Как правильно пользоваться сцеплением автомобиля
На автомобиле с механической коробкой передач 3 педали: тормоз, газ и сцепление. Но не все водители знают, что сцепление требует особого внимания и навыков вождения. Его неправильно использование может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
На подъёме
В вождении важно научиться трогаться на подъеме плавно, не откатываясь назад. Для этого есть два универсальных способа: с ручником и без:
- Чтобы тронуться в горку с помощью ручника, нужно выжать сцепление и включить первую передачу. Затем нужно не сильно нажать на газ и довести обороты до отметки в 2500 оборотов.
Теперь нужно начать плавно поднимать ногу с педали газа и одновременно со сцепления. Машина будет издавать характерные вибрации, со временем придёт понимание, в каком темпе это нужно делать.
После этого можно отпускать ручник, и машина тронется с места. Очень важна плавность движений, при резких манипуляциях автомобиль сразу заглохнет.
- Немного сложнее трогаться на подъеме без использования ручника. Порядок действий примерно такой же. Выжимаем сцепление и включаем первую передачу. Одновременно правой ногой держим тормоз. Теперь нужно аккуратно начать отпускать ногу со сцепления. Если звук двигателя стал сильнее, значит, сцепление сработало правильно.
Теперь можно начать отпускать педаль тормоза и перекидывать ногу на газ. Делать это нужно плавно, иначе двигатель заглохнет. Этот момент переброски требует опыта, поэтому повторить его придётся не один раз.
Как пользоваться сцеплением
Есть основные правила, которых нужно придерживаться при езде на механической коробке передач, чтобы не повредить сцепление:
- Педаль нужно выжимать полностью до упора, иначе коробка передач будет работать некорректно.
- Движение всегда нужно начинать с первой передачи. Но почти сразу рекомендуется переключаться на вторую.
- Сцепление не должно быть выжато долгое время, это увеличивает его износ.
- Систему сцепления необходимо регулярно проверять в автосервисе, ведь это важная часть нормального функционирования автомобиля.
- При попадании в ямы или застревании в снегу лучше взять машину на буксир. В попытках выбраться сильно жжётся сцепление, крутятся высокие обороты и нарушается работа и других деталей.
Как правильно выжимать сцепление на механике
Что определиться с тем, как правильно выжимать сцепление с механической коробкой передач, нужно разобрать цели, для которых это делается. Сцепление выжимается в двух случаях: для переключения передачи и чтобы двигатель не заглох при полной остановке на передаче.
Важно нажимать на педаль сцепления не пальцами, а хотя бы подушечками пальцев. Даже если рост не позволяет дотянуться, нужно настроить сидение или подложить подушку под спину. Правильно нажатие обеспечит полный контроль над педалью, что упростит движение.
Как научиться плавно отпускать сцепление
Чтобы научиться плавно отпускать сцепление на механике, есть только одно упражнение – поиск момента «схватывания». Этот момент происходит, когда обороты на машине падают и появляется небольшая вибрация всего автомобиля.
Суть упражнения заключается в том, чтобы зафиксировать это положение и отработать до автоматизма.
Для этого нога с педали сцепления поднимается до того момента, когда ещё чуть-чуть и машина тронется. И затем педаль полностью мягко отпускается. Если всё было сделано правильно, автомобиль не заглохнет.
С автомобилями на автомате проще. Достаточно выжать тормоз, включить коробку передач в положение D и плавно отпустить педаль. Когда машина тронулась, можно уверенно добавлять газ.
Как правильно трогаться с места
Когда машина уже запущена, а коробка передач стоит на нейтральной передаче, важно правильно выжать сцепление и плавно тронуться с места. Чтобы избежать резких рывков и дерганья машины, начинать поездку нужно в 3 этапа:
- Выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу. Теперь не торопясь поднимаем ногу на небольшое расстояние. Автомобиль начнёт двигаться.
- Для стабилизации работы агрегата педаль нужно держать в таком положении около трёх секунд.
- Теперь, когда машина уже набирает обороты и уверенно едет, можно полностью отпускать сцепление. И при этом добавлять немного педали газа.
Если педаль отпускать не плавно, а резко – механизмы трансмиссии и коробки попадут под удар. Это приведёт к поломкам или нестабильной работе систем.
Но есть нюансы в разных дорожных условиях. Например, на светофоре начинающие водители часто выжимают сцепление и включают передачу заранее, чтобы быстро тронуться. Это чревато износом выжимного подшипника, который напрямую влияет на работу с двигателем. Лучше, подъехав к светофору, спокойно отпустить педаль и поставить коробку в нейтральное положение.
Особое внимание нужно уделять сцеплению в пробке. Из-за постоянных движений на маленькие расстояния, водителям проще держать передачу и сцепление включёнными. Такая долгая работа механизма сцепления приведёт к постоянному трению о диск маховика и нагреванию. А это в свою очередь поспособствует быстрому износу детали.
Самый простой способ съехать с горки – включить нейтральную передачу и катиться по инерции. Но он не самый безопасный. Для безопасного спуска с горы необходимо выжать сцепление и включить первую передачу, а при необходимости тормозить педалью или в крайнем случае, ручником.
Как сберечь сцепление
Самое плохое, что может случиться со сцеплением, – оно сгорит. Что происходит в таком случае? Ведомый диск трётся о диск маховика с большим усилием. Из-за этого появляется запах гари, который может распространяться по салону. Также машина теряет динамику, ей становится сложнее управлять. Тронуться с места будет практически невозможным, так как включаться передачи будут рывками, и машина будет дёргаться.
Чтобы этого не произошло, сцепление нужно беречь:
- Научиться правильно трогаться. Этому учат ещё в автошколе, но можно тренироваться самостоятельно, с помощью упражнения по поиску момента «схватывания». Это доводится до автоматизма со временем, когда нога запоминает правильное положение.
- Всегда выжимать сцепление до конца. А также не нажимать на него просто так. Многие из-за удобства всегда держат ногу над педалью и, не замечая, легко нажимают на неё. В этот момент идёт нагрузка на механизм, что приводит к быстрому износу.
- Не забывать опускать ручник. Казалось бы, мелочь, но при трогании автомобиля на ручнике, колёса остаются частично заблокированными. Машине становится тяжело ехать и увеличивается нагрузка на двигатель, трансмиссию и сцепление.
- Не переключать передачи с газом и не начинать трогаться на высоких оборотах. Да, автомобиль едет быстрее, но это уместно только для гоночных моделей на соревнованиях. В обычных дорожных условиях переключение должно осуществляться незаметно и мягко.
- Не перегружать автомобиль. Сильная загрузка автомобиля вещами или буксировка другой машины влияет на сцепление. Так как автомобилю требуется больше мощности, чтобы тронуться, а значит, увеличивается нагрузка на механизм сцепления.
Если придерживаться основных правил переключения сцепления в разных условиях и научиться правильно трогаться с места, деталь прослужит долгий срок.
Как научиться правильно ездить на «механике»
Авторамблер
Езда на автомобиле с механической коробкой передач некоторым кажется чем-то сложным и изматывающим, но, конечно, ничего мудреного здесь нет. Главное – понимание, что можно и чего нельзя делать с МКП вкупе с практикой. Итак, как научиться правильно ездить на «механике»?
© АвторамблерМеханические, они же ручные коробки передач постепенно сдают позиции. Сейчас основная часть автопроизводителей в основном предлагает продукцию с автоматическими или роботизированными коробками передач, предлагая с МКП наиболее бюджетные версии, либо спорткары. И все же на рынке пока еще немало машин с «механикой» – например, Lada, Kia Rio и Hyundai Solaris, так что умение управляться с коробкой передач данного типа лишним не будет.
Видео дня
Органы управления
Начнем с азов из расчета, что изложенная дальше информация может быть для кого-то неизвестной. У автомобилей с «механикой» есть педаль сцепления для отсоединения двигателя и коробки передач для смены ступеней и их соединения с целью передачи крутящего момента на колеса. Соответственно, смена ступеней происходят только при выжатой педали сцепления. При включенной нейтрали мотор отсоединен от коробки передач.
Новичок может удивиться – как же управлять тремя педалями, ведь конструктивно у человека предусмотрено лишь две ноги? Очень просто: правая конечность управляет педалью тормоза и газа, а левая заведует только сцеплением.
Как начинать движение
Опять же, упомянем и этот момент – как показывает практика, не все водители когда-либо ездили на «механике» и с трудом представляют себе процесс. Знаем, звучит невероятно, но все же. Перед тем, как запускать двигатель на машине с МКП, убедитесь, что в коробке передач включена нейтраль, либо выжмите сцепление.
Если вы попытаетесь завести автомобиль, стоящий на передаче, у которого двигатель и коробка передач соединены, то получите мощные рывки с вполне прогнозируемыми последствиями. Не лишним будет приучить себя на старте выжимать педаль тормоза перед тем, как включить сцепление – автомобиль может стоять на уклоне и покатится, как только вы отсоедините мотор от коробки передач. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу, а затем, перенеся правую ногу на педаль газа, чуть поднимите обороты двигателя. Дальше важный момент – медленно и плавно отпускаем педаль сцепления. На словах все кажется простым, но на практике трогание с места обычно наиболее сложен для начинающих.
Здесь важно почувствовать свободный ход педали сцеплением, после которого начинается смыкание дисков и действовать плавно, избегая сильно повышенных оборотов. Эта стадия требует практики, практики и еще раз практики.
Движение в гору
Особенно полезно тренироваться начало движения на уклоне, когда крайне важно все делать плавно и, синхронизировав работу с педалями и стояночным тормозом (он же ручной тормоз или «ручник»), добиться быстрого старта. Найдите уклон и удерживайте на нем автомобиль ручным тормозом. Включите первую передачу, выжав сцепление, и начните трогаться. Как только вы почувствуете, что машина начала как будто «напрягаться» и пытается сдвинуться с места, опустите «ручник». Научитесь делать это плавно и быстро. Со временем вы сможете удерживать автомобиль на уклоне без стояночного тормоза, а балансируя педалями сцепления и газа, а также трогаться без «ручника», быстро перенося ногу с тормоза на педаль газа.
Что делать в движении
Когда автомобиль наберет ход, поднимите правую ногу с педали газа, выжмите сцепление и смените передачу, а затем, как несложно догадаться, уберите левую ногу с педали и управляйте разгоном.
Когда переключать скорости на «механике»? Для плавной гражданской и экономичной езды встречаются следующие общие рекомендации. Первая ступень нужна только для того, чтобы тронуться и слегка – примерно до 20-25 км/ч – ускориться. На второй можно разгоняться до 40-50 км/ч, на третьей – до 60-70 км/ч, на четвертой – до 90-100 км/ч и так далее.
В первое время удобно ориентироваться также и по оборотам двигателя. На большинстве автомобилей переключать передачи примерно на 3000 оборотов в минуту, хотя данный вопрос индивидуален и зависит от особенностей каждой машины. Главное, чтобы скорость соответствовала следующей ступени – не была слишком низкой, равно как и двигатель постоянно не «перекручивался». Со временем вы научитесь чувствовать оптимальные скоростные режимы на каждой передаче и вам не придется смотреть на приборы.
О чем следует знать и помнить
Эксплуатируя машину с МКП необходимо учитывать ряд правил, несоблюдение которых грозит техническими неисправностями и просто дискомфортом во время езды. Прежде всего, приучите себя правильно работать с педалью сцепления, иначе узел превратится в расходник. Всегда выжимайте ее при переключениях передач до конца. Характерный скрежещущий звук, который издает автомобиль при движении назад или во время движения как раз бывает в том случае, если водитель поленился и нажал педаль не полностью. Кстати, таким способом можно повредить коробку передач. Езда с частично отпущенной педалью сцепления и длительный выжим (например, в глухой пробке на светофоре) также вредны.
Тренируя начало движения, старайтесь не смотреть на стрелку тахометра, а старайтесь почувствовать, когда крутящий момент от двигателя начнет передаваться на колеса. При этом избегайте завышенных оборотов, иначе спалите сцепление. Возьмите за правило оставлять машину на парковке с включенной передачей – это предотвратит скатывание. Не лишним будет «затянуть» ручной тормоз или нажать на клавишу электромеханического стояночного тормоза. Не забудьте включить нейтраль в коробке передач, прежде чем запускать двигатель или полностью выжать сцепление, ежели поедете сразу же.
Как двигаться задним ходом
Движение назад на автомобилях с автоматической коробкой передач не представляет проблем даже для начинающих, но, если транспортное средство оснащено механической коробкой передач, то требуется определенное мастерство. Помните, что не следует сразу отпускать педаль сцепление, начав движение назад – наверняка у вас нет задачи поставить рекорд скорости, зато требуется осторожность и контроль, как раз достижимый с помощью работы педалью. Контролируйте пространство позади вас по зеркалам заднего вида, работайте с педалями аккуратно и плавно, не допуская рывков и резких движений рулем – если предстоит маневрировать задом в стесненном пространстве, то неосторожные действия могут спровоцировать ДТП.
Тест-драйвы, Автоэксперт, Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai, Kia, Lada
Как рисовать плавные линии — Дориан Итен
- ← Предыдущая статья
- Следующая статья →
Многим художникам сложно рисовать четкие, плавные линии. Этот пост даст вам несколько советов по приобретению этой способности и объяснит, почему речь идет не только о механике тела.
Естественные плавные линии требуют как минимум трех вещей. Назовем их Три «М» плавных линий:
- Механизм
- Образ мышления
- Материалы
Движение
Линии создаются движением нашего тела. То, как мы двигаемся, влияет на тип линии, которую мы создаем. Если мы хотим иметь плавную линию, нам нужно двигаться плавно. Вы можете сделать это, используя длинный рычаг. На чертеже рычаг — это расстояние от кончика карандаша до точки поворота. Точка вращения — это сустав, в котором происходит вращение: плечо, локоть, запястье и пальцы.
Выберите точку поворота в зависимости от длины линии, которую вы хотите нарисовать. Для длинных линий поворачивайтесь от плеча, двигая всей рукой. Для более коротких линий вращайте локтем, запястьем или пальцами. Большинство проблем с дрожащими линиями возникает из-за использования слишком короткого рычага.
Резюме: используйте правильное соединение! Длинная линия требует длинного рычага.
Соединения/шарниры в корпусе.
Образ мышления
Когда я был молодым студентом, я заметил, что напрягаюсь, когда кто-то смотрит, как я рисую. У вас когда-нибудь такое случалось? Вы рисуете, и все идет хорошо. Затем вы замечаете, что кто-то заглядывает вам через плечо, и вдруг вы не можете найти правильные линии. Это можно назвать страхом неудачи, страхом осуждения, страхом быть недостаточно хорошим и т. д. Что бы это ни было, оно может стать убийцей потока.
Мы все погружены в свои головы, мы не можем ни думать, ни чувствовать, ни даже дышать. Пока вы удерживаете внимание на этом страхе, мало надежды на хорошую работу.
Определенный уровень расслабленной концентрации необходим для рисования линий, наполненных движением. Я считаю, что решение заключается в постепенном развитии умения снимать напряжение в нашем теле и уме. Я написал больше о развитии соматического/физического осознания здесь и лечении страхов с помощью установки на рост здесь. Я также настоятельно рекомендую этот разговор с Джошем Вайцкиным, Адамом Робинсоном и доктором Лией Лагос.
Резюме: страх проявляется в виде жестких линий. Практикуйтесь в том, чтобы стать более осознанным и смелым.
Материалы
Если у вас проблемы с чистыми, плавными линиями, я думаю, что сосредоточение внимания на
Резюме: знать свои инструменты и использовать правильный инструмент для работы.
Традиционный:
- Удлинитель для карандашей
Инструмент, позволяющий работать с почти изношенными карандашами или угольными палочками. Вы можете использовать его, чтобы удлинить рычаг. - Длинные кисти
Использование длинных кистей позволяет рисовать более широко и плавно.
Цифровой:
- Hej Stylus (Mac OS)
Красиво оформленное общесистемное управление стилусом для Mac. - Ленивый Незуми (Windows)
Общесистемное сглаживание мыши и пера для Windows.
Курсы
Статьи
Управление согласием
Важность правильной механики тела
Главная страница > Образование > Оздоровление > Правильная механика тела
повседневная жизнь . Это включает в себя то, как мы держим свое тело, когда сидим, стоим, поднимаем, несем, наклоняемся и спим. Плохая механика тела часто является причиной проблем со спиной. Когда мы двигаемся неправильно и небезопасно, позвоночник подвергается аномальным нагрузкам, которые со временем могут привести к дегенерации структур позвоночника, таких как диски и суставы, травмам и ненужному износу.
Вот почему так важно изучить принципы правильной механики тела. Но не волнуйтесь, это не сложно. И как только вы к ним привыкнете, их можно легко включить в вашу повседневную жизнь. Вы будете рады, что выучили их, поскольку они могут избавить вас от болей в спине и дискомфорта.
Осанка
Нам всем с детства говорили «стоять прямо». Но легко поддаться вредным привычкам. Хорошая механика тела основана на хорошей осанке. Хорошая осанка означает, что позвоночник находится в «нейтральном» положении — не слишком округлен вперед и не слишком выгнут назад. Но как выглядит хорошая осанка?
Это просто, выполните следующие несколько шагов:
- Встаньте, расставив ноги.
- Создайте небольшую впадину в нижней части спины, втянув копчик внутрь и слегка наклонив тазовую кость вперед. Это делается за счет напряжения мышц ягодиц и, таким образом, поворота таза в нейтральное положение. Будьте осторожны, чтобы не выгнуться слишком сильно.
- Поднимите подбородок, пока он не станет ровным, и расслабьте челюсть и рот.
Все, правильная осанка! Чувствуете, насколько сбалансирован позвоночник? Теперь для поддержания этого состояния требуется очень мало энергии. Практикуйте это положение, пока оно не станет вашей второй натурой.
Следить за своей осанкой во время всех повседневных дел — лучший способ убедиться, что вы используете правильную механику тела. Вот несколько упражнений, которые помогут улучшить осанку.
- Подбородок:
- Сидеть или стоять, соблюдая правильную осанку.
- Аккуратно отведите подбородок в удобное положение
- Выполняйте это упражнение подходами по десять раз 2-3 раза в день.
- Сжатие плеча
- Сидеть или стоять, соблюдая правильную осанку.
- Отведите локти назад, сводя лопатки вместе.
- Удерживать 5 секунд
- Выполняйте это упражнение десятью подходами 1-2 раза в день.
Стоя
Миллионы людей проводят большую часть своего времени на ногах. Работа стоя, в том числе сгибание, подъем, переноска и вытягивание рук, может быть тяжелой для спины, особенно если не используется надлежащая механика тела. Используйте следующие рекомендации, чтобы свести к минимуму риск травмы спины при работе стоя:
- Не стойте в одном положении в течение длительного периода времени. Как можно чаще меняйте свое положение. Это не только поможет снять нагрузку с позвоночника, но также улучшит кровообращение и уменьшит мышечную усталость. Когда сможешь, потянись. Легкие упражнения на растяжку во время перерыва помогут снять мышечное напряжение.
- Убедитесь, что поверхность, на которой вы стоите, твердая и ровная.
- Если возможно, обопритесь на твердую опору. Это поможет снизить утомляемость при длительном стоянии.
Другие важные советы:
- При подъеме предметов избегайте одновременного сгибания и скручивания. Вместо этого повернитесь лицом к объекту и согните колени (не спину).
- Перед подъемом подойдите близко к объекту и прямо перед ним. Убедитесь, что ваши ноги ровно стоят на полу, а плечи разведены. Согните колени и плавно поднимитесь. Используйте то же движение, когда опускаете предмет снова.
- Избегайте чрезмерного охвата. Если вам нужно дотянуться до высокого уровня, убедитесь, что вы стоите на твердой ровной поверхности. Избегайте стоять на цыпочках. Это не только неустойчивое положение для стояния, но и в течение длительного периода времени оно может вызвать ненужную нагрузку на спину и шею.
Сидя
Независимо от того, сидите ли вы за столом или смотрите телевизор дома, важно помнить о хорошей механике тела. Для работы за столом подумайте об инвестировании в эргономичное кресло. Как выглядит правильное сидение?
- Поместите ягодицы на спинку сиденья, сохраняя при этом небольшое пространство между задней частью коленей и сиденьем стула.
- Поставьте ноги на пол, колени согнуты под углом 90°.
- Отведите плечи назад и поднимите грудь.
- Поднимите подбородок, пока он не станет ровным, и расслабьте челюсть и рот.
Если на вашем стуле есть подлокотники, убедитесь, что они выдерживают вес ваших рук. Не слишком высоко, чтобы заставить вас сгорбиться, и не слишком низко, чтобы заставить вас тянуться. Подставки для ног также могут быть полезным способом поддерживать хорошую осанку во время сидения. Убедитесь, что подставка для ног расположена так, чтобы ваши колени были удобно согнуты и находились на одном уровне с бедрами.
При длительном сидении убедитесь, что у вас есть достаточная опора для нижней части спины. Ищите кресло с регулируемой поясничной опорой. Если это невозможно, вы можете усилить поддержку спины, используя поясничный валик или даже свернутое полотенце или подушку, подложенную под поясницу.
Имейте в виду, что даже сидение в «правильной» позе в течение длительного времени со временем становится неудобным. Не забывайте делать перерывы, вставайте, двигайтесь и разминайтесь! Это уменьшит нагрузку на позвоночник и поможет предотвратить мышечную усталость и скованность.
Сон
Около трети нашего времени мы проводим в постели, поэтому мы не можем игнорировать положение нашего тела во время сна. Как и в часы бодрствования, цель состоит в том, чтобы поддерживать нейтральное положение позвоночника, даже когда мы в постели. Вот как:
- Убедитесь, что вы спите на жестком матрасе.
- Не спите на животе или с приподнятой головой на большой подушке. Эти положения заставляют спину прогибаться и создают нагрузку на позвоночник.
- На боку и на спине лучше всего сохранять нейтральную позицию, и это обязательно для тех, у кого есть проблемы со спиной или шеей.
- Положите подушку между коленями (для сна на боку) или под коленями (для сна на спине). Это поможет удерживать позвоночник в правильном положении и уменьшить нагрузку на нижнюю часть спины.
- Используйте подушку, которая позволяет держать голову на одном уровне с остальным телом. Многочисленные и/или негабаритные подушки могут отлично смотреться на заправленной кровати, но не всегда приносят пользу спине во время сна.
Поднятие тяжестей
В процессе подъема тяжестей, пожалуй, самая большая нагрузка приходится на нижнюю часть спины и, следовательно, возникает самый высокий риск получения травмы. Использование надлежащей механики подъема и осанки имеет решающее значение для предотвращения травм. В конце концов, важнее то, как вы поднимаете вес, а не то, какой вес вы поднимаете. Вот несколько советов по безопасному подъему:
- Расположите груз прямо перед собой.
- Согните колени в полный присед или выпад.
- Поднесите груз к груди.
- Примите нейтральное положение спиной.
- Напрягите поясничные и ягодичные мышцы, чтобы «зафиксировать» спину.
- Теперь поднимитесь с ног в положение стоя.