Оклейка пленкой сложных поверхностей ➡ AVERS
Самоклеящийся винил используется для многих задач: изготовление вывесок, небольших наклеек, создания настенных росписей, оформления автомобилей, напольной графики и рекламы в витринах. Важное преимущество пленок — возможность применения на многих поверхностях. Однако нанесение на некоторые материалы может вызвать сложности. Поэтому важно корректно подобрать пленку и обработать поверхность.
Общие правила
Общее правило перед нанесением самоклеящихся пленок куда бы то ни было — тщательная очистка поверхности. Для этого можно использовать средство для мытья посуды или спирт. Не рекомендуются очистители на основе аммиака.
Также необходимо придерживаться температурных условий, указанных в техническом руководстве. При слишком жаркой погоде пленка становится чересчур мягкой, а в холоде — более жесткой и хрупкой.
Если поверхность окрашивалась, запечатывалась или обрабатывалась какими-нибудь химикатами, очень важно дождаться полного высыхания до того, как клеить пленку. Это необходимо, чтобы химические вещества не вступили в реакцию с клеем.
Аполярные поверхности
Разнообразные поверхности с низкой энергией весьма популярны в рекламе. Полиэтилен, полипропилен и другие термопласты успешно применяются для печати, изготовления различных рекламных изделий, конструкций и стендов. Но в силу слабого молекулярного притяжения многие самоклеящиеся пленки на них плохо держатся и быстро отслаиваются.
Чтобы усилить адгезию требуется специальная обработка коронным разрядом, химикатами, плазмой.
Текстурированные поверхности
Из-за недостаточной общей площади адгезии, соединение может быть недостаточно прочным. Перед тем, как наклеить самоклеящуюся пленку на неровную поверхность, необходимо отшлифовать ее, чтобы получить как можно большую площадь поверхности для оклеивания.
Для текстурированных пластиков и дерева хорошо подойдет мелкая наждачная бумага.
Изогнутые поверхности
Для того, чтобы винил хорошо облегал изогнутые поверхности, необходимо использовать полимерные или литые пленки и строительный фен. Приклейте пленку при помощи ракеля равномерными разглаживающими движениями по обрабатываемой детали. Нагревать пленку необходимо фрагментами согласно инструкции производителя — прямо над растягиваемой частью. Как только материал станет эластичнее (это займет несколько секунд), затяните его в изгиб. При нагревании винил становится тоньше, поэтому будьте осторожны, не позволяйте ему порваться. Всегда изучайте рекомендации по работе с пленками, прежде чем приступить к работе.
Дерево
Иногда в древесине слишком много незакрепленных осколков, остатков пыли или природных элементов, которые могут прилипнуть к винилу. Если винил не прилипает к только что отшлифованному дереву, создать гладкую поверхность поможет слой краски, морилки или лака.
Металлы
Причиной проблем с адгезией к металлам обычно является окисление поверхности и коррозия. Первым шагом в очистке является обезжиривание, протирание воском и средством для удаления жира. Пропитайте поверхность растворителем. Прежде чем растворитель испарится, высушите поверхность чистой тряпкой. Затем снова очистите поверхность изопропиловым спиртом.
Для лучших результатов поверхность можно обработать кислотным отбеливателем. Хотя более распространенная процедура — шлифовка.
Следует учитывать, что соединение будет не герметичным, поэтому возможно попадание влаги и через пленку, что приведет к коррозии и — как результат — отслаиванию
Стекло
Стекло — практически идеальная гладкая поверхность для оклеивания. Однако в условиях высокой влажности на наклейке и вокруг нее может образовываться конденсат.
Чтобы влага, а также прямые солнечные лучи не привели к повреждению самоклеящейся бумаги или чернил, рекомендуется использовать ламинацию.
Пластики
Некоторые пластики, к примеру, акрил и поликарбонат, могут поглощать влагу. Если пленка не пропускает пар (скажем, металлизированная), слой воды между пленкой и пластиком будет мешать качественной адгезии, поэтому необходимо использовать только паропроницаемые материалы.
Баннерные ткани
Баннерные и тентовые ткани из ПВХ содержат пластификатор, делающий материал эластичным и мягким. Миграция пластификатора может привести к смягчению клеевого слоя и препятствовать адгезии, особенно, если ткань хранилась при повышенных температурах в течение длительного периода времени.
Рекомендуется использовать качественный материал, поскольку возможность миграции пластификатора у надежных производителей сведена к минимуму, а также пленки со специальным клеевым слоем, который полимеризуется, вступая в контакт с пластификатором.
Таким образом, грамотная подготовка поверхности и правильный выбор пленок помогают избежать возможных дефектов: трещин, пузырей, отслаивания графики. Хотите подобрать оптимальное решение для нанесения на конкретную поверхность? Обращайтесь за профессиональной консультацией к менеджерам AVERS — в чат или по телефонам.
Как клеить карбоновую пленку на капот авто: фото и видео
Для того чтобы клеить карбоновую пленку на автомобиль, вначале следует узнать, что представляет собой карбон, и какие у него составляющие. При изготовлении данного материала применяются новые технологии. К таковым относятся и новейшие полимерные материалы, у которых основными составляющими являются нити углеводорода в диаметре от 0,005 до 0,010 мм. Углеводородные нити сплетены друг с другом. Это и есть карбон.
Прочность материала
Содержание:
- Прочность материала
- Что же выбрать: карбон или пленку?
- Клеим пленку
- Мокрый способ
- Сухой способ
Отдельно друг от друга углеводородные нити не способны работать. Они легко ломаются и с большим трудом рвутся. Для того чтоб данные нити были прочнее, их заплетают между собой в несколько слоев, а после обдают разными полимерными элементами, такими как эпоксидная смола.
карбоновая пленка на автомобиле
Карбон очень прочен. Его характеристики сильно удивляют. К примеру, некоторые виды металла являются менее прочными, чем карбон. Неспроста многие фирмы-производители автомобилей начали изготавливать некоторые детали из карбона. Интересно, что на сегодняшний день гоночные автомобили уже состоят на 80 процентов из карбона.
Но, как и в любом материале, в карбоне есть свои минусы. Основным минусом является завышенная цена. Второй недостаток – это то, что во время повреждения карбон разлетается на мелкие, острые кусочки, и после удара деталь из такого материала невозможно восстановить.
карбоновая пленка на автомобиле
Что же выбрать: карбон или пленку?
На самом деле карбоновая пленка не является карбоном. По правде говоря, эта пленка выполнена из винила, но человеческое зрение может разглядеть лишь карбон, как с внешней стороны, так и с внутренней.
Карбоновая пленка намного дешевле самого карбона. В основном, она служит для защиты внешней части авто от образований ржавчины и царапин. Как она выглядит, можете посмотреть на фото.
Карбоновая пленка, конечно, не может выдержать большую нагрузку, в отличии от карбона, но это особо и не требуется.
Клеим пленку
Существует несколько способов, как клеить карбоновую пленку на автомобиль.
Первый способ – мокрый. Он идеально подходит для новичков, а второй – более сложный, сухой способ. Сухой способ отличается тем, что клеится карбоновая пленка таким образом, что между металлом и пленкой нет микротрещин для отвода воздуха.
Мокрый способ
Для того чтобы наклеить карбоновую пленку на авто, первым делом необходимо произвести зачистку металлического покрытия и обезжирить его. На следующем этапе требуется сделать замер пленки. Следует отмерить такое количество, которое потребуется для того, чтобы можно было клеить пленку.
Далее на капот нужно нанести специальную воду с мылом, избавится от бумаги на внутренней стороне пленки, и нанести такой же раствор. Наносить такой раствор требуется с особой тщательностью, следить за тем, чтоб он был нанесен равномерно.
Теперь можно прикладывать пленку к металлической поверхности. После этого воспользовавшись шпателем, одинаковыми движениями выводим воду, которая осталась между пленкой и поверхностью. Выводить нужно начинать с центра и вести до самых краев.
После того как вы избавитесь от мыльного раствора, необходимо высушить все это феном и снова пройтись шпателем. Затем на неровности наносится праймер. Следует оставить его минут на 7 для высушивания. С помощью фена прогрейте пленку, нагибая края к праймеру, и после осторожно избавьтесь от лишних кусков пленки при помощи ножа.
Когда весь процесс подошел к концу, авто необходимо оставить в теплом помещении от 12 до 24 часов.
Сухой способ
Такой способ намного лучше, чем мокрый, но гораздо труднее, и времени на его осуществление понадобится больше. Для того чтоб начать нужно соблюсти такие условия.
Хорошо отапливаемое помещение – 24 и более градусов.
Автомобиль должен быть чистым и не иметь каких либо повреждений и царапин, а также авто не должно иметь на поверхности коррозию и песок.
Чтобы легко можно было клеить карбоновую пленку, поверхность должна быть обезжирена.
Нужен фен для строительных работ, нож для строительных работ, вода с мылом, строительный двухсторонний скотч.
Этот способ применяют только опытные специалисты. Первые этапы точно такие же, как и в мокром способе. Когда вы нанесли пленку на поверхность, избегайте появления складок. В случае появления складки, или если в некоторых местах пленка отойдет, необходимо отделить часть пленки и клеить ее сначала.
Затем потребуется строительный фен для прогрева пленки, Равномерно водите феном по всей площади покрытия. Таким способом вы будете правильно клеить карбоновую пленку, и основа клея и карбоновая пленка закрепится между собой.
Необходимо следить за тем, когда пленка достаточно прогреется, потому что очень важно ее не перегреть. Прижимайте пленку к поверхности шпателем. Затем удаляются лишние части пленки, и авто можно оставлять в тепле на 4 или 6 часов.
Когда процесс склеивания будет окончен, капот и все остальные части машины нельзя мыть на бесконтактных мойках от 5 до 7 дней. Результат работы виден на фото.
Клеить карбоновую пленку самому вполне возможно, карбоновая пленка легко клеится на капот и все остальные части авто. Вы можете посмотреть видео, как клеить карбоновую пленку на капот авто.
Карбоновая пленка смотрится очень неплохо на автомобиле и хорошо защищает верхний слой лака. А в случае повреждения её очень легко заменить.
Какие клеи подходят для поликарбонатного пластика
Поликарбонат — это современный пластик, обладающий многими полезными свойствами, а именно высокой оптической прозрачностью и большой долговечностью. Он визуально похож на стекло, но в тридцать раз более ударопрочен, что делает его таким же прочным, как некоторые металлы. Следовательно, существует множество вариантов использования поликарбоната, например, замена защитных окон или крошечных непроводящих деталей для машин.
Обычные растворители не прилипают к поликарбонату. На самом деле, стандартные бытовые клеи могут вызвать растрескивание поликарбоната, которое происходит, когда химические вещества разрушают микроскопические связи полимера, вызывая небольшие полоски, похожие на трещины. Хотя это не повредит поликарбонат значительно, но создаст неприглядный вид.
К счастью, существует множество эффективных методов склеивания или сплавления поликарбонатного пластика. Однако склеивание и сплавление не совсем одно и то же. В то время как клей оставляет после себя клей, сплавление вызывает химическую реакцию, которая позволяет поликарбонату снова расплавиться. Это похоже на процессы, используемые для склеивания акрилового пластика.
Каждый из этих связующих и сплавляющих агентов имеет разные химические свойства, которые могут быть идеальными для различных вариантов использования. Давайте рассмотрим четыре распространенных метода, используемых для ремонта, склеивания или сплавления поликарбонатного пластика.
Как подготовить поликарбонатный пластик к склеиванию
Перед склеиванием поликарбоната важно убедиться, что на нем нет загрязнений. Сначала промойте поликарбонат теплой водой, чтобы удалить грязь, песок или другие твердые материалы, которые могут повредить поликарбонат, царапая его. Затем смешайте теплую воду с небольшим количеством средства для мытья посуды. Окуните чистую губку или тряпку в смесь и осторожно протрите поликарбонат, чтобы удалить любые мелкие загрязнения. Затем снова промойте поликарбонат. На этом этапе ваш поликарбонат будет готов к склеиванию.
Склеивание поликарбоната с метилметакрилатом
Наиболее часто рекомендуемый способ склеивания поликарбоната — с метилметакрилатом, так как он создает прочное эластичное соединение. Некоторые пользователи обнаружили, что если они попытаются механически разорвать поликарбонат, неизмененный поликарбонат разрушится раньше, чем соединение! Однако этот продукт является довольно нишевым и может быть недоступен, если пользователь не закажет его онлайн заранее.
При нанесении метилметакрилата убедитесь, что вы находитесь либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Пары метилметакрилата могут быть токсичными при вдыхании в высоких концентрациях. Затем выполните следующие действия:
- Возьмите чистый кусок поликарбоната и слегка нанесите метилметакрилат на область, которую вы хотите соединить.
- Дайте метилметакрилату впитаться в течение минуты. Слегка постучите по нему чистым куском металла или дерева — если пластик кажется липким, он готов к склеиванию.
- Прикрепите поликарбонат к другому куску поликарбоната и крепко держите их, пока они не смогут выдержать собственный вес. Время может варьироваться, но это должно занять около пяти минут.
- Как только поликарбонат сможет выдержать собственный вес, дайте ему застыть в течение 48–72 часов. Затем он должен быть полностью соединен.
Склеивание поликарбоната с помощью суперклея
Суперклей, также известный как цианоакрилатный клей, является еще одним эффективным способом соединения поликарбоната. Хотя метилметакрилат дает лучшее качество склеивания, суперклей гораздо более доступен для обычного пользователя. Он также связывается быстрее, чем метилметакрилат, что делает его идеальным для быстрых решений.
При склеивании поликарбоната суперклеем убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении. Пары цианоакрилата могут быть токсичными при вдыхании в больших количествах. Не наносите слишком много суперклея, так как это может вызвать неблагоприятные химические реакции, такие как растрескивание или поседение. Наконец, не погружайте поликарбонат, склеенный суперклеем, так как это ослабит сцепление суперклея.
При склеивании поликарбоната суперклеем выполните следующую процедуру:
- Нанесите цианоакрилат на чистый лист поликарбоната на края, которые будут соединяться.
- Клей будет готов к склеиванию немедленно – в течение минуты после нанесения клея скрепите куски поликарбоната, пока они не смогут выдержать собственный вес. Это может занять минуту
- Дайте суперклею высохнуть в течение 48 часов, прежде чем прикладывать к нему какие-либо значительные усилия.
Использование эпоксидной смолы для склеивания поликарбоната
Эпоксидный клей, также известный как эпоксидная смола, представляет собой простой способ склеивания поликарбоната. Это обычно используется для быстрого ремонта или для склеивания поликарбоната с такими материалами, как керамика. Хотя эпоксидная смола подходит для некоторых случаев использования, это не обязательно лучший общий метод склеивания. Он, вероятно, оставит следы от своего применения и обеспечивает лишь немного более прочную связь, чем суперклей. Эпоксидную смолу не рекомендуется использовать на открытом воздухе, так как она желтеет при длительном воздействии УФ-лучей.
Склеить поликарбонат эпоксидной смолой достаточно просто. Просто выполните следующие действия и убедитесь, что вы находитесь на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении:
- Если вы используете двухкомпонентную эпоксидную смолу, смешайте две части вместе, следуя инструкциям на обратной стороне упаковки.
- Нанесите эпоксидную смолу на чистую часть поликарбоната, которую вы хотите приклеить.
- Приложите к нему другой кусок поликарбоната примерно на пять-десять минут или до тех пор, пока соединение не станет прочным.
- Дайте ему постоять 72 часа, прежде чем подвергать его стрессу. Полное высыхание эпоксидной смолы может занять до недели.
Склеивание поликарбоната с полиуретаном
Поликарбонат можно склеивать с другим пластиком: жидким полиуретаном. Полиуретан идеально подходит для низких температур — до -40F — поскольку он не становится таким хрупким, как другие формы клея. Он также обладает высокой устойчивостью ко многим видам химических веществ, таких как газ, нефть и соль. Если вы когда-либо пользовались классическим фирменным клеем Gorilla Glue, значит, вы уже использовали полиуретановый клей.
Хотя соединение не будет абсолютно прозрачным или таким прочным, как метилметакрилат, многих людей привлекает полиуретан из-за его физических свойств. Чтобы склеить поликарбонат с помощью этого материала, убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении. Затем выполните следующую процедуру:
- Нанесите клей на чистый участок поликарбоната с помощью аппликатора или поролоновой щетки.
- Держите поликарбонат вместе, пока он не начнет соединяться – это может занять несколько минут.
- Как только материал сможет выдержать собственный вес, оставьте его сохнуть на 24–48 часов. Даже если полиуретан высох, он еще не готов к сложным случаям использования.
- Примерно через месяц полиуретан полностью отвердеет и затвердеет, что позволит ему выдерживать регулярное использование без растрескивания.
Заключительные мысли
Независимо от того, хотите ли вы создать конструкцию из поликарбоната или отремонтировать треснувшую поликарбонатную панель, процесс склеивания поликарбоната прост. Тем не менее, у каждого метода есть свои сильные и слабые стороны, подумайте, какой тип связи будет наиболее выгодным для вашего варианта использования. При правильном процессе склеивания ваш поликарбонатный продукт будет оставаться прочным долгие годы.
Хотите купить поликарбонат для своего следующего проекта? Ознакомьтесь с нашим ассортиментом изделий из поликарбоната или свяжитесь с нами для индивидуального заказа.
Экспериментальное исследование свойств межслойного разрушения полимерных композитов, армированных углеродным волокном, с одинарной упрочненной пленкой
1. Грэм-Джонс Дж., Саммерскейлс Дж. Морские применения усовершенствованных армированных волокном композитов. Издательство Вудхед; Sawston, UK: 2015. [CrossRef] [Google Scholar]
2. Barbero E.J. Введение в проектирование композитных материалов. 3-е изд. КПР Пресс; Бока-Ратон, Флорида, США: 2017. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Мамалис Д., Мюррей Дж.Дж., Макклементс Дж., Цикрицис Д., Куцос В., Маккарти Э.Д., О Брадай С.М. Новые порошко-эпоксидные композиты из углеродного волокна: явления на границе раздела и поведение межслойного разрушения. Композиции Часть Б англ. 2019;174:107012. doi: 10.1016/j.compositesb.2019.107012. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Клайн Т.В., Халл Д. Введение в композитные материалы. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2019. [Google Scholar]
5. Кэмпбелл Ф. Конструкционные композитные материалы. АСМ Интернэшнл; Novelty, OH, USA: 2010. [Google Scholar]
6. Staab G.H. Ламинарные композиты. 2-е изд. Баттерворт-Хайнеманн; Оксфорд, Великобритания: 2015. [Google Scholar]
7. Огин С.Л., Брондстед П., Зангенберг Дж. Моделирование повреждений, усталости и разрушения композитных материалов. 1-е изд. Издательство Вудхед; Sawston, Великобритания: 2016. Композитные материалы: составные части, архитектура и общие повреждения. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
8. Каманьо П.П., Халлетт С.Р. Численное моделирование разрушения перспективных композитных материалов. Издательство Вудхед; Sawston, UK: 2015. [CrossRef] [Google Scholar]
9. Murray J.J., Allen T., Bickerton S., Bajpai A., Gleich K., McCarthy E.D., Ó Bradaigh C.M. Термопласт RTM: ударные свойства анионно-полимеризованных полиамидных композитов 6 для конструкционных автомобильных деталей. Энергии. 2021;14:5790. doi: 10.3390/en14185790. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Ou Y., González C., Vilatela J.J. Межслойное упрочнение в конструкционных композитах углеродное волокно/эпоксидная смола, прослоенных вуалью из углеродных нанотрубок. Композиции Часть А Прил. науч. Произв. 2019;124:105477. doi: 10.1016/j.compositesa.2019.105477. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Куан Д., Болонья Ф., Скарселли Г. , Иванкович А., Мерфи Н. Межслойная вязкость разрушения углепластиков, армированных аэрокосмическим волокном, с прослойками из термопластичных вуалей. Композиции Часть А Прил. науч. Произв. 2020;128:105642. doi: 10.1016/j.compositesa.2019.105642. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Quan D., Mischo C., Li X., Scarselli G., Ivanković A., Murphy N. Повышение электропроводности и трещиностойкости композитов углеродное волокно/эпоксидная смола путем чередования MWCNT. -легированные термопластичные вуали. Композиции науч. Технол. 2019;182:107775. doi: 10.1016/j.compscitech.2019.107775. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Hamer S., Leibovich H., Green A., Intrater R., Avrahami R., Zussman E., Siegmann A., Sherman D. Межслойная трещиностойкость нейлона 66 в режиме I. нанофибрилматы с чередующимися углеродно-эпоксидными ламинатами. Полим. Композиции 2011;32:1781–1789. doi: 10.1002/pc.21210. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Beckermann G.W., Pickering K.L. Межслойная вязкость разрушения композитных ламинатов в режиме I и режиме II, прослоенных вуалью из нановолокна, полученного методом электропрядения. Композиции Часть А Прил. науч. Произв. 2015;72:11–21. doi: 10.1016/j.compositesa.2015.01.028. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
15. Огнибене Г., Латтери А., Маннино С., Сайтта Л., Рекка Г., Скарпа Ф., Чикала Г. Межслойное упрочнение эпоксидных ламинатов, армированных углеродным волокном: растворимая и нерастворимая вуали. Полимеры. 2019;11:1029. doi: 10.3390/polym11061029. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Shin Y.C., Lee W., II, Kim H.S. Межслойная вязкость разрушения в режиме II углеродных нанотрубок/композитов из углеродного волокна с чередованием эпоксидной пленки. Композиции Структура 2020;236:111808. doi: 10.1016/j.compstruct.2019.111808. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Ning H., Li Y., Li J., Hu N., Liu Y., Wu L., Liu F. Упрочняющий эффект эпоксидной прослойки из CB на межслойные механические свойства. из ламината углепластика. Композиции Часть А Прил. науч. Произв. 2015;68:226–234. doi: 10.1016/j.compositesa.2014.09. 030. [CrossRef] [Google Scholar]
18. Cheng C., Zhang C., Zhou J., Jiang M., Sun Z., Zhou S., Liu Y., Chen Z., Xu L., Zhang H. , и другие. Повышение межслойной прочности композитов углеродное волокно/эпоксидная смола за счет чередования пористых пленок из полиэфирсульфона. Композиции науч. Технол. 2019;183:107827. doi: 10.1016/j.compscitech.2019.107827. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Aljarrah M.T., Abdelal N.R. Улучшение межслойной трещиностойкости в режиме I углеволоконного композита, армированного электроформованным нейлоновым нановолокном. Композиции Часть Б англ. 2019;165:379–385. doi: 10.1016/j.compositesb.2019.01.065. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Zheng N., Huang Y., Liu H.Y., Gao J., Mai Y.W. Улучшение межслойной трещиностойкости в композитах углеродное волокно/эпоксидная смола с углеродными нанотрубками/полисульфоновыми прослойками. Композиции науч. Технол. 2017; 140:8–15. doi: 10.1016/j.compscitech.2016.12.017. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
21. Араи М., Хирокава Дж.И., Ханамура Ю., Ито Х., Ходжо М., Куаресимин М. Характеристика распространения усталостной трещины в моде I углепластиковых ламинатов, упрочненных промежуточным слоем УНВ. Композиции Часть Б англ. 2014;65:26–33. doi: 10.1016/j.compositesb.2014.02.025. [CrossRef] [Google Scholar]
22. Осима С., Йошимура А., Хирано Ю., Огасавара Т., Тан К.Т. Наблюдение in-situ микроскопических повреждений в соединениях углепластика, склеенных клеем, при нагрузках режима I и режима II. Композиции Структура 2019;227:111330. doi: 10.1016/j.compstruct.2019.111330. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Ма Ю., Ян Ю., Сугахара Т., Хамада Х. Исследование поведения при разрушении и механических свойств термореактивных и термопластичных композитов, армированных однонаправленным волокном. Композиции Часть Б англ. 2016; 99: 162–172. doi: 10.1016/j.compositesb.2016.06.005. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Араи М., Сасаки Т., Хирота С., Ито Х., Ху Н., Куаресимин М. Смешанные режимы межслойной трещиностойкости ламинатов углепластика, упрочненных промежуточным слоем УНВ. Акта Мех. Солида Син. 2012;25:321–330. дои: 10.1016/S0894-9166(12)60029-9. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Lee S.H., Kim H., Hang S., Cheong S.K. Межслойная вязкость разрушения композитных ламинатов с прослойкой из нетканой углеродной ткани, усиленной УНТ. Композиции науч. Технол. 2012; 73:1–8. doi: 10.1016/j.compscitech.2012.09.011. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Морони Ф., Пиронди А., Пернечеле К., Гаита А., Вескови Л. Сравнительное исследование трещиностойкости при режимах i и II соединений из углепластика прямого отверждения и сополимеризованных соединений из углепластика. . Структура процедуры. интегр. 2018;9: 86–91. doi: 10.1016/j.prostr.2018.06.014. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Morgado M.A., Carbas R.J.C., dos Santos D.G., da Silva L.F.M. Прочность соединений углепластика, армированных клеевыми слоями. Междунар. Дж. Адхес. Адгезив. 2020;97:102475. doi: 10.1016/j.ijadhadh.2019.102475. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Лю Л., Чжан Х., Чжоу Ю. Квазистатический механический отклик и соответствующая аналитическая модель ламинатов, содержащих промежуточные слои наноткани. Композиции Структура 2014; 111:436–445. doi: 10.1016/j.compstruct.2014.01.021. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
29. Kempf M., Schwägele S., Ferencz A., Altstädt V. Влияние ударного повреждения на характеристики усталости при сжатии композитов, армированных стекловолокном и углеродным волокном; Материалы 18-й Международной конференции по композитным материалам; Чеджу, Корея. 21–26 августа 2011 г. [Google Scholar]
30. Кемпф М., Скрабала О., Альтштедт В. Анализ акустической эмиссии для определения характеристик механизмов повреждения армированного волокном термореактивного полиуретана и эпоксидной смолы. Композиции Часть Б англ. 2014; 56: 477–483. doi: 10.1016/j.compositesb.2013.08.080. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
31. Киши Х., Кувата М., Мацуда С., Асами Т., Мураками А. Демпфирующие свойства термопластичных эластомерных эпоксидных композитов, армированных углеродным волокном. Композиции науч. Технол. 2004;64:2517–2523. doi: 10.1016/j.compscitech. 2004.05.006. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Риццо Ф., Куомо С., Пинто Ф., Пусильо Г., Мео М. Термопластичные полиуретановые композиты для железнодорожного транспорта: экспериментальное и численное исследование гибридных ламинатов с повышенной ударопрочностью. Дж. Термопласт. Композиции Матер. 2021;34:1009–1036. doi: 10.1177/0892705719856049. [CrossRef] [Google Scholar]
33. Мохан Дж., Иванкович А., Мерфи Н. Прочность на разрушение в режиме I совместно отвержденных и вторично связанных композитных соединений. Междунар. Дж. Адхес. Адгезив. 2014; 51:13–22. doi: 10.1016/j.ijadhadh.2014.02.008. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Balzani C., Wagner W., Wilckens D., Degenhardt R., Büsing S., Reimerdes H.G. Адгезионные соединения в композитных ламинатах — комбинированная численная/экспериментальная оценка критической скорости выделения энергии. . Междунар. Дж. Адхес. Адгезив. 2012; 32:23–38. дои: 10.1016/j.ijadhadh.2011.09.002. [CrossRef] [Google Scholar]
35. Тавара Л. , Мантич В., Грасиани Э., Каньяс Дж., Пэрис Ф. Анализ трещины в тонком клеевом слое между ортотропными материалами: приложение к композитной межслойной трещиностойкости тест. С. Вычисл. Модель. англ. науч. 2010;58:247–270. doi: 10.3970/cmes.2010.058.247. [CrossRef] [Google Scholar]
36. de Moura M.F.S.F., Campilho R.D.S.G., Gonçalves J.P.M. Концепция эквивалента трещины применяется к характеристике разрушения клеевых соединений при нагрузке в чистом режиме I. Композиции науч. Технол. 2008;68:2224–2230. doi: 10.1016/j.compscitech.2008.04.003. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
37. Mendonça Sales R.d.C., Brito C.B.G., Silveira N.N.A., de Souza Sena J.L., Arbelo M.A., Donadon M.V. Гигротермические воздействия на вязкость межслоевого разрушения по способу II соединений композитных материалов с ко-связью и вторичными связями. Полим. Композиции 2019;40:3220–3232. doi: 10.1002/pc.25176. [CrossRef] [Google Scholar]
38. Brito CBG, De Cássia Mendonça Sales Contini R. , Gouvêa R.F., De Oliveira A.S., Arbelo M.A., Donadon M.V. Анализ межслойной трещиностойкости в режиме I соединений композитов, армированных углеродным волокном, с кобальтовой и вторичной связкой. Матер. Рез. 2018;20:873–882. дои: 10.1590/1980-5373-мр-2016-0805. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Chaves F.J.P., Da Silva LFM, De Moura M.F.S.F., Dillard D.A., Esteves VHC. Испытания механики разрушения клеевых соединений: обзор литературы. Дж. Адхес. 2014;90:955–992. doi: 10.1080/00218464.2013.859075. [CrossRef] [Google Scholar]
40. Саррадо К., Турон А., Коста Дж., Ренарт Дж. Экспериментальный анализ поведения при разрушении композитных клеевых соединений с точки зрения законов когезии. Композиции Часть А Прил. науч. Произв. 2016;90: 234–242. doi: 10.1016/j.compositesa.2016.07.004. [CrossRef] [Google Scholar]
41. Коста М., Карбас Р., Маркес Э., Виана Г., да Силва Л.Ф.М. Устройство для определения характеристик разрушения клеевых соединений в смешанном режиме. Теор. заявл. Фракт. мех. 2017;91:94–102. doi: 10.1016/j.tafmec.2017.04.014. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Jiang W., Tjong S.C., Chu P.K., Li R.K.Y., Kim J.K., Mai Y.W. Свойства межслойного разрушения композитов углеродное волокно/эпоксидная матрица, прослоенных полиэтилентерефталатными (ПЭТ) пленками. Полим. Полим. Композиции 2001;9: 141–145. doi: 10.1177/096739110100
6. [CrossRef] [Google Scholar]
43. Васильев В.В., Морозов Е.В. Передовая механика композитных материалов и конструкций. 4-е изд. Эльзевир; Амстердам, Нидерланды: 2018. [CrossRef] [Google Scholar]
44. Talreja R., Singh C. Повреждение и разрушение композитных материалов. Издательство Кембриджского университета; Кембридж, Великобритания: 2012. Обзор механики композитных материалов. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Чжао Л., Ван Ю., Чжан Дж., Гонг Ю., Лу З., Ху Н., Сюй Дж. Интерфейсно-зависимая модель плато трещиностойкости разнонаправленного углепластика ламинаты в режиме загрузки I. Композиции Часть Б англ. 2017;131:196–208. doi: 10.1016/j.compositesb.2017.07.077. [CrossRef] [Google Scholar]
46. Heu R., Shahbazmohamadi S., Yorston J., Capeder P. Выбор материала мишени для напыления образцов SEM. Микрос. Сегодня. 2019;27:32–36. doi: 10.1017/S155192951
10. [CrossRef] [Google Scholar]
47. Хан Р. Связывание волокон в композитных ламинатах: обзор литературы. Композиции Структура 2019;229:111418. doi: 10.1016/j.compstruct.2019.111418. [CrossRef] [Google Scholar]
48. Каусар А. Аспекты полиуретанов. ИнтехОткрытый; Лондон, Великобритания: 2017. Взаимопроникающая полимерная сеть из полиуретана/эпоксидной смолы. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
49. Huang S., Kong X., Xiong Y., Zhang X., Chen H., Jiang W., Niu Y., Xu W., Ren C. Обзор динамических ковалентных связей в полимерных материалах и их Приложения. Евро. Полим. Дж. 2020; 141:110094. doi: 10.1016/j.eurpolymj.2020.110094. [CrossRef] [Google Scholar]
50. Денг С., Джукич Л., Патон Р., Йе Л. Взаимодействие термопласта с эпоксидной смолой и их потенциальное применение при соединении композитных структур — обзор. Композиции Часть А Прил. науч. Произв. 2015;68:121–132. doi: 10.1016/j.compositesa.2014.090,027. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Мацудзаки Р., Цукамото Н., Танигути Дж. Механическая блокировка путем отпечатывания микрорисунков подрезки для повышения адгезионной прочности полипропилена. Междунар. Дж. Адхес. Адгезив. 2016;68:124–132. doi: 10.1016/j.ijadhadh.2016.03.002. [CrossRef] [Google Scholar]
52. Нежад Х.Ю., Стратакис Д., Эйр Д., Аддепалли С., Чжао Ю. Механические характеристики композитных клеевых соединений при наличии локализованных технологических дефектов нулевой толщины. Процедиа Мануф. 2018;16:91–98. doi: 10.1016/j.promfg.2018.10.175. [CrossRef] [Google Scholar]
53. Гринхал Э.С. Разрушения полимерных композитов, связанные с преобладанием расслаивания. Издательство Вудхед; Соустон, Великобритания: 2009. стр. 164–237. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Кампилью Р.Д.С.Г., Моура Д.К., Банеа М.Д., Да Силва Л.Ф.М. Влияние толщины адгезива на вязкость разрушения при растяжении конструкционного клея с использованием метода сбора оптических данных. Междунар. Дж. Адхес. Адгезив. 2014; 53:15–22. doi: 10.1016/j.ijadhadh.2014.01.015. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
55. Шринивасан К., Джексон В.К., Смит Б.Т., Хинкли Дж.А. Характеристика режимов повреждения в ударопрочных термореактивных и термопластичных композитах. Дж. Рейнф. Пласт. Композиции 1992; 11:1111–1126. doi: 10.1177/073168449201101004. [CrossRef] [Google Scholar]
56. Бориа С., Скаттина А. Энергопоглощающая способность многослойных пластин из полностью термопластичного композита. проц. Инст. мех. англ. Часть C J. Mech. англ. науч. 2018; 232:1389–1401. doi: 10.1177/0954406218760059. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
57. Да Силва Л.Ф.М., Адамс Р.Д. Измерение механических свойств конструкционных клеев при растяжении и сдвиге в широком диапазоне температур. Дж. Адхес. науч. Технол. 2005; 19: 109–141. doi: 10.1163/1568561053148449. [CrossRef] [Google Scholar]
58. Budhe S., Banea M.D., de Barros S., da Silva L.F.M. Обновленный обзор клеевых соединений в композитных материалах. Междунар. Дж. Адхес. Адгезив. 2017;72:30–42. doi: 10.1016/j.ijadhadh.2016.10.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
59. Мохан Дж., Иванкович А., Мерфи Н. Смешанная трещиностойкость совместно отвержденных и вторично связанных композитных соединений. англ. Фракт. мех. 2015; 134:148–167. doi: 10.1016/j.engfracmech.2014.12.005. [CrossRef] [Google Scholar]
60. Солтани С.А., Кешаванараяна С., Кришнамараджа М.Т., Бхасин А., Срияратне А. Влияние изменения температуры после отверждения на механические свойства клеевых композитных ламинатов; Материалы международной технической конференции SAMPE; Уичито, Канзас, США. 21–24 октября 2013 г. [Google Scholar]
61. Карбас Р.Дж.К., Да Силва Л.Ф.М., Маркес Э.А.С., Лопес А.М. Влияние постотверждения на температуру стеклования и механические свойства эпоксидных клеев. Дж. Адхес. науч. Технол. 2013;27:2542–2557. doi: 10.1080/01694243.2013.790294. [CrossRef] [Google Scholar]
62. Парватаредди Х., Диллард Д.А. Влияние смеси мод на трещиностойкость клеевых соединений Ti-6Al-4V/FM-5.