Как ездить зимой на летней резине
Сейчас самое подходящее время для замены шин. Но что делать, если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге с летними шинами? Мы подскажем, сможете ли вы выжить в таких условиях и как правильно вести машину.
Вы можете себе представить, какой коктейль эмоций испытывают сейчас наши информированные читатели. Автомобиль на летних шинах представляет собой страшную опасность, и Kolesa.Ru поощряет это и дает несколько советов о том, как правильно ездить, нарушая все мыслимые правила. Однако мы не будем писать, что зимние шины придумали продавцы шин, чтобы мы чаще платили за них.
Совет остается прежним: меняйте шины, когда онлайновые метеорологические службы сообщают о среднесуточной температуре +5 градусов Цельсия. Это означает, что днем может быть теплее, но коварные ночные заморозки могут покрыть мокрый осенний асфальт тонкой коркой льда. Выезжать утром после мороза «летом» — все равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным цилиндром револьвера. Шансы не попасть в аварию примерно 50/50.
Тем не менее, рассмотрим случаи, когда вам приходится ездить на летних шинах:
- Ваши зимние колеса лежат в багажнике, и вы едете в шиномонтаж. В качестве альтернативы вы идете в магазин или гараж, чтобы купить шины;
- Вы получили новый автомобиль из автосалона и не хотите менять «летние» шины на «зимние» в сервисном центре дилера, потому что там предложили неадекватную цену;
- вы совсем не пользуетесь автомобилем зимой, но теперь он вам неожиданно понадобился.
Конечно, есть универсальный совет — не жадничайте и воспользуйтесь услугами эвакуатора или такси. Но когда он находится в нескольких кварталах, никто в здравом уме не последует такому совету.
Как ездить зимой на летней резинеИтак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?
- Летние шины не имеют шипов (удивительно, правда?), и ими нельзя цепляться за лед. Если на дороге есть ровно корка льда, лучше не выезжать — вас «занесет» даже на скорости 10 км/ч. Летние шины более жесткие, чем зимние.
- Летняя резина жестче зимней, а при температуре ниже нуля она становится еще жестче (фактически «твердеет») и очень плохо сцепляется с дорогой даже на достаточно шершавом асфальте.
Как же нужно ехать на летней резине в мороз?
- На низкой скорости.
- На хорошем расстоянии от впереди идущего автомобиля.
- Никаких резких движений. Все, что вам нужно делать, это плавно удваивать обороты — и поворачивать руль, и работать газом.
- Поддерживайте среднюю скорость или чуть выше средней. В автомобилях с автоматической коробкой передач это следует делать только в ручном режиме, так как автоматика старается снизить обороты до минимума из соображений чистоты выхлопа и экономии топлива. Все это замечательно, но как тормозить? Зимой, с нешипованными шинами, не полагайтесь на ABS и тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст вам затормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому лучше замедляться с максимально возможным двигателем, осторожно уменьшая дроссельную заслонку. Если передачи слишком высокие, а обороты слишком низкие, уменьшение дроссельной заслонки ни к чему не приведет. У вас также должен оставаться запас тяги для прохождения поворотов под нагрузкой, если привод переднеприводный.
Фото: depositphotos.com
Что может помочь для движения?
Если вам очень-очень нужно ехать, но ваши шины не прогрелись, а на улице лед, есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют водители дальнобойщики для бродов на автострадах — никто никогда не покупает зимние шины для грузовиков, а между тем гололед в нашей стране не редкость.
Так почему бы не воспользоваться опытом профессиональных водителей? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и, тем более, комфорте здесь говорить не приходится. Поездка будет сопровождаться скрежетом и грохотом, но это лучше, чем неконтролируемый занос, верно?
Фото: Depositphotos.com.
Миксуем. Шипы спереди и летняя сзади
Эта комбинация часто используется на переднеприводных автомобилях бедными водителями (обычно молодыми и не очень умными), когда нужно ехать зимой, а денег на «смену» шин нет. Каковы последствия этого? На первый взгляд, все в порядке. Передние колеса надежно держатся за дорогу, но непередние колеса…. Черт с ними.
Эта система работает вплоть до первого поворота на скользкой дороге. Подчиняясь центробежным силам, задняя часть автомобиля начнет соскальзывать с дороги. Проще говоря, задняя ось начнет проскальзывать. Обычно переднеприводные автомобили, какими мы их знаем, не склонны к заносу, но если на трассе нет сцепления с дорогой, то удержать автомобиль гораздо сложнее.
Если ведущие колеса заднеприводные, то в любом случае не стоит ставить «летние» колеса на передние. Вероятность того, что переднюю часть начнет заносить в повороте, гораздо меньше — не тем более, что тяжелый двигатель прижимает колеса к земле. Но чтобы «победить» в дрифте, да, с задним приводом….. Это очень сложно.
В общем, как вы уже поняли, «микс» — не вариант для зимы. Она подойдет, если вы любите дрифтовать, но по каким-то причинам ездите на переднеприводном автомобиле. С заснеженной парковки лучше не выезжать. Если вы съедете в кювет или в припаркованные автомобили, это еще полбеды. Самое главное — не на людей.
Шипы спереди и летняя сзадиФото: Depositphotos.com.
Выходим из заноса
Опытные водители, проехав десяток зим, теперь качают головами: сколько можно повторять очевидные истины! Действительно, журналистам не о чем писать…. Истина, однако, азбучна, но известна далеко не всем. Не будем забывать, что каждую зиму на дороги выходят тысячи начинающих водителей, которые не прошли противоаварийную подготовку в автошколе и не имеют другого опыта.
То есть, вы управляете переднеприводным автомобилем и на повороте чувствуете, что задняя часть «плывет». Испугавшись, вы опускаете педаль газа и начинаете тормозить. В результате занос становится все глубже и глубже, вас закручивает и несет в любом выбранном вами направлении. Хорошо, если эта ошибка не будет стоить жизни вам или вашим спутникам…..
Вы должны делать все с точностью до наоборот. При заносе необходимо ускориться так, чтобы передняя ось «вытащила» заднюю ось из бокового скольжения. Ты что-то забыл? Конечно! Рулевое колесо должно быть повернуто в сторону заноса. То есть, если спину «заносит» при правостороннем повороте, ее следует повернуть влево. Только без фанатизма! Перегрузка руля — автомобиль заскользит в обратном направлении. Все должно быть сделано точно и хладнокровно.
Резюме
Вы читали это? Понимаете ли вы это? Без практики, как вы понимаете, эти знания ничего вам не дадут. Именно поэтому, как только выпадет снег, возьмите свой автомобиль и отправляйтесь на пустую парковку, чтобы потренироваться в заносе и экстренном торможении. В экстремальной ситуации у вас не будет времени на раздумья — вам придется действовать на основе инстинктов. Если вы хотите получить максимальный результат, обратитесь к инструктору по экстремальному вождению, эффект будет в несколько раз больше.
А может, доверить дело электронным помощникам?
Современные автомобили в стандартной комплектации оснащаются не только антиблокировочной тормозной системой, но и электронной программой стабилизации, более известной как ESP. Какой смысл знать, как выходить из заноса и управлять автомобилем на скользкой дороге, когда есть «умная» электроника?
Суть работы ESP, если не вдаваться в подробности, заключается в торможении одного колеса и «растворении» другого так, чтобы ни одно из колес не было заблокировано. Ни одна ESP не способна перехватить руль, повернуть его на необходимый угол и мгновенно остановить автомобиль от заноса или снизить скорость. Вот почему вы должны знать технику обучения контррулению в любом случае, даже если вы купили самый безопасный автомобиль в мире.
Что происходит с водителями, которые ездят зимой на летних шинах?
Фото: Depositphotos.com
Источник: kolesa.ru
Какие штрафы ожидают немцев, если зимой не заменить летнюю резину
Общество 3324
ПоделитьсяНемецким автолюбителям, не переодевшим железного коня в снежный сезон на зимние шины, грозит штраф. Однако штрафы — не единственная причина, по которой не стоит ездить на летних шинах зимой.
С октября по Пасху рекомендуется использовать зимние шины. Таково распространенное мнение, когда речь заходит о зимних шинах. Однако в Германии не существует фиксированного периода, в течение которого лучше ездить только с зимними шинами. Всё зависит от состояния дороги.
Когда закон предусматривает замену шин?
Правила дорожного движения предусматривают, что автомобилистам разрешается водить машину, в случае заснеженных или обледеневших дорог, слякоти, если все четыре колеса «обуты» в зимнюю резину. Профиль протектора или конструкция шины предназначены для улучшения вождения, особенно старта, стабилизации и торможения, по сравнению с обычными шинами.
Закон не распространяется на припаркованные транспортные средства. Поэтому, если ваша машина зимой постоянно находится в гараже, ей не нужны никакие зимние шины.
Какую маркировку должны носить зимние шины?
Зимние шины должны быть отмечены символом Alpine (пиктограмма с горой и снежинкой). Разрешены и шины с символом M + S, однако только при определенных условиях. Они могут использоваться в качестве зимних шин в случае, если были изготовлены до декабря 2017 года.
Сколько лет шинам M + S можно узнать по номеру DOT на стороне шины. Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две цифры — год. К примеру, комбинация 0118 будет означать в первую неделю 2018 года.
Каковы штрафы за использование летних шин зимой?
Те, кто не позаботился о зимней резине для холодного времени года, ожидают штрафы:
• 60 евро и один пункт в Центральном транспортном регистре за летнюю резину;
• 80 евро и пункт в Центральном транспортном регистре, если по вине водителя на летней резине создался затор;
• 100 евро и пункт в Центральном транспортном регистре, если возникла опасность для участников дорожного движения;
Штраф владельцу грозит и в том случае, если вы доверили авто другому водителю, а он водит его в зимних условиях на летних шинах.
Передвижение на летних шинах зимой может быть истолковано как халатность — если в течение нескольких дней преобладают зимние условия, и вы продолжаете ездить с летними шинами. Страховая компания имеет право сократить выплаты.
Подписаться
Авторы:- Ольга Леманн
Германия Авария Авто Дороги
Что еще почитать
Медведев рассказал, как исчезнет Украина
24527
Ольга Расулова
«Как сестры Хачатурян»: вскрылись детали секс-скандала с отцом двоих дочерей
13245
Станислав Юрьев
«Зверь был рядом»: мать 12 лет искала убийцу своей дочери
Фото 24625
Екатерина Сажнева
Садальский из зала вмешался в спектакль Максаковой с неожиданной репликой
10076
Марина Райкина
«Никто такого не ожидал»: сыну Гурцкая на похоронах Кучеренко вручили ценный подарок
Фото 17731
Дмитрий Ильинский
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ
67202
фото: МК в Крыму
22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник
Фото 14158
ПсковК морю на псковскую зарплату: как в Сочи «тянут деньги» из туристов.
Почём отдых в 2023 годуФото 10785
Псков Светлана Пикалёва20 мая – старинный праздник Купальницы: что нельзя делать, чтобы не навлечь беду
Фото 4043
ПсковСвердловское ТУ Росимущества после назначения начальником Сергея Зубенко, за спиной которого виден руководитель центрального аппарата Вадим Яковенко, напоминает магазин «для своих»
Фото 3081
Екатеринбург«Появится молодая элита»: экс-депутат Владимиров предрёк изменения в Красноярском крае после ареста Егорова
2326
КрасноярскВладислав Пирогов
В регионах:Ещё материалы
Максимально безопасное вождение — смените шины на летние как можно скорее / Nokian Tyres
Ср, 22 апреля, 16:21 2020 в категории Новости продукта
Из-за проблем, вызванных COVID-19, предстоящий летний сезон, вероятно, будет зависеть от того, что все больше людей будут использовать зимние шины всю весну. Однако важно отметить, что зимние шины не предназначены для езды в более теплую погоду и, следовательно, гораздо менее безопасны, чем летние. Эксперт Nokian Tyres советует, как избежать трудностей с
поздняя сезонная замена шин с зимних на летние . Самый главный совет — как можно скорее перейти на летнюю резину.«В качестве краткосрочного временного решения возможно. Использование зимних шин в течение более длительного времени, весной и летом, например, в течение всего летнего сезона, может представлять серьезную угрозу безопасности. Особенно в месяцы когда температура поднимается высоко», — говорит Мартин Дражик , эксперт и менеджер по продуктам в Центральной Европе в Шины Нокиан .
Вождение автомобиля на зимних шинах весной и летом сопряжено с рядом рисков. Самым большим риском является их значительно более длинный тормозной путь, изменения в устойчивости и управляемости, а также менее точная реакция на вождение.
Некоторые водители также считают, что если им удастся проехать в переходный период, то они смогут использовать зимние шины и в течение всего летнего сезона. Однако это самая распространенная ошибка, граничащая с риском.
«Если в текущей ситуации нет возможности вовремя сменить шины и вам нужно использовать свой автомобиль, постарайтесь спланировать поездку так, чтобы риск был как можно меньше. Путешествуйте на более короткие расстояния и имейте в виду, что вы можете встречайте на дороге и других водителей с неподходящими шинами, соответственно увеличивайте безопасную дистанцию – до двух раз Будьте осторожны на поворотах, притормаживайте Не рискуйте понапрасну, оно того не стоит Имейте в виду, что это является лишь временным решением, и постарайтесь забронировать место в шиномонтаже, чтобы как можно скорее сменить шины», рекомендует Дражика.
Даже если вы меняете шины в начале лета, это все равно безопаснее, чем ездить на зимних шинах все лето. Это особенно летние месяцы, которые могут быть критическими.
«В таких условиях все функции безопасности зимних шин практически недоступны. Машиной сложнее управлять, вода в канавках переносится не так плавно, как в летней резине на мокром покрытии, что значительно увеличивает риск аквапланирования в летний шторм и ливень», объясняет Дражик.
Чем опасно использование зимних шин летом
- Тормозной путь увеличивается на 20 %
- Производительность шины значительно ниже
- Управляемость и реакция на вождение намного хуже
- Наибольший риск представляет езда по мокрым дорогам, так как зимние шины предназначены не для быстрого отвода воды в летний шторм, а для обеспечения сцепления со снегом и слякотью; существует более высокий риск аквапланирования
- Зимние шины имеют более мягкий состав, поэтому в жаркие дни они изнашиваются намного быстрее
- В некоторых странах использование зимних шин летом может быть запрещено законом
Советы по снижению рисков, если вам необходимо временно использовать зимние шины летом
- Ограничьте свои поездки только необходимыми целями
- Отрегулируйте скорость из-за увеличения тормозного пути и возможного ухудшения характеристик управляемости
- Соблюдайте большую безопасную дистанцию в дорожном движении — до двух раз дольше, чем обычно
- Будьте осторожны в поворотах, притормаживайте, имейте в виду, что другие водители, вероятно, будут ехать в таких же условиях
- Закажите замену шин как можно скорее
Скачать фотографии
Дополнительная информация :
Зузана Зайдл, менеджер по связям с общественностью Nokian Tyres CE, 00420 603 578 866, [email protected]
Twitter I YouTube I Facebook я LinkedIn I Instagram
Езда на зимних шинах летом: главные причины пересмотреть свое решение
Однако есть много причин, по которым зимние шины не следует использовать летом. Здесь мы поговорим о них и дадим несколько советов, которые значительно облегчат переход между зимними шинами и летними шинами.
Зимние шины и более высокие температуры
Зимние шины более эффективны при более низких температурах. Более мягкая резина обеспечивает лучшее сцепление и управляемость при температуре ниже 7 °C.
Зимние шины изнашиваются быстрее в летние месяцы, потому что температура дорожного покрытия и трение удаляют больше микроскопических слоев мягкой резины при каждой поездке. Это сокращает срок службы всех четырех зимних шин до 60 процентов! Возможно, вам придется заменить их все всего через пару лет, что может стоить вам вдвое больше, чем замена их на всесезонные шины, когда придет время.
Зимние шины снижают расход топлива летом
Так как зимние шины более гибкие и изменяют форму, они создают большее сопротивление качению при прогреве летом. Это создает дополнительное сопротивление при вращении каждой шины, что требует большего расхода топлива для поддержания крейсерской скорости. Неудивительно, что это снижает экономию топлива и увеличивает затраты на заправку.
Зимние шины влияют на управляемость и безопасность летом
Представьте себе, что вы едете по шоссе в июле, и что-то неожиданно падает из грузовика, едущего впереди вас. Как вы думаете, какая шина больше всего поможет вам уклониться от объекта? Зимние шины с более мягким протектором могут увеличить время торможения или привести к тому, что автомобиль отклонится от подаваемых вами команд на рулевом колесе.
Летние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и лучше реагируют на повороты руля, направляя автомобиль туда, куда вы хотите. Они также значительно сократят тормозной путь.
Когда следует снимать зимние шины?
В Квебеке и Британской Колумбии зимние шины обязательны. Первый требует, чтобы водители не отключали их с 1 декабря по 15 марта, независимо от того, где вы едете в пределах провинции. В Британской Колумбии это действительно зависит от определенных дорог, с 1 октября по 31 марта или 30 апреля. С технической точки зрения, безопаснее убрать их, когда температура постоянно держится выше 7°C. Когда температура достигает от 15°C до 20°C, мягкая резина изнашивается быстрее из-за более высоких температур.
Весной, когда утренняя и вечерняя температура опускается ниже 7°C, а затем поднимается до 10–12°C в течение дня, многие водители по-прежнему предпочитают не снимать их, поскольку износ по-прежнему остается минимальным.
Вот наше полное руководство о том, когда снимать зимние шины (по провинциям).
Летние шины оптимизируют работу в теплое время года
Протектор и материалы летних шин оптимизируют работу на теплых дорогах. Они лучше работают при более высоких температурах, но не слишком пластичны, как их зимние аналоги. Рисунок протектора отталкивает дождь и обеспечивает более эффективное сцепление на сухих теплых дорогах, в то время как зимние шины становятся слишком мягкими и ухудшают управляемость.
Кроме того, на летней резине ездить в летнюю погоду приятнее. Они способствуют правильному ощущению и реакции вашего автомобиля.
3 совета по экономии денег при покупке и обслуживании зимних и летних шин
- Следите за предложениями по шиномонтажу в автомагазинах и дилерских центрах. Если у вас есть отдельный комплект зимних шин с ободами, у вас могут быть навыки и инструменты, чтобы правильно заменить их самостоятельно, когда температура станет подходящей.
- Если вы покупаете автомобиль весной, вы можете найти множество скидок на комплект зимних шин и дисков. Вы также можете потратить некоторое время на этот процесс и поискать новый или подержанный набор на местных онлайн-рынках.
- Если вы своевременно замените летние и зимние шины и будете вести себя правильно, вы продлите срок службы зимних шин и со временем сэкономите деньги. Представьте себе, что у вас есть комплект зимних шин, рассчитанных на пять или шесть сезонов вместо двух или трех. Это также снижает вероятность и болезненность процесса покупки и установки новых шин.