Интервал замены топливного фильтра: Страница не найдена — Avtozam.com

Содержание

Интервал замены топливного фильтра Шевроле Авео: технология

Многие автолюбители задаются вопросом — какой интервал замены топливного фильтра на Шевроле Авео. Существует ли разница в поколениях. Какие факторы влияют на межсервисный интервал.

Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять топливный фильтр на автомобиле, а также поведает об особенностях процесса и интервала смены

Интервал замены

В зависимости от региона реализации и маркетинговых тенденций, Chevrolet Aveo известен еще как Chevrolet Sonic, Zaz Vida либо Ravon Nexia. В разные годы производства автомобиль агрегатировался двигателями объемом 1.2, 1.4, 1.6, 1.5 л. Были даже комплектации с дизельным мотором объемом 1.3 л, но встретить такой Авео на отечественных просторах довольно сложно.

Топливный фильтр.

Как часто нужно производить замену? Производитель регламентирует замену топливного фильтра тонкой очистки на Chevrolet Aveo каждый 45 тыс. км пробега либо раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если вы заправляетесь на проверенных АЗС, то, как показывает практики, в уменьшении интервалов замены топливного фильтра (ТФ) необходимости не возникает.

Таблица проведения ТО.

Постоянные заправки некачественным топливом приведут к критическому загрязнению фильтрующего элемента, распознать которое можно по следующим симптомам: двигатель неохотно развивает обороты; при резком вдавливании педали газа рост оборотов происходит с опозданием. Характерно, что при резком ускорении с низких оборотов мотор может начать «захлебываться»; затрудненный пуск двигателя. Если бензонасос исправен, но в топливной рампе не развивается нормальное давление, следует заменить ТФ тонкой очистки и сетчатый мешочек внутри бака.

Вывод

Контроль качества фильтра топлива Шевроле Авео проводится при каждом техническом обслуживании или каждые 15 тыс. км. Замена топливного элемента делается спустя 45 000 км пробега или один раз на три года.

Замена фильтров

Замена фильтров

Масляный, салонный, топливный, воздушный фильтры — срок службы и их замена в автосервисе Все для Ауди.

Фильтр меняется вместе с моторным маслом при плановом техническом осмотре автомобиля в определенные интервалы, установленные заводом изготовителем. От качества которых зависит ресурс двигателя, поэтому не стоит экономить на их замене.

Менять масляный фильтр необходимо по прохождению установленного интервала 15 000 км, мы рекомендуем менять чаще, что благоприятно влияет на состояние двигателя. С учетом повышенного окисления масла из-за высокой сернистости российского топлива, а также эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (частые запуски двигателя, продолжительная работа на холостом ходу, запыленность воздуха и проч.) рекомендуется сокращать максимальный промежуточный сервисный пробег до 10 000 км.

Замена салонного фильтра

Основная задача салонного фильтра задерживать пыль и пыльцу растений, уменьшать содержание загрязнений в подаваемом в салон автомобиля воздухе.

Салонный фильтр непосредственно влияет на производительность системы вентиляции и кондиционирования, рекомендуем использовать угольный фильтр для повешения производительности данных систем. Чтобы климатическая установка работала эффективно, салонный фильтр нужно менять по прохождению интервала 30 000 км.

Если в неблагоприятных экологических условиях фильтр преждевременно перестает эффективно очищать воздух, его следует заменить не дожидаясь наступления планового сервисного обслуживания.

 

Замена воздушного фильтра

Чрезмерное загрязнение воздушного фильтра может привести к поломке турбины, а так же негативно влияет на работу дизельных двигателей, и как следствие, несвоевременная замена в перспективе может грозить дорогостоящим ремонтом двигателя.

Установленный интервал замены воздушного фильтра, установленным заводом изготовителем VAG — 20 000 км. Для автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода и Сеат с турбонаддувом, мы рекомендуем проводить замену по прохождению интервала 15 000 км, так как состояние воздушного фильтра непосредственно влияет на работу турбины.

 

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр предназначен для тонкой очистки топлива подаваемого к инжекторам. Замена фильтра назначается заводом изготовителем в основном для профилактики. Топливный фильтр меняется по прохождению установленного интервала 30 000 км.

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле — Российская газета

Регулярное обслуживание автомобиля — важнейшее условие для его продолжительной работы. А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене «расходников».

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр — критически важный элемент системы двигателя — также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло — один из наиболее распространенных «расходников». Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла — каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых — 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень — это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы — в частности, колодок и дисков — это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.

Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

ТО на дизельных авто (с. 7)

Решил немного поработать над интервалами обслуживания, написал основу-скелет, вы говорите что неправильно, а я поправлю (в итоге новички будут ориентироваться что надо менять и когда, просто интересно (особенно мне ) главное без фанатизма, необходимо помнить, что многие покупают машину Форд, т.к. нету денег на Мерседес (т.е. менять масло раз в 5 кКм. не пройдет, однако не забываем что задача Форда — снизить стоимость ТО и в рекламных целях тоже). Цены указаны «по опыту того, кто делал» при цене нормо-часа 0$, цена деталей по возможности средняя.
ТО для 1.8 TDCi
ТО-5 000 км. (пройдено)
1. Детально проверить уровни рабочих жидкостей, наличие подтеков (0$).
Итого=0
ТО-10 000 км. (пройдено)
1. Детально проверить уровни рабочих жидкостей, наличие подтеков (0$).
2. Замена масла. (83$ — Ford Formula F 5+1)
3. Замена масляного фильтра. (16$ — Ford 1339125)
4. Рекомендуется заменить воздушный фильтр мотора. (14$ — Knecht (Mahle Filter) LX 1780)
Итого=113$
ТО-15 000 км. (пройдено)
1. Детально проверить уровни рабочих жидкостей, наличие подтеков (0$).
2. Слить отстойник топливного фильтра (0$), рекомендуется сменить топливный фильтр (52$)
Итого=0$
ТО-20 000 км. (пройдено у диллера)
1. Детально проверить уровни рабочих жидкостей, наличие подтеков.
2. Замена масла. (Ford Formula F 5+1)
3. Замена масляного фильтра. (Ford 1339125)
4. Заменить фильтр салона.
5. Замена топливного фильтра
6. Замена воздушного фильтра мотора.
7. Проверить износ тормозных колодок.
Итого=около 250$
ТО-25 000 км. (пройдено)
1. Детально проверить уровни рабочих жидкостей, наличие подтеков (0$)
ТО-30 000км. (пройдено)
1. Детально проверить уровни рабочих жидкостей, наличие подтеков (0$).
2. Замена масла.
3. Замена масляного фильтра.
4. Рекомендуется заменить воздушный фильтр мотора.
5. Проверить износ тормозных колодок.
Итого=честно говоря не могу найти ценники
ТО-35 000км. (пройдено)
1. Детально проверить уровни рабочих жидкостей, наличие подтеков (0$).
ТО-40 000км.
1. Детально проверить уровни рабочих жидкостей, наличие подтеков (0$).
2. Замена масла. (Shell Helix Ultra Diesel 5W-40=82$)
3. Замена масляного фильтра. (13$ — Ford 1339125)
4. Заменить фильтр салона. (Fram)
5. Замена воздушного фильтра мотора. (Ford)
6. Заменить тормозную жидкость. (пропущено)
7. Заменить топливный фильтр (52$ — Ford (delhpi))
8. Проверить износ тормозных колодок (0$).
Итого=около 180$
ТО-45 000 км.
1. Детально проверить уровни рабочих жидкостей, наличие подтеков (0$).
2. Слить отстойник топливного фильтра (0$), рекомендуется сменить топливный фильтр (52$).(пропущено)
Итого=0$
ТО-60 000 км. ждемс

фууух, что же я забыл? Давайте что-то поменяем, что б я машину не сломал свою.

___
Примечания тех кто имеет опыт.
1. Говорят, что замена дисков тормозных планировать надо на 3тьей замене тормозных колодок.

___
Изменения.
1. Изменен интервал замены топливного фильтра на 15 000 км, сливание отстойника каждые 5000 км, причина рекомендация.
2. Изменен интервал замены топливного фильтра на 30 000 км, сливание отстойника каждые 15000 км, причина так делают

3. Изменен интервал замены масла с 15 000 км. до 10 000 (сделано для попадания в сервисный интервал 20 000 к диллеру).
31.05.2009
Добавил замену воздушного фильтра мотора: рекомендуется — 10 000км (регламент форд — 60000км).

Топливный фильтр Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

GM 96335719

На всех автомобилях марки Chevrolet Lacetti с установленным заводом-изготовителем бензиновым двигателем, используется топливный фильтр оригинального производства под маркировкой GM 96335719.

Когда менять

В регламенте по техническому обслуживанию автомобиля Chevrolet Lacetti указан срок замены топливного фильтра — каждые 45 000 км пробега. Лучше сократить интервал замены, т.к. качество нашего топлива находится не на высоте и условия эксплуатации автомобилей в нашей стране достаточно жесткие. Многие мастера советуют менять топливный фильтр каждые 15 000 км пробега.

Где расположен

Топливный фильтрующий элемент автомобиля Chevrolet Lacetti установлен под передней частью топливного бака с его правой стороны. Чтобы облегчить доступ к нему потребуется поднять заднюю правую часть автомобиля и снять колесо. При проведении работ такого рода, рекомендуется установить противооткатные бруски под передние колеса и установите подставку, чтобы подстраховаться от падения автомобиля.

Замена топливного фильтра

  1. Подготовьте автомобиль к выполнению работ, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого откройте капот и найдите блок предохранителей. Извлеките предохранитель, промаркированный EF18 с напряжением в 15А, он отвечает за топливоподающий насос. Заведите двигатель и подождите до момента, когда он заглохнет. Затем пару секунд покрутите стартер, таким образом, давление в топливной системе должно понизиться до нуля.
  2. Поднимите заднюю правую часть автомобиля и снимите колесо.
  3. Спереди на бензобаке будет располагаться элемент топливного фильтра. Открутите болт хомута крепежного, которым закреплена защита топливного фильтра.
  4. Отключите клемму от корпуса топливного фильтра и, потянув вниз, снимите пластмассовую защиту.
  5. Осторожно отсоедините от топливного фильтра съемные муфты топливопровода, они различаются между собой, и фиксаторы для муфт будут отсоединяться по-разному. Будьте очень аккуратны, постарайтесь не сломать фиксаторы, они очень хрупкие и часто ломаются, тогда вам придется заказывать новые.
  6. На штуцере выхода топливного фильтра установлена муфта черного цвета, которая снимается при помощи узких пассатижей. Аккуратно сожмите с двух сторон фиксатор со светлыми лапками и снимите муфту.
  7. На штуцере входа топливного фильтра установлена муфта белого цвета, ее так же можно извлечь, после того, как подвижный фиксатор будет освобожден, аналогичным способом, как при снятии черной муфты.
  8. Извлеките топливный фильтрующий элемент из кронштейна.
  9. Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Наконечники, предназначенные для топливных трубок, требуется одеть на штуцеры топливного фильтра таким образом, чтобы защелкнулся фиксатор. При установке обязательно проконтролируйте правильность подключения входного и выходного штуцера.
  10. Приступайте к осуществлению сборки, она осуществляется в обратном снятию порядке.
  11. По завершению установки, не забудьте подключить клемму к новому топливному фильтрующему элементу. Теперь можете установить на место предохранитель, отвечающий за топливный насос и завести двигатель. Покрутите стартер немного дольше обычного, чтобы насос накачал достаточное количество бензина, и осуществите проверку всех соединений на предмет не герметичности и утечки.

Обычно, процесс снятия и замены топливного фильтра на автомобиле Chevrolet Lacetti занимает около получаса, а двигатель после замены начинает работать гораздо стабильнее и ровнее.

Топливный фильтрующий элемент

Топливный фильтрующий элемент очень важная составляющая топливной системы и является незаменимой частью любого автомобиля. В любом случае, в топливе будет содержаться некоторое количество примесей различного постороннего рода. Топливный фильтр служит для очистки такого топлива, чтобы в топливную магистраль подавалась рабочая смесь уже прошедшая очистку.

Топливный фильтр обеспечивает снижение рисков засорения двигателя и способен продлить его срок службы. Если на вашем автомобиле отсутствует топливный фильтр или он установлен, но работает с не исправностью, то риск загрязнения мотора будет максимальным, а это приведет к сокращению срока службы двигателя вашего автомобиля. Выбирайте топливный фильтр очень тщательно и производите регулярную, своевременную замену такого важного элемента системы.

При некачественной фильтрации ущерб, нанесенный автомобилю, может стать непоправимым. Так, на всех деталях моторной группы, которые соприкасаются с топливом, начинает быстро образовываться коррозия. А с учетом того, что работа двигателя предусматривает высокотемпературный режим, то и скорость, с которой коррозия будет активно распространяться, увеличится в несколько раз. Кроме того, при некачественной фильтрации может произойти преждевременный износ системы впрыска топлива, может засориться топливная система, скорее всего, произойдет увеличение расхода топлива и значительно снизится мощность двигателя.

Всегда помните о том, что качественное и чистое топливо, которое используется двигателем вашего автомобиля Chevrolet Lacetti, способно обеспечить ему долгий срок службы, а вам — надежное и комфортное передвижение. Залитое в автомобиль топливо, через топливный электрический насос и пройдя очистку через топливный фильтрующий элемент, подается в систему впрыска. После поступления в систему топлива туда же поступает поток воздуха, при смешивании этих двух компонентов образуется рабочая топливовоздушная смесь. Она и будет являться источником выработки энергии и возможности движения для вашего автомобиля. Помните, чем чище топливовоздушная рабочая смесь, тем лучше для вас и вашего автомобиля Chevrolet Lacetti.

Замена фильтров в автомобиле — СТО «ГранатАвто М» в Минске

Как часто нужно менять фильтры в автомобиле?

Замена топливного фильтра

Для каждого типа двигателей – карбюраторного, инжекторного, дизельного – существуют свои виды топливных фильтров. Так как качество топлива в наших условиях оставляет желать лучшего, одной из самых распространенных неисправностей является загрязнение топливного фильтра. Пыль, ржавчина, вода и осадки из топливного бака не навредят двигателю, если в автомобиле своевременно заменен топливный фильтр. В связи с этим необходима его регулярная замена – через каждые 25-40 тыс. км.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр отвечает за очищение забортного воздуха, который поступает во впускной коллектор двигателя от пыли и других мелких частиц. Если замена воздушного фильтра не проводится вовремя (каждые 10-15 тыс. км или в установленные производителем сроки), увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона и пр. Своевременная замена воздушных фильтров может существенно улучшить производительность и продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Замена масляного фильтра

Масляные фильтры подлежат замене одновременно с заменой масла. Кроме обычных фильтров, которые меняют полностью, существуют фильтрующие элементы, не требующие замены в целом. Таким образом, компании–производители фильтров  стараются минимизировать влияние использованных фильтров на окружающую среду. В одной только Германии ежегодно заменяется около 30 млн фильтров, из которых получается почти 15 тыс. тонн металлолома.

Замена салонных фильтров

На замене салонного фильтра экономить уж точно не стоит. Хотя регламентная замена салонного фильтра – каждые 15-20 тыс. км, менять его стоит иногда и чаще, желательно два раза в год со сменой сезона – на зиму и на лето. Потому что фильтр салона имеет свойство накапливать в себе аллергены и вредные бактерии, которые при использовании кондиционера очень быстро размножаются и могут даже вызвать кашель или более серьёзные заболевания, в частности пневмонию. А также несвоевременная замена фильтра салона ведёт к запотеванию стёкол при пользовании отопителем и появлению неприятного запаха в автомобиле.

Интервалы замены фильтров в автомобиле
Тип фильтраПериодичность замены
Топливный фильтрВ соответствии с пробегом (устанавливается производителем, см. документацию)
Воздушный фильтр
Масляный фильтрКаждый раз при смене масла
Фильтр салонаКаждые 15-20 тыс. км (или чаще, если нарушена система кондиционирования: запотевание ветрового и других стекол и т.п.)

Техническое обслуживание — slesar

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Плановое обслуживание автомобиля

Каждые 10-15 тыс. км пробега рекомендуем проводить плановое обслуживание автомобиля, которое включает:

Замена масла в двигателе

Выполняется каждые 7-15 тыс. км пробега, но не более 1 года.
Своевременная замена масла в двигателе современного автомобиля — это необходимая мера, для долгой и надежной работы двигателя. Срок работы современных масел в основном зависит от условий эксплуатации и качества используемого топлива и составляет в среднем от 7 до 15 тысяч километров, но не более 1 года.

Замена воздушного фильтра

Выполняется каждые 10-15 тыс. км пробега, можно совместить с заменой масла.
Для правильной и стабильной работы двигателя, а также для динамики разгона необходимо правильное соотношение топливной смеси. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель от пыли. При загрязнении фильтра меняется его пропускная способность, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 10-15 тыс. км пробега, что можно совместить с заменой масла и масляного фильтра.

Замена топливного фильтра

Выполняется в среднем каждые 15 тыс. км пробега.
Для различных типов двигателей (карбюраторный, инжекторный, дизельный) существуют различные типы топливных фильтров. Основными причинами загрязнения топливных фильтров является качество топлива, которое в «наших условиях» оставляет желать лучшего и целостность топливной системы (попадание влаги и грязи в топливный бак). Грязь, вода, ржавчина и различные осадки из топливного бака не выведут из строя топливную систему и не навредят двигателю, если периодически менять топливный фильтр. Производители рекомендуют менять каждые 15-20 тыс. км пробега фильтр бензинового двигателя и до 60 тыс. км пробега — для дизельного. Но в «условиях наших реальностей», учитывая качество дизельного топлива, мы рекомендуем менять топливный фильтр в среднем каждые 15 тыс. км пробега.

Замена салонных фильтров

Выполняется каждые 15-20 тыс. км пробега — желательно 2 раза в год — до и после лета.
Не стоит экономить и на замене салонного фильтра, ведь от него напрямую зависит чистота воздуха, поступающего в салон автомобиля. По регламенту замена салонного фильтра — 15-20 тыс. км пробега, но менять его стоит и чаще, желательно два раза в год до и после лета. Несвоевременная замена салонного фильтра ведет к его засорению и накоплению в нем различный аллергенов и вредных бактерий, которые могут вызывать кашель или даже более серьёзные заболевания, в частности пневмонию. Одними из симптомов засорения фильтра салона являются запотевание стёкол и слабый обдув при пользовании «печкой» и появление неприятного запаха в салоне автомобиля.

Замена масла в механической коробке передач, раздаточной коробке, дифференциале

Выполняется каждые 60 – 75 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в 2 года.
Данные агрегаты несут повышенные нагрузки при движении автомобиля по бездорожью или в пробках с частым переключением передач с остановками-троганием. Продукты износа механических частей со временем ухудшают или сводят к нулю действие антифрикционных присадок. Поэтому не стоит забывать об обслуживании данных агрегатов и придерживаться регламентированного производителем интервала замены масла в этих узлах. При возникновении посторонних шумов следует незамедлительно проверить уровень, визуальное качество масла и при необходимости заменить, даже если до регламентной замены еще далеко. Средний интервал замены масла в данных агрегатах составляет 60 – 75 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в 2 года.

Замена масла в автоматической коробке передач, вариаторной коробке передач (мультитроник), роботизированной коробке передач DSG

Не своевременная замена масла в АКПП может привести к преждевременному износу и повреждению трансмиссии. Существуют два вида замены масла в АКПП: полная и частичная. Полная замена является предпочтительней по сравнению с частичной заменой масла, так как в коробке не остается отработанного масла (при частичной замене идет смешение старого и нового масла). Но не во всех автоматических трансмиссиях возможна полная замена. Для различных АКПП – различные интервалы замена масла, которые в среднем составляют каждые 30 – 60 тыс. км пробега, в ВКП (вариаторная коробка передач) и DSG – каждые 90 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в 2 года.

Замена жидкости гидроусилителя

Выполняется 1 раз в 2 года либо каждые 100 тыс. км. пробега.
Масло в гидроусилителе также нуждается в периодической замене. Работа гидроусилителя зависит от состояния используемого масла. При потемнении гидравлического масла, появления запаха гари или появления постороннего шума при повороте руля следует заменить масло в системе гидроусилителя. Средний интервал замены жидкости – 1 раз в 2 года либо каждые 100 тыс. км. пробега. Несвоевременная замена масла приводит к повышенному износу деталей насоса гидроусилителя руля, а также может привести к поломке рулевой рейки.

Замена тормозной жидкости

Замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Заправка и обслуживание кондиционера

Комплект ГРМ (газо-распределительный механизм)

Агрегатный ремень

Проверять состояние и натяжение агрегатного ремня 1 раз в 1 год, а замену через 30–40 тыс. км пробега или при наличии видимых повреждений.
Не следует забывать о проверке и своевременной замене агрегатного ремня, ведь современный автомобиль оснащен различными агрегатами (генератор, водяной насос, гидроусилитель руля, кондиционер и т.д.) приводимыми в действие данным ременным приводом. Выход из строя агрегатного ремня означает, что дальнейшее движение автомобиля невозможно (перегрев двигателя, быстрый разряд АКБ, тяжелое рулевое управление). Так как агрегатный ремень, в отличие от ремня ГРМ, ничем не защищен от внешнего воздействия (грязь, вода и т.д.) срок его службы соответственно меньше и шанс повреждения от внешних факторов выше. Рекомендуется проверять состояние и натяжение агрегатного ремня 1 раз в 1 год, а замену через 30–40 тыс. км пробега или при наличии видимых повреждений. Также следует обращать внимание на состояние дополнительных роликов и механизмов натяжения агрегатного ремня.

Свечи зажигания

Менять каждые 25 тыс. км пробега, с иридиевым или платиновым электродом – каждые 50-60 тыс. км пробега. Свечи накаливания — менять каждые 40–60 тыс. км пробега.
Свечи зажигания с обычным электродом при обычной эксплуатации автомобиля стоит менять каждые 25 тыс. км пробега, с иридиевым или платиновым электродом – каждые 50-60 тыс. км пробега. На состояние свечей зажигания влияют следующие условия: манера вождения, марка и тип самих свечей, общее состояние двигателя, а, также качество и марка используемого топлива (чем хуже бензин, тем чаще придется менять свечи).

Свечи накаливания также имеют свой ресурс, при котором рекомендуется их замена, который составляет 40–60 тыс. км пробега. Хотя на некоторых автомобилях свечи работают 90 и 120 тыс. км пробега.





№  Наименование Пробег тыс.км.                     Срок не реже
1Замена моторного масла7-151 раз в год
2Замена воздушного фильтра10-151 раз в год
3Замена топливного фильтра15 диз 25 бенз1 раз в год 1 раз в 2 года
4Замена салонного фильтра15-201-2 раза в год
5МКПП, раздатка, диффернец.60-751 раз в 2 года
6АКПП, вариатор, DSG30-60, 901 раз в 2 года
7Гидроусилитель1001 раз в 2 года
8Тормозная601 раз в 2 года
9Охлаждающая жидкость G11 G12, G13 1 раз в 2 года 1 раз в 4 года
10Шиномонтаж (сезонно) 2 раза в год
11Проверка подвески, тормозов 1 раз в год
12Кондиционер 1 раз в 2 года
13Комплект ГРМ60-70 
14Агрегатный ремень30-401 раз в 2 года
15Свечи зажигания обычные Платиновые, иридиевые 25 50-60 
16Свечи накала40-60 
 


Стоимость некоторых услуг

Замена моторного масла с использованием материалов клиента            18 руб
Замена моторного масла с использованием материалов СТО2,5 руб
Замена охлаждающей жидкости (работа)32 руб
Заправка кондиционера (работа)15 руб
Стоимость нормочаса40 руб
Проверка и регулировка угла наклона фар15 руб

Как часто менять топливный фильтр ❤️ Все, что нужно знать

Когда дело доходит до автовладельца, вы всегда хотите иметь надежный, прочный и работающий автомобиль. Замена топливного фильтра — одна из задач, которые помогут вашему автомобилю работать более эффективно. У нас есть подробная информация о том, как часто следует заменять топливный фильтр, чтобы у вас был автомобиль, на который можно положиться!

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Когда нужно менять топливный фильтр в автомобиле?

Лучший способ определить, как часто следует заменять топливный фильтр, — это прочитать руководство пользователя и ознакомиться с рекомендациями производителя.Или вы можете просто посетить слесаря ​​по соседству и узнать, что он говорит.

Как правило, топливные фильтры необходимо заменять между 20 000 и 40 000 км пробега . Но есть много факторов, которые влияют на частоту замены фильтра. Какой у вас автомобиль? Каким ты водишь машину? Нет ничего хуже, чем грязный топливный фильтр. В этом грязном топливном фильтре есть мусор и другие элементы, которые могут повредить не только топливные форсунки, но и другие детали двигателя.

Что такое топливный фильтр?

Даже если вы покупаете бензин высшего качества, в нем все равно есть примеси. Благодаря топливному фильтру эти загрязнения могут быть отфильтрованы. Также важно отметить, что в вашем топливном баке тоже есть загрязнения. Отложения топлива могут осесть на дно. Таким образом, топливный фильтр берет на себя задачу удаления этих примесей до того, как газ достигнет топливного насоса. Этот топливный фильтр сыграл важную роль в предотвращении попадания нежелательного мусора и грязи в ваш двигатель.Вы когда-нибудь замечали, что ваш двигатель «звенит» после «рентабельной заправки» на заправке? Другими словами, вы замечаете какие-то звуки после того, как получите дешевый бензин? Тогда есть большая вероятность, что в ваш двигатель попал осадок.

Где в моем автомобиле находится топливный фильтр?

Топливный фильтр находится между двигателем и топливным баком. Как правило, топливный фильтр можно найти либо внутри топливного бака, либо где-нибудь вдоль топливопровода.Вы не уверены, где находится ваш топливный фильтр? Обратитесь к местному механику и узнайте точный ответ и узнайте, где находится ваш топливный фильтр.

Каковы симптомы неисправного топливного фильтра?

Как часто забываемые и невидимые «герои» автомобиля, топливные фильтры действительно маленькие, но все же жизненно важная часть вашей части системы подачи топлива вашего автомобиля. Поскольку топливный фильтр не входит в число тех повседневных мыслей, которые вы думаете о машине, о нем легко забыть, а также о его важности.Но как только вы это сделаете и у вас возникнет проблема, ваш топливный фильтр может занять весь ваш день. Многие (не все) автомобили имеют комплект топливных фильтров. Один раз может располагаться в топливном баке, который часто называют сетчатым фильтром. Также есть топливный фильтр, который находится на основной топливной магистрали. Обычно топливный фильтр изготавливается из пластика или даже мелованной бумаги со складками. Топливные фильтры имеют конструкцию, которая позволяет улавливать ржавчину, окалину, грязь и другие загрязнения. Топливный фильтр помогает улавливать эти загрязнения, попадающие в топливные форсунки, двигатель и, конечно же, в топливный насос.Топливный фильтр может делать все это, не влияя на давление топлива. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности топливного фильтра:

Низкая производительность двигателя

Забитый топливный фильтр может привести к случайным скачкам, разбрызгиванию или даже колебаниям двигателя вашего автомобиля при больших нагрузках. Это может быть более заметным, когда водитель ускоряется в транспортном средстве, особенно если этот водитель едет по крутому холму или склону. Хотя водитель может не испытывать никаких симптомов во время нормального вождения, забитый топливный фильтр начнет лишать двигатель дополнительного топлива, необходимого для быстрого ускорения.Кроме того, двигатель может заикаться или даже трястись на разных скоростях — в зависимости от степени ограничения подачи топлива, вызванного загрязненным или грязным топливным фильтром.

Стоянка

Иногда двигатель вашего автомобиля заводится без проблем. Но тогда ваша машина остановится, и вы будете ломать голову, почему. Возможно, у вас забит или загрязнен топливный фильтр. В этом случае у вас может быть достаточно топлива, которое проходит через топливный фильтр во время движения вашего автомобиля.Но когда автомобиль работает на холостом ходу, топлива не хватает, и ваш автомобиль глохнет. Считаете ли вы, что срыв является обычным явлением? Тогда может быть виноват грязный топливный фильтр.

Ваш автомобиль не запускается / запускается по Hart

Чтобы ваш автомобиль завелся, должно быть правильное сочетание газа и воздуха. Если в смеси присутствует грязный топливный фильтр, то топлива, подаваемого в двигатель, практически нет.Проблемный топливный фильтр может привести к проблемам с запуском. С грязным топливным фильтром вы можете столкнуться с ошибками при запуске, которые могут серьезно нарушить ваш рабочий день.

Если у вас есть топливный фильтр, который загрязнен, но не забит полностью, скорее всего, у вас проблемы с запуском автомобиля. Грязный топливный фильтр ограничивает подачу топлива в двигатель. Поэтому заводить машину будет очень сложно. Итак, начните с замены топливного фильтра. Если проблема не исчезнет, ​​возможно, придется заменить свечи зажигания.

Распыление

Другая проблема, которая может влиять на грязный топливный фильтр, — это разбрызгивание двигателя. Возможно, сначала вы не сможете распознать разбрызгивание, потому что иногда грязный топливный фильтр не мешает вашему автомобилю двигаться на высоких скоростях. Но вы можете распознать разбрызгивание, если путешествуете с меньшей скоростью. на более низких скоростях — когда давление падает и двигатель вашего автомобиля не может получить достаточно топлива для эффективной работы.

Загорится индикатор двигателя Check Engine

К настоящему времени мы знаем, что индикатор Check Engine может гореть по разным причинам. Вы также можете добавить грязный топливный фильтр к этому постоянно растущему списку. Да, если у вас забит или загрязнен топливный фильтр, загорится индикатор Check Engine. Как правило, это относится к автомобилям, оборудованным датчиком давления топлива, который контролирует количество топлива, проходящего через систему. После сканирования кода код неисправности может указывать на неисправность конкретного датчика.Но настоящий виновник — грязный топливный фильтр. Механик — ваш лучший выбор для осмотра вашего автомобиля и правильной диагностики проблемы.

Запах топлива

Мы все замечаем ярко выраженный запах газа после заправки, но через некоторое время этот запах должен исчезнуть. Если он задерживается и даже становится хуже, возможно, вам необходимо заменить загрязненный топливный фильтр. Просто убедитесь, что вы смогли исключить другие причины ярко выраженного запаха бензина. Например, вы затянули крышку бензобака? Этот запах газа может быть из-за неисправного топливного фильтра.Итак, как можно скорее поставьте эту машину в автомобильный отсек.

Сколько стоит замена неисправного топливного фильтра?

Как правило, стоимость замены топливного фильтра зависит от типа вашего автомобиля. Ваш механик должен будет проверить, является ли ваш автомобиль фильтром в баке или рядным транспортным средством. Стоимость сменного топливного фильтра также будет зависеть от того, использует ли ваш профессионал запчасти вторичного рынка или OEM.

Топливный фильтр сам по себе не является дорогой запчастью.Во многих случаях стоимость фильтра может составлять около 10 или даже 40 долларов. Топливный фильтр, который является оригинальной запчастью OEM, может обойтись вам примерно в 50 долларов. В некоторых случаях топливный фильтр является частью топливного насоса, поэтому вся сборка топливного насоса / топливного фильтра может стоить от 200 до 500 долларов. Как мы все знаем, затраты на рабочую силу могут быть высокими, и в этом случае вы можете обнаружить, что рабочая сила превышает стоимость деталей.

Сколько времени нужно, чтобы заменить топливный фильтр?

Обычно замена топливного фильтра занимает около часа.Ваш механик сможет осмотреть вашу машину и лучше оценить время. Вы можете рассчитывать на оплату труда от 60 до 120 долларов. Многим автомобилям, которые оснащены фильтрами в баке или фильтрами, которые являются частью узла топливного насоса, может потребоваться немного больше времени, чем час. Обычно полная стоимость замены топливного фильтра составляет от 70 до 160 долларов.

Легко ли заменить топливный фильтр?

Замена топливного фильтра своими руками может оказаться непростой задачей, если вы не знаете, что делаете, и решите «взорвать».Замена фильтра на автомобиле, оснащенном компонентом с впрыском топлива, может занять много времени и потребовать значительных усилий. В автомобилях с системой впрыска топлива необходимо отключить топливный насос, чтобы можно было сбросить давление в топливных магистралях. Для фиксации фильтра можно использовать зажимы. Так что их придется удалить. Замена топливного фильтра — это не «торопитесь и заканчивайте работу», поэтому, если вы понятия не имеете, что делаете, оставьте это профессионалу. Вы будете рады, что сделали.

Какие материалы по теме можно прочитать о том, как часто следует заменять топливный фильтр?

У нас действительно есть связанный контент, который будет держать вас до краев знаниями о топливных фильтрах.Просто нажмите на заголовок каждой статьи ниже и прочтите соответствующий контент!

Фильтры для дизельного топлива разные

Традиционная передовая практика замены топливных фильтров требовала интервалов замены в 30 000 миль. Не имело большого значения, ездил ли кто-то на бензиновом или дизельном автомобиле — за топливным фильтром нужно было следить в любом случае. По мере развития автомобильных технологий и повышения чистоты топлива интервалы замены газовых фильтров резко увеличивались. Фактически, сегодня интервал замены может быть увеличен до 60 000–90 000 миль.Некоторые производители газовых двигателей вообще не рекомендуют менять топливный фильтр. Однако эти рекомендации по замене топливных фильтров неприменимы для тех, кто водит автомобиль с дизельным двигателем.

Как профессиональному установщику важно знать, что некоторые из ваших клиентов могут не понимать, чем отличаются фильтры для дизельного топлива.

Чистое топливо необходимо для всех дизельных топливных систем. Фильтр дизельного топлива предназначен для обеспечения того, чтобы топливо было чистым до того, как оно попадет в форсунки.Современные системы впрыска дизельного топлива спроектированы с высокой точностью с очень низкими допусками. Эти системы выделяют много тепла и полагаются на беспрепятственный поток топлива, чтобы поддерживать топливный насос и форсунки в холодном состоянии. Из-за этих более низких допусков в сегодняшних системах примеси с большей вероятностью станут причиной отказов и дорогостоящего ремонта. Когда топливный фильтр забивается из-за накопления загрязнений, поток ограничивается, что приводит к увеличению тепла и давления. Это дополнительное давление может привести к отказу фильтра, а это значит, что он может направить загрязняющие вещества непосредственно в систему впрыска.Как вы понимаете, загрязняющие вещества, проходящие через систему впрыска, могут нанести ущерб работе системы впрыска топлива. Так не должно быть!

Симптомы

Признаки засорения фильтра дизельного топлива могут проявляться в запуске и работе дизельного двигателя. В случае засорения фильтра дизельного топлива двигатель, скорее всего, начнет грубо работать на холостом ходу и, возможно, будет звучать так, как будто он собирается заглохнуть. Особенно это актуально в холодную погоду. После нагрева двигатель может звучать так, как будто он задыхается, потому что в топливные форсунки двигателя не поступает достаточное количество топлива.Распыление двигателя или пропадание во время разгона также является частым признаком засорения фильтра дизельного топлива. В этом случае фильтр собрал слишком много грязи и мусора и не пропускает достаточное количество топлива в камеру сгорания двигателя. Наконец, сильно забитый фильтр повлияет на то, запустится двигатель или нет. Это означает, что двигатель переворачивается, но не запускается — ведет себя так, как будто в нем кончилось топливо, даже если в баке может быть много топлива.

Профилактика

Самый простой способ предотвратить проблемы в системе дизельного топлива — это регулярно менять топливный фильтр.Рекомендации производителя могут незначительно отличаться от одного автомобиля к другому, но хорошее практическое правило — каждые 10 000 миль. Согласно большинству графиков технического обслуживания, это соответствует тяжелым условиям вождения. Если клиент спрашивает, почему лучше придерживаться жесткого графика, объясните, что большинство людей на самом деле ездят не в идеальных условиях. Чувствительны регионы с чрезвычайно высокими температурами, поскольку добавленное тепло увеличивает риск накопления загрязняющих веществ. С другой стороны, автомобили, эксплуатируемые в регионах, где обычно наблюдаются низкие температуры, подвержены гелеобразованию дизельного топлива, что так же плохо, как это звучит, и определенно вредно для здоровья топливного фильтра.

Как профессиональный установщик, готовность объяснить вашему заказчику надлежащее обслуживание топливной системы дизельного двигателя является критически важным аспектом вашего бизнеса. Обслуживание топливного фильтра, вероятно, является наиболее важной частью этого обслуживания. Фильтры для дизельного топлива отличаются друг от друга, и знание их отличия дает вам конкурентное преимущество.


Общее техническое обслуживание вашего Mercedes Benz

По моему опыту за последние 25 с лишним лет работы в сфере ремонта автомобилей большинство владельцев Mercedes Benz любят и дорожат своими автомобилями — не без оснований! Автомобили Mercedes Benz — это воплощение немецкой инженерии.Чтобы полностью реализовать мощность, маневренность и эффективность двигателя Mercedes Benz, требуется особая осторожность.

Что касается фильтров, масла и жидкостей вашего Mercedes Benz, регулярное техническое обслуживание помогает предотвратить механическое повреждение. Несмотря на то, что все основные операции по техническому обслуживанию жидкостей, фильтров и масла можно выполнять самостоятельно, лучше всего обратиться к профессионалу, если вы водите современный Mercedes Benz.

С новыми моделями становится все труднее даже для тех, кто хорошо разбирается в механике, выполнять техническое обслуживание своих автомобилей.Во многом это связано со сложностью систем, а также с необходимыми специализированными инструментами и программным обеспечением.

Чаще, чем вы думаете: необходимость регулярного технического обслуживания масла и фильтров

Mercedes Benz рекомендует менять моторное масло и фильтр с интервалом от 8000 до 14000 миль. Некоторые руководства даже говорят каждые 10 000 миль или раз в год .

Почему широкий ассортимент? В автомобилях Mercedes интервалы сильно различаются от года к году от модели к модели.

Здесь, в Euro Motorworks, мы с уважением не согласны.

Хотя мы согласны с производителем, когда дело доходит до всех остальных рекомендаций по интервалам обслуживания, мы считаем, что интервалы, которые они рекомендуют для замены масла и фильтра, слишком сильно различаются. Многолетний опыт работы с этими автомобилями научил нас, что лучший интервал для повышения производительности и долговечности двигателя составляет 7500 миль для синтетического масла.

Почему мы не согласны с производителем в одной этой области?

Все просто.Как и в случае со всеми нашими услугами, наша цель — максимально продлить срок службы вашего автомобиля. Мы искренне заботимся о ваших интересах. Цель производителя — продавать вам новый Mercedes … снова и снова.

Инженеры Mercedes Benz великолепны. Они разработали очень продвинутую систему смазки и фильтрации двигателя, пытаясь увеличить интервалы замены масла и фильтров, чтобы сделать владение Mercedes более удобным.

Теоретически это здорово, но в реальности мы видим в нашем сервисном центре ускоренный износ двигателя.Это приводит к более частому и более дорогому ремонту для наших владельцев Mercedes Benz.

Одним из примеров является то, что в Euro Motorworks мы часто видим поврежденные, изношенные, забитые и суженные клапаны вентиляции картера. Этого не должно происходить. На наш взгляд, при более частой замене масла этого бы не произошло.

По данным Федерального управления шоссейных дорог Министерства транспорта США по состоянию на июнь 2020 года, большинство американцев проезжают в среднем 13 500 миль в год или более 1000 миль в месяц.Если ваши привычки вождения похожи на привычки большинства американцев, и вы следуете предложению о более длительном интервале замены масла, это означает, что ваш автомобиль проходит проверку у квалифицированного специалиста только один раз в год.

При таких нечастых посещениях сервисного центра, если вы не находите время, чтобы сделать это самостоятельно, ваши давления в шинах, тормоза, ремни и шланги проверяются только один раз в год.

Достаточно ли этого внимания для автомобиля, который перевозит вашу семью по шоссе со скоростью 70 миль в час (или больше, если у вас есть ведущая нога)? Не помешает позволить квалифицированным специалистам оценивать вашу машину чаще, чем один раз в год.

Все зависит от вас: замена воздушного и топливного фильтров

Воздушные фильтры

Вам следует менять воздушный фильтр каждые 30 000–60 000 миль или каждые четыре года, в зависимости от того, что наступит раньше. Это может показаться широким диапазоном, но это сделано целенаправленно, потому что каждый год и модель Mercedes Benz различаются.

Вам следует проверить свое руководство пользователя, чтобы узнать, каков интервал между вашим воздушным фильтром, или свяжитесь с нашей командой в Euro Motorworks, и мы поможем вам определить наилучшее время для замены вашего; все зависит от вашего автомобиля и ваших навыков вождения .Если вы живете в пыльном районе, например, на длинной гравийной дороге, будьте готовы проверять и чаще заменять воздушный фильтр для обеспечения оптимальной производительности.

Топливные фильтры

Вашему Mercedes нужен топливный фильтр каждые 30 000 миль или 60 000 миль. Опять же, интервал отличается от модели к модели и от года к году. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать наверняка, или обратитесь к нам, и мы поможем вам решить, когда пора менять топливный фильтр.

Переменные: охлаждающая жидкость, тормозная жидкость и жидкость стеклоочистителя

Охлаждающая жидкость

Регулярно проверяйте охлаждающую жидкость и доливайте ее при необходимости. Имейте в виду, что в автомобилях Mercedes Benz используется специальная охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь антикоррозийного антифриза и воды. Список рекомендуемых охлаждающих жидкостей доступен в руководстве пользователя. В Euro Motorworks мы рекомендуем вам сдавать свой Mercedes Benz для промывки и обновления системы охлаждающей жидкости каждые 4 года.

Тормозная жидкость

Тормозную жидкость следует промывать и заменять каждые 2 года.Со временем тормозная жидкость впитывает влагу — вот что она должна делать. Однако эта влага также со временем разлагает жидкость и в конечном итоге приводит к снижению тормозной способности.

Жидкость для мытья окон

Доливайте жидкость для мытья окон по мере необходимости. В более холодном климате (например, здесь, в Инди) замените жидкость для мытья окон низкотемпературной жидкостью, чтобы предотвратить замерзание жидкости в зимние месяцы.

Специальное примечание для тех из вас, кто не часто водит свой Mercedes Benz: Если вы проезжаете на своем автомобиле менее 7500 миль в год, вам следует планировать интервалы обслуживания по времени, а не по пробегу. .Замена масла и фильтра должна производиться один раз в год. Свечи зажигания, воздушный фильтр двигателя и топливный фильтр следует менять каждые 4-5 лет.

Ухоженный Mercedes Benz прослужит дольше, чем вы хотите. Поверьте нам: вам не терпится привезти домой новый, но ваш нынешний автомобиль по-прежнему будет в такой отличной форме, что вы не сможете оправдать его обмен на новый!

Лучшее, что вы можете сделать для своего автомобиля, — это наладить отношения с сервисным центром, в котором работают обученные и опытные специалисты, специализирующиеся на Mercedes Benz.Наши специализированные специалисты увлечены своим делом. Мы уже знаем вашу машину внутри и снаружи, вперед и назад. А когда дело доходит до технического обслуживания, мы будем держать вас в курсе дел, чтобы вы могли годами надежно и безопасно управлять своим Mercedes.

Если бы у вас был доступ к специалисту Mercedes Benz, о чем бы вы его спросили? В Euro Motorworks мы готовы ответить на любые ваши вопросы. Не стесняйтесь обращаться к нам, когда вам понадобится помощь.

Не пора ли ехать в сервисный центр? Назначьте встречу сегодня!

Какой фильтр мне нужно поменять?!?

Техническое обслуживание грузовиков с дизельным двигателем — очень спорная тема, в основном потому, что она сильно зависит от типа грузовика, способа его использования и качества деталей, входящих в его состав. Как бы то ни было, это необходимо делать гораздо чаще, чем рекомендует дилерский центр. Вот график технического обслуживания, который, как мы обнаружили, лучше всего подходит для различных марок / моделей / условий вождения за почти 10 лет нашей работы.

Powerstroke

7.3L

Техническое обслуживание, что это?!? Да, 7.3L Powerstroke легендарен по своей долговечности, но он все еще требует регулярного обслуживания, если вы хотите получить наклейку с мотором на миллион миль. Мы рекомендуем замену масла на 5 000 миль, замену топливного фильтра на 10 000 миль, дифференциальные услуги на 60 000 миль и услуги трансмиссии на 90–100 000 миль. Воздушные фильтры следует регулярно проверять и заменять, если они кажутся грязными. Как и в случае с другими грузовиками, если вы не делаете промывку трансмиссии каждый год, мы не рекомендуем промывать ее вообще; просто слив, замена фильтра и заливка

6.0L

6.0L получил плохую репутацию, хотя мнения быстро меняются за последние 5 лет, поскольку двигатель использовался для многих доступных, очень мощных сборок. От стоковой до гоночной готовности, ключ к этому двигателю — это религиозное обслуживание. Из-за проблем, присущих подъемникам, мы настоятельно рекомендуем заменить масло на 3500 миль, хотя их можно увеличить до 5 км с помощью хорошего синтетического масла. Мы обнаружили, что, обслуживая тысячи этих грузовиков и владея несколькими самостоятельно, мы обнаружили, что 3k-3.Интервал масла в 5 км-миль отлично подходит для длительного срока службы. ОБА топливные фильтры следует менять каждые 10 000 миль, при 60 000 дифференциальных услуг и 90-100 000 услуг передачи. Как и в случае с другими грузовиками, если вы не делаете промывку трансмиссии каждый год, мы не рекомендуем промывать ее вообще; просто слив, замена фильтра и наполнение. Воздушный фильтр следует регулярно проверять и заменять в случае загрязнения.

6,4 л

Как и 6.0L, 6.4L страдает той же самой распространенной неисправностью подъемника.Из-за этого недостатка мы также рекомендуем замену масла на 3–3,5 км в этом двигателе. Топливные фильтры становятся более критичными на 6.4L из-за введения топливной системы высокого давления. Его чувствительность к загрязнению грязью или водой может варьироваться от состояния отсутствия запуска до полного разрушения топливной системы. Для правильной работы топливного насоса высокого давления используется смазка, содержащаяся в дизельном топливе. Когда грязь или вода нарушают эту смазку, насос может работать «всухую» и в основном съедать сам себя, выбрасывая металл через всю топливную систему.Это означает капитальный ремонт и значительные расходы для владельцев, гораздо больше, чем регулярную замену фильтров. ОБА топливные фильтры следует менять каждые 10 000 миль, при 60 000 дифференциальных услуг и 90-100 000 услуг передачи. Как и в случае с другими грузовиками, если вы не делаете промывку трансмиссии каждый год, мы не рекомендуем промывать ее вообще; просто слив, замена фильтра и наполнение. Воздушный фильтр следует регулярно проверять и заменять в случае загрязнения.

6,7 л

Замена масла должна происходить каждые 5 км миль на 6.7л. Распространенная проблема, с которой сталкивается большинство владельцев 6,7 л, — это печально известный шум «пишущей машинки», который часто возникает сразу после замены масла. Этот звук не имеет отношения к какой-либо неисправности двигателя, поэтому не стоит сразу волноваться и выдергивать волосы из-за дорогостоящего ремонта. Фактически, этот шум часто присутствует в предыдущих двигателях Powerstroke, но общий низкий объем 6,7 л делает этот шум более заметным. Большинство источников объясняют этот шум невероятно жесткими допусками в двигателе и тем, как масло разного веса / состава проникает в эти области и взаимодействует с ними.Если шум не исчезает через 1000 миль или около того, мы рекомендуем попробовать масло другого типа или веса, если шум вас беспокоит. Как и для 6.4L, топливные фильтры невероятно важны для 6.7L. Топливная система высокого давления чувствительна к загрязнению из-за грязи или воды, может варьироваться от состояния без запуска до полного разрушения топливной системы. Для правильной работы топливного насоса высокого давления используется смазка, содержащаяся в дизельном топливе. Когда грязь или вода нарушают эту смазку, насос может работать «всухую» и в основном съедать сам себя, выбрасывая металл через всю топливную систему.Это означает капитальный ремонт и значительные расходы для владельцев, гораздо больше, чем регулярную замену фильтров. ОБА топливные фильтры следует менять каждые 10 000 миль, при 60 000 дифференциальных услуг и 90-100 000 услуг передачи. Как и в случае с другими грузовиками, если вы не делаете промывку трансмиссии каждый год, мы не рекомендуем промывать ее вообще; просто слив, замена фильтра и наполнение. Воздушный фильтр следует регулярно проверять и заменять в случае загрязнения.

Для всех гидроциклов хорошая промывка охлаждающей жидкостью должна происходить каждые 100 тыс. Км или при наличии любых загрязнений жидкостью / твердыми частицами.

КУММИНС:

Двигатель Cummins неспроста завоевал легендарную репутацию. В любой итерации это хорошо спроектированный и невероятно надежный двигатель, который подвергался злоупотреблениям с момента основания компании в 1919 году. Однако при рассмотрении технического обслуживания мы обнаружили, что стандарты масла и топлива очень схожие с Powerstrokes; Замена масла на 5 000 миль, замена топливного фильтра на 10 000 миль. На 6.7L мы бы добавили замену фильтра картера примерно на 65k, или когда этого требует служебное сообщение.

Если говорить не только о моторе, то у Dodge не лучшая репутация в таких вещах, как трансмиссия. Хотя 47RE и 48RE не имеют ужасающей репутации более поздних 68RFE, они по-прежнему требуют более частого обслуживания, чем «ходовые части». Мы рекомендуем интервал обслуживания передачи от 45k до 65k по всем направлениям, с 30k дифференциальными услугами. Если вы качаете Aisin AS69RC, этот интервал также должен работать, хотя вы можете захотеть снизить его до диапазона 30-40 тысяч.

В двигателе Cummins используется топливная система высокого давления, поэтому качество топлива невероятно важно.Это не только включает в себя регулярную замену топливного фильтра на вышеупомянутых 10 км миль, но и убедитесь, что вы сливаете воду из водоотделителя каждые 5 км, чтобы убедиться, что он не заполнен, и, таким образом, выталкиваете воду в вашу топливную систему.

Хорошая промывка охлаждающей жидкости должна происходить каждые 100 тыс. Км или при наличии каких-либо загрязнений жидкостью / твердыми частицами.

Наконец, мы рекомендуем проверять зазор клапана каждые 100 тыс. Или при любых изменениях производительности вашего двигателя, особенно при работе с головкой или кулачком.

DURAMAX:

Хотя GM с самого начала ездил на поезде 6,6 л (за исключением 6,5 л, который большинство людей даже не видели), разные итерации имеют существенные различия между собой. Однако, когда дело доходит до технического обслуживания, приведенный выше график показал отличные долгосрочные результаты, охватывающие почти 20 лет эксплуатации двигателя Duramax 6.6L.

Многие дилеры и фактически производители выступают за замену масла на 10 км миль, но мы обнаружили, что это слишком долго для типичного использования, которое мы наблюдаем с этими грузовиками.5 тысяч изменений хорошо зарекомендовали себя для наших клиентов, поэтому мы придерживаемся этого.

Duramax также использует топливную систему высокого давления. Эта система чувствительна к загрязнению от грязи или воды, что может вызвать что угодно — от состояния отсутствия запуска до полного разрушения топливной системы. Для правильной работы топливного насоса высокого давления используется смазка, содержащаяся в дизельном топливе. Когда грязь или вода нарушают эту смазку, насос может работать «всухую» и в основном съедать сам себя, выбрасывая металл через всю топливную систему.Это означает капитальный ремонт и значительные расходы для владельцев, гораздо больше, чем регулярную замену фильтров. Платформа GM — единственная из большой тройки, в которой до сих пор не используется подъемный насос для сброса давления в летучем насосе CP4, что подвергает систему еще большему риску. Для устранения этого недостатка определенно следует рассмотреть возможность использования вторичного подъемного насоса, дополнительным преимуществом которого является лучшая фильтрация топлива и отделение воды.

Услуги передачи 45 тыс. На 2001-2010 гг. И 45-55 тыс. На 2012 г. и новее зарекомендовали себя как хорошо работающие с точки зрения долговечности.Дифференциальные услуги явно не изложены в рекомендациях производителей, но мы обнаружили, что 50 тысяч услуг соответствуют всем требованиям.

Хорошая промывка охлаждающей жидкости должна происходить каждые 100 тыс. Км или при наличии каких-либо загрязнений жидкостью / твердыми частицами.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ:

За многие годы, которые мы обслуживали эти грузовики, я не могу сосчитать случаи, когда надлежащее техническое обслуживание могло бы избавить клиентов от невероятно дорогостоящего ремонта. Легко занять себя и забыть об обслуживании или отказаться от некоторых из более высоких цен на услуги по техническому обслуживанию дизельного топлива, но когда вы смотрите на счет за замену топливной системы за 10 000 долларов или ремонт двигателя, наряду с потерянным рабочим временем, в этот раз и деньги покажутся тривиальными.

Как всегда, если у вас есть конкретные вопросы по вашему грузовику, звоните нам, мы всегда готовы помочь.

Бест,

Стивен

PSP Дизель 713-941-1135

6.0L Дизель Техническое обслуживание | Дилер Ford Waterville, Огайо

6.0L Дизель Рекомендуемое техническое обслуживание

  • Масло и фильтр — Интервалы обслуживания замены масла должны выполняться в соответствии с указаниями центра сообщений комбинации приборов или каждые 7500 миль
  • Замена топливного фильтра — Заменяйте каждую 3-ю замену масла или каждые 15 000 миль (24 140 км) или по указанию центра сообщений, которое приходит первым
  • Проверка / замена охлаждающей жидкости — Первоначальная замена через 105 000 миль или 72 месяца; последующие изменения каждые 45000 миль
  • Проверка прочности охлаждающей жидкости — Проверяйте каждые 15 000 миль или 600 часов

Хотя были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована.Этот сайт, а также вся информация и материалы, представленные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡ Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (Отсутствуют на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в разумные сроки с момента вашего запроса, но не более одной недели.

Хотя были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована.Этот сайт, а также вся информация и материалы, представленные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности, лицензионные сборы и до 250 долларов США за документ. ‡ Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (Отсутствуют на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в разумные сроки с момента вашего запроса, но не более одной недели.

Советы по обслуживанию воздушных и топливных фильтров

Большинство ремонтных мастерских считают, что обслуживание воздушных и топливных фильтров несложно, но современные технологии меняют способ его выполнения.

Например, рекомендуемые интервалы замены воздушных фильтров сейчас составляют от 15 000 до 75 000 миль, а интервалы замены топливных фильтров варьируются от 20 000 до 150 000 миль, в некоторых случаях даже «срок службы». Современное качество топлива настолько хорошее, что многие импортные производители оставляют интервал замены на усмотрение техников. В любом случае важно сравнить восприятие с реальностью на современных рынках воздушных и топливных фильтров. См. Фото 1 .

Фото 1. Положительные кратковременные корректировки топливоподачи на этом экране данных могут указывать на то, что топливный фильтр забит или топливный насос неисправен.

Восприятие и реальность
Несмотря на передовые инженерные разработки, вложенные в современные системы впускного воздуха, многие технические специалисты продолжают считать, что воздушный фильтр является необходимым ограничивающим устройством, используемым для предотвращения попадания переносимой по воздуху грязи в двигатель. Многие также считают, что удаление воздушного фильтра или установка воздушного фильтра большей емкости улучшит характеристики двигателя на высоких оборотах и ​​экономию топлива.

На самом деле, современные воздушные фильтры имеют более чем достаточную площадь поверхности, чтобы поддерживать воздушный поток в нормальных условиях движения. Даже если поток воздуха через воздушный фильтр становится немного ограниченным, модуль управления трансмиссией (PCM) будет использовать вход датчика массового расхода воздуха (MAF) для согласования объема поступающего топлива с объемом поступающего воздуха. Таким образом, даже несмотря на то, что мощность в лошадиных силах может быть немного снижена из-за ограниченного воздушного потока, экономия топлива и мощность не пострадают в нормальных условиях вождения.

Многие владельцы и технические специалисты регулярно снимают, проверяют и, возможно, заменяют воздушные фильтры во время каждого интервала замены масла. Некоторые импортные производители рекомендуют проверять воздушный фильтр во время замены масла, но большинство рекомендуют проверять и заменять его через определенные промежутки времени. Во многих случаях частые осмотры позволяют грязи попадать в корпус фильтра, и корпус часто повреждается из-за многократной разборки.

Системы фильтрации воздуха
Современная система фильтрации воздуха не только отделяет находящуюся в воздухе грязь от входящего воздуха, но также должна гасить нежелательный шум всасываемого воздуха и устранять турбулентность из входящего воздуха.Современные системы фильтрации воздуха сочетают в себе малую площадь поперечного сечения воздухозаборника с большей площадью поперечного сечения корпуса воздушного фильтра для достижения этих целей.

Современные системы впускного воздуха, подобные этой, устраняют турбулентность из воздуха, поступающего в датчик массового расхода воздуха.
Разница в площади поперечного сечения снижает скорость всасываемого воздуха, когда он попадает в корпус воздушного фильтра, в результате чего мусор падает на дно корпуса. Это увеличивает срок службы воздушного фильтра и имеет тенденцию гасить хриплый резонанс воздуха, устремляющегося в двигатель.Наконец, что наиболее важно, это снижение скорости воздуха помогает повысить точность датчика массового расхода воздуха за счет устранения турбулентности из поступающего воздуха.

К сожалению, многие специалисты по настройке или «горячим стержням», которые заменяют системы оригинального оборудования на производительные системы вторичного рынка, могут не понимать, что современные датчики массового расхода воздуха в основном измеряют объем и плотность входящего воздуха путем измерения изменения тока, протекающего через резистор или проволока, поскольку она охлаждается плавным, нетурбулентным потоком входящего воздуха.Такой принцип работы позволяет датчику массового расхода воздуха точно измерять расход воздуха с шагом в граммах в секунду.

Проверка датчика массового расхода воздуха на скопившийся мусор является основной частью планового технического обслуживания воздушного фильтра.
Хотя место не позволяет полностью обсудить диагностику массового расхода воздуха, важно знать, что загрязненные элементы измерения массового расхода воздуха неверно рассчитывают количество воздуха, поступающего в двигатель, что приводит к ошибочному расчету соотношения воздух / топливо и, как следствие, ошибкам. расчетная нагрузка двигателя или расчетное значение атмосферного давления на диагностическом приборе.В большинстве случаев просчеты, вызванные грязью и турбулентностью воздуха, фактически уменьшают мощность и экономию топлива.

Конечно, распространено мнение, что увеличение емкости воздушного фильтра увеличивает мощность двигателя и экономию топлива. Реальность такова, что увеличение потока воздуха за пределы мощности пикового потребления двигателя никак не повлияет на производительность. Практически во всех случаях оригинальная система фильтрации воздуха, безусловно, является наиболее эффективной и наименее затратной в обслуживании системой на рынке просто потому, что ее конструкция соответствует исходным требованиям двигателя к потоку всасываемого воздуха.

Обслуживание системы впуска
Как я уже упоминал выше, замена воздушного фильтра является наиболее трудоемким и наименее понятным из регулярных услуг по техническому обслуживанию. Но тот факт, что воздушный или топливный фильтр может оставаться на месте в течение продолжительных интервалов, должен подчеркивать важность того, как мы выполняем замену воздушного или топливного фильтра. Слишком часто неопытные сотрудники смазочного отделения фактически повреждают корпуса воздушного фильтра при замене фильтра или устанавливают воздушный фильтр на место без очистки корпуса воздушного фильтра или уплотнительных поверхностей.

Само собой разумеется, что грязь, просачивающаяся через воздушный фильтр на тысячи миль, не только сократит срок службы двигателя, но и загрязнит датчик массового расхода воздуха, дроссельную заслонку и системы регулирования холостого хода (IAC). Даже в эпоху дросселей с электронным управлением скопление грязи вокруг дроссельной заслонки может изменить базовый воздушный поток настолько, что вызовет жалобы на холодный запуск и регулировку холостого хода.

Перфорацию в складчатых областях можно обнаружить, проведя яркий свет под материалом воздушного фильтра.
При разборке системы впуска воздуха всегда проверяйте внутреннюю часть выпускного воздуховода на предмет загрязнения грязью, просачивающейся через воздушный фильтр. Поскольку грязь вокруг дроссельной заслонки может вызвать снижение производительности, дроссельную заслонку следует очищать аэрозольным очистителем дроссельной заслонки. Никогда не используйте аэрозольный очиститель карбюратора или деталей тормозов для очистки корпуса дроссельной заслонки, поскольку эти растворители могут повредить уплотнения вала дроссельной заслонки или отслоить тонкие покрытия отверстий дроссельной заслонки. Для удаления затвердевших отложений можно использовать старую зубную щетку.

Затем проверьте датчик массового расхода воздуха на загрязнение. Хотя незначительное загрязнение датчика массового расхода воздуха можно очистить с помощью аэрозольного очистителя массового расхода воздуха, помните, что очистка датчика массового расхода воздуха обычно возвращает его к эффективности примерно 80-90 процентов, и следует рассмотреть возможность замены массового расхода воздуха. Затем смажьте неопреновые фитинги шлангов и точки крепления воздуховодов тонким слоем силикона или силиконовой смазки, чтобы облегчить повторную сборку. Перед повторной сборкой обязательно удалите весь мусор из корпуса воздушного фильтра и очистите уплотнительные поверхности.Если в автомобиле есть «снежная завеса», встроенная в воздухозаборник, осмотрите и при необходимости очистите. Замените корпус, если он поврежден или деформирован.

Обслуживание топливных фильтров
Плановые замены топливных фильтров в отсеках для быстрой смазки часто игнорируются, поскольку их выполнение сложнее и требует много времени. Многие современные автомобили также имеют топливный фильтр, встроенный в «модуль топливного насоса», что исключает необходимость плановой замены.В любом случае на электрический топливный насос оказывается чрезмерная нагрузка, поскольку он изо всех сил пытается прокачать топливо через забитый топливный фильтр. Вот почему многие производители топливных насосов хотят, чтобы в их новые топливные насосы устанавливались новые фильтры.


При замене установленных на шасси топливных фильтров всегда следует принимать надлежащие меры предосторожности. Перед снятием всегда смазывайте резьбовые топливные соединения проникающим маслом. Также хорошей диагностической практикой является обнаружение загрязнения воды или ржавчины путем слива содержимого фильтра в прозрачную чашку или контейнер.

Затем предотвратите коррозию, смазав все резьбовые соединения и крепежные болты легкой смазкой или антикоррозийным составом. При осмотре всех шлангов и хомутов на предмет износа и повреждений помните, что для систем впрыска топлива требуются специальные топливные шланги высокого давления и хомуты. Хомуты для шлангов впрыска топлива сконструированы таким образом, чтобы избежать разрезания или повреждения топливного шланга. Сам шланг для впрыска топлива спроектирован так, чтобы выдерживать высокое давление топлива.


При повторной установке топливного фильтра убедитесь, что удерживающий кронштейн и топливные патрубки надежно закреплены перед запуском двигателя.Неправильные методы установки могут создать опасность пожара, если фитинги или шланговые соединения протекают или отсоединяются во время нормального вождения.

Самое время заменить грязный топливный фильтр в вашем BMW

Сообщение от 13 ноября 2020 г., автор: ultimateauadmin

Из-за всех сложностей и деталей, связанных с обслуживанием автомобиля, может быть сложно вспомнить, как часто вам нужно заменять, казалось бы, тривиальные компоненты, такие как топливные фильтры .

Ремонт, подобный этому, часто не является срочным ремонтом, когда водитель должен отказаться от того, что он делает, чтобы его заменили, поэтому в повседневной жизни он часто может остаться незамеченным. Однако отказ от замены грязного топливного фильтра может постепенно стать более серьезной проблемой. Чем грязнее фильтр, тем больше вероятность того, что он нанесет более серьезный ущерб вашему автомобилю и поставит под угрозу целостность других компонентов вашего автомобиля.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Топливный фильтр отвечает за то, чтобы топливо, поступающее в двигатель , было чистым и не содержало загрязняющих веществ и мусора .Несмотря на то, что он может справиться с небольшими заторами, достаточное количество отложений может привести к тому, что недостаточное количество топлива достигнет топливных форсунок , что в конечном итоге означает, что ваш автомобиль не будет работать.

Короче говоря, BMW рекомендуется менять топливный фильтр каждые три года. Однако это может быть совершенно неточным, в зависимости от того, сколько миль вы проехали на своем автомобиле.

Распространенные признаки того, что топливный фильтр вашего BMW нуждается в обслуживании

Поскольку часто бывает трудно точно вспомнить, сколько времени прошло с момента последней замены фильтра, есть несколько признаков, по которым вы можете определить, нужно ли менять фильтр.

  • Сильный запах: Если вы почувствуете сильный запах, исходящий от выхлопных газов вашего автомобиля , вероятно, фильтр забит . Это также может указывать на более опасные проблемы, а это означает, что вам следует как можно скорее проверить его у механика.
  • Пропуски зажигания в двигателе: Ослабленный фильтр в конечном итоге приведет к пропуску зажигания в двигателе из-за отсутствия надлежащего топлива, поступающего в топливные форсунки. Другие аналогичные проблемы, на которые следует обратить внимание, — это, если топливная эффективность снижается, или если двигатель ведет себя хаотично или ненормально.
  • Холостой ход и разбрызгивание: Если двигатель запускается, , но выключается, при остановке, топливный фильтр необходимо заменить. Это показатель того, что в ваш автомобиль поступает достаточно масла, пока он активен, но выходная мощность ослабляется, когда автомобиль находится на холостом ходу .

Кроме того, распыление при движении на низких скоростях указывает на то, что в фильтре происходит засорение светом. Хотя это не сиюминутная проблема, это означает, что необходимая смена фильтра не отстает.

  • Затруднения при ускорении: Это может показаться само собой разумеющимся, но затруднения при ускорении часто являются признаком загрязнения топливного фильтра . Поскольку грязный топливный фильтр снижает подачу топлива к вашему двигателю, вы не сможете ускоряться так же эффективно, если мощность будет ниже, чем обычно с чистым фильтром.

Если вы считаете, что ваш топливный фильтр, возможно, необходимо заменить, вы можете проверить это самостоятельно, определив местонахождение топливного фильтра.Приложите большую соломинку к одному концу фильтра и продуйте. Если воздух не проходит через фильтр легко, его необходимо заменить.

Позвольте Ultimate European Repair заменить ваш топливный фильтр

Хотя вы можете легко проверить себя, не слишком ли загрязнен фильтр, мы рекомендуем, чтобы реальная замена топливного фильтра производилась механиком. Поскольку фильтр необходим для обеспечения оптимальной работы нескольких компонентов вашего автомобиля, мы не рекомендуем рисковать целостностью этих частей, неправильно устанавливая новый топливный фильтр.

Если вы считаете, что топливный фильтр вашего автомобиля нуждается в замене, позвольте специалистам Ultimate European Repair осмотреть его. В гараже , специализирующемся только на автомобилях Audi, BMW, Mini и Volkswagen, наши мастера могут помочь вам в решении самых разнообразных проблем, с которыми вы можете столкнуться с этими автомобилями.

Расположенный в Tolleson, AZ , мы с гордостью обслуживаем

автомобилей в Goodyear , Buckeye , Avondale , Phoenix и Peoria .Поскольку мы используем индивидуальную консультационную систему, мы можем обеспечить индивидуальный подход, в котором приоритет будет отдаваться конкретным потребностям, которые у вас есть для вашего автомобиля.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *