Бланк европротокола при ДТП \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Бланк европротокола при ДТП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Бланк европротокола при ДТП Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 11.1 «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Арбитражный суд отказал в иске ООО к страховому публичному акционерному обществу в части о взыскании убытков в связи с оплатой услуг аварийного комиссара, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что в условиях рассматриваемого ДТП истцом не представлено доказательств, подтверждающих необходимость обращения к услугам аварийного комиссара.


Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 11.1 «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции» Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»»Изменяя решение суда в части размера взысканного с ответчика материального ущерба, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 15, 1064, 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 11.1, 12.1 Федерального закона Российской Федерации от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», указал, что избрав способ оформления ДТП при помощи европротокола, который носит форму сделки между истцом и ответчиком, содержание и условия которой не могут быть изменены в одностороннем порядке, стороны согласились на изменение лимита ответственности страховщика, в связи с чем с причинителя вреда подлежит взысканию ущерб только в виде неоплачиваемой страховщиком суммы износа деталей.

в области можно оформить европротокол онлайн
09 декабря 2019
Чтобы оформить извещение о ДТП в электронном виде необходимо иметь подтвержденные учетные записи на портале госуслуг.Суперсервис «Европротокол онлайн» работает в мобильном приложении «Помощник ОСАГО». В тестовом режиме он запущен в Ленинградской области, Санкт-Петербурге и еще трех регионах.
Оформлять электронный европротокол можно с помощью учетной записи в ЕСИА. Для создания и подтверждения учетной записи на портале госуслуг необходимо обратиться в любой филиал МФЦ с паспортом и СНИЛС. Создать учетную запись на портале можно и самостоятельно – на сайтах gosuslugi.ru или gu.lenobl.ru нужно кликнуть кнопку «Зарегистрироваться в ЕСИА», ввести свои контактные данные, а затем подтвердить учетную запись в любом отделении МФЦ Ленинградской области.
Электронный европротокол можно оформить при авариях с участием не более двух машин, без пострадавших и без разногласий по обстоятельствам происшествия. Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» должно быть установлено на смартфоне участников ДТП. При ДТП оформление протокола происходит на смартфоне одного из водителей. Необходимо заполнить поля в электронном извещении, сфотографировать повреждения или обойтись без фото. Все данные (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, а в будущем и страховой полис) для оформления извещения поступают из профилей водителей на портале госуслуг. Подписанная участниками ДТП форма передается в базу Российского союза автостраховщиков, а на мобильное приложение приходит уведомление об успешном завершении оформления ДТП.
Справка
Суперсервис «Европротокол онлайн» разработан Банком России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».В ближайшие годы планируются работы по развитию и оптимизации суперсервиса, в том числе интеграция с мобильными приложениями страховщиков и популярными приложениями для автомобилистов, а также за счет применения информационных систем для подписания электронных документов о ДТП.
С 1 ноября мелкие ДТП можно будет оформить через мобильное приложение
https://www.znak.com/2019-07-25/s_1_noyabrya_melkie_dtp_mozhno_budet_oformit_cherez_mobilnoe_prilozhenie2019. 07.25
Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию одобрил концепцию сервиса по оформлению мелких аварий европротоколом без участия сотрудников ГИБДД, с помощью мобильного приложения. Время оформления аварии не будет превышать 15 минут, пишет «Коммерсантъ».
Victor Lisitsyn/Global Look PressВласти много лет обсуждают возможность оформления мелких ДТП онлайн. Сегодня с помощью европротокола оформляется каждая третья авария, но водители вынуждены заполнять сложные бумажные извещения. ЦБ анонсировал разработку приложения «Помощник ОСАГО» еще в 2017 году. В конце 2018 года был подготовлен проект постановления о проведении пилота, но документ не утвердили. В марте разработка приложения была передана из ЦБ в Российский союз автостраховщиков (РСА).
Сервис будет доступен для граждан, зарегистрированных на портале госуслуг (их сегодня более 90 млн, 60% населения страны), установивших в телефон приложение. Оно будет доступно в AppStore и Google Play в октябре. Пилотный проект начнется 1 ноября в Москве, Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области.
Авария будет оформляться с помощью смартфона одного из участников ДТП: он запускает приложение, фотографирует повреждения, описывает схему аварии, заполняет необходимые поля, вводит данные второго водителя. Формируется черновик электронного извещения — второй водитель должен его утвердить, пройдя по ссылке, которую можно прислать в мессенджер либо считать QR-код, сгенерированный приложением в смартфоне. Извещение откроется на портале госуслуг, в котором нужно авторизоваться через браузер и нажать кнопку «Согласен» или «Не согласен».
К 1 февраля 2020 года через приложение можно будет купить или продлить полис ОСАГО, проверить коэффициент бонус-малус и лицензию страховщика, сказано в концепции.
В правительстве рассмотрят законопроект о либерализации ОСАГО
В 2021 году оформить аварию можно будет на смартфонах двух участников ДТП, при этом запустят электронный конструктор схемы аварии (функционал приложения), уменьшится количество полей для заполнения данных, а практика электронного европротокола распространится на все регионы.
В 2022 году через приложение можно будет подать заявление о возмещении убытков, заключить соглашение о размере выплаты, получить направление на ремонт. В концепции упоминается возможность оформления извещения об аварии с участием автомобилей, принадлежащих юрлицам (каршеринг, такси), но без конкретных сроков. Также обсуждается запуск «интеллектуального помощника» для качественного фотографирования ДТП, использование камер наружного наблюдения в городах для установления обстоятельств аварий.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Новости
По сведениям страховщиков, количество водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков при оформлении ДТП по Европротоколу в России, по итогам января-ноября 2018 года выросло на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. За 11 месяцев 2018 года зафиксировано 528,8 тыс. обращений потерпевших, оформивших Европротокол.
Статистика за этот период показывает, что доля водителей, оформлявших ДТП с применением Европротокола (т.е. без вызова сотрудников полиции), в целом по России выросла и составила 44,5%. За аналогичный период 2017 года доля была на уровне 32%.
В Госавтоинспекции напоминают, что на официальном интернет-сайте ведомства гибдд.рф в актуальном состоянии поддерживается специальный информационно-справочный ресурс, который содержит в себе алгоритм действий водителей транспортных средств, попавших в ДТП. За 2018 год посетители сайта воспользовались указанным сервисом десятки тысяч раз. Данный раздел позволяет скачать упрощенный вариант алгоритма действий при ДТП в виде блок-схемы, которую можно распечатать и положить в автомобиль, чтобы использовать если на месте ДТП не будет возможности воспользоваться Интернетом.
Упрощенный порядок оформления аварии без вызова представителей Госавтоинспекции позволяет существенно экономить время водителей транспортных средств, попавших в аварийную ситуацию, избежать заторовых ситуаций на дорогах, а также более эффективно, чем прежде, использовать личный состав дорожно-патрульной службы.
Воспользоваться Европротоколом можно лишь при определённых условиях, а именно:
- в столкновении участвовало только два автомобиля;
- оба владельца застрахованы по ОСАГО;
- нет пострадавших – водителей, пассажиров, пешеходов;
- ущерб причинен лишь автомобилям участников ДТП, имущество третьих лиц не пострадало.
Если все эти условия соблюдены, то водителям разрешается покинуть место дорожно-транспортного происшествия, не вызывая сотрудников полиции, самостоятельно заполнив при этом соответствующие извещения по правилам обязательного страхования автогражданской ответственности.
Большинством региональных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации организовываются общественные приемные, в ходе работы которых сотрудники полиции дают подробную инструкцию гражданам, как правильно оформить ДТП самостоятельно. В субъектах Российской Федерации сотрудники полиции на постоянной основе проводят обучающие занятия с курсантами автошкол по разъяснению преимуществ оформления ДТП без участия сотрудников полиции. В ходе встреч с будущими водителями полицейские рассказывают алгоритм действий участников ДТП и знакомят с интерактивным сервисом официального интернет-сайта Госавтоинспекции.
Всего в целях популяризации оформления ДТП без участия сотрудников полиции с января по декабрь проведено около 2,5 тысяч информационно-пропагандистских мероприятий, семинаров и акций. Полученные из субъектов Российской Федерации данные свидетельствуют, что мероприятия по популяризации среди населения возможности самостоятельного оформления ДТП проводятся всеми территориальными органами МВД России на постоянной основе, а число граждан, воспользовавшихся подобной схемой, значительно увеличилось и продолжает расти.
К примеру, в 8 районах Белгородской области проведены мероприятия с водительскими коллективами крупных автотранспортных предприятий и кандидатами в водители автошкол районов. В качестве профессиональных тренеров выступили специалисты страховых кампаний, мастера производственного обучения и сотрудники ГИБДД. В ходе встречи организаторы разъяснили присутствующим основные требования и изменения в действующем законодательстве в части касающейся, напомнили о необходимых условиях для оформления ДТП и механизме действий водителей на месте аварии. А в Севастополе будущие водители получили подробную информацию о механизме действий при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции. Автоинспекторы разъяснили курсантам автошколы о вступивших в законную силу с 1 июня 2018 года новых правилах оформления дорожно-транспортного происшествия по полису ОСАГО и продемонстрировали специальный новый бланк Европротокола, который можно найти на официальных сайтах страховых компаний.
Европротокол или как оформить ДТП без полиции — INCO
Ситуация на дорогах
По данным Управления безопасности дорожного движения Национальной полиции Украины, в 2016 году в Украине произошло 154 556 ДТП. Это на 11,6% больше, чем в 2015 году, и количество несчастных случаев неуклонно растет с каждым годом.
Реформирование ГАИ не повлияло на скорость и качество оформления ДТП. Водители также вынуждены часами ждать прибытия полиции из-за аварии, что приводит к большим пробкам на дорогах, особенно в часы пик.Даже при незначительных повреждениях водителям редко удается оформить ДТП без полиции
Какие есть альтернативы?
Euro Protocol — это особая форма уведомления о происшествии, выдаваемая участниками дорожно-транспортного происшествия и являющаяся альтернативой регистрации дорожно-транспортного происшествия в полиции.
Два способа разработки Европротола
Заполнить бумажную форму
Чтобы выпустить электронную версию Европротола
Где я могу получить Европротол?
Бумажный бланк выдается страховой компанией при годовом заключении договора ОСАГО «Автогражданка».Европротокол состоит из 3-х листов: титульного и двух самокопирующихся. Электронную версию можно найти по адресу https://dtp.mtsbu.ua/index.html, если у вас есть доступ в Интернет со смартфона или планшета.
Что нужно помнить при заполнении Европротола?
Исправления в Европротоколе не допускаются, если в процессе регистрации вы допустили ошибку, воспользуйтесь новой формой. Если информация не умещается в одной форме, используйте другую форму и в примечании обязательно укажите количество страниц с информацией.
Почему выгодно оформлять Европротокол?
Нет штрафа за нарушение DA
Не нужно ждать полицию
Водительские права остаются у вас
В странах Европейского Союза регистрация ДТП без участия дорожной полиции практикуется с 50-х годов прошлого века . Форма Европротокола идентична для всех стран и заполняется на родном языке участника аварии. Основная идея системы — упростить регистрацию ДТП без участия полиции.
С 2011 года украинские водители могут оформить ДТП по европротоколу при соблюдении следующих условий:
Размер ущерба не превышает 50 тыс. Грн.
Пострадавших и погибших нет
Водитель не употреблял алкоголь и наркотики
Обе стороны ДТП имели действующий договор страхования ОСАГО
Между участниками был достигнут компромисс при обстоятельствах ДТП
Как заполнить Европротокол
Тщательно заполнить информацию о себя и данные о втором участнике, как показано на рисунке 1 (см. ниже)
Набросаем схему с учетом обстоятельств ДТП.
Подписать Европротокол
рис.1
Помните, что это важно! В течении 3-х рабочих дней не забудьте написать заявление в страховую компанию
.С 1 октября 2017 года аварию можно зарегистрировать с помощью онлайн-системы «Электронный Европротол». Для этого потребуется мобильный телефон или планшет с камерой, доступом в Интернет и GPS.
Как заполнить европротокол
Для заполнения электронной версии европротокола перейдите на https: // dtp.mtsbu.ua
Если все обстоятельства ДТП соответствуют приведенным ниже условиям, перейдите к следующей вкладке.
Укажите идентификационный код и зарегистрируйтесь в системе
Если у обеих сторон аварии есть действующий договор, появится это окно.
Сделайте снимок автомобиля с 4 сторон, как показано на картинке.
Сделайте снимки обеих сторон свидетельства о регистрации транспортного средства и водительских прав и добавьте их, как показано на рис. ниже
Отметить место аварии на карте
Укажите обстоятельства ДТП
Выбрать из предложенных вариантов схему ДТП
Укажите свидетелей аварии, если они есть!
Проверить данные еще раз
Добавьте номер телефона вашего второго и второго участника аварии и нажмите «Подтвердить»
Дождитесь SMS с 4-значным кодом и введите его в указанное поле
Европротокол заполнен
Вы можете отправить свой Европротокол на вашу электронную почту.
Мы будем рады проконсультировать вас по вопросу регистрации Европротокола и более простой и быстрой процедуры регистрации ДТП. Специалисты страхового консьержа на связи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Мы облегчаем вам страхование!
Ни гвоздя, ни жезла тебе!
Европротокол новый | Политкласс
24 мая. С 1 июня 2018 года изменятся правила регистрации ДТП на Европротоколе.С этого дня для регистрации ДТП без вызова ГИБДД по Европротоколу вам потребуется иметь в машине систему ГЛОНАСС или специальное мобильное приложение.
С 1 июня 2018 года вступает в силу первая часть поправок в Закон об ОСАГО, которая касается Европротокола. Увеличен лимит платежей по Европротоколу — до 100 тысяч рублей. до 1 июня лимит выплат — 50 тыс. руб. Увеличение лимита оправдано, потому что средний платеж по ОСАГО хоть и снизился в последнее время, но все же больше максимальной суммы по Европротоколу.За 3 месяца 2018 года он составил 64 225 руб.
Важно! Европейский протокол может быть использован только в том случае, если в ДТП участвовали только два автомобиля, застрахованных по ОСАГО, нет пострадавших и нет ущерба третьим лицам, а также у водителей столкнувшихся автомобилей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП. .
С 1 июня 2018 года Европротокол может быть оформлен даже при наличии отличий в наличии хотя бы одного водителя в автомобиле специальной системы на базе ГЛОНАСС, способной передавать неверную информацию в АИС ОСАГО.
Если ни один из автомобилей не оборудован системой ГЛОНАСС, но у водителя есть специальное мобильное приложение, вы также можете оформить Европротокол, не вызывая ГИБДД. С помощью приложения можно сфотографировать повреждения, приложение само выдаст неверную информацию в АИС ОСАГО. Приложение подскажет, как и что снимать.
Это приложение можно загрузить из Google Play для смартфонов Android и из магазина приложений для Iphone.
Однако пока в этой заявке раздел по проектированию аварии находится в разработке.Однако в Союзе автостраховщиков России заверяют, что к 1 июня участок будет полностью завершен.
При отсутствии системы и приложения ГЛОНАСС для регистрации Европротокола потребуется согласие участников аварии. Если согласия нет, то для оформления ДТП придется привлечь ГИБДД.
Внимание ! Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области появилась возможность оформления Европротокола без ограничения платежей.Это правило для этих регионов будет действовать после 1 июня. Воспользоваться этой возможностью могут те, чьи автомобили оснащены соответствующими устройствами или имеют специальное приложение. Кроме того, в этом случае требуется согласие обоих участников. Если возникнут разногласия, то при совершении ДТП без сотрудников ГИБДД потерпевший сможет рассчитывать на выплату только в пределах 100 тысяч рублей.
Этот заказ будет действовать до следующего года. 1 октября 2019 года вступит в силу вторая часть поправок в Закон об ОСАГО, касающихся Европейского протокола.С этой даты порядок безлимитных платежей будет распространен на все регионы.
При этом будут предусмотрены безлимитные выплаты даже при отсутствии договоренности между водителями. Но для этого потребуется либо система ГЛОНАСС, либо специальное приложение. Если нет оборудования и приложений, вам нужно будет обратиться в ГИБДД.
Если разногласий нет, но нет системы ГЛОНАСС и приложения, потерпевший сможет рассчитывать на выплату только в пределах 100 тысяч рублей.
Вот такая сложная схема должна быть в голове у водителя. Эту схему даже нужно было прописать в Правилах дорожного движения. Однако, когда поправки к ПДД вступят в силу, пока неизвестно.
Инфографика: «Российская газета».
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, наши специалисты с радостью помогут вам абсолютно бесплатно.
# европротокол # mimetypesfiletypemap # profileproperty # европротокол2018
VK
Google+
Одноклассники
Почта.ru
Скоро почти все ДТП можно будет перевести на европротокол :: Автопортал
.13 марта 2018
Новые правила могут вступить в силу в 2019 году
Александр Шаронов, фото ТАСС
Часто автомобилисты, попавшие в аварию, опасаются использовать европейский протокол ДТП даже при незначительных повреждениях транспортных средств. В то же время этот документ постепенно набирает популярность.А в ближайшее время МВД рассмотрит вопрос о том, чтобы полностью перевести на европротокол учет ДТП, в которых нет пострадавших.
« ГИБДД заинтересована в расширении института европротокола, так как независимая регистрация ДТП снизит нагрузку на сотрудников. Это позволит им сосредоточиться на выполнении служебных обязанностей, связанных с предупреждением, обнаружением и пресечения правонарушений в области безопасности дорожного движения », — сообщили в МВД.
Аналогичная информация поступила из Минфина. В конце февраля с инициативой выступил замминистра финансов Алексей Моисеев.
На данный момент сумма выплат по ОСАГО в рамках Европротокола не может превышать 50 000 рублей. При этом с 1 июня 2018 года вступает в силу новая редакция закона, согласно которой лимит увеличен до 100000 рублей.
В то же время для жителей Москвы Санкт-Петербург.В Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в случае предоставления данных для ГЛОНАСС или других глобальных навигационных спутниковых систем сумма платежей по Европротоколу может достигать 400 000, то есть доходить до верхнего предела по страховке.
В следующем году регулирование платежей по Европротоколу будет в очередной раз изменено. Так, 1 октября 2019 года может быть выдан документ, даже если водители не придут к единому мнению, кто из них виноват.
виновные в ДТП смогут рассчитывать на оплату.В ЦБ рассказали о новых тарифах на страхование гражданской ответственности Что нового в страховании гражданской ответственности с 1 июня
Уже 31 мая 2018 года автовладельцы могли самостоятельно оформить европротокол на месте аварии, если ущерб от ущерба составил до 50 тысяч рублей и у обеих сторон нет разногласий. Сегодня Европротокол не вызывает доверия у водителей. Причина банальна: «Денег на ремонт хватит?» Например, на ремонт было потрачено 58 тысяч рублей, тогда страховая компания в этом случае возвращает только 50 тысяч рублей по европротоколу.Возможно, этот факт послужил увеличением суммы с 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.
С 1 июня 2018 года начинают действовать новые поправки в закон ОСАГО. Максимальный размер ущерба по Европротоколу с 1 июня — 100 тысяч рублей. По статистике последних лет, средний размер ущерба при ДТП составляет 60-70 тысяч рублей. Новые изменения позволят снизить нагрузку на сотрудников ГАИ, быстрее регистрировать ДТП и избегать образования пробок.Такие изменения начнут вызывать большее доверие к Европротоколу у автовладельцев.
Кому выгоден Европротокол?
Существует ряд требований для самостоятельной регистрации ДТП на месте. Условия использования Европротокола:
- В ДТП участвовало всего 2 автомобиля
- Пострадавших в ДТП нет
- Обязательное страхование гражданской ответственности двух участников ДТП
- Водители ДТП согласны с виновником ДТП.
Ранее в случае ДТП одна сторона признала свою вину, затем составлялся протокол. С 1 июня в этом нет необходимости. Если водители не могут договориться и их автомобили оснащены видеорегистратором с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в этом случае можно оформить ДТП при разногласиях сторон. В протокол добавлен новый пункт о наличии разногласий по ДТП и по ним будет оформляться учет разногласий по ДТП.
Электронный полис ОСАГО скоро станет невозможным купить в день аварии, а лимит выплат по «Европротоколу» увеличится вдвое.
1.
Электронное ОСАГО введет «временную франшизу»Соответствующее распоряжение ЦБ выдал в конце 2017 года. После вступления нововведения в силу заключенный онлайн полис вступит в силу только через 72 часа после завершения транзакции.
У «бумажного» полиса такая франшиза была всегда, но когда в 2015 году было введено е-ОСАГО, почему-то «забыли» прописать эту норму для электронного полиса. «Некоторые водители злоупотребляют этим. Они не застрахованы, но, попадая в аварию, быстро оформляют полис с помощью смартфона », — говорит Сергей Ефремов, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА).
Теперь эта практика уйдет в прошлое. Но точная дата пока неизвестна: поручение ЦБ согласовывается с Минюстом.Однако страховщики ожидают, что франшиза будет действовать с 28 января.
Moscow-Live.ru/Flickr, CC BY-NC-SA
2.
За ошибки при оформлении электронного полиса придется доплачивать Страховые компании будут взыскивать недоплату премии с покупателей электронного полиса ОСАГО. Это решение было одобрено Верховным судом.
При покупке е-ОСАГО вы легко можете ввести в систему неточные данные о себе и своей машине.Так можно необоснованно удешевить полис.
Ранее при обнаружении обмана или ошибки и проведении разбирательства в суде фальшивые договоры страхования признавались незаключенными, а потерпевшие оставались без компенсации. Теперь компания заплатит по своим обязательствам, но может вернуть эти деньги взысканием с виновника аварии, который ввел неверные данные в систему. Если обман или ошибка будут обнаружены до аварии, то владельца полиса просто попросят выплатить разницу справедливому.
3.
С 1 января «период охлаждения» в страховании увеличен с 5 рабочих дней до 14 календарных днейЭто означает, что у клиента теперь есть две недели, чтобы подумать и отказаться от наложенной или ненужной страховки. Для этого вам необходимо подать соответствующее заявление в страховую компанию.
4.
Страховщикам запретят отправлять сломанные автомобили на СТО для ремонта Проект поручения подготовил ЦБ. Согласно документу, за три и более нарушений в организации ремонта (но не менее 1% от общего количества отремонтированных автомобилей) страховой компании будет запрещено возмещение ущерба в натуральной форме. В 2017 году в ЦБ поступило около 200 жалоб в натуральной форме.
Многие уже называют ремонтную реформу провалом. Низкий порог исключения страховщиков может даже ограничить эту практику. По словам начальника отдела методологии страхования ЮАР Евгения Уфимцева, сейчас страховщики отправляют на ремонт только 13% клиентов.И это при том, что обязательство возместить ущерб в первую очередь относится к ремонту в ОСАГО еще в апреле 2017 года.
По закону на работу отводится 30 дней, при этом сервис должен располагаться не дальше 50 км от места ДТП или места жительства автовладельца. Но если эти условия выполнить невозможно или если в результате аварии пострадало здоровье автовладельца, убытки от аварии возмещаются деньгами.
5.
Лимит Европротокола будет увеличен с 50 до 100 тысяч рублей.
Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Нововведение будет действовать с 1 июня 2018 года. О том, что такое «европротокол», насколько он удобен и какие риски он создает для автовладельцев, читайте у нас.
Хотите верьте, хотите нет, но теперь, с вступлением в силу новых поправок в Закон «Об ОСАГО», ДТП также смогут рассчитывать на страховые выплаты. Как это возможно? В конце концов, выплату должна получить только пострадавшая сторона.Оказывается, возможно. Мы решили разобраться и выяснить, не чреват ли новый Закон «Об ОСАГО» подводными камнями, позволяющими получить страховое возмещение даже виновным в несчастных случаях.
Напомним, с 1 июня 2018 года вступили в силу очередные поправки в Закон «Об ОСАГО», расширяющие лимит ущерба, в пределах которого участники ДТП имеют право подать заявление о ДТП без участия ГИБДД. офицеры (так называемый европротокол)..
Так, с 1 июня 2018 года, если в ДТП нет пострадавших, и два водителя (две машины) стали участниками ДТП и размер материального ущерба не превышает 100 тысяч рублей, допускается оформить ДТП без сотрудников ГАИ. И теперь участники ДТП имеют право оформить ДТП по европейскому протоколу без участия сотрудников ГИБДД, даже если между ними есть разногласия по обстоятельствам ДТП.Например, теперь можно составить европейский протокол, даже если участники аварии не пришли к единому мнению о виновнике аварии.
Правда, в случае разногласий участники ДТП без участия ГИБДД имеют право зарегистрировать ДТП только с помощью специального мобильного приложения, либо записать и передать данные о ДТП через систему экстренной помощи ЭРА-ГЛОНАСС. система, которой сегодня оснащаются все новые автомобили.Если такой техники нет, а также нет специального мобильного приложения, то ДТП можно зарегистрировать без участия ГИБДД, только при сумме ущерба не более 50000 рублей и при отсутствии разногласий между участники аварии.
Также напомним, что в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области давно действует расширенный лимит ущерба, в пределах которого участники ДТП имеют право зарегистрировать ДТП без участия ГИБДД ( 400000 руб. ).Правда, в этом случае участники аварии обязаны использовать кнопку ГЛОНАСС для фиксации ДТП, которая должна быть хотя бы в одной машине, при составлении европейского протокола, либо использовать специальное мобильное приложение для передачи данных о происшествии. ДТП в единую базу страховщиков (на момент написания статьи мобильное приложение было доступно для загрузки на телефоны Android и iPhone, но раздел о дорожно-транспортных происшествиях все еще находится в разработке).
Плюсы и минусы внесения изменений в Закон «Об ОСАГО»
К сожалению, у нового Закона «Об ОСАГО» есть как плюсы, так и минусы.Сначала поговорим о плюсах. Безусловно, расширение лимита ущерба по европейскому протоколу — безусловный плюс для всех водителей, поскольку максимальный размер ущерба в 50000 рублей, действовавший до 1 июня 2018 года, чаще всего не позволял участникам дорожного движения оформить ДТП без сотрудников ГАИ (по европейскому протоколу). Объяснялось это тем, что из-за значительного удорожания новых автозапчастей и комплектующих (из-за резкого роста курса доллара к рублю за последние 3 года), а также услуг в автотехцентрах, средняя стоимость платежей по ОСАГО за последний год превысила 60 тыс. руб.Естественно, что участники аварии, не являясь экспертами в оценке ущерба, нанесенного в результате аварии, просто начали опасаться, что при составлении евротокола они потом после оценки ущерба выйдут за максимальный предел, в пределах которого он разрешено регистрировать ДТП без сотрудников ГАИ.
Логично, что участники аварии не являются ясновидящими и поэтому стали чаще пытаться вызывать сотрудников ГАИ даже при незначительных авариях.
Увеличивая лимит ущерба до 100 тысяч рублей, власти рассчитывают, что участники ДТП будут чаще оформлять ДТП без участия сотрудников ГИБДД.
Однако на данный момент большинство автомобилистов не могут этого сделать из-за неработающего мобильного приложения, которое может передавать данные о дорожно-транспортных происшествиях в базу страховщиков. К сожалению, не все автомобили сегодня имеют кнопку ГЛОНАСС.
Итак, пока, несмотря на вступление в силу нового Закона «Об ОСАГО», ситуация с регистрацией ДТП по европротоколу будет плачевной.
Но когда заработает мобильное приложение, то, как мы думаем, количество аварий, зарегистрированных по европейскому протоколу, вырастет в геометрической прогрессии.
А теперь поговорим о недостатках нового Закона «Об ОСАГО». К сожалению, они существуют. И это не удивительно. Мы живем в России, где, когда кто-то пытается что-то упростить, как всегда, все оказывается сложнее. Особенно если речь идет о наших законодателях, которые зачастую не умеют просчитывать все последствия новых законодательных инициатив.Вспомните Платона, поднявшего акциз на топливо. Вы сами знаете, к чему привели радикальные меры Правительства РФ. Да, по этим законам сбор денег увеличился. Но волна возмущения граждан росла. В результате Правительству Российской Федерации пришлось пересмотреть свои аппетиты в отношении акцизов и снизить акцизы на топливо с 1 июня, а также заморозить запланированное повышение акцизов на топливо, которое планировалось с 1 июля 2018 года.
Интересно, когда Правительство РФ увидит подводные камни в новом законе и предложит поправки? Хотя сомневаемся, что будут поправки, поскольку все недостатки нового закона касаются только водителей. Для страховщиков у нового закона только один плюс.
Так, согласно новому Закону «Об ОСАГО», вступившему в силу 1 июня 2018 года, участникам аварии разрешено зарегистрировать аварию по европейскому протоколу, если размер ущерба имуществу не превышает 100 тыс. Руб. Включая ДТП, теперь можно регистрироваться, даже если есть разногласия (и поверьте, они бывают в 90% всех ДТП).
Что это означает на практике? А это значит, что теперь участникам аварии придется, как и в 90-е годы, договариваться между собой об обстоятельствах аварии и самостоятельно определять виновника аварии.Зачем? Давайте теперь объясним.
Как виновник ДТП может получить компенсацию по полису ОСАГО?
Как мы уже говорили в начале статьи, теперь у любого виновного в аварии есть теоретическая возможность получить компенсацию за ущерб. Да это не сказка. Это реальность. Дело в том, что поскольку законодатель разрешил с 1.06.2018 регистрировать ДТП без участия сотрудников ГИБДД в случае разногласий между участниками ДТП, то страховщик установит виновника ДТП, перед которым стоит только одна задача. : меньше выплат, больше прибыли.
Нет, конечно, не все страховые компании спят и смотрят, как не платить пострадавшему. Тем не менее чудес не бывает. Страховые компании работают на максимальную прибыль. Поэтому в случае разногласий между участниками аварии, составившими европейский протокол, чаще всего страховщики признают взаимную вину в авариях, что не только немного снизит затраты на оплату, но и не утруждает себя установлением личности. настоящий виновник аварии.Ведь для того, чтобы установить виновника ДТП, нужно не только хорошо знать действующие правила дорожного движения и все нововведения, но и хорошо знать российское законодательство. Вы сами понимаете, что для страховых компаний это доплата к зарплате специалистов. Конечно, в этом случае страховым компаниям будет проще найти виновных в ДТП обоих участников ДТП и выплатить каждой стороне по 50% от суммы ущерба каждой машине.
Значит, перед составлением европротокола участникам аварии лучше договориться друг с другом. Хотя в этом случае виновной стороне будет невыгодно вести переговоры, так как при возникновении разногласий виновник аварии все равно имеет небольшой шанс получить 50% возмещения ущерба.
К сожалению, как видите, новый Закон «Об ОСАГО» не идеален и чреват серьезными подводными камнями, которые могут быть использованы юридически дееспособными виновниками ДТП.
Если вы считаете себя невиновным в ДТП, но после регистрации европейского протокола страховая компания также признала вас виновным в ДТП (оба участника ДТП признаны виновными — взаимная вина), то советуем оспорить решение страховой компании в суде.
По поводу Европротокола. Увеличен лимит выплат по нему. Максимальная сумма, на которую может рассчитывать пострадавший в ДТП при простой регистрации ДТП, составляет 100 тысяч рублей. До 1 июня лимит — 50 тысяч рублей. Повышение лимита вполне справедливо, ведь средний платеж по ОСАГО хоть и снизился в последнее время, но все же больше лимита по европротоколу. За три месяца этого года он составил 64 225 рублей.
Напомним, что Европротокол может быть использован только в том случае, если два автомобиля, застрахованных по ОСАГО, столкнулись, нет травм и повреждений третьих лиц, а у водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП.
Но с 1 июня водителям на дороге не придется выяснять, кто прав, а кто виноват. Европротокол можно составить даже в случае разногласий.
И тут возникает проблема для водителей. Если автомобиль хотя бы одного из них оборудован специальными системами на базе ГЛОНАСС, способными передавать неисправленную информацию в АИС ОСАГО, то можно смело составлять Европротокол, даже если есть разногласия.Например, оба водителя утверждают, что ехали на зеленый светофор.
Если устройств ГЛОНАСС нет, но есть специальное мобильное приложение «Авария. Европротокол», то также нельзя звонить в ГИБДД, даже если есть разногласия. С помощью этого приложения вы сможете провести обследование повреждений, а оно само будет передавать неисправленную информацию в АИС ОСАГО. Он даже подскажет, что и как снимать.
Вы можете бесплатно скачать его на свой смартфон в App Store для Iphone или в Google play для Android.
Сумма, на которую может рассчитывать потерпевший при простой регистрации ДТП, составляет до 100 тысяч рублей
Правда, пока раздел о регистрации ДТП в этом приложении находится в стадии разработки. Но до 1 июня он заработает, обещают в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Если нет технических устройств и приложений, то для исполнения Европротокола требуется согласие между участниками аварии.
При отсутствии устройств или согласия необходимо подать заявление о ДТП в ГИБДД.
Разногласия больше не являются препятствием для Европротокола. При наличии на машине мобильного приложения или спутниковой системы ГЛОНАСС. Фото: depositphotos
Напомним, что для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области теперь есть возможность оформления Европротокола без лимита платежа. Эта возможность в этих четырех регионах сохранится и после 1 июня. Воспользоваться ею могут только те, у кого есть автомобили, оснащенные соответствующими устройствами или необходимое мобильное приложение.Кроме того, в этой ситуации обязательно отсутствие разногласий между участниками. Если есть разногласия, то при оформлении ДТП без участия ГИБДД потерпевший может рассчитывать на выплату только в пределах 100 тысяч рублей.
Этот заказ с Европротоколом продлится до следующего года. 1 октября 2019 года вступит в силу вторая часть поправок в закон об ОСАГО, касающихся Европротокола. С этой даты он будет неограничен для несчастных случаев в любом регионе страны.
При этом можно будет получить неограниченную выплату даже в случае разногласий водителей. Но для этого также потребуется либо соответствующее оборудование ГЛОНАСС на машине, либо специальное приложение в смартфоне.
Если нет оборудования и приложения, то при возникновении разногласий нужно будет обращаться в ГИБДД.
Если нет разногласий, но нет оборудования с приложением, то потерпевший может рассчитывать на выплату только в пределах 100 тысяч рублей.
Такая сложная схема должна быть в голове у водителя, если он попал в аварию. Поэтому его даже нужно было прописать в Правилах дорожного движения. Но когда поправки к Правилам вступят в силу, пока неизвестно.
Инфографика «РГ»: Антон Переплетчиков / Владимир Баршев
С 1 июня 2018 года вступают в силу изменения в ОСАГО (новые поправки к Федеральному закону № 448 и ПП № 618), которые в первую очередь касаются автовладельцев. Речь идет о европротоколах и появлении запрещающих знаков, ранее неизвестных участникам дорожного движения.Недавно появилось еще одно нововведение в сфере дорожной разметки, несоблюдение которой приводит к начислению штрафов.
Странная ситуация возникла со знаком «Шипы». В СМИ появилась информация о том, что этот знак отменен с начала лета, и нет необходимости наклеивать «Ш» на заднее стекло. На практике продолжает действовать сама марка. Ниже мы рассмотрим, в чем суть нововведения, и каких требований нужно придерживаться, чтобы избежать штрафов.
Увеличение платежей по Европротоколу
С появлением «Европротокола» автовладельцы получили инструмент для самостоятельной регистрации «легких» ДТП без участия инспектора ГИБДД. Если в аварию попали две машины, обошлось без пострадавших, а у каждого из водителей есть политика ОСАГО, можно заполнить специальную форму и не тратить время зря.
С 1 июня 2018 года ситуация для автовладельцев изменилась в лучшую сторону. Теперь страховщик должен выплатить до 100 000 рублей.Оплата производится при одновременном выполнении следующих условий:
- Две машины попали в аварию. Если машин будет больше, придется вызывать ГИБДД.
- Водители имеют действующий страховой полис ОСАГО. Чтобы избежать проблем, страховку можно проверить по кварт-коду или на официальном сайте autoins.ru.
- Жертв среди людей нет (повреждены только автомобили).
- Отсутствие вреда для здоровья или городской (частной) собственности. Например, если в результате аварии нарушена целостность опоры или ограждения, оформить европейский протокол невозможно.
- У водителей претензий друг к другу нет.
- Повреждение автомобиля подробно описано в документе, оба участника поставили свои подписи, после чего ушли по своим делам.
При соблюдении указанных условий разрешается зарегистрировать ДТП на месте, не дожидаясь прибытия ГИБДД. В этом случае страховщик обязан возместить ущерб на основании составленной документации. В случае нарушения любого из вышеперечисленных условий рекомендуется вызвать ГИБДД.
Объявленная сумма в 100 000 рублей не окончательна. Для некоторых регионов России установлен более высокий лимит — 400 000 руб. Это касается Москвы и Санкт-Петербурга, а также регионов этих городов. Обратной стороной является то, что для этих регионов условия получения более жесткие и в редких случаях возможно их выполнение на 100%. Поэтому стоит ориентироваться на 100 000 рублей. Если стоимость ремонта повреждений выше, лучше дождаться ГАИ.
Новый знак запрета движения автобусов
На период проведения чемпионата мира 2018 года введен новый знак под кодом 3.34. Его суть заключается в запрете движения автобусов. Планируется, что такие знаки будут установлены в регионах проведения ЧМ-2018. Особенность «3.34» — временный срок действия, и после 17 июля он теряет актуальность.
Что касается машин, то они также не смогут беспрепятственно проехать во все города, где запланированы матчи. В ряде населенных пунктов планируется установить отдельные ограничения и осмотреть автомобиль. Для путешествия может быть предложен другой маршрут, поэтому лучше спланировать маршрут заранее (даже если путешествуете на машине с семьей).
Новые правила разметки дорог
После 28 апреля на дорогах Российской Федерации появятся новые виды разметки, которые должны строго соблюдаться автовладельцами. Если раньше контроль за соблюдением таких правил выглядел как эксперимент, то сегодня ситуация меняется. Например, если вы выйдете из очереди на перекрестке, вам грозит штраф в размере 1000 рублей.
К новым типам разметки относятся:
- 1,26 — горизонтальная (вафельная) линия, которая выполнена желтым цветом.Это похоже на пересекающиеся полосы и сигнализирует о запрете въезда на перекресток, если прямо по курсу есть пробка.
- 1.35 — дополнительный знак, который может использоваться для дополнения указанной маркировки. Может использоваться одновременно с полосами 1.26. Рядом с этим знаком должна быть установлена камера, фиксирующая нарушения правил дорожного движения.
Страхование автомобилей за рубежом — Your Europe
Последняя проверка: 25.03.2021
Пострадал от Брексита?
Если вы попали в аварию, находясь за границей, применяется закон страны, в которой произошла авария.Это означает, что процесс требования компенсации может отличаться от процедуры в вашей стране.
Если вы попали в аварию за границей, не покидайте место происшествия . Поговорите с другим водителем и при необходимости позвоните в полицию и / или службу экстренной помощи .
Убедитесь, что вы записали необходимые подробности , другого участника и обстоятельств аварии.
Акт аварии
Вы должны заполнить акт ДТП на месте ДТП.
Ваш страховщик обычно выдает вам заявление о несчастном случае по форме . Некоторые ассоциации страховщиков разработали общую форму «Европейское заявление о несчастном случае». Это поможет вам быстро собрать всю необходимую информацию и упростит урегулирование любых страховых случаев.
Если у вас нет справки о несчастном случае или страховой формы, обязательно запишите следующую информацию:
- дата и место аварии
- подробности о любых телесных повреждениях , материальный ущерб и свидетели (убедитесь, что вы получили их контактные данные)
- другой водитель контактные данные (Ф.И.О., адрес, телефон)
- страховая компания другого водителя реквизиты (включая номер полиса)
- информация о другом транспортном средстве водителя (регистрационный номер, страна регистрации, марка и тип — и та же информация для любого прицепа)
- контактные данные органов полиции , которым было сообщено о происшествии
- обстоятельств ДТП
Если вы и другой водитель согласны с обстоятельствами аварии, вы должны подписать заявление.Это упростит урегулирование страхового случая.
Помните — не несет ответственности и подпишет протокол несчастного случая только в том случае, если вы его полностью понимаете.
Если вы не согласны, ваш страховщик урегулирует спор со страховщиком другого водителя. Страховщик будет основывать урегулирование на основании отчета полиции , оценки ущерба или другой информации.
Для подтверждения вашего иска вам необходимо собрать:
- фото
- свидетельских показаний и / или
- рапорт полиции
Вы должны сообщить о несчастном случае в свою страховую компанию , даже если вы не хотите подавать иск.
Какая у вас ситуация?
ДТП по моей вине
Травмы себе и окружающим
Ваша страховка из вашей страны покроет вам , если вы нанесете вред кому-либо (ответственность перед третьими лицами) в любой стране ЕС.
Тем не менее, покрывает другие виды ущерба. , такие как любые травмы, которые вы получили (ответственность первой стороны), ущерб от пожара или кража за границей, не является стандартной частью большинства страховых полисов. Для этого вам нужно будет проверить у своей страховой компании перед выездом из страны.
Ваш полис страхования гражданской ответственности распространяется на всех пассажиров, путешествующих в вашем автомобиле, кроме водителя. В большинстве стран ЕС вы также можете оформить дополнительную страховку для водителя.
Ущерб — суммы
Вы застрахованы в размере, указанном в вашем договоре страхования. Законодательство ЕС гарантирует минимальное покрытие ответственности. Если вы попали в аварию в другой стране ЕС, вам будет застраховано как минимум на следующие суммы :
За телесные повреждения:
- 1120 000 евро на жертву или
- 5600000 евро за претензию (независимо от количества потерпевших)
За повреждение имущества:
- 110000 евро за претензию (независимо от количества потерпевших)
Если ваш страховой полис из страны , которая применяет более высокое покрытие ответственности , чем минимум ЕС, вы будете застрахованы до этой суммы на всей территории ЕС.
Если фактический ущерб превышает максимальную сумму в стране, где произошел несчастный случай, и у вас нет более высокого покрытия в вашем страховом полисе, вам придется заплатить разницу в размере .
Дополнительная информация о национальных правилах несчастных случаев и покрываемых суммах:
Выберите страну:
- Австрияатен
- Бельгия
- Болгария * bg
- Хорватия
- Cypruscyen
- Чехия * cz
- Дания * dk
- Эстония
- Finlandfien
- Франция * fr
- Германия * de
- Греция * gr
- Hungaryhuen
- Исландия * — это
- Ирландия * ie
- Италияитен
- Латвия * lv
- Лихтенштейн * li
- Литва * lt
- Люксембург * lu
- Мальта * mt
- Нидерланды * nl
- Norwaynoen
- Polandplen
- Португалия * pt
- Румыния * ro
- Slovakiasken
- Словения * si
- Spainesen
- Швеция * se
- Швейцария * ch
* Информация пока недоступна.
Остались вопросы?
Европейская комиссия не несет ответственности за содержание внешних веб-сайтов.
Вы можете проверить, предлагает ли ваш страховщик покрытие неограниченной ответственности , особенно в случае травм.
ЗаконЕС гарантирует, что вы получите максимально возможную сумму страхового покрытия ответственности (см. Пример ниже).
Пример рассказа
Закон ЕС дает вам максимальное покрытие ответственности
В вашей стране действует установленный ЕС минимальный размер ответственности за материальный ущерб — 1 120 000 евро.Вы стали причиной аварии в другой стране ЕС, где минимальное покрытие ответственности выше — 1 200 000 евро. Материальный ущерб в результате аварии оценивается в 1 180 000 евро, то есть на 60 000 евро больше, чем страховое покрытие ответственности, установленное в вашем родная страна.
Хотя вы не согласовали более высокие суммы со своим страховщиком, вы будете застрахованы в размере 1 180 000 евро, поскольку закон ЕС применяет наиболее выгодное покрытие ответственности . В этом случае покрытие действует в стране, где произошла авария.
авария произошла не по моей вине
ДТП с участием незастрахованного водителя
Сообщите в полицию, если вы попали в аварию с участием водителя, который не застрахован или который покидает место аварии . Ваша страховая компания также сможет дать вам совет.
Вы также можете связаться с вашим национальным компенсационным органом . Он может вмешаться, если автомобиль другого человека не застрахован или страховщика невозможно идентифицировать.
Порядок компенсации
Если вы понесли убытки, ущерб или травмы в результате несчастного случая, вы можете требовать компенсации . Обычно вы должны подать иск в течение определенного времени — уточните у своего страховщика.
Требование за границей
Вы должны подать иск о компенсации в страховую компанию лица, виновного в аварии.
Заявление, когда вы вернетесь домой
У вас есть 2 варианта :
1.Подайте претензию национальному представителю страховой компании , которая покрывает человека, который стал причиной несчастного случая.
Представитель по урегулированию претензий в вашей стране проверит информацию и примет все необходимые меры для согласования урегулирования вашей претензии. Чтобы узнать, есть ли у этого страховщика национальный представитель в вашей стране, обратитесь в национальное бюро грин-карт / информационный центр.
2. Подайте заявление в национальный компенсационный орган вашей страны .
Если страховщик из другой страны ЕС не имеет представителя в вашей стране, вы можете отправить свое требование в национальный компенсационный орган . Этот орган также поможет вам, если автомобиль другого человека не застрахован или страховщика не удалось идентифицировать.
Пример рассказа
Подайте претензию в удобное для вас место
Игнасио живет в Испании. Во время отпуска в Германии он стал жертвой автомобильной аварии по вине немецкого водителя.Поскольку Игнасио не говорит по-немецки, ему было трудно подать иск о компенсации в Германии.
Игнасио вместо этого решил подать иск в национальный компенсационный орган Испании, как только вернулся домой. Это означало, что он избежал языковой проблемы и получил свою компенсацию.
3 месяца на получение предложения о компенсации или ответа
Если ответственность не оспаривается и ущерб был оценен как , вы должны получить мотивированное предложение о компенсации в течение 3 месяцев с момента подачи иска о компенсации.
Если неясно, по чьей вине произошел несчастный случай или на какую компенсацию вы имеете право, вы должны получить мотивированный ответ на пункты, изложенные в претензии.
Если вы не получите ответа или предложения в течение 3 месяцев , вы имеете право на получение процентов на сумму компенсации, предложенную страховщиком или присужденную судом.
Ужесточается порядок регистрации ДТП без участия сотрудника полиции
Ужесточается порядок регистрации ДТП без участия сотрудника полиции
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.com) — 20 января Комитет по обороне и безопасности Законодательной палаты Олий Мажлиса обсудил законопроект о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства об обязательной гражданской ответственности. страхование владельцев транспортных средств.
Как отмечается, согласно анализу административных правонарушений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями на территории нашей республики, в 2018 году было совершено 13 701, в 2019 году — 24 005, а в 2020 году — 16 023, не связанных с телесными повреждениями.Эти административные правонарушения были зарегистрированы сотрудниками Государственной службы безопасности дорожного движения и переданы в суд для рассмотрения. 40 процентов участников дорожно-транспортных происшествий заявили, что не имеют претензий друг к другу и их цель — в короткие сроки получить страховое возмещение от страховых компаний.
Согласно действующему законодательству, при дорожно-транспортном происшествии вызывается инспектор дорожно-патрульной службы, оформляются документы, проводится медико-наркологическое обследование и извещается страховая компания, проводится предварительное расследование, различные проводятся экзамены и испытания.
Кроме того, участники дорожно-транспортных происшествий собирают все документы на автомобиль, заключения экспертов, решения судов и передают их страховой компании. После изучения документов страховая компания принимает решение о выплате компенсации или отказе. На выполнение этих действий уходит в среднем 30-50 дней, что приводит к перегрузкам и дополнительным расходам.
Новые положения закона предусматривают установление упрощенного порядка оформления документов о дорожно-транспортных происшествиях, не связанных с телесными повреждениями, без участия сотрудников правоохранительных органов по обоюдному согласию и составления уведомления о дорожно-транспортном происшествии.
При дорожно-транспортном происшествии участники заполняют уведомление без участия сотрудника правоохранительных органов, проходят медицинское и наркологическое обследование и проводят оценку технических повреждений транспортных средств, подают заявление в страховую компанию в течение 3 дней. Страховая компания рассмотрит документы и в течение 15 дней примет решение о выплате компенсации или отказе.
Законопроект предусматривает внесение новой нормы освобождения от административной ответственности в Кодекс об административной ответственности в связи с выдачей уведомления о дорожно-транспортном происшествии, а также введение и определение понятия уведомления о дорожно-транспортном происшествии. дорожно-транспортное происшествие в Законе об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Законопроект также определяет основания, правила и порядок регистрации дорожно-транспортного происшествия, не связанного с телесными повреждениями, без участия сотрудника правоохранительных органов. Аналогичная процедура применяется в таких странах, как Российская Федерация, Беларусь, Украина, Франция и Бельгия.
Внедрение процедуры оформления документов о дорожно-транспортных происшествиях без участия сотрудников правоохранительных органов (Европротокол) позволяет исключить «человеческий фактор», волокиту, трату времени граждан при ведении прямого общения специалистов по безопасности дорожного движения. и водителей, а также повышение качества управляемости на дорогах.-транспортно-транспортных происшествий, связанных с телесными повреждениями и предотвращением заторов на автомагистралях за счет экономии в среднем 2-3 часов инспекторов ДПС на регистрацию дорожно-транспортного происшествия.
Как подать заявление в полицию после ДТП и почему это так важно
Если вы когда-либо попадали в автомобильную аварию, вы знаете, что последствия могут быть стрессовыми и сбивающими с толку. К счастью, полицейские могут помочь вам задокументировать события и разложить по кусочкам.Но как лучше всего подать заявление в полицию и когда это делать? Неужели это так важно? Мы ответим на эти и другие вопросы, когда будем обсуждать, как подать заявление в полицию после несчастного случая, так что читайте дальше!
Обязан ли вы подать заявление в полицию после автомобильной аварии или столкновения?
Подача отчета невероятно важна по ряду причин, и в некоторых случаях это требуется по закону. В Техасе, если травма или смерть произошли в результате несчастного случая, или если было повреждено имущество на сумму более 1000 долларов, вы должны подать заявление в полицию.
Поскольку оценить повреждения на месте аварии может быть очень сложно, и поскольку некоторые травмы не обнаруживаются раньше, чем через много дней, всегда полезно подать отчет на всякий случай. Например, хотя обе стороны могут согласиться с тем, что ущерб не превышает долларового лимита, возможно, вы обнаружите, что он намного дороже после профессиональной оценки.
Отказ подать заявление в полицию, когда этого требует закон, может привести к приостановке действия лицензии, крупному штрафу и даже тюремному заключению.Хотя у вас есть десять дней на то, чтобы подать заявление о происшествии, лучший способ сделать это — позвонить в службу 911 сразу после происшествия.
Когда нужно подавать заявление в полицию?
Как уже упоминалось, лучше всего подавать заявление в полицию сразу после аварии. Это гарантирует, что отвечающий сотрудник сможет собрать всю необходимую информацию.
Однако, прежде всего, важно убедиться, что вы и все пассажиры в вашем автомобиле не получили явных травм.Если ваш автомобиль создает опасность или иным образом нарушает движение транспорта в его текущем местоположении, переместите его с дороги и, если возможно, из движения. В противном случае включите аварийные огни и, если это безопасно, выйдите из автомобиля в безопасное место и дождитесь прибытия офицера.
Убедившись, что все в безопасности, позвоните в службу 911 и сообщите о происшествии. Обращаясь к диспетчеру, будьте как можно точнее, описывая свое местонахождение и обстоятельства. Например, не забудьте сообщить им, если кто-то ранен, если движение затруднено или если вы находитесь в непосредственной опасности в результате аварии.
Пока вы ждете приезда офицера, вы можете воспользоваться этим временем, чтобы сфотографировать как свою машину, так и любые другие участвующие стороны, если это возможно. Убедитесь, что у вас есть номерные знаки любых других задействованных транспортных средств, а также их страховая информация, имя и номер телефона
. В некоторых случаях полиция может не иметь возможности отправить офицера к вам по одной причине или Другой. В этом случае или если вы не позвоните в службу 911 сразу, вы обычно можете пойти в ближайший полицейский участок, чтобы подать заявление по факту.
Какую информацию вам нужно предоставить при подаче заявления в полицию?
В случае автомобильной аварии офицер постарается предоставить объективную информацию о происшествии третьей стороне. Хотя у полицейского, вероятно, будет стандартный набор вопросов, которые нужно задать всем сторонам, участвующим в аварии, важно иметь представление о том, какую информацию вам, возможно, потребуется предоставить, чтобы помочь им в процессе.
Всегда полезно сфотографировать повреждения для страховки, но эти фотографии также могут помочь полицейскому разобраться в ситуации.Сделайте фото или видео любого повреждения задействованных транспортных средств. Если есть другие признаки или признаки того, что произошло, например, следы шин на дороге или асфальте, задокументируйте их, если вы можете сделать это безопасно. Если есть свидетели, вы также можете записать их показания на видео, если они согласны сделать это.
Кроме того, офицеры обычно запрашивают стандартную информацию, такую как номер вашего автомобильного номера, номер вашего водительского удостоверения, ваше имя, номер и адрес. Наконец, они наверняка попросят подтверждение страховки, так что приготовьте свою страховую карту.
Почему так важно подать заявление в полицию?
Независимо от того, попали ли вы в легкую аварию или попали в более серьезную аварию, вызов полиции для подачи отчета невероятно важен, потому что они являются надежным и беспристрастным сторонним источником информации о событиях. Хотя для подачи страхового иска необязательно наличие отчета в полиции, он может помочь установить виновных, защитить вас от потенциальных мошенничеств и значительно упростить подачу страхового иска.
Но помимо отчета полиции, присутствие офицера на месте происшествия может иметь важное значение для вашей безопасности и безопасности других.Автомобильные аварии опасны сами по себе, но их последствия также могут создать опасные ситуации. Когда прибудет офицер, он позаботится о безопасности всех вовлеченных сторон и позаботится о безопасности территории. Они могут помочь направить движение и при необходимости вызвать дополнительные службы экстренной помощи, например скорую помощь или даже эвакуатор.
Даже если вы попали в аварию без участия других транспортных средств, вызов полиции может оказаться полезным. Например, если вы столкнулись с животным, эта информация может помочь вам и вашей страховой компании при подаче иска, если у вас есть Комплексный (или «Другой, кроме столкновения») полис.
Как мне получить копию отчета из полиции в мою страховую компанию?
На месте происшествия, как только офицер закончит сбор информации и опрос вовлеченных сторон и свидетелей, он должен дать вам номер инцидента или номер полицейского отчета для вашего дальнейшего использования. Этот номер позволяет вам и вашей страховой компании ссылаться на случай.
Перед тем, как офицер покинет место происшествия, убедитесь, что получили справочный номер, а также всю необходимую информацию, такую как имя и номер значка офицера на случай, если вам понадобится связаться с ним позже.Это может быть полезно не только для ответа на любые возможные вопросы, которые могут у вас возникнуть по поводу отчета, вам может потребоваться связаться с сотрудником, если дополнительные детали появятся в памяти постфактум.
Когда вы подаете претензию в свою страховую компанию, представитель службы поддержки клиентов по претензиям спросит вас о различных деталях происшествия, а также соберет информацию о вашем полисе и личные данные. Предполагая, что вы подаете заявление о страховании автомобиля, они, скорее всего, попросят у вас справочный номер полицейского отчета.
После первого звонка дело будет передано специалисту по урегулированию убытков из вашей страховой компании. Обычно у компании есть программное обеспечение, которое наладчик использует для загрузки полицейского отчета или ссылки на него на основе предоставленного вами номера происшествия. В других случаях им, возможно, придется связаться со станцией напрямую. В любом случае просмотр отчета в файле является одним из основных шагов для оценщика в процессе рассмотрения претензий.
Автомобильные аварии могут быть стрессовыми.Вот почему так важно иметь страховую компанию с отличными претензиями и услугами по обслуживанию клиентов. Как Germania Insurance! Запросите бесплатное ценовое предложение онлайн или обратитесь к одному из наших надежных агентов сегодня!
Подробнее: Если вы новичок в страховании или просто нуждаетесь в переподготовке, загляните в наш блог «25 основных условий страхования, которые должен знать каждый»!
.