Как даже в гололед ездить на летней резине — Лайфхак
- Лайфхак
- Вождение
Запуганные предчувствием «дня жестянщика», московские автовладельцы решили, что сегодня могут обойтись без поездок на личном транспорте по городу. За это им большое спасибо.
Максим Строкер
Ночь на 30 октября 2018 года стала в Москве самой холодной с начала осени — на город выпал снег, дороги покрылись ледком. Огромное количество автовладельцев, проснувшись утром вторника, выглянули в окна и обнаружили покрытую снегом действительность. И, судя по всему, решили по этому поводу воздержаться от поездок по городу, опасаясь стать участником традиционного «дня жестянщика».
Доказательством массового «народного голосования» за общественый транспорт стали пустынные для утреннего часа-пик дороги в столице. В 8.00—9.00 они оказались загружены всего лишь на 5 баллов, согласно оценкам «Яндекс.Пробки». При том, что в обычные рабочие дни этот показатель находится на уровне 8—9 баллов.
То, что большинство автовладельцев оставили свои машины дома подтверждает и тот факт, что этим утром дворы многоквартирных домов не опустели, а остались забиты припаркованным личным транспортом. Лед, покрывающий многие участки автодорог Москвы, как выяснили сотрудники портала «АвтоВзгляд» на собственном опыте, не привел к росту аварий.
Большинство из коллег без каких-либо проблем и сложностей доехали до редакции на машинах, все еще «обутых» в летнюю шоссейную резину, радуясь робости большинства столичных автовладельцев.
Главное для безопасности на зимней дороге — соблюдение «постельного» скоростного режима. Надо двигаться «медленно и печально», в правом ряду, с большим интервалом до впереди идущей машины. Дело в том, что при отрицательной температуре за бортом ваша замечательная летняя резина превращается, фактически, в некую разновидность пластмассы. Тормозить она будет гораздо хуже чем зимние колеса соседей по потоку.
На льду нужно еще и за боковым интервалом следить пристально — чтобы в случае нежданного скольжения машины вбок попытаться нивелировать занос работой руля и «газа». Заговорив о «руле и газе», нельзя не напомнить, что особенно на резине не по сезону опасно производить резкие движения и рулем, и «газом» и тормозом.
Это относится к машинам с любым типом привода. На льду опасно не только превышение разумной для текущих условий скорости, но и небольшие, но резкие ускорения и замедления, на которые летом внимания не обращаешь. Чуть более резкое движение руля при объезде какой-нибудь неровности, судорожное нажатие на педаль газа, от которого одно из ведущих колес на долю секунды забуксует, потеряв сцепление с ледяной дорогой, клевок «морды» при резком нажатии на тормоз — и вот уже багажник поехал обгонять капот…
- Автомобили
- Тест-драйв
Даешь премиум для народа!
27714
- Автомобили
- Тест-драйв
Даешь премиум для народа!
27714
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, летние шины, шины, зимние шины
Как улучшить сцепление с дорогой на любой машине за 30 сек — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
На дороге гололед, а ехать нужно. .. — ЗР рассказывает, как обеспечить лучшую управляемость в сложных дорожных условиях, да еще если шины на вашем автомобиле уже порядком изношены.
Дано
Зима давно в разгаре, несколько «дней жестянщика» позади. Но неожиданно, при каком-то стечении атмосферных вихрей, перепадов влажности и температуры, дорога становится просто невероятно скользкой. Резина вроде бы не очень старая, зимняя, даже шипованная. Но при этом большинство шипов повылетало и нормального «держака» нет.
Материалы по теме
Снег и лед: как справиться с управлением?
Вначале это чувствуешь, выезжая из двора, при первой же попытке увеличить скорость. На первой передаче колеса проворачиваются, как будто поддомкрачены и висят в воздухе. На второй почти то же самое, на третьей едва-едва начинается зацеп. Вот это и является свидетельством сильного гололеда.
Вообще, если шины проворачивает на первой передаче, то дорога почти нормальная, зимняя. На второй — гололед приличный, на третьей — лучше бы остаться дома или поехать на общественном транспорте.
Мы расскажем, как в критической ситуации все же доехать без возможных потерь.
Решение
Нужно приспустить все шины! Конечно, не так сильно, как мы рекомендовали это сделать, чтобы выехать из сугроба.
Давление нужно уменьшить примерно на 0,3 бара. Хорошо, если у вас есть шинный манометр. C его помощью такая процедура выполняется быстро и точно. Если манометра нет, то при нажатии на клапан колесного вентиля следует внимательно наблюдать за боковиной шины. Как только она начнет едва заметно оседать, пора прекращать стравливать воздух. Еще можно ориентироваться по времени, но тут все очень зависит от размера шины и качества вентиля. Для 15-дюймового колеса время стравливания давления на 0,3 бара составляет примерно 30 секунд.
Польза и вред
Материалы по теме
Давление в шинах: ваша норма
Держать дорогу, разгоняться и тормозить автомобиль начнет ощутимо лучше. Это объясняется тем, что увеличилась площадь пятна контакта шины с дорогой. Большее количество элементов протектора (и оставшихся шипов) начинают цепляться за укатанный снег или лед.
А есть ли вред для шины? Он совсем незначителен. Все производители шин предупреждают, что приспущенные шины страдают от перегрева. Но это в летних условиях, а зимой ни о каком перегреве и речи быть не может.
Конечно, с изменением погодных условий или когда дороги расчистят, давление в шинах следует вернуть к правильному значению.
Наше новое видео
Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Летняя резина Зимняя (временная)
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 21 сообщений
замбой
·Зарегистрировано
16984
·Член PCA и инструктор DE
РШверер
·Зарегистрировано
СинийСеверный
·Премиум-участник
Синяя шпора
·Зарегистрировано
qhb
·Зарегистрировано
гфспенсер
·Премиум-участник
808крок
·Зарегистрировано
замбой
·Зарегистрировано
РШверер
·Зарегистрировано
замбой
·Зарегистрировано
плательщики
·Зарегистрировано
ЛуЧипо
Зарегистрировано
MidEngine-Вентилятор
·Зарегистрировано
WolfSongX
·Премиум-участник
бофус
·Зарегистрировано
Mike_in Огайо
·Зарегистрировано
классj
·Зарегистрировано
замбой
·Зарегистрировано
классj
·Зарегистрировано
1 — 20 из 21 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Советы по зимнему вождению | Pirelli
Контроль всегда был главным приоритетом Pirelli.
Благодаря страсти наших инженеров к инновациям и эксклюзивному опыту F1® шины Pirelli обеспечивают повышенный контроль на дороге.
ПОЧЕМУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ PIRELLI
На мокрых дорогах или снегу, а также на сухих поверхностях при низких наружных температурах зимние шины повышают управляемость по сравнению с летними шинами, поскольку они специально разработаны для низких температур. Летние шины разработаны для работы в теплую погоду; В зимних шинах используются резиновые смеси и рисунки протектора, предназначенные для сцепления и контроля в холодных зимних условиях.
Особый зимний рисунок протектора имеет высокий дренажный уровень для предотвращения риска аквапланирования . Аквапланирование может произойти на мокрой поверхности или при наличии водяных ям. Это когда транспортные средства «плавают» из-за неспособности шин отводить воду.
При температуре ниже 45° F зимние шины сокращают тормозной путь на 10 % на мокрой поверхности и на 20 % на снегу по сравнению с летними шинами.
Устанавливаемые в начале сезона зимние шины позволяют ездить по сухим и мокрым дорогам, а также по снегу, сохраняя максимальный контроль благодаря инновационной исследовательской технологии. Согласно закону, они должны обеспечивать такой же контроль в зимних условиях, как и цепи противоскольжения. Однако цепи противоскольжения занимают много места в вашем автомобиле и ограничивают максимальную скорость движения до 30 миль в час, создавая высокий уровень шума и резко снижая комфорт во время вождения.
При эквивалентных скоростях зимние шины обеспечивают более высокие характеристики в любых условиях при температуре ниже 45°F. Улучшенное сцепление с дорогой гарантирует высокий уровень сцепления, устойчивости и эффективности торможения, что обеспечивает превосходный комфорт при вождении.
Зимние шины позволяют путешествовать с осени до весны, не сдерживаясь погодными условиями.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗИМНИХ ШИН
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ЗИМНИХ ШИНАХ
Для зимних шин рекомендуется повышение давления на 0,2 бар из-за тепловых колебаний, которые приводят к снижению давления в шинах. Предпочтительно измерять давление в холодных условиях не менее чем через 30 минут после использования автомобиля, чтобы убедиться, что тепло, выделяемое во время движения, не повлияло на давление. Проверку зимних шин необходимо проводить не только после травм (таких как удары шин), но и не реже одного раза в месяц.
СРОК СЛУЖБЫ ШИН
По закону разрешено продолжать движение, в том числе и на зимних шинах, до тех пор, пока глубина протектора не уменьшится до 2/32 дюйма.
СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ
ПЛАВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Избегайте резких ускорений или торможений, которые могут привести к потере сцепления автомобиля с мокрой или заснеженной поверхностью. Также избегайте чрезмерного рулевого управления.
ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧЕТЫРЕ ЗИМНИХ ШИНЫ
Единое оборудование необходимо для обеспечения отличных характеристик и безопасности во время вождения. Всегда используйте 4 зимние шины одной марки и с одинаковыми конструктивными характеристиками.
ПРОВЕРЬТЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ
Обратите внимание на ограничения скорости, указанные на внешней стороне шины. Можно использовать зимние шины с более низким показателем скорости, чем это предусмотрено законом.