Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены — Иксора

Современные автопроизводители уделяют большое внимание техническим разработкам и применению высокоточной электроники, чтобы добиться наиболее продуктивной работы двигателя. Вместе с этим повышаются требования к работе каталитических нейтрализаторов, суть которых заключается в снижении выброса вредных веществ. Однако, для эффективной работы нейтрализатора требуется постоянный контроль состава воздушно-топливной смеси, с чем и справляется лямбда зонд или кислородный датчик, о котором мы и поговорим в данной статье. 

Для чего нужен лямбда зонд?

Название зонда происходит от греческой буквы L (лямбда), которой в автомобилестроении обозначается коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. «Окно» оптимального состава этой смеси очень узкое и строго регламентируется экологическим стандартом ЕВРО-5. Обеспечить такую точность возможно только с применением систем питания с электронным впрыском топлива.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Лямбда зонд в этой системе служит для информирования компьютера автомобиля об отклонении от нормы состава воздушно-топливной смеси. 

Лямбда зонд: из чего состоит и как работает

Давайте подробней остановимся на принципах работы лямбда зонда (кислородного датчика). Лямбда зонд имеет керамические носители в корпусе, на поверхности которых находятся электроды их газопроницаемого слоя платины. Один из таких электродов в процессе работы датчика пропускает через себя выхлопные газы, другой – атмосферный воздух. После разогрева зонда до температуры 300-400С электролиты приобретают проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения, которое сравнивается с контрольными напряжением, введенным в память блока управления. В зависимости от того, сообщает ли сигнал зонда о недостатке или избытке кислорода в отработавших газах, время впрыскивания сокращается или увеличивается. 

Где располагается лямбда-зонд?

Для того чтобы предельно быстро достигалась требуемая для работы датчика температура (300-400С), лямбда зонд располагается в развилке системы выпуска ближе к двигателю.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Современные датчики имеют управляемый нагревательный элемент, благодаря чему зонд может быть установлен и непосредственно перед катализатором, что дает преимущество — более низкая окружающая температура значительно увеличивает срок службы зонда и повышает точность измерений. 

Рабочий ресурс лямбда-зонда

Поскольку лямбда зонд имеет неразборную конструкцию, по истечении своего рабочего ресурса, деталь заменяется. В среднем современные датчики кислорода способны прослужить 60-80 тыс.км пробега при условии соблюдения всех условий эксплуатации. Для того, чтобы работоспособность датчика не вызывала сомнений, рекомендуем проверять его состояние при каждом техническом обслуживании своего автомобиля. 

Первые симптомы неисправности. Как проверить лямбда-зонд

В результате поломки лямбда-зонда значительно ухудшается качество топливной смеси, это прямым образом отражается на работе двигателя. Нестабильная работа движка служит первым сигналом неисправности лямбда-зонда.
Причинами поломки лямбда-зонда могут служить:
— перегрев датчика в результате неправильной работы системы зажигания
— естественный износ
— сбои в электропитании блока управления
— механическое повреждение в процессе эксплуатации
— разгерметизация корпуса

С ухудшением работы зонда автомобиль в процессе движения начинает беспричинно дергаться, появляются нехарактерные хлопки в двигателе, загорается сигнальная лампочка на приборной панели.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... В «запущенной» стадии неисправности датчика ощутимо падает мощность, замедляется реагирование авто при воздействии на педаль акселератора, а также возможен перегрев двигателя. 

Если не произвести замену зонда при первых признаках его неисправности, резко возрастает вероятность поломки двигателя и последующего его капитального ремонта, поэтому мы рекомендуем вовремя прислушиваться к перечисленным сигналам неисправности и вовремя производить замену детали. 

Какой лямбда зонд ставить

В вопросе выбора лямбда зонда специалисты Ixora Auto отдают предпочтение датчикам Denso.

Denso конструирует и производит кислородные датчики с 1977. Имея за плечами огромный опыт, специалисты Denso могут гарантировать исключительное качество и работоспособность каждой единицы выпускаемой продукции.

Приобрести лямбда-зонд для вашего автомобиля можно в интернет-магазине Ixora Auto.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
DENSO  DOX0150  ЛЯМБДА-ЗОНД ALFA, VAG, BMW, FO, MB, OP, PSA  Honda Jazz; Hyundai Accent, Atos, Coupe, Elantra, Getz, Lavita, Matrix, Sonata, Trajet, Tucson, Verna, i10, i30, ix35; Kia Carens, Cerato, Morning, Picanto, Rio, Sportage, Ceed, Nissan, Almera Tino, Micra, Micra C+C, Note, Pathfinder, Primera; Renault Avantime, Clio, Espace, Kangoo, Laguna, Megane, Modus, Scenic, Trafic, Twingo, Vel Satis; Toyota Auris, Aygo, Corolla, Yaris
DENSO  DOX0119  ЛЯМБДА ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ SEAT IBIZA V, FORD SIERRA, PEUGEOT 306, MAZDA MX-6, LANCIA DEDRA, FIAT BARCHETTA, MITSUBISHI SPACE GEAR, OPEL VECTRA, FIAT BRAVA, AUDI A4 Avant, SUZUKI BALENO, VOLVO V40, CITROEN SAXO, LANCIA DEDRA, FIAT BRAVA, COUPE, MAREA, OPEL VECTRA, FORD ESCORT, CITROEN, VOLVO V40, PEUGEOT 306, FIAT PALIO, CITROEN XSARA, VW LUPO, SUZUKI WAGON R+, DAEWOO LANOS, OPEL ZAFIRA, PEUGEOT 206, FORD COUGAR, FOCUS 
DENSO  DOX0114  ЛЯМБДА-ЗОНД AUDI A4, A6, A8; FIAT PUNTO; FORD COURIER, ESCORT, FIESTA, GRANADA, ORION, SCORPIO, TRANSIT, VERONA; HYUNDAI AVANTE, COUPE, ELANTRA, LANTRA, TIBURON;MERCEDES-BENZ C-CLASS, CLK, E-CLASS, M-CLASS;MITSUBISHI CARISMA, SPACE;NISSAN MARCH, MICRA;OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, MERIVA, VECTRA, VITA, ZAFIRA;RENAULT ESPACE, LAGUNA, MEGANE, SAFRANE, SPORT, TWINGO;SEAT AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, TOLEDO;TOYOTA AVENSIS, CARINA, COROLLA;VOLVO 85;VW CABRIO, CADDY, DERBY, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO, PANEL
DENSO  DOX0121  ЛЯМБДА ЗОНД УНИВЕРСАЛЬНЫЙ AUDI A4;  CITROEN BERLINGO, C2, C3, C5, CHANSON, SAXO, XSARA;DACIA DUSTER, LOGAN, SANDERO;FIAT ALBEA, BARCHETTA, BRAVA, BRAVO, MAREA, MULTIPLA, PALIO, PANDA;FORD COUGAR, FIESTA, FOCUS, IKON, KA, MONDEO, STREET;HONDA CIVIC, CR-V, EDIX, FR-V;KIA RIO;LANCIA LYBRA;MAZDA 121, 3, 323, 5, 6, ATENZA, AXELA, DEMIO
DENSO  DOX0263  ЛЯМБДА-ЗОНД (4-КОНТ) LEXUS GS, IS; TOYOTA CROWN, FJ, LAND, MARK, REIZ
DENSO  DOX0261  ЛЯМБДА-ЗОНД TO AVENSIS, RAV4 2.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... TOYOTA Avensis Verso, Camry, Previa II, Rav 4 II, Rav 4 III
DENSO  DOX0123  ЛЯМБДА-ЗОНД CHEVROLET REZZO,TACUMA;  MITSUBISHI CHARIOT,COLT, DELICA, ECLIPSE, ETERNA, GALANT, L300, LANCER; DAEWOO KONDOR,LANOS, LEGANZA, MATIZ, NUBIRA, ORION, REZZO, TACUMA; RENAULT CLIO,EXPRESS, EXTRA, RAPID, TWINGO; 
DENSO  DOX2004  ЛЯМБДА-ЗОНД FO C-MAX, FIESTA, FOCUS II, VO C30 04- FORD C-MAX,FIESTA, FOCUS, GALAXY, GRAND, IKON, TRANSIT; VOLVO C30,S40, V50
DENSO  DOX0361  ЛЯМБДА-ЗОНД SUBARU FORESTER,IMPREZA, LEGACY, LIBERTY 
DENSO  DOX0117  ЛЯМБДА-ЗОНД AUDI A3,A4, A6, A8, CABRIOLET;  BMW 3,5, 7, 8, X3, X5, Z3, Z4; HYUNDAI COUPE,TIBURON; KIA CARENS,RETONA, SHUMA, SPECTRA, SPORTAGE; LAND ROVER RANGE; MERCEDES-BENZ C-CLASS,CL-CLASS, CLK, E-CLASS, M-CLASS, S-CLASS, SL, V-CLASS; OPEL ASTRA,CORSA, VITA; PEUGEOT 307,GRAND, PARTNER, RANCH; SAAB 900,9000, 42803, 42864; SEAT ALHAMBRA,AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, LEON, TOLEDO; SKODA FELICIA,OCTAVIA; VOLVO 850,C70, S70, V70, XC70; VW BORA,CADDY, DERBY, EUROVAN, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO
DENSO  DOX0242  ЛЯМБДА-ЗОНД  TOYOTA Avensis Verso, Camry, Picnic, Previa II, Rav 4 II
DENSO  DOX1371  ЛЯМБДА-ЗОНД FORD COUGAR,ESCORT, FIESTA, FOCUS, FUSION, IKON, KA, MONDEO;  MAZDA 2,DEMIO
DENSO  DOX0331  ЛЯМБДА-ЗОНД  MAZDA 3,AXELA 
DENSO  DOX0269  КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ЛЯМБДА ЗОНД) LEXUS GS,GX, LS, LX, SC, SOARER; TOYOTA AVENSIS,LAND, PRADO
DENSO  DOX1448  ЛЯМБДА-ЗОНД MA 5, SUB FORESTER, IMPREZA 12.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
03- 
SUBARU FORESTER,IMPREZA 
DENSO  DOX1447  ЛЯМБДА-ЗОНД NI X-TRAIL, RE KOLEOS 06.07- NISSAN X-TRAIL; RENAULT KOLEOS
DENSO  DOX1000  ЛЯМБДА-ЗОНД DAEWOO ARANOS,CIELO, ESPERO, KONDOR, LEGANZA, NEXIA, NUBIRA, ORION; OPEL ASCONA,ASTRA, CAMPO, COMBO, CORSA, KADETT, MONZA, TIGRA; SUBARU JUSTY; SUZUKI CULTUS,SWIFT; VAUXHALL ASTRA,ASTRAMAX, ASTRAVAN, CAVALIER, COMBO, CORSA, CORSAVAN, NOVA
DENSO  DOX2041  ЛЯМБДА-ЗОНД 4 КОНТАКТА AUDI A1 05 10-  AUDI A1,A3, A4, A5, A6, A8, Q3, Q5;SEAT ALTEA,EXEO, IBIZA, LEON, TOLEDO; SKODA LAURA,OCTAVIA, SUPERB; VW BEETLE,CADDY, CC, EOS, EUROVAN, GOLF, JETTA, KOMBI
DENSO  DOX0106  ЛЯМБДА-ЗОНД  DAIHATSU BOON,SIRION; LEXUS GS;  TOYOTA ALTIS,AVENSIS, AXIO, COROLLA, CROWN, IPSUM, ECHO, LAND
DENSO  DOX0120  ЛЯМБДА-ЗОНД FI, ME, NI ALFA ROMEO 145,146, 155, 156, 164, 168, GTV, SPIDER;BMW 3,5, 7;CITROEN AX,BERLINGO, BX, C15, CHANSON, DISPATCH, EVASION, JUMPER;  FIAT BRAVA,BRAVO, CINQUECENTO, COUPE, CROMA, DUCATO, FIORINO, MAREA;FORD ESCORT,GRANADA, ORION, SCORPIO, SIERRA;  MERCEDES-BENZ C-CLASS,COUPE, E-CLASS, KOMBI, SPRINTER, V-CLASS, VITO;  VOLVO 850; VW GOLF,PASSAT

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Полезная информация:

  • Гудит, но не качает: меняем топливный насос
  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы
  • Причины дыма из выхлопной трубы – определяем по цвету

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Что такое лямбда-зонд или кислородный датчик

Согласно строгому определению, лямбда-зонд или кислородный датчик – это устройство, оценивающее концентрацию кислорода в отработавших выхлопных газах. Казалось бы, зачем «мозгам» двигателя знать, что вылетает наружу? Очень просто – чтобы приготовить оптимальную топливно-воздушную смесь и снизить токсичность выхлопных газов.

При чем тут лямбда?

Название «лямбда-зонд» не случайно происходит от греческой литеры «лямбда» (λ) – в автомобилестроении она обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (соотношении топлива и воздуха).Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Когда ее состав оптимален – а таким принято считать 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива – то коэффициент избытка воздуха равен единице, а смесь считается стехиометрической и обеспечивает полное сгорание топлива. В зависимости от коэффициента существует три вида топливно-воздушной смеси – это упомянутая выше оптимальная стехиометрическая, «богатая» с избытком топлива (в данном случае λ < 1) и «бедная» с не оптимально большим содержанием воздуха (λ > 1).

Если датчик увидел наличие свободного кислорода, не вступившего в реакцию, то это означает, что топлива должно быть больше. В противном случае, когда воздуха наоборот мало, требуется сократить подачу горючего.

Двигатели способны работать не только на оптимальной топливно-воздушной смеси, но также на «богатой» или «бедной» – все зависит от целей и задач, к которым относится динамика, экономичность и снижение вредных выбросов. Наименьшее потребление топлива и чистота выхлопа будет при лямбде, равной единице, а на обогащенной смеси двигатель будет развивать оптимальную мощность.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Отметим, что заметные отклонения от стехиометрической смеси могут привести к поломкам как выпускной системы, так и двигателя. Раз уж зашел разговор об идеальной топливно-воздушной пропорции, то следует отметить следующее. Двигатель нечасто работает на стехиометрической смеси, но при этом постоянно стремиться к ней. Удерживать «идеальный» состав длительное время невозможно, поскольку на смесеобразование влияет масса факторов. Таким образом, электронный блок управления постоянно регулирует его, удерживая в условно оптимальных рамках.

Где расположен кислородный датчик

Лямбда-зонд находится в выпускном тракте (проще говоря, он вкручен в систему) и соседствует с каталитическим нейтрализатором. У современных автомобилей кислородный датчик установлен как перед ним (называется верхний лямбда-зонд), так и на выходе катализатора (нижний лямбда-зонд). Конструктивно они идентичны, но выполняют несколько разные замеры. Так, верхний датчик отслеживает, сколько кислорода содержится в отработавших газах.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Сигнал с него отправляется в электронный управляющий блок двигателя и тот считывает характеристики топливно-воздушной смеси – проще говоря, понимает, стехиометрическая ли она, обогащенная или обедненная. В зависимости от результата, происходит корректировка объемов подаваемого в цилиндры топлива для приготовления смеси с оптимальным составом. Что касается нижнего кислородного датчика, то он нужен для контроля работы каталитического нейтрализатора и более точной корректировки. Отметим, что в стародавние времена гораздо менее строгих экологических норм нижние лямбда-зонды не применялись.

Как устроен кислородный датчик

Наиболее популярны устройства на основе диоксида циркония. Выглядят они как металлический стержень, конец которого скруглен, с проводом. Непосредственно с выхлопными газами контактирует наружный электрод (для этого в защитном кожухе предусмотрены отверстия), в то время как с атмосферой взаимодействует внутренний. Между ними как раз и находится двуокись циркония или твердый электролит.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Оба электрода имеют платиновое напыление. Есть и нагревательный элемент, который призван как можно скорее выводить лямбда-зонд на высокую рабочую температуру в районе 300 °С.

Неисправности кислородного датчика

Датчик работает в крайне неблагоприятных тяжелых условиях, находясь в потоке горячих отработавших газов. Водитель узнает о неисправности и дело не в загоревшейся контрольной лампе Check Engine на приборной панели. Выход лямбда-зонда из строя сопровождается увеличением расхода топлива, неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах и снижением мощности, а также характерным «бензиновым» запахом из выхлопной трубы – резким и «токсичным». В общем, автомобиль подаст сигнал.

Причины неисправностей кислородного датчика редко провоцируются механическими повреждениями – все-таки он сравнительно неплохо защищен. Наиболее часто лямбда-зонд требует замены из-за износа в процессе эксплуатации, либо загрязнения или обрыва электрической цепи нагревательного элемента. Прикончить датчик может некачественное топливо, технические проблемы, например, сгорание масла из-за плохого состояния маслосъемных колец или антифриз в топливе.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Правда, в этом случае проблемы с лямбда-зондом будут наименьшей из сложностей. Бывает, что он работает с перебоями из-за электрического питания и окисления контактов, что отражается на топливно-воздушной смеси и, соответственно, поведении автомобиля.

Можно ли заменить самостоятельно

Как видите, неисправность кислородного датчика не только делает езду на автомобиле проблематичной, но в ряде ситуаций способна повлечь за собой другие поломки. Поменять датчик можно самостоятельно, если до него получиться добраться. Перед этим следует обесточить автомобиль и снять с датчика колодку. Дальше – самое интересное: далеко не всегда удается выкрутить прикипевший лямбда-зонд с первого раза, поэтому следует проявить осторожность, чтобы не сломать. Если вывернуть удалось, то не забудьте перед установкой нового очистить резьбу в выпускной системе.

Замена кислородного датчика Hyundai Accent

2012

    • org/HowToDirection»>

      Никогда не работайте на горячем автомобиле. Дайте вашему автомобилю остыть в течение как минимум 4 часов, прежде чем приступать к техническому обслуживанию.

    • Никогда не работайте с какой-либо автомобильной электроникой, не отсоединив сначала отрицательную (-) клемму.

    • Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы ослабить болт на отрицательном (-) кабеле аккумулятора, затем снимите его с отрицательного (-) контакта.

    Редактировать

    • Найдите датчик на выпускном коллекторе и протяните провод до разъема.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

    • Некоторые детали в верхней передней части двигателя острые; будьте осторожны, на что вы опираетесь.

    • Аккуратно извлеките разъем из скобы, затем отсоедините его, нажав на выступ внутрь, а затем потянув.

    • Пластик со временем становится хрупким. Будьте нежны и идите медленно. Если не выходит, сделайте перерыв и вернитесь чуть позже. Будьте терпеливы, чтобы избежать повреждений.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Поместите гнездо 7/8 дюйма (22 мм) вокруг датчика O2. Используйте храповик и удлинитель 6 дюймов, чтобы ослабить и снять датчик.

    • Поместите гнездо на датчик так, чтобы храповик не мешал. Как только гнездо будет на месте, снова прикрепите храповик и ослабьте.

    • Датчик находится за выхлопом, напротив брандмауэра. Наличие налобного фонаря или друга, который может держать фонарик, очень поможет. Красные огни на этих фотографиях — дешевые магнитные огни!

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Теперь датчик можно отвинтить вручную.

    • Если при установке нового датчика O2 вы чувствуете сильное сопротивление, ОСТАНОВИТЕСЬ. Это означает, что он имеет поперечную резьбу. Он должен легко вкручиваться вручную.

    • Используйте торцевую головку 7/8 дюйма (22 мм), чтобы надежно затянуть датчик, чтобы он не ослаблялся от вибрации.

    • На последнем изображении весь датчик выглядит на открытом воздухе.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Подсоедините штекер, плотно соединив штекеры друг с другом.

    • В зависимости от возраста пластика вы можете услышать или не услышать щелчок; просто следуйте туда, где встречаются две вилки. Зазора почти не должно быть.

    • Вставьте разъем обратно в скобу.

    • Возможно, вам придется немного пошевелить разъем, когда вы вставите его в скобу. Это будет плотная посадка по дизайну.

    • Вставьте провода обратно в металлические скобы.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

    Редактировать

  • Редактировать

  • Автор

    с 2 другими участниками

    Значки: 3

    Команда

    Ford F-серии: как очистить датчик O2

    Джозеф Коэльо — 6 мая 2019 г.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

    Этот артикул относится к грузовикам Ford серии F (с 1985 г. по настоящее время).

    Кислородные датчики являются важными компонентами системы впрыска топлива автомобиля, поскольку они измеряют количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах для определения состава топливной смеси. Эта информация передается обратно в ЭБУ, и смесь корректируется соответствующим образом не только для достижения наилучших характеристик двигателя, но и для контроля выбросов выхлопных газов. По мере старения датчиков O2 из-за накопленного пробега они могут засоряться и/или загрязняться, что нарушает точность показаний. Хотя обычно рекомендуется заменять грязные или неисправные датчики кислорода, некоторые из них смогли восстановить производительность и функциональность путем очистки датчиков. В этой статье будут описаны несколько процедур очистки датчиков O2 для грузовиков Ford F-серии, которые можно выполнить, прежде чем тратить деньги на замену новых датчиков.

    Ключевая информация
    • Самостоятельное время: 60-90 минут
    • Самостоятельная стоимость: $5-$20
    • Professional Стоимость: $100+ за замену сенсора
    • Необх.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Уровень навыка: Легко: можно выполнить дома с помощью нескольких простых инструментов.
    Необходимые материалы
    • Наждачная бумага (зернистость 400-600)
    • Маленькая проволочная щетка
    • Зубной медиатор
    • Химический очиститель (очиститель карбюратора, очиститель тормозов и т. д.)
    • Факел
    • Сжатый воздух

    Несмотря на то, что очистка кислородного датчика часто не приносит большого успеха, очистка обходится недорого по сравнению с новым набором датчиков.

    Шаг 1. Снимите датчик(и) O2

    Прежде чем приступить к очистке датчика O2, необходимо снять его с автомобиля. Для этого может потребоваться поднять автомобиль и установить его на домкраты, чтобы было достаточно места для доступа к датчикам. Точно так же их может потребоваться пропитать проникающим маслом перед удалением, поскольку они имеют тенденцию ржаветь на месте. Обратитесь к Ford F-150/F-250: Как заменить датчик кислорода для получения дополнительной информации о снятии датчика.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

    Рис. 1. Снятие грязного датчика O2 с автомобиля

    Шаг 2. Абразивная очистка

    Датчик O2 представляет собой довольно сложное устройство, которое состоит из нескольких слоев, прежде чем добраться до чувствительного элемента внутри, поэтому их тщательная очистка может быть затруднена. Тем не менее, участники форума предположили, что первым шагом является очистка внешнего покрытия и любых его небольших отверстий путем истирания. Это может включать в себя небольшую проволочную щетку, зубочистки и даже наждачную бумагу с зернистостью 400-800 для удаления любого налета. Идея состоит в том, чтобы удалить любой углерод или другие загрязнения с внешней стороны датчика, а также с внутренней стороны любых небольших отверстий.

    Рис. 2. Очистка наконечника датчика абразивной наждачной бумагой

    Шаг 3. Химическая очистка

    Поскольку до внутренних частей датчика нельзя добраться, если не срезать колпачок, чистящее средство, вероятно, является наиболее эффективным способом удаления любых отложений.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... внутри. Лучше всего использовать химический очиститель, такой как карбюратор, MAF или тормозной очиститель. Наполните небольшой поддон выбранным вами очистителем и погрузите в него конец датчика. Дайте датчику пропитаться. Будьте осторожны, не допускайте погружения проводки датчика в чистящее средство, так как агрессивные химикаты могут привести к размягчению или растворению изоляции.

    Рис. 3. Замачивание наконечника датчика в химическом очистителе для растворения загрязнений
    Наконечник Pro

    Чем дольше датчик находится в очистителе, тем больше шансов, что он растворит любые отложения.

    Этап 4. Термическая очистка

    В дополнение к абразивной и химической очистке рекомендуется попробовать очистить датчики с помощью нагревания. Идея нагрева датчика состоит в том, чтобы сделать его очень горячим, чтобы сжечь любые загрязняющие вещества внутри. Обратите внимание, что датчики подвержены воздействию температуры выхлопных газов, которая может достигать 1200 градусов по Фаренгейту под нагрузкой, поэтому вам нужна горелка, способная нагреть датчик выше этого значения.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Зажав датчик в тисках или подобном устройстве, нагрейте конец датчика до красна. Некоторые источники предлагают дуть сжатым воздухом на наконечник датчика, пока он горячий, чтобы сдуть углеродистые отложения. Дайте остыть и повторите при необходимости.

    Рисунок 4. Нагрейте наконечник датчика с помощью горелки до красна, чтобы удалить нагар
    Pro Tip

    Некоторые успешно нагревают датчик пламенем газовой плиты.

    Шаг 5. Переустановите датчик(и) O2

    После очистки датчиков пришло время установить их обратно в автомобиль. После установки определите, функционируют ли кислородные датчики или проблемы, связанные с датчиками, все еще присутствуют. Если очистка датчика оказалась безуспешной, замените старый датчик(и) новыми.

    Обсуждения по теме

    • Очистка датчика кислорода — Ford-Trucks.com
    • Как очистить датчики кислорода — Ford-Trucks.com
    • Можно ли чистить кислородные датчики? — Ford-Trucks.com
    • Как заменить кислородный датчик — Ford-Trucks.Как очистить лямбда зонд: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *