Из чего делают обвесы на авто?
Многие производители обвесов пытаются всячески удешевить в производстве свою продукцию, используя некачественные материалы, что в дальнейшем, при эксплуатации, скажется на состоянии обвеса. На сегодняшний день рынок полон изобилия вариантов материала для изготовления обвесов, из них стоит отметить: стеклопластик, АБС-пластик, вспененный или прорезиненный полиуретан, стеклопластик. Лидирующие позиции занимают карбоновые и базальтовые изделия. Выбор зависит напрямую от предпочтений, меры использования и, конечно же, кошелька клиента.
Обвес создан, чтобы выполнять как минимум три основные функции:
Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от легких повреждений
Декоративная функция
Улучшение аэродинамических свойств автомобиля
Для понимания, какие бывают различия между этими материалами, стоит отдельно рассмотреть каждый из вариантов и примеры ситуаций, которые могут возникнуть при эксплуатации:
Стеклопластик — один из видов композиционных материалов, которые состоят из стекловолокнистого наполнителя (стеклянное волокно, волокно из кварца и др. ) и связующего вещества (термореактивные и термопластичный полимеры). Данный вид материала считается самым распространенным среди остальных, это обусловлено его низкой стоимостью на рынке и соответствующим качеством изготовленных изделий. Но тут стоит отметить, что стеклопластик не является самым неустойчивым к столкновениям материалом. При правильном и полном соблюдении технологий создания, качество стекловолокна наравне с АБС-пластиком и полиуретаном. Нередкие прецеденты, когда в автомобиль, снаряжённый обвесом из стеклопластика, врезались автомобили из стальных комплектующих кузова, это могли быть как и заводские бамперы, так и тюнингованные, вследствие чего, выигрышную позицию в данном случае, занимают стальные части кузова. Главными преимуществами стеклопластика являются его низкая стоимость, простота в ремонте и способность возвращаться в исходную форму после ударов, не разрушая при этом элементов. Как описывалось ранее, важным фактором является правильность изготовления стеклопластика.
АБС-пластик — это термопластическая смола, синтетический полимер, который производится посредством синтеза трех компонентов — бутадиенового каучука, стирола, акрилонитрила. Этот материал часто используется для создания корпусов радио- и телеаппаратуры, холодильников, мебели и, конечно, автомобилей. Абс-пластик несильно превосходит стеклопластик по стоимости и аналогично, важно соблюсти все алгоритмы при его создании, ведь при незначительных нарушениях химического состава или режима изготовления, данный материал становится хрупким при минусовой температуре и может изменять свои формы при температуре от +40 по Цельсию. Показатели ударопрочности и гибкости превосходят стеклопластик. Тоже имеет свойство восстанавливаться в изначальную форму после деформации. Главным нюансом выбора этого материала для автомобильного обвеса — отсутствие стойкости к бензину, маслам, кислотам.
Полиуретан — полимерное искусственно синтезированное вещество, содержащее в основной цепи макромолекулы уретановые группы. Выделают два вида: прорезиненный и вспененный полиуретан, где первый превосходит по качеству. В целом, это очень прочный материал, невзирая на вид. Прорезиненный полиуретан имеет наивысшую оценку по всем важным уровням качества (ударопрочность, долговечность). Это объясняется тем, что полиуретан невозможно сломать, только разрубить или разрезать. Тип производственного процесса аэродинамических частей из этого материала определяет точность и качество формовки готовых изделий.
Вспененный полиуретан, как упоминалось выше, имеет несколько иные характеристики, но занимает второе место по практичности. Главное отличие от прорезиненного — возможность разрушиться от изломов и других непрямых деформаций, правда для этого потребуются технические средства или сильнейшие удары. Полиуретан — легкий материал, но стенки изделий более толстые, чем у остальных материалов. Из недостатков стоит выделить высокую цену.
Карбон — переплет тонких нитей графита и резины. Прочный и легкий композитный материал. Ни для кого не секрет, что карбоновые изделия привлекают особое внимание среди автовладельцев и не только. Помимо явного внешнего отличия карбона, выделяют следующие преимущества: небольшой вес в сочетании с высокой прочностью, по сравнению с иными материалами, например, стеклопластиком, обладает лучшими термическими возможностями.
Базальт — магма, в расплавленном виде излившаяся из жерл вулканов. Основные преимущества данного материала: высокая устойчивость к стиранию, малый вес, прекрасная механическая прочность, высокая сопротивляемость действию кислот и прочих растворов. Наши изделия из базальтового волокна выдерживают до +100 градусов по Цельсию.
Нередко производители обвеса выдвигают за преимущество своих изделий — толщину конструкций, но является ли это основным фактором для определения преимущества? Нет, гораздо важнее плотность материала, чем его толщина.
На примере ДТП, выделяют следующие преимущества качественно сделанного обвеса, соблюдающим основные пропорции всех характеристик: при не сильном дорожно-транспортном происшествии автомобилей лоб в лоб, автомобиль с правильно изготовленными комплектующими аэродинамического обвеса имеет преимущество перед тем авто, что имеет более дешевый тюнинг. Так, например, у автомобиля с кузовными комплектующими пострадает значительно меньшая часть деталей, по причине того, что изделия замнутся в месте повреждения — компенсирую кинематику удара и за этот момент автомобиль, как правило, успевает полностью остановиться. Передняя часть (бампер, губа) возьмут на себя основную энергию удара, которая угасает по мере деформации тюнинг детали равномерно распределяясь по поверхности.
А вот, что случится с автомобилем, на который установлен обвес из удешевленного материала: при ударе комплектующие не способны промяться и, вследствие этого, передают энергию дальше на кузовные детали (крылья, двери, оптику И так далее). Можно предположить, что в данном ДТП этот автомобиль будет иметь глубокие и скрытые повреждения. В этом случае страдает больше дорогостоящих деталей, чем в первом случае.
Вывод очевиден — дешевле разбить одну деталь, чем ремонтировать всю переднюю часть машины. Преимущество обвеса из базальта можно выделить и в том, что при попадании в ДТП, его можно восстановить. При грамотном подходе — без ущерба для конструкции и без потери эксплуатационных свойств.
Разновидности тюнинг обвесов и их предназначение
«Обвес» — части кузова автомобиля выполняющие три основные функции:
-
Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от легких повреждений.
-
Декоративная функция.
-
Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.
Обвес бывает из:
- Полиуретана,
- АБС-пластика,
- Металлический,
- Композитный.
- Подробно рассмотрим композитные семейства.
Композитные обвесы делятся на несколько разновидностей:
-
ПЕРВЫЙ ВИД —
-
Стеклопластиковые композитные обвесы:
-
Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики с точки зрения Топ-Тюнинг прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.
Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.
Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Top-Tuning, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.
Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили —
- Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
- Отличная ремонтопригодность.
- Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
- Устойчивость к перепадам температур.
- Мобильность изготовления.
- Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.
Недостатки стеклопластиковых обвесов:
- Недостаточная сравнительная эластичность.
- Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
- Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
- Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.
В итоге стеклопластиковые композитные обвесы делят рынок покупателей обвесов на две категории —
Первая — ярые противники композитов. Как правило люди не интересующиеся тюнингом или не желающие менять облик своего автомобиля и не требовательные к дизайну своих авто.
Выбор этой категории покупателей вероятнее всего падет на сторону обвесов в заводском исполнении, из АБС или полиуретана.
Вторая — поклонники стеклопластиковых обвесов. Предпочитающие нестандартные варианты комплектации авто. Желающие выделится из однообразного потока таких же автомобилей в потоке.
Понимающие, что сложности в подгонке или покраске таких обвесов компенсируются их итоговой стоимостью и готовые пройти этот путь.
И те и другие по-своему правы — не будем их судить и пойдем дальше.
ВТОРОЙ ВИД —
Карбоновые композитные обвесы и тюнинг детали.
Добавим в эту категорию еще гибридные композиты и кевларовые. Принципиально ничем не отличаются от предыдущей группы кроме, самого армирующего материала —
- Карбон (Углеткань)
- Кевлар
- Гибрид. (сочетание карбона или кевлара со стекломатериалами)
Особенностью этой группы является технические характеристики обвесов из карбона —
Преимущества карбоновых обвесов:
- Меньший вес в сравнении с стеклопластиком.
- Высокая прочность на разрыв.
- Термические возможности материала выше чем у стеклопластика.
- Красивая структура. «Видовое изготовление» не требующее покраски.
- Трудоемкий и дорогостоящий ремонт в случае повреждений.
- Дорогостоящие компоненты — более чем в пять раз превышающие стеклопластиковые.
- Небольшой ассортимент предлагаемой продукции, в связи с невысоким потребительским спросом.
Данная группа обвесов на автомобили существует скорее для избранных ценителей тюнинга. Выбор на детали из карбона и кевлара падает обычно в случае острой необходимости снизить вес автомобиля или добавить шика в случае использования видовых деталей. Высокая стоимость материалов делает подобные тюнинг изделия дорогостоящими и не массовыми.
Однако в автоспорте эти изделия с большим успехом используются. Заменителей группы карбоновых обвесов на данный момент нет.
(Продолжение следует).
Как сделать нестандартные обвесы
от Quyen Tong
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Установка нестандартного обвеса на ваш автомобиль может придать ему внешний вид и аэродинамические преимущества занижения без изменения подвески транспортного средства. Автомобили с кузовными панелями ниже земли выигрывают от большей аэродинамической эффективности за счет меньшего скольжения ветра под автомобилем. Аэродинамическая эффективность означает лучшую экономию топлива и более быстрое ускорение с меньшей нагрузкой на двигатель. Покупка нестандартных обвесов в розничных магазинах может обойтись дорого, поэтому альтернативой является изготовление собственного дома.
Шаг 1
Используйте готовые обвесы в качестве отправной точки для собственного дизайна. Обратите особое внимание на размеры областей, где комплект будет соединяться с вашим автомобилем. Любые небольшие просчеты усложнят установку и, возможно, сделают изделие бесполезным. Длина боковых юбок должна быть точной, чтобы сидеть на одном уровне с колесной аркой автомобиля.
Шаг 2
Склейте несколько пенопластовых блоков вместе, чтобы получился достаточно большой кусок, чтобы использовать форму для вашего индивидуального обвеса. С помощью бритвы или ножа нарежьте пенопласт в соответствии со спецификациями вашего дизайна. После того, как пена вырезана, используйте наждачную бумагу с зернистостью 180, чтобы сгладить пену до пригодной для использования формы.
Шаг 3
Покройте пенопласт наполнителем для тела и дайте ему высохнуть в течение двух часов. Отшлифуйте наполнитель наждачной бумагой с зернистостью 220, чтобы удалить неровности и неровности. Нанесите три слоя полиэфирной грунтовки непосредственно поверх наполнителя кузова и следуйте указаниям на этикетке относительно времени высыхания. После высыхания используйте наждачную бумагу с зернистостью 220, чтобы сгладить поверхность грунтовки. Продолжайте шлифовать более мелкой зернистостью, такой как 400, 600 и 800, и завершите влажным шлифованием наждачной бумагой с зернистостью 1000.
Шаг 4
Оставьте форму на три-четыре дня, нанося на нее воск один раз в день. Нанесите воск на форму, как если бы вы натирали воском автомобиль, нанеся воск и дав ему помутнеть, прежде чем отполировать его мягкой тканью.
Шаг 5
Распылите гель для инструментов на форму одним равномерным слоем и подождите, пока он не станет липким. В зависимости от того, какую марку геля для инструментов вы приобрели, время, в течение которого гель станет липким, будет различаться. Для большинства гелей для инструментов время ожидания должно составлять около 15 минут.
Шаг 6
Нанесите один ровный слой смолы прямо поверх липкого геля для инструментов. Разломайте мат из стекловолокна на отдельные куски стекловолокна и положите его поверх смолы. С помощью валика из стекловолокна выкатите пузырьки воздуха из смолы. Поместите еще пять слоев смолы и стекловолокна поверх существующего слоя.
Шаг 7
Когда смола затвердеет и высохнет, используйте деревянную палочку для смешивания, чтобы вынуть обвес из формы. Вы можете сбрить излишки чулка из стекловолокна с обвеса с помощью бритвы.
Список литературы
- Сладкие композиты: конструкция и обслуживание плесени стекловолокна
- КРЕЦИИ
- Смола
- Полиэфирная смола и отвердитель
- Гель для инструментов
- Кисти
- Валик из стекловолокна
- Коврик из стекловолокна
- Лезвие бритвы
- Деревянная палочка для смешивания
Предупреждения
- Используйте защитные очки, чтобы защитить глаза от химикатов и мусора.
- Выполняйте работу в хорошо проветриваемом помещении.
- Следуйте инструкциям и предупреждениям на этикетках всех продуктов.
- Используйте маску, чтобы не вдыхать опасные пары смолы и грунтовки.
- Всегда надевайте перчатки при работе со стекловолокном — оно может вызвать зудящую сыпь.
- Все шаги должны выполняться или находиться под пристальным наблюдением взрослых.
Биография писателя
Куен Тонг начал профессионально писать в 2006 году, когда он запустил веб-сайт с информацией о питании под названием Complex Nutrition. Он окончил Университет Пердью со степенью в области авиационной техники и представил технические документы, касающиеся проекта NextGen и будущих траекторий полета для авиаперелетов в Соединенных Штатах.
Другие статьи
Знакомство с обвесами
Когда дело доходит до послепродажных изменений и модификаций, которые вы можете внести в свой автомобиль, у вас есть масса различных вариантов. Ничто так не драматично, по крайней мере с точки зрения визуального воздействия, как обвес, который меняет внешний вид вашей поездки. Доступно огромное количество обвесов с множеством различных опций и функций, и после установки они могут создавать широкий спектр эффектов. Имея так много вариантов, доступных вам, полезно иметь представление о том, что вы ищете, о ваших целях при выборе обвеса и о различных материалах, используемых для получения всего, что вы хотите.
Что такое обвес?
Прежде чем мы двинемся дальше, давайте ответим на этот крайне важный вопрос. Комплект кузова — это набор деталей, предназначенных для установки снаружи вашего автомобиля. Содержимое обвеса может сильно различаться в зависимости от того, что вы выберете; некоторые будут включать всего несколько частей, в то время как другие могут состоять из множества разных частей. Например, вы можете выбрать новый комплект бампера или нестандартное крыло, но вы также можете получить комплект, включающий передний и задний бамперы, боковые юбки, задний диффузор, нестандартную крышу и многое другое. Все зависит от того, что вы ищете.
При выборе различных комплектов кузова у вас есть множество вариантов, и все они предназначены для того, чтобы вы могли по-настоящему настроить внешний вид своего автомобиля. Это может быть что-то простое, например, губки бампера, чтобы придать передней части вашего автомобиля другое ощущение, или вы можете установить двери типа «крыло чайки» и сделать свой автомобиль полностью индивидуальным. От нестандартного освещения и колес до задних спойлеров и люков багажника — практически любую часть вашего автомобиля можно модернизировать или заменить с помощью обвеса.
Для чего нужен обвес?
В целом цель обвеса состоит в том, чтобы разнообразить эстетику или внешний вид вашего автомобиля. Они абсолютно не нужны для любого автомобиля и, как правило, не предназначены для увеличения срока службы или функциональности вашего автомобиля. Если вы хотите изменить внешний вид своего автомобиля, то никакие другие изменения, которые вы можете внести на вторичном рынке, не будут столь значительными, как обвес. Лучше всего то, что изготавливается так много разных деталей, что вы можете смешивать и сочетать варианты, чтобы получить именно тот вид, который вам нужен. Вам не нужно выбирать набор из множества деталей — вместо этого вы можете комбинировать каждую часть по своему усмотрению.
Может ли обвес улучшить производительность?
Это довольно сложный вопрос, и вы, вероятно, получите разные ответы в зависимости от того, кого вы спросите. Если вы спросите кого-нибудь, кто пытается продать вам обвес, он может сказать вам, что некоторые детали могут улучшить характеристики, сделав ваш автомобиль более аэродинамичным. Справедливость этого утверждения немного расплывчата — хотя технически верно, что некоторые компоненты обвеса могут сделать ваш автомобиль более аэродинамичным, это не означает, что он внезапно превратится в спортивный автомобиль.
Если вы хотите улучшить характеристики своего автомобиля, то вам нужно выйти за рамки возможностей обвеса. Другие вещи, такие как модернизация двигателя, подвески и шин, могут оказать большее влияние на характеристики вашего автомобиля. Имея это в виду, вы можете модернизировать выхлопную и впускную систему вашего автомобиля, чтобы увеличить мощность вашего двигателя, или добавить спойлер и диффузор, чтобы улучшить сцепление с дорогой и управляемость. Обвесы в основном предназначены для настройки внешнего вида вашей поездки, но несколько вариантов могут помочь с производительностью наряду с другими компонентами.
Какие типы материалов используются в обвесах?
В большинстве обвесов используется один из четырех различных материалов:
- Стекловолокно.
В целом, обвесы из стекловолокна являются наиболее распространенным и популярным вариантом. Стекловолокно легкое, поэтому его можно добавить к вашему автомобилю, не утяжеляя его, и его легко формовать. Однако стекловолокно может быть хрупким и иметь шероховатую поверхность, поэтому важно выбирать стекло от надежного и уважаемого производителя.
- Полиуретан: один из других наиболее распространенных вариантов, полиуретан — это тип пластика, который является довольно прочным. Он может противостоять неправильному обращению лучше, чем стекловолокно, так что имейте это в виду, если вы ищете обвес для ежедневного использования. Полиуретановые комплекты могут быть дороже, чем стеклопластиковые, но несовершенства и дефекты встречаются реже.
- АБС-пластик — изготовленный из полимера под названием акрилонитрил-бутадиен-стирол, этот пластик часто используется производителями автомобилей для изготовления кузовов своих автомобилей. Это означает, что комплекты из АБС-пластика — отличный выбор, если вы хотите что-то, что соответствует внешнему виду заводских панелей кузова.
Из-за высокой стоимости разработки и изготовления таких комплектов они также являются дорогим выбором.
Углеродное волокно - . Углеродное волокно — лучшее из всех миров: легкое, невероятно прочное и легко поддающееся формованию. Если вы ищете обвес высочайшего качества, углеродное волокно — это то, что вам нужно. Единственным реальным недостатком является то, что это, как правило, самый дорогой вариант, но он того стоит, если ваш бюджет может с этим справиться.
Выбор подходящего материала для обвеса действительно зависит от того, что вы ищете, и от того, что может позволить ваш бюджет. Все обычные материалы работают хорошо и могут отлично выглядеть, но полиуретан и АБС с большей вероятностью переживут столкновение, в то время как даже незначительные удары могут стать концом для стекловолокна. Углеродное волокно — лучший выбор для общего качества, но это дорогой способ, который может быть трудно позволить себе, если вы собираетесь купить несколько штук одновременно.
Как правильно выбрать обвес?
Выбор правильного комплекта полностью зависит от того, что вы хотите от него получить. Обвесы предназначены для настройки внешнего вида вашей машины, поэтому лучше всего начать с того, чтобы решить, как вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел. Вы хотите, чтобы он имел широкую и агрессивную форму, чтобы сочетаться с новой заниженной подвеской, которую вы только что установили? Или вы ищете гладкий дизайн, который кажется, что он был вылит, а не произведен? Вы найдете обвес, который может удовлетворить практически любую эстетическую цель, поэтому потратьте некоторое время на то, чтобы спланировать, как вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел, а затем начните просматривать то, что там есть.
Легко ли установить обвес?
Некоторые комплекты установить проще, чем другие, но большинство из них довольно просты и могут быть выполнены дома с помощью некоторых основных инструментов. Полная замена вашего бампера потребует больше усилий, чем дополнительные губки бампера, которые вы устанавливаете на свои заводские бамперы. Точно так же существует довольно большая разница между установкой боковых юбок на ваши заводские пороги и заменой ваших нынешних дверей на новые двери Lambo, которые открываются вертикально.
Многие обвесы требуют закрепления новых компонентов на месте с помощью винтов или болтов, и вам может потребоваться врезаться в панели кузова вашего автомобиля. Если вы новичок в такого рода изменениях послепродажного обслуживания, рекомендуется начать с малого и получить представление о вещах — вы всегда можете добавить больше позже, когда почувствуете себя более комфортно. Вы также должны убедиться, что у вас есть подходящие инструменты для работы с материалами, с которыми вы работаете, поэтому посмотрите, что вам нужно для стекловолокна, АБС, полиуретана или углеродного волокна в зависимости от выбранного вами материала.
Наконец, помните, что индивидуализация вашего автомобиля с помощью опций вторичного рынка должна приносить удовольствие и делать ваш автомобиль по-настоящему вашим.