Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Содержание

Можно ли ездить зимой на летней резине — CARHack.ru

Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки

Вопрос о том, можно ли зимой ездить на летней резине, не оставляет в покое новоиспеченных водил. Однако и опытные автомобилисты нередко обращаются к этой проблеме. Покупка зимней «обувки» больно бьет по кошельку, поэтому логично, что люди пытаются сэкономить. Однако насколько оправдана такая экономия? Как ведет себя летняя резина зимой?

Содержание

  1. Летняя и зимняя – в чем разница?
  2. Как ездить зимой на летней резине?
  3. Постарайтесь соблюдать ряд правил:
  4. Подводим итоги

Летняя и зимняя – в чем разница?

Если в советские времена особого выбора у автовладельцев не было и им приходилось ездить на одних шинах круглый год, то в наши дни в магазинах можно найти резину для любых условий эксплуатации.

Состав резины в зимних шинах сильно отличается от состава резины в летних колесах.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Летняя резина не предназначена для использования при низких температурах. Если вы спросите экспертов, можно ли ездить зимой на летних шинах, они сразу скажут, что ни в коем случае нельзя. У этого есть несколько причин:

  • Затвердевание резины. Уже при первых заморозках летние покрышки «дубеют». Они перестают обеспечивать необходимое сцепление с дорожным полотном, особенно если дороги обледенели. Тормозной путь стремится к бесконечности. Результат: занос, вылет в кювет, авария.
  • Повышенный износ. Катаясь зимой на летней резине, вы увеличиваете скорость ее износа в 3–5 раз. К концу зимы остаточная высота протектора может оказаться настолько маленькой, что дальнейшая эксплуатация резины станет невозможной.
  • Несоответствие протектора. Чтобы зимой автомобиль мог преодолевать снежные перекаты, ездить по мокрой «каше» или скользкому льду, зимняя резина снабжается особым протектором. Элементы его рисунка отводят снег и лишнюю воду, проламываются сквозь лед и наст. Летняя резина на это не способна.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой
  • Хрупкость покрышек. В морозы летняя резина буквально растрескивается и становится неремонтопригодной. Вам останется только выбросить ее и купить новую.

Если вы до сих пор не поняли, почему нельзя ездить зимой на летней резине, проведите небольшой эксперимент: положите обычный школьный ластик в морозилку, а через 15–20 минут достаньте его оттуда и попытайтесь согнуть. Он потеряет эластичность, начнет крошиться и ломаться. Примерно то же самое происходит с вашей летней резиной, когда вы выезжаете на ней зимой.

Как видите, если ездить зимой на летней резине, сэкономить вряд ли получится. В лучшем случае вы полностью испортите летние покрышки, в худшем – разобьете машину. Недалеко и до катастрофы.

Не стоит экономить на собственной безопасности! Если нет денег на новый комплект шин, всегда можно купить подержанную резину. Она обойдется вам в 2–3 раза дешевле, но прослужит еще 2–4 сезона.

Как ездить зимой на летней резине?

В вопросе о том, можно ли ездить зимой на летней резине, разобрались.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Конечно, делать так не стоит. Но как быть, если ехать срочно надо, а зимней резины нет? Вы скажете, что так не бывает, но ситуации случаются разные. Например, вы живете в глухой деревне и используете автомобиль только летом. Но вдруг посреди зимы вам потребовалось отвезти отца в больницу. Или банальная история: только вы собрались купить на выходных новые покрышки, а тут внезапно нагрянули заморозки.

Итак, вы намерены ехать на летней резине в минусовую погоду.

Постарайтесь соблюдать ряд правил:

  • Не разгоняйтесь. Придерживайтесь принципа: «тише едешь – дальше будешь».
  • Не приближайтесь к автомобилям, движущимся в попутном направлении. Держите дистанцию.
  • Избегайте резких движений. Это касается всего: поворотов, перестроения на дороге, ускорения и торможения.
  • Держите средние обороты, а притормаживайте путем сброса газа. При движении на летней резине по зимней дороге на АБС и тормоза надежды нет.

Если есть возможность, найдите цепи на колеса.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Так ваше путешествие станет менее опасным. Да, вам придется ехать под звон металла, зато у вас будет нормальное сцепление с дорогой.

Подводим итоги

Ездить зимой на летней резине, конечно, можно. Ведь закон хоть и требует установку зимних шин на декабрь-февраль, но при этом он не предусматривает никакого штрафа за нарушение данной нормы. Так что многие продолжают ездить по снегу на летних шинах. Но это чистое безумие. Делать так ни в коем случае не рекомендуется. Это может стоить вам машины или даже жизни. Выезжать в морозы на летних шинах стоит лишь при самой крайней необходимости.

Оставьте свой голос

Всего 1

Хорошая оценка Плохая оценка

Можно ли ездить на летних шинах зимой или нет

Устойчивое мнение о том, что летние шины зимой — вполне допустимое и обычное явление у многих отечественных автовладельцев сформировали бесснежные и мягкие зимы последних нескольких лет. В том, что можно с комфортом ездить на летней резине в период, когда уже наступили холода и начались снегопады, их убедила и улучшившаяся работа муниципальных служб.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой В крупных городах они следят за тем, чтобы дороги были очищены от снега почти до асфальта и посыпаны противогололедным реагентом. Однако даже при наличии этих положительных для автомобилистов факторов использовать летние шины зимой – плохая идея. Никто не застрахован от неприятности неожиданных осадков, суточных скачков температуры и возможности оказаться в «медвежьем углу», куда техника коммунальных служб добраться не в состоянии.

Характеристики шин для лета

Эксперты единодушны во мнении, что ездить на летних шинах зимой опасно и нерационально. Это связано с тем, что летняя резина значительно тверже и плотнее, чем зимняя из-за состава, который в ней используется. Кроме того, она более износоустойчива, что обусловлено отсутствием мелких деталей, необходимых для сцепления на льду, поэтому стирание протектора происходит медленнее. Уменьшать расход топлива, снижать сопротивление качению с сохранением способности набирать высокую скорость – все это позволяют сделать летние шины благодаря меньшей высоте блоков протекторов.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Именно этой особенности они обязаны и своей низкой шумностью. Однако подобные качества летние шины демонстрируют лишь в теплое время года, для которого предназначены – при температурах выше 3-5 градусов.

Как ведет себя летняя резины зимой

Автовладельцы, положительно ответившие себе на вопрос, можно ли ездить на летних шинах зимой, с наступлением холодов должны быть готовы к неприятным сюрпризам:

  • При первых заморозках произойдет затвердевание резины, не будет обеспечиваться нужное сцепление с дорожным полотном при обледенении дорог, вдвое увеличится тормозной путь. А это риск заноса или аварии.
  • Невозможность ездить по снежной «каше», скользкому льду, преодолевать снежные перекаты из-за отсутствия протектора с нужным рисунком, который позволял бы проламываться сквозь наст и лед, отводить снег и лишнюю воду.
  • Повышение скорости износа резины в 3–5 раз. К концу зимы может обнаружиться столь малая высота протектора, что эксплуатация шин станет невозможна.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой
  • Резина на морозе будет растрескиваться и станет неремонтопригодной.

ESP и полный привод при летней резине зимой

Некоторые водители машин со стабилизирующими системами типа ESP ошибочно полагают, что им удастся без происшествий отъездить на летних шинах зимой. Однако делать ставку на электронику в подобных случаях не стоит. Ведь особенность принципа ESP — торможение одного из колес при заносе, позволяющее автомобилю возвращаться в безопасно стабильное положение. Летняя же покрышка не обеспечит качественного торможения на льду или снегу, особенно если скорость высокая. Это же касается и владельцев полноприводных авто. Такие машины имеют преимущества при старте на скользком покрытии и приличную управляемость даже на неподобающей резине и в гололед, но тормозят все равно 4 колесами. Отсутствие должного тормозящего эффекта при резком старте от светофора и быстром разгоне чревато неконтролируемым заносом.

Шины по сезону – гарантия комфорта и безопасности

Главная опасность летних шин зимой состоит в том, что уже при нуле градусов они начинают терять свои тормозные качества.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Авто долго трогается с места, на перекрестках пытается повернуть не туда, что присуще в основном заднеприводным машинам.

Однако из положения, когда не хочется заниматься «переобуванием», есть простой выход – взять авто напрокат. Например, из обширного автопарка компании СAR2DRIVE легко выбрать авто нужных класса и марки. Все автомобили исправны, застрахованы по КАСКО и ОСАГО, а их шины соответствуют сезону эксплуатации.

Езда летом на зимней резине: рискованное предприятие!

Безопасно ли ездить на зимних шинах круглый год? Выгодно ли никогда их не менять? Обязательна ли летняя резина? Влияет ли тип шин на управляемость автомобиля? Вот некоторая информация, которая должна ответить на ваши вопросы.

 

Во-первых, имейте в виду, что закон не обязывает вас менять зимние шины на летние или всесезонные шины при наступлении теплой погоды, даже если при 7°C летние шины имеют полное сцепление с дорогой. Что на самом деле запрещено, так это езда на изношенных шинах.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Закон предусматривает, что глубина протектора (поверхность, соприкасающаяся с дорогой) должна быть не менее 1,6 мм (2/32 дюйма), независимо от типа шин, установленных на вашем автомобиле.

Поскольку зимние шины являются обязательными в Квебеке до 15 марта каждого года, может показаться рентабельным носить их в течение всего года, но видимость может быть обманчивой.

 

Будете ли вы экономить на зимних шинах?

Зимние шины изготовлены из термической резины, специально разработанной для сохранения эластичности при падении ртути, что обеспечивает превосходное сцепление с дорогой в холодную погоду. Этот каучук, однако, разрушается гораздо быстрее при повышении температуры. Если вы решите использовать зимние шины в течение всего года, индикаторы износа протектора, указывающие на то, что пора покупать новые шины, появятся быстрее, как правило, после пробега менее 10 000 километров.

Вы можете заранее сэкономить деньги, не устанавливая на свой автомобиль летние или всесезонные шины, но вскоре вам придется потратиться на новые зимние шины.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Покупка зимней резины: несколько ориентиров

 

Зимняя резина летом: больше расход топлива?

Зимние шины обладают повышенным сопротивлением дороге, что не только делает их более шумными при движении, но и влияет на расход топлива.

Таким образом, держать их включенными круглый год гораздо менее экономично, чем может показаться. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вам лучше проводить ежегодную замену шин самостоятельно.

 

Переход на летние шины: вопрос безопасности

Воздействие тепла на резину зимних шин повышает риск разрыва, что может привести к потере контроля над автомобилем. Риск аквапланирования также возрастает, поскольку протекторы зимних шин не так эффективно отводят воду, как протекторы летних или всесезонных шин.

CAA-Quebec провела исследование, направленное на оценку эффективности зимних шин, используемых летом, по сравнению с эффективностью всесезонных шин, используемых в тот же период.

 Исследование эффективности зимних шин летом

Результаты показывают, что тормозной путь зимней шины летом больше, чем у всесезонной шины, особенно на мокром дорожном покрытии.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Например, автомобилю с зимними шинами, движущемуся со скоростью 100 км/ч в дождь, потребуется тормозной путь 93,8 метра по сравнению с 74,3 метра на всесезонных шинах — разница в 26%! Поскольку тесты проводились на новых шинах при температуре 20°C, страшно подумать о рисках езды на зимних шинах во время жары!

Исследование CAA-Quebec также показывает, что вождение с зимними шинами летом усложняет маневры по предотвращению столкновения в чрезвычайных ситуациях. Поскольку протекторы шин в жарких условиях размягчаются, автомобиль будет склонен к заносу, если водитель попытается совершить резкий маневр.

Поэтому настоятельно рекомендуется менять шины с наступлением теплой погоды для вашей безопасности и безопасности окружающих.
У вас есть вопросы о вашем транспортном средстве или вы хотите убедиться, что ваше вождение безопасно? Спросите экспертов автомобильной консультационной службы CAA-Quebec, позвонив по телефону 1-888-471-2424 или посетив сайт caaquebec.com.

 

Как безопасно ездить по снегу

Когда температура падает, возрастает опасность вождения.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой В этой статье вы найдете информацию и рекомендации по , снижающие опасность дорожного движения, вызванную снегом и льдом.

5 Советы по вождению по снегу

Гладкость — залог успеха вождения зимой. Поскольку снег и лед уменьшают трение между шинами и дорогой, любое резкое движение автомобиля может привести к потере управления. Следуйте приведенным ниже советам, чтобы безопасно передвигаться по дороге в зимних условиях.

1. Двигайтесь медленно

Снизьте скорость, чтобы дать себе время плавно и мягко реагировать на изменяющиеся условия. Когда вы едете медленнее, требуется меньше усилий для остановки или поворота, поэтому требуется меньшее сцепление с дорогой, чтобы сохранить контроль над автомобилем.

2. Медленно ускоряйтесь и замедляйтесь

Первый закон движения Ньютона состоит в том, что движущийся объект имеет тенденцию оставаться в движении, если на него не действует какая-либо другая сила.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Если вы нажмете на тормоза на обледенелой дороге, ваш автомобиль будет подчиняться закону Ньютона, что может привести к тому, что вы попадете в кювет или еще хуже. Не забывайте постепенно ускоряться и замедляться до Аккуратно используйте уменьшенное сцепление со скользкой дорогой и избегайте разворота или заноса.

3. Увеличьте дистанцию ​​следования

Еще раз, этот совет дает вам достаточно времени, чтобы реагировать на изменения медленно и плавно. Когда дороги скользкие, вы должны оставлять между вами и следующим транспортным средством в два-три раза большее расстояние, чем в сухую погоду. На шоссе это означает расстояние от шести до десяти секунд между вами и тем, кто находится перед вами.

4. Не останавливайтесь, если можно избежать этого

Один из способов добиться более плавного движения — избегать полной остановки, когда позволяют обстоятельства. Автомобилю требуется гораздо больше тяги для трогания с мертвой точки , чем для ускорения уже на ходу.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Если, например, вы видите впереди красный сигнал светофора, постарайтесь так рассчитать время своего приближения к светофору, чтобы вы все еще катились, когда он становится зеленым. Очевидно, что это возможно только тогда, когда позволяют обстоятельства, и вы всегда должны полностью остановиться, если невыполнение этого действия подвергнет опасности вас или других.

Знайте свою трансмиссию и шины

То, как трансмиссия вашего автомобиля распределяет мощность на колеса, является ключом к тому, как он ведет себя на скользких поверхностях. Четыре основных типа конфигураций трансмиссии: передний привод (FWD), задний привод (RWD), полный привод (AWD) и полный привод (4WD). Компоновки AWD и 4WD лучше всего подходят для зимних условий.

Каждая конфигурация ведет себя по-разному на скользких дорогах, как описано ниже.

  • ВПЕРЕД — Эта установка наиболее распространена в легковых автомобилях и кроссоверах. Он направляет мощность двигателя на передние колеса, что дает некоторые преимущества на обледенелых дорогах: передняя часть автомобиля имеет больший вес, поэтому шины с мощностью на них плотнее прижимаются к дороге и имеют большее сцепление с дорогой.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой
    Это на самом деле делает заднюю часть автомобиля более стабильной. Если вы живете в районе с регулярным снегом и имеете автомобиль с такой компоновкой, очень важно иметь зимние шины.
  • задний — В этой конфигурации мощность передается на задние колеса. Грузовики, большие внедорожники и спортивные автомобили обычно имеют этот дизайн. Это не идеально для снега, так как это может привести к заносу автомобиля или рыбьему хвосту, потому что задняя часть, где находится мощность, легче. Зимние шины даже более важны для автомобилей с задним приводом, чем переднеприводные, в регионах с зимней погодой.
  • Полный привод — Здесь мощность распределяется на все колеса в зависимости от величины тяги каждого из них (которая определяется датчиками). В нормальных условиях большая часть мощности идет либо на переднюю, либо на заднюю часть автомобиля, но не на обе. В скользких условиях системы полного привода распределяют больше мощности на колеса с наибольшим сцеплением.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Это очень полезно при ускорении, но не повышает производительность при поворотах и ​​торможении на скользкой дороге. Однако это улучшение по сравнению с FWD и RWD. Комбинация полного привода и всесезонных шин может работать в районах, где снег не слишком частый, и для движения по дорогам, которые постоянно расчищаются.
  • 4WD — Эта компоновка передает мощность на все колеса в равной степени. Автомобили с 4WD обычно имеют низкий диапазон передач и включаются вручную (это означает, что 4WD не работает постоянно). Он хорош для любых условий, в том числе для нерасчищенных или неровных дорог. Это хорошая альтернатива вождению в сельской местности, особенно при наличии крутых подъемов, где требуется пониженная передача.

Подходят ли всесезонные шины для снега?

Всесезонных шин может быть достаточно для некоторых моделей автомобилей в условиях мягкой зимы. Однако их резина и протектор рассчитаны на самые разные условия, поэтому, если вы используете всесезонную шину зимой, вы пожертвуете производительностью в некоторых областях.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой
Зимние шины Dedicated имеют более мягкую резиновую смесь, сохраняющую сцепление при низких температурах, их протектор специально разработан для того, чтобы вгрызаться в снег, и они могут даже иметь шипы. Эти функции не будут присутствовать на всесезонных шинах

, , которые также должны выдерживать высокие температуры и большое количество воды на дорогах, что требует более жесткой резины , и различных рисунков протектора.

Лучшая шина для дождя

Если вы живете в месте, где зима приносит дождь, а не снег, самым большим риском, которого следует избегать, скорее всего, будет аквапланирование, а не скольжение по слякоти. Независимо от модели, лучшая шина для дождя – с глубоким протектором.
Одной из основных функций протектора является быстрое выталкивание воды из-под шины
, чтобы резиновая поверхность оставалась в контакте с дорогой. Чем глубже канавки в протекторе, тем эффективнее шина будет выполнять эту функцию.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой
Таким образом, лучшая шина для дождя — это шина с хорошей глубиной протектора, которую можно поддерживать, меняя шины, меняя зимние и летние шины в зависимости от сезона и заменяя шины до того, как глубина протектора достигнет 2/32 дюйма. дюйм.

Зимние шины имеют рисунок протектора, оптимизированный для проникновения в снег, лед и слякоть, а не для вымывания воды из-под шин. По этой причине зимние шины не являются лучшим решением для продолжительных дождливых условий. Всесезонные или летние шины обеспечивают лучшую защиту от аквапланирования.

Подготовка автомобиля к зиме

Помимо изменения стиля вождения и установки на автомобиль подходящих шин, есть еще несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы подготовить автомобиль к зиме.

Электрическая система

Автомобильные аккумуляторы менее эффективны при более низких температурах (они могут быть на 35% слабее при температуре замерзания), поэтому убедитесь, что ваш хорошо заряжен и находится в хорошем состоянии.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Проверьте провода на предмет износа, так как кабели становятся более хрупкими при более низких температурах и с большей вероятностью выходят из строя, что может привести к тому, что вы застрянете на холодной дороге.

Тормозная система

Зимние условия означают большую нагрузку на тормозную систему из-за повышенной влажности, коррозии и потенциальной ржавчины на роторах. Проверьте тормозную систему, чтобы убедиться, что все в порядке.

Выхлопная система

Зима может быть суровой и для выхлопной системы. Поскольку они расположены на шасси автомобиля, они более подвержены повреждениям от соли или других химикатов, используемых для расчистки дорог, от влаги или от толчков, вызванных выбоинами или ухабистым льдом и снегом. Когда влага попадает в глушитель или другие части выхлопной системы, она может смешиваться с выхлопными газами и становиться сильно коррозионной, что может привести к утечке выхлопных газов.
Эти утечки потенциально могут быть смертельными, поскольку они могут вызвать накопление угарного газа внутри автомобиля.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Очень важно, чтобы ваша выхлопная система была проверена на слабость или повреждение до наступления зимы , чтобы избежать этой опасной ситуации. Кроме того, если вы застряли в пробке или в снегу с работающим двигателем, убедитесь, что выхлопная труба свободна ото льда и снега, и время от времени опускайте окна, чтобы вымыть накопившиеся газы.

Система обогрева и охлаждения

Убедитесь, что ваш обогреватель и антиобледенители находятся в хорошем рабочем состоянии, чтобы вы чувствовали себя комфортно во время вождения и никогда не теряли видимости из-за инея или конденсата. В системе охлаждения вашего двигателя используйте не менее 1/2–2/3 антифриза (точное количество см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля). Различные охлаждающие жидкости рассчитаны на разные температуры, поэтому добавляйте подходящую жидкость в зависимости от экстремальных температур в вашем регионе. Вы можете серьезно повредить двигатель, если у вас нет адекватной защиты от замерзания.Как ездить зимой на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *