Что будет, если направленную шину поставить наоборот — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Производители шин в один голос твердят, что их требования к установке фирменных колес — непреложный закон мироздания, нарушение которого обязательно приведет к апокалиптическим последствиям. Но так ли все плохо на самом деле, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Что касается мнения шинных компаний по этому поводу, то с их позицией все ясно: поставите направленное колесо «не в ту сторону» — пеняйте, в случае чего, на себя. На суждения по этому поводу участников всевозможных интернет-форумов опираться тоже как-то не серьезно, ориентироваться на субъективные разглагольствования совершенно незнакомых людей — занятие сомнительное.
В конце концов, в ходе долгих поисков мы наткнулись на исследование профильной европейской организации — European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO), название которой можно перевсти как «Европейская техническая организация по ободам и покрышкам». Они однажды взяли и проверили, как ведут себя колеса с направленным рисунком протектора, если их установить на машину в противоположном от рекомендованного производителем направлении вращения.
В отчете об испытании говорится, что в нем приняли участие покрышки трех известных брендов. Их поведение изучалось в условиях контролируемо влажной дороги как в случае правильной установки на машину, так и при «обратном» монтаже. Специалистов интересовали два главных вопроса: насколько зависят управляемость машины и ее характеристики торможения от правильности установки направленной резины.
Результаты бепристрастных профессионально организованных тестов, как ни странно, не смогли выявить значимых изменений коэффициента сцепления колес с мокрой дорогой при разных вариантах монтажа. Причем отсутствие заметного негативного эффекта при «обратной» установке направленной покрышки было характерно для всех марок шин, участвовавших в исследовании. Таким образом, можно утверждать, что управляемость и характеристики торможения при ошибке в установке колес не меняются.
Единственный показатель, на который действительно оказывает влияние направление установки колеса с направленным рисунком — это аквапланирование. Вернее — скорость, при которой оно начинается. Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек. Справедливости ради заметим, что об этом эффекте вполне можно было догадаться и без натурных опытов: рисунок протектора для того и делается направленным, чтобы эффективней отводить воду из пятна контакта колеса с дорогой. Если машину «обуть» наоборот, отвод воды, как минимум, ухудшится и авто будет «всплывать» при меньших скоростях движения по воде.
Другими словами, установка направленной резины «задом на перед» ничем смертельным не грозит, разве что в ливень не стоит гонять совсем уж отчаянно. Неприятности от установки колес «против стрелки» лежат в иной области. Во-первых, из-за этого может усилиться шум от покрышек при движении и во-вторых, — ускориться их износ.
- Фан зона
- Автосалоны
Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»
49767
- Фан зона
- Автосалоны
Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»
49767
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, летние шины, шины, зимние шины
Как выбрать покрышки | Мойвелосипед.рф
О шинах
Шина — это упругая резиновая оболочка, которая устанавливается на обод велосипедного колеса. В своей конструкции имеет металлический или полимерный корд, являющийся её каркасом. Благодаря шине поглощаются колебания и вибрация, проявляющаяся по причине несовершенства дорожного покрытия. Шины различаются по своему размеру, рисунку протектора и составу. Также существуют бескамерные шины – в шинах такого типа воздух удерживается непосредственно самой покрышкой, герметично прижатой к ободу.
Требуется тщательно выбирать покрышку под свой стиль езды. На бездорожье плохо подобранная покрышка может привести к падениям (из-за плохих сцепных качеств), а на дороге может доставлять дискомфорт (от лишних вибраций).
шоссейные велосипеды
Шоссейные велосипеды — 27-дюймовые колеса. Для шоссейных велосипедов применяются узкие шины (18-27 мм) высокого давления. Рабочее давление шин шоссейных велосипедов обычно составляет от 6 до 9 атм. На шоссейных велосипедах могут устанавливаться однотрубки («трубки», «велотрубки»), в которых камера и покрышка представляют собой единое целое. Благодаря этому велотрубки несколько легче классических шин, но их невозможно (или очень трудно) отремонтировать при проколе и неудобно монтировать в полевых условиях (такие трубки приклеиваются к ободу).
городские и гибридный велосипеды
Диаметр колес 26 и 28 дюймов. На многих складных велосипедах устанавливаются колёса 20 дюймов. У городских велосипедов обычно используются шины «слики». Эти шины почти полностью гладкие. Рисунок протектора иммет небольшие канавки,которые способствуют быстрому и эффективному стеканию воды и грязи.
Для езды по мягкой почве выбирают более широкие покрышки с большими грунтозацепами — «грязевые». Обычно чем сильнее выражен протектор, тем лучше сцепление колеса, но тем выше сопротивление качению. Существует промежуточный вариант — так называемые «полуслики». На них грунтозацепы расположены только по краям покрышки, так что при езде по ровному жёсткому покрытию они не касаются дороги.
горные велосипеды
На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26″, но с недавних пор появился новый стандарт 27,5. У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″.
При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса. Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов. Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колсеом. Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направлениия вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.
Для фрирайда нужны покрышки, которые хорошо держат на крутых склонах, каменистых трасах, которые могут выдержать часы прыжков в парках для горных велосипедистов. Требуется протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Мягкий липкий резиновый компаунд обеспечивает отличное сцепление на любых участках, помогает проходить повороты, но он быстро изнашивается, что увеличивает затраты на покрышки.
детские велосипеды
Для детских велосипедов покрышки различаются абсолютно также, как и для взрослых. Главное правильно подобрать размер. Как правило, покрышки для детских велосипедов имеют размер от 8 до 20 дюймов.
велосипеды BMX
Основными отличительными особенностями каждой велопокрышки для BMX и фристайла являются увеличенная жесткость, что позволяет избежать повреждения камеры колеса при выполнении прыжков и прочих элементов, связанных с повышенной нагрузкой. Кроме того, протектор таких шин, как правило, выполняется с заходом на боковину покрышки, для того чтобы сохранить устойчивость и сцепление при большом боковом наклоне колеса.
Повернуть изображение или фигуру
Вставка таблиц, изображений и водяных знаков
Справка и обучение Word
Вставка таблиц, изображений и водяных знаков
Вставка таблиц, изображений и водяных знаков
Поворот изображения или фигуры
- Вставить таблицу
Статья - Вставить картинки
Статья - Вставить значки
Статья - Вставить объект WordArt
- Вставить водяной знак
Статья - Показать линейку
Статья - Поворот изображения или фигуры
Статья - Обтекание изображения текстом
Статья
Следующий: Сохранить и распечатать
Word для Microsoft 365 Word 2021 Word 2019 Word 2016 Дополнительно. ..Меньше
Попробуйте!
Ручной поворот изображения или фигуры
Выберите изображение или фигуру.
Поверните текстовое поле вручную, выбрав маркер поворота фигуры или изображения и перетащив его в нужном направлении. Чтобы угол поворота оставался равным 15 градусам, нажмите и удерживайте клавишу Shift при перетаскивании маркера поворота.
Повернуть изображение или изменить форму на определенную величину
- org/ListItem»>
Выбрать Повернуть . Используйте любую команду поворота из списка, например Flip Horizontal .
Выберите «Дополнительные параметры поворота» и введите точную величину в поле «Поворот ».
Выберите изображение или фигуру. Откроется 9Лента 0063 Shape Format или Picture Format .
Хотите больше?
Повернуть и отразить текст
Повернуть текст в Word
Добавить фигуры
Как определить направление угловой скорости
В физике, когда колесо вращается, оно имеет не только угловую скорость, но и направление. Вот что говорит вам вектор угловой скорости:
Размер вектора угловой скорости говорит вам об угловой скорости.
Направление вектора указывает ось вращения, а также направление вращения по часовой или против часовой стрелки.
Скажем, что колесо имеет постоянную угловую скорость,
Можете ли вы определить направление, в котором его угловая скорость,
балла? Она не может быть направлена вдоль обода колеса, как это делает тангенциальная скорость, потому что тогда ее направление будет меняться каждую секунду. На самом деле, единственный реальный выбор его направления — перпендикулярно колесу.
Направление угловой скорости всегда застает людей врасплох: Угловая скорость,
точки вдоль оси колеса (как видно на рисунке).
Угловая скорость указывает направление, перпендикулярное колесу.
Поскольку вектор угловой скорости указывает направление, он не имеет компоненты вдоль колеса. Колесо вращается, поэтому тангенциальная (линейная) скорость в любой точке колеса постоянно меняет направление — кроме самой центральной точки колеса, где находится основание вектора угловой скорости. Если колесо ровно лежит на земле, головка вектора указывает вверх или вниз, в сторону от колеса, в зависимости от того, в каком направлении вращается колесо.
Вы можете использовать правило правой руки, чтобы определить направление вектора угловой скорости. Оберните правую руку вокруг колеса так, чтобы ваши пальцы указывали в направлении тангенциального движения в любой точке — пальцы правой руки должны идти в том же направлении, что и вращение колеса. Когда вы обхватываете руль правой рукой, ваш большой палец указывает направление вектора угловой скорости
. На рисунке показано колесо, лежащее горизонтально и вращающееся против часовой стрелки, если смотреть сверху. Сверните пальцы в направлении вращения. Ваш большой палец, представляющий вектор угловой скорости, направлен вверх; он проходит вдоль оси колеса.