функции, неисправности и их устранение, видео
Далеко не всем современным автолюбителям известно, что лямбда-зонд выполняет одну из основных функций в работе ДВС и выхлопной системы. Без него фактически невозможна нормальная работа мотора. Предлагаем вам узнать, что это такое, зачем нужен, где находится и за что отвечает первый или верхний лямбда-зонд, почему он выходит из строя и как его почистить.
Содержание
- 1 Что такое лямбда-зонд?
- 1.1 Назначение
- 1.2 Устройство и принцип работы
- 2 Причины и симптомы поломок
- 3 Как почистить?
- 3.1 Диагностика
- 3.2 Очистка
- 4 Видео «Правильная очистка лямбда-зонда»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое лямбда-зонд?
Какой лучше, для чего нужен верхний лямбда-зонд и где находится? Для начала стоит разобраться в том, что же это такое. Подробнее о назначении и принципе работе будет сказано ниже.
Назначение
Место монтажа лямбда-зондовЛямбда-зонд представляет собой кислородный датчик — это такое устройство сопротивления, которое находится в выпускном коллекторе. Благодаря информации, которую отправляет лямбда-зонд, блок управления двигателем может поддерживать определенный состав горючей смеси. Кислородный датчик посылает электрический приборам сигнал, если в камеру поступает слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь. В результате информации, которую отправил лямбда-зонд, бортовой компьютер авто корректируется подачу горючей смеси.
По теоретическим данным, которые часто бывают далеки от практических, для сгорания одного килограмма горючей смеси необходимо около пятнадцати килограмм кислорода. Соответственно, если кислородный датчик работает не корректно, то это напрямую повлияет на то, как будет работать мотор в целом. Кроме того, это может отразиться на расходе топлива.
Что такое универсальный лямбда-зонд и для чего он нужен — понятно, но как же он выглядит? Ведь далеко не каждый автолюбитель понимает, что с виду представляет собой это устройство. Тем более, если вы планируете произвести самостоятельную диагностику устройства,то необходимо разобраться в принципе его работы. С этой информацией вы ознакомитесь ниже.
Устройство и принцип работы
Устройство кислородного датчикаИтак, для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле и какой его принцип работы? Перед тем, как ответить на эти вопросы, лучше будет разобраться в устройстве элемента.
Универсальный кислородный датчик состоит из следующих компонентов:
- Непосредственно сам корпус. Универсальный лямбда-зонд сопротивления имеет металлический корпус, оснащенный нарезной резьбой для правильного монтажа.
- Керамический изолятор.
- Уплотнительное кольцо.
- Керамический наконечник.
- Провода, а также манжеты для их правильного уплотнения.
- Для того, чтобы обеспечить вентиляцию устройства, применяется специальный корпус, оснащенный дополнительным отверстием.
- Контакт, по которому проходит ток.
- Дополнительный щиток, именующийся защитным, поскольку оснащен специальным отверстием, необходимым для выпуска выхлопных газов.
- Также универсальный датчик оснащается спиралью, установленной в отдельном резервуаре (автор видео — Витя Крякушкин).
Следует отметить, что отличительной особенностью, которой характеризуется первый или второй лямбда-зонд в автомобиле, является то, что для изготовления используются термостойкая основа. Применение таких материалов необходимо потому, что само устройство всегда работает при высоких температурах. На сегодняшний день в современных автомобилях используются один из четырех типов датчиков, их различие зависит от числа подводящих к устройству проводов — от одно- до четырехпроводного.
Что касается принципа работы, то диагностический датчик концентрации кислорода представляет собой элемент обратной связи. Это устройство позволяет системе правильно рассчитать необходимую дозировку топлива для определенного количества подаваемого воздуха. Оптимальный расчет горючей смеси актуален не только с экологической, но и экономической точки зрения. Поскольку сегодня требования к экологической безопасности при производстве транспортных средств очень велики, то новые машины комплектуются обычно только катализаторами. Также двигатели автомобилей оснащаются двумя датчиками кислорода.
Благодаря использованию катализатора и двух лямбд, экологический вред при функционировании транспортного средства будет минимальный, то есть машина будет наносить минимальный вред окружающей среде. Однако при появлении неисправности в одном из элементов системы автомобилист может столкнуться с серьезными проблемами, которые ударят по его бюджету, поскольку такая поломка будет дорого стоить.
Причины и симптомы поломок
Вышедший из строя лямбда-зондЕсли универсальный диагностический датчик концентрации кислорода выходит из строя, то причины могут быть следующие:
- Произошел разрыв проводки в месте подключения.
- Произошло замыкание цепи.
- В результате использования некачественного топлива, обогащенного различными октаноповышающими присадками, произошло загрязнение устройства.
- Если система зажигания работает некорректно, то датчик может сломаться из-за термических перегрузок.
- Регулярная эксплуатация транспортного средства по сельской местности или бездорожью может привести к появлению механических повреждений в работе устройства.
- Кроме того, способствовать выходу из строя датчика может неудовлетворительное состояние маслосъемных колец.
- Если в цилиндры и впускные трубопроводы попадает охлаждающая жидкость, лямбда-зонд также скоро выйдет из строя.
- Постоянно обогащенная горючая смесь также приведет к поломке элемента.
Если содержание монооксида углерода повышается до 3-7% вместо положенных 0.1-0.3%, то это может свидетельствовать о выходе из строя зонда. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо будет только менять элемент, поскольку запаса хода может быть не достаточно. Если транспортное средство оснащено двумя зондами, то при поломке второго устройства наладить оптимальную работу мотора будет невозможно (автор видео — Александр Сабегатулин).
Что касается основных симптомов, по которым можно будет узнать о поломке регулятора:
- во время движения на автомобиле начинают проявляться рывки;
- вполне ощутимый увеличенный расход бензина;
- катализатор начинает работать некорректно;
- обороты двигателя начинают плавать;
- в выхлопных газах начинает увеличиваться концентрация токсинов.
Как почистить?
Диагностика
Перед тем, как отключить и почистить универсальное устройство, следует правильно произвести диагностику, иначе чистка может быть нецелесообразной. Чтобы наиболее эффективным образом произвести проверку остаточного кислорода, датчик должен быть разогрет минимум до трехсот градусов. В этом случает циркониевый электролит сможет быть проводимым, а благодаря разнице кислорода и атмосферного кислорода на устройстве появляется выходное напряжение. Соответственно, напряжение можно будет проверить только при включенном и прогретом моторе. При несоответствии уровня напряжения следует осуществить замену устройства.
Измерение напряжения производится с помощью осциллографа, так как благодаря этому прибору можно получить наиболее точный результат. После замера напряжения необходимо проверить уровень сопротивления нагревателя устройства, при этом штекер необходимо заранее отключить. Уровень сопротивления должен составлять от 2 до 14 Ом, в этом случае все зависит от производителя.
Перед тем, как поставить диагноз, также следует измерить уровень напряжения, которое подводит к нагревателю лямбда-зонда. Напряжение должно быть не меньше 10.5 вольт, при этом зажигание должно быть включено, а разъем датчика — подключен. В том случае, если напряжение будет более низким, следует также проверить места соединения разъемов, проводов, а также само напряжение АКБ.
Очистка
Определенных технологий по ремонту таких устройств нет, поскольку при выходе из строя регулятор нужно менять на новый. Но перед тем, как поменять универсальный датчик, можно попробовать его почистить. Разумеется, отключение разъемов и чистка будут актуальны только в том случае, если под защитным колпачком лямбда-зонда образовались отложения. Как показывается практика, если отключить разъем и произвести чистку датчика, то в большинстве случаев это помогает избавиться от проблемы (автор видео — Авто новости).
Чистка чувствительного элемента производится с применением ортофосфорной кислоты. Если вы поместите этот элемент в кислоту на 10-20 минут, то это позволит уничтожить все отложения, при этом не воздействуя негативным образом на электроды. Наиболее эффективным вариантом будет отсоединение разъема и чистка элемента после демонтажа защитного колпака, перед этим колпачок нужно снять на токарном станке. Для снятия регулятора можно использовать съемник кислородного датчика, а после очистки его также можно будет промыть.
Когда устройство промыто, его необходимо обработать водой и высушить. В том случае, если прочистка не помогла, то датчик придется менять. При замене важно проследить, чтобы разъемы на регуляторах были идентичные. Если же вы не обращаете внимания на показания, которые предоставляет датчик, ведь устройство может работать некорректно, то можно использовать обманку. Обманка предназначена для монтажа вместо катализатора, благодаря которой можно будет избежать появления ошибок.
Обманка может быть выполнена из бронзы, но размер обманки должен соответствовать размерам катализатора. В обманке необходимо высверлить небольшое отверстие — через него выхлопные газы будут попадать в обманку. В результате концентрация вредных элементов в газах будет снижена, однако при этом блок управления не будет тревожить водителя новыми ошибками, принимая соответствующий сигнал за нормальную работу катализатора.
Видео «Правильная очистка лямбда-зонда»
О том, как правильно произвести прочистку датчика в домашних условиях, узнайте из видео ниже (автор видео — Своими руками).
Загрузка …
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобилиZinref.ru — библиотека онлайн
Поиск по сайту
Zinref.ru
Не является автором материалов, которые размещены. Но
предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского
права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)
|
Акура Альфа Ромео Ауди Белаз БМВ Bobcat Byd Ваз Вольво Джип Додж FAW Foton Freightliner Geely Great Wall H and D Howo DAF Датсун Dongfeng Дэу ЗАЗ ЗИЛ JAC Ивеко (Iveco) Изузу (Isuzu) Инфинити Кадиллак Каз Камаз Кии Краз Крайслер Лексус Ленд Ровер Лифан
|
МАЗ Man Мазда Мерседес МЗКТ Митсубиси Моаз Naveco Нефаз Ниссан Опель Пежо Рено Сааб Ситроен Скания Смарт SsangYong Субару Сузуки Тата Татра Terex Тойота УАЗ Урал Фиат Фольксваген Форд Хафей Хаммер Хендай Хонда Черри (Chery)Шевроле Ягуар
|
Биология Виноделие и виноград Военное дело География Геология Горное дело Гидравлика ЕГЭ тесты Журналистика Квалификационные тесты Компьютеры Котлы Краны Криминалистика Кройка и шитьё Кулинария Культура, музыка Лесное производство Литература Лифты Логика Медицина Металлургия Метро Морское дело Мотоблоки, культиваторы Мотоциклы Охота и рыбалка Очистка воды Парикмахерское дело Педагогика Пожарное дело
|
Политология Право Право Казахстана Право Украины Продукты питания Производство Психология Самолёты
Снегоходы Спорт Строительство Судопроизводство Техника Техника безопасности, МЧС Трактора Транспорт-15 Транспорт-16 Транспорт-17
Троллейбусы, трамваи Уголовное право Философия Холодильная техника Экология Энергетика ЮриспруденцияZz_01
|
Разные-2 Разные-3 Разные-4 Разные-6 Разные-7
|
Разные-11 Разные-12 Разные-13 Разные-14 Разные-15 Разные-16
|
Транспорт-2 Транспорт-3 Транспорт-4 Транспорт-5 Транспорт-6 Транспорт-7
|
Транспорт-8 Транспорт-9 Транспорт-10 Транспорт-11 Транспорт-12 Транспорт-13 Транспорт-14
|
PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная
экономика Архитектура Астрономия Банковское дело Бизнес-план Биографии Биология Ботаника Бюджет Водное право Военное дело ОАО Газпром География Геодезия Горное дело Геополитика Государственное регулирование Делопроизводство Естествознание Законы |
Здоровье Зоология Инвестиции Инновации Иностранные языки История мира История России Компьютеры Коммерция Косметология Криминалистика Культура Литература Логика Логистика ОАО Лукойл Маркетинг Маркетинг предприятия Математика Медицина Медицина.
|
Менеджмент Металлургия Музыка Налоги Охрана труда Педагогика Педагогика Монтессори Пищевые продукты Полиграфия Политический режим Политология Право Право уголовное Природопользование Производство Психология Радиоэлектроника Религия
|
Сельское хозяйство Строительство Судопроизводство Таможня Товароведение Туризм Спорт Ценообразование Физика Философия Философия Гегеля Финансы Химия Экология Экономика Энергетика Этика Юриспруденция ОАО Уралкалий YY_15
|
Как очистить датчик O2? By Sensor Guides
3 комментария
/ Автор: RYTER
/ 13 октября 2022 г.
Датчики O2 являются важной частью многих транспортных средств, и для правильной работы их необходимо регулярно очищать. Тем не менее, может быть сложно понять, как их чистить. В этом сообщении блога мы расскажем вам о шагах, необходимых для очистки датчика кислорода.
Содержание
- Что такое датчик O2 и почему это важно?
- Как очистить датчик кислорода, не снимая его?
- Используйте специальный раствор для очистки датчика O2:
- Ехать на высоких скоростях:
- Используйте инструмент для очистки датчика O2:
- Как очистить датчик O2 газом?
- Как очистить датчик O2 уксусом?
- Как очистить датчик O2 спиртом?
- Как очистить датчик O2 с помощью горелки?
- Как очистить датчик O2 ацетоном?
- Как очистить датчик состава топливовоздушной смеси?
- Очистка датчика O2 очистителем MAF; Можно ли это сделать?
- Заключение
Что такое датчик кислорода и почему он важен?
Как очистить двигатель мотоцикла-внедорожника | 7 E. ..
Пожалуйста, включите JavaScript
Как очистить двигатель мотоцикла-внедорожника | 7 простых шагов
Кислородный датчик — это устройство, расположенное на двигателе, которое измеряет состав воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Если уровень воздушно-топливной смеси не соответствует норме, датчик сигнализирует ЭБУ о необходимости уменьшить мощность двигателя. Зная, как часто и сколько энергии используется, вы можете настроить параметры своего автомобиля, чтобы он работал более эффективно.
Как очистить датчик кислорода, не снимая его?
Очистка датчика O2 без его снятия может быть затруднена из-за расположения датчика в выхлопной системе, доступ к которому может быть затруднен. Однако вы можете попробовать следующие методы:
Используйте специальный раствор для очистки датчиков O2:
На рынке доступны чистящие растворы, разработанные специально для датчиков O2. Эти растворы, распыляемые на воздухозаборник или корпус дроссельной заслонки, предназначены для очистки датчика, пока он еще находится на месте.
Вождение на высокой скорости:
Вождение на высокой скорости может в некоторой степени помочь очистить датчики O2. Этот метод работает за счет нагрева выхлопной системы, что может помочь в удалении любого нагара на датчике.
Однако, если датчик сильно загрязнен, этот метод может оказаться неэффективным.
Используйте инструмент для очистки датчика кислорода:
В некоторых автомагазинах продаются инструменты для очистки датчика кислорода, предназначенные для очистки датчика, пока он еще находится на месте. Эти инструменты вставляются в выхлопную систему и распыляют чистящий раствор на датчик.
Как очистить датчик O2 газом?
Если ваш двигатель не запускается или работает неправильно, это может быть связано с препятствием в воздушно-топливной смеси. Чтобы устранить эту проблему, вы можете проверить кислородный датчик. Кислородный датчик определяет, слишком богата или слишком бедна воздушно-топливная смесь, и отправляет сигнал на компьютер, который затем регулирует подачу топлива. Если датчик загрязнен, он не будет посылать правильный сигнал, и это может вызвать проблемы с работой двигателя.
Для очистки кислородного датчика:
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
- Откройте капот и найдите корпус воздухозаборника по обеим сторонам моторного отсека. Там должна быть клипса, фиксирующая его на месте. Используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть оба зажима. Не теряйте эти винты!
- Снимите оба кожуха воздухозаборника , аккуратно покачивая их друг от друга и вытягивая наружу, пока они не высвободятся из своих креплений. Обязательно следите за тем, какой кронштейн куда идет! Освободившись, выбросьте обе скобки.
- Найдите и снимите кислородный датчик , потянув за него, пока он не освободится из монтажного кронштейна (на фото ниже). Опять же, не забудьте отметить, какой кронштейн куда идет, чтобы вы могли правильно установить его позже!
- Удалите любой мусор или ржавчину вокруг кислородного датчика с помощью щетки или проволочной щетки. Не используйте агрессивные химикаты или наждачную бумагу, так как это может повредить датчик!
- Переустановите оба кронштейна, выполнив шаги 2-5 в обратном порядке
Как почистить датчик кислорода уксусом?
Очистка кислородного датчика автомобиля уксусом — это простой и эффективный способ поддержания оптимальной работы двигателя.
Я настоятельно не рекомендую чистить датчик O2 уксусом, так как это может повредить датчик и ухудшить его работу.
Если вы все же хотите очистить датчик уксусом, выполните следующие действия:
- Извлеките датчик O2 из выхлопной системы .
Для этого может потребоваться использование специальной насадки или гаечного ключа.
- Замочите датчик примерно на 30 минут в миске или емкости с белым уксусом.
- Осторожно потрите датчик щеткой с мягкой щетиной или зубной щеткой, стараясь не повредить деликатные компоненты.
- Чтобы удалить остатки уксуса, тщательно промойте датчик чистой водой .
- Дайте датчику полностью высохнуть, прежде чем снова вставлять его в выхлопную систему.
Как очистить датчик O2 спиртом?
Если вы хотите попробовать очистить датчик O2 спиртом, выполните следующие действия:
- Снимите датчик O2 с выхлопной системы.
Для этого может потребоваться специальная головка или гаечный ключ.
- Замочите датчик в миске или контейнере со спиртом примерно на 30 минут.
- Используйте щетку с мягкой щетиной или зубную щетку , чтобы аккуратно почистить датчик , стараясь не повредить хрупкие компоненты.
- Тщательно промойте датчик чистой водой, чтобы удалить остатки спирта.
- Дайте датчику полностью высохнуть на воздухе перед его повторной установкой в выхлопную систему.
Имейте в виду, что чистка датчика O2 спиртом не рекомендуется и может не эффективно удалить загрязнения с датчика. Всегда лучше заменить неисправный датчик O2 новым для оптимальной производительности и эффективности.
Как очистить датчик O2 с помощью горелки?
Если кислородный датчик вашего автомобиля выходит из строя, он начнет выдавать неверные показания, что может привести к плохой экономии топлива, снижению производительности и даже к загоранию сигнальной лампочки на приборной панели.
Для очистки датчика используйте горелку. Нагревайте датчик до тех пор, пока он не станет мягким и податливым. Затем используйте ватный тампон, чтобы удалить мусор. Обязательно мойте руки после очистки сенсора.
Как очистить датчик O2 ацетоном?
Датчик O2 является ключевым компонентом автомобильной системы контроля выбросов. Он измеряет количество кислорода в воздухе и отправляет эту информацию на компьютер автомобиля. Если датчик засорится грязью, пылью или мусором, он не сможет правильно измерить качество воздуха и может выйти из строя.
Если вы хотите попробовать очистить датчик O2 ацетоном, выполните следующие действия:
- Снимите датчик O2 с выхлопной системы. Для этого может потребоваться специальная головка или ключ.
- Замочите датчик в миске или контейнере с ацетоном примерно на 30 минут.
- Используйте щетку с мягкой щетиной или зубную щетку, чтобы аккуратно почистить датчик, стараясь не повредить деликатные компоненты.
- Тщательно промойте датчик чистой водой, чтобы удалить остатки ацетона.
- Дайте датчику полностью высохнуть на воздухе перед его повторной установкой в выхлопную систему.
Важно помнить, что чистка датчика O2 ацетоном не рекомендуется, так как он может не эффективно удалить загрязнения с датчика.
Как очистить датчик состава топливовоздушной смеси?
Датчик соотношения воздух-топливо (AFR) представляет собой датчик кислорода (O2), который используется для измерения соотношения воздух-топливо в потоке выхлопных газов двигателя. Его часто называют «датчик AFR» или «широкополосный датчик O2».
Очистка датчика соотношения воздух-топливо (AFR) не рекомендуется, так как это может повредить датчик и повлиять на его работу. Если вы подозреваете, что ваш датчик AFR загрязнен или загрязнен, лучше заменить его новым.
Однако, если вы хотите очистить область вокруг датчика, вы можете использовать щетку с мягкой щетиной и чистящий раствор, безопасный для датчика. Вот шаги по очистке области вокруг датчика AFR :
- Найдите датчик AFR : Датчик AFR обычно располагается в выхлопной системе, рядом с выпускным коллектором или каталитическим нейтрализатором.
- Отсоедините электрический разъем : Перед отсоединением электрического разъема убедитесь, что двигатель остыл. С помощью плоскогубцев осторожно сожмите фиксаторы и разъедините разъем.
- Снимите датчик : В зависимости от расположения датчика вам может потребоваться снять другие компоненты, чтобы получить к нему доступ. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля за точным расположением и инструкциями по удалению.
- Очистите область вокруг датчика : Используя щетку с мягкой щетиной, аккуратно очистите область вокруг датчика, чтобы удалить грязь и мусор. Вы можете использовать чистящий раствор, безопасный для сенсора, например, смесь воды и мягкого мыла.
- Переустановите датчик.
: После очистки области вокруг датчика переустановите датчик и подсоедините электрический разъем.
Важно отметить, что очистка области вокруг датчика AFR не заменяет замену неисправного датчика. Если вы подозреваете, что ваш датчик AFR не работает должным образом, лучше всего обратиться к профессиональному механику для его диагностики и замены.
Очистка датчика O2 очистителем MAF; Можно ли это сделать?
Очистка датчика кислорода (O2) с помощью очистителя массового расхода воздуха (MAF) не рекомендуется. Хотя очиститель массового расхода воздуха может быть эффективен для очистки датчиков массового расхода воздуха и других компонентов двигателя, он может повредить тонкий чувствительный элемент датчика кислорода и повлиять на его работу.
Если вы подозреваете, что ваш датчик O2 загрязнен или заражен, лучше заменить его новым. Датчики O2 являются изнашиваемыми элементами, и со временем их необходимо будет заменять, как правило, каждые 50 000–100 000 миль в зависимости от марки и модели автомобиля.
Заключение
Если кислородный датчик вашего автомобиля выходит из строя, это может привести к тому, что автомобиль не пройдет испытания на выбросы. Чтобы очистить и проверить датчик, выполните следующие действия:
- Снимите сиденье со стороны водителя.
- Откройте капот двигателя.
- Найдите и снимите узел воздушного фильтра (он находится рядом с передней частью двигателя).
- Отсоедините оба датчика O2, отсоединив их разъемы с каждой стороны коробки каталитического нейтрализатора (рядом с местом, где вы только что заменили воздушный фильтр).
- Залейте каждый отсоединенный датчик кастрюлей с холодной водой; дайте им замочить примерно на час или пока они не всплывут (это облегчит удаление осевшего на них мусора).
- Почистите каждый разъем проволочной щеткой, смоченной в спирте; смойте теплой водой и полностью высушите перед повторным подключением к датчикам и заменой узла воздушного фильтра.
Циркониевый датчик кислорода — датчики
Функции JavaScript вашего браузера аннулированы. Наш сайт использует JavaScript.
Пожалуйста, включите JavaScript и обновите страницу, чтобы увидеть наш сайт.
- ДОМ
- Продукты
- Датчики
- Циркониевый кислородный датчик
Распечатать эту страницу
О циркониевом кислородном датчике
Этот датчик используется для контроля соотношения воздух-топливо в выхлопных газах.
Что такое датчик кислорода…?
Пористые электроды размещаются с двух сторон циркониевого керамического элемента. Когда одна сторона подвергается воздействию воздуха, а противоположная сторона — выхлопным газам, возникает напряжение в ответ на разницу в концентрации O 2 . Это свойство можно использовать для управления соотношением воздух-топливо.
Верхний рисунок ниже иллюстрирует поведение кислородного датчика в богатой смеси (избыток топлива, низкая концентрация O 2 ). При высоких температурах диоксид циркония проводит ионы кислорода, что позволяет ионам кислорода перетекать из воздуха с высокой концентрацией O 2 в воздух с низкой концентрацией O 2 на выпускной стороне керамики. Поскольку эти ионы заряжены отрицательно, между двумя электродами возникает электродвижущая сила. В бедных выхлопных газах (меньше топлива, высокое содержание O 2 ), разница в концентрации O 2 между двумя электродами невелика, поэтому электродвижущая сила не генерируется (правый рисунок).
Компонент и функция
Циркониевый элемент
Генерация выходного напряжения в ответ на концентрацию O 2 .
Керамический нагреватель
Нагрев элемента
Фильтр
Дышащий, водонепроницаемый фильтр. Эталонный воздух поступает через фильтр.
Защитная трубка
Защищайте элемент от скорости газа или выхлопных газов посторонних материалов.
Подводящий провод
Передача сигнала с датчика на блок управления двигателем
Для автомобильного применения
Чтобы соответствовать строгим нормам выбросов, каталитический нейтрализатор (CAT) должен максимально эффективно очищать выхлопные газы. CAT наиболее эффективен при стехиометрическом соотношении воздух-топливо (точка полного сгорания), как показано на рисунке справа, поэтому управление подачей топлива в узком окне вокруг этой точки дает самый чистый выхлопной газ.
Поскольку циркониевый кислородный датчик выдает от 0 до 1 вольта, в зависимости от концентрации выхлопных газов O 2 , сигнал датчика можно использовать для управления впрыском топлива и обеспечения почти стехиометрического сгорания, что приводит к чистым выхлопам. Кислородные датчики также используются после каталитического нейтрализатора с целью диагностики его работы и обнаружения ухудшения CAT. В современных автомобилях на каждом ряду выхлопных газов используется один верхний и один нижний датчики. Таким образом, автомобиль, оснащенный двигателем V8, будет использовать в общей сложности четыре кислородных датчика.
Для мотоциклов
Ужесточаются нормы выбросов для мотоциклов. Растет спрос на системы контроля выбросов с контролем соотношения воздух-топливо и каталитическими нейтрализаторами, подобные тем, которые используются в автомобилях. Датчики без обогрева можно использовать на мотоциклах, где датчик установлен в месте с высокой температурой рядом с двигателем, а датчики с подогревом доступны для установок, где выхлопные газы более холодные.
Прочее
Кислородные датчики также используются для контроля горения в недорожных устройствах, таких как небольшие двигатели, газонокосилки, генераторы, а также в сельском хозяйстве и промышленности.
Основная продукция
OZAS®-S2
Применение
Являясь центральным компонентом систем очистки отработавших газов, кислородные датчики являются наиболее часто используемым методом контроля соотношения воздух-топливо. Они обеспечивают высокую производительность и надежность в соответствии со строгими нормами выбросов.
Особенности
- Повышенная термостойкость по сравнению с предыдущей конструкцией, позволяющая использовать его в суровых условиях высокой температуры
- Значительное улучшение устойчивости к отравлению для увеличения срока службы
- Быстрая активация (8 сек)
- Подходит для использования после каталитического нейтрализатора
Сравнение времени активации
Выходное напряжение датчика(6,3 МБ)
OZAS®-S1
Применение
Предыдущая конструкция циркониевого датчика кислорода
Особенности
- Этот датчик наиболее часто используется на рынке среди датчиков NTK.
И он широко используется не только в развитых странах с более жестким регулированием выбросов, но и во всем мире.
ZFAS®-S4 (малый с подогревом)
Применение
Небольшой и легкий кислородный датчик с подогревом для применения, например, в мотоциклах с ограниченным пространством для установки. Конструкция корпуса датчика значительно меньше, чем у обычных датчиков кислорода, таких как OZAS®-S2. Плоский элемент включен для быстрой активации.
Особенности
- Ламинированная конструкция плоского элемента для небольшого размера и легкого веса
- Конструкция, устойчивая к сильной вибрации, оптимизированная для мотоциклов с высокими оборотами
- Монолитный элемент и нагреватель для низкого энергопотребления и быстрого включения, что очень важно для соблюдения будущих норм выбросов.
Сравнение конструкции с автомобильным датчиком
(5,3 МБ)
OZAS®-S5 (маленький, без подогрева)
Применение
Небольшой датчик кислорода без подогрева, который использует тепло выхлопных газов и не требует электропитания.