В Китае назвали автомобиль года: в топ-10 только местные модели
В Китае обнародовали итоги конкурса «Автомобиль года», который традиционно проводится в рамках престижной премии Xuanyuan Award. Она вручалась в юбилейный десятый раз. И в отличие от двух предыдущих лет жюри смогло назвать единственного победителя. Почти единогласно. Главный приз ушел компании Li Auto за ее новый кроссовер L9.
Кто и как выбирал китайский автомобиль 2023 года
Редакция «Китайских автомобилей» всегда с нетерпением ожидает оглашения итогов Xuanyuan Award – в Поднебесной эту премию называют автомобильным Оскаром. В этом году ждать пришлось дольше – церемонии мешала пресловутая пандемия. Но едва власти КНР стали ослаблять строжайшие ограничения – мероприятие назначили и провели. Что символично – в том самом Ухане, с которого вся коронавирусная история и началась.
На фото: гибридный кроссовер Li L9 во время тестов в рамках премии Xuanyuan Award 2023
В этом году в конкурсе участвовали 86 новых моделей, представленных за последний год 46 брендами. В финальный этап вышли 36 машин, которые эксперты протестировали на испытательном полигоне в течение 10 дней. Ну а в итоге отобрали 18 автомобилей, между которыми и распределили итоговые оценки. Причем в открытую, а не анонимно. Кстати, особенность премии в том, что абсолютно все члены ее жюри должны согласиться с общим решением. В противном случае приходится проводить повторные голосования. В прошлые годы так и случалось. Из-за чего и в 2021-м, и в 2020-м главный приз делили между двумя моделями. Но на этот раз консенсус был достигнут сходу. Премию Xuanyuan Award, а с ней и титул «Автомобиль года» в Китае, получил гибридный Li L9.
- В Китае назвали самые качественные автомобили. Среди лучших есть представленные в РФ бренды
Этот кроссовер, по общему мнению, дает владельцам комфортный опыт эксплуатации и вождения. Кроме того, здесь практический каждый член экипажа получает равные возможности в плане мультимедийности и интерактива, что нечасто бывает даже в самых современных машинах. Ну и, как признало жюри, L9 производит прекрасное впечатление как в деталях, так и в целом. Чего не скажешь о его конкурентах по нынешней премии.
Главные факты о Li L9 – победителе Xuanyuan Award
На фото: передняя часть гибридного кроссовера Li L9, который получил титул автомобиль года в Китае
Напомним, кроссовер Li (Ideal) L9 — большой автомобиль с длиной кузова 5218 мм, шириной 1998 мм и высотой 1800 мм. Колесная база — 3105 мм.
Он имеет последовательную гибридную установку с полным приводом. В её составе четырехцилиндровый турбированный двигатель L2E15M на 1,5 литра мощностью 154 л.с, который нужен для зарядки тягового аккумулятора. Для вращения колес используются два электромотора, расположенных на передней и задней осях. Максимальная мощность – 177 л.с и 272 л.с. соответственно. Суммарная отдача всей системы составляет 449 л.с. и 620 Нм.
На фото: салон гибридного кроссовера Li L9
Автомобиль оснащён тяговой батареей с ёмкостью 44,5 кВт∙ч. По данным производителя, на чистом электричестве её хватает на 215 км пробега, а в гибридном варианте заявлена максимальная дальность в 1315 км.
Ну и разумеется, автомобиль оборудован самыми современными «умными» системами – искусственного интеллекта и автономного вождения.
- Выгодно ли брать Li One в России? Владелец рассказал о покупке и эксплуатации кроссовера
Какие еще модели вошли в число лучших в Китае
В топ-10 Xuanyuan Award вошли также кроссоверы AITO M7, Avatr 11, Feifan R7 (cуббренд SAIC), Xpeng G9 и smart #1, седаны Changan Deepal SL03 и Nio ET5, шутинг-брейк Zeekr 001 и минивэн Voyah Dreamer. Как известно, некоторые из этих автомобилей уже можно приобрести в России. Ну а последний MPV обещают поставлять официально в 2023 году.
На фото: салон электрического седана Nio ET5
Интересно, что в этом году были добавлены новые номинации. Так, вместо приза за лучший дизайн организаторы вручили два – за интерьер и экстерьер. Победителями назвали Nio ET5 и Avatr 11 соответственно. Специальную награду за самый интеллектуальный автомобиль получил ArcFox Alpha S в версии HI, созданной суббрендом BAIC Group вместе с Huawei. Экспортной моделью номер 1 стал хэтчбек MG Mulan. А за лучшие динамические характеристики отметили IM L7 от компании Zhiji Auto, созданной совместно SAIC и Alibaba.
На фото: электрический купе-кроссовер Avatr 11 на автосалоне в Чунцине
Очевидна тенденция – в топ-10 вошли только электрические и только китайские автомобили. А вот в восьмерке номинантов, оставшихся в шаге от призов, были машины и с ДВС, и глобальных производителей. Приведем этот список полностью: кроссоверы Aion LX Plus, Geely Xingyue (Monjaro) L Hi-P, Jetour Dasheng и Nissan Ariya, седаны Hongqi H5, Mercedes-Benz EQE и Nio ET7 и лифтбек Changan Uni-V.
Что показала премия Xuanyuan Award 2023
Организаторы Xuanyuan Award отметили, что атмосфера их работы в этом году была особенной. И не только потому что они готовились вручить юбилейную по счету премию.
– Нам было нелегко, но процесс рассмотрения премии в этом году был очень приятным, потому что мы испытывали весьма хорошие продукты.
Спустя десять лет очень приятно обнаружить, что премия Xuanyuan стала свидетельством непрерывного развития и роста автомобильной промышленности Китая, процесса перехода нашего автопрома от преследования лидеров к постепенному лидерству. Целью Xuanyuan Award с самого начала является «Содействие качественному и конкурентоспособному развитию китайского автопрома, и наши усилия достигли определенных результатов, – прокомментировали церемонию в директорате премии
- В Китае назвали 10 лучших двигателей. Среди них шесть от местных брендов
Кстати, для определения лучших автомобилей китайцы традиционно включают в жюри не только местных журналистов, но и автоэкспертов из разных стран мира. Одним из ветеранов премии и ее сооснователем является норвежец Трулс Торстенсен, возглавляющий консалтинговую компанию EFS Consulting Vienna.
– Мы хотели учредить Xuanyuan Award, чтобы попытаться найти определенный баланс на автомобильном рынке, монополизированном Западом, и скромно надеялись, что Китай тоже сможет производить конкурентоспособную продукцию.
Но на самом деле, за последние 10 лет некоторые локальные автомобили превзошли продукцию известных западных производителей, в том числе в технологическом плане. Правда, с точки зрения экспорта, контроля над затратами и прибыльности китайским автокомпаниям еще нужно много времени для работы, – констатировал Трулс Торстенсен
Лучшие автомобили Китая последних лет по версии Xuanyuan Award
2019 – Nio ES6
2020 – Hongqi H9 и Xpeng P9
2021 – GAC Empow и HiPhi X
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие китайские автомобили — Лидеры китайского рынка
В последнее время производство китайских товаров выходит на лидирующие позиции мирового рынка. Качество продукции не уступает европейскому, при этом себестоимость приятно радует сравнительно с ценами импорта других стран.
Это касается практически всех сфер торговли, поэтому ежедневно все больше потребителей отдают предпочтение китайским автомобилям перед дорогостоящими европейскими марками.
[ok]За минувший год китайская автокомпания Geely увеличила объемы своих продаж на 32%, таким образом заняв 5 место в рейтинге самых продаваемых марок машин.[/ok]
Автомобили китайского производства на отечественном рынке Марок просто уйма, но далеко не все они представлены на российском авторынке.
Среди наиболее известных покупателю можно назвать Great Wall, Chery, Lifan, Geely, FAW, Foton, Brilliance и JAC.
Можно еще долго продолжать список китайских автомобилей, но по неопределенным причинам производители прекращают поставки некоторых марок и моделей в нашу страну.
И наверное зря, поскольку авто китайского производства все же имеют ряд неоспоримых преимуществ, которые помогут им найти своих фанатов среди автолюбителей.
Достоинства Chery
Для сравнения давайте рассмотрим модель Chery Tiggo FL, которая на данный момент продается в России. Одним из главнейших достоинств данного авто счастливые владельцы считают большую вместимость салона и багажника.
Несомненно, если сравнивать цену кроссовера с аналогами европейской сборки, цена просто смешная. Панель управления выполнена очень качественно и стильно, практически никто из пользователей не отмечает каких-либо недостатков рулевого управления.
Особенностью модели является высокий расход топлива на первых 5-10 тысячах пробега, но проблема уходит после первой замены масла техобслуживания через год или при достижении определенного пробега, указанного в технических требованиях ТО.
Большинство владельцев не отмечают значительной разницы в работе двигателя при заливе бензина марки 92 и 95. Возможно, авто разгонится несколько быстрее при 95-том бензине, но никаких посторонних звуков или явлений вы не увидите однозначно.
Опытные автолюбители все же рекомендуют использовать марку топлива, указанную в техпаспорте, что предотвратит засорение шланга бензонасоса.
Конкурентоспособность
К конкурентам Chery Tiggo FL можно отнести Renault Duster, Geely GX7, Nissan Terrano.
Если говорить о дизайне салона и внешнем виде, то все новые китайские авто выполнены со вкусом и изысканностью, но если взять функциональность, то Chery стоит на первом месте в списке перечисленных марок.
Chery Tiggo FL
Он имеет самое короткое время разгона до сотни и самый короткий тормозной путь. Небольшим недостатком может стать шумный двигатель, но довольно приличная для его ценовой категории шумоизоляция возводит его в ранг лидера среди конкурентов.
Автомобиль не дорог в обслуживании, большинство манипуляций можно совершить самому, если знаешь, как подойти к автомобилю. Оригинальные детали можно приобрести за вполне сносную цену, не намного дороже отечественных запчастей.
Модель в основном представлена в автосалонах в белом цвете, а также серый и бежевый металлик. Краска прекрасно держится, не покрывается ржавыми пятнышками и паутинкой.
[information]Этот автомобиль с высоким клиренсом прекрасно подойдет для наших дорог, а небольшая жесткость подвески компенсируется комфортностью и богатством оформления салона.[/information]
Лидер рынка Geely
Еще одной довольно популярной маркой является Geely и их лидер Emgrand EC7. Для своей ценовой категории автомобиль просто прекрасно нафарширован всяческой электроникой – парктроник, аудиосистема, электрорегулировка автокреслом, датчик давления в шинах и многое другое.
Geely Emgrand EC7
Отличием модели можно назвать прекрасные ездовые характеристики. Двигатель довольно приемистый и в то же время экономичный. Счастливые обладатели авто в один голос заявляют, что он прекрасно и мягко справляется с неровностями дороги.
К некоторым недостаткам можно отнести небольшой объем багажника, но этот недостаток можно обнаружить у многих современных седанов и хэтчбеков.
В целом, отзывы пользователей не раз заставляют задуматься, а стоит ли тратить огромные деньги на раскрученное европейское авто, если китайские марки машин совершенно ничем не уступают?
Авто представлено в салонах в основном в белом, голубом и вишневом цвете, а также серый металлик и мокрый асфальт.
Преимущества модели
Конкуренцию Geely Emgrand EC7 в цене могут составить все тот же Renault Duster, Ford Focus, Volkswagen Polo Sedan, Citroen C-Elysee.
При той же цене китайский аналог обладает рядом качественных электронных систем на панели управления. У Geely гораздо более вместительный салон.
При этом опытные водители отмечают, что при такой приемлемой стоимости авто может похвастаться шумоизоляцией на порядок выше, чем у того же Chevrolet Aveo. Сильными плюсами модели можно назвать:
- Комфортность и вместительность салона, эргономичность
- Продуманные средства защиты, обеспечивающие надежность
- Прекрасный, изысканный внешний вид
- Быстрый разгон и приемистость двигателя
- Чувствительное рулевое управление и удобная КПП
- Недешевая и стильная отделка салона и торпедо
- Приспособленность к русским дорогам посредством большого клиренса и мягкого прохождения преград.
Водители, которые имеют богатый опыт езды на разных автомобилях, уверенны, что лучшие китайские автомобили легко справляются с конкурентами, так же как и другие китайские товары на мировом рынке.
Будьте уверенны, что приемлемая цена – не единственное достоинство китайского автопрома. Главное, правильно оценить класс и возможности машины!
10+ лучших китайских электромобилей (2023)
Это лучшие китайские электромобили, которые покорят мир. Во многом эти электромобили лучше своих европейских конкурентов. И похоже, что европейская промышленность отстает. Он не знает, что делать с будущим и электрификацией. Тем временем рынок электромобилей Китая набирает силу. Именно поэтому мы выбрали 10 лучших моделей электромобилей, вызывающих интерес во всем мире. Эти электромобили, от компактных городских автомобилей до роскошных внедорожников, демонстрируют стремление Китая расширять границы автомобильных инноваций, особенно в области электромобилей. Здесь они медленно опережают Европу.
Вам интересно, какие из них лучше? китайских электрокаров? ! Быстрорастущий рынок электромобилей (EV) в Китае закладывает основу для новой эры в автомобильной промышленности. Имея впечатляющий ассортимент автомобилей, отвечающих различным потребностям и бюджетам, китайские автопроизводители доказывают свою значимость и почти доминирование на мировой арене. В этой статье мы рассмотрим 10 лучших китайских электромобилей, которые пробуждают воображение водителей по всему миру. Пристегнитесь, давайте погрузимся в эти революционные автомобили, оснащенные передовыми технологиями и умопомрачительными характеристиками. Китайцы гораздо лучше европейцев знают, какими именно должны быть электромобили, и именно поэтому модели, представленные ниже, в основном вы увидите в Европе и США уже в этом году. Это так называемые начинающие компании, которые в последнее десятилетие спонсировались правительством Китая с помощью различных субсидий и, таким образом, способствовали быстрому развитию этого интересного сегмента. Если китайцы поразили мир смартфонами, они намерены сделать то же самое с электромобильностью. Посмотрим что за 9 лет0005 2023 поступает в Европу

BYD Han: идеальное сочетание стиля и производительности
Посмотрите это видео на YouTube
Фото: BYD
Элегантный электрический лимузин BYD Han предлагает комфортную езду с множеством инновационных функций. Этот седан с трансмиссией 380 кВт (517 л.с.) и двухмоторная версия 200 кВт (268 л.с.), доступна с аккумулятором 83 кВтч. С внушительной дальностью до 605 км (376 миль). BYD Han скользит по улицам с коэффициентом аэродинамического сопротивления (CW) 0,23, что не уступает лучшим в мире Tesla S и Mercedes EQS .
Nio ET7: воплощение роскоши и производительности
Посмотреть это видео на YouTube
Фото: NIO
Боковая линия очень впечатляет. Дизайна автомобиля достаточно для того, чтобы никто не мог заклеймить его как «китайский» плагиат. Фото: NIO
Чрезвычайно футуристический интерьер сочетает в себе некоторые решения Mercedes-Benz и Tesla, но при этом строит свою собственную историю. Фото: NIO
Nio ET7 — совершенный электрический седан, созданный для того, чтобы дарить роскошные впечатления от вождения без ущерба для производительности. Благодаря мощному двигателю S мощностью 480 кВт (644 л.с.) водители могут выбирать между батареями на 70 кВтч, 100 кВтч или 150 кВтч. Запас хода составляет от 500 км (310 миль) для аккумулятора на 70 кВтч до 1000 км (621 миля) для аккумулятора на 150 кВтч, что обеспечивает плавную и приятную езду в каждой поездке. Nio ET7 — действительно премиальный продукт.
Nio ES8: мощный внедорожник для настоящего искателя приключений
Посмотрите это видео на YouTube 003
Nio ES8 — электрический внедорожник, прекрасно сочетает в себе роскошь и практичность. Его двигатель S 400 кВт (536 л.с.) дополняется на выбор аккумулятором 70 кВтч или 100 кВтч , обеспечивающим запас хода 355 км (220 миль) и 500 км (310 миль) соответственно. Этот универсальный внедорожник подходит как для семей, так и для искателей приключений.
Aiways U6: Новое определение внедорожника-кроссовера
Посмотрите это видео на YouTube
Фото: Aiways
Aiways U6 — это инновационный электрический кроссовер с уникальным дизайном и внушительным запасом хода. Он оснащен двигателем мощностью 160 кВт (218 л.с.) и батареей емкостью 63 кВтч и может похвастаться исключительным запасом хода до 500 км (310 миль). Этот новаторский кроссовер-внедорожник должен оставить след на рынке. Продажи в Европе стартовали.
Leapmotor C11 Взгляд в будущее купе-внедорожников
Посмотреть это видео на YouTube apmotor
Leapmotor C11 — футуристическое электрическое купе — Внедорожник с двигателем мощностью 400 кВт и аккумуляторной батареей мощностью от 70 до 90 кВт, обеспечивающий плавную езду. То есть реальная дальность до 600 километров. В то же время этот внедорожник разгоняется от 0 до 100 км/ч (0–60 миль/ч) всего за 3,9 с. 4 секунды.
Leapmotor T03: компактный городской автомобиль
Посмотреть это видео на YouTube 03
Leapmotor T03 — недорогой компактный электромобиль, идеально подходящий для городское вождение. Его двигатель мощностью 95 кВт (127 л.с.) соединен с аккумуляторной батареей на 38 кВтч , что обеспечивает запас хода в 300 км (186 миль). T03 ориентирован на эффективность и маневренность, что делает его идеальным компаньоном в городе. И сколько это стоит?! В Китае только 9,000 евро, то есть примерно 10 000 долларов.
Lixiang Li L8: элегантность и высокая производительность
Посмотрите это видео на YouTube
См. также
Фото: Li L8
Фото: Li L8
Фото: Li Серьезные конкуренты западным продуктам и инновациям.
Фото: Li L8
Li L8
Lixiang Li L8 — это инновационный электрический внедорожник, искусно сочетающий в себе утонченный дизайн, передовые технологии и исключительную производительность. С просторным салоном и современными функциями помощи водителю, такими как полностью автономное вождение. Li L8 оснащен мощной комбинацией двух электродвигателей и 1,5-литрового 4-цилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом, что обеспечивает общую мощность 330 кВт (443 л.с., 449 л.с.) и 620 Нм (457 фунтов). крутящий момент. Внедорожник может похвастаться запасом хода по WLTC в 700 км (430 миль) и запасом хода только на электротяге по WLTC 168 км – км (104 мили). Обладая потрясающим внешним видом и выдающимися инженерными решениями, Lixiang Li L8 готов произвести фурор на быстрорастущем рынке электромобилей. Несмотря на то, что это «гибрид», мы включили его в число тех автомобилей, которые настолько особенные, что заслуживают места в этой подборке.
Xpeng P7: динамичный электрический седан
Посмотреть это видео на YouTube 06 — выдающийся электромобиль, сочетающий исключительную производительность с элегантным дизайном. и передовые технологии.

XPENG G9: Взгляд в будущее электрических внедорожников
Посмотреть это видео на YouTube 002 Xpeng G9 — исключительный электромобиль, который обеспечивает впечатляющие характеристики и обеспечивает идеальный баланс между мощностью и эффективностью.

Aiways U5: первый продукт китайской индустрии стартапов
Посмотреть это видео на YouTube
Фото: Aiways
Фото: Aiways
Китайский стартап U5 — это китайская компания первый электромобиль, проданный в Европе. Новая версия включает в себя фейслифтинг с контрастными цветами на решетке радиатора и обвесе, что придает U5 более спортивный вид, а добавление таких функций, как беспроводная зарядка смартфона и вход без ключа, делает его более конкурентоспособным. U5 имеет 400 км пробега с аккумулятором 63 кВтч , первым в своем роде, разработанным Aiways, который также приводит в действие электродвигатель автомобиля для достижения максимальной мощности 150 кВт и крутящего момента 310 Нм.
Эти 10 китайских электромобилей демонстрируют значительный рост и инновации на рынке электромобилей в стране. Благодаря широкому выбору опций, от компактных городских автомобилей до роскошных внедорожников, найдется модель, которая удовлетворит потребности каждого водителя. Поскольку отрасль продолжает расширяться, мы можем ожидать еще более захватывающих разработок в будущем. Следите за нашим журналом, и мы представляем вам новейшие и лучшие автомобильные технологии со всего мира.
Рекомендовано
Китайские покупатели автомобилей разлюбили иностранные бренды
Реклама
Продолжить чтение основной статьиОтечественные компании сейчас продают больше автомобилей, чем их многонациональные конкуренты, которые не смогли угнаться за китайскими потребителями спрос на электромобили и внедорожники.
Демонстрационный зал одной из китайских компаний по производству электромобилей, Avatr, в Шанхае, где на следующей неделе состоится автосалон. Кредит… Цилай Шэнь для The New York Times
阅读简体中文版閱讀繁體中文版
В течение многих лет иностранные автопроизводители в Китае следили за покупателями роскошных брендов, таких как семья Цао в Шанхае. Уже нет.
Бен Цао и его жена Рэйчел, обоим 36 лет, обменивают два Porsche на один, спортивный автомобиль Porsche 911 с бензиновым двигателем за 290 000 долларов, и покупают свой первый электромобиль, внедорожник стоимостью 70 000 долларов, разработанный и произведенный в Китае компанией компания Li Auto.
«Если вы сидите в автомобиле Li Auto, первое, что вы почувствуете, — это роскошь, — сказал г-н Цао, бизнес-консультант.
Быстрый рост китайских производителей электромобилей, таких как Li Auto, BYD, Nio и Xpeng Motors, является главной заботой руководителей, инженеров и дизайнеров, прибывающих в Шанхай на открытие городского автосалона в следующий вторник. В настоящее время страна является крупнейшим автомобильным рынком в мире, а местные команды разгромили многонациональных конкурентов, которые до сих пор добывали богатства гигантского пула клиентов Китая. Такие покупатели, как Caos и китайские автомобильные компании, освоили электромобили гораздо быстрее, чем кто-либо ожидал.
Подъем китайских автомобильных компаний, часто субсидируемых местными властями в городах, где у них есть заводы, — еще одна иллюстрация господства страны в области электромобилей. В настоящее время Китай производит и продает — внутри страны и за рубежом — большую часть электромобилей в мире. Его мастерство распространяется на всю цепочку создания стоимости для электромобилей: он производит почти все электродвигатели автомобилей и очищает большинство химикатов, используемых для литиевых аккумуляторов. Китай даже лидирует в разработке технологии следующего поколения — натриевых батарей.
Более 80 процентов электромобилей, проданных в Китае в прошлом году, были произведены отечественными автопроизводителями. Прошлой осенью они обогнали транснациональные компании по общему количеству бензиновых или электрических автомобилей, продаваемых каждый месяц.
Бен Цао в электрическом внедорожнике Li Auto L9 в автосалоне в Шанхае. Цао с одним из своих Porsche, Panamera. Он планирует заменить другой свой Porsche на L9, а Panamera на Porsche 911. Кредит… Цилай Шэнь для The New York Times «Рыночная доля транснациональных корпораций в Китае, вероятно, продолжит сокращаться из-за постоянного развития китайских автопроизводителей, особенно в сегменте электромобилей», — сказал Стивен У. Дайер, управляющий директор шанхайского офиса консалтинговой фирмы Alix Partners. .
Поскольку иностранные автопроизводители сталкиваются с проблемами в Китае, их подталкивают к более быстрому переходу на электромобили в Европе и США. Европейский союз и Калифорния хотят, чтобы к 2035 году автопроизводители продавали только автомобили с нулевым уровнем выбросов. А администрация Байдена на этой неделе предложила правила выбросов, согласно которым к 2032 году около двух третей новых легковых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, должны быть электрическими — стандарты. которые некоторые автопроизводители жаловались, являются слишком строгими.
За некоторыми исключениями, такими как Tesla, которую Китай приветствовал в 2018 году за ее технологии, Пекин вынудил иностранные компании работать через совместные предприятия с китайскими автопроизводителями. За последние четыре десятилетия многонациональные компании подготовили целое поколение китайских автоинженеров, многие из которых сейчас работают на высококонкурентных отечественных конкурентов.
Сегодня количество автомобилей, продаваемых совместными предприятиями иностранных компаний, резко упало, так как продажи автомобилей с бензиновым двигателем сократились, а электромобилей резко возросло. Электромобили составляли почти четверть рынка Китая в прошлом году по сравнению с менее чем 6 процентами в Соединенных Штатах, и ожидается, что к концу этого года они превысят треть.
Ford Motor продал в Китае один миллион автомобилей и легких грузовиков в 2016 и 2017 годах, а в прошлом году — едва ли 400 000. Hyundai Motor, южнокорейский гигант, продал 1,8 миллиона автомобилей в Китае в 2016 году и только 385 000 в прошлом году.
General Motors, которая когда-то соперничала с немецким Volkswagen за лидерство на рынке, потеряла почти половину своих продаж в Китае. Г.М. было бы еще хуже, если бы не Wuling, совместное предприятие, в котором G.M. имеет 44-процентную долю. Wuling продает сверхдешевые пикапы и микроавтобусы, которые стоят от 4800 до 21 800 долларов и имеют небольшую норму прибыли.
Рыночная доля китайских автомобильных компаний выросла до 52 процентов в последнем квартале 2022 года с 47 процентов годом ранее, в основном за счет значительного роста продаж электромобилей. Самым продаваемым брендом является BYD, одним из первых инвесторов которого был Уоррен Э. Баффет. Сейчас ему принадлежит 10,3% автомобильного рынка по сравнению с 2,1% четыре года назад, и он вытеснил бренд Volkswagen в качестве лидера Китая.
BYD обогнал Volkswagen как самый продаваемый бренд в Китае, заняв 10,3% рынка. Фото… Цилай Шэнь для The New York TimesVolkswagen также потерял свою долю, хотя и в меньшей степени, чем большинство иностранных автопроизводителей. В понедельник компания планирует провести всемирную презентацию своего нового электрического седана ID.7 в Шанхае.
Представитель Volkswagen сказал, что компания уже удвоила продажи своего ID. серию электромобилей в прошлом году и отказывалась снижать цены, как некоторые конкуренты, только для того, чтобы сохранить количество проданных автомобилей.
Volkswagen настолько обеспокоен рынком Китая, что зафрахтовал два рейса из Германии в Шанхай, чтобы доставить на автосалон членов правления Volkswagen Group и ее бренды VW, Audi и Porsche, сообщил человек, знакомый с планами компании, который говорил на условиях анонимности, поскольку планы не были обнародованы. Volkswagen отказался комментировать организацию поездки на автосалон.
Продажи электромобилей в этом году росли медленнее после того, как в конце декабря истек срок государственных субсидий на покупку. Продажи автомобилей с бензиновым двигателем резко упали, так как налог на их покупку был восстановлен после приостановки во время пандемии.
Tesla, которая продает только электромобили, в последнее время росла медленнее, чем китайские производители электромобилей, что побудило компанию снизить цены. Это вызвало волну скидок. Многие потребители выжидали, чтобы купить автомобили, наблюдая за тем, будут ли восстановлены субсидии на электромобили или снижение налога на покупку.
«Слабость должна быть краткосрочной, потому что низкие продажи были вызваны ценовым хаосом в марте», — сказал Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей.
Дисплей Nio на выставке в Шанхае в 2021 году. «У китайских компаний самые популярные электромобили с аккумуляторными батареями», — сказал Билл Руссо, бывший исполнительный директор Chrysler China. Фольксваген и Г.М. представили электромобили, которые выглядели как их модели с бензиновым двигателем, в надежде на постепенный переход. Но вместо этого китайские потребители тяготеют к самым роскошным экстерьерам и интерьерам электромобилей.Г-н Цао, энтузиаст Porsche, отвергает большинство разработок многонациональных автопроизводителей как скучные.
«Они далеко позади, будь то американские или даже немецкие», — сказал он. — Кажется, они даже не одного возраста.
Автомобильная мода в Китае быстро меняется. Г-н Цао сказал, что он был активным членом клуба из 350 китайских покупателей версии Sport Turismo седана Porsche Panamera и что он знал по крайней мере 50 других, которые, как и он, покупали Li Auto L9.спортивный внедорожник.
В отличие от большинства больших внедорожников на мировом рынке, L9 является электрическим. У него есть небольшой бензиновый двигатель в качестве резервного, который может заряжать здоровенный аккумулятор автомобиля. Но двигатель не обеспечивает мощность для движения самого транспортного средства.
Мистер Цао сказал, что сомневается, что ему понадобится резервная машина. Он планирует водить внедорожник. для однодневных поездок в большие парки на окраине Шанхая, заряжая его дома каждую ночь. Такие прогулки стали популярными в Китае с окончанием карантина «нулевого Covid» и муниципальных ограничений. По его словам, для более длительных поездок в другие города он будет летать или сядет на один из многочисленных китайских сверхскоростных поездов.
Изменился даже маневр по выбору места для показа на автосалонах вроде Шанхайского. До последних нескольких лет китайские автопроизводители соперничали за то, чтобы разместить свои дисплеи рядом с многонациональными брендами, такими как Mercedes-Benz, в ожидании, что китайские покупатели автомобилей устремятся к многонациональным брендам и, возможно, увидят на своем пути местные бренды.
Но теперь китайские бренды электромобилей, которые другие компании хотят окружить в демонстрационном зале, сказал Билл Руссо, бывший исполнительный директор Chrysler China. «Вы хотите быть ближе к ним — у китайских компаний самые горячие аккумуляторные электромобили», — сказал он. «Иностранные автопроизводители теперь не имеют такого ореола».
Автосалон Xpeng Motors в Шанхае. В прошлом году отечественные компании завоевали большую часть китайского автомобильного рынка, на 52 процента. Кредит … Qilai Shen для The New York TimesЛи Ю внес свой вклад в исследование.
Кит Брэдшер — глава пекинского бюро The Times.