Летняя резина и первые проявления зимы: советы, что делать
5 советов не успевшим: выпал снег, а ты на «лете» / GettyImages
Размывание границ между осенью и зимой (вот оно, глобальное потепление!) и нехватка времени ставит многих водителей перед такой проблемой. Затянул с переобуванием, и вот уже утром снег на асфальте – а машина все еще на летней резине. Что делать?
Для начала нужно понять, как проявит себя летняя резина на мерзлой дороге, на снегу или на льду. Главное, что у летних шин протектор хуже цепляется за холодный асфальт, а еще – плохо выдавливает из-под себя влагу и снег, из-за чего шина не достает до твердой поверхности дороги. (Виноваты в этом особые качества летней резиновой смеси и рисунок протектора, но это тема отдельного разговора).
Первый снег может выпасть неожиданно, но очень желательно сменить резину с летней на зимнюю заранее
Итак, вашу машину, стоящую у дома на летних шинах, «внезапно» застали такие погодные условия: температура – 1о – 5о
Читайте также: Зимняя резина: 5 ошибок при переобувке
Вам нужно доехать до гаража или до СТО, где машину наконец-то переобуют в зимнюю резину. Во время движения на летних шинах в условиях первых проявлений зимы водителя ждут следующие неприятные моменты:
- Пробуксовка при трогании с места. Отпускайте сцепление медленно и при малых оборотах двигателя, хороший эффект дает трогание со второй передачи. На машине с АКП тоже можно принудительно включить вторую передачу или зимний режим; трогаться на «автомате» пробуйте, не трогая акселератор, а лишь отпуская тормозную педаль. Имейте в виду, что при интенсивном буксовании переднюю или заднюю часть машины (в зависимости от того, передний привод или задний) может снести в сторону на запаркованный рядом автомобиль.
Летняя резина на снегу и льду теряет много качеств – в первую очередь сцепление с поверхностью при торможении и изменении направления движения
- Занос машины в повороте. Скорость движения вообще должна быть снижена как минимум в два-три раза. Все маневры нужно планировать заранее. В поворот нужно входить уже на минимальной скорости, не трогая педали тормозов и в идеале не меняя скорость в самом повороте. На малой скорости и на «ровном газе» летняя резина удержит машину и на зимней поверхности.
- Неэффективное торможение. Резкое торможение на скользкой поверхности приводит к юзу даже на зимних шинах. Так что заранее планируйте все маневры и избегайте ситуаций, когда нужно интенсивно тормозить. Чаще используйте торможение двигателем, то есть отпуская акселератор при включенной передаче (на машине с АКП это обычно делается в ручном режиме коробки).
По скользким участкам дороги нужно двигаться на ровных невысоких оборотах без переключений передач и резких движений рулем
Читайте также: Как ездить по снегу на летней резине
Эти советы касаются поведения автомобиля на летних шинах в зимних условиях – подчеркнем, в мягких зимних условиях! Также помочь безопасной поездке может правильная водительская стратегия, и тут также есть определенный опыт, которым мы можем поделиться.
- Погода. Может быть, поездку на летних шинах по снегу и льду можно немного отложить? В Украине часто бывает, что уже к обеду от утреннего мороза не остается никаких следов. И даже если температура останется около нуля, другие машины за несколько часов растолкут остатки льда и снега на асфальте, превратив их в воду. А простая влага для летних колес не так уж и страшна.
- Маршрут. Проложите такой маршрут к месту назначения, на котором вас будет ожидать наименее интенсивное движение. Ведь именно другие участники движения могут принудить вас к нежелательным в вашей ситуации маневрам.
- По шагам. Продумайте ваш маршрут пошагово, чтобы свести к минимуму количество торможений, поворотов и смены полос движения.
В настоящий гололед лучше воздержаться от поездки вообще, независимо от типа шин – по крайней мере, до того, как коммунальщики сделают свое дело
- Внимание. Во время движения не включайте музыку и не разговаривайте с пассажирами. Ваша задача – прислушиваться к поведению машины. Во-первых, надо слушать двигатель, точнее, соответствие его оборотам скорости движения: если обороты высоки, а машина идет медленнее привычного, значит, колеса буксуют и надо сбросить газ. Во-вторых, нужно телом через сиденье ощущать все боковые движения машины – это поможет вам заметить начало заноса, чтобы так же вовремя сбросить обороты двигателя.
- Выдержка. Важно вести себя спокойно, все действия продумывать заблаговременно. И вообще, помните, что еще каких-нибудь сорок лет назад зимних шин в широком употреблении не было, но наши родители на своих «Жигулях» и «Москвичах» вполне успешно ездили в течение целого года.
Рекомендация Авто24
Если каждый сезон вы опаздываете с визитом на шиномонтаж, возможно, имеет смысл потратиться на радикальные меры? Можно существенно упростить процедуру смены резины, если завести второй комплект дисков и держать оба сезонных комплекта шин в виде готовых к установке на машину колес. В таком случае, во-первых, намного сократится время визита на шиномонтаж и вероятность найти «окно» в его расписании в удобное для вас время. А во-вторых, вы всегда сможете переобуть машину самостоятельно в любое время суток – хоть вечером у подъезда вашей многоэтажки.
Читайте также: Время переобувать автомобиль: 3 главных совета
Источник: Авто 24
Поделиться новостью
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Как не поскользнуться на летней резине
Комсомольская правда
Результаты поиска
АВТОМОБИЛИ
31 октября 2003 18:34
Что делать, если пошел снег, а вы не успели «переобуться»
С днем жестянщика, вас! Стоило лишь выпасть первому снегу, и движение транспорта парализовало. А у шиномонтажа выстроились километровые очереди. Люди записываются на «колесный прием» с вечера, так и ночуя в машине, боясь отъехать до дома. А жестянщики и шинные «костоправы», оживившись, потирают руки и поднимают цены. Как доехать до рынка или гаража на летней резине — читайте в нашем сегодняшнем выпуске.
Переменчивость погоды
Коварство ноябрьской трассы в том, что днем состояние дорожного покрытия практически не отличается от летнего, а вечером, едва стемнеет, дорожная слякоть превращается в скользкую ледяную корку. По времени этот период неуловим и зависит от множества факторов: температуры воздуха, силы и направления ветра, интенсивности движения на дороге… Бесспорно лишь одно: прозевать момент перехода воды из жидкого состояния в кристаллическое — значит, практически на сто процентов обеспечить себе попадание в ДТП. И чем больше будет скорость, тем страшнее будут последствия вашей ошибки.
Отсюда первое и самое главное правило езды в гололед: сбросьте скорость и время от времени тормозами «тестируйте» состояние дорожного покрытия. Работать ногой в этом случае стоит очень аккуратно, нажимать педаль на доли секунды. Старайтесь вести машину по однородному покрытию: либо лед, либо снег, либо асфальт, — тогда в случае торможения поведение автомобиля еще как-то можно будет прогнозировать.
Если же правые колеса вашего авто находятся на снегу, а левые — на асфальте, прикосновение к педали тормоза может бросить автомобиль в глубокий занос.
Вспомнить все
Впрочем, опыта можно набраться менее тернистым и более безопасным путем. Для этого вам потребуется затянутая наледью площадка, свободная от авто.
Разгоняемся до 20 — 40 километров в час и тормозим. Сначала так, как привыкли делать это летом — до полной блокировки колес. Ого-го-го!!! Теперь отдышитесь и попробуйте повторить упражнение, но уже нажимая на педаль тормоза как можно чаще и не во всю силу (именно такой принцип лежит в основе работы АБС — антиблокировочной системы тормозов). Сравните длину тормозного пути. Можно считать, что первый урок вы уже получили.
Дальше сложнее. Разгоняемся до тех же скоростей и тормозим с поворотом руля (словно не вписываясь в воображаемый поворот). На сколько градусов развернуло автомобиль? Повторим урок, но с применением ручного тормоза. А что если в какой-то момент отпустить тормоз и поддать газку? В общем, поэкспериментируйте на льду с органами управления автомобилем хотя бы час, отрабатывая все наиболее часто встречающиеся на трассе ситуации. По выезде с полигона вы будете себя ощущать водителем на голову выше того, каким вы сюда заехали. Главное, чтобы полученный опыт не пробудил в вас чувство собственного всесилия на дороге. Гололед ошибок не прощает.
Мобилизуем резервы
Конечно, если зимние колеса остались у вас еще с прошлого сезона, бежать в автомагазин необязательно. Однако слепо доверять пролежавшим в гараже или на балконе покрышкам неосмотрительно. В том смысле, что перед сменой резины нужно внимательно осмотреть отдыхавшие полгода шины. Резкие перепады температур, грибок, питающийся резиной, бензиновые пары — лишь небольшая часть списка факторов, укорачивающих их жизнь.
Конечно, провести полную экспертизу покрышек самостоятельно не удастся, но большинство серьезных болезней резины при осмотре выявить можно.
Покрышка не должна иметь явных порезов, трещин и вздутий резины.
Цвет поверхности шины должен быть матовым и не блестеть маслом.
Если на шине еще есть целые усики, они должны легко растягиваться в два-три раза, не рваться и возвращаться к прежним размерам в течение секунды.
Даже пролежавшая на морозе зимняя резина должна быть на ощупь немного мягче летних покрышек.
Если ваши старые зимние шины в более-менее хорошем состоянии, поменяйте колеса сами. Новую резину поставите, когда рассосутся очереди в шиномонтаж.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Езда по снегу: советы по вождению зимой
- Вы здесь:
- Дом
- Совет эксперта
- Советы по безопасности и вождению
- Вождение зимой: как безопасно добраться до места назначения
Лед, снег и темнота. Зимние условия сложны как для водителей, так и для шин. Подходящие зимние шины повышают безопасность на дороге. Они повышают устойчивость и обеспечивают максимальное сцепление.
Идеальное сочетание материала и протектора делает это возможным. Однако сами по себе зимние шины не могут решить все проблемы, связанные с вождением. Как водитель, вы также несете ответственность. Всегда корректируйте свою манеру вождения, чтобы справиться с трудными условиями. Это единственный способ гарантировать, что зимнее вождение не станет опасным опытом.Вождение зимой: перед поездкой
Перед поездкой на автомобиле необходимо очистить его от снега и льда. Четкий обзор имеет первостепенное значение. Однако капот и крышу также следует очистить от снега. Резкое торможение может привести к падению снега с крыши, что быстро ухудшит обзор. На движение позади вас также влияет снег, слетающий с машины.
Удалите слякоть и лед с колесной арки, чтобы вы могли правильно управлять автомобилем. Прежде чем сесть в машину, стряхните снег с обуви. Это помогает предотвратить запотевание окон изнутри. Чем выше влажность в салоне автомобиля, тем быстрее запотевают стекла.
Совет нашего эксперта:
Не запускайте двигатель, когда автомобиль стоит, чтобы удалить лед со стекол. Это запрещено и наносит вред окружающей среде и двигателю.
На дороге: Советы по вождению зимой
Ваш автомобиль свободен от льда и снега? Наконец-то ты можешь уйти. Однако теперь нас ждут главные подводные камни. Будь то рулевое управление или торможение, на обледенелых дорогах требуется особая осторожность. Откройте для себя три самых важных совета по безопасному вождению зимой.
1. Водите мягко, ровно и плавноЕдете ли вы по льду, по снегу или просто в холодную погоду, зимняя погода заставляет автомобиль реагировать совершенно иначе, чем летом. Повышается вероятность заноса, а также увеличивается тормозной путь. Вы должны соответствующим образом изменить свой стиль вождения. Основной принцип: всегда ведите машину осторожно, равномерно и плавно, держите низкую скорость. Особую опасность представляют светофоры и перекрестки. Даже легкое торможение может быть опасным, если для впереди идущего автомобиля недостаточно места. Всегда соблюдайте достаточную дистанцию. Здравое практическое правило: в три раза больше расстояния, необходимого для сухой дороги. Также помните, что другие водители могут быть менее осторожными, чем вы.
Совет нашего эксперта:
Ваш маршрут на работу каждое утро проходит в час пик? Пробки и задержки часто случаются в снежную и гололедицу. Ожидайте, что такие поездки продлятся дольше и начнутся раньше, чем обычно.
2. Осторожно трогайтесь с места
Пытаетесь тронуться с места по снегу, но машина не едет? Зимой дороги обеспечивают меньшее сцепление с дорогой. Шины продолжают вращаться и еще глубже вгрызаются в снег. Легче добиться прогресса при движении на более низкой передаче. Передача мощности более мягкая и эффективная. Результат: шины имеют лучшее сцепление с дорогой и лучше справляются с грунтовыми условиями. Поэтому рекомендуется двигаться на второй передаче в условиях гололеда. При переключении передач медленно нажимайте и отпускайте сцепление.
3. Обратите внимание на поведение рулевого управления и торможенияРегулируйте не только скорость. Поведение рулевого управления на снегу и льду отличается от поведения в летних условиях. Например, автомобиль может быстро свернуть на повороте. В этом случае: Отпустите сцепление, и сделайте это быстро, но осторожно поворачивайте. Если автомобиль не реагирует на рулевое управление, остается только аварийная остановка.
Совет нашего эксперта:
Оцените изменившееся поведение рулевого управления и торможения. Тем временем проведите короткую проверку тормозов на свободном участке дороги. Это помогает лучше ориентироваться в дорожных условиях и увеличивать тормозной путь на снегу и льду.
Подходящие шины: зимние шины
Зимой к шинам предъявляются более строгие требования. Обледенелые дороги, заснеженные улицы и низкие температуры требуют постоянного сцепления с дорогой. Надежное решение: зимние шины с минимальной глубиной протектора четыре миллиметра. Что требует особого внимания при езде на зимних шинах?
При какой температуре зимние шины становятся чувствительными?Зимние шины можно использовать, когда температура падает и постоянно остается ниже семи градусов Цельсия. Они специально разработаны для обеспечения максимальной эффективности вождения при низких температурах. Более мягкая резиновая смесь остается гибкой при температуре ниже семи градусов Цельсия, обеспечивая превосходное сцепление.
Насколько быстро вы можете ездить на зимних шинах?Указана разрешенная максимальная скорость шин, которая должна соответствовать максимальной скорости автомобиля. Однако зимние шины являются исключением, так как их разрешенная максимальная скорость также должна быть ниже скорости автомобиля. Почему это? Зимние дорожные условия не позволяют автомобилю двигаться с максимальной скоростью. Например, вы можете установить зимние шины с максимальной скоростью 190 км/ч на автомобиль с максимальной скоростью 240 км/ч.
Совет нашего эксперта:
Рейтинг скорости указывает максимально допустимую скорость для шины. Его можно найти на боковине шины или в техпаспорте транспортного средства.
Вождение по снегу: Как быстро вы можете ездить с цепями противоскольжения?
По данным производителей всех типов цепей противоскольжения, максимальная скорость обычно составляет 30 миль в час. Это обеспечивает безопасное движение по заснеженным дорогам. Ограничение скорости также не позволяет цепям повредить дорожное покрытие.
Совет нашего эксперта:
Цепи противоскольжения должны быть установлены на ведущую ось. Цепи должны крепиться не менее чем к двум краям ведущего моста на автомобилях с полным приводом. Следуйте информации производителя в инструкции по эксплуатации.
Передний, задний или полный привод — что лучше зимой?
Автомобили с передним приводом «тянут». Это означает, что привод устанавливается на оба колеса на переднюю ось автомобиля. При заднем приводе автомобиль «толкается», так как приводы расположены на колесах задней оси. Полный привод (также известный как полный привод) использует все четыре колеса для движения автомобиля. Какие преимущества и недостатки имеют различные типы трансмиссии зимой?
Передний привод обеспечивает высокую степень устойчивости при ускорении. В путешествии даже обледенелые дороги не проблема. У него есть некоторые недостатки при движении. Передние колеса могут легко пробуксовывать на льду и снегу, а при движении в гору может возникнуть занос. С задним приводом зимой все наоборот. Старт в гору не проблема — даже с багажом в багажнике. Однако задние колеса склонны к заносу на обледенелых дорогах.
Полный привод обеспечивает оптимальную работу в зимних дорожных условиях. К его сильным сторонам можно отнести отличное сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. Колеса редко крутятся, и в результате старт в гору становится простым. К недостаткам можно отнести слегка запаздывающее торможение на спусках, а также повышенный расход топлива. Стоимость приобретения также выше по сравнению с колесами с передним и задним приводом.
Барум. Торговая марка Континенталь.
Хорошие шины. Хорошая сделка.
Можно ли использовать зимние шины летом?
Зимние шины незаменимы в суровых зимних условиях по многим причинам. Они поставляются со специальной эластичной резиновой смесью и уникальным рисунком протектора, обеспечивающим оптимальное сцепление на снегу и льду. Лучше всего они работают при низких температурах и при наличии зимних осадков. Он обеспечивает максимальную надежность и безопасность автомобилистов в потенциально опасных ситуациях.
Что делает их невыгодными при повышении температуры? На самом деле на сухой дороге без льда и снега нет необходимости использовать шины с выступающими краями, создающими сцепление с дорожным покрытием. Так можно ли использовать зимние шины летом?
Не ездите на зимних шинах летом
Зимние шины летом: почему не стоит?
Характеристики, структура и состав зимних шин идеально подходят для самого холодного времени года. Вы можете уверенно управлять автомобилем на льду и снегу. Более мягкий состав, используемый летом при высоких температурах, будет изнашиваться хуже и намного быстрее.
Они потеряют все свойства термических шин. Автомобилист окажется с шинами, малоэффективными при низких температурах. Имеется изношенный протектор, который не может выгнать снег и слякоть из протектора.
Поэтому хранить зимнюю резину летом не правильно и не позволяет экономить. Необходимо будет купить новый комплект зимней резины, гарантирующей безопасное вождение зимой при низких температурах. Поэтому мы советуем не использовать зимние шины летом, чтобы обеспечить безопасность и сэкономить дополнительную замену шин.
Можно ли использовать зимние шины летом?
Летние шины имеют другой состав, устойчивый к высоким температурам. По этой причине с весны на Ваш автомобиль устанавливаются шины данного типа, которые гарантируют оптимальное сцепление с дорогой даже при высоких температурах, поскольку изготовлены из более твердой и стойкой смеси.
Зимняя шина Vs. Летняя шина
Зимние шины имеют мягкую смесь. Они прилипают к земле даже при минусовой температуре. По этой причине зимние шины с тропическим климатом рискуют стать слишком мягкими, быстро изнашиваться и не обеспечивать хорошее сцепление с дорогой летом. Реакция на рулевое управление медленнее, а тормозной путь больше.
Это не лучшее решение, даже если некоторые водители устанавливают только две летние шины. Действительно, эта практика может быть даже худшей альтернативой, потому что реакция двух осей различна и совсем не сбалансирована.
Первое, что нужно уточнить, это то, что каждый из нас должен отличить летнюю шину от зимней. К сожалению, половина автомобилистов до сих пор не может провести это различие. Только обратите внимание на канавки шин, расположенные по-разному на двух моделях шин. Поверхность протектора отличается. Имеет ламели в блоках, используется для обеспечения сцепления на снегу и льду.
Правила дорожного движения не запрещают ездить на зимних шинах круглый год. Зимние или четырехсезонные шины также могут подойти для лета, если их код скорости равен или превышает тот, который указан в техпаспорте транспортного средства.
Для езды зимой зимние шины также могут иметь более низкий индекс скорости, чем тот, который мы указали в техпаспорте транспортного средства, при условии, что этот индекс не ниже Q (Q — индекс скорости до 160 км/ч). Из соображений безопасности рекомендуется всегда использовать шины, наиболее подходящие для данного периода.
Причины не использовать зимние шины летом
1. Зимние шины не подходят для дорог с горячим асфальтом
Мягкий протектор зимней шины изнашивается намного быстрее при использовании на горячем асфальте. Планируется, что именно резиновая смесь останется мягкой при температуре ниже 7 градусов Цельсия. Этот материал эффективно снижает негативное воздействие низких температур и обеспечивает высокую тягу в зимних условиях.
Но если вы устанавливаете комплект зимних шин на весь год, шина изнашивается намного быстрее из-за такой гибкости. При наличии более высоких температур мы можем сократить срок службы на целых 60%. Существует большая вероятность того, что вам придется менять шины гораздо раньше, чем если бы вы ранней весной установили летнюю резину.
В теплое время года мы рекомендуем использовать всесезонные или летние шины с другим резиновым составом, способным выдерживать самые высокие температуры. Как вы, наверное, думали, составы, используемые для летних шин, быстро становятся более твердыми и хрупкими при использовании в зимних условиях.
2. Расход топлива уже не оптимален
Если вы решите использовать зимние шины даже летом, то в конечном итоге вы потратите больше топлива.
На горячем асфальте сопротивление качению зимних шин выше, чем у летних или всесезонных шин. Это связано с тем, что более мягкая резиновая смесь больше деформируется, сопротивление качению увеличивается, как и расход топлива, что вынуждает вас заправляться чаще, чем необходимо.
Езда на зимних шинах летом также негативно влияет на окружающую среду и качество жизни. Потребляя больше топлива, автомобиль выбрасывает больше углекислого газа. Шумнее, и поездка становится менее комфортной.
3. Влияние на управляемость и безопасность
Если всесезонные или летние шины не установлены в жаркую погоду, автомобиль не может гарантировать оптимальную управляемость и безопасность, особенно при резких поворотах.
Представьте, что вам нужно выполнить аварийный маневр. Зимние шины слишком мягкие для сухого дорожного покрытия. Автомобиль не будет реагировать на маневр надлежащим образом в такой критической ситуации.
Кроме того, значительно увеличивается тормозной путь. Многие тесты показали, что езда на зимних шинах летом увеличивает тормозной путь не менее чем на 10% в сухую погоду и на 26% во влажную.
В долгосрочной перспективе зимние шины, которые будут использоваться всю весну, лето и осень до следующей зимы, скорее всего, будут иметь изношенные выступы из-за более мягкого состава. Уменьшенная глубина протектора не позволит зимним шинам обеспечивать сцепление и тягу на поверхностях, покрытых снегом и льдом. Безопасное вождение — большая проблема.
Часто задаваемые вопросы
1. Каковы особенности зимних шин?
По сравнению с летними шинами зимние шины имеют резиновую смесь, способную сохранять мягкость при низких температурах. Кроме того, зимние шины имеют более глубокие вырезы для оптимальной работы в холодных условиях (сухих или заснеженных).
Эти шины можно идентифицировать по специальной маркировке, например, по логотипу M+S или 3PMSF. Шины с маркировкой M+S — это шины, которые не участвуют в каких-либо обязательных испытаниях производительности. Таким образом, производительность шин с маркировкой M+S не гарантируется.
Шины с маркировкой 3PMSF (3 Peak Mountain Snowflake), напротив, являются зимними шинами, прошедшими нормативные испытания для обеспечения надлежащего уровня характеристик в зимних условиях. Известная компания по производству автомобильных шин Michelin рекомендует зимой использовать шины 3PMSF.
2. При какой погоде можно использовать зимние шины?
Зимние шины необходимо установить на автомобиль, как только температура опустится ниже 7 градусов Цельсия. Такая температура обычно бывает с середины октября до середины апреля, в зависимости от погоды.
3. При какой погоде можно использовать летние шины?
Летние шины обеспечивают максимальную безопасность при температуре выше 7 градусов Цельсия. Состав и конструкция этих шин обеспечивают хорошее сцепление и управляемость как на сухой, так и на мокрой поверхности в более теплых условиях. Кроме того, летние шины также обеспечивают более длительный срок службы, лучшую экономию топлива и комфорт, чем зимние шины.
4. Рекомендуется для всех колес?
Последнее замечание при выборе зимних шин: не забудьте оборудовать все автомобили шинами одного типа, чтобы обеспечить баланс автомобиля.