Как ехать на летней резине по снегу – Как ездить зимой на летней резине

Содержание

Как ездить зимой на летней резине

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на "лете" — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять "лето" на "зиму" в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — "понесет" даже на скорости 10 км/ч.
  • Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, "дубеет"), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на "переобувку" нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить "лето". Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот "победить" снос, да на заднем приводе... Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, "микст" — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.

Выходим из заноса

Опытные водители, откатавшие не один десяток зим, сейчас качают головами: ну сколько же можно повторять азбучные истины! Неужели журналистам не о чем писать… Однако истина хоть и азбучная, но известна далеко не всем. Не забываем о том, что каждую зиму на дороги выезжают тысячи начинающих водителей, которые в автошколе контр-аварийную подготовку не проходили, и никакого другого опыта при этом не имеют.

Итак, вы управляете переднеприводным автомобилем и в повороте почувствовали, что задняя часть "плывет". Вы пугаетесь, бросаете педаль газа и начинаете тормозить. В результате занос становится глубже и глубже, вас разворачивает и несет в произвольном направлении. Хорошо, если эта ошибка не будет стоить жизни вам и вашим спутникам…

Действовать следует с точностью да наоборот. В заносе нужно ускоряться, чтобы передняя ось "вытащила" заднюю из бокового скольжения. Что-то забыли? Конечно! Руль нужно повернуть в сторону заноса. То есть, если зад "понесло" в правом повороте, то нужно крутить его влево. Только без фанатизма! Перекрутите руль — автомобиль занесет в обратном направлении. Всё нужно делать аккуратно и хладнокровно.

Резюме

Прочитали? Запомнили? Без практики, как вы понимаете, эти знания вам ничего не дадут. Поэтому, как только выпадет снег, берите автомобиль и езжайте на пустую парковку отрабатывать выход из заноса и экстренное торможение. В экстремальной ситуации некогда будет думать — придется действовать на инстинктах. Если хотите максимум результата, то обратитесь к инструктору по экстремальному вождению — толку будет в несколько раз больше.

А может, доверить дело электронным помощникам?

Современные автомобили уже в базовой комплектации имеют не только антиблокировочную систему тормозов, но и систему электронной стабилизации, более известную как ESP. К чему нужны знания о выходе из заноса и езде по скользкой дороге, когда есть "умная" электроника?

Суть работы ESP, если не вдаваться в подробности, заключается в том, что подтормозить одни колеса и "распустить" другие, да так, чтобы ни одно из них не заблокировалось. Вытащить у вас руль из рук и повернуть его на нужный угол, а также остановить автомобиль в скольжении или моментально погасить скорость никакая ESP не в состоянии. Поэтому техникой контраварийной подготовки нужно владеть в любом случае, даже если вы купили самый безопасный автомобиль на свете.

www.kolesa.ru

Как ездить зимой на летней резине

По разным причинам можно оказаться на обледенелой или заснеженной трассе на летней резине. Не будем разбираться с обстоятельствами, которые привели к такой ситуации, пусть это будет на совести каждого автовладельца. Переобувать автомобиль нужно обязательно, здесь не может быть никаких возражений. Сегодня нас будут интересовать секреты, которые позволят безопасно преодолеть зимнюю дорогу на летних колёсах.

Что нужно знать

Каждому автомобилисту нужно быть осведомлённым в особенностях зимней езды, чтобы понимать всю ответственность и опасность, которая его будет подстерегать. Начать стоит с отличий между разными типами резины и особенностей их поведения в различных дорожных условиях:

  1. Для колёс летнего и зимнего типа используется разная резина, которая кардинально отличается по своему химическому составу и физическим свойствам. Потому летние колёса обладают жёсткостью, а зимние — являются более мягкими.
  2. При воздействии на летнюю резину низкой температуры, начиная с +5 градусов, она становится дубовой и напрочь теряет способность цепляться за любую, даже шершавую, поверхность, не говоря уже за лёд или снежный наст.
  3. Зимняя резина даже при большом минусе остаётся эластичной, потому отлично цепляется за дорожное покрытие, каким бы скользким оно ни было.
  4. Рисунок протектора создаётся командой специалистов не просто так и ценится он не за красоту и уникальность. На летней резине рисунок более узкий, что обеспечивает эффективный отвод воды. Такой ширины не будет достаточно для отвода снежной каши, потому на зимней резине ширина и глубина протектора больше.
  5. Не поддавайтесь искушению переобуть только два колеса. В погоне за экономией вы создадите для себя серьёзную угрозу. Из-за большой разницы коэффициентов сцепления между двумя типами резины летние колёса будут склонны к заносам. Потому для переобувки автомобиля необходимо использовать набор одинаковой резины.

Экономия на безопасности лишена смысла, потому нужно любыми способами вовремя заменить шины на авто. Ну а если уж не получилось сделать это своевременно, то нужно знать, как ехать на летней резине в гололёд, чтобы, например, добраться до шиномонтажного центра.

Как нужно ехать

Чтобы ехать на гололёде с летней резиной с относительной безопасностью, необходимо придерживаться обязательных правил:

  1. Малая скорость является самым важным и первостепенным условием. Его нарушение создаст большую опасность.
  2. Между автомобилями должно оставаться большое расстояние, чтобы оставалось место для тормозного пути и манёвра.
  3. Резких движений совершать нельзя, плавность и осторожность в нашем случае должны возрастать в два раза, как минимум. Это правило распространяется на все действия водителя.
  4. Обороты мотора удерживаются на среднем уровне. В случае с АКПП устанавливается исключительно ручной режим, поскольку автоматика будет удерживать обороты на минимальном уровне для сохранения чистоты выхлопных газов и экономного расхода топлива.

Что может помочь

Если уж очень нужно поехать на летних покрышках в гололёд, то можно снизить уровень риска и опасности посредством таких дополнительных элементов, как колёсные цепи. Такие приспособления обычно используются дальнобойщиками для преодоления крутых подъёмов.

Используем цепи на колесах во время гололеда

Автомобиль с цепями на колёсах будет громыхать и лязгать, зато сцепление с дорогой будет превосходным. О комфорте можно забыть, но ведь безопасность является важнее. Купить такой элемент можно практически в любом автомобильном магазине.

Выходим из заноса

О выходе из заноса было много написано и сказано, этому учат во многих автомобильных школах и всё же не все знают, как вести себя в таких ситуациях. На автомобилях с передним приводом во время заноса будет создаваться ощущение уплывания задней части. В такой ситуации категорически запрещается бросать педаль акселератора и выжимать тормоз. Такие действия приведут к плохим последствиям.

Движение при заносе во время гололеда

Правильные действия при заносе на гололёде выглядят следующим образом:

  • продолжаем давить на педаль акселератора, позволяя автомобилю за счёт передней части вытащить из заноса заднюю;
  • руль крутится обязательно в сторону заноса;
  • манёвр может быть продолжен, когда транспортное средство остановится.

Только так можно безопасно вытащить автомобиль из заноса на летних шинах в гололёд. Если эта практика не освоена, то даже нечего думать о выезде в город на автомобиле, обутом не по сезону.

Тормозим мотором

Одним из способов увеличения сцепления летней резины является метод торможения двигателем. В основе этого метода лежит физическое явление, которое изучается в школе. Трение покоя является выше трения скольжения. Отсюда следует, что колёса, которые катятся, будут лучше цепляться за дорогу по сравнению с заблокированными тормозной системой.

Тормозим мотором при движении по гололеду

На гололёде и снегу необходимо для торможения использовать мотор и передачи, но никак не тормоз. В следствии переключения передач внутри механизма будет создаваться трение, за счёт чего будет обеспечиваться дополнительное осаждение машины. Воздействие сил, которые вызывают проскальзывание, будет уменьшено.

Если в условиях гололёда передвигаться на второй передаче со скоростью около 40 км/час, при отпускании педали газа машина будет эффективно сбавлять набранную скорость. Задействование тормозной системы в таких условиях не является целесообразным. Такая техника езды позволит добиться эффективного торможения и снизит вероятность попадания в заносы. На гололёде с летней резиной ездить необходимо под тягой. При этом двигатель работает в режиме более 3 тыс. оборотов.

При соблюдении этих правил можно доехать в гололёд на летней резине не только в магазин за новыми шинами или на шиномонтаж. Умение тормозить мотором не даёт права игнорировать необходимость переобувать автомобиль в соответствии с сезоном и погодными условиями. Такая техника может использоваться лишь в крайних случаях.

Вызываем эвакуатор

Неопытным водителям или автомобилистам с небольшим стажем не стоит рисковать и выезжать на обледенелую/заснеженную дорогу на летних покрышках. Вероятность возникновения ДТП окажется слишком высокой. Такой риск не будет оправдан. Если вопрос с переобувкой настолько затянулся, что ситуация стала критической, лучшим решением будет вызов эвакуатора. Пусть опытные водители не удивляются от такого решения проблемы, которое для них может показаться смешным и даже нелепым. Вызов эвакуатора будет недешевой услугой, зато здоровье и жизнь будет находиться вне опасности.

Владение автомобилем — это, в первую очередь, большая ответственность. Машина требует к себе внимания, на неё придётся тратить время и деньги. Нужно быть сознательным автовладельцем, своевременно обслуживать авто и поддерживать его в нормальном состоянии. Одним из условий такого владения является своевременная замена покрышек в соответствии с сезоном и погодными условиями. Мы настоятельно не советуем передвигаться в условиях зимы на летних покрышках, а приведённые выше советы могут использоваться лишь в крайних случаях.

drivertip.ru

Первый снег и летняя резина: как уберечь авто

Ездить зимой на летней резине, безусловно, рискованно. Как говорят водители, «переобуть» машину необходимо, когда средняя температура снижается до 5-7 градусов по Цельсию. При такой температуре летняя резина теряет свою эластичность, или другими словами «дубеет», вследствие чего, резко снижается сцепление резины с дорогой.

2,46 5 13

Если по каким-то причинам вы все же не успели «переобуть» свое авто, ХОЧУ предлагает вашему вниманию советы, как ездить по первому снегу, чтобы уберечь свой автомобиль.

Совет №1

При неблагоприятных погодных условиях всегда снижайте скорость и держите дистанцию с машиной впереди вас. В снег и при гололеде тормозной путь увеличивается в два, а то и три раза, поэтому всегда оставляйте себе «запас» для маневра в случае непредвиденной ситуации.

Совет №2

Бывалые водители порой чувствуют себя крайне расслаблено за рулем: ведут машину одной рукой, разговаривают по телефону, отвлекаются. Во время езду по снегу, тем более, если машина еще на летней резине, важно быть крайне внимательным и правильно держать руль двумя руками, чтобы при необходимости, сохранить управление над авто и быстро среагировать на ситуацию, совершив необходимый маневр.

Читать также Лучшие модели зимней верхней одежды для автоледи

Совет №3

Не совершайте на дороге никаких резких движений. Особенно это касается резкого старта и торможения. Если вы начнете резко стартовать на дороге, покрытой снегом или льдом, вместо того, чтобы тронуться с места и поехать вперед, автомобиль начнет буксовать и соскальзывать вбок. При резком торможении, тем более, если в машине отсутствует система АБС, колеса блокируются, авто теряет управление и движется по инерции («юзом»).

Когда на дороге лежит снег, нажимать на педаль газа и тормоза необходимо плавно. Кстати, если под колесами лед, а у вашего авто нет никаких электронных систем стабилизации, при наличии механической коробки передач опытные водители советуют стартовать со второй передачи.

Совет №4

Несмотря на всю вашу осторожность за рулем, непредвиденные ситуации все же встречаются. Если вам необходимо экстренно затормозить, воспользуйтесь следующим способом: резко нажмите на тормоз и также резко отпустите педаль. Быстро повторите этот прием несколько раз до полной остановки машины.

Также необходимо знать, что при температуре -5 градусов по Цельсию, тормозной путь машины (на летней резине) возрастает минимум в три раза!

Помните, что секрет безопасной езды на авто в любую погоду – это четкость и плавность движений водителя. Будьте внимательны за рулем и всегда планируйте свои действия заранее.

Источник: ХОЧУ

hochu.ua

Как ездить зимой на летней резине


Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели.

Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на "лете" — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять "лето" на "зиму" в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — "понесет" даже на скорости 10 км/ч.
  • Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, "дубеет"), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на "переобувку" нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить "лето". Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот "победить" снос, да на заднем приводе... Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, "микст" — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.

Выходим из заноса

Опытные водители, откатавшие не один десяток зим, сейчас качают головами: ну сколько же можно повторять азбучные истины! Неужели журналистам не о чем писать… Однако истина хоть и азбучная, но известна далеко не всем. Не забываем о том, что каждую зиму на дороги выезжают тысячи начинающих водителей, которые в автошколе контр-аварийную подготовку не проходили, и никакого другого опыта при этом не имеют.

Итак, вы управляете переднеприводным автомобилем и в повороте почувствовали, что задняя часть "плывет". Вы пугаетесь, бросаете педаль газа и начинаете тормозить. В результате занос становится глубже и глубже, вас разворачивает и несет в произвольном направлении. Хорошо, если эта ошибка не будет стоить жизни вам и вашим спутникам…

Действовать следует с точностью да наоборот. В заносе нужно ускоряться, чтобы передняя ось "вытащила" заднюю из бокового скольжения. Что-то забыли? Конечно! Руль нужно повернуть в сторону заноса. То есть, если зад "понесло" в правом повороте, то нужно крутить его влево. Только без фанатизма! Перекрутите руль — автомобиль занесет в обратном направлении. Всё нужно делать аккуратно и хладнокровно.

Резюме

Прочитали? Запомнили? Без практики, как вы понимаете, эти знания вам ничего не дадут. Поэтому, как только выпадет снег, берите автомобиль и езжайте на пустую парковку отрабатывать выход из заноса и экстренное торможение. В экстремальной ситуации некогда будет думать — придется действовать на инстинктах. Если хотите максимум результата, то обратитесь к инструктору по экстремальному вождению — толку будет в несколько раз больше.

А может, доверить дело электронным помощникам?

Современные автомобили уже в базовой комплектации имеют не только антиблокировочную систему тормозов, но и систему электронной стабилизации, более известную как ESP. К чему нужны знания о выходе из заноса и езде по скользкой дороге, когда есть "умная" электроника?

Суть работы ESP, если не вдаваться в подробности, заключается в том, что подтормозить одни колеса и "распустить" другие, да так, чтобы ни одно из них не заблокировалось. Вытащить у вас руль из рук и повернуть его на нужный угол, а также остановить автомобиль в скольжении или моментально погасить скорость никакая ESP не в состоянии. Поэтому техникой контраварийной подготовки нужно владеть в любом случае, даже если вы купили самый безопасный автомобиль на свете.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Обувка не по сезону. Как ездить в гололед на летней резине? | Практические советы | Авто

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • Работа мечты
    • МГУ - флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах
    • Учиться в интернете
    • Пробная перепись населения–2018
    • «Летящей» походкой
    • Реновация в Москве
    • «АиФ. Доброе сердце»
    • АиФ. Космос
    • Сделай занятия эффективнее
    • Фотоконкурс «Эльдорадо»
    • Яркие моменты футбола
    • Вся правда о гомеопатии
    • Леди выбирают
    • Москва Высоцкого

aif.ru

Как доехать до места назначения на летней резине по гололёду?

Каждый год для подавляющего большинства водителей зима наступает совершенно неожиданно. Иногда этот процесс происходит настолько стремительно, что приходишь в себя только после того, как оказался на скользкой как стекло дороге. Не лишним стоит напомнить, что сезонная смена покрышек должна производиться при снижении среднесуточной температуры до менее семи градусов.

Едем на летней резине зимой

Ситуации бывают разные:

  • Зимнюю резину купить не успел;
  • Закончилась в магазине;
  • Обещал друг, но не привёз;
  • Возможно, непогода застала на рабочем месте.

При отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и в значительной степени лишает возможности управлять автомобилем, становится очень сложно маневрировать, трогаться и тормозить. Но Вас эти доводы не останавливают, ведь добраться: домой, на шиномонтаж, в гараж необходимо именно сейчас.

Попробуем найти пути решения этого нелёгкого вопроса без риска для жизни, автомобиля и окружающих.

Вызваем эвакуатор

Это наиболее простой и дорогой выход из ситуации. Риска никакого. Но стоит учесть тот фактор, что при выпадении первого снега, спрос на этот вид транспорта резко усиливается. И если нет знакомых водителей, прождать загрузки можно очень долго.

Меняем резину на дисках

Вы хрупкая автоледи, у которой не хватает сил самостоятельно поднять авто. Или новичок, которому менять колеса ещё не приходилось. Единственным выходом, который представляется возможным, является посещение шиномонтажной мастерской.

Это простой вариант решения. Если «зимний» комплект был куплен ранее, есть в наличии и уже одет на диски, рассмотрите возможность отложить выезд в шиномонтаж. Внимательно вспомните всех ваших соседей.

Обязательно в соседнем подъезде, на стоянке или гаражном кооперативе найдётся автолюбитель, который умеет пользоваться домкратом и откручивать гайки. Возможно, даже имеет пустой, тёплый гараж. После того как Вы сойдётесь в цене, через двадцать минут авто уже будет «переобуто». А Вам не придётся рисковать жизнью и стоять в длинных очередях.

Шины и диски отдельно или их нет совсем

Вы заранее позаботились о приобретении зимней резины. Но так и не одели на уже имеющиеся диски. Альтернативой собственной поездки на «лете» может быть договорённость с соседями по стоянке или гаражу, помощь друга на автомобиле либо вызов такси. За сходную плату можно быстро найти автомобиль соответствующих габаритов, который отвезёт ваш раздельный комплект на шиномонтаж и привезёт уже цельный. Если ни резины, ни дисков нет, то сначала придётся отправиться в автомагазин или на рынок. После чего всё равно придётся посетить шиномонтаж.

Как и на эвакуаторы, спрос на шиномонтажные мастерские в межсезонье достигает поистине огромных масштабов. Придётся потратить немало времени на простаивание в длинных очередях. Такси и «помощь друга» могут вылиться в копеечку, а долго находиться в мороз на улице дано не каждому.

Если машина нужна крайне срочно и времени на ожидание практически нет, на помощь могут прийти гаражные мастера. Без оборудования резину одеть сложно, но возможно. С помощью монтировок, отвёрток и других подручных средств покрышку оденут. Но будьте готовы к тому, что диск будет поцарапан, возможно, даже деформирован. Очень осторожно соглашайтесь на такую рискованную операцию. И в обязательном порядке контролируйте процесс.

Буксируем автомобиль

Согласно правилам дорожного движения, да и здравого смысла – буксировка на обычном тросе в гололёд запрещена. Возможные варианты – жёсткая сцепка и частичная погрузка. Буксирующее транспортное средство должно быть гораздо больше по габаритам, ведь при торможении необходимо учитывать и вес вашего авто. Вариант частичной погрузки без эвакуатора является скорее фантастическим.

Используем цепи

Вопреки популярному мнению, в гололёд цепи бессмысленны. Их основная задача увеличить проходимость по снегу или грязи. На льду и так отсутствующая управляемость ухудшится ещё на порядок.

Едем своим ходом

Если договориться ни с кем не получилось, придётся вспоминать основные правила при езде в гололёд. Только делаем поправку на летнюю резину и всё делаем в пять раз внимательнее и осторожнее:

  • Малая скорость;
  • Неукоснительное соблюдение правил дорожного движения;
  • Соблюдение дистанции;
  • Использование указателей поворота;
  • Отсутствие резких манёвров;
  • Езда на пониженной передаче.

В поездку обязательно стоит взять соль или песок для возможности трогаться в горку. Нелишним будет положить трос (если до этого его в багажнике не было).

Перед выездом ещё раз внимательно оцените ситуацию. Возможно, дела не настолько срочные и их возможно отложить. Ведь лучший выход при езде на летней резине в гололёд – оставить машину дома или на ближайшей стоянке и поехать по делам на общественном транспорте.

blog-mycar.ru

Как не поскользнуться на летней резине

С днем жестянщика, вас! Стоило лишь выпасть первому снегу, и движение транспорта парализовало. А у шиномонтажа выстроились километровые очереди. Люди записываются на «колесный прием» с вечера, так и ночуя в машине, боясь отъехать до дома. А жестянщики и шинные «костоправы», оживившись, потирают руки и поднимают цены. Как доехать до рынка или гаража на летней резине - читайте в нашем сегодняшнем выпуске.

Переменчивость погоды

Коварство ноябрьской трассы в том, что днем состояние дорожного покрытия практически не отличается от летнего, а вечером, едва стемнеет, дорожная слякоть превращается в скользкую ледяную корку. По времени этот период неуловим и зависит от множества факторов: температуры воздуха, силы и направления ветра, интенсивности движения на дороге... Бесспорно лишь одно: прозевать момент перехода воды из жидкого состояния в кристаллическое - значит, практически на сто процентов обеспечить себе попадание в ДТП. И чем больше будет скорость, тем страшнее будут последствия вашей ошибки.

Отсюда первое и самое главное правило езды в гололед: сбросьте скорость и время от времени тормозами «тестируйте» состояние дорожного покрытия. Работать ногой в этом случае стоит очень аккуратно, нажимать педаль на доли секунды. Старайтесь вести машину по однородному покрытию: либо лед, либо снег, либо асфальт, - тогда в случае торможения поведение автомобиля еще как-то можно будет прогнозировать.

Если же правые колеса вашего авто находятся на снегу, а левые - на асфальте, прикосновение к педали тормоза может бросить автомобиль в глубокий занос.

Вспомнить все

Впрочем, опыта можно набраться менее тернистым и более безопасным путем. Для этого вам потребуется затянутая наледью площадка, свободная от авто.

Разгоняемся до 20 - 40 километров в час и тормозим. Сначала так, как привыкли делать это летом - до полной блокировки колес. Ого-го-го!!! Теперь отдышитесь и попробуйте повторить упражнение, но уже нажимая на педаль тормоза как можно чаще и не во всю силу (именно такой принцип лежит в основе работы АБС - антиблокировочной системы тормозов). Сравните длину тормозного пути. Можно считать, что первый урок вы уже получили.

Дальше сложнее. Разгоняемся до тех же скоростей и тормозим с поворотом руля (словно не вписываясь в воображаемый поворот). На сколько градусов развернуло автомобиль? Повторим урок, но с применением ручного тормоза. А что если в какой-то момент отпустить тормоз и поддать газку? В общем, поэкспериментируйте на льду с органами управления автомобилем хотя бы час, отрабатывая все наиболее часто встречающиеся на трассе ситуации. По выезде с полигона вы будете себя ощущать водителем на голову выше того, каким вы сюда заехали. Главное, чтобы полученный опыт не пробудил в вас чувство собственного всесилия на дороге. Гололед ошибок не прощает.

Мобилизуем резервы

Конечно, если зимние колеса остались у вас еще с прошлого сезона, бежать в автомагазин необязательно. Однако слепо доверять пролежавшим в гараже или на балконе покрышкам неосмотрительно. В том смысле, что перед сменой резины нужно внимательно осмотреть отдыхавшие полгода шины. Резкие перепады температур, грибок, питающийся резиной, бензиновые пары - лишь небольшая часть списка факторов, укорачивающих их жизнь.

Конечно, провести полную экспертизу покрышек самостоятельно не удастся, но большинство серьезных болезней резины при осмотре выявить можно.

Покрышка не должна иметь явных порезов, трещин и вздутий резины.

Цвет поверхности шины должен быть матовым и не блестеть маслом.

Если на шине еще есть целые усики, они должны легко растягиваться в два-три раза, не рваться и возвращаться к прежним размерам в течение секунды.

Даже пролежавшая на морозе зимняя резина должна быть на ощупь немного мягче летних покрышек.

Если ваши старые зимние шины в более-менее хорошем состоянии, поменяйте колеса сами. Новую резину поставите, когда рассосутся очереди в шиномонтаж.

www.kp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о