Ремонт интеркулеров — Срочный ремонт радиаторов в Москве
Интеркулер: что это, и зачем он нужен в автомобилях
Интеркулер является промежуточным элементом системы, выполняющей подачу воздуха к цилиндрам силового агрегата. У него всего одна простая функция — охлаждение поступающего воздуха. Интеркулер есть не только на бензиновых, но и на дизельных двигателях. Интеркулер повышает плотность воздуха, что позволяет увеличить его подачу в цилиндры, улучшить давление, сделать смесь более обогащенной.
Турбированные двигатели достаточно плохо работают при слишком большой температуре воздуха, турбонаддув начинает функционировать менее интенсивно, именно поэтому сегодня зачастую используется интеркулер, позволяющий понизить температуру воздуха, передаваемого в цилиндры.
Устройство
Если рассматривать внешние характеристики — интеркулер напоминает огромный радиатор с большим количеством длинных, прямых охлаждающих патрубков, гарантирующих максимально корректную работу устройства. Чтобы обеспечить максимальный отвод тепла — используются дополнительные пластины, которые приварены к патрубкам с внешней стороны. Чаще всего при производстве используется алюминий, а также медь, они обладают максимальной теплоотдачей. Интеркулер устанавливают между впускным коллектором, а также компрессором турбины. Чаще всего, он спрятан под бампером транспортного средства, в некоторых моделях интеркулер могут установить под крыло. Но все будет зависеть от особенностей используемой системы.
Типы устройств
Воздушные — воздушный набегающий поток позволяет обеспечить максимальное охлаждение. Здесь все будет зависеть от того, насколько быстро будет ехать ваш автомобиль.
Водяные — циркуляция охлаждающей жидкости позволяет гарантировать оптимальный результат.
Воздушные системы уступают в эффективности водяным, они являются более доступными, но достаточно громоздкими. Водяная система станет оптимальным решением, которое отличается своей практичностью и компактностью.
Эффективность
Многие водители сомневаются в том, что интеркулер является обязательным — но следует просто рассмотреть некоторые цифры. Двигатель улучшает производительность на 3%, если охладить воздух на 8-10 градусов. В зависимости от используемого интеркулера — вы сможете улучшить работу силового агрегата на 15-21%!
Но установка интеркулера будет актуальной только для владельцев транспортных средств с турбированными силовыми агрегатами. Обычные двигатели не так сильно нагреваются и вы не сможете добиться серьезных результатов при использовании интеркулера.
Недочеты
Можно выделить некоторые пункты:
Немного снижается давление, это обосновано тем, что воздуху приходится преодолевать большое количество трубок при охлаждении.
Некоторые системы достаточно громоздкие, придется установить на свой автомобиль лишние 20 кг.
Дополнительные затраты, связанные с покупкой охлаждающей жидкости и уходом за интеркулером.
Убираем интеркулер
В этом нет ничего невозможного, но если вы его уберете — производительность двигателя существенно снизится, возможные его определенные поломки, из-за слишком больших объемов горячего воздуха
Интеркулер — что это, для чего необходимо и как это работает? Основные неисправности
Неотъемлемой частью любого турбированного мотора является интеркулер. И если о турбине все более-менее что-то знают, то о том, что такое интеркулер и для чего это нужно знают единицы. Именно об этом небольшом, но очень полезном устройстве, мы сегодня и поговорим. Также вы узнаете о неисправностях, а также о причинах поломки этого узла.
Зачем нужен интеркулер?
Воздух нагнетаемый турбиной подвергается серьезному сжатию, в результате чего воздух порядком нагревается, температура нередко может превышать отметку в 200°С. Это в свою очередь приводит к тому, что плотность воздушной массы становится ниже, то есть за один раз сжигается меньшее количество воздуха. Также воздух греется и по другой причине, например, из-за того, что турбина раскручивается выхлопными газами, которые тоже имеют высокую температуру. Охлаждение воздушного потока приводит к снижению давления и увеличению плотности воздуха, в результате чего за один цикл сжигается большее количество воздуха, следовательно, увеличивается мощность двигателя и улучшается КПД самой турбины. Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что на бензиновых моторах повышенная плотность воздуха нагнетаемого турбиной чревата возникновением детонации.
Для того, чтобы решить данную проблему, был придуман интеркулер, задача которого охлаждать воздух, который поступает в турбокомпрессор. В переводе с английского intercooler – это промежуточный охладитель, задача данного узла заключается в том, чтобы понизить температуру всасываемого воздуха 50-60°С. Это увеличивает производительность турбины, улучшает качество воздуха, а также позволяет нагнать больше воздуха в цилиндры, а чем больше кислорода, тем лучше будет происходить горение. Исходя из этого можно сделать вывод, что благодаря тандему интеркулер-турбина повышается производительность двигателя, а также его мощность.
Известно, что даже незначительное понижение температуры воздуха на 10°С позволяет получить 3-процентный прирост мощности, а также улучшить процесс сгорания ТВС (топливовоздушной смеси). Также достигается экономия топлива, а выхлоп становится менее токсичным. В общем, интеркулер способен обеспечивать прибавку порядка 20% мощности двигателя.
Однако есть и минусы, о которых часто забывают. Дело в том, что как не крути, интеркулер это дополнительное препятствие воздушному потоку, поступающему в турбину, что так или иначе сказывается на давлении наддува. Есть, кстати, те, кто против установки интеркулера и в качестве аргумента они приводят именно этот факт. В общем, для того чтобы понять кто прав, а кто нет, необходимо быть проффи и более тщательно изучать данный вопрос.
Разновидности интеркулеров
Чаще всего встречаются два вида интеркулеров: с воздушным, а также водяным охлаждением. Сам охладитель — это, по сути, небольшой радиатор (теплообменник), состоящий из трубок, пластин и ребер охлаждения. Медные или алюминиевые ребра и пластины увеличивают полезную площадь и способствуют более эффективному охлаждению. Что-то похожее можно наблюдать у радиаторов системы охлаждения. Воздушные интеркулера более распространенные за счет более простой конструкции. Процесс охлаждения, как я уже говорил, осуществляется путем прохождения воздушного потока по длинным трубкам камеры охлаждения разной толщины и направления. Все эти изгибы и различные повороты не только позволяют остудить воздух, но и к тому же выступают в роли доп. препятствия для поступающего воздушного потока.
Интеркулер с водяным охлаждением имеет ряд неоспоримых плюсов, среди которых:
- Компактные размеры;
- Возможность установки в любом удобном месте;
- А также эффективный отвод тепла за счет водяного охлаждения.
Недостатки водяного охлаждения интеркулера
Сложная конструкция. Это единственный и самый большой недостаток интеркулера с водяным типом охлаждения. Кроме водного радиатора, который охлаждает воздух, в системе также имеется электронный блок управления, водяная помпа, воздушный радиатор, и система патрубков. Данная система в тандеме с системой охлаждения двигателя образуют одну сложную двухконтурную систему охлаждения силового агрегата, а также отдельных его узлов. Возможно именно конструктивные особенности являются причиной того, что водяной тип реже используется автопроизводителями. Чаще всего такой тип интеркулеров ставят на авто, где использование классического воздушного варианта невозможна.
Где находится воздушный интеркулер?
Относительно впускной системы интеркулер располагается посредине между турбиной и впускным коллектором. Если же брать его физическое расположение, то находится он чаще всего в местах хорошо обдуваемых потоком воздуха. Например, в нижней части в районе бампера перед радиатором системы охлаждения. Однако иногда интеркулер можно найти и под крышкой капота, то есть над силовым агрегатом. В таком случае для его охлаждения требуется отверстие в крышке капота и воздухозаборник. Также иногда охлаждение реализовано за счет «жабров», которые проделываются в крыльях или бампере автомобиля. Интеркулер с водяным охлаждением может располагаться где угодно за счет того, что он не зависит от воздушного потока.
Неисправности интеркулера
Среди неисправностей интеркулеров можно выделить основные:
Турбина гонит масло в интеркулер. Проблема довольно распространенная и часто встречается на двигателях с турбокомпрессором. Когда турбина гонит масло больше 1 литра на 10 тыс. км., это считается поломкой, отклонением, однако если расход масла в пределах 1 литра, то в большинстве случаев причин для беспокойства нет.
Трещины в интеркулере. Из-за своего расположения в передней части, интеркулер нередко подвергается мех. воздействию. Летящие из-под колес камни, а также другие предметы легко могут пробить корпус интеркулера. В итоге эффективность его работы существенно снизится и возникнет необходимость проведения ремонтных работ.
Загрязнение интеркулера. Загрязняется интеркулер, как правило, в холодное время года и нередко ситуацию усугубляет химия, которой обрабатывают дороги.
Источник: savemotor.ru
Что такое интеркулер? Каковы его различные типы?
Интеркулер, как и кондиционер, нагревается при прохождении сжатого воздуха, тем самым охлаждая воздух перед тем, как он попадет в двигатель. Воздух с более низкой температурой имеет большую плотность и, таким образом, позволяет упаковать больше молекул кислорода в заданный объем, что приводит к увеличению мощности от каждого цикла сгорания
Интеркулер — это компонент, который используется в большинстве автомобилей (автомобилей, грузовиков и даже Автобусы). Он используется для охлаждения воздуха, выходящего из двигателя, перед тем, как он попадет во впускной коллектор. Он работает, забирая горячий воздух из двигателя и охлаждая его.
Снижает температуру воздуха, чтобы его можно было подавать обратно в двигатель, не повреждая внутренние детали. Это позволяет повысить эффективность, поскольку на передачу тепла тратится меньше энергии.
Доступно несколько различных типов, но большинство людей выбирают между двумя различными типами: версии с воздушным или водяным/жидкостным охлаждением, в зависимости от того, на каком транспортном средстве они хотят установить его (это будет объяснено ниже).
1. Промежуточный охладитель воздух-воздух (или холодный воздух)Этот тип промежуточного охладителя использует окружающий воздух в качестве охлаждающей среды. Впускной коллектор всасывает самый холодный доступный воздух, а это означает, что для правильной работы системы этого типа требуются большие объемы воздуха. Вот почему вы часто видите их установленными перед решетками или на капотах (на нескольких автомобилях). Их также часто можно найти на гоночных автомобилях, потому что у них нет ограничений на поток воздуха, как у других систем.
Для этих типов требуется больше места, чем для других типов, и они требуют воздуховодов или трубопроводов для соединения с впускным коллектором или корпусом дроссельной заслонки (в зависимости от вашего автомобиля).
Промежуточные охладители типа «воздух-воздух», как правило, менее дороги, чем блоки типа «воздух-жидкость», но они требуют большего обслуживания из-за скопления пыли вокруг ребер, которые могут блокировать поток воздуха. Чаще всего он используется в турбонагнетателях, хотя его также можно использовать в нагнетателях или других компрессорах.
Фото: pixabay.com
2. Промежуточный охладитель воздух-жидкость/водаПромежуточные охладители воздух-жидкость во многом похожи на промежуточные охладители воздух-воздух. Оба типа промежуточных охладителей используют теплообмен для отвода тепла от входящего воздуха и его охлаждения перед подачей в двигатель.
Однако, в отличие от промежуточных охладителей воздух-воздух, которые используют окружающий воздух для охлаждения и нуждаются только в вентиляторе для перемещения этого воздуха, системам воздух-жидкость требуются насосы и другие механические части для циркуляции воды через них.
Промежуточные охладители «воздух-жидкость» состоят из набора трубок, заполненных охлаждающей жидкостью, которые проходят через радиатор двигателя. Трубки соединены с резервуаром, который наполняется водой и хранит охлаждающую жидкость во время движения автомобиля, а затем выпускает ее в трубки при необходимости.
Вода поглощает тепло из воздуха, проходящего через трубки, и передает его себе. Эта охлаждающая жидкость затем закачивается обратно в бак до тех пор, пока ее не нужно будет использовать снова. Интеркулеры воздух-вода не имеют движущихся частей, поэтому их легко обслуживать, но они также дороже, чем их аналоги воздух-воздух.
В дополнение к этому, существует также третий тип промежуточного охладителя, называемый «жидкостный интеркулер» , который не получил широкого распространения из-за своих ограничений.
Интеркулер жидкость-жидкость — это тип интеркулера, который использует жидкость для охлаждения проходящего через него воздуха. Жидкость внутри интеркулера прокачивается по трубкам, а затем распыляется в камеру, где испаряется, забирая с собой тепло. Полученный более холодный воздух затем закачивается обратно в двигатель автомобиля.
Существует два основных недостатка использования промежуточного охладителя жидкость-жидкость:1) Они дороже, чем другие типы интеркулеров, поскольку в них используются специальные трубки и шланги, изготовленные из экзотических материалов, таких как алюминий или нержавеющая сталь.
2) Их сложнее установить, чем другие типы интеркулеров, поскольку для них требуются дополнительные детали, такие как насосы охлаждающей жидкости и регуляторы давления.
Интеркулер Определение и значение — Merriam-Webster
в·тер·кулер·эр ˌin-tər-ˈkü-lər
: устройство для охлаждения жидкости (например, воздуха) между последовательными процессами выработки тепла
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Чтобы получить от двигателя K20C1 еще девять лошадиных сил, Honda внесла ряд усовершенствований, в том числе заменила девятиканальный на 10-канальный воздуходувный двигатель 9.
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «интеркулер». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
1899, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование промежуточного охладителя было в 1899 г.