Система смазки двигателя Д 240
На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.
Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.
Масляный насос Д-240
Одноступенчатый, шестеренчатого типа, устанавливается на крышке первого коренного подшипника коленвала и вращается от коленчатого вала двигателя. Насос состоит из крышки, корпуса, ведущей и приводной шестерен, установленные на валу, а также из ведомой шестерни, находящейся на пальце.
Во время вращения шестерен в области всасывания образуется разряжение, способствующее поступлению масла в маслозаборник насоса. Попадая в зубья шестерен, масло подается в магистраль, а оттуда поступает к трущимся узлам.
Глубина расточек для шестерен в корпусе, их ширина и размещение выполняются с высокой точностью. Для создания герметичности во внутренней полости масляного насоса — привалочные плоскости крышки и корпуса тщательно шлифуются. Не допускается перестановка крышки с одного насоса на другой. Подача масла насосом составляет 36 литров в минуту на оборотах 2320 об/мин и образуемом давлении 0,70-0,75 МПа (7,0-7,5 кгс/см²).
Масляный насос: 1 — маслозаборник; 2 — корпус насоса; 3 — палец ведомой шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — крышка корпуса; 6 — шестерня привода насоса; 7 — штифт; 8 — вал насоса; 9 — ведущая шестерня; 10 — патрубок.
Масляный фильтр
Центрифуга двигателя Д-240 предназначена для очистки циркулирующего масла в системе смазки. На двигателе устанавливается центробежный фильтр оснащенный бессопловым гидравлическим приводом.
В корпусе фильтра имеется ось на которой вращается ротор. Крышка крепится к остову гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Ротор удерживается от осевых перемещений шайбой и гайкой, размещающиеся на верхнем конце оси с резьбой. Сверху ротор закрывается колпаком фиксируемый гайкой с шайбой. Во внутренней полости оси размещена маслоотводящая трубка. Под влиянием центробежных сил мелкие частицы, продукты износа деталей и разложения масла остаются на внутренних стенках ротора. Прошедшее очистку масло с высокой скоростью вбрасывается через тангенциальное отверстие во внутреннюю проточку корпуса ротора в области входных отверстий роторной оси. В следствии чего образуется реактивная сила вращающая ротор. Далее масло сквозь отверстия в оси ротора и трубку подается в главную масляную магистраль.
Предохранительный клапан контролирует перед ротором давление 0,65-0,70 МПа (6,5-7,0 кгс/см²). В том случае, если давление масла на входе в ротор превышает данное значение, то оно сливается через клапан в поддон.
Давление сливного клапана отрегулировано на значение 0,20-0,30 МПа (2-3 кгс/см²) и поддерживает требуемое давление в главной масляной магистрали.
Центрифуга (масляный фильтр): 1 — корпус фильтра; 2 — трубки; 3 — ось ротора; 4 — крышка ротора; 5 — стакан; 6 — насадок; 7 — корпус ротора; 8 — стакан ротора; 9 — упорное кольцо; 10 — специальная гайка; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 — колпак фильтра; 14 — гайка; 15 — прокладка колпака; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — предохранительный клапан; 18 — штуцер для подсоединения манометра; 19 — маслопровод к радиатору; 20 — редукционный клапан; 21 — сливной клапан; 22 — пробка; 23 — регулировочная пробка.
Редукционный клапан (нерегулируемый) необходим для перегона холодного масла в магистраль в обход масляного радиатора.
Масляный радиатор служит для охлаждения моторного масла, температура которого может увеличиться при продолжительной эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой, особенно при высокой температуре окружающей среды. Проходя сквозь большое количество медных трубок радиатора, масло охлаждается потоком воздуха от вентилятора на 10-15º C и подается в двигатель.
Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-240
Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла в картере. В двигатель следует заливать только рекомендованное производителем моторное масло. Для заливки масло применяйте специальную емкость оснащенную фильтрующим элементом. Масло рекомендуется заливать не выше верхней метки. Запрещается пуск дизеля при уровне масла ниже контрольной метки на щупе. Повышенный уровень масла в двигателе приведет к значительному забросу масла на зеркала цилиндров, ухудшению работы поршневой группы и интенсивному дымлению дизеля. При малом содержании масла ухудшается смазка деталей.
Масло рекомендуется менять после каждых 480 часов работы двигателя, так как со временем оно теряет смазочные свойства. Масло сливается из картера на прогретом двигателе. Перед заливкой масла необходимо очистить ротор центрифуги.
Обслуживание системы смазки двигателя Д-240 также заключается в регулярном наблюдении за давлением масла. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно составлять 0,2-0,3 МПа (2,0-3,0 кгс/см²), на минимальных оборотах — не меньше 0,8 МПа (0,8 кгс/см²). Повышенное или пониженное давление сигнализирует о неисправности в системе смазки. Резкое падение давления может случится из-за утечки масла из маслопроводов, некорректной работы манометра, предохранительного или сливного клапана и повреждении масляного насоса.
Ротор центрифуги необходимо очищать каждые 480 часов эксплуатации. Для этого необходимо разобрать масляный фильтр и при помощи скребка очистить ротор от образовавшегося отложения. Перед монтажом ротора следует смазать маслом уплотняющее резиновое кольцо.
Система смазки двигателя: назначение, устройство и работа
В любом двигателе внутреннего сгорания присутствует множество деталей, перемещающихся друг относительно друга в близком контакте. Трение металла по металлу само по себе велико, что дает большие потери, но хуже всего его последствия.
Содержание статьи:
- 1 Роль смазки в двигателе внутреннего сгорания
- 2 Виды систем смазки ДВС
- 2.1 Мокрый картер
- 2.2 Сухой картер
- 2.3 Разбрызгивание рабочей жидкости на поверхности
- 2.4 Подача рабочей жидкости под напором
- 2.5 Комбинированная система
- 3 Устройство
- 4 Принцип работы механизма смазки
- 4.1 Каким должен быть уровень масла и почему
- 5 Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя
Энергия расходуется на разрушение поверхности. Без введения в такие пары смазки мотор проработал бы считанные минуты, а требуются тысячи часов ресурса.
Отсюда сложность и точный расчёт системы подачи масла, качества её элементов.
Роль смазки в двигателе внутреннего сгорания
Большинство деталей мотора смазывается жидким маслом. Его запас хранится в общем картере. Случаются и отступления от такой схемы, но только в особых оправданных случаях.
Прочитай: Почему может заклинить двигатель и что делать
При любой конструкции масло выполняет несколько возложенных на него ролей, они настолько важны, что данную жидкость можно считать основным элементом долговечного сбалансированного двигателя:
- самая понятная функция – снижение коэффициента трения скольжения, то есть смазывание, суть его состоит в появлении масляной прослойки между трущимися деталями, в которой и происходит взаимное перемещение без жесткого контакта металлов;
- отвод тепла в целом производится системой охлаждения, но вот непосредственно от пар трения это делает масло, тут особенно важна производительность насоса, то есть способность не просто создавать давление, но и обеспечивать прокачку нужных объёмов в единицу времени;
- помимо отвода тепловой энергии, в том же нуждаются и продукты износа деталей и самого масла, поток должен удалить их из зон трения и отправить в штору масляного фильтра, исключив попадание в прочие рабочие зоны;
- наличие значительного давления, развиваемого насосом, позволяет использовать его для работы гидравлических устройств, например, гидрокомпенсаторов клапанов, гидронатяжителей цепей, фазовращателей;
- масляная пленка хорошо справляется с предотвращением коррозии металлических деталей и рассыханием эластичных.
В идеале масло способно полностью исключить все виды износа, кроме деградации самой жидкости, которая периодически заменяется.
На практике износ присутствует, но он исчезающе мал, что позволяет отдельным моторам работать по миллиону километров и более.
Виды систем смазки ДВС
Организовать процесс смазки можно различными способами.
Мокрый картер
Классическая схема – масло содержится в ванне картера. Оттуда оно забирается патрубком маслонасоса, под давлением распределяется по двигателю, после чего стекает обратно.
Так работает большинство гражданских моторов, как легковых автомобилей, так и спецтехники.
Сухой картер
В некоторых случаях, например, в спорте, уровень масла сложно поддерживать из-за наклонов автомобиля и больших ускорений в продольной и поперечной плоскостях.
Выход из положения состоит в немедленной откачке стекающего масла группой насосов, освобождения его от пены и воздуха с последующей подачей в магистрали под давлением. В картере жидкость не задерживается, поэтому он условно называется сухим.
Разбрызгивание рабочей жидкости на поверхности
По методу доставки жидкости к деталям выделяется подача её в виде капель, струй или масляного тумана без давления.
Так смазываются поршни, кулачки распредвалов и многое другое, где не требуется поддержание постоянного фиксированного напора.
Подача рабочей жидкости под напором
Нагруженные узлы, особенно подшипники скольжения коленвала и опорных шеек распредвалов, требуют постоянного давления, поскольку зазоры там малы, измеряясь сотыми долями миллиметра, а прочность плёнки и её обновление жизненно важны.
Туда масло идёт под давлением в несколько атмосфер, вал буквально всплывает в жидкой фазе.
Способ настолько эффективен, что работает даже в картридже турбонаддува, где обороты измеряются десятками тысяч в минуту. Пропадание давления вызовет мгновенное касание металлов, задир и заклинивание.
Комбинированная система
Оба способа применяются совместно, что позволяет говорить о комбинированной системе смазки.
В том числе и по организации процесса – наличие сухого картера не исключает смазку разбрызгиванием, в двигателе всегда присутствует масляный туман и специальные форсунки, направляющие струи жидкости в критические зоны нижней поверхности поршней или кулачков распредвалов.
Устройство
В состав системы входят:
- запас рабочей жидкости, чем её больше, тем проще обеспечивать тепловой режим, срок службы между заменами и парирование критических ситуаций;
- масляный насос, создающие рабочее давление в магистралях принудительной подачи и гидравлики;
- фильтр с редукционным клапаном, предотвращающим чрезмерный рост давления;
- масляный радиатор, от простейшего оребрения до полноценной сотовой конструкции с обдувом;
- теплообменники между маслом и охлаждающей жидкостью;
- контрольные приборы и устройства, датчики температуры, давления и уровня, щуп визуального контроля.
Обслуживание состоит в регулярной замене масла и фильтра по регламенту ТО.
Принцип работы механизма смазки
Насос работает по принципу перекачки жидкости между полостями двумя или более зубчатыми колесами. Это просто и надёжно, иные конструкции используются реже. Здесь же расположен редукционный клапан с калиброванной пружиной.
Аварийное давление её сжимает, после чего излишки сбрасываются, не давая повредить фильтр.
В корпусе фильтра имеется также антидренажный клапан, не позволяющий стекать жидкости при остановленном двигателе. Поэтому давление возникает сразу после пуска.
Это интересно: Как определить масложор в двигателе за 5 минут
Масляные каналы и зазоры рассчитываются с учётом расхода и производительности, здесь важно применять продукт расчётной вязкости. Она указывается для холодного масла и максимально разогретого.
Каким должен быть уровень масла и почему
Недостаточный уровень вызовет попадание воздуха в насос и резкое падение давления. Результатом будет перегрев и проворот вкладышей валов.
Избыток также вреден, масло будет цепляться противовесами кривошипов, вспениваться и пробивать уплотнения. Результат тот же, хотя и не настолько быстро проявится.
Оптимальный уровень имеет верхнюю и нижнюю допустимые границы, что указано в виде меток на щупе. От пониженного уровня сработает электронный индикатор, имеющийся на многих машинах.
Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя
Принципиально системы одинаковы, однако у дизеля обычно объём картера больше, масло имеет специфические присадки и требует более частой замены относительно аналогичного бензинового мотора.
Разница состоит в попадании сажи в картер из-за особенностей горения тяжелого топлива.
Нельзя сравнивать с легковыми тяжёлые многолитровые дизели грузовиков. Там конструктивно предусмотрена замена через значительные пробеги. Но это объёмные двигатели большой массы, тихоходные и с огромным ресурсом при относительно редком обслуживании.
Система смазки
- Системы смазки состоят либо из системы с мокрым картером, либо из системы с сухим картером
- Разницу между двумя системами можно запомнить, как если бы двигатель был выключен
- Системы с мокрым картером сохраняют масло в резервуарах, встроенных в двигатель, в то время как сухие картеры этого не делают, оставляя картер «сухим»
- Масло подается в маслосборник, являющийся неотъемлемой частью двигателя [Рисунок 2]
- Основным компонентом является масляный насос, который всасывает масло из поддона и направляет его к двигателю
- После прохождения через двигатель масло возвращается в поддон
- В некоторых двигателях дополнительная смазка обеспечивается вращающимся коленчатым валом, который разбрызгивает масло на части двигателя
- Справочник пилотов по авиационным знаниям, Масляная система с мокрым картером
- Масло находится в отдельном резервуаре и циркулирует по двигателю с помощью насосов
- Эти резервуары всегда больше, чем масло, которое они должны содержать, чтобы компенсировать тепловое расширение
- Масляный насос также обеспечивает давление масла в системе с сухим картером, но источник масла находится вне двигателя в отдельном масляном баке
- После того, как масло проходит через двигатель, оно перекачивается из различных мест в двигателе обратно в масляный бак с помощью откачивающих насосов
- Системы с сухим картером позволяют подавать в двигатель больший объем масла, что делает их более подходящими для очень больших поршневых двигателей
- Большинство реактивных двигателей имеют конструкцию с сухим картером
- При проверке уровня масла на двигателе с сухим картером, который простаивал, показания могут быть неточными, если только он не вращается (или не «отрыгивается»)
- Обратитесь к вашему POH
- Крышка маслозаливной горловины/щуп, используемые для измерения количества масла, обычно доступны через панель в капоте двигателя [Рисунок 2]
- Если количество не соответствует рекомендованным производителем эксплуатационным уровням, необходимо добавить масло
- Требуемый тип масла может варьироваться в зависимости от различных атмосферных условий и условий эксплуатации, как указано в руководстве по эксплуатации воздушного судна [Рисунок 1]
- AFM/POH или таблички рядом с панелью доступа предоставляют информацию о правильном типе и весе масла, а также о минимальном и максимальном количестве масла
- Система контролируется датчиками давления и температуры [Рисунок 3]
- Cessna 172N POH, требуемый класс масла
- Cessna 172N POH, требуемый класс масла
- Справочник пилотов по авиационным знаниям, Проверка уровня моторного масла
- Справочник пилотов по авиационным знаниям, Проверка уровня моторного масла
- Потеря давления масла в двигателе приведет к вибрациям двигателя, упадут обороты, и двигатель в конечном итоге заклинит
- Вязкость: способность жидкости сопротивляться течению.
- Одной из важнейших функций моторного масла является помощь в управлении охлаждением
- Это происходит из-за того, что холодное масло проходит через теплые участки, собирая тепло и рассеивая его через радиатор
- Справочник пилота по авиационным знаниям, датчик температуры масла и давления
- Манометр давления масла обеспечивает прямую индикацию работы масляной системы [Рисунок 3]
- Обеспечивает давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) масла, подаваемого в двигатель
- Зеленый цвет указывает на нормальный рабочий диапазон, а красный цвет указывает на минимальное и максимальное давление
- Должна быть индикация давления масла при запуске двигателя
- Ограничения производителя см. в AFM/POH.
- Датчик температуры масла измеряет температуру масла [Рисунок 3]
- Обычно измеряется после прохождения маслоохладителя
- Зеленая область показывает нормальный рабочий диапазон, а красная линия указывает максимально допустимую температуру
- В отличие от давления масла, изменения температуры масла происходят медленнее
- Это особенно заметно после пуска холодного двигателя, когда датчику может потребоваться несколько минут или больше, чтобы показать любое повышение температуры масла
- Периодически проверяйте температуру масла во время полета, особенно при работе в условиях высокой или низкой температуры окружающего воздуха
- Индикация высокой температуры масла может сигнализировать:
- Засорение маслопровода или охладителя
- малое количество масла (возможен отказ двигателя)
- Неисправен датчик температуры
- Высокие температуры масла могут привести к контакту металла с металлом из-за снижения вязкости
- Индикация низкой температуры масла может указывать на неправильную вязкость масла при эксплуатации в холодную погоду
- Расход масла зависит главным образом от эффективности уплотнений
- Масло может быть потеряно из-за внутренней утечки, а в некоторых двигателях — из-за неисправности системы наддува или вентиляции
- Повышение температуры масла не всегда связано ни с падением давления масла, ни с повышением ТГЦ
- Температура масла покажет низкую
- Температура масла покажет высокую
- Другие температуры будут показывать высокие значения
- Возможный дым
- Низкое давление масла
- Высокие обороты
- Открытые створки капота, при наличии
- Масло на ветровом стекле может исходить от двигателя или гребного винта
- Осмотр маслосистемы — это не плановая проверка, а скорее подробный анализ состояния авиадвигателя
- Пилоты должны проверять масло в рамках предполетной проверки
- Осмотр масла имеет решающее значение для определения количества и состояния масла
- Масло никогда не должно опускаться ниже минимального количества, указанного в Руководстве по пилотной эксплуатации
- Цвет масла отражает возраст масла и состояние двигателя.
- Новое чистое масло должно быть светлого цвета
- Темное масло обычно является результатом загрязнения и окисления после многих часов работы.
- Слишком темно — это суждение, основанное на количестве часов использования
- Темное масло может быть из-за плохих поршневых уплотнений
- Большие масляные картеры лучше поглощают загрязнения, поскольку они удерживают больше во взвешенном состоянии.
- Отстойники меньшего размера следует заменять/сливать чаще
- Это никогда не требуется, но пилоты, которые владеют своим самолетом, могут проверить масляный фильтр на явные признаки износа
- Масляные фильтры предназначены для обхода в случае засорения, но рассчитаны только на срок службы масла.
- Масляные фильтры следует менять при каждой замене масла
- Частая замена масляного фильтра также позволяет проводить последовательный анализ тенденций состояния двигателя
- Чтобы определить, что кандидат демонстрирует удовлетворительные знания, управление рисками и навыки, связанные с безопасной работой систем на самолете, предоставленном для летных испытаний
- Ссылки: FAA-H-8083-2, FAA-H-8083-3, FAA-H-8083-23, FAA-H-8083-25; ПОХ/АСМ
- План урока
Заявитель должен продемонстрировать понимание:
Заявитель демонстрирует способность выявлять, оценивать и снижать риски, в том числе:
- Неспособность обнаруживать неисправности или отказы системы
- Неправильное управление сбоем системы
- Неспособность контролировать и управлять автоматизированными системами
Заявитель демонстрирует способность:
- Надлежащим образом эксплуатировать не менее трех систем, перечисленных выше в K1a–K1l.
- Правильно используйте соответствующие контрольные списки
- Чтобы определить, что кандидат демонстрирует удовлетворительные знания, управление рисками и навыки, связанные с неисправностями систем и оборудования, соответствующие самолету, предоставленному для практических испытаний, и анализ ситуации, а также принятие надлежащих мер в моделируемых аварийных ситуациях
- ФАУ-Н-8083-2, ФАА-Н-8083-3; ПОХ/АСМ
Заявитель должен продемонстрировать понимание:
- Частичная или полная потеря мощности, связанная с конкретной силовой установкой, в том числе:
- Неровность двигателя или перегрев
- Потеря давления масла
- Топливное голодание
- Неисправности систем и оборудования, характерные для самолета, в том числе:
- Электрическая неисправность
- Вакуум/давление и связанные с ними неисправности бортовых приборов
- Неисправность системы Пито/статической системы
- Неисправность электронного дисплея кабины экипажа
- Неисправность шасси или закрылков
- Неработающий трим
- Дым/пожар/пожар в моторном отсеке
- Любая другая система, характерная для самолета (например, дополнительный кислород, защита от обледенения)
- Непреднамеренное открытие двери или окна
Заявитель демонстрирует способность выявлять, оценивать и снижать риски, включая:
- Неиспользование надлежащего контрольного списка для неисправности системы или оборудования
- Отвлечение внимания, потеря ситуационной осведомленности или неправильное управление задачами
Заявитель демонстрирует способность:
- Опишите соответствующие действия для смоделированных чрезвычайных ситуаций, указанных оценщиком, по крайней мере из трех элементов или подэлементов, перечисленных выше в пунктах K1–K5.
- Заполните соответствующий контрольный список
- Масляные системы уменьшают трение движущихся частей, обеспечивают лучшее уплотнение, уменьшают и отводят тепло, удаляют загрязняющие вещества и, в некоторых случаях, обеспечивают работу других систем
- Масло можно отправить на анализ, который выявит мелкие частицы, не улавливаемые фильтром, но фильтр скроет большие проблемы
- Многие системы имеют герметичные отстойники и масляный бак под давлением для обеспечения постоянного напора в смазочном насосе для предотвращения кавитации на больших высотах
- Замена масла разрешена в качестве профилактического обслуживания и указывает на исправность двигателя
- Расход масла в газотурбинном двигателе относительно низок по сравнению с двигателем поршневого типа
- Все еще что-то ищете? Продолжить поиск:
- AOPA — Техническое обслуживание самолетов: понимание анализа масла
- Федеральное авиационное управление — Глоссарий пилотов/диспетчеров
- CFI Notebook. net — Информационное руководство для пилотов
- НАСА — Система смазки двигателя
- Справочник пилотов по авиационным знаниям (6-15) Масляные системы
Смазка в 4-тактном двигателе со схемой
Как происходит смазка в 4-тактном двигателе ? Это делается либо смазкой разбрызгиванием, либо системой смазки под давлением. В этой статье я опишу шаг за шагом, чтобы вы могли легко понять смазку в 4-тактном двигателе (вспомогательный двигатель) со схемой двигателя.
Содержание
ПереключательПостарайтесь понять компоновку системы смазки 4-тактного или вспомогательного двигателя. TIT поможет вам визуализировать все детали и то, как масло перемещается из поддона ко всем частям и возвращается в поддон двигателя.
Также прочтите: Типы смазки
Схема системы смазки четырехтактного или вспомогательного двигателя
Система смазки, используемая в четырехтактных двигателях, основана на смазке с мокрым картером. Насос, называемый насосом смазочного масла, работает вместе с двигателем, использующим смазочное масло для смазки всех частей двигателя в замкнутой системе. Масляный картер для смазки таких деталей, как коренные подшипники. поршневой палец, гильза цилиндра и т. д. также используются для охлаждения поршня. Охлаждение поршня четырехтактного двигателя я объясню позже.
Схема системы смазки четырехтактного двигателя
Смазочное масло всасывается из поддона двигателя и проходит через первичный фильтр. после первичного фильтра смазочное масло поступает в охладитель, который используется для охлаждения смазочного масла. После этого он переходит к основному фильтру и разветвляется на две секции.
Одна линия идет к коренным подшипникам и через отверстие в коленчатом валу идет к шатунной шейке для смазки. После шатунной шейки она проходит через отверстие внутри коленчатого вала и достигает смазки поршневого пальца или поршневого пальца. Через конец поршневого пальца смазочное масло поступает в цилиндры.
Масло скребка выполняло работу по смазке цилиндра. Излишки масла стекают в поддон путем очистки поршневых колец. Другая линия идет на смазку шестеренчатой системы всех насосов, соединенных с коленчатыми валами. К подключенным насосам относятся насос смазочного масла, насос рубашки охлаждения, регулятор, насос коромысла, топливный насос и т. д.
Это краткое описание системы смазки. Теперь давайте посмотрим полное описание всех деталей …
Из вышеизложенного видно, что система смазки является системой смазки напорного типа. Теперь мы видим все детали, которые используются для смазки. Основные части, которые смазываются: —
- Коренные подшипники
- Шатунная шейка или нижние подшипники
- Верхние концевые подшипники или поршневой палец или поршневой палец 0004
- Привод регулятора
- Турбокомпрессор
- Система коромысла
1. Основные подшипники: — Шатун соединен с основными подшипниками. Коренные подшипники выдерживают высокие нагрузки. ОН смазывается через отверстие, предусмотренное для коренных подшипников. Смазочное масло из фильтров поступает в коренные подшипники. смазочное масло проходит под давлением.
2. Подшипники шатунной шейки: – Подшипники шатунной шейки соединяют коленчатый вал с шатунной шейкой. Используется для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное или наоборот. Через внутреннее отверстие в коленчатом валу смазочное масло от коренного подшипника поступает к подшипникам шатунных шеек.
3. Поршневой палец или поршневой палец: — В коленчатом валу предусмотрен проход. Смазочное масло попадает на поршневой палец от шатунной шейки через отверстие в коленчатом валу.
4. Смазка цилиндра: Масло от поршневого пальца поступает в цилиндр через конец поршневого пальца. Скребковые кольца сбрасывают масло на верхнюю часть гильзы для смазки, а лишнее масло сбрасывает обратно в поддон.
5. распределительный вал :-Привод распределительного вала приводил в движение ведущий ведомый вал всех насосов, подключенных к двигателю. На его верхней части имеется насадка. Смазочное масло непрерывно подает смазочное масло на шестерню для надлежащей смазки.
6. Привод коленчатого вала: — Привод распределительного вала также снабжен форсункой наверху для смазки зубчатого зацепления.
7.Губернатор :-Губернатор выполняет свою функцию с помощью зубчатого зацепления. это также связано с приводом. Смазочное масло поступает в шестерню через систему трубопроводов.
8. Турбокомпрессор: — В некоторых двигателях смазка подшипников вала производится с помощью того же смазочного масла. Одна ветка линии выполняла работу по смазке обоих подшипников, то есть боковых подшипников турбины и боковых подшипников вентилятора.
В некоторых двигателях выполнена смазка разбрызгиванием. масляный поддон находится под подшипниками. Когда подшипники вращаются, погружение в смазочное масло помогает в смазке.
В последнюю очередь разберемся со смазкой турбокомпрессора.
9. Система коромысла: Как мы знаем, коромысло используется для открытия или закрытия впускного и выпускного клапана вспомогательного двигателя. Здесь также предусмотрена смазка. Имейте в виду, что в некоторых двигателях смазка коромысла осуществляется одним и тем же масляным насосом. после фильтра одна линия идет на смазку коромысла.
В дизельном двигателе Daihatsu имеется специальный насос коромысла (внутренний шестеренчатый насос), предназначенный для смазки коромысла.
Линейная диаграмма из системы рокеры
Смазочная смазочная система Rocker Arm приведена ниже:-
Обратный масляный бак с маслом.
Примечание:- С линией масла, которая смазывает коромысло, сделанным независимым и отделенным от другой линии для системного масла. Системное масло защищено от более раннего износа. Так как масло, которое смазывает коромысло, может загрязняться из-за подмешивания к нему выхлопных газов, внешней пыли, мазута.
Примечание. Тем не менее, некоторое количество масла возвращается непосредственно в бак смазочного масла коромысла из клапана сброса давления масла, установленного на конце магистрали подачи масла.
Линейная схема системы смазки двигателя
Смазочное масло из маслоотстойника >>> Фильтр подкачки >>> Масляный насос >>> Маслоохладитель >>> Клапан сброса давления смазочного масла >>> Масляный фильтр >>> Магистраль смазочного масла.
Теперь основная трубка смазочного масла разветвляется на две линии:-
1. Одна линия смазывает вкладыш коренного подшипника, вкладыш подшипника шатунной шейки и втулку поршневого пальца.
2. В то время как другая линия смазывает вкладыш подшипника распределительного вала, окружение толкателя, регулятор и втулку промежуточной шестерни.
Затем они соберутся вместе, чтобы упасть на подошву. В некоторых режимах двигателей в этой циркуляции смазывается коромысло клапана.
Смазочный масляный насос: — смазочный масляный насос, используемый здесь, представляет собой насос с внешним зацеплением. Он расположен в передней части двигателя и приводится в действие коленчатым валом через муфту или зубчатое колесо.