Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес

Содержание

Зачем и как часто надо проводить балансировку колес

Для чего нужна балансировка колес, причины разбалансировки, тонкости работы. Видео о том, как балансировать колеса автомобиля.


Чаще всего владельцы автомобилей мало задумываются о такой процедуре, как балансировка колес. Они полагают, что один раз посетив шиномонтаж и пройдя процедуру балансировки, можно успокоиться и беззаботно ездить хоть несколько лет. Но это заблуждение. Истина состоит в том, что балансировать колеса нужно значительно чаще.

Зачем нужна балансировка колес


Колесо самого нового, только что с завода, автомобиля во время движения неизбежно на какие-то миллиметры сдвигается от своей оси вращения, центр массы колеса также получает сдвиг. В результате происходит разбалансировка – несовпадение центра массы колеса и оси его вращения. Но стоит иметь в виду, что даже новые колеса не имеют идеальной балансировки.

Ведь шины производятся не на 100 процентов идентичными и идеальными, некоторые фрагменты могут оказаться на несколько граммов тяжелее и на миллиметры толще – или, наоборот, легче и тоньше.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес Точно так же и диск штампуется хотя и с малыми, но различиями в весе и размере. Когда конструкция собирается, она должна иметь общий центр масс. Именно с этой целью колесо подвергается балансировке.

Эта процедура способствует максимальному уменьшению дисбаланса колес, и этот эффект будет проявляться для таких деталей, как крепления элементов подвески, ступицы и колесного диска. Оптимальное положение колеса – с равномерным распределением массы относительно его центра с осью вращения. Дисбаланс приводит к состоянию неуравновешенности этих деталей машины. Как результат – снижение управляемости, производительности и износостойкости.

Признаками дисбаланса будут следующие проявления в поведении транспортного средства:

  • автомобиль начинает вихлять при движении;
  • в задней части ощущается вибрация;
  • руль также испытывает вибрацию и дребезжание.

Иногда вибрация выражается в небольшом малозаметном шуме, в серьезных случаях это сильная тряска.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес Вибрации в передней части автомобиля указывают на дисбаланс колес передней оси, соответственно при вибрации сзади – проблема с балансировкой у задних колес. Ко всему вышеуказанному добавим, что у разбалансированного автомобиля расход топлива начинает расти, и это водитель будет замечать в высокоскоростных поездках.

Причина разбалансирования автомобильных колес:

  1. Изношенные покрышки с дефектами рисунка протектора – ширина боковых стенок шины начинает различаться.
  2. Колеса были в ремонте, который не отличался высоким качеством.
  3. Деформация колесных дисков.
  4. Заводские дефекты колес.

Как производится балансировка


Так как колесо автомобиля имеет широкий профиль, ему нужна динамическая балансировка как по внешней стороне, так и по внутренней. Ее производят с использованием балансировочных грузиков, имеющих массу 5 граммов и больше, вплоть до 60 граммов, которые выполнены из свинца или цинка. Для штампованных дисков подходит крепление при помощи стальных клипс с защелкой, для легкосплавных дисков оптимальным будет вариант с самоклеящимися полосками.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес

Дисбаланс устраняется не голыми руками, а на специальном балансировочном оборудовании. Эти станки могут быть конструктивно простыми механическими и высокотехнологичными с оснащением лазерными датчиками. Датчики могут выявить дисбаланс масс и сверх того – определить кривизну колесного диска и рассчитать, нарушена ли его геометрия.

Если при балансировке выявится дефект диска, то сначала нужно будет его отремонтировать и лишь потом приступать к балансировке. В шиномонтаже владельцу авто могут и отказать в балансировке из-за кривого диска.

Когда автовладелец приезжает в шиномонтаж с целью произвести балансировку, он должен убедиться, что оборудование в заведении качественное, а персонал квалифицированный, ведь правильность операции на 99% зависит от опыта и знаний мастера. Станок балансировочный должен быть установлен в строго горизонтальной плоскости на ровном бетонном основании.

В электронный блок управления станка заносят типоразмер диска и шины – тут тоже не допускается ошибок.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес Станок должен быть откалиброван, и в нем не должно присутствовать изношенных вращающихся элементов. Профессионал, который делает балансировку, должен учитывать, что, повернув шину относительно диска, тем самым дисбаланс можно снизить, а не навешивать большое количество грузов. Как правило, если работник стремится закрепить как можно больше грузиков, это не свидетельствует в пользу его квалификации.

Хороший мастер всегда внимательно отнесется к чистоте шины и первым делом освободит протектор от мелких камешков, диск очистит от грязи, которую владелец собрал, пока добирался до шиномонтажки. Если выяснится, что диск деформирован, то мастер должен в обязательном порядке сообщить об этом владельцу авто.

Важно, как крепится на станке колесо. Чаще всего это делают посадкой на конус центральным отверстием сзади и фиксируя при помощи фланцевого адаптера зажимной гайки впереди.

Станок сам рассчитывает, где должны быть установлены грузики для оптимальной балансировки, мастеру остается закрепить их в этих определенных местах.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес После того, как грузы указанного веса будут установлены, проверяют балансировку и центровку еще раз. При этом, если потребуется, добавляют или убирают грузики. Когда на дисплее станка будут нулевые показания, это будет означать, что колесо успешно прошло балансировку.

Что будет, если колеса никогда не балансировать


Поначалу ничего заметного не произойдет, но со временем из-за возникших центробежных сил, которые передаются на элементы подвески, а затем начинают воздействовать и на кузов, начнутся проблемы. Центробежные силы имеют разнонаправленные векторы, из-за чего начинает ощущаться вибрация, которая будет возрастать. Все элементы автомобиля будут постепенно получать чрезмерные нагрузки во время движения.

Подвеска страдает достаточно сильно – эксперты подсчитали, что 14-дюймовые колеса при разбалансировании лишь на 20 граммов во время движения на скорости 100 км/час получают нагрузку такой силы, которая приравнивается к восьмистам ударам в минуту 3-х килограммовой кувалдой по этому элементу.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес Стоит только вдуматься о такой нагрузке, чтобы убедиться в необходимости балансировки колес.

Что же ждет автомобиль, владелец которого игнорирует балансировку?

1. Ускоренный износ шин

Постоянно испытываемая в течение долгого времени вибрация приводит к неравномерному сцеплению покрышек с дорожным покрытием во время каждой поездки. В итоге периодически будет проявляться пробуксовка машины, которая, в свою очередь, будет вызывать ускоренное истирание протекторов шин.

Владелец столкнется с необходимостью более частой замены пришедших в негодность покрышек на новые, а это повлечет дополнительные финансовые расходы. Износ шин происходит гораздо быстрее – неравномерное истирание протектора ведет к сокращению срока эксплуатации шины в 3 или 5 раз.

2. Подвеска подвернется повышенному износу

Вибрация оказывает негативное воздействие и на подвеску автомобиля – начинают быстро изнашиваться и разрушаться ее несущие элементы. Первыми принимают на себя удар подшипники ступицы, которые могут даже полностью выйти из строя.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес В итоге придется менять эти детали на новые и осуществлять дорогостоящий ремонт.

3. Вибрация передается на руль


Вождение становится очень неудобным при наличии вибрации на руле, повышая утомляемость водителя. Особенно это будет сказываться в поездках на большие расстояния.

4. Снижается безопасность вождения

Разбалансированные колеса испытывают центробежные силы, которые в моменте будут направлены в разные стороны. При движении автомобиля это выражается в том, что на большой скорости колеса одной оси будут двигаться в разнонаправленном направлении: одно подскакивает вверх, а в то же время другое делает рывок вниз.

При этом стоит учесть, что центробежные силы заставляют двигаться колеса не только вверх-вниз, но и в любом направлении в рамках плоскости вращения колеса. Из-за пробуксовок каждое колесо получает разные углы смещения, поэтому направление будет меняться на каждом отрезке пути движения. По сути, колеса хаотически меняют направление в каждый момент времени на протяжении всего движения.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес В итоге поведение автомобиля становится непредсказуемым.

5. Потеря управляемости автомобиля

Все эти явления, вызванные разбалансировкой колес относительно оси вращения, будут обязательно сказываться на управляемости. В слабовыраженных случаях снижение управляемости только затрудняет для водителя вождение, заставляет его больше концентрироваться на дороге, и он будет быстрее утомляться с дальнейшей потерей внимания.

В более серьезных случаях потеря управляемости становится непредсказуемой. А при том, что пробуксовки будут сильно увеличивать тормозной путь, все эти явления могут в итоге привести к серьезному ДТП.

Как часто проводить балансировку


Загляните в инструкцию к своему автомобилю, и увидите, что производитель рекомендует проводить эту процедуру, когда пробег авто достигнет от 10 до 15 тыс. км. Если за сезон пробег машины будет меньше, то можно и не делать балансировку. Однако все будет зависеть от поведения автомобиля: если будет ощущаться биение рулевого колеса, то балансировать колеса все-таки придется.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес Задние колеса реже нуждаются в балансировке, но если чувствуется вибрация в задней части авто, то пора наведаться в пункт шиномонтажа.

Если водитель меняет сезонные шины самостоятельно, то ему рекомендуется после установки колес немного поездить, прислушиваясь к возможным вибрациям. Если таковых не обнаружится, то и балансировка не нужна. А вот в этих случаях она будет необходима:

  • пробег автомобиля превышает 15 тыс. км за сезон;
  • у вас была дальняя поездка, превышающая 2 тыс. км;
  • автомобиль попадал колесом в яму на высокой скорости;
  • в процессе езды был удар по подвеске автомобиля;
  • еще в прошлом сезоне была ощутима вибрация, но тогда до шиномонтажки руки не дошли;
  • автомобиль часто тормозит юзом по асфальту – у вас отсутствует антиблокировочная система тормозов;
  • если владелец не имеет достаточно опыта, чтобы самостоятельно почувствовать дисбаланс колес.

Заключение

Балансировку можно не делать слишком часто, важно учитывать условия эксплуатации.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес Беспокоиться о правильном балансе колес нужно, если были удары, или после сезонного переобувания шин. Однако стоит помнить, что балансировка играет большую роль в обеспечении безопасности движения и повышении уровня комфорта. При игнорировании этого вида техобслуживания будут проявляться негативные последствия: износ шин происходит быстрее, ухудшается сцепление с покрытием и снижается маневренность автомобиля.

Видео о том, как балансировать колеса автомобиля:

Балансировка колес | Региональный Центр Тахографии

Главная » Статьи » Балансировка колес

Эту несложную процедуру регулярно должен проводить каждый владелец машины, если хочет, чтобы транспортное средство работало исправно.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес От того, в каком положении относительно друг друга находятся шины и диски, зависит срок службы подвески, тормозной системы, рулевого механизма, а значит и безопасность водителя. В нашей статье мы расскажем все о балансировке колес автомобиля: вы узнаете что это такое, зачем и как часто ее нужно делать.

 

Балансировка колес автомобиля: что это, для чего нужна, на что влияет и когда нужно делать

Термин подразумевает процесс равномерного распределения массы шин относительно опорной оси.

Многие водители не понимают практической ценности этой процедуры, поэтому не проводят ее, считая пустой тратой времени и сил. Несколько десятков лет назад, когда легковой транспорт еще не мог развивать такую скорость, как сейчас, в этом утверждении была доля истины. Сейчас скоростные характеристики новых моделей значительно увеличились, и даже российские дороги позволяют почувствовать «прелести» разбалансированного авто. Особенно ярко они проявляются, когда стрелка на спидометре стоит выше отметки 70.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес

Машина начинает вибрировать и дребезжать, так сильно, что толчки ощущаются даже в салоне. От этого резина и ступичный подшипник преждевременно изнашивается, а подвеска разбалтывается. Сцепление с дорогой уменьшается, техника перестает вас слушаться, начинает «вилять». Чтобы не потерять управление и избежать несчастного случая, устраните дисбаланс.

Заказать тахограф

Свяжитесь с нами

Как часто надо делать балансировку колес?

Для того, чтобы определить периодичность проведения этой технической процедуры, учтите два фактора:

  • Состояние дорог.
    Если вы нашли в нашей стране ровный асфальт, можете проводить контроль распределения массы колес не чаще, чем через каждые 12 км. У машин, которые часто передвигаются по пересеченной местности, ось разбалтывается чаще, и проверять состояние дисков придется после каждой быстрой поездки. Если вы повредите один из них, попав в яму на скорости, придется его менять.

  • Свою манеру вождения.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес
    Если вы стараетесь резко не тормозить и не трогаться, не любите гонять и аккуратно объезжаете кочки, покрышка и протектор прослужат вам долго. В противном случае проверять положение их состояния придется через каждые 5–7 тысяч км пробега.

Большинство автолюбителей не знает, нужно ли балансировать колеса каждый сезон. Да, это следует делать, даже если вы приобрели для «зимней» и «летней» резины отдельные диски. Мы также рекомендуем обратить внимание на другие ситуации, требующие обязательного проведения этой процедуры:

​​

Как делается балансировка колес?

Для ее проведения необходим компьютер и профессиональные инструменты, в домашних условиях вы не сможете сделать это. В автосервисе станок автоматически определит, где должен находиться основной грузик. Спросите у механика, как давно проводилась калибровка измерительного прибора и попросите показать соответствующую запись в технической книге. Если вам откажут или дата вас не устроит, поезжайте в другой салон.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес Ненастроенный станок даст неправильные данные. Вы просто так потратите время и деньги, но не решите проблему дисбаланса.

Перед тем, как поместить колесо на проверку, автомеханики моют его или чистят щеткой с жесткой щетиной, снимают все старые утяжелители.

Новые выбираются, исходя из типа диска:

Клейкие грузики менее практичный вариант. Они отваливаются из-за перепадов температуры и повышенной влажности. Если вы выберете его, проконтролируйте, чтобы перед приклеиванием мастер обезжирил участок резины, на который будет помещен дополнительный вес. Обращаем ваше внимание, что любые попытки декорирования, в том числе украшение колпаками, приведут к дисбалансу.

Грузики сделаны из цинка или свинца, и могут весить от 5 до 60 грамм. Если требуется большая масса, проблема в искривлении диска, а не в положении шин. Специалисты выделяют два типа нарушения равновесия:

 

  • Статическое.
    Связано с развал-схождением. Элементы становятся параллельно друг другу.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес Вы легко выявите его самостоятельно, без помощи автотехника. Раскрутите покрышку. Если колебания при завершении вращения носят маятниковый характер, вы правильно определили проблему.

Теперь вы знаете на что влияет балансировка колес, нужно ли делать ее при смене шин на новые и какие существуют правила замены и проведения этой важной процедуры.

Узнать про тахографы еще больше:

Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут

Нужно ли балансировать шины?

Когда вы набираете скорость на шоссе, ваша машина прыгает, как пугливый котенок? Когда вы путешествуете по межштатной автомагистрали, ваши руки трясутся, как Желе? Когда вы съезжаете со скоростной автомагистрали, ваш руль вибрирует, как четвертак усилителя? Ваши новые шины изнашиваются быстрее, чем обувь вашего малыша?

Если «ДА!» — это ответ, то пора перестать винить в этом нервы, манеру вождения вашего супруга или систему автомобильных дорог США. Вместо этого присмотритесь к своим колесам, возможно, они разбалансированы.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес Не то чтобы вы могли увидеть дисбаланс невооруженным глазом, вам придется довериться своему механику, который разгадает загадку для вас.

Читайте дальше, чтобы узнать все, что вам нужно знать о балансировке шин. Мы расскажем обо всех причинах важности балансировки восстановленных протекторов, о том, как это делается, как часто нужно балансировать шины и многое другое. Помните, что шины с восстановленным протектором и заводская новая резина должны быть профессионально сбалансированы для достижения максимальных характеристик и срока службы протектора.

3 причины, по которым вам необходимо балансировать шины

Безопасность превыше всего!

Хорошо сбалансированная шина не только легче на вашей , так как это помогает обеспечить более плавную езду, но также является безопасным и экономичным способом катания. Если ваши шины сильно разбалансированы, может быть трудно поддерживать контроль, особенно на скользкой дороге, когда ощущение дороги имеет особое значение.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес

Rapid Tire Wear

Стоит отметить, что уважаемый механик за небольшую плату (обычно 10–20 долларов США за комплект из 4 шин) включит балансировку в рамках установки нового комплекта шин. Обязательно уточните, включена ли эта услуга. Если это не так, найдите нового механика. Тем не менее, если вы проезжаете тысячи миль на шатком комплекте шин, вы сбрасываете годы на свою резину. Будьте готовы купить новый комплект шин гораздо раньше, чем вам пришлось бы это сделать.

Износ подвески

Все эти тряски не только тяжело сказываются на вас, ваших пассажирах и шинах, но и создают дополнительную нагрузку на подвеску вашего автомобиля. Дополнительный стресс означает дополнительные посещения автомобильного врача. Дополнительные поездки к механику означают меньше времени в пути и меньше денег в кармане.

Как балансируются шины?

Если вы не проводили столько времени, глядя на колеса и шины, как мы, внимательно осмотрите пространство между шинами и колесами.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес Скорее всего, вы заметите ряд крошечных грузиков из цинка или стали, выстилающих внутреннюю часть колеса (экологически вредные свинцовые грузики в значительной степени остались в прошлом), эти грузики помогают равномерно распределить вес шины и помогают предотвратить вибрацию.

Существует два метода достижения идеального распределения веса: динамическая и статическая балансировка.

Статическая балансировка

Этот метод балансирует шины в состоянии покоя. «Статический баланс может быть измерен с помощью статической балансировочной машины, где шина размещается по вертикальной оси на невращающемся шпинделе. На место на шине с наибольшей массой действует сила тяжести, которая отклоняет инструмент вниз. Величина отклонения указывает на величину дисбаланса. Угол отклонения указывает на угловое расположение дисбаланса» (Википедия).

Динамическая балансировка

Динамическая балансировка относится к «силам, создаваемым асимметричным распределением массы при вращении шины, обычно на высокой скорости» (Википедия).Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес

Как часто нужно балансировать шины?

Обычно рекомендуется балансировать шины каждые 3000–7500 миль. Точные рекомендации уточняйте у своего механика или производителя шин. Конечно, вам следует отбалансировать шины, если они по какой-то причине были сняты с дисков (например, при замене летней резины на зимнюю). Вам также следует инвестировать в новую балансировку, если вы выравниваете свой автомобиль. Естественно, если вы заметили вибрацию между регулярными плановыми визитами на техническое обслуживание, возможно, один из имеющихся у вас грузов упал. Возьми ее и верни в строй!

Вообще говоря, нет необходимости балансировать шины после плановой замены. В конце концов, сбалансированные шины, как правило, остаются сбалансированными. Вашим шинам все равно, какой угол вашего автомобиля они поддерживают!

Мои шины отбалансированы, но машина все еще вибрирует!

Э-э-э. Если ваш механик клянется, что ваши шины отбалансированы, у вас может быть более серьезная проблема.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес

Поврежденные шины, погнутые (или «неправильные») колеса также могут вызывать очень похожую вибрацию. Если вы живете в выбоине или имеете привычку прыгать через бордюры, вам может понадобиться новый комплект дисков или восстановленные шины!

Обратитесь в компанию по восстановлению шин, чтобы найти лучшие восстановленные шины для вашего автомобиля по лучшей цене.

 

 

Поделиться этой публикацией Как часто мне нужно балансировать колеса?

Важным условием поддержания автомобиля в рабочем состоянии является балансировка колес. Балансировка колес поможет обеспечить равномерный износ шин и продлить срок их службы. Если вы находитесь в Форт-Коллинзе, штат Колорадо, обязательно ознакомьтесь с услугами по балансировке колес, предлагаемыми Houska Automotive. У нас есть команда опытных автомехаников, которые могут быстро и точно отбалансировать ваши колеса, чтобы вы могли безопасно и уверенно вернуться на дорогу.

Что такое балансировка колес?

Балансировка колес — это процесс обеспечения равномерности распределения всех грузов вокруг колеса.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес Это важно, потому что помогает обеспечить плавное вращение колеса без какой-либо вибрации.

Разбалансированное колесо может вызвать ряд проблем, в том числе неравномерный износ шин, снижение расхода топлива и повышенный износ тормозов. Балансировка колес обычно выполняется с помощью машины, которая вращает колесо и измеряет дисбаланс. После того, как несбалансированные веса были определены, их можно отрегулировать или перераспределить для достижения общей сбалансированности колеса. Хотя это может показаться незначительной регулировкой, балансировка колес может оказать большое влияние на общую производительность автомобиля.

 

Признаки того, что вам нужно отбалансировать колеса

Если ваш автомобиль вибрирует, скорее всего, вам необходимо отбалансировать колеса. Колеса на вашем автомобиле постоянно крутятся, и со временем они могут выйти из строя. Это может вызвать вибрацию, которая может быть крайне неприятной и даже опасной. Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, пришло время отдать автомобиль на балансировку колес:

  • Вибрация на рулевом колесе: обычно это первый признак того, что что-то не так.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес Если вы чувствуете вибрацию на рулевом колесе, ваши колеса, вероятно, разбалансированы.
  • Вибрация сиденья: это еще один распространенный признак дисбаланса колес.
  • Вибрация половицы: это еще один признак того, что ваши колеса разбалансированы.

Если вы заметили какой-либо из этих признаков, пришло время отдать автомобиль на балансировку колес. Не ждите, пока проблема усугубится, так как это может привести к более дорогому ремонту в будущем.

Как балансируются колеса?

Существует несколько различных способов балансировки шин, но наиболее распространенным является использование станка для балансировки шин. Эта машина использует веса и датчики, чтобы определить, где находится дисбаланс в ваших шинах, чтобы техник мог добавить необходимые веса для достижения надлежащего баланса. Этот процесс относительно быстрый и простой, и важно выполнять его регулярно, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля. Если вы не знаете, когда в последний раз балансировали ваши шины, или если вы никогда этого не делали, то пришло время записаться на прием.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес

Преимущества балансировки колес

Когда ваши колеса правильно отбалансированы, они вращаются плавно и равномерно, что помогает продлить срок службы ваших шин. Сбалансированные колеса помогают увеличить расход топлива за счет уменьшения трения между шинами и дорогой. И, пожалуй, самое главное, сбалансированные колеса обеспечивают более плавную и безопасную езду для вас и ваших пассажиров.

Почему выбрали нас?

Houska Automotive в Форт-Коллинзе, Колорадо — правильный выбор для всех ваших потребностей в автомобилестроении. Мы независимая ремонтная мастерская, поэтому мы не привязаны к каким-либо торговым маркам. Это означает, что мы можем дать честные рекомендации, основанные на вашей ситуации и потребностях вашего автомобиля. Кроме того, у нас есть ультрасовременный зал ожидания для вашего комфорта и удобства, программа аренды автомобиля, чтобы вы оставались мобильными, и гарантия на всю нашу работу. Мы также предлагаем финансирование ремонта автомобиля, поэтому вы можете получить необходимый ремонт, не нарушая банк.Как часто надо делать балансировку колес: Когда нужно делать балансировку колес

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *