Пошаговая инструкция заезда в бокс задним ходом
Для большинства водителей на начальном этапе заезд в бокс задним ходом проблематичен, ввиду чего требуется пересдача экзаменов в МРЭО ГИБДД. Потому требуется соблюдение пошаговой инструкции.
В реальности въехать в бокс задним ходом гораздо сложнее, нежели чем на площадке. Это способствует непроизвольному задеванию стен и возникновению царапин.
Для исключения таких моментов и верного выполнения требуется изучить самые распространённые ошибки, методы борьбы с ними и основные правила.
Для сдачи упражнения применяется оборудованная площадка, схожая с гаражом. В неё и нужно заезжать, не зацепив стены.
Размер площадки включает в себя:
- ширину авто с припуском в один метр,
- длину авто с + один метр,
- полосу для упражнения размером в две длины авто.
При подобных габаритах въезд передом практически невозможен, ввиду чего и рекомендуется это делать именно задним заездом.
Содержание
- 1 Суть упражнения заезда в бокс на автодроме
- 2 Как правильно заехать в гараж – этапы выполнения упражнения
- 3 Пошаговая инструкция заезда в бокс
- 4 Основные ошибки и как их избежать?
- 5 Штрафы за возможные ошибки
- 6 Нюансы при сдаче упражнения
- 7 Выполнение заезда в бокс в реальных условиях
Суть упражнения заезда в бокс на автодроме
Необходимо изучить, какие изменения действуют с 2016 года. Заезд в бокс задним ходом также именуют маневрированием и движением задним ходом.
Второе изменение – на парковке нужно не только правильно заехать, не зацепив ничего, но и столь же удачно выехать. Только в таком случае данное упражнение будет считаться завершённым.
К остальным изменениям, в которых заключается его суть, относятся:
- наличие обязательной разметки,
- делается только при разовом включении задней передачи,
- ограничение времени – даётся всего 120 секунд,
- вместо стоек используют конусы,
- авто ставится теперь ближе к парковке, что усложняет задачу и увеличивает прикладную ценность.
Главной задачей данного упражнения является приучение водителей въезжать на парковочное место, в гараж или между двумя автомобилями. Суть заключается в том, что зачастую пространства для свободного въезда может не хватать, а потому заезд задним ходом будет более эффективным, чем передним.
Отметим! В ходе выполнения сдающий экзамен показывает инспектору полученные навыки без нанесения ущерба своему, близ находящемуся автомобилю или гаражным стенам.
Суть упражнения в обязательном порядке включает в себя соблюдение размеров гаража или автодрома. За основные принято считать:
- длина базового ТС – 4400мм, ширина – 1800мм:
- длина бокса – 5400мм,
- его ширина – 2800 мм.
Если на автодроме бокс таковых размеров, сдача упражнения на экзамене возможна и на автомобиле длиной 4100мм.
Как правильно заехать в гараж – этапы выполнения упражнения
Не всегда при успешной сдаче экзамена и даже получении долгожданных прав водитель без проблем выполняет его уже в собственном гараже. На его отработку может потребоваться время.
Чтобы верно это выполнить, следует:
- Подъехать зеркальной правой стороной к стенке гаража максимально близко, вывернуть руль влево. Водитель в это время смотрит в правое зеркало, ведь расстояние между правой стороной автомобиля и стеной гаража может составлять всего 150мм.
- После этого включаются габариты заднего хода, осуществляется плавное передвижение в сторону гаража. Стоит отметить, что в случае сравнивания задней двери с воротами во въезд гаража необходимо выкрутить руль.
- Затем движение продолжается. Если авто занял верное положение, водитель выравнивает колёса и продолжает движение до нужного положения.
- Завершающий этап – установка машины на нейтральную скорость передач и фиксация ручным тормозом.
Пошаговая инструкция заезда в бокс
Сразу важно учесть, что в гараж несколько сложнее въезжать, чем в бокс, что на автодроме. Это связано с тем, что в гараже будут инструменты, ящики и иные преграды. Владелец автомобиля обязательно должен это учитывать, чтоб не наткнуться и не повредить лакокрасочное покрытие или покрышки.
Итак, пошаговое выполнение:
- инспектор даёт команду заезда от стартовой линии, её водитель и выполняет,
- далее осуществляется движение «по прямой» параллельно линии ВЕ,
- в этот момент обязательно соблюдение расстояния: оно должно составлять не более 50см от ВЕ,
- после визуально от водителя будет расположена линия CD на противоположной стенке. Когда эта линия станет видна, следует остановиться,
- некоторые водители при выполнении подобных упражнений сильно увеличивают ресурсы рулевого управления, но в большинстве случаев рекомендуется именно остановка,
- имеющийся ориентир лучше слегка проехать, чем не доезжать до него.
К тому же, рекомендуется помнить, что если визуальную линию «CD» поравнять с плечом водителя, то во время движения при выворачивании колёс авто прижмётся к ней, что исправимо поворотом колёс в иное направление. При сравнивании этой линии, к примеру, с передними колёсами, которые вывернуты до упора, авто будет приближаться к противоположной стене бокса, ввиду чего упражнение усложнится: единожды включить заднюю передачу не получится,
- далее следует вывернуть руль влево. Стоит отметить, что с авто с гидроусилителем руля это нужно делать максимально осторожно, не давя на руль до упора, иначе будет сломан насос ГУР,
- затем делается остановка без пересечения длинной ограничительной линии из конусов (AF), выворачивается вправо руль, начинается движение назад. Контролируется движение наблюдением в правое зеркало,
- после выравнивания автомобиля параллельно «CD» остановить его, выровнять колёса и продолжить заднее движение. При подъезде к контрольной прерывистой линии и её пересечении сразу остановить ТС, и на нейтральной передаче поднять ручку ручного тормоза,
- далее инспектор требует выехать.
- завершается упражнение после пересечения линии «стоп» («АВ») и остановки транспортного средства.
Основные ошибки и как их избежать?
К основным ошибкам при заезде в гараж задним ходом относятся:
- Сбивание конусов (вешек). Зачастую эта ошибка получается при запоздалом выравнивании автомобиля, или, наоборот, чрезмерно раннем. Третья вешка сбивается при довольно сильном въезде. Чаще всего все три конуса сбиваются именно зеркалами заднего вида. Сдающему экзамен следует помнить, что сбить при выполнении данного упражнения можно только 2 вешки, в случае зацепки трёх и более будет поставлена оценка «не сдал». Но более аккуратным следует быть не при наблюдении, чтоб не сбить конус зеркалом, а к тому, чтоб не пересечь колёсами линию.
- Неполный въезд в бокс.
Данная ошибка исправляется проездом на нужное расстояние.
Штрафы за возможные ошибки
За следующие нарушения кандидат получает штрафные баллы:
Баллы | Нарушение |
1 | Наезд одним или двумя колёсами на сплошную линию разметки |
Заглохание двигателя при выполнении кандидатом упражнения | |
3 | Сбивание конусов и переезд сплошной разметки |
Неоднократное переключение задней передачи | |
Выезд с упражнения без пересечения линии «АВ» | |
Невыполнение упражнения за отведённые 2 мин. | |
Неполное пересечение контрольной разметочной линии по переднему габариту транспорта при заезде |
Важно! При получении 3 штрафных баллов экзамен кандидатом провален.
Нюансы при сдаче упражнения
Зачастую инспектор приезжает позже кандидатов, порой на 30-60 мин. Данное время можно рационально использовать, договорившись с инструктором, чтоб тот разрешил попробовать выполнить несколько упражнений самостоятельно, дабы потренироваться.
Перед началом движения сдающий экзамен уже должен знать, что покрытие автодрома зачастую уложено под углом, что может существенно ухудшить ситуацию при сдаче упражнения, ведь авто может откатиться назад даже на, казалось бы, ровной площадке.
Отметим! Потому ещё при обучении следует запоминать и оценивать рельеф автодрома, и в определённых ситуациях нажимать на тормоз немного раньше, в иных – придержать подольше.
Какие ещё нюансы следует учитывать при выполнении упражнения «заезд в бокс задним ходом»:
- если при обучении размеры гаража выставлялись немного меньше, то сдать упражнение будет намного легче,
- выполнять его следует на минимальной скорости,
- при возможности желательно движение на холостых оборотах, без применения педали газа.
Выполнение заезда в бокс в реальных условиях
После получения прав, приобретённые навыки используются водителем в реальных условиях. Боксы и гаражи бывают меньших размеров, чем на автодроме, ввиду чего заезд в них становится более сложным.
Как в таком случае поступить:
- перед заездом оценить, имеются ли в гараже посторонние предметы для исключения повреждений,
- при заезде стараться, чтоб правое зеркало было максимально близко к гаражной стене,
- после выворачивается руль в левую сторону, водитель смотрит в правое зеркало, и, как и при выполнении упражнения на автодроме, соблюсти 10-15-сантиметровое расстояние от правого бока авто до стены,
- далее включается задняя передача и осуществляется заезд,
- при сравнивании стены с правой задней дверью водителю следует выкрутить вправо руль и медленно ехать далее,
- как только автомобилем будет принято ровное положение, нужно выровнять колёса и заехать в гараж.
Данное упражнение полезно и для правильной парковки, только в качестве ориентиров используются фары автомобилей. Единственный недостаток – парковать ТС следует быстро, дабы не создавать заторов из авто, движущихся сзади.
Полезно знать! Следует учитывать, что для успешной сдачи упражнения необходимо большей практики. И если кандидат сомневается в своих силах, ему при обучении следует попросить дополнительные часы для отработки техники. Обычно нескольких тренировок достаточно, чтоб научиться быстро и аккуратно въезжать в бокс или гараж малых размеров. Главное – правильно занимать позицию.
Как выбрать автошколу — Автопилот 57
Поток автомобилей на наших улицах не иссякает. Чем дальше, тем больше желающих сесть за руль, влиться в общую массу, стать полноправным участником дорожного движения. Путь к цели начинается с освоения курса теоретических и практических знаний. Автошкол, обещающих сделать из новичка профи, достаточно. Однако решить, где отучиться на права, непросто.
Как выбрать место, где действительно научат, ведь каждое учебное заведение предлагает свои цены, программы, условия. На что обратить внимание, чтобы избежать неприятных сюрпризов, расскажем в нашем материале.
Обучение строится на прохождении теоретической базы, ее закреплении на тренажере, далее — на автодроме и в городе. Обо всем подробнее.
Определитесь, будут занятия групповыми или индивидуальными. В первом случае набирают определенное число слушателей, которые 1,5-2,5 месяца ходят на лекции в назначенное время.
Во втором — в вашем распоряжении персональный компьютер с лекциями тестами и экзаменационными билетами. По срокам вы сами решаете, уложиться в несколько дней или растянуть на полгода.
Не исключены и другие варианты. Изучите все, чтобы понять, какой устроит вас. А также спросите, где проводятся занятия, чтобы удобно было добираться.
Тренажер
Это устройство имитирует часть машины с рулем, педалями, переключением передач. Некоторые дополнены экранами для виртуального вождения (по принципу компьютерных игр). Но слепо полагаться на умный аппарат и увлекаться им не стоит: чтобы научиться водить по-настоящему и трезво оценивать ситуацию вокруг, нужно ездить на реальном авто.
Автодром
Эта площадка оборудована для выполнения стандартных упражнений. Здесь вы научитесь делать змейку, заезжать на эстакаду, выполнять разворот, парковаться, заезжать в гараж задним ходом.
Поинтересуйтесь, где находится автодром. Нередко его размещают далеко от центра города. Если так, подумайте, готовы ли вы тратить дополнительное время на дорогу и сможете ли вообще попасть на площадку.
Некоторые учебные заведения организуют доставку. Уточните этот момент заранее, чтобы потом не разориться на такси.
Узнайте, на какой машине вы будете ездить, а на какой — сдавать экзамен. Часто отвечают, что на одной и той же, но не факт. Вряд ли инспектор ГИБДД будет пересаживаться из одного салона в другой ради каждого ученика.
Если для поездок с инструктором вам разрешать выбрать автомобиль самостоятельно, берите тот, что по новей. Их обычно доверяют опытным наставникам, у которых есть чему поучиться.
Уточните, кто назначает время вождения и можно ли перенести занятие при пропуске.
Оплата
Один из главных критериев при поиске автошколы. Если цена фиксированная, поинтересуйтесь, сколько часов теории и практики включает программа, можно ли заказать дополнительные. А если оплачивать нужно отдельно — сколько минимально часов нужно взять и их стоимость.
Решая, где можно отучиться на права, выбирайте автошколу, которая работает давно. Послушать отзывы друзей и знакомых, уже прошедших весь путь, тоже не помешает. Они поделятся опытом и расскажут все, как есть на самом деле.
← вернуться к списку новостейДвижение задним ходом и парковка — Советы начинающим водителям [Электронная книга], глава 13
Найдите инструктора рядом с вами:North Shore | Центральный Окленд | Западный Окленд | Южный Окленд | Восточный Окленд
30 апреля 2019 г., 11:23
В главе 13 вы узнаете все, что нужно знать о движении задним ходом и парковке как в автомобилях с ручным, так и автоматическим управлением, а также о параллельной парковке и парковке на наклонных парковках.
Перейти к:
13.1 КАК ДВИЖАТЬСЯ ЗАДНИМ ХОДОМ (АВТОМАТИЧЕСКИ)
13.2 КАК ДВИЖАТЬСЯ ЗАДНИМ ХОДОМ (ВРУЧНУЮ)
13.3 КАК ДВИЖАТЬСЯ ЗАДНИМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПАРКОВКИМ
13.4 ПАРКОВКА НА УГЛОВОЙ ПАРКОВКЕ
13.5 ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ ИЗ УГЛОВОЙ ПАРКОВКИ 90 011
13.1 КАК ДВИЖАТЬСЯ ЗАДНИМ ХОДОМ (АВТОМАТИЧЕСКИ)
Самая трудная вещь при движении задним ходом заключается в том, что вы не можете видеть то, что вокруг вас, так же легко, как при движении вперед. Итак, если вы едете задним ходом с подъездной дорожки, где присутствуют дети и домашние животные, подойдите к задней части автомобиля и проверьте, нет ли препятствий, прежде чем начать движение.
Когда будете готовы:
- Нажмите на тормоз.
- Переключение на заднюю передачу.
- Проверьте свои зеркала и слепые зоны, чтобы увидеть, что происходит вокруг автомобиля.
- Если все чисто, поверните налево так, чтобы смотреть через заднее стекло, а затем начните движение задним ходом.
Не торопитесь и постоянно проверяйте свои зеркала и слепые зоны.
Чтобы начать реверс, выполните следующие действия:
- Осторожно отпустите тормоз; машина начнет двигаться назад.
- Осторожно нажмите на педаль акселератора, если вам нужно двигаться быстрее.
- То же, что и при движении вперед, смотрите в точку, к которой хотите двигаться, а не сразу за заднее окно.
- Когда вы приблизитесь к месту назначения на расстояние длины автомобиля, отпустите акселератор и плавно нажмите на тормоз, чтобы остановить автомобиль.
13.2 КАК ДВИЖАТЬСЯ ЗАДНИМ ХОДОМ (ВРУЧНУЮ)
Невозможность легко видеть, что происходит вокруг вас, — самая трудная вещь при вождении автомобиля задним ходом. Из-за ограниченной видимости убедитесь, что позади вашего автомобиля нет препятствий и опасностей, прежде чем начинать движение задним ходом.
Когда будете готовы:
- Полностью выжмите сцепление.
- Переключение на заднюю передачу.
- Проверьте свои зеркала и слепые зоны, чтобы увидеть, что происходит вокруг автомобиля.
Если все чисто, повернитесь так, чтобы вы смотрели в заднее стекло, готовое к началу движения, и выполните следующие действия:
- Медленно отпустите сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль «кусает», удерживайте сцепление там, чтобы кролик не прыгал или не останавливался.
- Слегка нажмите на педаль акселератора, медленно отпуская сцепление.
- Смотрите туда, куда вы хотите ехать, а не сразу за машиной, когда вы рулите.
- Постоянно проверяйте зеркала и слепые зоны во время движения.
- Когда вы окажетесь на расстоянии длины автомобиля от точки остановки, полностью выжмите сцепление и плавно нажмите на тормоз.
Потренируйтесь двигаться задним ходом на пустыре, прежде чем пробовать это на дороге.
13.3 КАК ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА
Наиболее важным моментом при параллельной парковке задним ходом является правильное положение автомобиля перед началом. Вы должны подъехать на небольшом расстоянии перед автомобилем, припаркованным перед слотом, в который вы хотите попасть; таким образом, чтобы ваша передняя дверь находилась рядом с передним колесом автомобиля, а ваш автомобиль находился примерно в полуметре от него по его длине.
Оказавшись на месте, проверьте на наличие опасностей, а затем:
- Включите заднюю передачу и включите левый указатель поворота, если он еще не горит.
- Дайте задний ход, проверяя зеркала и слепые зоны.
- Поверните руль влево (примерно на один полный оборот в зависимости от вашего автомобиля), как только заднее колесо вашего автомобиля окажется на уровне заднего бампера переднего автомобиля.
- Освободившись от впереди идущего автомобиля, начните поворачивать руль вправо, чтобы приблизить автомобиль к бордюру.
- Медленно дайте задний ход, пока автомобиль не окажется параллельно бордюру на расстоянии около 30 см от него.
- Если вам нужно выпрямиться, слегка переместите автомобиль вперед.
- Оказавшись в нужном месте, переведите автомобиль в режим парковки (автоматический режим) или нейтральное положение (ручной режим) и включите ручной тормоз.
- Сначала потренируйтесь с конусами, затем перейдите в парк, где впереди только машина, прежде чем переходить к одиночным парковочным местам. Это поможет укрепить вашу уверенность.
Самое главное при параллельной парковке задним ходом — правильно расположить автомобиль перед началом. Вы должны указать налево и подъехать на небольшом расстоянии перед автомобилем, припаркованным перед слотом, в который вы хотите попасть; таким образом, чтобы ваша передняя дверь находилась рядом с передним колесом автомобиля, а ваш автомобиль находился примерно в полуметре от него по его длине.
Посмотрите наше видео о том, как сделать параллельный парк.
13.4 ПАРКОВКА В УГЛОВОМ ПАРКЕ
Несмотря на то, что его ориентация облегчает въезд, все же требуются определенные навыки и техника, чтобы успешно заехать на машине в наклонный парк.
Вот шаги для парковки вашего автомобиля в наклонном парке:
- Найдите свободное парковочное место для вашего автомобиля и сообщите другим водителям, что вы собираетесь припарковаться.
- Расположите автомобиль так, чтобы боковые зеркала были совмещены с ближайшей к вам разграничительной линией. Двигайтесь медленно, чтобы не промахнуться.
- Когда ваши зеркала выровняются с первой линией, начните медленно и осторожно поворачиваться к точке.
- Отрегулируйте положение вашего автомобиля, когда вы медленно въезжаете, чтобы вы не были слишком близко к машинам с обеих сторон.
- Продолжайте корректировать положение вашего автомобиля по мере движения вперед, пока ваш автомобиль не выровняется с автомобилями на соседних парковочных местах. Будьте осторожны, чтобы не задеть бордюр.
- Когда вы окажетесь в наклонной парковке, выключите сигнализатор, переведите автомобиль в нейтральное положение (для механики) или паркинг (для автоматики) и включите ручной тормоз.
- Выключите двигатель, если вам нужно. Если вы обнаружите, что припарковались слишком близко к одной из машин с вашей стороны, дайте задний ход и снова въезжайте в наклонный парк.
13.5 ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ ИЗ УГЛОВОГО ПАРКА
При движении задним ходом из углового парка важно постоянно осматриваться и смотреть в зеркала, чтобы быть в курсе всего, что происходит вокруг вас. Вы также должны медленно сдавать назад, чтобы другие водители могли заметить, что вы делаете, и при необходимости внести коррективы в свое вождение.
Вот процесс выезда из углового парка:
- Посмотрите в свои зеркала, чтобы узнать, насколько велико пространство между вашим автомобилем и другими автомобилями с обеих сторон.
- Включите заднюю передачу и медленно трогайтесь с места.
- Выглядывайте через заднее и боковые окна, чтобы видеть позади себя, и продолжайте смотреть в зеркала, чтобы убедиться, что ваш автомобиль все еще находится на безопасном расстоянии от соседних транспортных средств.
- Продолжайте двигаться задним ходом, пока ваша машина не окажется дальше, чем машина рядом с вами слева от вас, затем начните поворачивать руль вправо. Следите за своим передним правым углом, чтобы убедиться, что он не ударит машину справа от вас.
- Продолжайте следить за движением позади.
- После того, как вы развернетесь и автомобиль повернется в нужном вам направлении, выровняйте руль.
- Остановите автомобиль и переключитесь на 1 st передачу (ручную) или на ведущую (автоматическую)
- Проверьте свои зеркала, подайте сигнал направо, проверьте слепые зоны и начните движение.
Предыдущая глава Следующая глава
Hill Work
Категория: A1 Learner Driver Tips EBOOK
Парковка задним ходом: необходимый навык вождения
Ряд читателей связались со мной после того, как я рассказал историю о человеке, который шел позади меня, когда я собирался выехать из парковочного места задним ходом. Все эти читатели посоветовали мне вернуться к парковочным местам, а не въезжать в них вперед. Преимущества этого перевешивают удобство входа в носовую часть свалки во всех случаях, кроме одного.
Резервное копирование имеет смысл
Я не люблю резервное копирование, когда в этом нет необходимости, но если вы сядете и подумаете над предложением, оно обретет смысл! Когда вы заезжаете на стоянку, там уже нет машин. Вам нужно только обращать внимание на неподвижные объекты сзади и по бокам. Когда вы едете задним ходом, вы должны не только обращать внимание на движение транспорта, идущее с обеих сторон позади вас, но и следить за тем, чтобы передняя часть вашего автомобиля не касалась этих стационарных объектов с обеих сторон. Это рассеивает ваше внимание и с большей вероятностью приведет к проблемам.
Сигнал о своих намерениях
Сигнальные огни? На стоянке? Защитные водители подают сигналы, даже если закон не требует от них этого. Есть ли лучший способ сообщить другим водителям, что вы собираетесь делать? Мигающий сигнальный свет также привлечет внимание пешеходов.
Да, будут невнимательные водители, которые будут следовать за вами на стоянку и не захотят дать вам место, чтобы вернуться в выбранное вами место. Однако вас остановили, и они тоже. Вежливо подождите с включенным сигналом, и, надеюсь, они поймут это и обойдут вас. Задача решена.
Работают ли ваши фонари заднего хода?
Пока мы обсуждаем сигналы, фонари заднего хода не только помогают вам видеть, куда вы идете ночью. Они сообщают всем позади вас об изменении направления движения вашего автомобиля.
Доступ к багажнику
Единственный вопрос, который у меня возник: что мне делать, если я хочу положить вещи в багажник своей машины, а между мной и тем, что у меня есть, недостаточно места? Оказывается, это тоже просто решить. Просто проедьте пару футов вперед, и вот, много места для загрузки багажника. Если вы предусмотрительны, вы не будете находиться достаточно далеко от места, чтобы создать трудности для транспортных средств, которые могут проехать перед вашим автомобилем.
Единственное исключение при въезде задним ходом
Если вы можете подъехать к парковочному месту с другой стороны двойного ряда, это хорошая альтернатива въезду на парковочное место задним ходом. Остерегайтесь других водителей, которые также могут въезжать в намеченное вами пространство с другой стороны.
Как вернуться на парковочное место
В этом видео от Рика из SmartDriveTest в Верноне рассказывается о двух способах безопасного возвращения на парковочное место:
ICBC Tuning Up for Drivers объясняет, как заехать задним ходом на стоянку справа от вас, шаг за шагом:
- Проверьте зеркало и включите правый указатель поворота.
- Остановитесь немного за прилавком.