуживания или ремонта.
  • Проверить правильность работы устройств выпуска воздуха, клапанов, обратных клапанов и устройств управления ударом. Старые линии могли заржаветь. Это может привести к трению и снижению потока. Замените линии с признаками износа.

Эффективная работа насоса критически важна для вашей системы. Регулярное техническое обслуживание и испытания продлят работу насосов.

Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу насосов, свяжитесь с нами.

6 признаков того, что центробежный насос нуждается в ремонте

Профилактическое обслуживание — лучший способ обеспечить бесперебойную работу центробежного насоса.Однако иногда некоторые проблемы могут быть неизбежны. А когда возникают проблемы, это может означать снижение производительности или прерывание работы вашего бизнеса.

Чтобы проблемы не усугубились, обратите внимание на следующие признаки того, что ваш центробежный насос требует ремонта или замены:

1. Насос не запускается

Первое, что вы должны проверить, когда ваш насос не запускается, — это перегорел ли предохранитель или сработал автоматический выключатель. Если это не так, проверьте, не ослаблена ли проводка в электрической панели.Насос по-прежнему не запускается? Вы можете пригласить обслуживающий персонал, чтобы проверить, нет ли чего-либо, препятствующего вращению насоса.

2. Утечка

Когда в насосе слишком высокое давление, коррозия или температура, это может вызвать утечку жидкости из ослабленных соединений и уплотнений. Если это случилось с вашей помпой, вам необходимо немедленно устранить утечку, затянув соединения или заменив уплотнения или прокладки. Игнорирование проблемы может вызвать дальнейшую коррозию и неисправность внутренних деталей насоса.

3. Пониженный расход

Если вы заметили, что поток жидкости в насосе не соответствует номинальному значению или перекачивание жидкости из машины занимает слишком много времени, это может быть вызвано одной из следующих причин:

  • Неправильное вращение крыльчатки
  • Негерметичная прокладка
  • Открытый перепускной клапан
  • Изношенное или поврежденное рабочее колесо, изнашиваемая пластина или изношенное кольцо
  • Засорение рабочего колеса, нагнетательной линии или впускного отверстия насоса

4.Странные шумы и вибрации

Когда вы начинаете слышать необычный шум от помпы, вероятно, неплохо выяснить, что его вызывает. Обычно странные шумы вызываются посторонними предметами внутри насоса или неисправными подшипниками.

Если странные дребезжащие звуки сопровождаются вибрацией, возможно, в вашем насосе наблюдается кавитация. Кавитация может вызвать сильные ударные волны внутри насоса и привести к значительным повреждениям внутри и снаружи машины. Таким образом, когда вы слышите странные звуки и чувствуете сильную вибрацию, исходящую от насоса, лучше немедленно отремонтировать его, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

5. Перегрев

Центробежный насос не должен быть горячим на ощупь, и когда он находится в таком состоянии, возможно, что-то забивает ваш насос.

Обычно засорения обнаруживаются в канале рециркуляции, всасывающем сетчатом фильтре, линии выпуска воздуха, линии нагнетания с открытым концом или клапане. Если не обращать на это внимания, засоры могут вызвать перегрев насоса и, таким образом, уменьшить поток жидкости внутри насоса.

6. Медленное повторное заполнение

Если повторная заливка насоса занимает слишком много времени, возможно, с ним что-то не так.Обычной причиной медленной повторной заливки является неправильный зазор рабочего колеса (который может привести к перегреву), но есть и другие возможные причины, такие как засорение рециркуляционного порта, протекающая прокладка или изношенная спиральная камера, среди многих других.

Применять пластыри к неисправным прокладкам так же хуже, чем игнорировать их в первую очередь. Поэтому, когда вы видите эти признаки неисправности насоса, лучший выбор — немедленно отремонтировать или заменить его, чтобы свести к минимуму перебои в работе.

5 вещей, которые нужно проверить, если помпа не работает

Если вы купили надежный насос и он был правильно установлен, у вас не должно возникнуть проблем в течение многих лет. Но важно помнить, что промышленные и горнодобывающие насосы перемещают большие объемы материалов или агрессивных жидкостей, и в конечном итоге неизбежен износ, который необходимо устранить. Общие проблемы часто можно решить с помощью регулярного технического обслуживания, но если насос работает неэффективно или не перекачивает, проблема может быть более серьезной.

Но не паникуйте. В Global Pumps мы стремимся решать проблемы оперативно и экономично. Мы можем помочь выявить и устранить проблемы, а также порекомендовать процедуры профилактического обслуживания.

Имея это в виду, давайте рассмотрим 5 вещей, которые следует проверить, если помпа работает некорректно:

  1. Источник питания Если помпа перестала работать или не работает на ожидаемых уровнях, это может быть проблема с питанием.Ознакомьтесь с заводскими спецификациями вашего насоса и убедитесь, что он получает правильное электрическое питание для правильной работы. Убедитесь, что вся электрическая проводка находится в хорошем состоянии, что нет ослабленных соединений и что электрический ток, прежде всего, достигает вашего насоса. Если у вас пневматический насос, убедитесь, что компрессор находится в хорошем рабочем состоянии. Наконец, если вы используете сетевое питание, обратитесь к профессионалу, чтобы оценить, стабильно ли у вас сетевое электричество.Скачки и / или провалы в подаче могут серьезно повлиять на производительность насоса, это часто проблема дозирующих насосов. В определенной степени может помочь сетевой фильтр.
  2. Звук Одним из первых признаков неисправности насоса является звук, который он издает. Изменение звука может предупредить вас о проблеме с помпой или системой. Если вы слышите хлопки, особенно возле крыльчатки, возможно, возникла кавитация. Это происходит, когда внутри жидкости изменяется давление, в результате чего образуются крошечные карманы воздуха, которые затем взрываются.Это может серьезно повредить ваш насос, особенно рабочее колесо, поэтому проверьте, нет ли каких-либо признаков кавитации, таких как эродированный материал. Хотя помпа издает естественный гул, она не должна издавать каких-либо странных звуков, если это так, это означает, что что-то не так.
  3. Центровка и утечки Правильно ли выровнено рабочее колесо? Правильно ли установлен ваш трубопровод? Правильно установленная насосная система не сильно вибрирует. Он не выделяет чрезмерного тепла. Если что-то протекает из вашего насоса или фитингов, это, вероятно, также указывает на проблему.В зависимости от перекачиваемой среды это может быть серьезной проблемой для здоровья и безопасности, которую необходимо немедленно устранить.
  4. Wear & Tear Независимо от того, насколько прочной является ваша насосная система, в конечном итоге она будет изнашиваться. Сколько лет вашим компонентам? Сколько лет твоей помпе? Если помпа у вас использовалась много лет, возможно, ее необходимо заменить. Проверьте наличие видимых признаков износа, таких как остатки или отложения в вашей системе, которые откололись от внутренней части насоса, трубы, клапана или фитинга.Возможно, вам потребуется заменить только один компонент, а не всю систему насоса или трубопроводов.
  5. Производительность завода

    Всегда знайте, что следует ожидать от помпы и других компонентов. Каковы заводские характеристики? Вы с ними встречались? Ваш насос работает в соответствии с ожидаемыми стандартами? Если вы не получаете давление в напоре или расход, который, по вашему мнению, должны, то это сразу же говорит вам о том, что существует проблема либо с компонентами, либо с установкой, либо с компоновкой системы.Здесь вы найдете 5 вещей, которые нужно знать, прежде чем вкладывать деньги в новый насос.

    Решите проблемы с помпой сегодня

    Это может быть сложный и трудоемкий процесс, чтобы выяснить, почему ваша насосная система не работает должным образом. Сведите к минимуму этот стресс сегодня, позвонив в нашу сервисную группу по телефону 08 8275 8000, чтобы организовать проверку вашей установки, и мы поможем вам вернуть вашу систему к максимальной производительности в кратчайшие сроки.

Центробежные насосы | Проблемы и отказы насоса

Приведенное ниже руководство по поиску и устранению неисправностей позволяет вам просмотреть и диагностировать потенциальные проблемы, которые могут возникнуть при использовании центробежных насосов SAM Engineering.В руководстве описаны типичные проблемы и отказы насосов с вероятными причинами и процедуры проверки и исправления возможных неисправностей.

Между регулярными осмотрами обращайте внимание на признаки неисправности двигателя или насоса. Немедленно устраняйте любую неисправность, чтобы ИЗБЕЖАТЬ ДОРОГОГО РЕМОНТА И ОТКЛЮЧЕНИЯ.

Нет подачи жидкости
ПРИЧИНЫ
ЛЕЧИТ
1.Отсутствие простого Полностью заполните насос и всасывающий трубопровод жидкостью.
2. Утрата основного числа Проверить герметичность соединений всасывающих труб и фитингов; вентиляционный кожух для удаления скопившегося воздуха.
3. Слишком высокая высота всасывания Если на входе нет препятствий, проверьте потери на трение в трубе. Однако статическая подъемная сила может быть слишком большой. Измеряйте с помощью ртутной колонки или вакуумметра во время работы насоса. Если статическая подъемная сила слишком высока, перекачиваемую жидкость необходимо поднять или опустить насос.
4. Слишком высокий напор системы нагнетания Проверить потери на трение в трубе. Более крупный напорный трубопровод может исправить состояние. Убедитесь, что клапаны полностью открыты.
5. Слишком низкая скорость Проверьте, подключен ли двигатель напрямую к сети и получает ли он полное напряжение. В качестве альтернативы частота может быть слишком низкой; двигатель может иметь обрыв фазы.
6. Неправильное направление вращения Проверьте вращение двигателя по стрелке на корпусе насоса.Неправильное вращение приведет к повреждению насоса.
7. Крыльчатка полностью забита Демонтируйте насос или используйте отверстие для трубопровода для очистки рабочего колеса.

Верх

Недостаточно жидкости доставлено
ПРИЧИНЫ
ЛЕЧИТ
8. Утечки воздуха во всасывающем трубопроводе Если перекачиваемая жидкость представляет собой воду или другое невзрывоопасное вещество, а взрывоопасный газ или пыль отсутствуют, проверьте фланцы на предмет утечки пламенем или спичкой.Для таких жидкостей, как бензин, всасывающая линия может быть проверена путем перекрытия или закупорки впускного отверстия и создания в линии давления. Манометр укажет на утечку с падением давления.
9. Утечка воздуха в сальнике Увеличьте давление смазки уплотнения до уровня выше атмосферного.
10. Слишком низкая скорость См. Пункт 5.
11. Слишком высокий напор системы нагнетания См. Пункт 4.
12. Слишком высокая высота всасывания См. Пункт 3.
13. Частично забито рабочее колесо См. Пункт 7.
14. Кавитация; недостаточный NPSH (в зависимости от установки) а. Увеличьте положительный напор на всасывании насоса, опустив насос, увеличив размер всасывающего трубопровода или повысив уровень жидкости.
г.р. Переохлаждение всасывающего трубопровода на входе для снижения температуры жидкости на входе.
г. Создайте давление в всасывающем сосуде.
15. Неисправное рабочее колесо Осмотрите крыльчатку.Замените, если повреждены или секции лопасти сильно эродированы.
16. Неисправная упаковка Замените набивку и гильзы, если они сильно изношены.
17. Приемный клапан слишком маленький или частично заблокирован Площадь проходных отверстий клапана должна быть не меньше площади всасывающей трубы, предпочтительно в 1,5 раза. Если используется сетчатый фильтр, чистая чистая площадь должна быть в 3-4 раза больше площади всасывающей трубы.
18. Вход всасывания недостаточно глубоко погружен Если впускное отверстие не может быть опущено или если при его опускании остаются водовороты, через которые всасывается воздух, прикрепите доску цепью к всасывающей трубе.Он будет втянут в водовороты, задушив их.
19. Неправильное направление вращения Сравните вращение двигателя со стрелкой на корпусе насоса. Неправильное вращение приведет к повреждению насоса.
20. Диаметр рабочего колеса слишком мал (возможная причина, если не указано иное) Обратитесь на завод-изготовитель, чтобы узнать, можно ли использовать крыльчатку большего размера; в противном случае уменьшите потери в трубе или увеличьте скорость, или и то, и другое, если необходимо. Но будьте осторожны, чтобы не перегрузить привод.

Верх

Недостаточное давление
ПРИЧИНЫ
ЛЕЧИТ
21. Слишком низкая скорость См. Пункт 5.
22. Утечка воздуха во всасывающем трубопроводе См. Пункт 8.
23. Механические дефекты См. Пункты 15, 16, 17.
24. Засорение каналов для жидкости Разберите насос и осмотрите каналы рабочего колеса и корпуса.Устраните препятствие.
25. Воздух или газы в жидкости (Испытание в лаборатории, снижение давления жидкости до давления во всасывающей линии. Следите за образованием пузырьков.) Может быть возможно завысить скорость насоса до точки, при которой он будет обеспечивать соответствующее давление, несмотря на состояние. Лучше предусмотреть газоразделительную камеру на всасывающей линии рядом с насосом и периодически откачивать скопившийся газ. См. Пункт 14.
26. Чрезмерный зазор рабочего колеса Отрегулируйте зазор рабочего колеса.
27. Диаметр рабочего колеса слишком мал (возможная причина, если не указано иное) См. Пункт 20.

Верх

Насос работает на короткое время, затем останавливается
ПРИЧИНЫ
ЛЕЧИТ
28. Неполная заливка Освободите насос, трубопроводы и клапаны от всего воздуха. Если этому препятствуют высокие точки на линии всасывания, их необходимо исправить.См. Пункт 5.
29. Слишком высокая высота всасывания См. Пункт 3.
30. Утечки воздуха во всасывающем трубопроводе См. Пункт 8.
31. Утечка воздуха в сальнике См. Пункт 9.
32. Воздух или газы в жидкости См. Пункт 25.

Верх

Насос потребляет слишком много энергии
ПРИЧИНЫ
ЛЕЧИТ
33.Голова ниже рейтинга; таким образом перекачивая слишком много жидкости Наружный диаметр рабочего колеса машины соответствует размеру, рекомендованному заводом-изготовителем.
34. Кавитация См. Пункт 14.
35. Механические дефекты См. Пункты 15, 16, 17.
36. Всасывающий патрубок недостаточно погружен См. Пункт 18.
37. Жидкость тяжелее (по вязкости или удельному весу), чем разрешено для Используйте драйвер большего размера.Проконсультируйтесь с заводом по поводу рекомендованного размера Жидкость для проверки вязкости и удельного веса.
38. Неправильное направление вращения См. Пункт 6.
39. Сальник слишком плотный (набивка) Сбросьте давление сальника. Затягивайте разумно. Если уплотняющая жидкость не течет во время работы насоса, замените набивку. Если набивка изнашивается слишком быстро, замените втулки вала с зазубринами и продолжайте просачивание жидкости для смазки.
40.Деформация корпуса из-за чрезмерных деформаций всасывающего или нагнетательного трубопровода Проверить центровку. Осмотрите насос на предмет трения между рабочим колесом и корпусом. Заменить поврежденные детали. Проверить на деформацию трубы.
41. Вал деформирован в результате повреждения при транспортировке, эксплуатации или капитальном ремонте Разберите насос и осмотрите вал.
42. Механический отказ критических деталей насоса Проверить подшипники и рабочее колесо на наличие повреждений. Любая неровность этих деталей вызовет сопротивление вала.
43. Несоосность Выровняйте насос и привод.
44. Скорость может быть слишком высокой (тормозная мощность насоса изменяется пропорционально кубу скорости; поэтому любое увеличение скорости означает значительное увеличение потребности в мощности) Проверить напряжение на двигателе.
45. Электрические дефекты

Напряжение и частота электрического тока могут быть ниже, чем те, для которых двигатель был сконструирован, или в двигателе могут быть неисправности.Двигатель может плохо вентилироваться из-за плохого расположения.

46. Механические дефекты турбины, двигателя или другого типа привода, кроме двигателя Если неисправность не может быть обнаружена, обратитесь на завод.

Верх

Четыре распространенные причины отказа насоса

Отказ насоса может привести к дорогостоящим простоям, ремонту и повреждению. Понимание причин неисправности может помочь в выборе насосного оборудования, чтобы снизить вероятность ее возникновения.Здесь мы рассмотрим четыре распространенные причины отказа насоса и способы их избежать.

Кавитация

Кавитация является результатом недостаточного давления на стороне всасывания насоса или имеющейся чистой положительной высоты всасывания (NPSHa), в результате чего жидкость в насосе превращается в пар при низком давлении.

При низком давлении это создает пузырьки воздуха, которые взрываются, когда жидкость движется со стороны всасывания крыльчатки к стороне нагнетания.

Взрыв пузырька воздуха создает ударную волну, которая нагружает внутренние поверхности насосов, создавая вибрацию и механические повреждения, что в конечном итоге может привести к отказу.

Когда это происходит неоднократно, кавитация может вызвать точечную коррозию и трещины в рабочем колесе, спиралях и корпусе, ослабляя металл, увеличивая сопротивление потоку и снижая эффективность откачки. Ударные нагрузки от кавитации также могут снизить срок службы вала и двигателя.

Кавитация и связанные с ней проблемы могут сильно повлиять на срок службы насоса, сокращая его на 10-15 лет, а в крайних случаях даже больше.

Кавитацию легче всего избежать на этапе проектирования, гарантируя, что выбранный насос будет иметь достаточный NPSHa, чтобы жидкость оставалась выше давления пара.

NPSH необходимо будет рассчитать для каждого применения, поскольку давление пара для разных жидкостей разное и зависит от давления и температуры.

Затем это можно использовать при выборе насоса, поскольку производители смогут предоставить требуемый чистый положительный напор на всасывании (NPSHr) для любого из своих насосов, чтобы он соответствовал техническим характеристикам.

Коррозия

Коррозия в насосах — это результат химической реакции между металлом и перекачиваемой жидкостью.

Эта реакция может вызвать равномерную коррозию влажных поверхностей — в основном в насосах, изготовленных из материалов, отличных от нержавеющей стали, — или локализованную коррозию небольшой части компонентов, чаще всего происходящую там, где металлы образуют оксидные слои, которые прилипают и пассивируют поверхность.

Когда возникает коррозия, это может повлиять на производительность и эффективность насоса, что увеличивает потребность в более частом техническом обслуживании и увеличении времени простоя, а если его не лечить, это может привести к отказу.

Ключом к снижению коррозии является выбор насоса, изготовленного из материалов, наиболее подходящих для данной области применения.

Чугун — один из самых дешевых вариантов материалов для насосов и часто используется для изготовления корпусов.

Обладает хорошей коррозионной стойкостью к жидкостям с нейтральным и высоким pH, что делает его популярным выбором для насосов общего назначения, ирригационных и горнодобывающих. Однако он не подходит для применений с низким pH, где он более подвержен коррозии.

Нержавеющая сталь — один из наиболее часто используемых материалов для насосов, поскольку она имеет хорошую коррозионную стойкость в широком диапазоне сред, где другие углеродистые и низколегированные стали могут подвергаться коррозии.

При некоторых обстоятельствах, например, при воздействии водной среды, в которой присутствует хлорид, точечная коррозия может возникать на более низких сортах нержавеющей стали.

Однако это не проблема для более высоких марок нержавеющей стали, которые имеют высокий уровень коррозионной стойкости.

Таким образом, при выборе насоса легче всего избежать коррозии.

Выбор материала будет определять коррозионную стойкость в конкретном применении, а также общую стоимость насоса, включая первоначальную стоимость, техническое обслуживание, замену, время простоя, жизненный цикл и надежность.

Обрастание

Загрязнение происходит, когда твердые частицы прилипают к внутренним поверхностям насоса, чаще всего в распределительных линиях, соединенных с впуском или выпуском.

Когда это происходит, эффективность перекачивания и пропускная способность снижаются, что в конечном итоге может привести к отказу. Это неизбежная проблема, но чаще встречается в приложениях, где перекачиваемая жидкость содержит частицы.

Однако можно использовать различные методы очистки для обслуживания насоса и повышения эффективности и производительности.

Износ

Износ неизбежен при работе насоса, однако есть несколько факторов, которые могут вызвать чрезмерный износ, ускоряя износ насоса.

Твердые частицы в перекачиваемой жидкости могут не только приводить к загрязнению, но и увеличивать скорость износа насоса.

Эти частицы очищают внутренние поверхности насоса и делают их шероховатыми, что со временем снижает эффективность перекачивания, поскольку для перемещения жидкости требуется больше усилий.

Со временем насос изнашивается настолько, что не может поднимать достаточную высоту и может вызвать чрезмерную вибрацию.

Износ также может быть результатом неправильного размера насоса, что может вызвать дисбаланс давления, создавая чрезмерную нагрузку на подшипники и уплотнения; турбулентность; скорость жидкости; износ износных колец; и эрозия и коррозия.

Скорость износа можно снизить, убедившись, что размер и материалы насоса подходят для данного применения, а также проводится регулярное техническое обслуживание, чтобы найти и устранить любые проблемы, прежде чем они приведут к неожиданному простою или отказу насоса.

Обращение к специалистам за помощью

Малькольм Эйр, управляющий директор Franklin Electric, сказал, что важно поговорить с производителем, если вы не уверены, какой насос лучше всего соответствует вашим требованиям, или если у вас возникли проблемы с имеющимися насосами.

«Как производитель мы придаем большое значение предоставлению нашим клиентам лучших и наиболее надежных решений для их приложений; найти насос, который не только соответствует потребностям клиента, но и его бюджету, независимо от того, рассчитывают ли они на краткосрочную или долгосрочную экономию затрат.

«Поскольку мы находимся в Австралии с региональными и городскими командами, мы можем отправить одного из наших опытных инженеров для оценки вашего приложения для правильного насоса или для помощи в устранении любых проблем, которые могут возникнуть с вашим текущим Franklin Electric. насос (ы) или провести необходимое техническое обслуживание.

«Насосы неизбежно потребуют обслуживания в какой-то момент, и важно иметь доступ к инженеру по насосам, который может прийти прямо к вам, чтобы заставить ваш насос снова работать оптимально.

Производитель лучше всего может провести это обслуживание, а также оценить и устранить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, поскольку они будут знать, какое лучшее решение будет для этого насоса ».

Этот контент партнера предоставлен вам компанией Franklin Electric. Для получения дополнительной информации посетите сайт franklin-electric.com.au.

Связанные статьи

Центробежный насос для поиска неисправностей | Пошаговое руководство

Есть ли у вас проблемы с центробежным насосом?

Приведенные ниже рекомендации могут помочь или, по крайней мере, устранить некоторые из более обычных проблем, с которыми мы сталкиваемся при вызове:

  1. Центробежный насос не заправлен — повторно заполните насос и убедитесь, что насос и всасывающая линия заполнены жидкостью.
  2. Всасывающая линия засорена — удалите препятствия.
  3. Рабочее колесо засорено — промойте насос обратной промывкой, чтобы очистить рабочее колесо, или снимите и прочистите.
  4. Вал вращается в неправильном направлении — измените направление вращения в соответствии с направлением, указанным стрелкой на корпусе.
  5. Приемный клапан или отверстие всасывающей трубы недостаточно погружены в воду — убедитесь в достаточном погружении в воду и используйте перегородку при возникновении вихрей.
  6. Высота всасывания слишком велика — укоротите всасывающий трубопровод, переместите насос ближе к источнику.

Насос не обеспечивает номинальный расход или напор:

  1. Прокладка корпуса или уплотнительное кольцо имеет утечку воздуха — замените прокладку или уплотнительное кольцо.
  2. У сальника есть утечка воздуха — замените или повторно отрегулируйте набивку или механическое уплотнение.
  3. Крыльчатка частично забита — промойте обратной промывкой или снимите для очистки.
  4. Зазор между рабочим колесом и корпусом слишком велик — отрегулируйте зазор рабочего колеса.
  5. Высота всасывания недостаточна — убедитесь, что клапан всасывающей линии полностью открыт и линия не засорена.
  6. Рабочее колесо изношено или сломано — проверьте и замените.

Насос запускается, а затем прекращает подачу

  1. Насос заправлен ненадлежащим образом — повторно заправьте насос.
  2. На линии всасывания есть воздушные или паровые карманы — переставьте трубопровод, чтобы исключить воздушные карманы.
  3. На всасывающем трубопроводе негерметичный воздух — устранить утечку.

Подшипники нагреваются:

  1. Насос и привод выровнены неправильно — выровняйте насос и привод.
  2. Смазка нанесена неправильно — проверьте смазку на соответствие и уровень
  3. Смазка охлаждается неправильно — проверьте систему охлаждения.

Насос шумит или вибрирует:

  1. Насос и привод выровнены неправильно — выровняйте насос и привод
  2. Рабочее колесо частично забито — промыть или снять и очистить
  3. Рабочее колесо или вал сломаны или погнуты — при необходимости замените рабочее колесо или вал
  4. Фундамент не жесткий — затяните прижимные болты насоса и двигателя или отрегулируйте стойки
  5. Подшипники изношены — заменить
  6. Всасывающий / нагнетательный трубопровод не закреплен / не поддерживается должным образом — закрепите / опорой правильно
  7. Насос кавитационный — найдите и устраните проблему

Чрезмерная утечка из сальника:

  1. Сальник отрегулирован неправильно — затянуть гайки сальника
  2. Сальниковая набивка неправильно набита — проверьте или замените набивку
  3. Детали механического уплотнения изношены или сломаны — замените детали или уплотнение
  4. Торцевое уплотнение перегревается — проверьте трубопроводы смазки и охлаждения
  5. Вал или втулка порезаны — обработайте или замените

Чтобы проверить, связана ли ваша проблема с двигателем — прочтите наш пост о перегреве двигателя насоса — Основы поиска неисправностей

Свяжитесь с ESI Technologies Group, если ваша проблема все еще не решена, и мы вам поможем!

Признаки и причины отказа гидравлического насоса —

Так выглядит твое оборудование?

Время от времени каждый насос выходит из строя.Как узнать, с чего начать устранение неисправности?

Мы в Detroit Pump делимся нашими краткими справочными таблицами для поиска и устранения неисправностей гидравлических и механических насосов. Здесь вы увидите некоторые симптомы неисправности помпы и возможные причины. Используйте эти удобные справочные руководства в качестве отправной точки для определения возможных проблем, прежде чем вставлять насос. Сэкономьте человеко-часы и затраты, не разбирая насосы до тех пор, пока не будут выявлены возможные причины.


Признаки и причины отказов гидравлического насоса

Симптомы и причины отказов гидравлического насоса Насос не подает жидкость Насос не обеспечивает достаточную производительность Насос не обеспечивает достаточное давление Насос подает прерывистый поток
Насос не залит или заправлен потерян x x x x
Всасывающий и / или нагнетательный клапаны закрыты или забиты x x
Неправильный всасывающий трубопровод x x x
Недостаточный NPSH x x x
Чрезмерное количество воздуха в жидкости x x x x
Слишком низкая скорость (об / мин) x x x
Неправильное вращение x
Сломанное рабочее колесо или погнутые лопатки x x
Рабочее колесо неправильного диаметра x x
Головка системы слишком высока x
Приборы дают ошибочные показания x x
Утечка воздуха на всасывании x
Рабочее колесо забито x
Насос собран неправильно x


Гидравлический_насос_Неисправности_Симптомы-причины.pdf


Признаки и причины отказов механического насоса

Симптомы и причины отказов механического насоса Подшипники Регулярно работают в горячем состоянии и / или выходят из строя Высокий уровень отказов механического уплотнения Короткий срок службы уплотнения Насос вибрирует на более высоких уровнях, чем обычно Насос работает потребляет слишком много энергии Износ внутренних смачиваемых частей ускоряется
Насос без заливки или без заливки
Всасывающий и / или нагнетательный клапаны закрыты или забиты x
Неправильный всасывающий трубопровод
Недостаточный NPSH x x x
Чрезмерное количество воздуха в жидкости
Слишком низкая скорость (об / мин)
Неправильное вращение x
Сломанное рабочее колесо или погнутые лопатки x x
Рабочее колесо неправильного диаметра
Слишком высокий системный напор
Приборы дают ошибочные показания
Утечка воздуха на всасывании
Чрезмерное смещение вала x x x
Недостаточная смазка x
Загрязнение смазочного материала x
Недостаточное охлаждение смазки x
Осевое усилие или радиальные нагрузки выше номинальных значений подшипников x
Неправильная смазка муфты x x
Слишком высокое давление всасывания x x
Подшипник установлен неправильно x x
Несбалансированное рабочее колесо x x
Перегрев поверхностей уплотнения x
Чрезмерный прогиб вала x x
Отсутствие заподлицо уплотнения на поверхностях уплотнения x
Неправильная установка уплотнения x
Насосы работают всухую x
Расчетная точка биения насоса x x x x x
Износ вала / втулки вала x x
Сальник не отрегулирован должным образом x
Уплотнение установлено неправильно x
Рабочее колесо забито x
Несбалансированная муфта x x x
Опорная плита установлена ​​неправильно x x x
Рабочая скорость насоса слишком близка к собственной частоте системы
x
Отказ подшипника x x x
Трубопровод не закреплен должным образом x x x
Насос и / или привод не прикреплены к опорной плите x x x
Удельный вес выше указанного x x x
Вязкость выше указанной x x x
Слишком малые внутренние зазоры x x
Химические вещества в жидкости, кроме указанных x
Насос собран неправильно x x x x x
Концентрация твердых веществ выше указанной x


Механический_насос_Неисправности_Симптомы-причины.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.