Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о регулировке. На малых холостых двигатель будет глохнуть, а высоких – расход топлива увеличивается. Ищем золотую середину. Для этого научимся регулировать его на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание!
Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего.
Краткое содержание:
- Регулировка холостых с помощью Газоанализатора
- Регулировка без Газоанализатора
Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре .
Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.
В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.
В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта. Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.
В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.
Примечание!
Для более точной регулировки холостого хода необходимо воспользоваться «Газоанализатором», которого у большинства владельцев нет. Без этого прибора процесс возможен, только сложнее (подробнее читайте рубрике: «без Газоанализатора»)
Ознакомьтесь с фото ниже:
Примечание!
На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота.
Газоанализатор в помощь!
Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».
Примечание!
Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!
Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.
Примечание!
Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.
В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.
Примечание!
После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.
Нет Газоанализатора…
Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).
Примечание!
При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!
Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об. /мин.».
Примечание!
Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!
Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».
Вопрос
А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)
Дополнительный видеоролик
В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:
Плавают обороты холостого хода Ваз-2107 инжектор- меняем РХХ
Из-за чего могут самопроизвольно меняться (или плавать) обороты двигателяНарушена работа РХХ- регулятора холостого хода
Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)
Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях
Другие причины
Что такое регулятор холостого ходаКакой купить на замену?
Порядок замены регулятора
Настройка после установки
Из-за чего могут самопроизвольно меняться (или плавать) обороты двигателя
Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:
Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода
Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.
Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)
Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь
Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях
Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.
Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.
Другие причины
Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.
Прочитайте, может пригодится: Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ-2107
Что такое регулятор холостого хода
Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».
Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.
Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид
Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.
Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт, проверьте напряжение на контактах «B» «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.
Какой купить на замену?
Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.
Порядок замены регулятора
Отключите «минусовую» и «плюсовую» клеммы от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи
Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.
Ослабив хомут патрубка снимаем его
Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.
Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо
Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.
Прочитайте, может пригодится: На Ваз 7 модели не работает звуковой сигнал: схема, ремонт, как сделать пневматический гудок
Настройка после установки
После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.
General Motors Duramax Diesel — LLY: Ручная система быстрого холостого хода
АТГ Инк.АТГ Инк.
Калькулятор ATG VE на atgtraining.com — БЕСПЛАТНО для использования в Интернете
Опубликовано 23 августа 2016 г.
+ Подписаться
Двигатель Duramax LLY оснащен ручной системой быстрого холостого хода, которая может быть реализована оператором для сокращения времени прогрева при холодном двигателе.
Приборная панель показывает, что система высоких оборотов холостого хода активна в зависимости от автомобиля:
- Легкий режим: Информация о водителе. Центр (DIC) указывает на активную систему с высоким холостым ходом.
- Средний режим: Загорится индикаторная лампа.
При активации ECM увеличивает скорость холостого хода. Для включения системы:
- Включить зажигание при выключенном двигателе
- Нажмите педаль акселератора до упора и удерживайте
- Удерживая нажатой педаль акселератора, нажмите педаль тормоза 3 раза
- Отпустить педаль акселератора и запустить двигатель
При выполнении этой процедуры скорость холостого хода двигателя будет медленно увеличиваться до откалиброванного высокого холостого хода (1200 об/мин для легкого режима работы, 1500 об/мин для среднего режима работы).
- Нажмите на педаль сцепления или акселератора
- Переключение автоматической коробки передач из положения ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ
- Температура воздуха выше 0°С (32°F)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя (более 68°С (154°F)
- Скорость автомобиля превышает 0 миль/ч (0 км/ч)
- Двигатель выключен
Система высоких оборотов холостого хода снова активируется автоматически при возникновении следующих условий:
- Двигатель работает на холостом ходу более 30 секунд
- Коробка передач находится в положении PARK или NEUTRAL
- Скорость автомобиля 0 миль/ч (0 км/ч)
- Температура окружающего воздуха ниже 0°C (32°F)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 68ºC (154ºF)
- Педали тормоза, сцепления и газа не нажаты
T Эти выдержки взяты из наших руководств объемом 200-350 страниц и могут ссылаться на информацию из других разделов руководства или графики/рисунки. Наши руководства содержат подробные процедуры, требующие снимков экрана деталей, диаграмм и различных графиков, а также подробные шаги, которые методично помогут вам найти и устранить реальные проблемы при ремонте автомобилей для более быстрого решения.
Дополнительную информацию о том, как получить руководства, из которых взяты эти советы, см. на странице продуктов на нашем веб-сайте:
www.atgtraining.com DVD по нашим более популярным предметам.
Как настроить смесь холостого хода? — Новости авиации общего назначения
Пол МакБрайд · ·
Как насчет зубчатого колеса на насосе-форсунке двигателя IO540-C4B5? Мой двигатель «нагружается» на холостых оборотах, и мне довольно часто приходится разгонять обороты примерно до 1200 во время руления. Также двигатель будет «разговаривать с вами» на финальном этапе с закрытым дросселем. Я попробовал процедуру отсечки на холостом ходу в поисках роста оборотов, но это, похоже, не помогает.
LOU LACY
Decaturville, Tenn.
Лу, я был немного сбит с толку, когда ты упомянул «зубчатое колесо» на инжекторном насосе, но потом мой разум вернулся ко мне, и я точно понял, о чем ты говоришь. о. Мы всегда называли это «звездным колесом», но я думаю, что не имеет значения, как мы это называем, если мы говорим об одном и том же.
Судя по вашему описанию, ваша смесь слишком богатая, что, я думаю, можно исправить без особых проблем.
Это колесо установлено только для одной цели: отрегулировать настройку смеси холостого хода корпуса дроссельной заслонки топливной форсунки. Как правило, после замены двигателя после капитального ремонта или замены двигателя на самолете мы хотим точно настроить параметры холостого хода двигателя как для скорости, так и для смеси. Мы достигаем этого, запуская двигатель и доводя его до температуры, близкой к нормальной, а затем устанавливая обороты холостого хода на уровне установочного винта на корпусе дроссельной заслонки топливной форсунки на противоположной стороне от звездочки.
Вот небольшая подсказка: Вы упомянули, что ваш двигатель загружается, когда дроссельная заслонка находится на более низких оборотах во время руления или когда дроссельная заслонка уменьшается при заходе на посадку. Я предполагаю, что ваша смесь холостого хода немного богата, поэтому я предлагаю внимательно посмотреть на звездочку и обратить внимание на два блока, которые удерживают пружину и звездочку. На одном из них вы должны найти букву «R» со стрелкой.
Обратите внимание, что во время выполнения этих точных настроек вам, возможно, придется увеличить число оборотов двигателя до 1200 или немного выше только для того, чтобы очистить двигатель.
На всякий случай, если есть кто-то, кто испытывает ситуацию, противоположную той, о которой вы упомянули, я расскажу, какие шаги они должны предпринять для решения проблемы. Это может быть немного повторяющимся, но я чувствую, что это может устранить любую путаницу для тех, кому может понадобиться попробовать эту процедуру.
Если давление в коллекторе высокое, скажем, около 14 или 15 дюймов, то я предполагаю, что смесь немного обеднена. Поэтому вам нужно обогатить смесь, повернув звездочку в сторону обогащения. Просто повернув колесо на пару щелчков пружины в сторону обогащения, вы заметите, что давление в коллекторе снижается. Возможно, вам придется увеличить обороты двигателя, чтобы немного «очистить» двигатель, а затем вернуть его в положение холостого хода и посмотреть, что у вас получилось. Возможно, вам также придется отрегулировать обороты холостого хода в это время, чтобы поддерживать их в диапазоне от 650 до 700 об/мин. Терпеливо регулируя как колесо, так и установочный винт холостого хода, вы скоро получите смесь холостого хода и обороты холостого хода именно там, где они должны быть.