Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена на ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 35362
Функции ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112

Ремень генератора предает крутящий момент от коленчатого вала на вал генератора, от того как установлен ремень зависит эффективность работы генератора, срок службы подшипников на коленвале и на вале генератора, основные рекомендации по его установке и эксплуатации для ВАЗ 2110-2111-2112 приведены ниже.

Проверка натяжения ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112
Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзарядку аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня. Кроме того при плохо натянутом ремне возможно его проскальзывание и свист.  При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора, а также ремень может растянуться.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ натяжения и регулировки РЕМНЯ генератора, ЗАМЕНА ремня генератора на ВАЗ 2110 2111 2112
 
1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и
генератора
. В случае несоблюдения этих условий отрегулируйте его натяжение.
2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…
3. …верхнего крепления генератора.
4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки. Примерный зазор между рамкой (черного цвета) и площадкой с резьбой для регулировочного винта (цвет металл покрытие цинк) должен составлять 13-20 мм
5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

6. Затяните обе гайки крепления генератора.

Второй способ проверки и натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 2111 2112 (для более удобного контроля, лучше снять переднее правое колесо).

7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля или при снятом переднем правом колесе. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя или колесо и штатную защиту.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем
8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров.(в случае тугого хода  генератора по канавке рамки переместите генератор несильными ударами молотка через деревяшку в сторону необходимо движения по рамке) Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня, как было описано выше.
  • Назад
  • Вперёд

Как проверить и натянуть ремень генератора на ВАЗ 1114 Лада Калина

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 1.1к. Обновлено

Содержание

  1. Почему нельзя перетягивать ремень?
  2. Проверка натяжения без натяжного ролика
  3. Регулировка ремня с натяжным роликом
  4. Заключение

Генератор — один из главных элементов в электрооборудовании любого автомобиля и Лада Калина не исключение.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем От него питается все устройства, потребляющих электроэнергию на автомобиле после запуска двигателя, чем обеспечивается его бесперебойная работа. От генератора заряжается аккумулятор, который отвечает за питание электрооборудования при выключенном моторе и запуск самого мотора.

Главный признак проблем с ремнем генератора — это свист ремня, который отчетливо слышится в салоне. Это означает, что привод не вращает вал с нужной скоростью, проскальзывая по нему. Это случается при возникновении таких проблемных ситуаций:

  1. Износ ремня генератора.
  2. Попадание влаги на привод.
  3. Ослабление ременной передачи.

При износе ремня на Лада Калина, а главный его признак — растрескивание внутренней части, произведите его замену. А при ослаблении ременной передачи требуется проверить натяжение ремня генератора, что можно сделать самостоятельно.

Почему нельзя перетягивать ремень?

Многие автовладельцы скажут – зачем нужно соблюдать какие-то правила при натяжке ремня, чем сильнее он натянут, тем дольше и надежнее работа генератора.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Это мнение в корне неверно.

Надетый на вал генератора ремень навесных агрегатов, вращается на подшипниках. При этом основное усилие прикладывается перпендикулярно продольной оси вала, воздействуя на подшипники. Если ремень перетянут, это боковое усилие настолько увеличивается, что система подшипников перегружается и выходит из строя. Бывает достаточно недели езды с перетянутым ремнем, чтобы подшипник загудел. При этом замена  не приводит к должному эффекту, вскоре подшипник снова начинает гудеть и разрушаться.

Многие автовладельцы в этой ситуации обвиняют производителей запчастей, но главная причина – слишком большое усилие на ремне.

Проверка натяжения без натяжного ролика

Важно знать, что в инструкции к ВАЗ 1114 указывается только один параметр натяжки ремня генератора – это усилие затяжки регулировочного винта, которое должно быть равно 10 кгс. Но не каждый автолюбитель имеет динамометрический ключ, кроме того, опыт показывает, что ремни разных производителей, причем вполне качественные, могут проскальзывать даже при эталонных показателях.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Но проверить натяжку ремня можно самостоятельно, при этом не потребуется никакого измерительного оборудования, достаточно запастись ключами, которые регулируют положение генератора. Если в конструкции нет натяжного ролика, доступ к верхней части ременной передачи будет свободным.

Для проверки степени натяжения нужно  посередине между шкивами двигателя и генератора взять ремень и повернуть его в вертикальное положение, перекрутив. При оптимальной натяжке он должен стать вертикально, но дальше не пойти. Если он будет крутиться дальше, требуется подтянуть ремень, в случае, когда повернуть ремень в вертикальное положение усилием руки не получается, его нужно ослабить. Для подтягивания и ослабления требуется провернуть регулировочный винт, предварительно ослабив фиксацию генератора.

Регулировка ремня с натяжным роликом

В Лада Калина чаще всего применяется система с натяжным роликом. В этом случае проверка натяжения ремня его проворачиванием будет затруднена.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Проверить подтяжку ремня можно при помощи динамометрического ключа, установив на нем усилие 10 кгс, проворачивая натяжной винт. Но даже при правильных показателях изношенный или неоригинальный ремень может свистеть. Еще один простой метод – нажать на ремень снизу, он должен прогибаться не более, чем на 1 см. Но данный тест слишком субъективен – люди по-разному нажимают, кроме того, бывает разная эластичность материала ремней различных производителей.

Правильно натянуть ремень генератора на Лада Калина можно, сделав серию достаточно простых и понятных манипуляций. Чтоб не случилось перетяжки, регулировочным винтом устанавливается минимальная натяжка ремня, он не должен провисать на шкивах, а натяжку здесь можно проверить рукой.

После этого нужно отправиться на водительское место и завести двигатель, при этом включив максимум электрооборудования – фары, печку и т.д. Далее необходимо несколько раз нажать на газ, повышая обороты двигателя. Если при этом послышится характерный свист из подкапотного пространства – ремень генератора недотянут.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Двигатель заглушается, подтягивается регулировочный винт. Делать это нужно не более, чем на 1,5 мм, а лучше на 1 мм. Далее снова садимся за руль, запускаем двигатель, включаем максимум электрооборудования и газуем. В случае появления свиста операцию по подтяжке ремня повторяем. Так нужно делать до тех пор, пока свист не прекратится.

Это довольно хлопотно и может занять некоторое время. Но данная методика дает гарантию того, что ремень на генератор будет иметь оптимальную натяжку и не будет перетянут, что важно для длительной эксплуатации этого устройства. При появлении легкого свиста, а это возможно, например, при смене сезона, нужно снова провести данную манипуляцию. В результате генератор и ремень прослужат в разы дольше, чем при натяжении ремня «на глазок» и даже с применением динамометрического ключа. Этот способ можно применять и в конструкциях привода без натяжного ролика.

Заключение

Чтобы не было проблем с электрооборудованием, нужно следить за состоянием генератора и его привода.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Проверить подтяжку ремня генератора можно разными способами самостоятельно, как только появятся посвистывания при проскальзывании.

В случае если автовладелец проигнорирует появление первого тревожного признака, обязательно появятся проблемы с работой двигателя – он будет хуже работать на любых оборотах, упадет мощность, а сам генератор будет перегреваться, быстро выйдет из строя или оборвется ремень, что приведет к остановке автомобиля. 

Печать

Насколько сильно должен быть натянут ремень вентилятора?

При наличии повреждений обратитесь к квалифицированному техническому специалисту и спросите его, необходима ли замена ремня. ФОТО/интернет

К Гэвин Беннет

Правильное натяжение ремня — это баланс между достаточной натяжкой, чтобы не проскальзывать в каналы шкива, но не настолько натяжкой, которая создает чрезмерную нагрузку на подшипники шкива, что в конечном итоге приводит к их заклиниванию или поломке креплений натяжителя

Современные ремни вентилятора чрезвычайно прочны и надежны.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Кажется, что они служат бесконечно долго, не растягиваясь, не разрушаясь и не трескаясь. Почти элемент «установил и забыл», поэтому регулировка, соответственно, редка.

Такого никогда не было. Выходы из строя ремня вентилятора были настолько частыми, что большинство автомобилистов постоянно возили с собой запасной, и существовало множество теорий о том, что было бы лучшей заменой, если запасного не было. Женские нейлоновые чулки, которые позже мода заменила колготками, были ведущим выбором. Получение этого лекарства стало темой непристойного фольклора.

Умная химия затем дала нам универсальные эластичные ремни, такие как сверхпрочные резинки, в качестве быстрого временного решения, но значительно улучшенные материалы для современных ремней в значительной степени вытеснили эту тенденцию из бизнеса. И непристойные шутки с какой-либо гендерной ассоциацией больше не допустимы.

Правильное натяжение ремня — это баланс между достаточной натяжкой, чтобы не проскальзывать в каналы шкива, и не настолько натяжением, чтобы возникала чрезмерная нагрузка на подшипники шкива, что в конечном итоге приводило к их заклиниванию или поломке креплений натяжителя.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Нет удобной машины или прибора для измерения этого, но есть достаточно широкие границы между «идеально» и «все еще в порядке», чтобы ручного теста было достаточно. Традиционное руководство состоит в том, чтобы надавить большим пальцем на самый длинный отрезок ремня между шкивами. Он должен отклоняться примерно на один сантиметр в центральной точке.

Если он совсем не прогибается, ослабьте его. Если он прогибается на два сантиметра, подтяните его.

Ремни многозадачны

Ремни современных автомобилей выполняют гораздо больше работы, чем их предшественники. На старых автомобилях они работали только с водяным насосом для циркуляции охлаждающей жидкости, генератором переменного тока для зарядки аккумулятора и, конечно же, с фиксированным вентилятором радиатора, откуда они и получили свое название. Ранние автомобили двигались относительно медленно, поэтому вентилятор, всасывающий воздух через решетку радиатора, был постоянно необходим для увеличения потока воздуха, проходящего через радиатор.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

В настоящее время они также должны управлять насосом гидроусилителя руля и часто кондиционером, что является самой большой нагрузкой из всех, поэтому многие автомобили теперь имеют по крайней мере два ремня, а иногда и три или больше. Тот факт, что большинство вентиляторов теперь имеют электродвигатели и большую часть времени отключаются термостатом, мало компенсирует дополнительные нагрузки. Некоторые насосы рулевого управления имеют электрический привод.

Большинство шкивов, участвующих в управлении всеми этими элементами, находятся в фиксированном положении, и только один (обычно генератор переменного тока) предназначен для перемещения путем ослабления стопорных болтов и сдвига ближе к другим шкивам. В этом случае проще установить новый ремень в канавки шкива, прежде чем отводить генератор от других шкивов, пока ремни не будут натянуты, а затем снова затянуть стопорные болты.

Натяжение

Для получения достаточного натяжения требуется большое усилие, иногда требуется помощь рычага для установки шин между генератором и блоком двигателя.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Эта задача проще и точнее на автомобилях, у которых есть еще и промежуточные «натяжители». Их следует всегда хорошо ослаблять перед перемещением генератора, а затем использовать для точной регулировки натяжения после повторной блокировки генератора.

 Контрольным признаком того, что ремни могут быть слишком ослаблены и проскальзывают в канавках шкивов, является визг при первом запуске двигателя или при резком ускорении двигателя. Предупреждение о том, что ремни могут быть слишком тугими, менее быстрое и менее очевидное. Скорее всего, это будет новый «дребезжащий» звук в подшипниках шкива или натяжителя… признак того, что они начинают выходить из строя.

Обслуживание подшипников шкивов

Трудолюбивые подшипники шкивов и натяжителей обычно описываются как «герметизированные на весь срок службы», но на самом деле многие из них можно обслуживать, что помогает им работать более плавно и служить дольше с гораздо меньшей вероятностью неудачи.

 Иногда обслуживание можно выполнить, пока они еще установлены на автомобиле, сняв крышки подшипников и с помощью шприца и иглы «впрыснув» жидкое смазочное масло через край резинового внутреннего уплотнения в обойму подшипника.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Если сам подшипник снят, резиновое уплотнение можно осторожно удалить чем-то вроде металлической зубочистки, а кольцо подшипника можно заполнить свежей смазкой перед тем, как заменить резиновое уплотнение и крышку подшипника и вытереть излишки.

 Большинство подшипников с герметизацией на весь срок службы заполняются легкой литиевой смазкой при изготовлении. Смазка для тяжелых условий эксплуатации предназначена для автомобилей, эксплуатируемых в суровых условиях.

 Очевидно, что эффективность этого дополнительного внимания является наибольшей для автомобилей, которые работают в особенно пыльных условиях или часто преодолевают глубокие воды.

Правильный уход

Современные клиновые ремни рассчитаны на до 100 000 км пробега. В зависимости от погодных условий, в которых вы живете, некоторые ремни могут прослужить даже дольше. Если вы едете на машине в сухом и жарком климате, не забудьте припарковать машину в затененном месте. Держите автомобиль подальше от прямых солнечных лучей и паркуйте его в гараже или под деревом.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Всякий раз, когда вы проводите процедуры технического обслуживания, убедитесь, что вы не пролили охлаждающую жидкость или масло на ремни, чтобы избежать их повреждения и соскальзывания.

Также рекомендуется избегать перегрева двигателя, чтобы сохранить ремни в хорошем состоянии. Лучше всего осматривать свои ремни не реже одного раза в месяц и следить за признаками износа или повреждения. Имейте в виду, что ремни необходимы для поддержания работы двигателя. Поэтому очень важно содержать их в хорошем состоянии. При наличии повреждений обратитесь к опытному техническому специалисту и спросите его, необходима ли замена ремня.

Насколько натянут ремень генератора? [Архив]

Форумы VAF > Главная > Текущие проблемы RV > Насколько натянут ремень генератора?


PDA

Просмотр полной версии : Насколько натянут ремень генератора?


kevinh

17-04-2006, 21:18

Просто любопытно — насколько сильно должен быть натянут ремень генератора? Я всегда слышал, как нажимайте на ремень большим пальцем, и он должен прогибаться примерно на 1/4 дюйма.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Звучит примерно так?0005

3/4″ для меня. Макс.


Дэвид Джонсон

17-04-2006, 22:55

Просто любопытно — насколько натянут должен быть ремень генератора? ремень большим пальцем, и он должен прогибаться примерно на 1/4 дюйма. Звучит правильно?
Ага. Звучит примерно правильно для меня, в зависимости от промежутка между шкивами. Для типичной установки генератора переменного тока 1/4 дюйма будет достаточно. Достаточно туго, чтобы не проскальзывать под нагрузкой, и не настолько туго, чтобы вызвать чрезмерную нагрузку на ремень или подшипники. Если оно слишком слабое, вы заметите остекление поверхности ремня в относительно короткие сроки Большинство магазинов автозапчастей продают натяжитель ремня, который обеспечит более точную ссылку, но я думаю, что правило 1/4 дюйма является хорошим.


vlittle

17-04-2006, 23:24

Прогиб ремня — ненадежный метод натяжения ремня.

Вместо этого используйте динамометрический ключ на ремне шкива и отрегулируйте натяжение так, чтобы перед проскальзыванием ремня получилось около 12 футо-фунтов.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Ослабленный ремень может привести к пониженному или повышенному напряжению генератора. Перенапряжение вызвано тем, что регулятор пытается увеличить выходную мощность генератора при проскальзывании ремня. Когда ремень схватывается, он вызывает скачок напряжения на шине.

Пожалуйста, не спрашивайте меня, как я узнал!

ссылка Lycoming s. я. 1129A

Lycoming SI 1129A Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Новый 3/8? 11-13 футов/фунтов 132-156 дюймов/фунтов используется 3/8? 7–9 футов/фунтов 84–108 дюймов/фунтов

Новый ?? 13-15 футов/фунтов 156-180 дюймов/фунтов используется ?? 9-11 ft/lbs 108-132in/lbs

Vern Little 9A


jarhead

18-04-2006, 04:06

…используйте динамометрический ключ на ремне шкива и отрегулируйте натяжение так, чтобы что вы получите около 12 футо-фунтов, прежде чем ремень проскользнет.
Вы наверное имели ввиду гайку шкива генератора?
Это процедура, которой нас учили в школе A&P, чтобы соответствовать требованиям Lyco S.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем I. Я бы никогда не нашел это в миллион лет. Спасибо за публикацию.


kevinh

18.04.2006, 09:35

Отличная информация Vern. Спасибо!


Davepar

18-04-2006, 12:19

Это звучит как гораздо более точный метод, но я не уверен, что понял его. Вы надеваете динамометрический ключ на гайку шкива, удерживаете кольцо стартера на месте, а затем регулируете натяжение до тех пор, пока ремень не проскальзывает с крутящим моментом 12 футо-фунтов??


jarhead

19-04-2006, 00:42

Вы надеваете динамометрический ключ на гайку шкива, удерживаете кольцо стартера на месте, а затем регулируете натяжение до тех пор, пока ремень не проскользнет с усилием 12 фут-фунтов. крутящий момент??
Да, это степень этого. Очевидно, вы поворачиваете гайку шкива в направлении затяжки, чтобы не нарушить ее крутящий момент.


gmcjetpilot

19-04-2006, 18:10

Да, на этом все. Очевидно, вы поворачиваете гайку шкива в направлении затяжки, чтобы не нарушить его крутящий момент.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Какое это направление? Я думаю, что генератор переменного тока (некоторые не уверены) противоположен «правильно-и-и-и-и».


морпех

19-04-2006, 21:21

Какое это направление. Я думаю, что генератор переменного тока (некоторые не уверены) противоположен «правильно-и-и-и-и».
Когда я ремонтировал генератор в школе A&P, гайка шкива была с правой резьбой (правая затяжка, левая свободная). Генератор был снят с O-235L2C от Tomahawk, и мы использовали руководство по капитальному ремонту Kelly Aerospace. Я думаю, что спецификация TQ была 35-40 футов / фунтов, но я не уверен …

Я думаю, что единственные генераторы переменного тока, которые имеют валы с левой резьбой (левый — затянутый, правый — свободный) — это автомобильные генераторы переменного тока от некоторые автомобили с «змеевиковыми» ремнями.
Может быть и генератор с ременным приводом на двигателе левого вращения (серии LTIO, например), но я в этом совсем не уверен — таких лично не видел.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем


gmcjetpilot

20-04-2006, 16:31

Когда я ремонтировал генератор в школе A&P, гайка шкива была с правой резьбой (правая-затянутая, левая-свободная). Генератор был снят с O-235L2C от Tomahawk, и мы использовали руководство по капитальному ремонту Kelly Aerospace. Я думаю, что спецификация TQ была 35-40ft/lbs, но я не уверен…
Спасибо, я думаю, что мой Auto NipponDenso также имеет нормальное направление резьбы.

Другой вопрос, так что с методом крутящего момента, каков «эквивалентный» прогиб бокового ремня. С автомобилями вы прикладываете много фунтов силы на полпути и измеряете отклонение. Какой эквивалентный прогиб ремня мы получим, используя метод крутящего момента?

Одной из причин использования метода крутящего момента является то, что метод отклонения трудно считывается, поскольку «свободная» длина ремня на наших самолетах очень мала. Также при использовании метода отклонения необходимо знать величину силы. Таким образом, чтобы правильно использовать метод отклонения ремня, вам нужно измерить силу «рыбьей чешуи» для достижения заданного отклонения.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Метод крутящего момента звучит лучше все время.

С учетом сказанного это делает метод крутящего момента еще более крутым, но было бы неплохо получить показания эквивалентного прогиба ремня для заданной силы, скажем, 20 фунтов после использования метода крутящего момента.

Честно говоря, я устанавливал только плоские ремни методом «немецкой механики»….. :rolleyes: (но не слишком туго).

Проверка установки ременных генераторов Plane-power и B&C не дает информации о регулировке ремня?

Г


jarhead

20-04-2006, 23:06

Другой вопрос, так что с методом крутящего момента, каково «эквивалентное» отклонение бокового ремня. С автомобилями вы прикладываете много фунтов силы на полпути и измеряете отклонение. Какой эквивалентный прогиб ремня мы получим, используя метод крутящего момента?
….

С учетом сказанного это делает метод крутящего момента еще более крутым, но было бы неплохо получить показания эквивалентного прогиба ремня для заданной силы, скажем, 20 фунтов после использования метода крутящего момента.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Я не измерял линейкой, но старый добрый Mk1 с калиброванным глазным яблоком заметил некоторое «провисание» ремня до того, как щелкнул ключ TQ; гораздо больше, чем я ожидал. Я предполагаю, что величина прогиба ремня будет варьироваться в зависимости от TQ 12 футов / фунтов из-за износа ремня (растягивается перед проскальзыванием), остекления шкива (ремень не имеет «тяги» в канавках шкива), температуры … Я предполагаю, что это один из причины, по которым Лайкоминг придумал метод крутящего момента; это повторяемо, и не имеет (большого) значения, насколько «провисает» ремень — если шкив не проскальзывает до 12+ фут/фунтов, проскальзывания ремня не будет (ну, не должно быть) в полете.


gmcjetpilot

21 апреля 2006 г., 00:47

ссылка Lycoming s. я. 1129A

Lycoming SI 1129A Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Верн Литтл 9AI попытался получить инструкции по обслуживанию и нашел индекс на сайте Lycoming,
. но они публикуют только избранных.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Я нашел индекс Ref. к SI-1129B, SB-536 и
SI-1254, но копию найти не удалось. Я нашел Piper SL-636, это
. такой же, как Лайкомингс SB-355. Это дает оба метода натяжения ремня. Это дает
Еще немного подробностей к прекрасному посту мистера Литтла. Спасибо за публикацию, приятно
крупица информации. Еще одним недостатком метода натяжения является то, что вам нужен ремень
. Tension Meter, чтобы сделать это, где для метода крутящего момента просто нужен старый добрый динамометрический ключ.

(Уведомление ниже дает информацию о новом/подержанном и 1 часе использования перед проверкой. Это
крутящий момент соответствует тому, что опубликовал Верн Литтл, так что это хорошо. Есть SI-1129B.
Я не знаю, чем это отличается от SI-1129.Верн сослался. )

1. МЕТОД СКОЛЬЗЯЩЕГО МОМЕНТА: Этот метод заключается в установке динамометрический ключ на гайке крепления шкива и мерный количество
крутящий момент, необходимый для проскальзывания шкива.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Поверните динамометрический ключ в
по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива, и отрегулируйте ремень
напряжение соответственно.

МОМЕНТ ПРОСКОЛЬЖЕНИЯ МОМЕНТ ПРОСКОЛЬЖЕНИЯ
ШИРИНА РЕМНЯ……НОВЫЙ РЕМЕНЬ……..Б/У РЕМЕНЬ
…..3/8 дюйма …..от 11 до 13 футов…..фунтов. от 7 до 9футов фунтов
….. 1/2 дюйма ….. от 13 до 15 футов ….. фунтов. от 9 до 11 футов. фунтов

Если устанавливается новый ремень, необходимо проверить момент проскальзывания по
Спецификация использованного ремня после 1 часа работы, через 25 часов и каждые
100 часов после этого. См. руководство по эксплуатации самолета или позвоните по телефону
. Производитель.

ПРИМЕЧАНИЕ. Более высокое значение крутящего момента для новых ремней должно компенсировать
начальное растяжение ремня, которое происходит, как только он приводится в действие. Сделай
не используйте более высокое значение крутящего момента для ремня, который использовался ранее.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

2. МЕТОД НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ: Этот метод заключается в установке измеритель натяжения ремня на ремне вентилятора в средней точке самого длинного ремня
неподдерживаемый участок ремня и регулировка генератора для получения
спецификации, перечисленные ниже.
Следующие характеристики относятся к передаточному числу шкивов 3 к 1 с ремнем
. упаковка 140? на шкиве генератора.

ТИП…………ВЫХОД..НАГРУЗКА НА РЕМЕНЬ
ALE, ……………..40 А….50 фунтов.
ALH, ALT, ALZ….50 ампер….75 фунтов.
ALY, ANG ……. 60 ампер …. 75 фунтов.
ALU, ALX………..70 А….75 фунтов.
Для этих спецификаций использовался измеритель натяжения ремня Borroughs
. Модель счетчика № БТ-33-73Ф.

Приведенные выше характеристики относятся к бывшему в употреблении ремню или новому ремню после 1 часа эксплуатации
операция.

Я нашел этот самородок, который ссылается на SI-1129A и поясняет, как использовать пружинные (рыбьи) весы:

Проверка натяжения ремня генератора

Инструкция по обслуживанию 1129A содержит методы:

гайка, удерживающая шкив на генераторе для нового ремня и 7-9 футофунтов для старого ремня

2.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Метод отклонения: прикрепите небольшую пружинную шкалу к ремню на 1/2 пути между зубчатым венцом и генератором шкив и потяните 14 фунтов за новый ремень и 10 фунтов за старый ремень. Прогиб должен быть 5/16″. Если меньше, ваш ремень слишком тугой.

Cheers George


Davepar

21.04.2006, 09:45

Восстановленный 60-амперный усилитель, который у меня есть от Vans, на самом деле имеет шестигранную головку на самом валу. Удобно, за исключением того, что это метрика. Я думаю, что генератор — единственная метрическая вещь во всем самолете.


dmattmul

07.01.2021, 06:27

Надеюсь, кто-то может внести свой вклад в решение старой проблемы. У меня сейчас около 55 часов на I / O 390 с генератором B & C 60 ампер. У меня начались проблемы примерно на 30-часовой отметке, когда мощность моего генератора упала до 7 или 8 ампер, а напряжение начало падать с 14,5 до 13,5. Это началось примерно через 30-40 минут полета. На приличном спуске или, возможно, на взлетно-посадочной полосе после приземления ампер снова поднимется до 50-55 ампер.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Думал достаточно легко ремень проскальзывает и при остывании сжимается и начинает работать. Использовал натяжение ремня с X фунтов и измерил метод прогиба, и он был ослаблен, поэтому затянул его. Работает нормально 15 часов, потом тоже самое. На этот раз попробовал зафиксировать винт от проворачивания и измерить крутящий момент методом, который кажется более точным. Он был немного ослаблен, поэтому снова затянул его. Снова примерно через 15 часов та же проблема. Я установил герметичность прямо на середину спецификации. Ремень генератора натянуть не сложно. Что мне не хватает?


lr172

07.01.2021, 08:06

Надеюсь, кто-нибудь сможет внести свой вклад в решение старой проблемы. У меня сейчас около 55 часов на I / O 390 с генератором B & C 60 ампер. У меня начались проблемы примерно на 30-часовой отметке, когда мощность моего генератора упала до 7 или 8 ампер, а напряжение начало падать с 14,5 до 13,5. Это началось примерно через 30-40 минут полета. На приличном спуске или, возможно, на взлетно-посадочной полосе после приземления ампер снова поднимется до 50-55 ампер.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Думал достаточно легко ремень проскальзывает и при остывании сжимается и начинает работать. Использовал натяжение ремня с X фунтов и измерил метод прогиба, и он был ослаблен, поэтому затянул его. Работает нормально 15 часов, потом тоже самое. На этот раз попробовал зафиксировать винт от проворачивания и измерить крутящий момент методом, который кажется более точным. Он был немного ослаблен, поэтому снова затянул его. Снова примерно через 15 часов та же проблема. Я установил герметичность прямо на середину спецификации. Ремень генератора натянуть не сложно. Что мне не хватает?

Я подозреваю, что вы недостаточно затягиваете болты. Крайне важно, чтобы верхний и нижний болты были затянуты надлежащим образом, чтобы удерживать генератор. Если они хорошие и натянуты, возможно, у вас бракованный ремень.

С хорошим ремнем и хорошим крутящим моментом на болтах вы должны проработать 100 часов без необходимости затягивания после первых 50 или около того часов на новом ремне, когда может наблюдаться некоторое ослабление.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Ларри


BlndRvtr

07.01.2021, 12:16

Кстати, как безопасно и эффективно натянуть ремень генератора с приводом от шкива на автомобиле 3xx Lycoming? Есть ли специальный инструмент для этого?

Кроме того, есть ли причина выбирать гладкий ремень вместо поликлинового?

Джордж


fl-mike

07.01.2021, 12:28

У вас есть правильный ремень? Это в v правильно? (Не едет высоко). Ремень застеклен от проскальзывания? Шкивы выровнены? Есть ли трещины в рычаге или кронштейне?

Перейти к верхнему пределу момента скольжения. В большинстве случаев натяжение на глаз ОЧЕНЬ сильное, поэтому использование метода проскальзывания должно обеспечить безопасность подшипников.


BlndRvtr

07-01-2021, 13:08

С хорошим ремнем и хорошим крутящим моментом на болтах вы должны проработать 100 часов без необходимости затягивания после первых 50 часов на новый пояс, где можно увидеть некоторое послабление. Ларри

Если вы собираетесь повторно затянуть только через 50 часов, вы используете «новый» или «подержанный» момент затяжки ремня?

George


Iluke

01-08-2021, 08:14

Если вы собираетесь повторно натянуть ремень только через 50 часов, вы используете «новый» или «подержанный» момент затяжки ремня?

George 9 0005

Джордж,
В сервисной инструкции Lycoming, по-видимому, говорится, что нужно использовать спецификации бывшего в употреблении ремня, если он был запущен хотя бы один раз.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем «Ремень считается бывшим в употреблении, если он был установлен на двигатель и двигатель эксплуатировался».

Вот ссылка на актуальную версию сервисной инструкции.

https://www.lycoming.com/sites/default/files/SI1129D%20Alternator%20Belt%20Tension%2C%20Methods %20of%20Checking.pdf

— Иван


dmattmul

900 06 01-08-2021 , 14:52

Предыдущие болты не проскальзывают, так как легко увидеть «след износа», который болт делает в регулировочном кронштейне. В первый раз я сдвинул метку износа примерно на 1/8 дюйма, а во второй — примерно на 1/16 дюйма, и обе метки все еще находятся в «перемещенном» положении. Верхняя гайка все еще находится в исходном положении, и обе они затянуты страховочной проволокой. На выходных проверю ремень на остекление. Спасибо всем !!


dmattmul

08-01-2021, 15:27

Было бы неплохо иметь дополнительный ремень (в случае, если установленный ремень был застеклен или неисправен) и после просмотра списка деталей 3 в руководстве по эксплуатации.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем разные номера ремней для I/O390-A3B6:
37А19773-376
РЕМЕНЬ, привод генератора, ширина 3/8
37А19773-390
РЕМЕНЬ генератора, ширина 3/8, длина 39.000
37А19773-470
РЕМЕНЬ, привод генератора шириной 3/8

Я так понимаю, нет двух одинаковых Lycoming, но есть 3 разных варианта ремня? Любая идея или помощь?


lr172

01-09-2021, 10:55

Если вы собираетесь повторно затянуть только через 50 часов, вы используете «новый» или «бывший» момент затяжки ремня?

Джордж

б/у ,

Ларри


lr172

01-09-2021, 10:57

Предыдущие болты не проскальзывают, так как легко увидеть «след износа» болт входит в регулировочный кронштейн. В первый раз я сдвинул метку износа примерно на 1/8 дюйма, а во второй раз — примерно на 1/16 дюйма, и обе метки все еще находятся в «перемещенном» положении. Верхняя гайка все еще находится в исходное положение и оба предохранительные троса.Проверю ремень на остекление в эти выходные.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем Спасибо всем!!

Если генератор не двигается в своем кронштейне, следующим подозреваемым является дефект ремня. Два изменения на 3/16″ за короткий промежуток времени кажутся излишними, если вы уверены, что растягивается ремень, а не альт проскальзывает в его скобе. Вероятно, лучший способ убедиться в этом — отметка маркером.

Ларри


dmattmul

01-10-2021, 09:24

Забыл упомянуть (и, вероятно, должен был упомянуть) это ремень Gates, соответствующей ширины, длины и зубчатости.15.


BillL

01-10-2021, 09:45

Вы должны знать, что эти ремни усаживаются по длине при повышенной температуре, поэтому будьте осторожны при их проверке – используйте хорошая идея. Как правило, такой ремень имеет высокую эффективность передачи мощности. Если он соскользнет, ​​он нагреется и станет самоограничивающимся (до определенного момента), но сократит срок службы.


dmattmul

22-01-2021, 16:24

Похоже, проблема заключалась в том, что, поскольку у меня система с 2 генераторами, 2 батареями и двигателем с электроприводом, я решил установить основную шину как можно выше ( 14,3 вольта) и основной на 14,4 вольта.Как должен быть натянут ремень генератора: Проверка и замена ремня генератора Lada Priora — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *