Как правильно тормозить на механике: пошагово для новичков
От того, насколько правильно новичок будет тормозить на автомобиле с МКПП, зависит безопасность его самого и других участников дорожного движения. Именно на этом этапе начинающие водители допускают больше всего критичных ошибок. Расскажем, что нужно знать о торможении и как правильно выполнять остановку транспортного средства с механической коробкой переключения передач, чтобы не было поломки автомобиля или ДТП.
Выжимать или нет сцепление при торможении на механике
Новички часто не знают, как правильно тормозить на механике — с выжатым сцеплением или нет. В некоторых автошколах часто учат сцепление выжимать сразу же, водители с разным стажем убеждают пользоваться педалью сцепления лишь когда автомобиль практически остановится, чтобы не заглохнуть. На самом деле, особенности работы со сцеплением зависят от погодных условий и состояния дороги.
Что происходит с машиной при выжатом сцеплении
Сцепление участвует в передаче крутящего момента с двигателя на КПП и далее на колеса автомобиля.
Остановка автомобиля
Если водитель нажмет во время торможения педаль сцепления — передача крутящего момента будет разорвана. Колеса станут вращаться по инерции, а значит есть риск, что их вращение станет неравномерным. Например, если водитель по неопытности или невнимательности зацепил правым бортом влажную обочину, скорость вращения колес при выжатом сцеплении тут будет выше, чем у колес, находящихся на асфальте. Как результат — возникновение заноса либо существенное ухудшение управляемости автомобилем.
Наиболее опасные моменты для торможения с выключенным сцеплением:
- движение на спуск;
- движение по мокрой или обледенелой дороге;
- движение по засыпанному мусором или песком асфальту.
Напротив, при включенном сцеплении, если начать торможение, крутящий момент будет передаваться на все ведущие колеса равномерно. В этом случае автомобиль станет более устойчивым, его остановка будет более плавной, а нагрузка на тормоза станет меньше. Как результат, торможение с включенным сцеплением снижает риск ДТП и повышает срок эксплуатации тормозной системы. Если же по ходу движения неожиданно появляется препятствие (на дорогу выйдет животное или человек), у водителя в автомобиле с включенным сцеплением будет больше возможностей для маневра.
Торможение до полной остановки — нужно ли сцепление
При торможении до полной остановки выжимать сцепление нужно, но не сразу. Опытные водители советуют сначала дождаться снижения скорости, пока не появится ощущение, что двигатель вот-вот заглохнет или начнет работать с перебоями. Лишь в этот момент следует выжимать сцепление и продолжать торможение до остановки/ Подходящий момент для выключения сцепления можно поймать и по тахометру: обороты будут близки к холостым.
Зачем нужен крутящий момент при торможении
Крутящий момент при торможении обеспечивает равномерную скорость вращения ведущих колес. За счет этого автомобиль может сохранять заданную рулевым управлением траекторию, а в случае необходимости будет легче ее изменить.
Маневр на учебной площадке
Есть еще один довод в пользу включенного сцепления. На большинстве современных автомобилей вакуумные усилители тормозов устроены таким образом, что наилучшие результаты дают именно при передаче крутящего момента с двигателя на колеса. В итоге длина тормозного пути будет меньше, чем у автомобиля, водитель которого тормозил с выключенным сцеплением.
Основные виды торможения
Ситуации на дороге и условия поездки могут быть разными, поэтому и видов торможения несколько. У каждого из них есть свои особенности, которые новичку нужно обязательно знать.
Штатное торможение
Штатное торможение происходит, когда водитель собирается остановить автомобиль в нужном ему месте. Это может быть остановка перед запрещающим сигналом светофора, при необходимости уступить дорогу, с целью припарковаться. Вне зависимости от конечной цели водитель сначала притормаживает педалью тормоза и лишь когда обороты двигателя опускаются до холостых, выжимает сцепление и завершает процесс остановки. Такой подход позволяет выдерживать нужную траекторию, а в случае необходимости — быстро набрать скорость.
Торможение двигателем
В некоторых случаях допустимо торможение двигателем. При этом водитель убирает ногу с педали газа, тем самым прекращая поступление топлива и снижая тягу двигателя. Торможение будет плавным, без нагрузок на тормозную систему.
Как правильно тормозить двигателем
Такой способ чаще всего используется на затяжных спусках. Водитель включает пониженную передачу и убирает ногу с педали газа. В итоге скорость движения автомобиля быстро снижается, при необходимости можно временами задействовать и тормоза.
Ступенчатое комбинированное торможение
Эту технику нужно освоить каждому новичку, желающему увереннее чувствовать себя за рулем. Суть ее в периодическом нажатии на педаль тормоза за короткий отрезок времени. Сила нажатия на педаль зависит от ситуации. Иногда автомобилю помогают замедлить ход и торможением двигателем.
На дорогах с плохим сцеплением с поверхностью — заснеженных, обледенелых или на бездорожье, используется ступенчатый способ торможения с повышением усилия. Водитель сначала на доли секунды слегка нажимает на педаль тормоза, постепенно увеличивая силу и продолжительность торможения. Важно, чтобы в этот момент была достаточная дистанция — тормозной путь при таком способе увеличивается. При этом траектория будет более предсказуемая.
На сухом асфальте или бетоне используют ступенчатый способ с понижением усилия. Первое усилие, прикладываемое ногой водителя на педали тормоза, будет самое сильное и продолжительное, затем следует череда недолгих и несильных касаний. Этот способ позволяет сократить продолжительность тормозного пути с максимальным контролем над траекторией движения.
Экстренное торможение и руление
Многие водители в аварийной ситуации наклоняются вперед, намертво вцепляются в руль и изо всех сил жмут на педаль тормоза.
Экстренное торможение автомобиля
Правильнее при экстренном торможении применять ступенчатый способ торможения (его еще называют импульсным), с повышением или понижением усилия на педаль тормоза, в зависимости от состояния дорожного покрытия. При необходимости и если позволяет обстановка, можно постепенно переключаться на пониженные передачи. Руление же совершают в периодах, когда педаль тормоза отпущена. Движения руля такие короткие, импульсные, без перехвата рук. При таком подходе траектория будет более предсказуемой и меньше риска, что автомобиль уйдет в неконтролируемый занос. Вместо наклона вперед, лучше упереться спиной в спинку кресла. Так более тонко чувствуется поведение автомобиля и начало заноса.
Как тормозить на машине с системой АБС
В автомобиле, не оснащенном ABS, при торможении блокируются все 4 колеса. ABS работает так, что при торможении колеса блокируются лишь на короткое время, благодаря датчику. Как только он «понимает», что какое-то колесо заблокировалось, то сразу же посылает импульс к электромагнитному клапану гидравлического блока. В итоге давление тормозной жидкости снижается или прекращается и колесо снова свободно вращается.
Система АВС позволяет применить импульсное торможение без участия водителя. Поэтому тут будет одно простое правило: при возникновении необходимости в быстрой остановке нужно просто нажать на педаль тормоза до упора. Умная электроника все остальное сделает сама.
Торможение с системой АБС
На бездорожье нужно ориентироваться по ситуации: иногда ABS лучше отключить. Например, на песчаном склоне, где важно, чтобы колеса были постоянно заблокированы. Поэтому водителю нужно постоянно оценивать ситуацию, а не полагаться вслепую на электронику.
Как тормозить на машине с механической коробкой передач новичку
Мы рассмотрели общие правила торможения, которые нужно знать каждому новичку, впервые садящемуся за руль или имеющему незначительный стаж вождения. Теперь поговорим о некоторых нюансах.
Торможение перед светофором
Если дистанция до идущего впереди автомобиля и скорость движения позволяют, то перед светофором лучше тормозить двигателем. Для этого придерживайтесь следующего алгоритма:
- Уберите ногу с педали газа.
- Выжмите сцепление.
- Включите пониженную передачу (если была четвертая, значит включайте третью).
- Плавно уберите ногу с педали сцепления.
- При необходимости притормаживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза.
- Лишь подкатившись к светофору поближе, можно выжать педаль сцепления и окончательно остановить автомобиль. Иногда пониженную передачу можно не включать, если дистанции достаточно для плавной остановки автомобиля.
Торможение при повороте
Торможение в повороте с МКПП. При прохождении поворота нужно заранее сбросить скорость и подготовиться к возможному торможению. Проще всего это делать по следующей схеме:
- Убрать ногу с педали газа
- Выжать педаль сцепления.
- Выбрать пониженную передачу.
- Отпустить педаль сцепления.
- Притормаживать педалью тормоза до безопасной скорости.
В повороте тормозить не нужно. На этом отрезке пути автомобиль должен двигаться на ровном газу, тогда его не сорвет в занос. Лишь только когда большая часть поворота пройдена и видно его конец, можно немного нажать на газ. Резкое торможение в повороте недопустимо, снижайте скорость заранее.
Торможение с механической коробкой передач на спуске
На спуске всегда нужно тормозить двигателем, помня золотое правило: «чем круче уклон, тем ниже передача». В этом случае можно избежать перегрева тормозных дисков или колодок, из-за которого эффективность торможения снижается.
Алгоритм действий в этой ситуации:
- Увидев знак 1.13 «Крутой спуск» сбросьте газ, слегка притормозите. Это нужно, чтобы успеть оценить ситуацию на дороге и дать сигнал идущим сзади автомобилям о вашем замедлении.
- Выжмите педаль сцепления.
- Включите пониженную передачу.
- Отпустите педаль сцепления.
- При необходимости притормаживайте педалью тормоза, не трогая сцепление.
Если автомобиль ускоряется, переключайтесь еще раз на пониженную передачу и продолжайте уменьшать скорость кратковременным нажатием на педаль тормоза. При этом следите за дистанцией до впереди идущего автомобиля, она должна быть в два раза больше дистанции, которой придерживаетесь на ровной дороге.
Спуск на автомобиле с горы
Если впереди на близком расстоянии едет попутный автомобиль — не выключайте надолго сцепление. На спуске такое действие вызовет ускорение движения автомобиля, риск ДТП будет высоким. Поэтому переключайтесь на пониженную передачу как можно быстрее.
Если у вас отказали тормоза на затяжном горном серпантине — не отчаивайтесь. Ищите аварийные тупики (обычно их устраивают в конце затяжного спуска) и направляйте автомобиль туда. Эти участки имеют небольшой подъем, созданный специально для эффективной остановки автомобилей даже с отказавшей тормозной системой.
Как правильно тормозить на скользкой дороге
Если дорога скользкая, нужно соблюдать предельную осторожность и выбрать низкую, безопасную скорость. Тормозить безопаснее всего ступенчатым (импульсным) способом с повышением усилия. Хорошо, если ситуация стандартная и можно помочь машине торможением двигателем. Главное, не удерживайте педаль сцепления в выжатом состоянии долго, переключайте передачу как можно быстрее.
Советы начинающему водителю — О королях и капусте — LiveJournal
Написал советы по вождению для знакомого, который учится водить машину. Может быть еще кому-то будут полезны. Ничего особенного в них нет, все довольно просто и известно, но уже тем, у кого есть определенный стаж вождения.Наверняка, где-то в сети подобное есть, но мне было проще написать самому, чем искать и выбирать подходящие советы. Сохранена стилистика оригинала с обращением на ты. Картинки добавил уже здесь, чтобы было не так скучно.
1. Перед дорогой
— Когда садишься за руль – убедись, что тебе все комфортно, хорошо видно и понятно. Удобное положение сидения и руля, правильно настроены зеркала, и ты хорошо понимаешь, что и где в данной машине переключается. Торопиться трогаться не следует, тебя никто не гонит. Потом во время движения у тебя уже не будет времени в чем-то разбираться и настраивать.
— Также важно чувствовать габариты машины. Это приходит с опытом (и даже тогда к габаритам каждой новой машины нужно какое-то время привыкать), сначала лучше перестраховываться в этом отношении.
— Я уже много лет езжу на автоматической коробке передач, но начинать лучше с механической. Как минимум, потому, что потом в жизни могут попадаться машины с мехнической коробкой. И вообще, научившись водить машину с механической коробкой, ты будешь лучше понимать принцип переключения передач и лучше чувствовать машину и ее управление.
— Обычная проблема начинающих на механической коробке – машина глохнет при попытке тронуться. Это исправляется легко, просто не спеши отпускать сцепление. Передерживай его подольше и отпускай плавно, когда нога уже уверенно давит на газ. Хуже от этого не станет (разве что мотор погудит на холостых оборотах, ну и пусть), зато машина глохнуть никогда не будет. Со временем привыкнешь отпускать сцепление синхронно с нажатием на газ, но в начале к этому стремиться не обязательно. Аналогично и во время движения при переключении передач: нажимай сцепление заранее, не спеши его отпускать и отпускай плавно.
— Пристегнись и потребуй пристегнуться своих пассажиров! Обязательно и без вариантов, неважно где ты едешь и с какой скоростью, это должно быть устойчивым рефлексом. Не обращай внимания, что это делают не все водители. У тебя и твоих пассажиров – своя жизнь и безопасность, и когда ты за рулем – ты отвечаешь за всех.
— Если трогаешься на дороге – включай левый поворот и убедись, что помех слева нет. Если при этом сзади приближается машина, то когда тронулся – набирай скорость быстрее, чтобы ей не мешать.
2. Движение
— Во время движения правая нога всегда должна быть или на педали газа, или на педали тормоза. Только в таких случаях ты можешь контролировать ситуацию и управлять машиной.
— Избегай резких действий на дороге без необходимости, если они только не направлены на избежание аварийных ситуаций, например когда тебе нужно быстро повернуть перед приближающейся машиной, или ускориться при обгоне. Когда ты действуешь плавно и спокойно, у других водителей есть больше времени на оценку ситуации.
— Известное правило ДДД (дай дураку дорогу) всегда будет сохранять актуальность. Во время вождения надо смотреть сразу по всем сторонам, пусть иногда и переферийным зрением, и предвидеть все возможные нештатные ситуации. Другая машина может выехать на красный свет, со второстепенной дороги, перестроиться на твою полосу и т.д. Даже если у тебя приоритет на дороге согласно правилам – это не значит, что можно расслабляться. Недостаточно только самому соблюдать правила. Нужно выходить из аварийных ситуаций, а еще лучше не допускать их и предотвращать в самом зародыше, и когда другие водители правил не соблюдают.
— Если ехать не спеша, то и аварийных ситуаций будет меньше, т.к. будет гораздо больше времени на что-то отреагировать. Вообще, не превышай скорость в первое время. В будущем ты это будешь делать, так что свое еще наверстаешь. Однако если ехать сильно медленнее общей скорости потока, то тоже будет плохо – будешь создавать помехи другим.
— Если в данный момент тебе комфортно ехать не слишком быстро, ты никому не преграждаешь дорогу (например, не едешь по левой полосе, когда другие полосы свободны), а кто-то сзади тебя сигналит и моргает фарами – это его личные сексуальные проблемы. Если ты в такой ситации начнешь нервничать, что-то делать слишком резко и попадешь в аварию – виноват будешь ты, а не тот, кто тебя торопил. Это же касается и других ситуаций, когда кто-то сигналами или агрессивным поведением пытается поставить тебя в невыгодную для тебя ситуацию. Конечно, аварийных ситуаций необходимо избегать, и вежливым быть тоже нужно. Но не надо ради других ставить себя на дороге в невыгодную ситуацию или некомфортное положение. Независимо от стажа и марки машины – на дороге все равны.
3. Дистанция и торможение
— Самое спокойное и безопасное – ехать в одном ряду, примерно со скоростью общего потока и без перестроений. Ты никого не трогаешь и тебя никто не трогает, если только ты не едешь в крайнем левом ряду и не мешаешь другим машинам тебя обгонять. ОДНАКО при этом исключительно важно держать дистанцию. Большинство аварий происходит из-за того, что задняя машина не держала дистанцию и не успела остановиться после резкого торможения машины впереди. На дороге может произойти что угодно за доли секунды. Машина впереди тебя в любой момент может резко затормозить, и ты всегда должен быть к этому готов. Если недалеко впереди тебя едет машина, то даже отвлечение на доли секунды от дистанции до нее – может привести к аварии. Только в фильмах водитель может повернуться к пассажиру и пять минут с ним говорить, в жизни это делать нельзя.
— Многие не понимают, что стоит следить и за дистанцией машины сзади тебя. Пусть и он будет виноват в аварии, сильно легче от этого тебе не станет. Разбирательства и ремонт – малоприятное дело. Конечно, ты не можешь за другого водителя решать на какой дистанции он будет ехать, но что ты можешь делать – это самому не тормозить резко. Даже если впереди тебя машина резко затормозила, то старайся тормозить плавно (если есть возможность), чтобы водитель сзади тебя тоже успел это сделать. Более того, если ты видишь, что машины впереди тебя начинают тормозить, то нажми на педаль тормоза пару раз заранее, даже если и будешь продолжать потом ехать, чтобы заранее предупредить водителей сзади своими стоп-сигналами.
— При этом стоит при торможении поглядывать в зеркало заднего вида, чтобы быть спокойным, что водитель сзади тебя успеет остановиться. Но опять же, это только в тех ситуациях, когда у тебя есть возможность тормозить плавно. Если ее нет и ситуация критическая, то ни о чем не думай и сразу жми до пола педали тормоза и сцепления.
4. Перестроение
— Когда перестраиваешься в другой ряд, то обязательно полностью поворачивай голову, а не только смотри в боковые зеркала. С обеих сторон есть мертвые зоны, которые в боковые зеркала ты не увидишь. Со временем, в каких-то ситуациях это уже будет необязательно делать (например, если ты только что обогнал машину, которая ехала в крайнем правом ряду, то достаточно при перестроении посмотреть в зеркало заднего вида, поскольку никто кроме нее тебе помешать не может). В первое время, однако, поворачивай голову всегда, даже в самых безопасных ситуациях, чтобы это стало автоматической привычкой. Лучше вообще на дороге перестраховываться, хуже от этого не будет.
— Потенциально аварийная ситуация – одновременное параллельное перестроение двух машин в ряд между ними, например из рядов 1 и 3 в ряд 2. Опасность здесь в том, что при таком перестроении ты действуешь одновременно с водителем другой машины, а значит не успеешь отреагировать на его действия. Поэтому старайся никогда не перестраиваться в соседний ряд, если в следующем от него ряду едет другая машина. Сначала или обгони ее, или пропусти впереди себя.
— По машине двигающейся параллельно тебе можно увидеть начало перестроения по ее колесам, они поворачиваются на доли секунды быстрее, чем машина меняет положение на дороге. Но это требует опыта, поэтому на этот показатель не ориентируйся, просто избегай параллельных перестроений.
5. Обгоны
— Еще один очень опасный элемент – обгон, особенно с выездом на полосу встречного движения. Если во время обычного движения безопаснее ехать с небольшой скоростью, то при таком обгоне – наоборот, безопаснее ускориться, чтобы быстрее завершить обгон и вернуться на свою полосу.
— Если при начале обгона ты видишь, что машина впереди тебя включила левый поворотник – это часто значит, что ее водитель видит впереди препятствие для тебя и указывает, что обгонять нельзя. Сам тоже так сигналь другим водителям в подобных случаях.
— Кроме того, не обгоняй на поворотах и в конце подъема в гору (когда не видно приближающихся машин), и вообще не обгоняй, если на 100% не уверен в безопасности. В первое время вообще избегай обгонять с выездом на встречную полосу, лучше приедешь на 5 мин позже.
6. Повороты
Если ты когда-то смотрел гонки, то понимаешь, что мастерство гонщиков определяется умением проходить повороты. Утопить педаль газа в пол на прямой дороге может каждый дурак. У тебя, конечно, нет цели всех обгонять, но правильное прохождение поворотов остается одним из признаков квалификации водителя. Основные правила при этом следующие:
— Всегда сбрасывай скорость перед поворотом. Тебе может казаться, что ты едешь медленно, но в поворотах требования к скорости совсем другие.
— Тормози ДО поворота, а не во время него, иначе тебя будет заносить. Во время поворота надо как раз держать ногу на педали газа, добавляя тяги машине, чтобы аккуратно выходить из поворота.
— После выхода из поворота не отпускай руль полностью, чтобы он сам возвращался, а немного контролируй его рукой.
— Даже только после дождя дорога может быть скользкой, не говоря уже о гололедице. Это проявляется и при торможениях, и в поворотах. В этом сложно кого-то убедить теоретически, придется самому хоть раз попасть в ситуацию, когда теряешь контроль над машиной и она ведет себя как захочет. Поэтому, как минимум, езди в дождь и гололедицу на небольшой скорости, чтобы заносы машины не привели к аварии. Еще лучше – иметь подходящую резину и ABS. Можешь найти на YouTube много видео, в которых наглядно показывается, что происходит при торможениях и поворотах на скользкой дороге с ABS и без оной.
7. Зеркала
— Когда сдаешь назад, то не просто смотри в зеркало заднего вида, а поворачивайся полностью назад, закидывая правую руку за подголовник пассажирского сидения. При этом смотри и назад, и влево-вправо.
— Много аварий происходит из-за того, что водитель просто не видел препятствия. Например, в темном дворе ты сдаешь назад и наезжаешь на мусорный бак или небольшой столб, которые не были тебе видны. Поэтому когда ты сдаешь назад в незнакомом тебе месте, особенно когда темно, сначала выйди из машины и проверь, что сзади ничего и никто не мешает. В аварии с другими машинами я по своей вине ни разу не попадал (было две аварии, но по чужой вине), но в подобные препятствия, когда только учился ездить, пару раз раз въезжал.
— Аналогичная ситуация возникает когда ты едешь в одну сторону, а смотришь в другую. Например, когда ты выезжаешь со второстепенной дороги на главную, впереди тебя движутся машины, и ты (уверенный, что они и так движутся вперед), смотришь не вперед на них, а вбок или назад на главную дорогу, проверяя что на ней машин нет. При этом буквально за долю секунды машины на второстепенной дороге впереди тебя могут остановиться. Продолжение понятно.
— В сухом остатке: на дороге надо много крутить головой и сразу во все стороны.
8. Сигналы и фары
— Избегай сигналить другим водителям без необходимости. Это редко помогает, только нервирует остальных.
— Как только зашло солнце – включай ближний свет, даже если ты еще все хорошо видишь. Цель не только в том, чтобы ты видел лучше, но и чтобы другие водители лучше видели тебя. После захода солнца машины кажутся серыми и сливаются с дорогой, если у них не включены фары.
— За городом на трассах ближний свет стоит включать всегда. Там скорости выше, и дополнительное предупреждение другим машинам не помешает.
— Ночью за городом часто полезно включать дальний свет. Но если ты видишь приближающуюся навстречу машину – не забудь переключиться на ближний, чтобы не ослепить водителя.
— Мигание фарами в плотном потоке в городе часто означает, что тебя пропускают, однако не всегда. Будь осторожен с этими сигналами и с миганием другим. Часто понятнее просто показать рукой, что ты кого-то пропускаешь.
9. Пешеходы
— В России и на Украине, в отличие например от США, очень много пешеходных переходов на многополосном движении без светофора. Это смертельно опасно, большинство пешеходов сбивают именно на таких переходах. Машины в правых рядах останавливаются, чтобы пропустить пешехода, а машина в левом ряду – пешехода за другими машинами не видит, продолжает движение и сбивает его, как только он доходит до левого ряда. На YouTube есть много видео с подобными случаями. Поэтому если ты едешь в левом ряду и видишь, что машины в рядах справа от тебя тормозят – это сигнал, что дорогу, скорее всего, кто-то переходит. И неважно видишь ли ты пешехода — заранее притормаживай и сам.
— Аналогично, притормаживай, если справа остановился автобус или троллейбус. Не все запомнили из школы, что обходить автобус нужно сзади. И, конечно, всегда тормози перед трамвайной остановкой к которой подошел трамвай. Почему-то многие водители не знают этого элементарного правила.
— Когда ты был пешеходом, то наверняка раздражался, когда водители не пропускали тебя при переходе улицы. Не следуй их примеру, пропускай пешеходов. ОДНАКО учитывай при этом ситуацию описанную выше. Если ты едешь в правом ряду и видишь пешехода, но при этом в крайнем левом ряду быстро едет машина и может его не видеть или не успеть затормозить, то иногда тебе, возможно, не стоит будет пропускать пешехода. Не в смысле давить его, а в смысле не останавливаться, если он еще не начал переходить дорогу. Это уже довольно сложная ситуация для анализа, тебе придется оценивать ее в каждом конкретном случае. Главное правило, аналогично как и в ДДД – нужно думать не только за себя, но и за других водителей и пешеходов.
10. Вежливость
— Если со второстепенной дороги выезжает машина в сплошной поток, то ей часто сложно пробиться, не пропускают. Если это не создаст больших проблем тем, кто едет сзади тебя – пропусти ее.
— Бывают и другие ситации, когда из вежливости стоит пропустить другого водителя: перестроение, выход из обгона и т.д.
— Если тебя пропустили на дороге, то включи на несколько секунд аварийку. Это знак благодарности для машины сзади тебя, которая тебя пропустила.
11. Напоследок
— Через пару лет тебе станет казаться, что ты уже все знаешь и понимаешь, и можно уже не быть таким осторожным. Ты будешь ошибаться. Во-первых, опыта еще будет очень мало, набери сначала хотя бы 100 тыс. км. Во-вторых, предусмотрительным и внимательным на дороге нужно быть всегда, просто со временем это уже станет автоматическим. И хотя со стороны будет казаться, что ты ведешь уверенно и быстро, внутри ты все равно будешь осторожным и внимательным, просто будешь быстрее принимать решения и чувствовать себя увереннее.
Как перестать глохнуть | Marmalade
Добро пожаловать на серию мастер-классов для инструкторов по вождению! Здесь мы рассмотрим заглохание — в основном, как не заглохнуть, что такое заглохание и что делать, если вы все же заглохли. Если вы учащийся или новый водитель, который борется, когда дело доходит до остановки автомобиля, не смотрите дальше — эта статья и видео охватят все, что вам нужно знать, и, надеюсь, помогут вам, когда вы в следующий раз сядете за руль!
Что такое киоск?
Заглохание — это замедление или остановка процесса — в случае с автомобилем это остановка вращения двигателя, а отсутствие вращения двигателя означает отсутствие мощности, поэтому заглохание вырубает вашу машину. Заглохший автомобиль вообще не о чем беспокоиться, это случается со всеми нами — все дело в том, чтобы знать, что делать и как выйти из заглохшего, и главное, что вам нужно сделать, это сохранять спокойствие.
Почему у меня глохнет машина?
Обычно ваша машина глохнет из-за того, что вы слишком быстро отпускаете педаль сцепления и не даете машине достаточной мощности для трогания с места. Одна из первых вещей, которым вы учитесь на уроках вождения, — это нахождение «точки зацепа» автомобиля — это когда сцепление выжато достаточно высоко, чтобы автомобиль «провалился», и это означает, что вы сможете двигаться вперед. с небольшим количеством газа, когда вы отпускаете перерыв. Все, что вам нужно сделать, это помнить, что вам нужно найти точку укуса, прежде чем вы тронете свой автомобиль. Со временем это придет само собой, но нужно время, чтобы привыкнуть к нему, поэтому временное страхование водительских прав отлично подходит, когда вы учитесь водить машину — вы можете отправиться в путь и попрактиковаться, в том числе в том, как восстанавливаться после того, как вы заглохнете. !
Как перестать глохнуть – инструкция!
- Нажмите на сцепление левой ногой
- Убедитесь, что вы находитесь на первой передаче
- Аккуратно давите на газ (не слишком сильно, иначе ваша машина начнет разгоняться)
- Медленно сбрасывайте давление со сцепления, пока не найдете место заедания
- Снимите ручной тормоз и осторожно троните
Если вы действительно боретесь с остановкой, не волнуйтесь. Одна из самых больших причин остановки — это паника водителя. Наш опытный инструктор по вождению Крис Бенстед разговаривает с вами, чтобы помочь, у него есть все, что вам нужно знать, в этой части мастер-класса для инструктора по вождению! Посмотрите видео ниже:
Что делать, если машина заглохла
Если машина заглохла, первое, что нужно сделать, это не паниковать. Большинство людей так волнуются из-за возобновления работы, что часто совершают одну и ту же ошибку, которая приводит к очередной остановке. Не торопитесь, сохраняйте спокойствие и выполните следующие действия:
- Включите ручной тормоз
- Поставьте автомобиль на нейтраль и перезапустите двигатель
- Верните ногу на сцепление и включите первую передачу
- Проверьте свои зеркала и слепые зоны и, когда это будет безопасно, медленно трогайтесь с места.
Можно ли заглохнуть на автомате?
Хотите верьте, хотите нет, но машины с автоматом могут заглохнуть, но это действительно редкость. Старые автомобили с автоматической коробкой передач глохли на холостом ходу и под нагрузкой, например, на подъеме. В наши дни современные автомобили с автоматической коробкой передач не должны глохнуть. Если они это сделают, это может означать, например, что есть проблема с двигателем или коробкой передач, и вам следует проверить ее у механика.
Как не дать машине заглохнуть
Если вы только начинаете учиться водить машину, неожиданная остановка автомобиля может быть довольно пугающей. Многие начинающие водители боятся первых уроков вождения из-за этого, однако это очень распространенное явление. Каждый, кто учился водить машину с механической коробкой передач, однажды заглох. Это неотъемлемая часть обучения вождению, и, хотя это может смущать и разочаровывать, глохнуть на машине не о чем беспокоиться. Существуют четкие и простые способы решения этой проблемы, а советы по вождению, приведенные в этой статье, должны помочь вам предотвратить остановку автомобиля в будущем
Поделиться этой статьей вВ этой статье
9 0054Почему глохнет машина?
Первый шаг к тому, чтобы ваш автомобиль не глох, — это прежде всего понять, почему автомобили глохнут. Вообще говоря, есть две группы причин, по которым автомобиль может заглохнуть. Во-первых, из-за ошибок, допущенных водителем, они также известны как ошибки водителя. Во-вторых, из-за механических проблем с самим транспортным средством.
Педаль сцепления
Чтобы понять, как ошибки водителя могут привести к остановке автомобиля, необходимо понять, как работает сцепление в автомобиле с механической коробкой передач. Сцепление — это механизм в автомобиле, который соединяет двигатель автомобиля с его коробкой передач и колесами. Механизм соединяет двигатель с коробкой передач через два диска сцепления. Когда педаль сцепления поднята, пластины сцепляются, т. е. пластины собираются вместе, и мощность может передаваться от двигателя к колесам автомобиля. Когда педаль сцепления нажата, диски расцепляются, т. е. расходятся, и мощность не передается.
Двигатель и коробка передач автомобиля могут быть соединены только тогда, когда они вращаются с одинаковыми оборотами в минуту или RPM. Скорость, с которой вращается коробка передач, определяется передачей, на которой вы находитесь. Более высокие передачи приводят к более высоким оборотам. В большинстве случаев ваш автомобиль заглохнет, если вы нажмете педаль сцепления, когда обороты двигателя автомобиля и обороты коробки передач не совпадают. Проще говоря, вам нужно двигаться с правильной скоростью для выбранной вами передачи.
Распространенные неисправности драйвера, приводящие к остановке двигателя
Трогание с места на неправильной передаче
Обычной причиной остановки автомобиля является трогание с места на неправильной передаче. Если вы попытаетесь тронуться с места на передаче, отличной от первой, велика вероятность того, что ваш автомобиль заглохнет. Причина этого в том, что коробка передач и двигатель не вращаются с одинаковой скоростью. В этом примере коробка передач вращается быстрее двигателя, так как вы выбрали передачу, не соответствующую вашей текущей скорости. Коробка передач и двигатель должны вращаться с одинаковой скоростью, чтобы диски сцепления зацепились, что обеспечивает передачу мощности и движение автомобиля.
При трогании со спуска вполне допустимо трогаться на второй передаче. При движении вниз по склону гравитация поможет вам набрать скорость быстрее, чем в противном случае.
Выбор передачи, не соответствующей текущей скорости
При движении и переключении передач важно выбирать передачу, соответствующую скорости движения вашего автомобиля. Если вы выберете передачу, не соответствующую вашей текущей скорости, автомобиль может заглохнуть. Например, если вы едете со скоростью 15 миль в час и выбираете четвертую передачу, ваш автомобиль может заглохнуть, так как коробка передач и двигатель не вращаются с одинаковой скоростью. На четвертой передаче коробка передач вращается быстрее, чем двигатель, когда автомобиль движется со скоростью 15 миль в час.
Вы можете избежать остановки при переключении на более высокую передачу, увеличив скорость перед тем, как выбрать более высокую передачу. Если вы намереваетесь выбрать более высокую передачу, разгонитесь до максимальной скорости для передачи, на которой вы сейчас находитесь, прежде чем выбирать более высокую передачу. Это предотвратит остановку вашего автомобиля или проблемы с двигателем.
Отпускание педали сцепления, когда автомобиль стоит, но включена передача
Ваш автомобиль заглохнет, если вы поднимете педаль сцепления, когда автомобиль стоит и включена передача. Это обычно происходит, когда вы стоите на светофоре, едете в медленно движущемся потоке или просто стоите на обочине.
Этого можно избежать, выбрав нейтральную передачу и затянув ручной тормоз на стоянке с работающим двигателем.
Остановка без нажатия на педаль сцепления
Обучающиеся водители часто задают вопрос: почему автомобиль глохнет при снижении скорости? На это есть простой ответ, и снова это связано с педалью сцепления. Чтобы не заглохнуть при замедлении, полностью выжмите педаль сцепления перед тем, как автомобиль остановится. Невыполнение этого требования приведет к тому, что автомобиль заглохнет. Учащиеся водители во время первых уроков вождения часто забывают выжать педаль сцепления при остановке, что приводит к остановке двигателя.
При движении со скоростью менее 10 миль в час сначала нажмите на педаль сцепления, а затем нажмите на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль. При движении со скоростью выше 10 миль в час осторожно нажмите педаль тормоза, чтобы сначала замедлить движение автомобиля, а затем нажмите педаль сцепления и затормозите до полной остановки.
Слишком быстрое отпускание педали сцепления при трогании с места
Управление автомобилем зависит от времени, и чтобы ваш автомобиль реагировал так, как вы хотите, вам нужно действовать в нужное время. Чтобы плавно тронуться с места и не заглохнуть, нужно вовремя отпустить педаль сцепления. Если вы выжмете педаль сцепления слишком быстро, ваш автомобиль будет «подпрыгивать» или глохнуть, так как не будет достаточно мощности, чтобы соответствовать выбранной передаче.
Как не дать машине заглохнуть при трогании с места
Плавное трогание с места и без заедания – это непростая задача для многих начинающих водителей. Координация ваших рук и ног при движении автомобиля требует практики, и во время первых нескольких попыток вы, скорее всего, заглохнете автомобиль. Вы можете предотвратить остановку вашего автомобиля или прыжки кролика, когда вы трогаетесь с места, следуя пошаговым инструкциям ниже;
Шаг 1: Полностью нажмите педаль сцепления
Распространенной причиной того, что автомобиль может заглохнуть при трогании с места, является исходное положение педали сцепления. Если педаль сцепления находится слишком высоко, вы рискуете полностью задействовать ее до того, как достаточная мощность будет передана от двигателя к коробке передач и колесам. Чтобы избежать этого, убедитесь, что ваше сиденье расположено таким образом, чтобы вы могли полностью выжать педаль сцепления.
Дополнительный совет : Держите пятку на полу, чтобы лучше контролировать педаль сцепления. Значительное количество остановок вызвано слишком быстрым подъемом педали сцепления, и вы можете предотвратить это, отрегулировав положение ноги на педали. Для этого держите пятку на полу и нажимайте на педаль верхней частью стопы.
Шаг 2: Установите газ
После того, как педаль сцепления полностью выжата, плавно нажимайте на педаль газа, пока тахометр не поднимется между 1000 и 2000 об/мин. Увеличение оборотов двигателя таким образом известно как установка газа. Установка газа гарантирует, что коробка передач и двигатель вращаются с одинаковой скоростью, что помогает автомобилю двигаться плавно, не глохнув.
Примечание: Знаете ли вы: Если вы управляете новым автомобилем с дизельным двигателем, вам не нужно включать газ перед троганием с места. В новых автомобилях с дизельным двигателем достаточно медленно поднять педаль сцепления при трогании с места. Однако использование того же метода на более старом автомобиле с бензиновым двигателем часто приводит к остановке автомобиля.
Шаг 3. Найдите точку зацепа автомобиля
После того, как вы нажали на педаль газа, следующим шагом будет поиск точки зацепа вашего автомобиля. Точка зацепления — это точка, в которой включается сцепление и устанавливается связь между ведущими колесами и двигателем. В этот момент мощность передается между ними, и автомобиль готов к движению.
Шаг 4. Отпустите ручной тормоз
Когда автомобиль готов к движению, осмотрите его, чтобы убедиться, что он в безопасности, прежде чем отпустить ручной тормоз. После того, как ручной тормоз опущен, держите обе ноги неподвижно, не изменяя степени давления ни на педаль газа, ни на педаль сцепления. Как только автомобиль достигнет скорости пешехода, постепенно отпускайте педаль сцепления и при необходимости добавляйте газ. Держите ноги устойчиво, чтобы машина не заглохла и не подпрыгнула, когда вы трогаетесь с места.
Что делать, если машина заглохла?
Даже самые лучшие водители когда-нибудь останавливали свой автомобиль. Это нормальная часть обучения вождению, и вам не о чем беспокоиться, даже если вы обнаружите, что ваша машина довольно часто глохнет. Если случилось несчастье, и ваш автомобиль заглох, следуйте приведенной ниже схеме процесса. неожиданно. Старайтесь не сосредотачиваться на реакции или поведении других участников дорожного движения вокруг вас, так как это может усилить ваше беспокойство и привести к дальнейшим ошибкам.
Закрепите автомобиль
Перед повторным запуском двигателя важно зафиксировать автомобиль. Независимо от времени суток, местоположения или дорожной ситуации, безопасность автомобиля жизненно важна. Перезапуск двигателя при включенной передаче опасен, так как автомобиль может наклониться вперед, создавая опасность для других транспортных средств или пешеходов в непосредственной близости.
Чтобы зафиксировать автомобиль, выжмите сцепление, выберите нейтраль и включите ручной тормоз. Как только транспортное средство находится в безопасности, вы можете безопасно перезапустить двигатель.
Наблюдение
Перед тем, как тронуться с места, убедитесь, что вы осматриваете автомобиль вокруг, смотрите в каждое зеркало и проверяете обе слепые зоны. Вы должны убедиться, что продолжать движение безопасно, прежде чем снова тронуться с места.