Что такое интеркулер и для чего он нужен в автомобиле — изучаем принцип работы + Видео
На современном этапе производители автомобилей стараются максимально уменьшить вредные выбросы в атмосферу, улучшить средний показатель динамики, улучшить работу электронных систем и др. Помимо этого, возможности современного двигателя также зависят от качества топлива, которое не всегда соответствует нормам, на его работу влияет правильно подобранное масло, и другие важные компоненты. В любом случае ввиду «узкой» программной прошивки, заложенной производителем, часто теряются реальные возможности двигателя, особенно это касается дизельных агрегатов.
1 Что такое интеркулер
Интеркулер – это неотъемлемая часть системы двигателя, оснащенного турбонаддувом. Интеркулер является охладителем потока воздуха, проходящего через наддув, и выступает в качестве системы теплообмена. То есть интеркулер высасывает теплый воздух из воздушного потока, который идет от сжатия.
Сейчас существует несколько видов интеркулеров для дизельных двигателей, которые обладают различными характеристиками теплообмена. Однако при производстве интеркулеров главными критериями выступают показатели максимального теплоотвода, увеличенная инерция воздушного потока, а также минимальные потери давления самой турбины.
Похожие статьи
Говоря простыми словами, интеркулер в двигателе автомобиля работает по принципу обычного радиатора, который играет роль «посредника» между впускным коллектором и турбиной.
Соответственно, качественный интеркулер – это то устройство, которое способно максимально эффективно удалять тепло, происходящее при нагреве в турбокомпрессоре. Потенциал, как и размеры системы интеркулера, как правило, разнятся в зависимости от типа двигателя и мощности, которая варьируется в пределах от 300 до 750-ти лошадиных сил.
Как правило, увеличение площади пластин, составляющих интеркулер, ведет к увеличению возможностей этой системы, однако на практике все обстоит не так пропорционально. Например, увеличенная на 10 процентов площадь пластин способна придать интеркулеру прибавку в 10 процентов эффективности, при этом увеличение площади, скажем, на 30–40 % не гарантирует аналогичного прироста эффективности.
За счет того, что интеркулер представляет собой простую и достаточно надежную систему, его применение получило широкое распространение в процессе тюнинга и увеличения производительности двигателей на автомобилях. Наиболее распространенными считаются интеркулеры воздушного типа, которые состоят из специальных патрубков и радиатора с охлаждающими пластинами.
Различают также интеркулеры жидкостного типа, однако они распространены меньше и применяются в основном в автомобильном спорте, ввиду более сложного устройства и принципа работы. Кроме того, дополнительное жидкостное охлаждение обходится намного дороже.
2 Патрубки интеркулера
Самым слабым местом во всей системе турбонаддува являются патрубки интеркулера. Даже малейшая потеря герметичности одной из трубок может привести к серьезным теплопотерям. Как следствие, серьезная потеря мощности турбированной системы. Особенно остро вопрос сохранности патрубков стоит на двигателях, которые оснащены специальным расходомером воздуха, считывающим общий расход воздуха. В случае если патрубок поврежден или деформирован, двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
Как правило, деформация патрубков интеркулера происходит вследствие нагрузок, ведь внутри трубы постоянно находится воздух под сильным давлением, который воздействует на соединения патрубков. Кроме того, на соединения труб влияет высокая температура, масло, топливо и т. д., но проверить все соединения в любом случае рекомендуется. Чтобы избежать деформации, современные патрубки для интеркулера изготавливаются из силиконового материала повышенной стойкости, особенно это касается выдерживания повышенных температур.
Важно помнить, что чем короче длина специального патрубка, соединяющего впускной коллектор с интеркулером, тем выше производительность последнего, поэтому для увеличения мощности используются максимально короткие по расстоянию патрубки с изгибом специальной формы. Если вы собираетесь соединять патрубки своими руками, необходимо знать, что надежность соединения зависит от диаметра патрубка, который рассчитывается исходя из данных о скорости потока внутри трубы. Но чтобы не утруждать себя сложными вычислениями, рекомендуется доверить это дело профессионалам, которые проведут все необходимые расчеты и подберут оптимальные трубки для надежного соединения и повышенной эффективности.
3 Возможные неисправности, связанные с интеркулером
Наиболее часто на неисправность интеркулера указывает масло на стыке патрубка. Если в патрубке от турбины к интеркулеру есть масло, это может означать ненадежное уплотнение, поэтому в случае обнаружения маслянистых подтеков необходимо в первую очередь заменить специальное уплотнительное кольцо, которое соединяет патрубок интеркулера и турбокомпрессор. Если это не помогло, значит, проблема более серьезная, устранять которую своими руками специалисты не советуют.
При этом следует помнить, что если масло обнаружено в минимальном количестве, то это не всегда означает проблему в работе системы, иногда это считается нормой, все зависит от километража, пройденного автомобилем, и мощности двигателя. Кроме того, масло в виде налета на патрубке не всегда говорит о неисправности, а вот если масло начинает течь при отсоединении штатного интеркулера, то это первый признак неисправности турбокомпрессора, при котором также может потребоваться и замена специального сажевого фильтра.
Если автомобиль начинает дымить или уровень масла в двигателе постоянно отклоняется от нормы, следует проверить надежность всех соединений в системе, все это можно сделать своими руками. Ни в коем случае не следует закрывать глаза на возможные проблемы в соединении патрубков с радиатором интеркулера. В этом случае двигатель будет работать неэффективно с довольно большими теплопотерями, а в запущенном состоянии есть риск, что выйдет из строя турбокомпрессор, замена которого в комплексе стоит немалых денег даже на самых простых моделях современных автомобилей.
Интеркулер — причины поломки | Как снять и заменить партубки интеркулера
Блог про автозапчасти » Полезные советы
На чтение: 2 минРубрика: Полезные советы
Интеркулер – конструктивная деталь радиатора, устанавливаемая в передней части автомобиля. Пропускает через себя воздушные массы, которые нагнетаются турбокомпрессором, охлаждая их. А так как более плотные холодные потоки занимают меньший объем, это дает возможность системе охлаждения подавать в цилиндры большее количество воздуха. Вследствие данного процесса эффективность турбонаддува возрастает, мощность мотора – увеличивается.
Причины поломки интеркулера
Постоянная эксплуатация автомобиля в городской черте и в условиях бездорожья приводят к постепенному износу интеркулера. Случайный камень может повредить герметичность радиатора, а пыль, насекомые, грязь – залепить пластины, что скажется на снижении теплообмена.
Износу подвержены и патрубки интеркулера, которые и соединяют его с турбиной. Из-за перепада температур и давления силиконовые элементы рассыхаются, резиновые – гниют. В результате этого они лопаются, слетают с трубок или теряют герметичность, что в итоге ведет к потере мощности ДВС.
Другие причины поломок указанной детали:
- Коррозия, приводящая к появлению сквозных отверстий в системе;
- Использование недоброкачественных технических жидкостей и масел, которые могут попасть в интеркулер и нарушить теплообмен в нем;
- Механические удары, в том числе вследствие серьезного ДТП или столкновения с препятствиями;
- Тюнинг транспортного средства или установка компонентов, увеличивающих мощность турбокомпрессора. Из-за них повышается давление в системе и не рассчитанный на такие параметры интеркулер выходит из строя.
Характерными симптомами поломок интеркулера становится нехарактерный для турбины свист, подтекание масла, потеря мощности двигателя или постоянные скачки давления внутри системы.
Как снять интеркулер?
Чтобы заменить или прочистить охлаждающий компонент, необходимо снять его. Находится он обычно в подкапотном пространстве, сразу за бампером. В некоторых машинах в подкапотном пространстве интеркулер не фиксируется непосредственно к бамперу. Для его выемки достаточно снять защиту с арки и открутить болты с обеих сторон радиатора.
После снятия интеркулера чистка его осуществляется в три этапа:
- Удаление крупного мусора, выправка металлических пластин.
- Чистка химическими средствами от нагаров, маслянистых пятен, грязевых наростов.
- Внутренняя промывка детали.
А как снять патрубоки интеркулера? Сначала детали обезжиривают, что дает возможность ослабить сжимающий хомут. В трех местах расщелкивают зажимы и аккуратно извлекают запчасть. При необходимости – ее обрабатывают герметиками или меняют на новую.
Осталось просушить и установить интеркулер на место, вернув двигателю – мощность, а автомобилю – высокую производительность.
0 3 320 просмотров
Дарья/ автор статьи
Редактор блога о ремонте и обслуживании автомобилей. Водитель с многолетним стажем.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Что такое интеркулер и какие бывают его типы?
- Главная
- Новости
- Что такое интеркулер и какие бывают его виды?
Интеркулер является важным компонентом автомобиля, который может помочь двигателю стать высокоэффективным, обеспечивая бесперебойную работу в долгосрочной перспективе. Подробнее здесь.
11 мая 22 04:43 IST
Интеркулер — это устройство, которое используется для сжатия газа в двигателях, где необходимо охладить горячий воздух, прежде чем он попадет в двигатель. Интеркулеры обычно размещают в передней части автомобиля за бамперами, так как для их работы требуется достаточно места. Поскольку интеркулеры используют механизм двухступенчатого сжатия воздуха, они помогают отводить отработанное тепло двигателя, что необходимо для сохранения его работоспособности.
Как работает интеркулер?
Промежуточный охладитель работает как неотъемлемая часть двигателя с турбонаддувом, где турбокомпрессоры помогают втягивать больше воздуха, таким образом, впрыскивая больше топлива в двигатель для выработки большей мощности. Однако этот процесс снижает плотность воздуха из-за повышения температуры сжатого воздуха. Здесь интеркулер используется для балансировки температуры воздуха. Сжатый воздух направляется в промежуточный охладитель от турбонагнетателя. Именно здесь температура сжатого воздуха окончательно снижается для поддержания производительности двигателя.
Типы промежуточных охладителей:
По существу, существует два типа промежуточных охладителей — промежуточный охладитель воздух-воздух и промежуточный охладитель воздух-жидкость.
- Промежуточные охладители воздух-воздух
Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» обычно устанавливаются в передней части моторного отсека для захвата воздуха, поступающего снаружи. Эти интеркулеры имеют очень специфическую конструкцию сердечника. Два основных типа включают трубы и ребра, а также стержни и пластины.
Что касается плюсов и минусов, промежуточные охладители воздух-воздух дешевле, чем интеркулеры воздух-вода, и весят меньше из-за их более простой конструкции.
Одним из ограничений этого типа промежуточного охладителя является то, что его необходимо устанавливать в передней части автомобиля, что приводит к большим колебаниям температуры. Это может привести к тому, что двигатель будет реагировать по-разному, так как должны быть трубопроводы для соединения всех компонентов, ведущих к двигателю, что задерживает процесс всасывания воздуха из турбонагнетателя.
Промежуточные охладители воздух-жидкость
Эти промежуточные охладители также известны большинству людей как промежуточные охладители воздух-вода или охладители наддувочного воздуха. Это наиболее эффективные промежуточные охладители, обычно используемые в высокопроизводительных автомобилях. Их конструкция более сложная по сравнению с интеркулерами типа «воздух-воздух» со встроенной гидравлической системой и дополнительными теплообменниками, установленными на переднем отсеке. Эта концепция представила механизм охлаждающей жидкости, насоса и резервуара.
Промежуточные охладители воздух-жидкость меньше по размеру и легко устанавливаются в моторных отсеках меньшего размера, где пространство ограничено. Тем самым решается вопрос о более длительном приеме. Самое приятное то, что они могут выдерживать различные температуры.
Единственным недостатком является то, что они дороже и тяжелее интеркулеров типа «воздух-воздух». Промежуточный охладитель воздух-жидкость не обязательно устанавливать спереди. Вместо этого его можно установить в других местах, если к радиатору есть надлежащий поток воздуха.
Выберите лучший промежуточный охладитель для ваших требований, тщательно взвесив все за и против каждого типа.
# CARS
# Intercooler
Связанные статьи
Недавно добавленные подержанные автомобили
Просмотр All
Финансы до 90%
Great Deal
2020 Maruti Suzuki
Wagon R Lxi Cng [2014-201199111111111111111111111111111111111111111111111111111111111119н.
- 37 000 км |
- Бензин+СПГ |
- Руководство
2 года гарантии бесплатно
₹ 5,49 LakhEMI стартует @ ₹12 293
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
Skoda
Octavia 2. 0 Elegance TDI CR AT
4
1 Year Assistance Free
₹ 7.99 Lakh
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Finance up to 90%
2017 Toyota
Fortuner 2.8 4X2 AT BS IV
- 72,907 km |
- Дизель |
- Automatic
2 -летняя гарантия бесплатно
₹ 29,50 Lakhemi Starts @ ₹ 66,070
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2014 Audi
A6 2.0 TDI
- 40 0004 40010 |
- Дизель |
- Automatic
Помощь в течение 1 года бесплатно
₹ 14,50 лакхов
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Финансирование до 85%
2017 Mahindra
TUV300 T8
- 28 000 км |
- Дизель |
- Manual
2 Year Warranty Free
₹ 8.00 LakhEMI starts @ ₹16,922
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2014 Skoda
Octavia 2. 0 Ambition TDI CR MT
- 63,000 km |
- Дизель |
- Руководство
Бесплатная помощь в течение 1 года
₹ 8,50 лакхов
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Финансы до 90%
2016 Hyundai
Creta 1.6 SX Plus Diesel AT
- 52 000 км |
- Дизель |
- Automatic
2 -летняя гарантия бесплатно
₹ 9,00 Lakhemi Starts @ ₹ 20 157
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
2013 Audi
A4 2.0 TDI
- 55,000 0004 40004404440444010 |
- Дизель |
- Автоматический
Помощь в течение 1 года бесплатно
₹ 12,00 лакхов
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
2013 Audi
Q3 2.0 TDI Quattro Base
- 80 000 км |
- Дизель |
- Manual
1 Year Assistance Free
₹ 13.00 Lakh
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Finance up to 90%
2018 Ford
Endeavour 3. 2L AWD AT Titanium
- 25,000 km |
- Дизель |
- Автомат
2 Year Warranty Free
₹ 32.00 LakhEMI starts @ ₹71,669
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Top trending
Car
Bike
1New Hyundai Verna
2Toyota Hilux
3Maruti Suzuki Grand Vitara
4Kia Seltos
5Mahindra XUV400
Что делает интеркулер? – Dr Performance RX
Что делает интеркулер?
Опубликовано 23 апреля 2021 г.
Вы знаете, что у вас есть автомобиль с турбонаддувом и как работают турбокомпрессоры, но вы можете не знать, что представляют собой отдельные компоненты турбокомпрессоров. Турбокомпрессор состоит из трех основных компонентов: турбины, компрессора и системы подшипников. Хотя это одни из наиболее важных компонентов турбокомпрессора, они не единственные. Турбины также имеют вестгейты, продувочные клапаны, трубопроводы и коллекторы, промежуточные охладители и многое другое.
Что такое интеркулер?
Интеркулер — это механическое устройство охлаждения воздухозаборника, которое обычно используется в двигателях, оснащенных системой принудительной индукции (турбокомпрессор или нагнетатель). Интеркулеры можно размещать в любом месте между турбонаддувом и двигателем, но они, как правило, более эффективны, когда устанавливаются в месте с достаточным потоком воздуха. Соответственно, у большинства автомобилей они будут расположены в передней части автомобиля, непосредственно за решеткой радиатора. Когда компоновка двигателя препятствует такому выгодному расположению, вместо этого их часто размещают сверху двигателя.
Как это работает?
Турбокомпрессор работает за счет сжатия воздуха. Это позволяет нагнетать больше воздуха в каждый цилиндр. К сожалению, в процессе сжатия выделяется много тепла. Вырабатываемое тепло увеличивает температуру воздуха, поступающего в двигатель, в результате чего он становится менее плотным. Это уменьшает количество кислорода, доступного в каждом цилиндре, и отрицательно влияет на работу двигателя.
Итак, что делает интеркулер? Роль промежуточного охладителя заключается в охлаждении сжатого воздуха, позволяя большему количеству воздуха поступать в цилиндры и улучшая сгорание. Это также делает двигатель более надежным, регулируя температуру воздуха и обеспечивая сбалансированное соотношение воздух-топливо в каждом цилиндре.
Различные типы промежуточных охладителей
Существует два различных типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и воздух-вода.
Воздух-воздух
Первый тип промежуточного охладителя — воздух-воздух. Он работает, пропуская сжатый воздух через серию небольших трубок и охлаждающих ребер. После того, как охлажденный сжатый воздух проходит через интеркулер, он поступает во впускной коллектор, а затем в цилиндры.